Парковка на даче из дерева. Площадка для автомобиля на даче: виды. Заливка площадки и создание навеса. Где лучше расположить стоянку

Владельцы загородных домов и коттеджей очень часто обзаводятся собственными автомобилями, чтобы добираться до своего дома с максимальным комфортном. В этом случае у них получается избежать знакомства со всеми «прелестями» общественного транспорта и не тратить много времени на дорогу. Однако теперь вопрос о площадке для автомобиля становиться особенно острым. Ведь стационарная парковка на даче позволит грамотно распределить пространство, разделив его на зоны, где есть место автомобилю, отдыху, работе на огороде. К тому же, загородные поселковые дороги обычно очень узкие, поэтому оставлять на них автомобиль без ущерба движению надолго нельзя. Если оставлять машину на сыром грунте, это приведет к ее загрязнению, да и посадка в такой автомобиль будет проблематична из-за окружающей его грязи.

Этапы

Звонок в офис - консультация, первичное обозначение цены уже в первый звонок, если есть исходные данные

Выезд на участок для замера объема работ и консультаций на участке Смета (обязательно после осмотра) и план (в 90% случая) если необходим Выезд бригады на участок, (подписывается договор и начинаются работы в один день на участке) По окончанию работ подписывается акт выполненных работ

Возможные устройства парковок

Тип №1. Парковка бетонная

Бетонная стоянка под машину на даче делается в том случае, если грунт в вашей местности не пучится. Чтобы покрытие получилось прочным, надо снять плодородный слой земли, засыпать песчаную подушку и поставить по периметру стоянки опалубку. Поверх песка укладывают геотекстиль, для разделения слоев, сверху геотекстиля щебень. Далее вяжется арматура, и заливается бетон 15 см. Общая толщина площадки получится около 45 см, что вполне подойдет для легкового автомобиля или джипа.

Стоимость устройства бетонной парковки "под ключ" = от 2 800

Тип №2. Парковка на щебне

Более практичный и дешевый вариант - засыпка песком и щебнем. Для ее создания снимают плодородный слой земли и устраивают основание 15 см песка и 15 см щебня, а между ними геотекстиль. По краю площадки устанавливается опалубка или заливают тротуарные бордюры, которые будут держать форму площадки. Такая дренажная площадка всегда будет сухой. В дальнейшем, можно мостить площадку брусчаткой или тротуарной плиткой.

Стоимость устройства "эконом" парковки на щебне "под ключ" = от 1 350 рублей / м2 (работа + материалы)

Тип №3. Парковка на брусчатке (тротуарной плитке)

Если грунт на даче подвержен пучению, то лучше бетон заменить тротуарной плиткой, потому что в этом покрытии будут зазоры, которые не дадут площадке коробиться. К тому же, влага с плиток быстрее испаряется. Плитку укладывают на песчано-цементную смесь, а основанием служит песчано-щебеночное основание

Стоимость устройства парковки с брусчаткой "под ключ" = от 3 300 рублей / м2 (работа + материалы)

Виды парковки для дачного участка

Тип несущего слоя и финишного покрытия подбирается в зависимости от типа автомобиля его габаритов, режима эксплуатации площадки. Основные виды парковки на даче:

  • Из тротуарного кирпича - такой материал обеспечивает ровную поверхность покрытия, не образует пыль, не подвержен растрескиванию под влиянием морозов. Укладывается тротуарный кирпич на просеянный песок.
  • Щебень - этот вариант считается самым экономичным. Такая парковка пропускает воду и не портится под влиянием внешних сред. Но такая поверхность не удобна для передвижения особенно на каблуках, а зимой очень сложно расчистить этот участок от снега. Толщина слоя щебенки должна быть не менее 20 см.
  • Стяжка из бетона - этот тип парковки считается наиболее популярным и доступным вариантом. Прочный несущий слой позволяет использовать для облицовки парковки клинкерную плитку, камень природного или искусственного происхождения. Покрытие укладывается на специальный клей для плитки. Однако заранее стоит побеспокоиться об устройстве ливневой канализации и обеспечить необходимый уклон участка, чтобы не позволять скапливаться воде. Обязательно проводится разбивка площадки специальными швами через каждый 5 метров, чтобы предотвратить температурное сжатие.
  • Эко-парковка - это сравнительно новый вид площадки под машину, который похож на обычный зеленый газон. Надежная арматурная сетка служит гарантом прочности и стабильности парковки. В грунт заложены ячейки с газонной травой или брусчаткой.

Очень часто владелец также желает провести устройство навеса, чтобы защитить автомобиль от осадков. Эта конструкция может изготавливаться из металла, дерева и пластика.

Устройство площадки под автомобиль из бетона:

  1. Создаются эскизы проекта, где указывается весь расход материалов. Если необходима парковка на 2 машины на даче, тогда количество материалов увеличивается.
  2. Территория под стоянку очищается от мусора, выравнивается грунт, убирается дерн. Проводится разметка территории. Стандартные размеры стоянки для машины около дома - 2,5 на 5 метров, но рекомендуется сделать ее немного больше, чтобы оставить место для минимальных маневров машины.
  3. Выкапывается котлован, глубиной не больше 50 см. Грунт трамбуется и обустраивается подушкой из песка и щебня. Это необходимо, чтобы избежать проседания почвы, которое может стать причиной разрушения готовой плиты.
  4. Устанавливается ливневая канализация и обеспечивается уклон для стока воды.
  5. Проводится бетонирование площади с использованием бетонной смеси (песок/цемент/щебень). Создается опалубка из досок и металла, если тип грунта на участке сыпучий.
  6. Задействуются арматурные материалы для предания площадке прочности.

