Порядок снятия клемм с аккумулятора. В какой последовательности необходимо снимать клеммы с аккумулятора. Для чего приходится снимать аккумулятор у машины

Когда речь заходит о том, как снять аккумулятор с машины, у тех водителей, которые собираются сделать это в первый раз, возникает вопрос, какую клемму снимать первой с аккумулятора. Причин для того, чтобы снять батарею с машины, может быть несколько: зарядка, необходимость замены старой АКБ на новую. В любом случае, новичков в данном вопросе интересует последовательность действий, что нужно сделать сначала, а что - потом.

В демонтаже аккумулятора автомобиля нет ничего сложного, а в большинстве инструкций по эксплуатации можно прочитать о том, как снять батарею правильно. Как и везде, для того чтобы сделать все правильно и не допустить серьезных ошибок, принято соблюдать определенную технику безопасности.

Техника безопасности при снятии АКБ с машины

Не допускается применение больших силовых воздействий на батарею в процессе ее снятия. Если что-то «заклинило», лучше внимательнее осмотреть АКБ и окружающее ее пространство: вполне возможно, что потребуется не физическая сила, а определенное умение и навык.

Если аккумуляторы не имеют серьезных повреждений, они снимаются легко: следует воспользоваться обычным разводным гаечным ключом и тряпкой. Безусловно, нужно очень осторожно обращаться с батареей: не толкать, не кидать, а снятую АКБ аккуратно поставить на ровное безопасное место, чтобы избежать ее переворачивания.

Не забудьте, на всякий случай, подготовить щелочной деактиватор , в случае, если жидкий электролит прольется, и попадет на кожу. При максимальной аккуратности этого произойти не должно, но подстраховаться никогда не помешает.

Порядок снятия аккумулятора с автомобиля

Итак, снятие АКБ с автомобиля осуществляется в определенном порядке:

  • Выключите зажигание .
  • Выключите в машине всю электронику , работающую без участия зажигания.
  • Закройте в машине все окна, двери .
  • Отвинтите крышку, предотвращающую скопление пыли и грязи на клеммах батареи .
  • Отсоедините заземление , в случае, если машина была перед этим заземлена.
  • Бывают аккумуляторы как с защитной крышкой, так и без нее. Если защитной крышки нет, во избежание короткого замыкания заизолируйте «плюс» технической лентой или используйте обыкновенный пластмассовый колпачок - это обезопасит дальнейший процесс снятия клемм;
  • Аккуратно ослабьте гайку массы ключом .
  • Теперь отключайте клеммы . Основной вопрос - какую клемму снимать с аккумулятора первой? Существует строгое правило: сначала снимайте минусовую, а уже потом снимается клемма плюсовая .
  • Не допускайте контакта плюсового полюса с металлическими частями машины .

Важный технический момент: отсоединять первым нужно именно минусовой полюс потому, что это предотвращает возникновение короткого замыкания вследствие того, что масса остается без потенциала.

Массой называется не что иное, как кузов автомашины, который и соединен с минусовой клеммой АКБ. При снятии этой клеммы в первую очередь батарея отключается от кузова. Электрическая цепь, идущая от минусового потенциала АКБ к кузову машины, временно разрывается, и короткого замыкания теперь не произойдет.

Как видите, снять клеммы с аккумулятора несложно - главное, не переусердствовать с применением силы. И при снятии быть предельно аккуратным, чтобы не перепутать полярность и не допустить замыкания в электрической цепи, которое может оказаться фатальным.

Далее следует провести необходимые действия (либо замену старого аккумулятора на новый, либо его зарядку), а потом приступить к установке батареи обратно. Непосредственно перед ней проведите зачистку клемм содой и жесткой щеткой, а если на них есть какие-либо отложения, удалите их дистиллированной водой. Обычную воду не используйте, во избежание образования солей.

Установка аккумулятора обратно в машину

При установке батареи обратно в автомобиль следует также соблюдать определенный порядок подключения.

Помните о том, что аккумулятор должен быть подсоединен к машине в обратном порядке:

  • верните АКБ на прежнее место ;
  • прикрепите ее стандартным креплением ;
  • теперь зажимы подключаются в обратном порядке - вначале подсоединяйте клемму со знаком «плюс» на ее «родной» контакт ;
  • плотно затяните разводным ключом гайку ;
  • и только после этого то же самое следует сделать с минусовой клеммой .

Восстановление бортовых настроек автомобиля

Кроме этого, необходимо позаботиться о том, чтобы вся «бортовая электроника» машины, с помощью которой осуществляется контроль и управление за системами ее обслуживания, не сбилась с настроек, и ее не пришлось восстанавливать заново. Когда аккумулятор отсоединяется, все параметры сбрасываются автоматически.

Опыт автомобилистов, выработанный при общении с современными машинами, обильно начиненными разного рода электроникой, помог составить следующий алгоритм действий:

  • запустить двигатель , довести его работу до привычной температуры;
  • выключить двигатель ;
  • снять клемму со знаком «минус» , подождать три минуты;
  • поставить ее обратно ;
  • то же проделать с плюсовой клеммой ;
  • снова завести двигатель, пусть работает минут 15 - за это время компьютерная система восстановит все базовые данные;
  • выключить зажигание - после его выключения вся информация сохранится;
  • еще раз запустить двигатель , провести его тестирование во всех возможных режимах;
  • еще раз выключить зажигание и подождать, пока система запишет все параметры.

Теперь все базовые настройки, подключаемые ранее, работают нормально. Этот алгоритм действия для восстановления базовых данных бортовой системы автомобиля рекомендован водителями независимо от того, какой марки автомобиль используется. Для проверки можно опробовать его на любой машине и оценить, насколько он реально эффективен. Главное - не забывать о правилах полярности и порядке работы с клеммами.

В процессе взаимодействия с аккумулятором главное - не забывать о том, как правильно снимать клеммы и в каком порядке устанавливать их обратно. С правильно снятым и так же правильно подключенным аккумулятором не случится никакой непредвиденной поломки в виде короткого замыкания. А если еще получится освоить самостоятельное восстановление электронной системы обеспечения, можно считать, что освоено полное управление современным автомобилем.

// Статьи про АКБ

Скорее всего, каждый водитель сталкивался с ситуацией, когда ему нужно достать аккумулятор из своего автомобиля, ничего при этом не повредив. Причин, по которым требуется сделать это, несколько. Самой популярной причиной является потребность в зарядке вашего аккумулятора, ведь сделать это, не доставая его из двигателя, может быть достаточно проблематично. Или же ваш аккумулятор вышел из строя и требуется его замена.

С самыми большими трудностями сталкиваются владельцы дорогих иномарок, ведь под капотом их машин находится много электроники, а также компьютеры и сигнальные системы, которые могут дать сбой после отключения АКБ. В данной статье мы расскажем вам, как снимать аккумулятор с автомобильного двигателя, избежав неполадок.

В каких случаях требуется снять аккумулятор?

В первую очередь требуется определить, нужно ли вообще доставать АКБ из автомобильного двигателя. Существует ряд проблем, при которых изымать аккумулятор необязательно. Сейчас мы перечислим ситуации, выйти из которых невозможно без снятия батареи:

    Замена старого аккумулятора при его неисправности.

    Ремонтные работы над системами автомобиля, достать до которых не получается, так как доступ перекрывает аккумулятор.

    Подзарядка АКБ при помощи сетевого устройства.

Существуют ситуации, при которых снимать аккумулятор необязательно. К примеру, если вам требуется провести ряд ремонтных работ, отключив автомобиль от питания. В этой ситуации вы можете просто отсоединить клеммы от аккумулятора, тем самым обесточив его.

Также вы можете зарядить свой АКБ, не доставая его из двигателя, если ваш автомобиль находится в гараже и поблизости есть розетка.

Какие инструменты вам понадобятся

Для того, чтобы снять аккумулятор с автомобиля, в большинстве случаев вам понадобятся: рожковый ключ на 10 для снятия клемм и ключ с трещоткой на 13, с помощью которого откручиваются крепления аккумулятора. Если ваш АКБ обладает нестандартными креплениями, данный размер ключей может не подойти, поэтому стоит заранее узнать об этом в интернете.

Также не стоит забывать о вашей безопасности. Для защиты своих рук от ссадин и порезов, всегда надевайте хлопчатобумажные перчатки. Если же вы будете контактировать с электролитом, используйте перчатки из резины и всегда держите раствор соды при себе для того, чтобы по возможности нейтрализовать кислоту.

Снятие аккумуляторной батареи.

Весь процесс снятия АКБ достаточно прост:

    Для начала ослабьте болты, которые придерживают клеммы, ключом на 10, чтобы отсоединить их. Сначала всегда отсоединяйте отрицательную клемму, иначе это может привести к короткому замыканию.

    При помощи ключа на 13 отсоедините аккумулятор от мест для крепления, чтобы достать его.

Стоит заметить, что при своих малых размерах, автомобильные АКБ весят достаточно много: от 10 до 18 килограмм. Если вам нельзя поднимать тяжести, то стоит позаботиться об это заранее и попросить помощи у своих товарищей.

С какими трудностями можно столкнуться?

Подушка безопасности.

При проведении ремонтных работ с отключением питания машины стоит отметить одну особенность, касающуюся подушек безопасности.

Дело в том, что после отключения автомобиля от электросети, механизм, удерживающий подушки безопасности, остается включенным примерно 5-10 минут. Такая функция присутствует не во всех видах автомобилей, но во избежание проблемы лучше ознакомиться с этой информацией, прежде чем приступать к работе.

Переносной аккумулятор.

Также хочется затронуть тему снятия АКБ с дорогих автомобилей, в которых присутствуют сложные бортовые системы.

Дело в том, что отсутствие питания в таких авто могут привести к многочисленным сбоям и последующему дорогостоящему ремонту. Чтобы избежать возникновения такой проблемы, следует приобрести переносной автомобильный аккумулятор. При помощи этого маленького устройства можно завести машину при разряженной батарее или же держать машину подключенной к сети во время смены аккумулятора.

Такие компактные аккумуляторы бывают двух типов: с зажимами «крокодильчиками» и с разъемом для прикуривателя. В случае, если у вас батарея первого типа, перед снятием аккумулятора подключите зажимы к клеммам, соблюдая при этом полярность, и снимите батарею, пользуясь описанным алгоритмом. Выполнив это, бортовая система вашего автомобиля под напряжением до тех пор, пока вы не вернете аккумулятор на своё место.

Если же ваш переносной АКБ предназначен для прикуривателя, то просто вставьте провод в разъем. Это обеспечит питание автомобиля, и вы сможете без проблем снять свой аккумулятор.

Теперь вы знаете, как снимать аккумулятор со своего автомобиля. Даже в таком простом деле есть своим тонкости. Удачного вождения!

Автомобильная аккумуляторная батарея имеет определенный срок службы, но чтобы она служила дольше, ее необходимо периодически обслуживать. Поэтому практически каждый автовладелец сталкивается с необходимостью снятия АКБ с машины, причем, не имеет глобального значения, старый авто или новый. Правильно снимать аккумулятор – это очень важно, неверные действия в таком деле нередко приводят к весьма печальным последствиям. От небрежности и ошибок может пострадать как батарея, так и сам автомобиль, особенно, если в результате неаккуратного обращения происходит короткое замыкание.

Существуют общие правила демонтажа АКБ, которых придерживаются все бывалые автомобилисты, но также у некоторых моделей авто есть специфичные особенности, например, нестандартное расположение аккумуляторной емкости, наличие дополнительной защиты ее корпуса от повреждений. И, конечно же, следует соблюдать правила безопасности, каждый водитель должен их знать.

Как правильно снять аккумулятор с автомобиля

Аккумулятор играет большую роль в составе автомобиля, если у него не хватит емкости, и он не сможет запустить двигатель, машина никуда не поедет. Также заряда должно хватать для работы различных потребителей:

  • салонного и внешнего освещения;
  • моторчиков отопителя и стеклоочистителя;
  • климатической установки;
  • аудиосистемы;
  • прикуривателя и прочее.

АКБ бывают необслуживаемые и обслуживаемые, но даже если в паспортных данных указано, что источник электроэнергии не требует доливки электролита, это не означает, что за ним не нужно ухаживать. Аккумулятор чаще всего снимают для подзарядки и профилактики (очистки от грязи и мусора), также демонтаж требуется:

  • при постановке авто на длительную стоянку;
  • во время проведения крупных работ (ремонт двигателя, покраска кузова и т. д.);
  • если батарея мешает добраться до автомобильного узла;
  • для подзарядки АКБ (необязательно, но желательно);
  • для замены аккумуляторной емкости.

Есть определенные условия демонтажа, и они должны быть соблюдены, самые основные из них:

  • мотор автомашины должен быть заглушен, а зажигание выключено;
  • перед снятием аккумуляторных клемм выключаются все потребители;
  • в первую очередь всегда отсоединяется массовая клемма («минус»);
  • вынимать батарею нужно только после ее полного освобождения от крепежных пластин;
  • держать АКБ следует крепко – при падении корпус батареи повреждается, и тогда накопитель энергии приходит в негодность;
  • при съеме аккумулятор нельзя переворачивать, и его следует ставить на горизонтальную ровную поверхность – иначе может вытечь электролит, да и вообще пробки аккумуляторных банок всегда должны быть направлены только вверх;
  • клеммные соединения необходимо откручивать основательно, при сдергивании проводов нельзя применять больших усилий, если работать неаккуратно, можно легко повредить клеммы;
  • демонтаж очень желательно производить на открытом воздухе, а если в гараже, то при открытых дверях;
  • работать с аккумулятором настоятельно рекомендуется в перчатках, на открытые части тела электролит или окись попадать не должны.

Правильно снять аккумулятор с автомобиля в целом несложно, необходимо лишь выполнять вышесказанные условия, не торопиться, бережно относиться к своей машине и к себе.

Почему нужно отсоединять сначала массовую клемму

Определенный порядок демонтажа клеммных проводов существует неспроста, снимать клеммы с аккумулятора, начиная с минуса, намного безопаснее. Здесь нужно вспомнить, что в современном авто «минусом» является сам кузов. Если сначала отсоединить клемму «+», а «–» оставить на месте, металлический предмет, попавший между кузовом и плюсовой клеммой, вызовет короткое замыкание, так как масса в этот момент не отключена. Когда отрицательная пластина АКБ не имеет электрической связи с корпусом автомашины, ничего криминального произойти не может, замыкания не будет.

Правила снятия аккумуляторной батареи на машине с сигнализацией

Некоторые охранные системы имеют свою специфику, поэтому,

снимая аккумулятор на машине с сигнализацией, это нужно учитывать. После отключения питания могут возникнуть различного рода сбои, например, изменится программа, возможно, «сигналку» придется заново программировать.

На некоторых охранных комплексах после отсоединения клемм срабатывает сирена, и прежде, чем снять АКБ, «колокол» нужно отключить. Еще при отсоединении клеммных проводов сигнализация может заблокировать двери, поэтому нельзя забывать ключи в салоне.

Порядок действий при снятии аккумулятора

Демонтаж аккумуляторной батареи обычно выполняем в следующем порядке:

  • глушим двигатель;
  • отключаем все потребители электроэнергии – фары, магнитолу, габариты и прочее;
  • забираем ключи от машины с собой, не оставляем их в салоне;
  • находим аккумулятор (чаще всего он расположен под капотом, но может быть и в других местах – в салоне под сиденьем пассажира или водителя, в багажнике);
  • демонтируем защитные кожухи, закрывающие АКБ (если они есть);
  • раскрутив болт с гайкой, снимаем массовую клемму (потребуются ключи на 13 или на 10, в зависимости от типа батареи). Перед отсоединением клемму сначала следует раскачать движениями против и по часовой стрелке;
  • те же действия производим с плюсовым проводом;
  • полностью отсоединяем крепление батареи, если крепеж только ослабить и попытаться снять аккумулятор, у батареи можно повредить корпус;
  • если что-то мешает снятию, эти преграды нужно устранить, а не пытаться вытащить АКБ любым способом.

На многих автомобилях при отсоединении клемм сбиваются настройки бортового компьютера, аудиоцентра и пр. Если у вас нет желания заниматься программированием систем, следует подключить на время отсутствия аккумулятора резервный источник питания емкостью не менее 4 А/ч.

Установка накопителя электроэнергии производится аналогично снятию, но в обратном порядке, и здесь необходимо учитывать следующие нюансы:

  • перед монтажом клеммы и провода в местах их соединения должны быть абсолютно чистыми и сухими, не допускается наличие продуктов окисления, грязи, масла и т. д.;
  • клеммы необходимо прочно закрепить на своих местах, у гаек и болтов не может быть сорвана резьба, клеммы должны быть посажены прочно, не болтаться;
  • нужно надежно закрепить аккумулятор на своем месте, если этого не сделать, в процессе эксплуатации может легко повредиться его корпус.

Некоторые водители ошибочно считают, что литол или другая консистентная смазка в клеммном соединении предохраняет от появления окиси, способствует лучшему контакту. Такое утверждение в корне неверно, а если и хочется защитить аккумуляторные клеммы от влияния окружающей среды, то смазку нужно наносить поверх их, и ни в коем случае не на места соединения.

Сейчас автомобильная промышленность выпускают различную автохимию, также существуют препараты, предназначенные для защиты клемм аккумуляторов (например, технический вазелин). Продукцию производят такие фирмы как Presto, Liqui Moly, часто подобные составы окрашены в ярко-синий или красный цвет. Окраска делается специально, по ней определяют, где нанесен защитный слой.

Чего нельзя делать при снятии аккумулятора

Нередко случается, что АКБ садится, стартер не прокручивает мотор. Многие автовладельцы берут рабочий аккумулятор у соседа, запускают двигатель и переставляют батарею на работающем ДВС. Делать этого не следует, хотя может повезти, и ничего не случится, но достаточно часто у хозяина авто возникают различные проблемы.

Все дело в том, что во время работы двигателя генератор вырабатывает электричество, не только отдает энергию потребителям, но и подзаряжает аккумуляторные банки. В момент отсоединения клеммы нагрузка на генератор уменьшается, резко возрастает напряжение. Соответственно, от слишком большого напряжения может выйти из строя дорогостоящая электроника – блок управления двигателем, аудиосистема, бортовой компьютер и т. д. Также могут измениться настройки электронных систем, например, по-другому начнет работать сигнализация.

Если клеммы окислились

Окисление на клеммных выводах происходит:

  • из-за негерметичного корпуса батареи;
  • из-за неисправного генератора, дающего перезарядку.

Окисел образуется в виде беловатого налета, похожего на соль, он свидетельствует о том, что необходимо срочно принимать какие-то меры, устранять этот дефект. Если налет скопился на аккумуляторных клеммах, снять с них провода будет непросто, и прежде чем раскручивать гайки с болтами, необходимо сначала образовавшийся окисел удалить.

Проще всего очистить аккумулятор от налета удается с помощью раствора пищевой соды, его необходимо нанести на окислившуюся поверхность и некоторое время подождать. После того, как нарост растворится, его остатки нужно будет основательно удалить с помощью чистой ветоши, и только после этого можно будет приступать к снятию проводов.

Еще важный момент – окислившийся налет скапливается на внутренней поверхности клемм аккумуляторных проводов. Его необходимо счищать, иначе теряется контакт, двигатель начинает запускаться с проблемами, провода греются.

Зачистить окисленные участки можно с помощью:

  • наждачной бумаги;
  • WD-40;
  • обыкновенной воды и ветоши.

Кстати, тряпкой, обильно смоченной водой, налет очищается эффективно, нужно только не жалеть жидкости, повторить действие несколько раз. Металлической щеткой, наоборот, лучше не пользоваться – на мягком металле образуются глубокие царапины, в которых скапливается грязь, отчего контакт ухудшается.

Снятие аккумулятора BMW E53 (дорестайлинг)

На некоторых машинах аккумуляторная батарея снимается достаточно сложно, и нужно проделать немалую работу, чтобы произвести демонтаж. Накопитель электроэнергии у кроссовера БМВ находится в багажнике, добраться до него совсем непросто. Чтобы извлечь АКБ на немецком внедорожнике, необходимо:


На технически сложных автомобилях с большим количеством различной электроники доверять снятие аккумуляторной батареи лучше профессионалам, ремонт дорогостоящего оборудования будет стоить куда дороже, чем замена аккумулятора.

Аккумулятор в автомобиле служит источником энергии, необходимой для запуска двигателя и бесперебойной работы основных электронных систем при выключенном зажигании. Для нормальной работы батареи ее приходится периодически снимать с машины, чтобы почистить клеммы, при необходимости подзарядить специальным устройством или заменить батарею на новую. Снимать АКБ нужно по инструкции с соблюдением правил техники безопасности.

Снятие аккумуляторной батареи с легкового автомобиля процесс несложный, который требует соблюдения минимальных требований и ограниченного набора инструментов. Для безопасного демонтажа АКБ необходимо подготовить:

  • резиновые перчатки;
  • ветошь, тряпки или салфетки;
  • набор гаечных ключей.

Проводить процедуры по снятию, замене или очистке аккумулятора на автомобиле рекомендуется в специальных резиновых перчатках. Это необходимо для защиты кожи рук от возможного попадания кислотного электролита (особенно при снятых банках, пробитой или сильно неисправной батарее). Электролит в АКБ — это слабый раствор серной кислоты, поэтому, если он все-таки попал на кожу, в срочном порядке промойте пораженный участок и обработайте его 5-10-процентным раствором пищевой соды.

Помимо инструментов и материалов, необходимых для снятия АКБ, важно учитывать особенности его переноски, хранения и процесса демонтажа, а именно:

  • Аккумулятор нельзя кидать, переворачивать или класть на бок. Снятая батарея всегда должна находиться в одном, строго параллельном земле, вертикальном положении для исключения попадания электролита в отверстия для вентиляции на батарее или на руки и одежду.
  • Хранить подержанную АКБ следует правильно — с открытыми банками и при оптимальной температуре, в специально отведенном месте (гараж, кладовка и т. д.). Не рекомендуется держать снятую батарею дома (особенно на кухне или в спальне) длительное время по причине того, что кислота постепенно испаряется и выделяет вредные вещества.
  • Клеммы — это основной элемент любого автомобильного аккумулятора, они должны быть всегда в хорошем состоянии, без грязи, налета, царапин и других механических повреждений. Снимать их нужно только подходящим ключом или трещоткой (накидным ключом), в зависимости от типа установленного крепления, стараясь не повредить заводские защитные резиновые или пластиковые кожухи, если таковые имеются.

Помните, что автомобильный аккумулятор, несмотря на простой внешний вид — сложное и чувствительное оборудование, и любые сотрясения, падение, удары, перепады температур или напряжения могут вывести из строя его отдельные элементы или полностью все устройство.

Неправильный или небрежный подход к процедуре снятия батареи с машины может привести не только к ее повреждениям, но и к выходу из строя другого сопутствующего оборудования, особенно электронных систем. Чтобы избежать нежелательных последствий, при снятии, чистке, доливе жидкости и электролита, а также других манипуляциях с автомобильным аккумулятором двигатель должен быть в выключенном состоянии.

При включенном моторе все системы, включая генератор, работают в штатном режиме, часть энергии направляется на поддержание заряда АКБ. В таком случае его снятие спровоцирует резкий скачок напряжения в бортовой сети, что почти в 99% случаев приводит к сбросу заводских и других установленных настроек. Чаще всего «слетают» настройки сигнализации, если она установлена, автомагнитолы, бортового компьютера, часов и т. д.

В некоторых случаях пострадают не только системные настройки, также может перегореть мультимедийная система, или автоматически сработают подушки безопасности.

Порядок снятия клемм имеет свои особенности, существует мнение, что первым делом снимают минусовой вывод, а затем уже плюс. На самом деле это не так принципиально, но при снятии батареи на работающем двигателе эту последовательность нужно соблюдать обязательно. Дело в том, что при снятии положительной клеммы, бортовая система может замкнуть из-за риска соединения с массой, а это приведет к неприятным последствиям. Снятие минуса, даже при контакте с массой не сулит никаких проблем.

Практически на всех автомобилях полярность клемм имеет соответствующее цветовое обозначение: красный — плюс, а черный или синий — минус.

При отсутствии защитных кожухов или индикаторов цвета на самих выводах обязательно есть специальная маркировка «+/-«, по которой можно понять, что чему соответствует. В любом случае для перестраховки даже при отключенном моторе соблюдайте принятую технологическую последовательность и первым делом снимайте минусовую клемму.

3 Демонтаж аккумуляторной батареи — пошаговая инструкция

Каждая модель автомобиля имеет свои особенности крепления и установки аккумуляторной батареи. На некоторых марках батарея располагается в багажном отделении, особенно в кузовах универсал, но в большинстве случаев ее располагают в правой или левой части от двигателя в подкапотном пространстве.

Почти на всех автомобилях есть дополнительная защита от непроизвольных перемещений батареи во время движения машины. Если на вашем авто по каким-либо причинам такого защитного механизма нет, то рекомендуется установить его в обязательном порядке. Как уже говорилось выше, любая дополнительная тряска или движения негативно влияют на состояние и ресурс аккумулятора.

Технология снятия АКБ почти во всех случаях одинакова и предполагает проведение следующих действий:

  • выключите двигатель и зажигание, откройте капот или багажник;
  • при наличии сигнализации ее можно деактивировать с брелка или кнопкой;
  • наденьте резиновые перчатки и возьмите ключ соответствующего диаметра;
  • открутите защиту кузова и теплоизоляционные элементы, при их наличии;
  • снимите пластиковые или резиновые колпачки на выводах от клемм;
  • открутите гайку с клеммы под синим колпачком или с обозначением минуса;
  • отведите в сторону первую клемму, открутите вторую с плюса;
  • аккуратно извлеките батарею и поставьте ее на ровный пол параллельно земле.

Для обеспечения дополнительной безопасности перед тем, как снять аккумулятор с машины дайте двигателю немного остыть (в случае, если батарея располагается под капотом), чтобы не обжечься о нагретый блок в процессе демонтажа. Важно помнить, что вес стандартного АКБ на 55-65 ампер/ч составляет 7,5-10 килограмм, поэтому при необходимости вытаскивайте его двумя руками, чтобы не уронить и не повредить само устройство и все, что расположено рядом с ним.

Проводить очистку клемм или дополнительную зарядку батареи (используется специальный прибор) следует только после ее демонтажа. Установку проводят по инструкции в обратной последовательности, то есть порядок подсоединения клемм меняется. Сначала закрутите плюсовую клемму, затем минус, чтобы избежать короткого замыкания. Клеммы должны прилегать к отводам от АКБ плотно, поэтому закручивать их нужно максимально сильно, это позволит предотвратить соскальзывание или срыв во время движения и тряски автомобиля.

Видео: Как правильно снять аккумулятор с машины — соблюдаем порядок действий и меры предосторожности

Для профессиональных водителей эта статья + видео могут показаться элементарными, но вот для новичков вызывает очень много вопросов. А именно — как правильно снять аккумулятор с машины, какие могут возникать проблемы при этом процессе? Как правильно это делать, чтобы не спалить электрику автомобиля или вообще, что хуже, не довести до пожара. Пишут в основном новички, особенно девушки. НА такие вопросы (как я считаю) нужно отвечать, ведь все мы с вами, когда-то были такими. Поэтому сегодня подробная инструкция + видео версия …


Прежде всего, стоит помнить – аккумуляторная батарея, хотя и обладает невысоким напряжением (всего 12,7В), зато сила тока в ней на достаточно высоком уровне, даже самая простая батарея может выдавать от 50А в час, однако есть и более мощные варианты, так на грузовых дизельных автомобилях в частности КАМАЗ, МАЗ и прочие зачастую могут использоваться аккумуляторы в 190Ач (обычно их две штуки). А , могут доходить до 500 – 1000Ампер!

Зачем вообще снимать аккумулятор?

Причин здесь масса, поэтому я хочу разбить по пунктам:

  • Наверное, самое распространенное это . Когда АКБ «сдох» (двигатель «не крутит») это еще не говорит о его замене. Для начала нам нужно его подзарядить, а для этого несем либо домой, либо в гараж, либо специальным обученным людям. Вот для этого его нужно снять с машины.
  • Хранение. Многие из нас, особенно новички, не ездят в зимний период времени, автомобили так и стоят на стоянках, месяцами. Одни не снимают батареи вообще, другие , третьи снимают АКБ и несут его домой. Дома его легче хранить, отслеживать его заряд и своевременно подзаряжать.

  • Обслуживание. Если у вас обслуживаемая батарея, на ней нужно проверять уровень электролита, добавлять дистиллированную воду в банки, замерять плотность, при необходимости заряжать. Конечно, можно все это сделать прямо в подкапотном пространстве, однако лучше снять батарею и обслуживать в специальном месте, чтобы не допустить проливания электролита.
  • Замена. Когда батарея выходит из строя, например — , то восстановить его очень сложно (практически не возможно), нужно покупать новый. А для того чтобы сменить для начала снимаем батарею.

Конечно, есть еще ряд причин – скажем, замена каких-либо агрегатов двигателя (банально подушки) или снятие кузовных частей, но они проявляются реже. Поэтому первых 4 пункта, самые распространенные.

Пару слов про электрику автомобиля и ЭБУ

Прежде чем снимать аккумулятор с машины, вам нужно ознакомиться с инструкцией или «руководству по эксплуатации». В ней зачастую указывают, как именно нужно демонтировать АКБ. Дело тут вот в чем, на дорогих машинах, элитного класса, такие как скажем Infinity или Lexus, снятие батареи, просто так — не рекомендуется. У них есть несколько ЭБУ, которые управляют определенными функциями автомобиля, зачастую это аудиосистема или какие-либо вспомогательные. Если отключить аккумулятор, то настройки в вспомогательном ЭБУ могут пропадать, поэтому рекомендуется отсоединять именно на станции официального дилера. Когда после обслуживания вашей батареи, могут восстановить настройки. Однако у этих машин есть строгие рекомендации в «инструкции по эксплуатации».

В других авто, есть специальные тумблеры, которые отключают систему питания, перед тем как снять аккумулятор – ИХ ТАКЖЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ!

Если же взять 80% оставшихся автомобилей, то снятие аккумулятора дело реально простое (я бы даже сказал — элементарное). У большого количества машин, есть всего один ЭБУ и в него в , заложены основные настройки, которые не сбиваются при отключении питания. Однако у вас собьются только часы, настройки радиостанций, а также эквалайзер, но все это настраивается за пару минут. Поэтому на 80% машин не требуются какие-либо специальные навыки, снимайте свой аккумулятор сколько угодно.

Также ходят «байки» что есть снять АКБ с машины, то это плохо влияет на электрику, в частности на «проводку». Как и каким образом не указывается! Давайте подумаем логически – если вы отключаете батарейки в фонарике, он что сразу ломается – КОНЕЧНО ЖЕ НЕТ! Поставите новые и он опять будет светить как прежде, также и с аккумулятором. Ох, не знаю, откуда берутся эти слухи, но опять же – В 80% случаев ничего страшного не произойдет.

Меры предосторожности при снятии батареи

Если вы снимаете АКБ своими руками, вам стоит соблюдать некоторые правила:

  • От времени клеммы могут «окислиться», чтобы их открутить некоторые бьют по ним ключом или другим инструментом. ДЕЛАТЬ ЭТОГО КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНО! Вы просто можете сломать их, либо от них отвалятся пластины ВНУТРИ, что приведет к выходу аккумулятора из строя.
  • После снятия — нельзя бросать, пинать, кидать, ударять батарею. Любое повреждение может привести к протечкам электролита, либо к повреждению активной массы (пластин)
  • Нельзя ставить на бок или вверх дном. Возможны либо протечки электрохимической жидкости, а также замыкания

  • Не рекомендуется сливать электролит из банок. Он состоит из серной кислоты (35%) и дистиллированной воды (35%), при попадании на кожу или одежду может вызывать ожоги. Так что делать это нужно в специальных защищенных местах
  • Доливать кислоту или электролит. Нельзя! Если конечно вы не производите какие-либо восстановительные работы. Это избыточно повысит плотность, что может привести к . Добавляется только дистиллированная вода.
  • Не рекомендуется хранить полностью разряженный аккумулятор на морозе. Он банально , что приведет в 50% случаев к осыпанию активной массы.

Помним это и соблюдаем! Особенно заостряю внимание на то что нельзя переворачивать батареи, после того как сняли, ставим его аккуратно на землю а не бросаем.

Демонтаж своими руками — последовательность действий

Прежде чем производить демонтаж, вам нужно открыть капот и посмотреть — как закреплен ваш аккумулятор. Обычно он крепится специальной скобой или стяжкой (иногда даже пластиной), чтобы не прыгал по подкапотному пространству. Чтобы снять эту стяжку, смотрим — как она крепится – обычно гайка на «10», но может быть и на «12» — «13».

Есть аккумуляторы, которые крепятся не в подкапотном пространстве, а под сидением автомобиля, опять же на элитных авто, там чтобы их снять, обычно демонтируют переднее сидение, водителя.

Таким образом, перед демонтажем запасаемся ключами в «8» — «10», а также «12» — «13». Также стоит взять перчатки, хотя бы «тряпочные» чтобы не испачкать руки.

Переходим к снятию аккумулятора:

  • Открываем капот
  • Снимаем шумоизоляцию батареи или тканевую защиту. Бывает на некоторых авто.
  • Снимаем отрицательную клемму! Она обозначена «минусом» на корпусе батареи. Почему нужно снимать именно ее первую? В принципе для батареи все равно — что первым снимать, однако «минусовая» прикручивается к кузову автомобиля. Если вы первым делом будете снимать «плюсовую» клемму и нечаянно ключом (который находится на гайке «плюса») дотронетесь до металлического элемента кузова – ПРОИЗОЙДЕТ СИЛЬНОЕ ЗАМЫКАНИЕ! Поэтому первым делом обесточиваем кузов (снимаем «минус»), а уже после снимаем «плюс».

  • Демонтируем крепления, которыми зажат аккумулятор. Как я и писал, это может быть планка через всю батарею, а может быть просто пластина внизу.

  • Вытаскиваем из места посадочного места.

Собственно это все, как видите ничего страшного, элементарные действия.

Про запущенный двигатель и АКБ

Снимать аккумулятор с машины — НУЖНО НА ЗАГЛУШЕННОМ ДВИГАТЕЛЕ! Нельзя производитель процесс демонтажа, когда двигатель работает, особенно на современных машинах. Причин здесь несколько:

  • При работающем двигателе идет зарядка от генератора. И если снять АКБ, плюсовая клемма может попасть на кузов автомобиля, произойдет замыкание – возможно спалить генератор, проводку, да и просто ваш авто.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook