С изофикс или без. Детская удерживающая система Isofix — что это такое в машине. Инструкция по установке автокресла с помощью системы Isofix - видео

Что же лучше Isofix или ремень, какому креплению отдать предпочтение? Один из самых распространенных вопросов, который из раза в раз задают потенциальные покупатели нашим консультантам. Очень надеемся, что эта статья несколько прояснит Вам ситуацию и ответит на все интересующие Вас вопросы.

Итак, начнем по порядку, а именно с автокресел группы 0+ для самых маленьких, новорожденных малышей.

Сразу нужно отметить, что кресла данной группы практически никогда не имеют встроенной системы крепления Isofix. Связано это с тем, что автокресло для новорожденных очень часто используется как переноска. То есть ребенок, как правило, не вынимается из кресла по завершению поездки, а кресло отстегивается и вместе с малышом, который лежит в кресле как в корзинке, покидает салон автомобиля. Учитывая эту особенность, все производители стремятся сделать автокресла группы 0+ наиболее легкими, ведь ребенок в 6 месяцев в среднем весит около 7-ми килограмм и чем тяжелее кресло, тем более неподъемной становится ноша.

Isofix это металлические полозья со встроенными замками-захватими на конце, а металл не может не утяжелить кресло.

Именно по этой причине крепление IsoFix к креслам группы 0+ выступает отдельным элементом, встроенным в базу, или как еще ее называют платформу для крепления кресла. В результате получается, что в автомобиле на петли Isofix крепится такая база, а детское автокресло устанавливается уже на нее. Это, безусловно, более удобно по сравнению с ременным креплением, так как кресло защелкивается на платформе без каких либо усилий и так же просто отстегивается от нее.

При креплении же автокресла на автомобильный ремень в большинстве случаев возникает необходимость вынуть ребенка из кресла, для того чтобы пропустить ремни через направляющие, а это, согласитесь, не очень удобно, особенно если малыш к этому времени уже задремал.

И, конечно, безопасность, ведь именно в этом заключается первоочередная задача автокресла.

Автокресла в группе 0+ установленные на платформы Isofix показывают более высокие результаты в краш-тестах, чем те же модели закрепленные автомобильным ремнем, а в некоторых случаях даже значительно улучшают этот показатель.

Так что, если Вам позволяют средства, мы настоятельно рекомендуем использовать базу IsoFix для установки кресел группы 0+ .

Следующая категория автокресел это кресла группы I . Эти кресла предназначены для детей достигших 9-ти месячного возраста, поскольку малыши к этому времени меньше проводят времени на руках у мамы, то и кресла для них не выполняют дополнительную функцию переноски, а стационарно устанавливаются в автомобиль. Кресла для детей данной возрастной категории достаточно объемны и основательны. Обычно они устанавливаются в автомобиль один раз и не вынимаются из него до тех пор, пока рост ребенка не достигнет отметки 1 метр.

Isofix для кресел группы I, как правило, является встроенной опцией , неотделимой от кресла, так как вес кресла уже не имеет столь большого значения. Поскольку необходимости часто устанавливать и снимать кресло уже нет, то и преимущество простоты крепления Isofix несколько теряет свою привлекательность, тем более, что процесс установки кресла группы I как на ремень, так и на Isofix примерно одинаково трудоемок. Если рассматривать показатели безопасности, то они мало отличаются у кресел с креплением Isofix по сравнению с аналогичными моделями, не имеющими такого вида крепления.

Например, сравните показатели краш-теста ADAC за 2008 год, где тестировались две модели по сути одного и того же кресла Romer King Plus устанавливаемого на ремень и Romer Safefix Plus имеющего крепление IsoFix. Как видите, показатели совершенно идентичны. И еще один аспект - тенденция производства автокресел группы I с системой IsoFix все больше и больше идет к тому, что такие кресла имеют возможность устанавливаться только на IsoFix. Это конечно же не имеет значения, если в Вашем автомобиле предусмотрен данный тип крепления и Вы никогда не поедете с ребенком в другом автомобиле, в котором этого крепления нет. Если же у Вас в семье два автомобиля и в одном из них нет крепления Isofix или Вы не исключаете возможности поездки с ребенком, к примеру, на такси где не все автомобили оборудованы системой крепления Isofix, то лучше рассматривайте к приобретению автокресла с ременной системой крепления, либо постарайтесь найти кресла, которые имеют возможность устанавливаться как на IsoFix так и на штатный ремень безопасности автомобиля, но с каждым годом таких моделей становится все меньше.

Еще одна особенность кресел I возрастной категории с Isofix - они обязательно должны иметь дополнительную точку крепления или опору. Необходимо это для того, чтобы в случае экстренной ситуации кресло не опрокинулось вперед.

Существует два метода позволяющие избежать опрокидывания - закрепить кресло помимо Isofix анкерным ремнем или использовать опорную стойку . В первом случае кресло имеет сравнительно небольшой вес, занимает меньше пространства в салоне автомобиля, т.к. не имеет выпирающих частей, но устанавливается не во все автомобили, имеющие крепление Isofix. Так как помимо Isofix машина должна быть оборудована креплением для анкерного ремня (к примеру, в Peugeot 307 такое кресло не установится). Кресло с ногой-опрой чуть более объемно, имеет больший вес и не очень приспособлено для транспортировки вне автомобиля (поезд, самолет и пр.), зато более универсально и хорошо встанет в любой автомобиль, имеющий крепление Isofix.

Подводя итог, наши специалисты могут резюмировать следующее: крепление Isofix для автокресел первой возрастной категории не имеет столь большого значения, как в группе 0+.

Автокресла устанавливаемые на штатный ремень практически не уступают по безопасности сиденьям с Isofix. Правда с небольшим, но важным уточнением - они обязательно должны иметь систему донатяжения ремня , только наличие этой опции обеспечивает крепкую и надежную установку кресла в автомобиле. Кресла группы I, оборудованные креплением IsoFix, более престижны и довольно дорогостоящи. Если Вам придется существенно ущемить себя ради приобретения автокресла с данным видом крепления, то, наверное, этого делать не стоит. Но и говорить о том, что крепление Isofix в автокреслах первой группы бесполезны тоже нельзя. Ошибиться и неверно установить автокресло на IsoFix практически невозможно, а это уже огромное преимущество.

С группой II-III, предназначенной для старших детей, все куда определеннее. Отличительной особенностью автомобильных сидений этой возрастной категории является отсутствие у автокресла собственных встроенных ремней для крепления ребенка . По этой причине основным креплением является автомобильный ремень безопасности, с помощью которого одновременно пристегиваются и ребенок и кресло. Если у Вас в машине не предусмотрено крепление IsoFix или если ребенок чаще ездит на переднем пассажирском сидении, где петель Isofix как правило не бывает, то это вполне достаточный и полноценный вид крепления. Однако, если есть возможность установить автокресло группы II-III c помощью IsoFix, то лучше воспользоваться именно этим видом крепления.

Каковы преимущества, спросите Вы? Все очень просто, давайте посмотрим за поведением кресел на краш-тестах. Кресла, которые не имеют крепления Isofix во время удара начинают движение вперед вместе с манекеном до тех пор пока не сработают инерционные автомобильные ремни. Поскольку кресло имеет свой, пусть и не очень большой вес, то нагрузка на манекен в точках соприкосновения с ремнем возрастает. Если же автокресло закреплено на Isofix, то во время удара оно остается неподвижно стоять на сиденье, а автомобильные ремни в этом случае ловят только манекен. Раз к весу манекена не добавляется вес кресла, то и нагрузка в точках соприкосновения с ремнем значительно меньше. Задумайтесь, ведь автомобильные сиденья, рассчитанные на взрослых людей, не имеют возможности передвигаться по салону, они крепко приварены и прикручены к кузову автомобиля, а в случае резкого торможения автомобильный ремень удерживает только пассажира. Именно такой принцип крепления и в состоянии обеспечить Isofix.

Еще один вопрос который задают нам покупатели, выбирающие автокресло группы II-III с Isofix заключается в том, что крепление Isofix не может выдержать вес ребенка превышающий 18 кг. Все верно, это предельный вес, на который рассчитаны петли IsoFix , в случае излишней нагрузки есть риск того, что петли могут разогнуться. Но это не возможно в ситуации с креплением на IsoFix автокресел группы II-III по причине того, что вес ребенка не несет ни какой нагрузки на IsoFix, ведь Isofix держит только кресло, ребенка держат штатные автомобильные ремни.

Подводя итог всем вышеперечисленным факторам, наши специалисты с уверенностью могут сказать следующее: если у Вас есть возможность установить автокресло группы II-III на Isofix, то, безусловно, лучше выбирать автокресло с этим видом крепления.

И напоследок немного об универсальных креслах группы I-II-III. Поскольку эти кресла объединяют в себе два вида кресел - группу I и группу II-III, то и значимость Isofix для них примерно такова: во время использования автокресла вместо I возрастной группы роль Isofix большого значения не имеет. Когда же ребенок вырастает и автокресло начинает использоваться как группа II-III, то и роль Изофикс сразу возрастает в разы. Ведь все универсальные кресла, по сути, и есть кресла группы II-III, которую немного модернизировали, добавив к ней встроенные ремни или столик безопасности для возможности крепления в кресле деток, не достигших роста 1м.

Если Вы стоите перед выбором, какое детское автокресло приобрести своему ребенку, какую систему крепления кресла в автомобиле выбрать, чем отличаются и для чего нужны крепления Isofix, Latch, «якорное» крепление и т.д.? У каких производителей есть кресла с этими системами креплений? Кто из производителей представлен на российском рынке? Мы постараемся помочь Вам разобраться в этом.

На сегодяншний день есть три основных вида крепления детского кресла в автомобиле: штатными ремнями безопасности автомобиля, с системой крепления Isofix, с системой крепления Latch, а также в каких возрастных группах они применяются. Также, для более жесткой фиксации кресла и исключения «клевка» в момент экстренного торможения, дополнительно может применятся крепление "якорного" типа или телескопический упор в пол автомобиля расположенный на платформе автокресла.

На сегодняшний день большинство детских удерживающих устройств расчитанны на фиксацию штатным ремнем безопасности автомобиля, что является универсальным методом крепления. Но с ужесточением требований безопасности детей в автомобиле, все производители автокресел постоянно усовершенствуют конструкции кресел и миханизмов фиксации для достижения более высоких показателей безопасности, дополнительно применяя вышеперечисленные системы. Основная наша задача как пользователей, закреплять кресла для детей в строгом соответствии с прилагаемой инструкцией к нему.

Основыне виды крепления

  1. Штатные ремни безопасности автомобиля
    Крепление детского удерживающего устройства штатными ремнями безопасности автомобиля можно разделить на два вида:
  • фиксация ремнем безопасности автомобиля самого детского автокресла (его корпуса) к сиденью автомобиля, а закрепление ребенка в нем производится при помощи трех или пятиточечных ремней безопасности непосредственно детского кресла (применяется для кресел групп 0, 0+, 1).,
  • фиксация ремнем безопаснсоти автомобиля ребенка совместно с детским удерживающим устройством (применяется для кресел групп 2, 3, бустеров).
  • Система крепления детских автокресел Isofix

    В 1990 году Международной организаций по стандартизации ISO был введен единый стандарт крепления детских автокресел в автомобилях Isofix, а с 1995 года система крепления Isofix официально внесена в редакцию правил ECE R - 44. С 2006 года в Европе вступил в силу закон о обязательном размещении системы крепления Isofix во вновь разрабабываемых моделях автомобилей, а с 2011 года во всех выпускаемых европейских автомобилях.

    Система крепления Isofix в автомобиле состоит из : двух металлических скоб жестко закрепленных к кузову автомобиля на расстоянии 280 мм друг от друга, расположенных между спинкой и подушкой заднего сиденья автомобиля в местах штатного размещения пассажиров. Как правило, места размещения скоб Обозначенны надписью Isofix, а также изображением ребенка в автолюльке. О наличии или отсутствии системы крепления Isofix в автомобиле рекомендуется уточнить в руководстве по эксплуатации или в автосалоне где приобретался автомобиль.

    Система крепления детского автокресла Isofix состоит из: двух направляюших, жестко установленных в основании силового каркаса детского кресла или его платформы (базы), расположенных на росстоянии 280 мм друг от друга и смонтированных на них механизмов фиксации к скобам автомобиля.

    Основной областью применения крепления «изофикс» являются автокресла групп 0+ и 1, где ребенок закрепляется ремнями безопасности автокресла, и расчитанны на вес ребенка до 18 кг., в остальных возрастных группа данное крепление является вспомогательной системой, а дети фиксируются штатными ремнями безопасности автомобиля.

  • Система крепления детских автокресел Lach

    рис. 1

    Существует аналог европейской системы крепления Isofix - американский Latch . Отличие которого в использовании ремней с механизмом крепления к скобам Latch (рис. 1), а не направляющих.

    рис. 2

    Автокресла оборудованные системой крепления Lach имеют возможность крепления и к скобам системы «изофикс» (рис. 2). С 2002 года данное крепление является обязательным для американских производителей как автомобилей, так и детских кресел.

  • Элементы дополнительной фиксации


    Основная задача упорной «ноги» и «якорного» крепления - уменьшить нагрузку на основные элементы крепления детского удерживающего устройства, исключить возможность «клевка» кресла при фронтальном столкновении автомобиля и повысить уровень безопасности при столкновении.

    Основные плюсы систем крепления Isofix и Lach

    1. Жесткое крепление кресла к корпусу автомобиля.
    2. Крепеж Isofix и Lach сводит к минимуту возможность неправильной установки детского кресла в автомобиле.
    3. Исключает возможность «подныривания» автокресла под ремень безопасности при экстренном торможени или столкновении.
    4. Простота установки и снятия кресла. Для установки необходимо лишь зафиксировать направляющие в скобах и прижать до зацепления замков (раздадутся два щелчка), а для снятия разблокировать замки.
    5. Кресла с крепежем Isofix и Lach прошедшие многочисленные краш-тесты показали более высокие оценки в области безопасности детей в автомобиле, по сравнению с обычными автокреслами.

    Даже 5 лет назад никто и предположить не мог, что стандартные кресла с «Изофикс» будут пользоваться огромной популярностью. Сегодня автовладельцы стараются сначала обеспечивать безопасность маленьких путешественников в в дороге.

    Большая часть эксплуатируемых авто в нашей стране – иномарки, в которых имеется подобная система крепежа. Кресла, имеющие стандартные ремни безопасности, полностью устарели и практически не используются. Сама по себе система Isofix являет собой небольшой, но очень надёжный, сверхпрочный пруток, который встроен в основание самой спинки сиденья сзади.

    Сами крепежи системы спрятаны под заглушками, достаются только при необходимости.

    Исходя из требований международных стандартов, с 2006 года все авто обязательно оснащаются верхними точками для крепления, расположенными на 3-точечном ремне безопасности. Стандарты создавались специально для обеспечения безопасности и защиты даже самых маленьких пассажиров в дороге. Начиная с 2011 «Изофикс» должна присутствовать в каждом авто. Isofix устанавливает в 95 % авто иностранных производителей, а также во всех новых авто от наших российских производителей.

    О преимуществах

    Чтобы дать полный ответ на вопрос, что такое «Изофикс» в автокреслах, необходимо принять во внимание все преимущества данной системы.

    1. Именно Isofix позволяет ставить детское автокресло по всем правилам, и оно надёжно защитит малыша в ситуации аварии. По статистике с системой «Изофикс» в 96 % случаев автокресло без ошибок устанавливается в авто. При этом до сих пор есть автовладельцы, которые устанавливают автокресло с помощью стандартных ремней. Но вот верно закрепить устройство получается только в 20 % случаев.
    2. Isofix как система крепления автокресла имеет множество плюсов, которые по достоинству оценят автовладельцы-родители. Кресло с «Изофикс» имеет ортопедическую спинку, специальную форму подголовника, что позволяет наиболее эффективно защитить голову, шею, плечи малыша в случае серьёзного удара.
    3. Isofix позволяет существенно уменьшить смещение кресла вперед либо в сторону и значительно сокращает его вращение. Это возможно за счёт наличия верхних, нижних крепежей.
    4. Isofix – это уникальная система, которая на сегодня не имеет аналогов. С установкой и демонтажем кресла или люльки справится каждый. Надёжное крепление Isofix обеспечит неподвижное положение ребёнка даже на поворотах.
    5. Крепление кресла с применением системы Isofix к каркасу авто даёт высочайшую безопасность ребёнка в поездке. Производитель проверяет все устройства на наличие любых дефектов.

    Сегодня Isofix используется практически во всех цивилизованных странах, как стандарт в монтаже детских кресел в машину. Классические ремни безопасности не смогут обеспечить защиту ребёнка полностью. Поэтому для снижения риска серьёзных травм в ДТП или при резком торможении так важен надёжный, прочный каркас устройства.

    Есть ли недостатки у системы Isofix?

    Несмотря на распространение данной системы крепления, её успех среди автовладельцев, она всё же имеет ряд недостатков, которые могут повлиять на её правильное применение.

    Isofix – это достаточно универсальное крепление. Однако следует учитывать, что для крепежей на задних сиденьях до сих пор нет единого стандарта.

    Так же можно отметить следующие недостатки.

    1. В авто от разных производителей может заметно различаться высота, а также уровень наклона подушек. Поэтому владелец автомобиля должен своими силами настраивать совместимость «Изофикс».
    2. Также до сих пор встречаются авто, в которых вовсе отсутствуют разъёмы для крепления. Специальных кресел с «Изофикс» для таких авто не существует. В подобном случае придётся использовать для монтажа автокресла стандартный трёхточечный ремень безопасности, что не всегда удобно.
    3. Одна лишь Isofix нередко не выдерживает такую нагрузку, нужно использовать для пристёгивания ребёнка ещё и стандартный ремень безопасности. Для обеспечения максимальной безопасности малышей возможно дополнительно пристёгивать обычными ремнями.

    Где приобрести автокресло с Isofix

    Такие автолюльки и автокресла возможно без проблем найти в специализированных и интернет-магазинах. Стоимость устройства с «Изофикс» бывает различной. Обычно на выбор покупателя представлены как бюджетные, так и дорогие варианты автокресел. Нередко стоимость устройства зависима от производителя и материалов, из которых оно сделано. Обычно для изготовления каркаса кресел используется сверхпрочная пластмасса и износостойкий материал. Он не стирается, не выгорает, практически не пачкается.

    При необходимости на кресло можно надеть дополнительный чехол. Конструкции с системой «Изофикс» предусматриваются для использования с зимней одеждой, что особенно актуально для России. Средняя цена автокресла системой «Изофикс» колеблется от 3 500 рублей до 10 000 рублей.

    Особенности крепления

    Внешне «Изофикс» смотрится как 2 скобы, они расположены непосредственно под спинкой сиденья авто. Расстояние между этими скобами составляет 28 см за счёт 2 креплений с зубцами. Кресла зацепляются за скобы и устанавливаются в неподвижное положение. Когда кресло зафиксировано, малыш пристёгивается к нему пятиточечными ремнями. Принцип использования Isofix предельно прост, поэтому с монтажом автокресла справится каждый член семьи. Кресло присоединяется к кузову авто, что обеспечивает наибольшую безопасность.

    Подробную информацию о креплении «Изофикс» можно найти в инструкции к конкретной модели кресла. Большинство устройств сегодня оснащаются ещё и дополнительным креплением «якорный ремень» , который вмонтирован в верхнюю часть кресла и прикрепляется к отдельной скобе. Однако не все авто поддерживают возможность такого дополнительного крепления.

    Снятие автокресла осуществляется в том же обратном порядке. Сначала снимается кресло, а после разблокируются все замки нажатием кнопки. Извлечь кресло из креплений достаточно легко.

    Сейчас существуют автокресла, оснащаемые третьей точкой крепления в самой верхней части на спинке.

    Это нужно для обеспечения наибольшей безопасности крохи, так как значительно снижается риск рывков в случае столкновения, в разы повышается устойчивость кресла или люльки. Однако делать это совсем необязательно, поэтому можно без проблем надёжно закрепить кресло и в авто с двухточечной системой «Изофикс».

    Устройства 0+, то есть от рождения до 1,5 — 2 лет представляют собой специальные люльки-переноски. Система «Изофикс» встроена не в них, а в специальную основу, на которую они устанавливаются. Преимущества таких кресел состоит в том, что не нужно вытаскивать малыша из люльки до того, как поставить её в машину. Отсутствует необходимость крепления люльки при использовании штатного стандартного ремня безопасности.

    Достаточно поставить устройство на основу и закрепить его одним нажатием.

    Однако следует учитывать, что база для автолюльки с крепёжной системой «Изофикс» продаётся отдельно и стоит чаще всего столько же, сколько кресло. Также есть модели, в них база может переходить из 0+ в категорию 1, но в этом случае нужно, дабы удерживающая конструкция отвечало всем требованиям безопасности.

    Конструкции от 9 до 18 кг

    В таких автоконструкциях кронштейны системы крепежа встраиваются в основу кресла, точнее в часть в форме буквы Г. Такие автокресла делятся н: стандартные полууниверсальные, а также универсальные. У продавцов также возможно найти конструкции, которые ставятся на базу, как автокресла 0+. Но чаще всего встречаются комбинированные автокресла версии 0 — 1, где крепёж ставится в основание. Однако система тут более сложная за счёт того, что кресло может ставиться в авто против либо по ходу. Также есть варианты с поворотным основанием на 180 % для посадки и высадки крохи.

    Как было сказано выше, «Изофикс» являет собой крепёжное соединение в двух точках по одной оси. По такой оси происходит серьёзный вращательный момент в случае ДТП, кресло ребёнка сильно смещается вперёд и создаётся сильное давление на крепёжные элементы. Именно потому возникает потребность в создании точки опоры. В современных удерживающих системах имеется 2 вида такой опоры:

    1. Выдвижной упор, представляющий внешне выдвижную «ногу», которая выходит из основания люльки либо кресла. Упор в пол происходит так, что существенно снижается давление на держатели «Изофикс».
    2. Top Tether – уникальный якорный крепёж, оно являет собой ремень с карабином на конце. Он расположен позади, в верхней части автолюльки либо кресла. За счёт карабина он цепляется на скобу, расположенную в полу багажного отдела либо же за подголовником сиденья на заднем ряду. Так, все новые авто сопровождаются именно этим типом дополнительного упора. В ближайшем же будущем все машины будут оснащаться подобным типом крепежа.

    Ввиду того, что крепление «Изофикс» может принимать на себя очень серьёзные нагрузки в случае аварийной ситуации, существуют определённые правила и нормы по его эксплуатации. Так, вес кресла в авто с системой «Изофикс» не может быть свыше 15 кг, а вес маленького пассажира не может по стандарту превышать 18 кг. Имеются также отдельные автокресла, их возможно закреплять без дополнительной точки опоры, что становится возможным за счёт специальной подвижной системы направляющих креплений. Для монтажа подобных автокресел важно убедиться, что ваше авто входит в список совместимости с ним.

    Стандартная система крепления «Изофикс» к таким креслам уже не имеет никакого отношения. Потому здесь нередко могут использоваться такие обозначения, как «ситфикс», «кидфикс». В них для крепления не применяется удерживающая система «Изофикс».

    В автокреслах группы 2 — 3 для пристёгивания ребёнка применяется уже штатный стандартный ремень безопасности, он проводится через предназначенные для этого направляющие в удерживающем кресле. Это позволяет обеспечить надёжную защиту малыша и правильное движение ремня безопасности в ситуации торможения. Крепление устройства такой группы на обычную систему «Изофикс» может только навредить. Упоры, а также Top Tether в данной категории кресел не используются. Именно поэтому нужно учитывать, что все варианты, которые производители называют системой Isofix в группе 2 — 3, всего лишь аналоги. Они почти не предусматривают функцию, улучшающую безопасность и лишь слегка ограничивают смещение в случае бокового удара. Также такие крепления дают устойчивость в случае очень резких поворотов, снижают давление кресла на малыша при ДТП.

    Кресло от 9 до 36 кг

    Кресла-трансформеры или универсальные кресла, как их ещё именуют, относятся одновременно к нескольким категориям групп: от 1 до 3. Такие конструкции несовместимы системой «Изофикс». Однако уже сейчас производители начинают предлагать покупателям кресла с относительной вращательной подвижностью всех имеющихся направляющих.

    В магазинах можно найти автокресла-трансформеры оборудованные столиками безопасности, заменяющими ремни. На таких устройствах производители всегда пишут Isofix. Тогда штатный ремень пропускается через специальный столик, тогда нагрузка также приходится на него, то есть «Изофикс» здесь играет лишь декоративную роль. Поэтому нет смысла говорить о безопасности устройства.

    Россиянам не лишним будет узнать, что имеется аналоговая американская система Isofix Latch. Её основное отличие заключается в том, что в ней отсутствуют жёсткие кронштейны, располагаемые со стороны автокресла. Американские удерживающие устройства, относящиеся к группе до 36 кг, не имеют никаких отличий от европейских аналогов.

    А если нет Isofix?

    Вы внимательно ознакомились с инструкцией к авто, он оборудован системой «Изофикс», а вы никак не можете её обнаружить. Причина с большой вероятностью кроется в том, что в такой системе крепления в вашем авто просто вмонтированы скобы. Для её решения достаточно приехать дилерский центр, чтобы вам провели их установку.

    Бывает и так, что в семье два авто либо в ближайшее время планируется покупка новой машины взамен старой, где отсутствует система «Изофикс». Но какое же удерживающее устройство выбрать, с «Изофикс» либо без него? Можно приобрести очень хорошее кресло без «Изофикс». Как вариант, можно купить устройство с системой крепления, но снимать кронштейны с кресла в машине, необорудованной «Изофикс».

    ISOFIX - это признанный международный стандарт в организации креплений детских автокресел. Организация ISO разработала эту систему крепления детских автомобильный кресел в салоне автомобиля, которая обеспечивает высокую безопасность и проста в использовании.

    При использовании кресла с креплением изофикс не нужны ремни безопасности автомобиля. В этом основная особенность системы. Для крепления используются специальные замки, встроенные в выдвижные опоры, и железные петли, которые приварены к самому кузову автомобиля и спрятаны в задние сидения.

    Основная задача - это конечно же безопасность. При резком нажатиии на тормоз или аварии, на относительно низкой скорости в 60 км/ч., доказанно что вес человека может увеличивается более чем в 30 раз.

    Второстепенной, но не менее важной задачей является обеспечение комфортной поездки ребенку. Ему удобно сидеть, а за счет небольшой возвышенности он может любоваться пейзажами мелькающими за окном.

    Есть ли в моем авто isofix

    Вы определились и решили купить ребенку автокресло. Теперь убедитесь, что у вас есть данное крепление. Осмотрите заднее сидение, в промежутке между подушкой и сидением, вы должны нащупать рукой петли isofix.

    В некоторых авто петли могут находиться за пластиковыми заглушками. Часто на самих заглушках имеются подсказки, например изображение малыша в автокресле.

    Как правильно установить детское автокресло

    В спинке сидения есть 2 скобы, за которые цепляется кресло. Расстояние между ними регулируется стандартом и равно 28 см.. На кресле есть 2 крепления, которые нужно просунуть к петлям пока не услышите характерный звук защелки. Все довольно просто и значит уменьшается риск неправильной установки. Детское автокресло надежно соеденено с кузовом вашего автомобиля, а ребенка пристегивают к креслу пятиточечным ремнем безопасности.

    Как правильно убрать детское автокресло

    Кресло легко отсоединяется от петель, достаточно нажать специальную кнопку для разблокировки.

    Чтобы улучшить безопасность, в новые кресла добавляют третье место крепления ремня, сверху на спинке. Что увеличивает устойчивость и уменьшает риск рывка верхней спинки детского автокресла.

    Вы можете наглядно увидеть поведение манекена ребенка при резком нажатии на тормоз или аварии. На левом изображении кресло без якорного ремня Top Tether, и манекен отлетел гораздо дальше, чем на второй фотографии. В реальности ребенок бы сильно ударился о переднее сиденье. Так же на фото заметно что спинка детского автокресла, пристегнутого ремнем сверху, практически не отклонилась, а значит, раньше сработали ремни безопасности удерживающие ребенка и погасили инерцию движения с первых секунд аварии.

    Покупать ли автомобиль с системой isofix

    Достаточно перечислить все плюсы этого крепления:

    1. По наблюдениям исследователей, с креплением isofix справляются 96% испытуемых. В то время как, правильно устанавливают детские детские автокресла, с помощью стандартных ремней безопасности, всего 30%.
    2. Используя систему isofix, вы значительно уменьшите смещение автокресла с ребенком в сторону или вперед и практически уберете вращение.
    3. Очень быстрая установка и снятие автокресла.
    4. Вы будите уверены, что кресло установлено надежно и ваш ребенок в большей безопасности.

    Как подобрать автокресло ребенку

    Для начала, перед выбором автокресла, измерьте рост и вес малыша. Используя эти параметры можно определиться с видом необходимого автомобильного кресла.

    Нулевая группа.

    Группа для самых маленьких - это новорожденные дети до 6 месяцев, и до 10 кг., чаще в неё входят автолюльки. В которых ребенка перевозят в лежачем положении. Люлька крепится системой isofix или штатным ремнем к сиденью, а малыш пристегивается в самой автолюльке отдельным ремнем. Её можно также использовать и как переносную кроватку для ребенка.

    Нулевая группа с плюсом , в нее входят дети с весом до 13 кг.

    Основное отличие от нулевой группы - это возможность установки не только на заднее сиденье вашего авто, а и на переднее. Обязательным условием является отключение подушки безопасности, поскольку ребенок лежит к ней головой и смотрит в салон автомобиля.

    Первая группа , в нее входят дети с весом от 9 до 18 кг.

    Детские автокресла этой группы, в основном пристегиваются при помощи обычных ремней безопасности, которые есть в любом авто, крепления isofix применяются достаточно редко. Ребенок в кресле пристегивается пятиточечным ремнем и расположен лицом по ходу движения потока автомобилей.

    Вторая группа , в нее входят дети с весом от 15 до 25 кг.

    Для детей, которые ходят в садик, от 3 до 7 лет.

    Третья группа , в нее входят дети с весом от 22 до 35 кг.

    Для младшего школьного возраста от 5 до 12 лет.

    Но не все родители имеют возможность так часто менять детские автокресла, поэтому большей популярностью у нас пользуются универсальные решения.

    Такие кресла имеют множество регулировок:

    • высота, а так же ширина спинки
    • угол наклона
    • длинна подушки
    • высота боковой поддержки
    • высота подголовника
    • высота крепления ремней безопасности

    Рассчитаны они на детей от 9 месяцев до 12-13 лет.

    Минусы крепления isofix

    Несмотря на стандартизацию, проблемы у крепления все же есть:

    1. У автомобильных концернов нет единых стандартов задних сидений и положения подушек безопасности. Исходя из этого производитель авто, сам настраивает совместимость с системой isofix.
    2. Возможно разное количество и положение крепления в машине. Например, у isofix есть на всех пассажирских креслах, но чаще встречаются авто с креплениями только на крайних задних сиденьях. Конечно можно и при отсутствии специального крепления установить детское автокресло, воспользовавшись ремнями безопасности и потерять все плюсы крепления изофикс.
    3. Для детей более старшего возраста, которые подходят для второй и третьей группы, одного крепления isofix может быть недостаточно, поэтому рекомендуется использовать и стандартные ремни поверх детского автокресла.

    Плюсы крепления isofix

    Количество положительных моментов конечно перевешивает все недостатки:

    1. Строение спинки и подголовника очень хорошо защищают ребенка от любых ударов.
    2. Уникальная система крепления позволяющая очень быстро установить и снять детское автокресло.
    3. Дополнительный ремень безопасности встроенный в кресло.
    4. Надежность системы крепления isofix подтверждена тестами.
    5. Каркас изготовлен из ударопрочных материалов.
    6. Чехлы съемные, качественные и изготовлены из гипоаллергенных материалов.
    7. Множество регулировок позволит с легкостью усадить малыша в зимней одежде.
    8. Комфортная поездка за счет ортопедической формы кресла.
    9. Высокая безопасность достигается путем крепления к кузову автомобиля жестким креплением.
    10. Устанавливается практически во всех новых автомобилях, любых производителей.

    Выбор детского кресла с системой isofix даст вашему ребенку дополнительную безопасность и комфорт в поездках. А вы в свою очередь получите удобную и надежную систему крепления детского автокресла, исключающую ошибки в процессе установки.

    Понравилось? Лайкни нас на Facebook