На этом этапе также монтируется навес, если это предусмотрено планом работ.

Главные критерии подбора материала для площадки:

  • Устойчивость к значительным весовым нагрузкам и механическим повреждениям;
  • Долговечность эксплуатации;
  • Внешний вид материала должен органично вливаться в общий ландшафтный дизайн участка.

Форма стоянки может быть любой - необязательно только прямоугольной. Все зависит от желания заказчика и наличия свободного пространства. Парковку обычно располагают на расстоянии не больше 50 метров от дома, иначе будет не очень удобно выносить из машин сумки и зимой идти от автомобиля к дому по обледенелым дорожкам. Предпочтительно устраивать парковку в тенистом месте, за забором или домом. Ведь обивка салона и лакокрасочные материалы быстро портятся на солнце. Если у владельца пока только один автомобиль, но есть возможность обустроить парковку на два и более места - обязательно следует ей воспользоваться. Такой шаг будет оценен, когда на дачу приедут гости или возникнет необходимость припарковать велосипеды, мотоцикл, а также найти место для разгрузки стройматериалов.

Когда лучше заказать площадку под машину

Не существует четких рамок, во время которых можно заниматься устройством парковки на даче. Не рекомендуется разве проводить работы в сильный дождь или снегопад. Но все-таки целесообразней заниматься обустройством стоянки в комплексе со всеми ландшафтными работами по облагораживанию участка, чтобы получить в итоге целостную картинку территории в одном стиле. Обычно подобные работы проводятся с поздней весны и до середины осени.

Устройство площадки под автомобиль от Первой дачной компании

Если необходима качественная и долговечная парковка для дачи – обращайтесь в нашу компанию. Мы обеспечим качественное и быстрое устройство площадки под автомобиль по самым выгодным ценам. Стоимость подобной услуги зависит от площади территории, типа основания, материала облицовки, сложности всех подготовительных работ. Почему с нами выгодно:

  • Наш штат сформирован из сотрудников с многолетним опытом в профильной сфере, которые не боятся сложных задач;
  • Техническое оснащение нашей бригады выполнено на самом высоком уровне;
  • Бесплатный выезд инженера на объект для проведения точных расчетов и составления сметы;
  • Четкое соблюдение установленных сроков сдачи объекта в эксплуатацию;
  • Ценовая политика максимально адекватна и прозрачна.

Мы индивидуально подходим к решению каждой задачи, учитываем все нюансы и особенности, подбираем оптимальный материал для обустройства, оптимизируем расходы.

Большая часть дачников приезжают на свой участок на автомобиле. Поэтому остро встает вопрос о том, где его лучше всего припарковать. Обычно машины оставляют на обочине, где «железный конь» пылится или стоит на солнцепеке, а в дождливую погоду и вовсе создаются колеи, из которых трудно выехать. Лучшим выходом будет сделать парковку на даче своими руками.

Размещение

Размещение стоянки для автомобиля – весьма важный вопрос. В условиях дефицита места всегда хочется сохранить как можно большую полезную площадь, при этом не потеряв в красоте и функциональности участка.

Оптимальным выбором будет расположение паркинга около дома – это позволит защитить автомобиль от ветра, а также облегчит выгрузку из машины продуктов, рассады, стройматериалов. Минусом такого расположения автомобиля может послужить срабатывание сигнализации в ночное время под окнами дома.

На небольших участках лучше обойтись паркингом, построенным сразу за воротами – при таком размещении не потребуется строить широкий подъезд к паркингу через весь двор.


При выборе места для стоянки автомобиля следует подсчитать, какого размера площадку нужно выделить для его строительства. Для легковых машин будет достаточно паркинга, размером 2,4 на 5 м, а для крупных машин вроде джипа и минивена понадобится участок 3,5 на 6,5 м. Также учитывайте, на какое количество автомобилей должна быть рассчитана парковка.

Виды

Все паркинги делятся на 3 основных вида: открытые, закрытые и капитальные. Первые 2 типа являются более доступными по цене и без проблем строятся самостоятельно, а для строительства капитальной стоянки (гаража) следует привлекать специалистов. Чтобы понять, как сделать парковку на участке, нужно познакомиться с технологией строительства каждой из них.

Открытые стоянки представляют собой ровные площадки с твердым покрытием, для удобства немного приподнятые над уровнем земли.

Самым недорогим и простым в исполнении является паркинг со щебневой отсыпкой. Для его строительства требуется вырыть грунт на всей площади предполагаемой парковки на глубину 25 см, после чего на 10 см заполняется песком и хорошо трамбуется.

По периметру паркинга заливаются бордюры. После на паркинг высыпается щебень, слой которого должен составлять около 15 см.

Не менее недорогим и удобным будет паркинг из бетона. Бетонную парковку лучше всего заливать под углом, чтобы дать дождевой воде и воде после мойки автомобиля стечь.

Для создания также снимается 25 см грунта, после чего устанавливается деревянная опалубка и заливается 5 см бетона. После укладывается прочная армирующая сетка из толстых прутов до 1,5 см. После на остальную высоту до уровня земли доливается бетонная смесь.

Чтобы парковка была не только красивой, но и эстетичной, можно сделать стоянку, выложенную тротуарной плиткой. Можно использовать как заводскую плитку, так и самодельную, вылитую при помощи специальных форм. Для паркингов лучше использовать особо прочную плитку толщиной не менее 5 см.


В начале работ снимаются верхние 30 см грунта, после чего засыпается и выравнивается 20 см гравия. Сверху настилается геотекстиль и на 10 см покрывается утрамбованным песком. На полосу из бетона выкладываются бордюры. На песочно-цементную смесь выкладывается выбранная плитка.

Крытые стоянки имеют не только ровную, сухую поверхность, но и оборудованы навесами, защищающими автомобиль от дождя, града и солнцепека.

Высота навеса на парковке должна составлять на более 2,5 м, чтобы под него не попадала дождевая вода и он не был снесен сильными порывами ветра. Рассчитать высоту навеса следует индивидуально для своего автомобиля, сложив высоту машины с максимальной высотой предполагаемого груза, расположенного на его крыше.

Монтаж навесов всех видов происходит по одной схеме. Сначала заливается фундамент и устанавливаются опоры. После полного застывания бетона возводится каркас из металлопрофиля или дерева, происходит монтировка стропил и обрешетки. Далее крыша покрывается выбранным кровельным покрытием.

Большую популярность набирают навесы из поликарбоната. Материал пропускает свет, удерживая ультрафиолет, не допуская выгорания краски на автомобиле и его перегревания в летний период.

Из гибкого поликарбоната можно делать эффектные арочные или круглые навесы. Материал имеет множество цветовых вариантов, поэтому навес из поликарбоната вольется в дизайн любого дачного участка.

Навес из профнастила будет стоить дороже, но надежно защитит автомобиль от града и падающих во время сильного ветра ветвей. Навес из профнастила создает хорошую тень, а в зимний период легко удерживает большие объемы снега. Материал можно подобрать такой же окраски, как и у крыши капитальных строений.


Коммуникации и дизайн

Чтобы паркинг стал максимально удобным и влился в общий дизайн дачного участка, позаботьтесь о некоторых мелочах во время его постройки.

Площадка для автомобиля должна быть хорошо освещена. Это облегчит парковку в темное время суток и выгрузку багажа. Также не помешает подвести к парковочному месту водопровод для мытья машины и рук при ее ремонте.

Украсить открытую парковку можно габионами или озеленить кустами вечнозеленой туи, можжевельника или самшита.

Вокруг навеса для автомобиля можно посадить вьющиеся растения, которые красиво оплетут стойки. Также множество идей можно почерпнуть из тематических сайтов и фото дачных парковок.

Фото парковки на даче

После дождей или весной приезжать с дачи с килограммом грязи на ботинках — сомнительное удовольствие. Именно по этой причине начинаешь задумываться о том, что нужна стоянка на даче. Полная уверенность приходит после очередного дождя, когда с участка удастся выехать далеко не с первого раза. И даже не с пятого. Вот тогда и появляется желание сделать себе дачную парковку. Сложного ничего в ней нет и вполне можно сделать своими руками.

Виды дачных парковочных площадок

Дачи, да и требования к комфорту у всех бывают разные и стоянка на даче для автомобиля — это более десятка вариантов исполнения. Только типов покрытия семь, а еще их комбинации, возможности установки навесов. Отличаются они эксплуатационными характеристиками, затратами. Итак, покрытие для стоянки автомобиля на даче может быть следующих типов:

Самая дешевая в устройстве, при этом удобная в эксплуатации, площадка под парковку автомобиля из щебня или гальки. При правильном устройстве (использование геотекстиля) щебень не смешивается с грунтом на протяжении многих лет. Даже если геотекстиль и не положили (такое часто случается), то подсыпать щебень не проблема. Через какое-то время нижний корж из щебня и грунта становится настолько плотным и прочным, что этот процесс (перемешивания с грунтом) прекращается.

Стоянка на даче: плюсы и минусы разных вариантов

Отдельный и очень важный плюс, который дает стоянка на даче из щебня — природное водоотведение. Вам не требуется сооружать дренаж. Вода просачивается между камней и уходит в грунт, унося с собой загрязнения. Но этот тип площадок не подходит для участков с высоким уровнем подземных вод. Стоять в луже на щебне — не самое лучшее решение вопроса, хотя проблема решается созданием системы дренажа всего участка.

Зеленая парковка в последние годы все популярнее. Это не обычный газон, а специальный. Под травой скрывается пластиковая решетка, которая перераспределяет нагрузку на грунт, не дает колесам проваливаться. Уход за такой парковкой похож на уход за газоном — стрижка, полив. Прополка не требуется, так как подготовительные работы подразумевают удаление грунта, то есть большинство корней уходит. Сорта трав используются специальные и в этом проблема: они стоят дорого. Второй минус — возможность вымерзания (а семена дорогие, да и растет зелень не слишком быстро). Зато красиво. И можно использовать не только как парковку, но и как площадку для отдыха.

Парковочные решетки — это не пластик, а бетон с отверстиями под траву

Площадка под автомобиль на даче из тротуарной плитки — лучший вариант жесткого покрытия для пучинистых грунтов. И вода не задерживается слишком долго — уходит в щели между плитками, и при пучении не страдает целостность покрытия. Еще два варианта: бетонная и асфальтовая дачные парковки - надежны и долговечны, но только в том случае, если все предварительные работы проведены правильно. Их минус — стоят они дорого, появление трещин очень заметно.

Устройство дачной парковочной площадки: подготовительные работы

Несмотря на различные покрытия для стоянки машины на даче, подготовительные работы мало чем отличаются. Разница может быть в слое, на который укладывается покрытие (например, надо насыпать слой песка при мощении тротуарной плиткой), но весь пирог и перечень других работ одинаков.

Можно и так… пока не застрянете после дождя

Первое с чем надо определиться — с местом. Стоянка на даче обычно находится либо прямо возле ворот, либо недалеко от них. И это имеет смысл. Но эта зона не должна быть низшей точкой, иначе тут будет постоянно застаиваться вода, а еще тут нежелателен перепад высот — ставить машину на ручник, подкладывать колодки — не совсем то, что хочется.

Лучший способ утрамбовать песок и гравий — использовать виброплиту. Если ее нет, можно сделать самодельную трамбовку. Берете бревно, приделываете ручки, снизу крепите прочную площадку (толстую доску). Поднимая и резко бросая это орудие, уплотняете песок/щебень

При всем этом сплошные покрытия типа бетона или асфальта не должны быть выведены в ноль по уровню: вода после мытья машины или дождя не будет уходить. Чтобы она не застаивалась, надо будет сформировать небольшой уклон — от центра к краям. Уклон в пару градусов — это уже хорошо. И машина будет стоять стабильно, и вода будет сходить.

Размеры

Габариты дачной парковки зависят от планируемого количества «проживающих» там машин. На одно авто хватает участка 3*5 метра, т.е. 15 м². Этого пространства вполне достаточно, чтобы не думать о том, что припарковаться надо точно в центре, иначе выходить придется на газон, в клумбу и т.д. Стоянка на даче такой площади дает возможность спокойно обходить машину спереди и сзади.

Если место ограничено, длину можно уменьшить на 0,5 м, но при таком размере ходить можно будет либо перед машиной, либо за ней. Только если у вас солидных размеров джип, ширину площадки лучше увеличить как минимум на 50 см, а еще лучше — на метр. Машины эти больших габаритов, и площадь им нужна больше.

Размеры парковок: эта картинка из СНиП (строительные нормы и правила)

Если автомобилей парковать надо будет два и они «стандартных» размеров, комфортная длина стоянки на даче остается той же — 5 м. При достаточном количестве места ширину берем все те же 3 метра. То есть для парковки двух машин нужна будет площадка размером 5*6 м (5 метров - это длина). При дефиците площадей ширину и длину можно уменьшить на 0,5 метра (4,5*5,5). Но в этом случае одновременно открыть двери авто не получится и обходить машину вокруг будет тоже затруднительно.

Заезд для машины: сток воды

Следующий этап — решить нужен вам вокруг стоянки на даче дренаж или нет. Если грунт хорошо отводит воду естественным путем и покрытие несплошное (плитка, газон, камень), вполне можно обойтись без дренажных мероприятий. Если хоть одно из условий отсутствует, придется делать дренаж. Вариантов много, но есть три самых простых:


Когда можно не думать об отведении воды? Когда у вас песчаный участок или обильные осадки являются редкостью. Тогда и проблем нет. Еще вариант — естественный уклон. В таком случае вода будет уходить самотеком, но вы все равно будете решать проблему ливневой канализации, только в масштабе всего участка.

С бордюром или без

Любое покрытие на площадке под автомобиль на даче будет служить дольше, если зона будет ограждена бордюром. В случае устройства насыпной гравийной или галечной парковки бордюр еще не даст возможности подсыпке рассыпаться по участку. В случае использования тротуарной плитки или камня наличие ограничителей тоже можно считать обязательным. Они укладываются на песчаный слой, а песок может вымываться потоками дождя.

Бордюры желательны по эстетическим и практическим причинам

Этого не произойдет, если стоянка на даче находится на одном уровне или чуть ниже остального участка. Но в этом случае тут будет всегда влажно и вода не будет уходить, что явно не пойдет на пользу вашей машине. Так что наличие бордюра желательно - хоть кирпич закопайте по периметру, но лучше тогда уж природный камень. Или вылейте сами из бетона, но менее хлопотно использовать готовые бордюры. Для бюджетного варианта можно использовать виноградные столбики из железобетона.

Слои: общая последовательность

После того как выбрано место под стоянку для машины на даче, размечаете выбранные размеры площадки (с учетом системы водоотведения). Далее работаем в таком порядке:


В общих чертах, это все правила и особенности устройства автостоянки на даче. Более точные размеры слоев зависят от структуры грунтов и планируемой нагрузки. Например, для сыпучих (пески и супеси) и нестабильных (торфяники) грунтов, для придания большей стабильности, на дно котлована можно уложить дорожную сетку. Она исключит продавливание.

Второй пример: между песком и гравием можно уложить слой геотекстиля. Нижний слой (на дне котлована) необходим для стабилизации основания, а также для того, чтобы не прорастали растения. Промежуточные слои делают защиту от растений более надежной, а также предотвращают перемешивание слоев. В таком случае даже тяжелая машина не оставит колеи.

Особенности площадок с разным покрытием

Под тротуарную плитку, кирпич, плитняк, резиновую плитку, насыпают крупнозернистый песок или мелкую гранитную крошку (1-4 мм). Обратите внимание, что под парковку для авто, плитка нужна толщиной не менее 50 мм (под дорожки можно брать от 30 мм). Еще один момент: чем мельче размеры плитки, которой мостится стоянка на даче, тем менее заметной будет неизбежная «игра» уровней кирпичиков.

Разные покрытия стоянок для дачи имеют свои особенности укладки

Природный камень и бетонные плиты

Если решено сделать парковку из природного камня напиленного плитами, его тоже надо брать толщиной 4-5 см. Укладывать слишком большие куски не стоит: велика вероятность того, что они сломаются. Класть их надо не вплотную, а оставляя зазоры в пару миллиметров. Зазоры заполняют песком, в который можно добавить семена газонной травы стойкой к истиранию. Если сделать такие же дорожки, получается красиво, органично, да еще и грязи не будет.

С природным камнем все выглядит очень прилично

Если трава вас не прельщает (убирать сложнее, надо как-то стричь), промежутки между плитами засыпьте смесью песка и цемента (на 1 часть цемента, 3 части песка). Сметите ее с камней, чтобы на них ничего не было и полейте площадку (только не струей, а мелкими каплями, и чтобы не текло). Смесь превратится в бетон. Ему для набора прочности потребуется определенное время: дней 7 при температуре +20°C для достижения прочности 50% и еще две недели для полного «вызревания». До момента набора 50% прочности, желательно, чтобы ливней в этот период не было, а если начнутся, накройте площадку полиэтиленом. Вода сама по себе не страшна, страшны потоки, которые могут размыть неокрепший бетон.

У этого варианта есть только один недостаток: высокая цена на камень. Чтобы снизить затраты, можно использовать готовые тротуарные плиты большого формата: 50*50 см или около того. Их тоже укладывают на гравийно-песчаную подушку. Все то же, только плиты имеют искусственное происхождение и четкую геометрию.

Бетон

Для бетонной площадки потребуется по периметру установить опалубку. Затем надо будет сделать армирующий каркас в виде клетки из металлического прута. Пруток берут диаметром 10-15 мм, из него складывают решетку с шагом 10-15 см, в местах соединения связывают специальной проволокой (вязальной). Полученную сетку выставляют на упоры чтобы она была приподнята над утрамбованным щебнем на 3-5 см, и слой бетона сверху тоже должен быть не менее 10 см (лучше 15).

Если бетонная стоянка на даче делается для двух и более машин, потребуются компенсационные швы. Для этого на решетку из арматуры укладывают ребром деревянные планки толщиной 0,7-1 см. Ширина планок равна высоте слоя бетона (их можно использовать как направляющие при разравнивании бетонной смеси). Укладывают их с шагом в 2 метра.

Бетонная парковка для машины на даче в процессе изготовления

В случае с бетоном вам придется довольно долго ждать начала эксплуатации вашей парковки. Бетон должен простоять не менее 28 дней. И это если температура не будет опускаться ниже +20°C. При этом вам нужно следить чтобы поверхность не пересыхала. Для этого необходимо площадку поливать, а чтобы вода не высыхала быстро, набросайте сверху рогожи, старых мешков и т.д, сверху киньте кусок полиэтилена. Это покрытие способствуют поддержанию влажности, выравнивает температуру (локальный перегрев вреден) и защищает поверхность от капель, которые неизбежны при поливе.

Если ждать так долго нет возможности, добавьте к бетону «ускоритель». Добавку, ускоряющую твердение бетона. Срок может сократиться до 7-10 дней. Но внимательно прочтите особенности ухода за таким бетоном.

Зеленая газонная парковка

При устройстве зеленой парковки, на слой гравия выставляют специальные решетки, промежутки которых заполняются плодородной почвой, засеваются семенами травы. Для парковки легкового авто, а порой и «джипа», достаточно решетки высотой 10 см. Если на площадке предполагается ставить под разгрузку тяжелые машины (грузовики с материалами), решетка нужна высотой не менее 15 см.

Разница в стоимости решеток для устройства зеленой парковки существенная. Но разница в цене обычно обоснована: одни экопарковки не проседают, выглядят нормально, другие — сминаются, превращая поверхность в кашу из грунта и травы. Поэтому при выборе решеток не гонитесь за дешевизной.

Газонная парковка для авто на даче

Ухаживать за травяной парковкой не слишком удобно: грабли застревают в решетке, не всякая газонокосилка может безопасно работать. Поэтому многие обладатели подобных площадок оказываются разочарованными. Но в последнее время появилась другая тенденция - вместо грунта и травы в решетки засыпают средний щебень, а верх отсыпают мелким щебнем или галькой. Чем этот вариант лучше обычной насыпной площадки? Площадка не продавливается под колесами даже тяжело груженого автомобиля. Этот вариант идеален для глинистых грунтов.

Эконом-варианты заездов и парковок

Хоть парковка на даче из щебня и считается самой недорогой, общая стоимость ее немала. Если нет возможности вложить соответствующую сумму или заезд будет временный, можно попробовать обойтись более скромными вариантами.

Самый дешевый заезд — из уложенных старых шпал. Списанные шпалы при желании можно найти и просят за них совсем немного. Так как они уже пропитаны всем чем можно от гниения, их можно укладывать прямо в грунт. Но для того чтобы во время пучения их не выпирало, лучше вырыть траншею и на дно уложить хоть 5 см щебня или строительного мусора. По бокам от шпал тоже желательно сделать щебеночную засыпку хотя бы по 5 см.

Бюджетный заезд на дачу для машины

Одной шпалы для заезда не хватит (разве что вы супер-водитель), а по два под колесо вполне достаточно. Вариант, безусловно, временный, но на время обустройства территории более чем подходит.

Подобная идея есть в более цивильном исполнении: взять бетонные тротуарные плиты размером 50*50 см или 60*60 см. Выложить их двумя параллельными рядами — под колеса. Прижимать их одну к другой не стоит — лучше оставить зазор грунта. Чтобы избежать выпирания во время пучения на глинистых почвах, как и в предыдущем варианте, сделать хоть минимальную отсыпку из щебня.

Уложить плиты в ряд

Есть еще мощеные дачные заезды. Для мощения используется кирпич, природный камень. Эти варианты хороши, если грунты не глиняные. Быстрее всего разрушится кирпич — он для таких условий не предназначен, но как временная мера по обустройству вполне сгодится.

Стоянка для авто из того, что имеется под рукой

Дача – это то место, куда люди приезжают, чтобы отдохнуть от городской суеты. Большинство людей используют автомобили, чтобы добраться до своего загородного участка. Оставлять на продолжительное время свой автомобиль за пределами дачи – опасно. Именно поэтому имеет смысл возвести небольшую парковку. С первого взгляда данная затея кажется довольно простой, однако парковка – это не только залитая бетонным раствором площадка, но и навес, под которым можно размесить автомобиль во время сильного дождя или другой непогоды.

Кроме того, потребуется возвести надежные ворота, а также освещение, чтобы в темное время суток автомобиль мог без проблем выехать или заехать на территорию дачного участка. При необходимости из скромной парковки можно сделать неплохой гараж, в котором можно в любой момент починить автомобиль.

Простая стоянка в кратчайшие сроки

Максимальная простая стоянка своими руками для транспортного средства является идеальным вариантом для тех, кто не желает тратить кучу времени на сложные конструкции, но хочет, чтобы автомобиль находился всегда рядом с домом. В этом случае потребуется выделить небольшую часть территории, размер которой будет составлять 2,5х5 м. Желательно, чтобы данный участок находился справа или слева от дома, чтобы для въезда или выезда не нужно было совершать никаких сложных поворотов.

Данную территорию нужно засыпать небольшим слоем щебня. Он будет обеспечивать сухость поверхности при любых условиях. Таким образом, автомобиль никогда не окажется в луже. Чтобы обезопасить себя от образования луж также следует выровнять поверхность площадки, а также отвести слив с крыши в сторону, противоположной парковке.

Для создания пределов парковки можно применить небольшие бордюры. Даже если заливка бетоном не предусматривается, бордюры будут ограничивать разнос щебня по территории дачного участка.

Экономное решение для парковки

Если нет желания тратить деньги на заливку парковки бетонным раствором, можно ограничиться покупкой тротуарной плитки. Её можно разместить под колесами машины. По большому счету, ничего большего и не нужно, однако при заезде на дачу необходимо следить за тем, чтобы колеса не съехали на щебень.

Заливка парковки бетонным раствором

Бетонная парковка – это действительно вечная площадка, которая не подвержена никаким внешним факторам. Если применен высококачественный бетон, то в течение десяти лет площадка будет оставаться в одном и том же состоянии.

Толщина бетонной парковки должна быть не менее 10 см. Если же стоянка предназначена для тяжелого автомобиля, то толщину площадки можно увеличить до 20 см. Убирать опалубку после заливки бетона можно через трое-четверо суток. Парковать автомобиль на площадке можно будет лишь через месяц, когда бетон полностью наберет прочность. В течение этих 30 дней следует накрыть участок брезентом или полиэтиленом, чтобы дождь или другие осадки не повлияли на процесс твердения.

Укладка тротуарной плитки

Укладка тротуарной плитки для создания парковки – оптимальный вариант. Весь процесс укладки может занять несколько часов, а использовать парковку можно в тот же день. Для того чтобы уложить плитку, необходимо немало качественного песка, тогда тротуарная плитка будет плотно располагаться по территории площадки.

Однако стоит понимать, что тротуарная плитка, прежде всего, предназначена для небольших нагрузок, поэтому под давлением автомобиля участок может немного провалиться.

Кроме того, вместо тротуарной плитки можно применить клинкерный кирпич или натуральный камень. Это будет несколько надежнее.

Парковка «ранчо»

Многие владельцы парковок не желают портить дачу различными бетонными конструкциями, поэтому лучше всего присмотреться к варианту парковки, которая называется «ранчо». В данном случае парковка располагается прямо на травянистом покрове участка.

Для этого применяются крупные решетки, которые практически полностью прикрываются газоном. Также можно использовать металлические панели, которые укладываются под колеса на длину автомобиля. Панели можно покрасить в зеленый цвет, чтобы они создавали единую цветовую композицию с травой.

Для освещения парковки можно использовать небольшие лампочки, расположив их в самой траве. Необходимо применять плафоны, которые не будут пропускать влагу.

Навес для парковки

Использование навеса для парковочного участка – идеальный вариант, который будет прекрасно смотреться вместе с автомобилем и домом, расположенным рядом.

В данном случае нам потребуются:

  • профильные трубы;
  • пластиковый шифер;
  • металлический каркас.

К сожалению, создать каркас самому очень сложно, поэтому лучше всего сделать соответствующий заказ в той или иной фирме.

Профильную трубу следует согнуть до оптимального радиуса, чтобы она служила отличной опорой для навесной конструкции. Опоры должны погрузиться под землю на глубину 90 см. Также данные трубы будут использоваться в качестве балок для скрепления частей каркаса.

Лучше всего для скрепления частей конструкции использовать сварку, однако подойдут и болты с гайками. При помощи дрели нужно проделывать отверстия и крепить между собой элементы навеса.

Опоры нужно залить бетонным раствором. Затвердевание бетона буде длиться около месяца. Далее наступает заключительная часть установки навеса – укладка пластикового шифера. Крепить данный строительный материал также нужно при помощи болтов. Следует делать все аккуратно, чтобы трещины от отверстий не пропускали воду во время осадков.

Если же необходима защита от ультрафиолета, вместо пластикового шифера можно использовать металлочерепицу. Также существует немало других недорогих материалов, которые отлично подходят в качестве кровельного материала.

Конечно же, для постоянной стоянки такой навес не подходит, однако под ним автомобилю на страшны никакие осадки. Если этого недостаточно, следует присмотреться к созданию полноценного гаража, но на его возведение уйдет куда больше времени и сил. Для дачи же вариант недорогого навеса – идеальный.

Как разместить автомобиль на даче? Вопрос не сложный, но не всегда на него можно ответить однозначно. Нужно ли строить гараж или хватит обычной площадки? А если хватит, то как ее оборудовать? Рассказываем об этих и других нюансах подробно.

Есть множество вариантов разместить автомобиль на дачном участке.

1. Построить отдельно стоящий гараж. Иногда на небольших участках гаражи встраивают в первый этаж дома. Это оправдано в плотной городской застройке (хотя в этом случае придется уделить особое внимание звукоизоляции, утеплению и вентиляции). В дачном строительстве нет смысла в подобных сложностях.

Для строительства гаража на участке есть некоторые ограничения. Отступ от границы соседнего участка должен составлять не менее метра. Нельзя придвигать гараж вплотную к фасаду участка. Следует соблюдать так называемую «красную линию застройки»: в населенных пунктах она обычно отнесена на пять метров в глубь участка.

Как правило, гараж ставят рядом с домом, объединяя их под одной крышей или делая между ними двери. В этом случае остается только решить, с какой стороны что находится. Гараж - это отличная буферная зона, он может защищать дом от холодных ветров зимой или от перегрева летом.

Наконец, обратите внимание на внутреннюю планировку. Вряд ли стоит делать двери в гараж из гостиной или спальни. Лучше, если это будет техническая зона - бойлерная, прачечная, кладовая.

2. Держать машину под навесом. Для размещения навеса на участке нет никаких ограничений. Вы можете покрыть им хоть всю площадь. Иногда навес размещают под одной крышей с домом.

У этого решения есть один явный плюс. Очень удобно переносить вещи из машины в дом и обратно. Но есть и минусы:
— проезд к навесу требует места, которое больше никак нельзя использовать;
— не получится сэкономить на кровельном покрытии - навес будет покрыт тем же материалом, что и и весь дом;
— под навесом хватает места только для одной машины (в теории, можно сделать для двух, но тогда либо уклон крыши получится маленьким, либо навес очень низким);
— вы получите место для парковки только после того, как дом будет построен.

У отдельно стоящего навеса больше плюсов:
— его можно поставить до строительства дома и использовать не только для парковки, но и для кратковременного хранения боящихся воды стройматериалов, например, утеплителей;
— навес можно разместить прямо у въезда в участок и сэкономить пространство;
— навес может накрывать ворота и калитку, это продлит их срок службы.

3. Парковаться на открытой площадке. Это самый экономный вариант. К тому же на этой площадке в любое время можно построить навес или даже гараж.

Что нужно учесть при выборе места для парковки?
— расположение опор ЛЭП и газопроводов. Особенно тех, которые еще не установлены, но уже запроектированы;
— сток дождевой воды. Нехорошо, если после дождя автомобиль оказывается посреди огромной лужи. И в то же время при мойке машины вода не должна стекать от парковки к двери дома. Хороший вариант - сделать возле парковки водосборник .
Теперь рассмотрим подробно, как сделать площадку для парковки автомобиля на даче и навес. Про строительства гаража мы однажды .

Площадка для парковки

Основные этапы работы предстоят такие.
1. Снять с выделенного участка плодородный слой почвы.
2. Подвести к будущей парковке электрокабель и водопровод. Вода и ток понадобятся для строительства, но они не будут лишними и при эксплуатации парковки. Коммуникации можно подвести по забору или под землей. В любом случае, электрокабель прокладывайте в специальном защитном кожухе, а для водопровода используйте армированные пластиковые трубы, которые не боятся замерзания воды.
3. Установить закладные элементы для опор будущего навеса. Для мощения парковки можно использовать разные материалы. Однако там, где планируются опоры, лучше подойдет тротуарная плитка. И тогда при установке вам будет достаточно просто вынуть одну из них.

Оптимальные закладные - это асбестоцементные (АЦ) трубы диаметром 300 мм. Их нужно вставить в вертикальные скважины, пробуренные буром. На дне скважины по возможности делается расширение. В него укладывается бетонная «лепешка» высотой 10-20 см, в которую втыкается пруток арматуры диаметром от 16 мм, длиной 30 – 40 см. Более длинную арматуру использовать не нужно, иначе она станет мешать установке опор для навеса.

Самый сложный вопрос - выбрать глубину скважины. Она зависит от типа грунта на вашем участке. Потребуется совет опытного строителя. Или можно ориентироваться на глубину закладки фундамента для вашего дома, которую рассчитал профессиональный проектировщик. Общее правило такое: чем глубже, тем лучше. Но нельзя доходить до грунтовых вод.

4. Застелить котлованчик геотекстилем типа «Дорнит». Многие обходятся без него. Однако конструкция с геотекстилем получается более долговечной.

5. Установить по периметру площадки бордюры. Засыпать площадку песчано-гравийной смесью (ПГС). Каждый слой в 3-5 сантиметров проливать водой и трамбовать. На этом этапе можно придать площадке необходимый уклон и сделать дренаж.

Качество получившегося основания можно проверить очень просто. Начните парковать на нем машину. Если основание хорошее, то вдавленных следов от машины не останется. Засыпанную гравием площадку можно оставить до следующего года и посмотреть на просадку весной.

6. Устройство финишного покрытия. На гравийную подсыпку можно укладывать тротуарную плитку или натуральный камень. Но нужно быть уверенным, что основание не продавится. Если есть сомнения, то сделайте бетонную стяжку толщиной 7-10 см. Заливать следует не всю площадку целиком, а участками примерно 2х2 метра. Между квадратами остается зазор. Между бетоном и бордюром также остается зазор. Для удобно использовать доску толщиной 25 мм.

Сверху на бетонную стяжку укладывается тротуарная плитка. Плитку на парковках часто кладут на подсыпку из пескоцемента. В данном случае мы рекомендуем использовать чистый песок. Ведь для устройства навеса придется вынуть несколько плиток над закладными.

Выбор покрытия площадки

Самое лучшее покрытие для парковки - пиленый натуральный камень или брусчатка из натурального камня. Это прочные материалы, и на них не скользко зимой. Однако по ним не очень удобно ходить женщинам на шпильках. Если ваши дачные вечеринки подразумевают такую экипировку, то следует выбрать более гладкое покрытие. Например, ту же тротуарную плитку.

При выборе плитки или камня лучше придерживаться темных оттенков. Потому что машина - это источник лужиц и пятен (почти как собака! ). На светлой поверхности все это выглядит неряшливо.

Не исключено комбинированное покрытие парковки. Плитку можно сочетать с гравийной засыпкой и даже газонной травой.

Для посадки травы на парковках в продаже есть специальные решетки из пластика или бетона (плитка в форме решеток). Однако не стоит возлагать на них больших надежд. Траве в решетках расти некомфортно, для поддержания зелени требуется постоянный уход. Гораздо проще оставить газон в колее между колесами.

Самое дешевое покрытие - это гравийная подсыпка. Гравий можно комбинировать с тротуарной плиткой (в зоне посадки в автомобиля). Однако гравий постепенно растаскивается колесами, и его нужно будет каждый год подсыпать.

Более долговечный вариант - это бетонная стяжка. Если залить ее аккуратно, то бетон по внешнему виду приближается к серой тротуарной плитке. На бетоне можно сделать уникальный рисунок с помощью штампов.

Тротуарная плитка и натуральный камень - это самые дорогие варианты.

Устройство навеса

Прошли два-три года, и у нас появилось желание накрыть парковку навесом. В чем его польза?
— он спасает машину от перегрева на солнце;
— навес позволяет собрать и отвести дождевую воду подальше от парковки;
— под навесом комфортнее обслуживать машину - помыть, подкачать колеса;
— парковку под навесом легко осветить, закрыть от ветра и дождя.

Чтобы построить навес над парковкой, воспользуемся предусмотрительно оставленными закладными. Выньте плитку, и у вас будет несколько готовых скважин для установки вертикальных стоек.
Удобнее всего их делать из квадратной металлической трубы, но можно взять и круглую. Стойки свариваются в каркас с помощью верхней обвязки, сделанной из такой же трубы.

Как закрепить стойки в скважинах? Если котлован получился не меньше метра глубиной, то крепления и не требуется. Достаточно засыпать скважину песком с добавлением цемента и пролить водой. Для более мелких скважин крепление следует усилить. К подземной части стойки привариваются несколько обрезков арматуры длиной 25 см. получается что-то вроде двусторонней гребенки. Эта гребенка опускается в скважину и заливается бетоном.

Какую форму навеса выбрать? Сейчас в моде конструкции округлой формы, покрытые светопроницаемым поликарбонатом.

Но какую бы форму вы не выбрали, обратите внимание на одну деталь – это повысит комфорт. Навес лучше делать с потолком. То есть помимо крыши должна быть еще подшивка снизу. А между ними образуется что-то вроде проветриваемого чердака.

Если нужен светопрозрачный навес, то и крышу, и потолок можно сделать из поликарбоната. Если же в солнечном свете нет необходимости, то материалом для подшивки послужит деревянная или пластиковая вагонка или металлический профлист.

Потолок отражает тепло, излучаемое раскаленной на солнце кровлей. Он гасит звук дождя и уменьшает парусность навеса. На чердаке появляется дополнительное место для хранения.

Еще одна деталь, которую нужно учесть при строительстве навеса, - это водосток. Хуже всего, если вода с навеса будет стекать в сторону фундамента дома. Поэтому сразу следует установить водосточные трубы и направить воду в безопасное место. Если крыша сделана без битума, то собранную воду можно и нужно использовать для полива растений.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook