Что нужно знать о покраске и полировке автомобилей своими руками? Покраска автомобиля своими руками. Фотоотчет и описание приложены

Покраска автомобиля своими руками, по мнению многих автолюбителей, дело очень сложное и недоступное простым смертным. Между тем, хорошо покрасить машину в домашних условиях, при наличии желания и некоторого опыта, может практически каждый. В этой статье мы подробно расскажем о том, как после ремонта самому покрасить автомобиль.

Покраска кузова автомобиля, как и других элементов «жестянки», состоит из нескольких этапов, следующих друг за другом:

  1. Подготовка машины к покраске (очистка, грунтовка, шпаклевка);
  2. Покраска кузова, дверей, капота, бамперов и других деталей;
  3. Шлифовка и полировка.

Кроме этой инструкции по покраске машин, на нашем сайте вы можете почитать и посмотреть следующие материалы:

Для покраски авто своими руками в гараже некоторые умельцы используют обычный пылесос. Но при помощи пылесоса всю машину не покрасить, поэтому мы все же рекомендуем взять напрокат или купить компрессор для покраски автомобилей.

Советуем также запастись двумя крышками-распылителями. В комплект каждой из них полезно добавить несколько запасных трубочек с меньшим и большим диаметром сопла, соответствующие резиновые пробки и кольцевые прокладки (смотрите пример на видео в конце статьи).

Перед покраской автомобиля позаботьтесь о защите всех элементов кузова не подлежащих окрашиванию, закрыв их с помощью подручных средств (например, полиэтиленовой пленки, скотча, бумаги и т.д.).

Поверхность автомобиля необходимо очень тщательно подготовить: очистить от грязи и ржавчины. Для этой процедуры обычно применяют грубую наждачную бумагу.

  • Там где старая краска и грунт держаться крепко, усердствовать не стоит. Такие места лучше “затуманить”, сняв шкуркой верхний слой, и обезжирить, промыв бензином.
  • Для удаления старой, потрескавшейся и непрочной краски с больших площадей, есть смысл использовать химические составы, то есть применить травление. Нанесите кистью 30% раствор каустической соды и через 10–12 часов краска легко смоется горячей водой.
  • Также для травления можно применить самодельную пасту. Вот один из рецептов ее приготовления:
    • Замесите полкилограмма картофельной муки в полулитре холодной воды и добавьте в эту смесь раствор из двух килограмм каустической соды и двух литров воды.
    • Затем, непрерывно помешивая, влейте в смесь еще пять литров кипящей воды.
    • Полученную однородную пасту наносят на окрашенную поверхность и оставляют на один час.
    • После этого краску снимают шпателем и смывают сильной струёй холодной воды.

Чтобы после покраски автомобиля краска держалась прочно и долго, хорошо очищенную поверхность нужно загрунтовать.

Если незначительные участки подкрашиваемой поверхности можно покрывать при помощи кисти грунтовкой №138 без разбавления, то на большие площади ее лучше разбрызгивать (пульверизация), добавляя растворители №647 или №646.

После этого наносят шпатлевку. Вот несколько практических советов, облегчающих эту задачу:

  1. Удобнее всего для нанесения шпатлевки пользоваться прямоугольным куском листовой резины толщиной 4–8 мм.
  2. Толстый слой шпатлевки класть нельзя, он неминуемо потрескается, поэтому очень важно предварительно хорошо отрихтовать детали кузова, а некоторые места даже обработать баббитом или мягким свинцово-оловянным припоем.
  3. Однако, по какой-либо причине, вам все же придется шпатлевать толстым слоем. В таком случае рекомендуется наносить нитрошпатлевку в несколько приемов и все слои хорошо пересушивать.

На этом подготовка автомобиля к покраске завершена.

До конца выявить малейшие дефекты подготовленной поверхности можно будет, нанеся на нее, так называемый, выявительный слой эмали (более разбавленной). На глянцевой поверхности подобного покрытия все недостатки становятся легко заметны. Обнаружив дефекты, их исправляют повторным шпаклеванием.

Процесс покраски автомобиля в гаражных условиях

Покраска автомобиля в гаражных (домашних) условиях осуществляется следующим образом:

  • Краску составляют непосредственно перед работой, разбавляя ее до нужной вязкости прямо в банке пульверизатора растворителем №647 или (в крайнем случае) №646.
  • Перед применением надо профильтровать разбавленную краску через тонкое сито или марлю.
  • Полезно нагреть разведенную эмаль до 50 °С – это позволить сэкономить растворитель и красить не пятью-шестью слоями, а лишь двумя-тремя.
  • Вязкость краски подбирают опытным путем, причем последние ее слои желательно наносить более жидким раствором.
  • Естественная сушка каждого слоя нитроэмали длится 10–20 минут в зависимости от температуры окружающего воздуха.

При покраске автомобиля своими руками каждый слой грунтовки, шпатлевки и краски полезно шлифовать. Обработанные места при этом обильно смачивают и время от времени промывают водой. Шлифовку необходимо проводить обязательно водостойкими шкурками. Кроме того, для этих целей можно также использовать и специальную шлифовальную пасту.

Для удаления мелких царапин, при помощи пульверизатора на поверхность наносят растворитель №648 или 647.

Последний этап покраски автомобиля – полировка. Окрашенную поверхность полируют вращательными движениями при помощи полировочной пасты №290 с тонким абразивом, а окончательную “доводку” поверхности – полировочной водой. Для этого лучше использовать цигейковую шкурку или фланелевую тряпку (смотрите подробную инструкцию по полировке автомобиля, актуальную и после покраски).

Теперь вы знаете, как правильно покрасить автомобиль самому. Дальше ваше авто следует хорошенько помыть (как правильно мыть машину) и отправить на антикоррозийную обработку, которую в целях экономии средств также можно выполнить своими руками.

А для наглядности и лучшего понимания процесса покраски автомобиля своими руками предлагаем вам посмотреть это небольшое видео.

Видео-урок по покраске автомобиля краскопультом своими руками

Как покрасить автомобиль своими руками

Покраска автомобиля в сервисном центре среднему автовладельцу сильно «бьёт по карману», поэтому многие и рады были бы самостоятельно выполнить данную процедуру, но не имеют для этого необходимых знаний или оборудованного места. Изучив технологию выполнения работ по покраске авто своими руками, можно убедиться, что все операции вполне выполнимы в гаражных условиях. В качестве распылительного насоса лучше использовать не пылесос, а специальный электрический компрессор.

Что необходимо для покраски авто своими руками

Покраска автомобиля делается на многие годы, поэтому к выполнению данной процедуры следует отнестись со всей ответственностью, особенно на этапе выбора качественного материала и подготовки кузова к покраске. Всё оборудование, инструменты и материалы нужно закупать в специализированных магазинах с наличием сертификатов. Там вам подберут нужный цвет краски с помощью компьютера и рассчитают необходимое её количество.

Итак, чтобы покрасить автомобиль в домашних условиях, понадобятся следующие материалы, приспособления и оборудование:

  1. распылительное устройство или краскопульт;
  2. компрессор;
  3. машинка для шлифовки и полировки;
  4. респиратор или малярная маска;
  5. малярный скотч;
  6. автомобильная краска и лак;
  7. грунтовочные материалы: обезжиривающий антисиликон, порошок для проявки, акриловая грунтовка;
  8. различные виды шпатлёвки - выравнивающая, финишная, доводочная;
  9. расходные материалы для шлифовки – диски и наждачная бумага;
  10. расходные материалы для полировки – защитная, матирующая и полировочная пасты;
  11. крышки распылителя с трубками разного диаметра и кольцевыми прокладками;
  12. клеёнка и салфетки.


Если покупать для покраски новое оборудование и инструменты, то общая сумма расходов может перевалить за 10 тысяч рублей. Однако всё равно это будет примерно в 3-5 раза дешевле, чем сделать покраску в сервисном центре. Для примера – в Москве полная покраска среднего класса авто оценивается от 50 до 60 тысяч рублей. Опыт показывает, что экономить на материалах и оборудовании при проведении покрасочных работ не следует, так как это напрямую отражается на качестве конечного результата. Высокое качество покраски в сервисных центрах обеспечивается применением современного оборудования, инструментов и материалов.

Место для покраски авто своими руками

Идеальным местом для покраски автомобиля является просторный крытый ангар с хорошим всесторонним освещением и вытяжкой. Если такого помещения нет, то можно выполнять покраску и в гараже, который следует тщательно подготовить к проведению работ. Основными требованиями к месту проведения работ являются:

  • чистота, отсутствие пыли и мусора, которые могут прилипнуть к покрашенной поверхности кузова;
  • яркое равномерное искусственное освещение;
  • отсутствие ветра и сильных сквозняков;
  • наличие вытяжки воздуха из помещения;
  • положительная температура выше +10 0 С.

Подготовка гаража к покраске автомобиля обязательно должна включать в себя влажную уборку с увлажнением стен, пола и потолка, чтобы устранить пыль, оборудование освещения, устройство вытяжки или проветривания. Кроме того, нужно подготовить чистую спецодежду и респиратор. В зимнее время следует позаботиться об отоплении гаража для обеспечения необходимой температуры помещения.

В тёплое время года при отсутствии гаража покраску можно проводить и на открытой площадке под навесом. Однако в этом случае трудно обеспечить идеальные условия для покраски, так как всегда может подняться ветер, пойти дождь или приземлиться насекомое. Здесь многое будет зависеть от капризов погоды, но в отношении комфорта работа на свежем воздухе всегда приятнее и удобнее, чем в тесном гараже.

Подготовка машины к покраске

Перед покраской кузова с него нужно снять бамперы, оптические приборы и декоративные детали, не подлежащие окраске, заклеить плёнкой с помощью скотча стёкла, колёса и другие детали, которые не нуждаются в покраске. Далее следует снять с поверхности старую краску, грязь и ржавчину. Эта работа выполняется с помощью крупной наждачной бумаги, надетой на диск шлифовальной машинки.

Особенно тщательно производится обработка мест, где ржавчина проникла глубоко в металл. Очищается и «шкурится» вся поверхность кузова. Затем она обезжиривается при помощи бензина или растворителя. Если кузов имеет большие поверхности со старой облупившейся краской, то их можно очищать с помощью специальных химических растворителей.

Видео:Как подготовить машину к покраске

  1. сделать замес полкилограмма картофельной муки в пол-литре холодной воды;
  2. сделать раствор каустической соды в соотношении 2 кг на 2 л воды;
  3. разбавить замес этим раствором;
  4. постоянно помешивая раствор, постепенно долить ещё 5 л кипятка.

Полученной жидкой пастой покрыть обрабатываемый участок кузова и оставить на 1 час. Далее размягчённая краска очищается с помощью шпателя и водяной струи. Если очищенный кузов имеет какие-то вмятины или неровности, то их нужно выправить.

Затем следует выровнять все повреждённые и неровные участки поверхности с помощью шпатлёвки. Шпатлёвку на основе нитроэмали нужно наносить без спешки, но быстро и тонким слоем, используя для этого резиновый шпатель. На особо неровных участках может потребоваться второй слой, который наносится после затвердевания первого слоя. После окончательного высыхания отремонтированная поверхность шлифуется мелкой наждачной бумагой вровень с остальной поверхностью кузова.

Очищенную и обезжиренную поверхность кузова следует загрунтовать. Грунтовка позволит краске образовать более прочное соединение с поверхностью металла, в результате ЛКП будет служить дольше. Для нанесения грунтовки пульверизатором её следует разбавить растворителем 646 или 647 до нужной концентрации. Небольшие труднодоступные для пульверизатора участки можно грунтовать с помощью кисти. Работать пульверизатором нужно так, чтобы получался равномерный и одинаковый слой по всей поверхности кузова, начиная с крыши и заканчивая порогами. Грунтовку после высыхания нужно отшлифовать и обезжирить.

Покраска авто своими руками

Краска готовится непосредственно перед применением, чтобы она не успела загустеть. Разбавлять краску до нужной консистенции нужно растворителем 646 или 647, доливая её прямо в банку. Перед подключением краскопульта готовую краску следует отфильтровать через сито от крупных фракций и посторонних частиц, способных засорить сопло пульверизатора. Для уменьшения вязкости эмаль можно подогреть до 50 0 С, что значительно снизит расход растворителя.

Видео: Полная покраска авто своими руками

Если после шлифовки остаются отдельные мелкие царапины, то их можно удалить, просто набрызгивая на них пульверизатором немного растворителя. После окончания покраски и сушки производится заключительная полировка с помощью специальной полировочного средства №290 и доводка полировочной водой с использованием мягкой шкурки или фланелевой тряпки. В завершение производится сборка навесных и декоративных элементов, удаление защитной плёнки с не покрашенных деталей и общая помывка машины. После этого можно провести антикоррозийную обработку и нанести защитную плёнку или лак.

(1 оценок, среднее: 2,00 из 5)

(1 оценок, среднее: 2,00 из 5)

Покраска автомобиля своими руками – секреты мастеров

Покраска автомобиля своими руками – это трудоемкий процесс, который требует навыков, подготовки и не менее недели времени. Если вы по каким-либо причинам собираетесь красить автомобиль своими руками, то вам необходимо знать, что технология покраски автомобиля состоит из нескольких этапов.

1 Подготовительные работы перед покраской

В первую очередь автомобиль необходимо тщательно помыть с использованием специального автошампуня и других средств, которые способны удалять любую грязь, которая появляется на кузове машины с течением времени. После успешного выполнения первого шага необходимо демонтировать детали кузова автомобиля. Это делается с помощью заводских инструкций и специальных инструментов. Перед покраской необходимо в обязательном порядке снять такие элементы:

  • передний и задний бамперы, а также решетку радиатора;
  • оптику спереди и сзади, включая указатели поворотов, противотуманные фонари и т.д.;
  • накладки на пороги или крылья, другие детали внешнего тюнинга.

После снятия всех вышеуказанных частей кузов снова необходимо тщательно вымыть моющим средством и растворителем, удалив любые следы загрязнения.

2 Исправление дефектов поверхности

После первого подготовительного этапа необходимо вывести автомобиль на хорошо освещаемую площадку и внимательно пометить все видимые дефекты кузова. Помечать их рекомендуется цветным мелом или специальной акриловой краской с быстрой степенью высыхания. Такую краску можно приобрести в любом автомобильном магазине. Осмотр лучше делать два раза, чтобы не упустить ни один из дефектов.

Далее необходимо приобрести набор наждачной бумаги, параметры 60, 80 или 90, все зависит от толщины лакокрасочного покрытия на вашем автомобиле, а также стамеску или хорошо заточенную отвертку. Зачищать дефектные места наждачной бумагой необходимо смело, но аккуратно. В идеале площадь зачищенной до металла поверхности кузова должна быть идентична площади изначального дефекта. Это позволит избежать лишней траты материала при дальнейшей покраске машины.

Зачищенные поверхности необходимо протереть смоченной в растворителе хлопковой тряпкой. В некоторых случаях, когда кузов машины подвергся сильной коррозии, перед покраской он очищается от старой краски. Однако это очень тяжело сделать самому, в подобных случаях прибегают к услугам специализированных мастерских с покрасочным цехом.

3 Готовим кузов – основные моменты

Технология покраски автомобиля включает в себя обязательную работу по шпатлевке и грунтовке кузова перед покраской. Вам нужно приобрести в автомагазине специальную синтетическую шпатлевку на полиэфирной основе, а также комплект шпателей. Для того, чтобы размешивать раствор, необходимо использовать металлическую «лопатку». В какой пропорции мешать раствор, можно найти в инструкциях производителя, указанных на баночке с материалом. Смесь нужно перемешивать около минуты.

После проведения процедуры необходимо дать материалу засохнуть. Для этого требуется от 20 минут до 1 часа. Чтобы понять, что все сделано правильно, необходимо пройтись по заделанным местам наждачной бумагой. Если шпатлевка сыпется сухим порошком и не прилипает к наждачной поверхности, значит все высохло как следует. С помощью той же наждачной бумаги необходимо провести зачистку зашпаклеванной поверхности, сравняв слой со слоем краски. При сильном запылении можно добавить на наждачную бумагу немного жидкости.

Финальным штрихом этого этапа работы по покраске машины является нанесение грунтовки. Грунтовку можно приобрести вместе с краской – она продается в специальных баллончиках. При ее распылении необходимо пользоваться респиратором. После того, как грунтовка засохнет, возможные неточности при проделанной работе будут сразу бросаться в глаза. Если таковых не обнаружено, значит можно приступать к следующему этапу.

4 Последний предварительный этап

Для работы необходимо иметь в наличии малярный скотч и бумагу – как правило, используют газетные листы, они ничего не стоят и отлично подходят для закрытия мест, на которые не будет наноситься краска. Это в первую очередь стекла автомобиля, колеса и зеркала, а также участки кузова, которые не планируется красить – в том случае, если покраска автомобиля своими руками является частичной.

После заклейки всех деталей весь кузов нужно еще раз очистить от пыли и грязи и протереть тряпкой, смоченной в растворителе для обезжиривания поверхности.

В помещении, в котором будет происходить покраска автомобиля своими руками, должно быть достаточно площади для отступа на 2-2,5 метра при распылении краски. Кроме того, помещение должно быть проветриваемым и чистым, пол можно намочить распылителем или постелить полиэтилен.

5 Покраска автомобиля в домашних условиях – нанесение краски

Если все вышеперечисленные рекомендации были соблюдены, самое время приступать к процедуре покраски. Технология покраски автомобиля лучше всего соблюдается, если краска эмалированная, с быстрой степенью высыхания. Лучше всего отдавать предпочтение краскам зарубежных производителей со специальной маркировкой.

Краска смешивается с растворителем в пропорции, которая рекомендована производителем. Смесь необходимо размешивать 5-6 минут до оптимальной густоты краски. Определить густоту можно с помощью металлического стержня. Опустите стержень в краску, а затем плавно поднимите и понаблюдайте за скоростью стекания капель, оптимальный вариант – 4-5 капель в секунду.

После того, как будет нанесен финальный слой, необходимо дать новому покрытию время высохнуть. Финальная сушка длится до двух суток в хорошо проветриваемом помещении с постоянной температурой не ниже 15 градусов.

Личный опыт покраски автомобиля

Совсем недавно я попал в неприятную ситуацию. Разворачивался на стоянке и сам даже не знаю как задел крылом парковочный столбик. Неприятный скрежет металла был для меня словно нож в сердце. Передо мной предстала неприятная картина: крыло автомобиля имело довольно глубокие царапины и сколы, а лакокрасочное покрытие, словно конфетти, запорошило асфальт.

Единственным утешением для меня в этой ситуации было то, что моим «оппонентом» оказался парковочный столбик, а не Лексус последнего года выпуска.

Даже не представляете, каким расстроенным я ехал домой. В голове отчетливо мелькали цифры счетов за покраску, расходов на обслуживание в автосервисе и стоимости краски. Семейный бюджет расписан у нас до копейки. Была, конечно, заначка, но тянуть из нее, ой как не хотелось, ведь это были мои сбережения на покупку нового ноутбука.

Что же теперь прощай мечта о новом девайсе? Такого я допустить не мог. Решил действовать самостоятельно. Прочитав горы информации в интернете, и посмотрев большое количество видео о покраске автомобиля, я пришел к выводу, что все не так уж сложно и подобную работу вполне под силу сделать самому. Недолго раздумывая, я принялся за покраску автомобиля.

Подготавливаем поверхность

Первое, что я сделал – тщательно вымыл свой автомобиль. Это необходимо сделать, поскольку грязь и пыль, а также жировые и битумные пятна никак не способствуют плотному прилеганию краски к поверхности. Мыть машину лучше всего специальным моющим средством. Те пятна, которые не смываются водой и чистящими средствами, обработайте уайт-спиритом. Ни в коем случае не используйте растворители или бензин.

Теперь внимательно рассмотрите место повреждения. В зависимости от его расположения вам необходимо будет снять решетку радиатора, бамперы, антенну радиоприемника и т.д. В моем случае обошлось без этого.

Далее я внимательно изучил состояние лакокрасочного покрытия поврежденного места. Крупные дефекты, сколы, трещины и вмятины я пометил мелом. Лучше всего это делать акриловой быстросохнущей краской. Она продается в любом магазине и выпускается в виде аэрозольных баллончиков. У меня такой краски под рукой не оказалось, поэтому я воспользовался простым мелом.

Затем взяв наждачную бумагу №60, можно – 80 или 100, я зачистил поврежденные места до чистого металла. Здесь хочу особенно подчеркнуть – именно до чистого металла. В противном случае в самый короткий промежуток времени вы рискуете получить большое ржавое пятно на этом месте.

Зачищая повреждения, постарайтесь, чтобы переход от дефектной поверхности к не дефектной был максимально плавным. Следите за тем, чтобы в месте перехода не было уступов, нависаний или впадин. Это легко проверить. Просто прогладьте своей рукой место зачистки, и вы на ощупь поймете, где еще надо ошлифовать. В этом деле, главное, не спешить и делать все постепенно. Выполнив этот этап работы, протрите ошлифованный участок хлопчатобумажной тканью, смоченной в уайт-спирите, и хорошо просушите.

Выравниваем дефекты шпатлевкой

Еще одним этапом подготовки автомобиля к покраске в домашних условиях является шпатлевание поврежденной поверхности. Я использовал:

  • полиэфирную синтетическую автошаптлевку;
  • металлический и резиновый шпатели.


Их ширина должна соответствовать размерам повреждений. Рекомендую использовать финишную шпатлевку, поскольку она имеет мелкозернистую структуру и с ней очень легко и просто работать даже новичку. Обычно к банке прилагается подробная инструкция. Собственно по ней я и действовал. Размешал шпатлевку с отвердителем при помощи металлической лопаточки. Пропорции указаны на банке.

Наносить шпатлевку следует достаточно энергично. Движения должны быть перекрестными. Первый слой должен перекрываться следующим. Работать надо быстро, но без лишней суеты. Скажу, что усилий придется приложить немало, но как показал мой опыт, они окупаются с лихвой. Особенно если сравнить с ценой покраски автомобиля на СТО.

Зашпаклевав поверхность, дайте ей хорошо просохнуть и затвердеть. На это у меня ушло минут 45, учитывая, что температура воздуха была +20 градусов. Проверить готовность поверхности несложно. Возьмите шкурку №80 и потрите ею зашпаклеванное место. Если на шкурке нет прилипаний, а сама шпатлевка сыпется мелкой пудрой, значит, поверхность полностью просохла.

Зачистка

Теперь можно приступать к зачистке поверхности. Для этого потребуется наждачная бумага от №120 до №600. Начинаем с крупнозернистой шкурки и заканчиваем шлифовочной. Так вы сможете выровнять поверхность и сделать ее идеальной.
Рекомендую зачистку проводить всухую без смачивания водой. Влага, попавшая в структуру шпатлевки, значительно ухудшает ее свойства и качество. Контролировать место зачистки лучше рукой.
Заключительный этап:

  1. Очистить поверхность от пыли.
  2. Протереть ветошью, смоченной в уайт-спирите.
  3. Просушить.
  4. Нанести тонкий слой грунтовки из аэрозольного баллончика с небольшим захватом необработанной поверхности кузова.
Подготовка к покраске


Очищаем обработанную область и закрываем места, которые не подлежат окраске. Я закрыл все прилегающие места газетами, которые закрепил малярной лентой. Таким образом, вы подготавливаете для себя область, которую необходимо закрасить.

Теперь надо зашкурить наждачной бумагой № 1200 лакокрасочное покрытие возле обработанной поверхности. Следует добиться его матовости. Повторно удаляем пыль и обрабатываем место уайт-спиритом.

Очень важно подготовить зону, в которой вы будете производить покраску автомобиля. Здесь не должно быть пыли и грязи. Свой автомобиль я красил в гараже. Поэтому предварительно:

  1. Убрал лишние предметы и инструменты, чтобы они не мешали при работе.
  2. Тщательно очистил гараж от загрязнений.
  3. Смел пыль с потолка и удалил частички отслоившейся штукатурки, которая могла попасть на свежевыкрашенную машину.
  4. Обильно смочил пол водой, чтобы частички пыли не разлетались и не оседали на окрашенной поверхности.

Теперь следует развести эмаль растворителем до необходимой густоты. Все пропорции указаны на банке или в инструкции. Однако поделюсь своим опытом. Когда смотрел видео о покраске автомобиля своими руками, увидел простой и эффективный способ определить оптимальную густоту краски.

Как видно, ничего сложного в этом процессе нет. Важно только четко соблюдать последовательность и тщательно выполнять все этапы. На своем опыте могу сказать, что стоимость покраски автомобиля, который я красил самостоятельно, намного ниже, чем, если бы я обратился в автосервис.

Если вам интересно, то цены за покраску машины в Москве начинаются с 30 - 35 тысяч рублей. В других регионах будет подешевле. Например, знакомый красил в Челябинске свою машину, так отдал 20 тысяч рублей. Всё зависит от выбранного исполнителя. Хорошо, если есть знакомые, которым не жалко отдать эти деньги, поскольку знаешь, что получится сделают всё нормально. Главное, не спешить и не бояться. А новый ноутбук я все-таки купил.

Причин, вынуждающих нас выполнять покраску авто своими руками, существует немного. В первую очередь, это может быть связано с механическим повреждения кузова в результате ДТП, либо с возрастом вашей машины, когда коррозийная площадь кузова занимает около 30% всей его поверхности. Все это делает покраску автомобиля обязательной, но никак не смена цвета из-за покупки вашей супругой нового стильного платья, так, для гармонии. Подробнее о том, как покрасить автомобиль, и пойдет речь в данной статье.

Чтобы покрасить авто в домашних условиях, нужно подготовить помещение. Если говорить об идеальном варианте, то это, безусловно, создание покрасочной камеры в условиях своего гаража. Данный процесс очень сложный и накладный, поэтому целесообразнее будет соблюдать некоторые правила.

Чистота – это первое, что нужно организовать при подготовке помещения, так как оно не должно содержать никакой пыли. Независимо от того, собираетесь вы металликом красить свою машину или чем-то другим, для качественного выполнения работы требуется идеальная чистота. При использовании специальных покрасочных камер чистку делать не нужно – для этой цели есть система фильтрации.

На заметку! Температура в помещении тоже играет немаловажную роль при подготовке комнаты для покраски. Если вы надумали заняться этим делом в зимний период, то обязательно воспользуйтесь приборами дополнительного отопления.

Наряду с температурой воздуха в помещении важным фактором остается температура окрашиваемой поверхности автомобиля. Поэтому, если вы недавно загнали свое авто из холодной улицы в прогретый гараж, то не спешите приступать к покраске – дайте металлу немного времени для нагревания. Температура автомобиля и воздуха в помещении должны уравняться.

Подготовкой помещения нужно заниматься заранее

Не стоит забывать об освещении – это один из главных моментов в процессе самостоятельной покраски. На поверхности кузова не должно быть затененных участков или бликов, поэтому обеспечьте равномерное освещение. Зачастую мастера устанавливают несколько источников света на потолку и стенах, распределяя их таким образом, чтобы свет не скапливался в одном месте, а освещал весь гараж одинаково хорошо.

Подготовительные работы

В любой тяжелой работе самым трудным считается начало. При покраске машины ходишь вокруг нее и понятия не имеешь, с чего лучше начать. В первую очередь, кузов автомобиля необходимо тщательно вымыть, поскольку грязь может скрывать различные дефекты. Также вам нужно запастись терпением, ведь сама покраска займет не более 10% всего потраченного вами времени, все остальное – подготовка.

После мытья нужно демонтировать некоторые детали:

  • декоративные детали на кузове;
  • поворотники;
  • подфарники;
  • задние фонари и фары;
  • передний и задний бампер;
  • обвесы (если они имеются).

Сняв все эти элементы, почистите их и поместите в отдельное место, куда не попадет краска или пыль при работе. Детали вам пригодятся только в самом конце, когда вся работа будет сделана, а краска успеет высохнуть.

Инструменты и материалы

Никто не приступает к покраске, не имея всех необходимых инструментов. Да и краской нужно будет запастись. Этот процесс необходимо спланировать заранее, ведь если вы начнете красить машину, то на протяжении некоторого времени она будет недоступна для поездок в магазин за краской, которой почему-то не хватило.

Для работы вам потребуется:

  • средство для полировки;
  • растворитель;
  • краска;
  • грунтовка;
  • при наличии повреждений кузова нужно прикупить автомобильную шпатлевку;
  • обезжириватель;
  • комплект абразивной бумаги;
  • устройство для ручной шлифовки (может подойти небольшой деревянный брус);
  • болгарка и шлифовальные круги для нее;
  • краскопульт;
  • компрессор.

Теперь стоит рассмотреть некоторые пункты из этого списка подробнее. При выборе краскопульта и компрессора экономить не стоит – вам нужны высококачественные устройства. Есть такие специалисты, которые, используя электрический бытовой краскопульт, могут отлично покрасить машину, но без хорошего опыта сделать это практически невозможно. Не обязательно покупать оборудование, на худой конец, вы сможете его одолжить на несколько дней у своих друзей или знакомых.


Что вам потребуется для покраски

Болгарка присутствует в этом списке не зря, поскольку с ее помощью вы будете избавляться от следов старой краски и ржавчины. К тому же финишная полировка кузова тоже осуществляется болгаркой. Если у вас будет выбор, то лучше брать легкому инструменту с возможностью регулировать частоту оборотов.

При выборе лака, краски и грунтовки желательно покупать продукцию одного бренда. Таким образом, вы снизите вероятность того, что компоненты будут между собой конфликтовать. Если вы решили покрасить свой автомобиль металликом, то будьте внимательны при выборе оттенка краски. С инструментами и материалами все понятно, теперь можно приступать к работе.

Зачистка и шлифовка поверхности

Перед тем, как покрасить ваш автомобиль, нужно зачистить его поверхность, причем зачистить грамотно. Сделать это можно при помощи отвертки на 3 мм. Еще вам пригодится щетка, наждачная бумага и скребок. Обязательно изучите обрабатываемую поверхность, нет ли на лакокрасочном покрытии каких-либо повреждений, от которых желательно избавиться (чтобы не оставались резкие переходы).


Перед покраской кузов нужно зачистить

Вы можете использовать для ручной зачистки кузова специальную смывку, благодаря чему этот процесс станет более легким и быстрым.

Рецепт смывки: смешайте 1 часть парафина и 4,5 части ксилола. Растворите компоненты, нагрев их до 80C. После чего смесь нужно охладить до 50C и смешать с 4,5 частями ацетона. Обработайте необходимый участок кузова приготовленным средством, аккуратно нанося его при помощи шпателя. Спустя 20 минут проверьте краску – она должна начать отслаиваться.

Обработку поверхности бампера перед покраской необходимо проводить при помощи уайт-спирита. Воспользуйтесь фильтрованной бумагой для оценки качества обезжиривания. Если, протерев бумагой бампер, на ней остались следы, то обработка еще не завершена. Повторяйте процедуру снова, пока повторная проверка не даст положительный результат.

Нанесение шпатлевки

Для этой цели чаще всего используется полиэфирная шпатлевка. Для работы также вам потребуется два шпателя: один резиновый, а второй металлический. Обязательно читайте инструкцию на упаковке шпатлевки перед ее использованием, это важно. Далее нужно просто соблюдать пошаговую инструкцию, которая представлена ниже.

Шаг 1. Нанесите на шпатель шпатлевку из стекловолокна и отвердитель. Если вы будете использовать обычную полиэфирную шпатлевку, то отвердителя нужно добавлять где-то 1,5-2%. В данном случае это не так критично, поэтому можно добавлять отвердителя немного больше, примерно как на картинке.


Подготовка материала для шпатлевания

Шаг 2. Тщательно перемешайте компоненты до получения однородной массы. Для этого можно использовать другой шпатель, нож или какое-нибудь другое приспособление. После того, как вы размешали шпатлевку, ее можно наносить на поверхность.


Смешивание шпатлевки с отвердителем

Шаг 3. Аккуратными движениями наносите смесь на обрабатываемую поверхность кузова. Старайтесь, чтобы она заполнила все щели и неровности, поэтому прижимать ее нужно плотно.


Нанесение шпатлевки на кузов

Шаг 4. Не жалейте шпатлевки при работе, если где-то ее будет слишком много, то на следующем этапе вы все равно удалите все лишнее. Смысл заключается в том, что при нанесении шпатлевки нужно повторять все изгибы деталей кузова.


Удалите остатки шпатлевки

Шаг 5. Обработайте поверхность, на которую вы уже наносили шпатлевку, болгаркой со шлифовальным кругом. Начинайте с крупнозернистого круга.


Шаг 6. Теперь пришло время для полиэфирной шпатлевки. Смешайте ее с небольшим количеством отвердителя и наносите на обрабатываемую поверхность кузова. Она размешивается немного сложнее по сравнению с предыдущим видом шпатлевки – это нужно учитывать.


Нанесение полиэфирной шпатлевки

Шаг 7. Далее процедура не отличается от нанесения шпатлевки из стекловолокна: нанесите смесь, обработайте шлифовальными кругами. Начинайте зашкуривать наждачкой Р80, после чего используйте Р120, а в заключение обработайте поверхность наждачкой Р180.


Шаг 8. Вот и все, деталь готова к последующей работе. Обработайте шпатлевкой все части кузова с дефектами.


Кузов готов к следующему этапу

Важно! Проверка качества выполнения шпатлевочных работ проверяется путем нанесения на обрабатываемую поверхность небольшого слоя грунтовки. Делать это нужно из аэрозольного баллончика. Если дефекты и будут, то их вы сможете заметить и исправить моментально .

Финальный этап подготовки поверхности

Очистьте поверхность кузова от пыли, затем защитите места, которые вы красить не будете. Это можно сделать с помощью старых газет и малярной ленты (колеса тоже нужно полностью закрыть).


Оклейка кузова перед покраской

Возьмите наждачную бумагу Р1200 и обработайте весь кузов до получения матовости его поверхности. Затем нужно еще раз протереть автомобиль тряпкой с уайт-спиритом и высушить его. При выборе автоэмали отдавать предпочтение желательно той продукции, которая будет высушиваться без запекания. Выбор производителя остается за вами, можно купить матовую краску или глянцевую – это зависит от ваших предпочтений. Теперь можно приступать к покраске.

Покраска автомобиля

Подготовительные работы позади, осталось лишь решить такой вопрос, как покраска автомобиля. Старайтесь начать этот процесс как можно быстрее после подготовки, чтобы кузов не успел загрязниться вновь. Краска размешивается в самом пульверизаторе перед покраской (используя растворитель, получите необходимую вязкость), но перед этим ее нужно пропустить через марлю или сито для удаления мелких частиц.

Шаг 1. Нанесите на ремонтные участки кислотный грунт с помощью пульверизатора. Это эффективное антикоррозийное и антиадгезионное средство, защищающее металл кузова авто от появления коррозии. Наиболее популярным производителем кислотного грунта считается «Radex».



Шаг 2. Поверх кислотного нанесите слой акрилового грунта. Это специальное вещество, устойчивое к перепадам температуры, способно не только защищать кузов от ржавчины, но и скрывать неровности его поверхности перед нанесением краски.



Шаг 3. Нанесите первый слой краски, перед этим нагрев ее до необходимой температуры (примерно 50С). Предварительный нагрев позволит уменьшить расход краски.



Шаг 4. Покрасьте бампера, крылья и другие мелкие детали, которые вы поначалу сняли. Для этого установите их на возвышенность для удобства, постелив под деталь пленку или бумагу.



Крылья, бампера и прочие снятые детали тоже нужно покрасить

Шаг 5. Второй слой краски – это самый ответственный момент покраски, поэтому наносите его аккуратно. Избегайте подтеков и плешей на поверхности.



Шаг 6. Установите все покрашенные детали на свои места. Машина покрашена и готова к эксплуатации.

  • покрасочные работы можно проводить лишь с использованием респиратора.
  • Лакировка автомобиля после покраски

    Если сравнивать два процесса, покраску и лакировку, то последний из них является не таким сложным, но к нему все равно нужно подходить с ответственностью. Зачастую для этой цели используется лак HS (High Solid) с высоким содержанием сухого вещества в своем составе, но многие специалисты все-таки предпочитают использовать лак MS (Medium Solid). Такой выбор объясняется простотой обработки, хотя при этом теряется экономичность материала.

    Смешайте закрепитель, растворитель и лак, причем для нанесения первого слоя нужен несильно разведенный состав. Для работы на следующих этапах можно использовать более жидкий раствор. Оптимальным считается нанесения 2 или 3 слоев лака. При этом нужно так же следить за нанесением лака, как и при покраске (не должны появляться подтеки).


    Сушиться лакированный кузов должен естественным путем, а для проверки уровня высыхания не требуется никаких устройств – это можно сделать своими руками. Прикоснитесь пальцем к покрытию: если палец прилип к поверхности, но при этом нанесенный слой лака не размазался, то можно приступать к нанесению следующих слоев. При наличии незначительных смазываний, подтеков или пятен желательно удалить слой и нанести его повторно.

    Полировка автомобиля после покраски – это завершающий этап преобразования вашей машины из старого потрепанного «ведра» в новую и блестящую «ласточку». Это можно выполнить как с использованием наждачки от Р2000 и мельче, так и специальными абразивными средствами. Во втором случае нужно быть предельно осторожным. Наносите абразив на поверхность кузова аккуратно, ведь это химическое вещество, способное разъесть краску и лак.

    В качестве заключения

    Несколько прожекторов смогут вам помочь в покраске, ведь при помощи хорошего освещения можно добиться качественного результата. К тому же такие приборы играют роль обогревателя, из-за чего краска сохнет на кузове намного быстрее. При выборе прожекторов отдавайте предпочтение устройствам, мощность которых более 500 Вт.


    Как покрасить автомобиль своими руками

    В заключение стоит отметить, что самостоятельная покраска машины – это вполне доступный для выполнения процесс. Необходимо лишь запастись временем, терпением и у вас обязательно все получится!

    Видео - Полная покраска автомобиля

    Покраска автомобиля своими руками – это трудоемкий процесс, который требует навыков, подготовки и не менее недели времени. Если вы по каким-либо причинам собираетесь красить автомобиль своими руками, то вам необходимо знать, что технология покраски автомобиля состоит из нескольких этапов.

    1 Подготовительные работы перед покраской

    В первую очередь автомобиль необходимо тщательно помыть с использованием специального автошампуня и других средств, которые способны удалять любую грязь, которая появляется на кузове машины с течением времени. После успешного выполнения первого шага необходимо демонтировать детали кузова автомобиля. Это делается с помощью заводских инструкций и специальных инструментов. Перед покраской необходимо в обязательном порядке снять такие элементы:

    • передний и задний бамперы, а также ;
    • оптику спереди и сзади, включая указатели поворотов, противотуманные фонари и т.д.;
    • накладки на пороги или крылья, другие детали внешнего тюнинга.

    После снятия всех вышеуказанных частей кузов снова необходимо тщательно вымыть моющим средством и растворителем, удалив любые следы загрязнения.

    2 Исправление дефектов поверхности

    После первого подготовительного этапа необходимо вывести автомобиль на хорошо освещаемую площадку и внимательно пометить все видимые дефекты кузова. Помечать их рекомендуется цветным мелом или специальной акриловой краской с быстрой степенью высыхания. Такую краску можно приобрести в любом автомобильном магазине. Осмотр лучше делать два раза, чтобы не упустить ни один из дефектов.

    Далее необходимо приобрести набор наждачной бумаги, параметры 60, 80 или 90, все зависит от толщины лакокрасочного покрытия на вашем автомобиле, а также стамеску или хорошо заточенную отвертку. Зачищать дефектные места наждачной бумагой необходимо смело, но аккуратно. В идеале площадь зачищенной до металла поверхности кузова должна быть идентична площади изначального дефекта. Это позволит избежать лишней траты материала при дальнейшей покраске машины.

    Зачищенные поверхности необходимо протереть смоченной в растворителе хлопковой тряпкой. В некоторых случаях, когда кузов машины подвергся сильной коррозии, перед покраской он очищается от старой краски. Однако это очень тяжело сделать самому, в подобных случаях прибегают к услугам специализированных мастерских с покрасочным цехом.

    3 Готовим кузов – основные моменты

    Технология покраски автомобиля включает в себя обязательную работу по шпатлевке и грунтовке кузова перед покраской. Вам нужно приобрести в автомагазине специальную синтетическую шпатлевку на полиэфирной основе, а также комплект шпателей. Для того, чтобы размешивать раствор, необходимо использовать металлическую "лопатку". В какой пропорции мешать раствор, можно найти в инструкциях производителя, указанных на баночке с материалом. Смесь нужно перемешивать около минуты.

    Получив готовый раствор, следует наносить его на дефектные места поступательными движениями. В итоге необходимо добиться ровной поверхности. При этом слой должен быть на два-три миллиметра больше, чем слой старой краски кузова. Делать все это необходимо максимально быстро, так как готовый раствор способен полностью затвердеть через 10-15 минут. Если при нанесении появляются комочки – значит использование раствора более недопустимо, и нужно замешивать новый.

    После проведения процедуры необходимо дать материалу засохнуть. Для этого требуется от 20 минут до 1 часа. Чтобы понять, что все сделано правильно, необходимо пройтись по заделанным местам наждачной бумагой. Если шпатлевка сыпется сухим порошком и не прилипает к наждачной поверхности, значит все высохло как следует. С помощью той же наждачной бумаги необходимо провести зачистку зашпаклеванной поверхности, сравняв слой со слоем краски. При сильном запылении можно добавить на наждачную бумагу немного жидкости.

    Финальным штрихом этого этапа работы по является нанесение грунтовки. Грунтовку можно приобрести вместе с краской – она продается в специальных баллончиках. При ее распылении необходимо пользоваться респиратором. После того, как грунтовка засохнет, возможные неточности при проделанной работе будут сразу бросаться в глаза. Если таковых не обнаружено, значит можно приступать к следующему этапу.

    4 Последний предварительный этап

    Для работы необходимо иметь в наличии малярный скотч и бумагу – как правило, используют газетные листы, они ничего не стоят и отлично подходят для закрытия мест, на которые не будет наноситься краска. Это в первую очередь стекла автомобиля, колеса и зеркала, а также участки кузова, которые не планируется красить – в том случае, если покраска автомобиля своими руками является частичной.

    После заклейки всех деталей весь кузов нужно еще раз очистить от пыли и грязи и протереть тряпкой, смоченной в растворителе для обезжиривания поверхности.

    В помещении, в котором будет происходить покраска автомобиля своими руками, должно быть достаточно площади для отступа на 2-2,5 метра при распылении краски. Кроме того, помещение должно быть проветриваемым и чистым, пол можно намочить распылителем или постелить полиэтилен.

    5 Покраска автомобиля в домашних условиях – нанесение краски

    Если все вышеперечисленные рекомендации были соблюдены, самое время приступать к процедуре покраски. Технология покраски автомобиля лучше всего соблюдается, если краска эмалированная, с быстрой степенью высыхания. Лучше всего отдавать предпочтение краскам зарубежных производителей со специальной маркировкой.

    Краска смешивается с растворителем в пропорции, которая рекомендована производителем. Смесь необходимо размешивать 5-6 минут до оптимальной густоты краски. Определить густоту можно с помощью металлического стержня. Опустите стержень в краску, а затем плавно поднимите и понаблюдайте за скоростью стекания капель, оптимальный вариант – 4-5 капель в секунду.

    Для покраски необходимо иметь в наличии исправный покрасочный пистолет. В бачок пистолета заливается полученная краска, при этом ее нужно правильно процедить, для этого можно использовать обычный капроновый чулок. Давление подачи краски на распылитель должно быть не менее 2,5 атмосфер. Полная покраска всегда начинается с крыши автомобиля. Красить лучше в два слоя, при этом делая паузу в 20-30 минут на высыхание каждого из слоев.

    После того, как будет нанесен финальный слой, необходимо дать новому покрытию время высохнуть. Финальная сушка длится до двух суток в хорошо проветриваемом помещении с постоянной температурой не ниже 15 градусов.

    X Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

    Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить , потому что вам уже знакомо что:

    • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
    • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
    • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

    И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ROADGID S6 Pro, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите!!!

    Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.

    Многие автовладельцы задумывались над тем, чтобы обновить кузов транспортного средства без обращений к специалистам из технического обслуживания. Это может быть вызвано несколькими причинами: желанием сэкономить, недоверием уровню навыков ремонтников, стремлением сделать все самостоятельно.

    Чтобы примерить на себя роль автомаляра и покрасить автомобиль своими руками потребуется четко выполнять изложенные ниже инструкции и запастись терпением, так как покраска – процесс, не терпящий спешки, как бы сильно вам ни хотелось уже взглянуть на конечный результат.

    Что нужно сделать перед покраской автомобиля своими руками

    Ни одна процедура покрасочного направления не обходится без тщательной подготовки. В первую очередь необходимо вымыть будущую рабочую поверхность . Вам придется запастись ведром, мыльным раствором, теплой водой и мягкой ветошью. В качестве мыльной составляющей может подойти как традиционный автомобильный шампунь, который можно приобрести в тематическом разделе автомобильного магазина, так и обычное щадящее моющее средство.

    Пытаясь оттереть кузов от накопившейся грязи, не пропускайте также жирные места с отпечатками от автомобильного масла и прочих смазочных растворов. Закончив с помывкой, следует насухо вытереть кузов, не давая ему высохнуть самостоятельно. На данном этапе следует придерживаться простейшего совета: используйте только специальные салфетки для этой цели либо ткань, которая не оставляет после себя обилие ворсинок. Вы их можете сразу не заметить, зато краска ляжет далеко не идеальным слоем, что в будущем повлияет на сроки ее эксплуатации. Строго не рекомендуется натирать поверхность растворителем или бензином.

    После этого наступает следующая фаза подготовки, охватывающая демонтаж второстепенных деталей , которые могут помешать тщательному окрашиванию. Сюда можно записать бамперы, антенны, указатели и прочие мелочи, которые всегда сопровождают автомобиль. Помойте все съемные части. Если же по какой-то причине не выходит отсоединить отдельную часть, то можно попробовать воспользоваться проверенным методом и нанести на предмет раствор, состоящий из 40% мела, 30% процентов чистого глицерина, декстрина в количестве 20 процентов, и оставшееся место (10%) заполнить водой. Все вместе это позже быстро смывается.

    Зачистка и обязательное шлифование перед покраской

    Этот этап пропускать нельзя, если вы надеетесь получить хороший результат. Вам понадобится наждачная бумага, подходящая по размеру отвертка и щетка. Многие дополнительно используют скребок. Вооружившись этим арсеналом, приступайте к непосредственной зачистке, которую необходимо производить вплоть до металла. Если вы обнаружили где-то механическое повреждение вроде царапины, над этим местом поработайте особенно усердно. По итогу на ощупь должно получиться максимально идеальное полотно.

    В некоторых случаях умные автомаляры прибегают к помощи химии. Для этого понадобится приготовить самостоятельно один из видов смывочного раствора, что сэкономит вам не только время, но и деньги, ведь не придется покупать готовый. В его рецепт и технологию приготовления входят следующие пункты:

    • возьмите парафин и ксилол в соотношении по пропорции 45:10;
    • соблюдайте 80-градусный режим при фазе растворения;
    • плавно остудите до 50 градусов;
    • добавьте 45 частей заранее подготовленного ацетона;
    • получившийся раствор аккуратно наносите шпателем на вашу рабочую поверхность и оставьте так минут на тридцать;
    • по истечении времени проверьте сбоку, как обстоят дела с отслоением.

    Как правильно шпатлевать машину перед покраской в домашних условиях:

    При выполнении всех процедур следует помнить, что готовить раствор и держать его на открытом огне категорически запрещается во имя вашей безопасности. В заключительном шаге этого этапа следует обезжирить весь кузов. Для этого можно попробовать использовать популярный уайт-спирит. Для контрольной проверки применяется фильтровальная бумага. Если тест покажет жирный блеск, то повторяйте процедуру очистки до его полного исчезновения.

    Шпатлевка автомобиля своими руками перед покраской

    Для финального выравнивания поверхности вам понадобится ее качественно зашпатлевать . Для этого лучше всего подходит мелкозернистая структура приготовленного шпаклевочного раствора. Она намного чище заполняет все мелкие дефекты, создавая максимально ровную поверхность. Выбрав для процедуры подходящий шпатель, вы должны ориентироваться на то, каким из его видов вам удобнее орудовать. Это может быть резиновый вариант и металлический. Если рассматривать покупку с точки зрения популярности, то мастера одинаково часто используют обе версии ручного инструмента. Гораздо важнее придерживаться правила толщины нанесенного слоя. Даже в самых деформированных местах он должен идеально укладываться, а его общий показатель не должен превышать 0,3 миллиметра.

    Ни в коем случае нельзя допускать образования мелких комьев. Чтобы этого избежать, вам придется разводить шпатлевку вместе с купленным отвердителем максимально быстро, накладывая полученный материал по схеме «крест-накрест». В среднем, после окончания мероприятия вам придется подождать около сорока пяти минут. Время может варьироваться из-за марки продукта и атмосферы вокруг. Если вам пришлось подождать целый час, то это не должно вызывать приступов паники. Возможно, ваш гараж далек от идеальной атмосферы для подобной операции. Для контрольной проверки понадобится наждачный листок или шкурка. Проведите им по поверхности: если с кузова начнет сыпаться порошок (сухие мелкие песчинки), то можно переходить в новой ступени.

    Зачистка шпатлевки

    Чтобы не прогадать на этом этапе, вам понадобится сразу несколько вариантов наждачного полотна. Мало того, что вам не хватит их по одному экземпляру из-за рабочей площади, вам также следует запастись «шкурками» по величине от самых мелких в 120 единиц до крупных, рассчитанных на 600.

    Во время проведения этого фронта работ нельзя использовать дополнительные растворы или даже просто воду. По окончании легкой зачистки, следует снова покрыть кузов уайт-спиритом, и закончить операцию с помощью аэрозольной грунтовки. Она хорошо расходится по металлу и держится надежно долгое время.

    Самостоятельная покраска автомобиля в домашних условиях

    Завершающей стадией считается непосредственная окраска. В идеале ее надо проводить в просторном, свободном от лишних предметов помещении, без паутины, сажи, грязи и других, портящих картину деталей. Перед покраской следует вымыть пол и убрать с потолка опасно висящие мотки пыли. Если такой «подарок» упадет на свежеокрашенную поверхность, то вся работа пойдет насмарку. Вам также потребуется свободное пространство около кузова, чтобы передвигаться без препятствий. Кстати, не забудьте о перчатках и респираторе.

    Видео о том, как покрасить машину своими руками:

    Разобравшись с цветом эмали, помните одно важное обстоятельство: однослойные версии подходят исключительно для матового эффекта. А вот многослойные решения смогут придать дополнительный металлический блеск. Немного сложнее угадать в тех случаях, когда вы запланировали красить только определенную часть кузова. Здесь потребуется проявить бдительность и проконсультироваться с мастером.

    Правильно развести краску вам поможет конкретная инструкция от производителя на каждой упаковке. В среднем, должна получиться такая густота, чтобы за одну секунду со стержня падало до трех капель жидкости. С помощью краскопульта смело нанесите первый слой, который вам покажет все предыдущие огрехи. Если у вас недостаточно финансов на покупку такого пневматического инструмента, можно воспользоваться старым пылесосом. Вынимайте из него фильтр и соединяйте со шлангом пистолета. Начинать стоит с верхней части, выдерживая показатель 3 атмосферы и не приближая струю сильно близко. После нанесения краски придется подождать чуть меньше часа до окончательной просушки.

    Инструкция «Как покрасить крышу автомобиля» на видео:

    Если вдруг все же на слой попал мелкий мусор, убирайте его пинцетом, а с обнаруженными неровностями лучше справляться с помощью шпателя. После высыхания приступайте к нанесению основного слоя. Ему потребуется для полного высыхания около двух дней, причем машину ставить под прямые солнечные лучи нельзя. В качестве второстепенного, но крайне облегчающего жизнь оборудования, можно назначить осветительные прожекторы, орбитальные шлифовальные машинки и стройфен для быстрой просушки.

    Быстрый урок покраски автомобиля в домашних условиях на видео:

    Закончив работу, вы сможете гордиться полученным результатом, даже если не все у вас вышло с первого раза. Самое главное – придерживаться инструкции, и тогда положительный итог не заставит себя ждать.

    Достаточно хоть раз ознакомится с прайсами автомобильных мастерских, профессионально занимающихся покраской кузова авто, как сразу возникает справедливое желание выполнить подобную работу самостоятельно, с гораздо меньшими материальными потерями. Между тем, как показывает практика и рекомендации бывалых автомобилистов, покраска автомобиля своими руками вполне осуществима в условиях обычного гаража (разумеется, при наличии необходимого старания и желания проявить свои способности с наилучшей стороны).

    Предварительная подготовка к покраске автомобиля своими руками

    Прежде всего, необходимо самым тщательным образом удалить с кузова автомобиля все имеющиеся загрязнения, уделяя особое внимание жировым пятнам и следам битума. В качестве вспомогательных составов используем любые хозяйственные моющие средства и уайт-спирит, причем полностью избегаем применения сильных растворителей и бензина.

    Далее подготовка к покраске автомобиля своими руками предусматривает демонтаж переднего и заднего бампера, декоративной решетки радиатора, фар, подфарников и другой светотехники. Не забываем, также, о снятии антенны и элементов противоударной защиты, расположенных в колесных арках. Закончив с разборкой, опять же удаляем всю грязь на открывшихся плоскостях.

    Устранения дефектов прежней покраски

    Для повышения эффективности следующего этапа автомобиль рекомендуется установить на хорошо освещенное место (можно просто вытолкать машину из гаража на улицу), позволяющее увидеть все имеющиеся на покрытии вмятины, трещины, сколы и отслоения краски. На все выявленные дефекты наносим хорошо заметные метки. Чтобы случайно не пропустить какое-либо повреждение, подобный осмотр следует выполнить несколько раз.

    Закончив с осмотровыми работами, вооружаемся стамеской или хорошо заточенной отверткой и проводим зачистку обнаруженных дефектных мест до поверхности металла.

    Обращаем внимание, что после выполнения зачистки не должно быть явного перехода между обработанной и необработанной поверхностями. Необходимого эффекта добиваемся при помощи наждачной бумаги с зернистостью от 60 до 100 номеров. По окончании зачистки тщательно удаляем образовавшуюся пыль и протираем обработанные места чистой ветошью, смоченной в уайт-спирите. При выполнении ремонта уровня капитального, старое лакокрасочное покрытие удаляется полностью, что, разумеется, потребует большего приложения сил и умения. О том как производится покраска автомобиля своими руками видео расскажет более подробно.

    Выравнивание дефектов при помощи шпаклевки

    Для тщательной заделки любых повреждений заранее приготавливаем металлический и резиновый шпатели различной ширины и приобретаем полиэфирную синтетическую шпатлевку достойного качества (если на покрытии не имеется слишком глубоких вмятин, можно сразу остановиться на «финишном» составе, который и зерно имеет мелкое и работать с ним гораздо проще).

    Лучшие автомобильные шпаклевки являются двухкомпонентными, и готовить их надо непосредственно перед применением. Необходимые пропорции по смешиванию указаны на упаковке, а из опыта практического использования это примерно две столовых ложки основы на 30 мм «колбаски» отвердителя (из расчета на одну порцию расхода).

    Подготовленну

    ю смесь накладываем энергичными движениями с изменением направления нанесения мазков на 90 градусов. По окончании заделки каждого участка должна получиться ровная и гладкая поверхность, имеющая незначительную выпуклость. Следует учитывать, что в готовой шпаклевке происходит достаточно активная химическая реакция, поэтому работать необходимо достаточно быстро (при отсутствии необходимых навыков, опять-таки, смотрим как производится покраска автомобиля своими руками видео, для получения более наглядной информации).

    При стандартных условиях (около +20С) высыхание шпаклевки происходит где-то за 45 минут, после чего можно начинать выполнять шлифовку (последовательно меняем наждачные шкурки от 120-го до 600-го номера). Важная особенность - шлифовка производится исключительно всухую, так как вода и прочие жидкости способны нанести внутренней структуре шпаклевки непоправимый вред.

    Подготовка к покраске автомобиля своими руками - завершение

    Не забывая о том, что пыль является, чуть ли не главным нашим врагом, вновь тщательно протираем кузов и, используя малярный скотч, старые обои, газеты и прочий расходный материал, закрываем все участки, не подлежащие окраске. Учитываем тот факт, что границы окрашенных и неокрашенных участков должны располагаться по оконечностям отдельных деталей (элементов) или по линиям изгиба.

    Оставшиеся открытыми поверхности со старым лакокрасочным покрытием зашкуриваем до матового состояния (шкуркой №1200), после чего протираем их ветошью с уайт-спиритом.

    Покраска кузова автомобиля своими руками - основной этап

    Как это ни странно звучит, но первое что нужно сделать, перед тем как вообще прикоснуться к краске, так это подготовить помещение, где будет производиться покраска кузова автомобиля своими руками. Имеется в виду, что вам предстоит выполнить полную влажную уборку и как минимум позаботиться о том, чтобы с потолка в самый неподходящий момент не посыпалась штукатурка и просто мусор. Конечно же, нужно приобрести и достаточное количество эмали нужного цвета, причем краска не должна требовать для себя повышенной температуры при высыхании (если, конечно, не предполагается использование тепловой камеры).

    В соответствии с инструкцией разводим эмаль до необходимой густоты (контроль удобно производить по стеканию краски по вертикально расположенному стержню - оптимально 3-4 капли за одну секунду). В обязательном порядке краску процеживаем через сетчатую воронку (за ее неимением можно использовать старый капроновый чулок), после чего эмаль заливаем в резервуар покрасочного пистолета (сопло №1,4 с давлением подачи 2,5 - 3,0 Атм.).

    Начинать покраску следует с крыши автомобиля, удерживая пистолет на расстоянии примерно в 20 см от окрашиваемой поверхности и укладывая краску в 2-3 слоя с промежуточными просушками в 15 минут. Не следует пугаться, если цвет первоначально покажется вам не таким как ожидалось изначально - судить об окончательном результате можно только после полного высыхания второго слоя.

    Понравилось? Лайкни нас на Facebook