Восстановление отражателя фары своими руками. Как устранить запотевание и помутнение фар Восстановить фары от помутнения

  • Оставляйте сухую или влажную наждачную бумагу в мыльной воде примерно на пять минут.
  • Чтобы иметь полный доступ к рассеивателю фары для его очистки / восстановления, поднимите капот автомобиля.
  • Лучше всего выполнять восстановление фары в тени, а не под прямыми лучами солнца.
  • Всегда оценивайте наличие влаги или трещин в фаре. Если внутрь линзы попала влага, это означает, что где-то в ее креплении имеется протечка, и чистка внешней части рассеивателя лишь незначительно улучшит вид и выход света. Необходимо очистить, высушить и загерметизировать внутреннюю часть пластикового рассеивателя, чтобы предотвратить попадание влаги в будущем. Вы можете удалить избыточную влагу, просверлив в основании пластикового рассеивателя (не стеклянного и не относящегося к фаре неразборного типа) отверстие, чтобы дать влаге выйти, и закрыть отверстие резиновой пробкой или силиконовым герметиком.
  • Доступные в продаже или полученные в домашних условиях растворы не способствуют повреждению краски. Тем не менее их следует вытирать или смывать, не давая им высыхать на слое краски - если что-то высохнет на покраске автомобиля, то ее вид вряд ли станет лучше!
  • Как только вы начнете абразивную обработку, вы станете замечать как бы молочные капли - их следует удалять. Продолжайте обработку, пока поверхность не будет казаться действительно гладкой, а капли не станут прозрачнее.
  • Берите наждачную бумагу следующей зернистости. В соответствии с данным примером после обработки наждачной бумагой с зернистостью М14 (P1200) повторите процесс с бумагой маркировки М7\Н-01 (P2000), а затем - М5\Н-00 (P2500).
  • При абразивной обработке всегда смачивайте губку и наждачную бумагу. Вода имеет ключевое значение в процессе влажной абразивной обработки.
  • Первый шаг абразивной обработки подразумевает собственно съем «плохого слоя» пластика. Следующие классы наждачной бумаги предназначены для удаления царапин от предыдущей бумаги , поэтому длительность обработки уменьшается по мере увеличения зернистости бумаги (Запомните, М28\Н-2 (P600)=>M14 (P1200)=>М7\Н-01 (P2000)=>М5\Н-00 (P2500)).
  • Наденьте защитную экипировку: перчатки, очки, старую одежду и так далее.
  • Если рассеиватель фары приводит к изменению окраски света без видимых царапин, попробуйте использовать растворитель вроде нафталина, который достаточно хорошо работает на фарах, и начинайте с бумаги зернистостью М5\Н-00 (P2500). При серьезном загрязнении начинайте с более грубой зернистости, например М40\Н-3 (P400). В большинстве случаев вы столкнетесь с сильным изменением цветовых характеристик с видимыми царапинами или нарушениями, требующими применения наждачной бумаги с более крупным зерном, например М28\Н-2 (P600).
  • Перед абразивной обработкой хорошо очистите фары - удалите насекомых, смолу, загрязнения и так далее.


Фары со временем начинают портиться, и с этим ничего не поделаешь. По мере замутнения, количество света от фар становится меньше, видимость в темноте ухудшается, и что самое важное - повышается опасность вождения. Все это происходит из-за оксидации рассеивателя, потому что поликарбонат - это пористый материал. Когда действует окисление, рассеиватель фары очень быстро портится из-за пористости материала. Мокрая шлифовка (чем мы сегодня и займемся) помогает снять окисленный слой, восстанавливая яркость фары до гораздо более безопасного уровня.

Вам понадобится:
- технические салфетки
- наждачная бумага: 800, 1000 и 2000 грит.
- небольшое полотенце, кусок ткани или тряпочка из микрофибры
- система полировки стекол 3M Rubbing Compound
- малярный скотч
- дрель
- полировочная губка (губка из шерстяного волокна тоже подойдет) с буродержателем
- бутылка воды с распылителем
- медицинский спирт
- небольшая мерная чашка (ту, что вы не используете для пищевых продуктов)
- уретановый лак для наружных работ - Minwax"s Helmsman Spar Urethane: Clear Gloss - вам нужен именно этот вид.
- уайт-спирит без отдушки
- 2 или 3 часа времени (зависит от вашей скрупулезности)
- терпение

Шаг 1:


Первый шаг заключается в подготовке. Нужно, чтобы все было под рукой. Помните, что на полировку уйдет время, так что настройте магнитолу и пару динамиков, чтобы провести это время более-менее приятно. Нужно набрать в бутылку с распылителем воды. Подсказка: вы можете добавить в воду немного мыла. Это поможет смазать фару, реже смачивая ее водой. Добавьте всего пару капель, не больше.

Теперь нужно заклеить металл вокруг фар. Это первый важный момент в этом процессе . Нужно тщательно заклеить все крашеные части, которые примыкают к фаре. На фары итак уйдет уйма времени, так что тратить еще больше на ликвидацию потертостей на краске никому не захочется!!!

Затем , после обклеивания, можно приступить к самой шлифовке.

Разрежьте лист наждачки на четыре части (я купил свою упаковку за 100 рублей, в каждой такой упаковке по 5 листов).

Возьмите четверть листа 800 грита, сбрызните водой из спрея. Приложите наждачку к фаре (она сама по себе прилипнет) и продолжайте брызгать водой на фару, пока не смочите всю ее поверхность водой.

Медленно начинайте работать наждачной бумагой, обновляя воду в процессе. Вода не обязательна, но она упрощает процесс зашкуривания и продлевает жизнь бумаге. Убедитесь, что все уголки и края фары хорошо прошлифованы. Обработайте обе фары. На каждую фару уйдет около 1 ¼ листа наждачки.

Полезный совет: Всегда шкурьте в одном направлении. Так вам будет проще проверять и видеть направление линий, оценивать равномерность обработки фары, не пропускать участки.

Продолжайте шкурить, пока не получите равномерное покрытие из царапин 800 наждачкой. Для проверки просто протрите фару полотенцем. Когда весь окисленный слой снят, можно переходить на следующий этап.

Шаг 2:


Сейчас мы покончили с бумагой 88 зернистости, и можно переходить на 1000 размер. Как и в случае с 800 гритом, шкурьте в одном направлении, тщательно смазывая фару мыльной водой, и проверяя, чтобы не осталось непроработанных участков.

Когда получите равномерный финиш, вы увидите, что фары начинают “проясняться” (но совсем немного). Вытрите фары насухо и переходите на следующий шаг.

Шаг 3:


Теперь , после 1000 грита нужно переходить на 2000. Это очень важный шаг. Чем больше вы на нем задержитесь, тем лучшие результаты получите. Как и в случае с 800 и 1000 наждачной бумагой, прошкурьте в одном направлении поверхность фар. Постоянно тщательно сбрызгивайте фары водой, на этом шаге особенно важно держать фары постоянно увлажненными. Переувлажнить в данном случае невозможно.

После получения равномерного финиша фары станут еще более ясными. На этот раз гораздо заметнее, чем в предыдущем шаге. Хорошие новости: на этом зашкуривание окончено!

Шаг 4:


И тут начинается магия . Возьмите дрель, закрепите на ней шлифовальную губку.

Возьмите полировочную смесь и хорошо ее взболтайте. Откройте крышку и щедро капните на фару. Вотрите смесь в фару губкой, сначала не включая дрель. Это для того, чтобы смесь не разбрызгалась по сторонам на высоких оборотах.

Начиная на небольших оборотах , включите дрель и начните полировать фары. Когда смесь равномерно распределена по всей поверхности фары, включите дрель на полную скорость, и продолжайте полировать, захватывая всю поверхность. Этот процесс позволяет избавиться от мелких царапинок, оставленных наждачной бумагой, и делает поверхность фар гладкой и блестящей, как новенькая.

Убедитесь, что фара полностью отшлифована , и если нужно, нанесите еще полироля. Фара должна сверкать, и, если вы хорошо потрудились на предыдущем шаге с 2000 наждачкой, она будет как новенькая! Вы почти закончили. Можно переходить на следующий шаг.

Шаг 5:


Отпразднуйте успешное окончание работы. Теперь ваши фары будут излучать яркий, чистый свет, и вы снова будете видеть ночью все подробности дорожного ландшафта. Поскольку труда возложено немало, нужно защитить фары от последующего окисления, чтобы они снова не помутнели. Для этого нам нужен уретановый лак Minwax.

Возьмите уретановый лак и налейте около 15-30 граммов в мерную чашку.

Теперь добавьте такое же количество уайт-спирита в чашку с лаком. Смесь должна быть 1:1, то есть 15 г лака и 15 г уайт-спирита, например. У вас получится 30 гр идеально прозрачного покрытия.

Перемешайте лак и уайт-спирит. После этого протрите фары начисто полотенцем (или салфеткой), смоченной в медицинском спирте. Это очистит поверхность от остатков полироля и прочего мусора.

Можно сейчас помыть машину, так как после нанесения лака некоторое время нельзя будет прикасаться к фарам.

Возьмите тканевую салфетку , и сверните ее в небольшой квадратик. Смочите его в уретановой смеси, избавьтесь от ее излишков на салфетке, если не хотите накапать лаком, где не надо.

Нанесите слой лака , начиная сверху фары и двигаясь в горизонтальном направлении, потихоньку спускаясь вниз. Наносите гладкий, тонкий слой, без пробелов и подтеков. После нанесения слой быстро начнет твердеть, так что старайтесь не делать никаких ошибок. Не паникуйте, если вдруг что-то пойдет не так . Прозрачный слой легко убрать уайт-спиритом. Смочите в нем салфетку и снимите весь слой, а затем начните сначала.

У вас получится красивый, равномерный слой лака на фарах после завершения работы. Если нет, снимите лак уайт-спиритом и начните сначала. Лак придаст фарам блеск, а также защитит поверхность от окисления.

Дайте лаку высохнуть на протяжении 30 минут перед началом езды. Слой лака затвердевает за полчаса, и перестает липнуть. НЕ ТРОГАЙТЕ ФАРЫ РУКАМИ . Слой под низом до сих пор не застыл. Полностью он высохнет часа за 4, и только тогда можно трогать фары руками. Безопаснее всего оставить фары сохнуть на ночь.

Если вы не помыли машину перед нанесением лака, я советую не мыть ее еще как минимум день. И мыть желательно вручную. Уретановому лаку нужно время, чтобы полностью высохнуть и впитаться. Демонстрация обновленных фар на солнце не повредит. После трех дней “загорания” на солнышке, фары окончательно восстановятся, и можно мыть машину, как вы привыкли.

Мои поздравления. На этом работа окончена. Ваши фары теперь как новенькие, и что еще важнее, теперь ночью вы хорошо видите дорогу. Теперь у вас есть опыт, и даже остались материалы для восстановления других фар (если на это еще остались силы).

ПРИМЕЧАНИЕ: Если вы заметили, что уретановый слой сошел (отслоился со временем, это может случиться, а может и нет. Мой первый слой на фарах продержался около полутора лет, и ясность фар не ухудшилась, пока я заметил, что лака нет), можно снова сделать уретановую смесь и обновить покрытие. Это не вечное решение проблемы, но если сделать все по правилам, у вас впереди будут годы ясного фарного освещения!

Надеюсь, вам пригодится мой мастер-класс. Задавайте свои вопросы в комментариях!

18 августа 2018

На автомобиле с течением времени изнашиваются не только подвижные детали и механизмы. Пластмассовые элементы становятся более хрупкими, резиновые уплотнители трескаются, а хромированные поверхности постепенно мутнеют. Одни дефекты ухудшают внешний вид авто, другие влияют на безопасность езды. Пример – потускневший отражатель в фаре головного света, значительно снижающий качество освещения дороги. Поскольку новый блок стоит приличных денег, можно попробовать восстановить зеркальный рефлектор своими руками.

Причины износа отражателей

Рефлектор прибора головного света представляет собой полусферическую либо выпуклую деталь сложной формы, изготовленную из прочной пластмассы с хромированным зеркальным покрытием. С годами отражающий слой становится мутным или темным (особенно возле лампы), покрывается трещинами и даже осыпается.

Справка. В автомобилях прошлого века линзы фар делались из металла, хромовое покрытие обычно осыпалось от воздействия коррозии.

Почему отражающий слой рефлектора разрушается:

  • так называемое выгорание от близости к источнику света – лампе;
  • проникновение внутрь фары пыли и грязи;
  • воздействие влаги;
  • тепловое расширение;
  • ударные нагрузки в процессе ремонта машины либо в результате ДТП.

Главная причина, по которой требуется восстановление отражателей фар, – выгорание от воздействия ламп. Помутнению и потемнению хромированной поверхности подвержены световые приборы любого автомобиля, в том числе именитых японских и немецких марок. Чем больше мощность источника – лампы, тем скорее вокруг нее образуется матовое пятно – качество освещения снижается. Учитывайте данный факт при замене штатных лампочек на более мощные.

Влага и пыль, проникающая внутрь блока через вентиляционные отверстия, вносит свою лепту в разрушение рефлектора. Прибавьте сюда тепловое расширение материала вследствие нагрева, вызывающее растрескивание зеркального слоя.

Подготовка к реставрации

Чтобы самостоятельно восстановить отражатель, необходимо снять и разобрать световой прибор. Пользуясь инструментами стандартного комплекта, выполните подготовительные работы в следующем порядке:

  1. Отсоедините клемму «массы» от аккумуляторной батареи.
  2. Отключите разъемы питания ламп и сервоприводов регулировки фар.
  3. Демонтируйте элементы, перекрывающие доступ к креплениям фары, – пластиковые накладки, решетку радиатора, аккумулятор и так далее. Количество и набор деталей зависит от конкретной модели автомобиля.
  4. Снимите привод корректора, открутите крепежные болты и вытащите световой прибор.
  5. Разберите фару, извлеките отражающее устройство.

Выполняя разборку светового блока своими руками, учитывайте важный момент – фару придется собирать из тех же деталей. Производите работы аккуратно, дабы не повредить хрупкий пластик и не поцарапать прозрачное стекло. Удалите старый герметик, почистите и высушите все элементы.

Если с поверхности рефлектора продолжает отслаиваться хромированное покрытие, то его стоит удалить до конца. Иначе надолго восстановить отражатель не удастся – новый зеркальный слой быстро отпадет вместе со старым осыпающимся покрытием.

Способы восстановления зеркальной поверхности

Опытные водители, желающие сэкономить на покупке новых дорогостоящих фар, давно перепробовали множество способов, пытаясь вернуть рефлектору отражающие свойства. Реальный результат дает нанесение следующих материалов:

  • металлизированный скотч, применяемый в строительстве для проклейки стыков фольгированных утеплителей;
  • самоклеящиеся пленки с зеркальным покрытием типа Oracal;
  • алюминиевая фольга с посадкой на эпоксидный клей;
  • специальная краска для отражателей.

Важный нюанс! Независимо от выбранного способа следует тщательно подготовить основание – убрать пыль, остатки старого покрытия и обязательно обезжирить поверхность уайт-спиритом либо другим средством.

Наклеивание отражающего материала

Данный способ реставрации позволяет вернуть рефлекторам зеркальные свойства еще на 1–2 года эксплуатации. Конкретный срок зависит от приобретенного материала, качества выполнения работ и мощности автомобильной лампочки.

Технология наклеивания примерно одинакова для всех перечисленных материалов – скотча, фольги и пленки. Предлагается рассмотреть ее на примере металлизированного скотча:

  1. Подготовьте инструмент – ножницы, плоскую отвертку, канцелярский нож.
  2. Отрезая полоски скотча нужной длины, сначала заклейте более плоские участки большой площади. Проследите, чтобы материал плотно приклеился без пузырьков воздуха.
  3. Вырежьте фигурные элементы и заклейте оставшиеся участки. Избегайте образования неровностей и складок.

Нанесение пленки и фольги производится аналогичным образом, только последняя садится на эпоксидный клей, который долго высыхает и схватывается.

Вариант хорошо подходит для рефлекторов с сильно поврежденным покрытием, работы по реставрации отнимут примерно 1 час. В чем заключается недостаток метода: подобный отражатель в фаре нагреется и станет выделять химические пары от клеевой основы. Автолюбителями подмечено: спустя 2–3 месяца стекло светового прибора теряет прозрачность из-за указанных выделений.

Второй минус – недолговечность зеркального слоя. От работы мощных ламп фольга довольно быстро мутнеет и теряет отражающие свойства. Хотя сравнительно с разрушенным хромированным покрытием фара светит неплохо.

Окрашивание рефлектора

Покраска фар изнутри позволяет создать более надежный и долговечный отражающий слой на поврежденном рефлекторе. Здесь важно подобрать качественную аэрозольную краску в баллончике – так называемый белый хром. Технология нанесения выглядит так:

  1. Пластиковую деталь обезжирьте, высушите и наложите первый слой защитного лака (тоже продается в аэрозольных баллонах).
  2. Просушите элемент и легкими аккуратными движениями нанесите зеркальную краску. Не забудьте хорошенько встряхнуть баллончик перед использованием.
  3. Сделав перерыв 5–10 минут на просушку, наложите второй слой краски.
  4. Окончательно высушите деталь (можно с помощью инфракрасного обогревателя).

Краска для хромирования держится довольно долго, но добиться идеально зеркальной поверхности очень сложно. Поэтому гаражными мастерами нередко практикуется более трудоемкий, но эффективный метод – реставрация отражателя фары с помощью алюминиевой пудры:

  1. На обезжиренную поверхность рефлектора наносится черный лак для ногтей. Здесь большую роль играет равномерность и качество наложения состава.
  2. Просушите деталь в течение 10 минут.
  3. Захватывая пальцем алюминиевую пудру (в простонародье – серебрянку), тщательно втирайте ее в окрашенную поверхность, особенно по углам.

Цвет поверхности меняется в процессе втирания алюминиевого порошка. Когда черных прогалин не останется, сотрите излишки серебрянки и отполируйте рефлектор ватным тампоном. На этом процедура реставрации завершена.

Также в автомагазинах можно приобрести набор для химической металлизации поверхностей и вернуть фаре настоящее новое зеркало. Но применение подобных реагентов затруднительно в гаражных условиях, потребуется профессиональное оборудование – краскопульт и смесительный коллектор. Нанесение ручными распылителями не даст ожидаемый результат.

Состояние прозрачного пластика фар - важное требование обеспечения безопасности. Реставрация поврежденных фар - востребованная услуга в большинстве автосервисов. При недостаточном освещении водитель может не заметить возникшую на дороге преграду и своевременно среагировать на ее появление. Особенно важным становится качество работы осветительных приборов в пасмурную погоду и темное время суток. Шлифовка и полировка - основные этапы этой услуги. Но можно ли восстановить стекло фары автомобиля без полировки?

Условия, в которых происходит эксплуатация автомобиля далеки от идеальных. Мелкие камни, песок, реагенты, которые используются на наших дорогах зимой, все эти факторы постепенно оказывают разрушающее воздействие на наружный слой пластика. Но, даже если фара имеет стеклянную переднюю часть, помутнения не избежать. Это всего лишь вопрос времени. Со временем пропадает блеск и больше проявляется помутнение поверхности фар, которое хочется восстановить или очистить их без полировки.

Кроме очевидных причин есть и еще одна - автовладельцы своими действиями постепенно ускоряют этот процесс. Происходит это в тот момент, когда недовольный качеством освещения дороги, водитель протирает пластиковую поверхность при помощи ветоши или других материалов. Мельчайшие частицы песка, грязи и другие компоненты превращают этот процесс в обработку поверхности абразивом, разрушающим защитный слой. Как восстановить покрытие фары авто и можно ли сделать это в домашних условиях или небольшой мастерской?

Чтобы реставрировать помутневший пластик фары до первоначального блеска необходимо избавиться от всех дефектов, которые появились на ней в процессе эксплуатации. Помутневшие фары можно восстановить, используя следующий инструмент и материалы:

  • машинка для шлифования или дрель;
  • различные по размеру частиц насадки;
  • лак для восстановления прозрачности (например, состоящий из двух компонентов Delta Kits)
  • ватные диски или нетканые салфетки;
  • технический спирт;
  • растворы из спирта и мыла (удобнее использовать в пульверизаторе).

Чтобы провести реставрацию пластиковых фар понадобится провести работу в несколько этапов.

Любые восстановительные работы начинаются с очистки и устранения поверхностных дефектов. Перед тем, как восстановить фару от помутнения, ее тщательно промывают проточной водой. После удаления всех загрязнений можно приступить к выравниванию. Для восстановления поверхности используется обработка стекла или пластика насадками или шкуркой с разным показателем зернистости. Самыми удобными в работе оказались насадки компании 3М. Обязательное требование - материалы должны быть влагостойкими. Это связано с необходимостью в постоянном охлаждении поверхности фары с помощью воды.

Если не следить за температурой, возникает опасность перегрева материала. Это может привести к его расплавлению или сморщиванию. Устранить такой дефект будет практически невозможно. И, скорее всего, восстановить блеск и прозрачность неудастся и придется покупать новую фару.

Процесс шлифовки необходимо проводить последовательно, начиная с использования круга с самой крупной зернистостью, заканчивая самым маленьким размером частиц. В заключении обработки поверхность снова промывается водой. Обычно за этим следует процесс полировки. Но есть весомые причины исключить этот этап реставрации фары авто.

Современные производители используют в качестве финишного покрытия специальные лаки и другие покрытия, функция которых сохранить прозрачность пластиковых фар. Многие из них можно купить в магазинах и применить в домашних условиях. Очень популярен для этих целей двухкомпонентный лак Delta Kits. Его применение не требует специальных производственных условий и позволяет сохранить блеск фар продолжительное время.

Одним из важных условий хорошей адгезии лака с поверхностью пластика является наличие на ней микроскопических неровностей. Именно поэтому лучше проводить восстановление фар без полировки. В этом случае велика вероятность отслойки лака. В некоторых случаях для еще больше защитить фары от помутнения используют специальные антигравийные пленки.

Возобновить прозрачность фар машины конечно можно, но для большей ее сохранности стоит соблюдать определенные правила по уходу.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook