Новый рендж ровер вилар тест драйв. Land Rover Velar Обзор, Тест-Драйв и Впечатления. Внимание к мелочам

Чтобы попасть на соревнования высокого уровня, например на Уимблдон, надо пройти жесточайший отбор. С машинами та же петрушка. Например, в нише среднеразмерных премиальных кроссоверов долго главенствовали Audi Q5, BMW X3 и Mercedes-Benz GLK/GLC. Затем в их компанию влился Porsche Macan. Казалось бы, на этот закрытый турнир больше никто не попадет. Однако разбавить немецкую партию удалось Ягуару F‑Pace, прошедшему через сито квалификаций в лице , который возили по крупнейшим мотор-шоу.

Range Rover Velar выстрелил и вовсе без квалификации - заявился на первенство, имея на руках уайлд-кард, особое спортивное приглашение. Невиданное дело: англичане не стали возиться с прототипом и сразу явили миру серийную машину. Выглядит она словно концепткар, на который навесили номера, чем и нашего главного редактора (ЗР, № 5, 2017). В каждой линии чувствуется порода, а под лаком кузова - та же платформа iQ, что у «эф-пейса».

Кузов Велара на 81% алюминиевый. Из сделана и подвеска (двухрычажка спереди и многорычажка Integral Link сзади). Но даже если абстрагироваться от родословной, дизайнерских и инженерных изысков, этот Range Rover чертовски хорош, в чем я и убедился на дорогах Норвегии.

Прекрасен их союз!

В политике считается дурным тоном, если в одном ведомстве трудятся высокопоставленные муж и жена. В бизнесе всё по-другому - работающие в тандеме супруги приносят больше пользы. В случае с Веларом именно так и произошло: за дизайн экстерьера ответ держал Массимо Фрашелла, а за подбор цветовых решений и отделочных материалов - Эми Фрашелла. Результат труда итальянской четы великолепен: стильный, авантажный автомобиль! Все одноклассники как будто стали старомодными, побледнел даже статусный Range Rover Sport. Особенно удались пропорции: у меня Velar ассоциируется с купе.

Выдвигающиеся дверные ручки - это класс. Но берешься за ручку… и чувствуешь люфт. И это на новой машине! А что будет лет через пять?

Салон - пиршество для эпикурейцев‑га­джетоманов. Вся центральная консоль отдана двум десятидюймовым сенсорным экранам. Яркость, разрешение и анимация не хуже, чем у айпадов. Логика пользования - на высоком уровне, а быстродействие обеспечено четырехъядерным процессором. Wi-Fi-роутер позволяет подключить до восьми гаджетов.

Понятно, что экраны моментально покрываются отпечатками пальцев. Но меня тревожило другое: уронишь на наклонный дисплей телефон или бутылку газировки - и каюк. Англичане говорят, что стекло прочное. Но ведь не могут же они говорить обратное!

Тестовые Велары все как один снабжены виртуальной панелью приборов. Она яркая, нарядная и позволяет менять конфигурацию шкал. Но смена эта происходит секунд через двадцать после того, как ты дал команду. На этом фоне несовершенство озвучки навигатора («через двадцать один километров поверните направо») - просто невинная шалость. Проекционный экран работает четко, к тому же картинка дополнена информацией об играющем треке или радиостанции.

Качество сборки? Лучше, чем в родственном Ягуаре: и материалы богаче, и «косяки» вроде облоя не встречаются. А за доплату в 376 000 рублей как альтернативу стандартной коже предлагают… тканевую обивку! Скажете, так не бывает? Бывает, если ткань - датской марки Kvadrat. В ее составе треть шерсти, отчего сидеть на обтянутой таким материалом «мебели» необыкновенно комфортно. Особенно понравились мягкие подголовники, о которые я терся словно кошка о ногу хозяина. Разве что не мурлыкал.

Двигатель Ingenium - силовые машины

Линейку двигателей Velar целиком перенял у «эф-пейса». Открывают гамму четырехцилиндровые алюминиевые : два дизеля (180 либо 240 «лошадей») и два бензиновых (250 либо 300 л.с.) На них придется львиная доля спроса. На просьбу выдать ключ от 300‑сильной модификации (этот двигатель самый свежий в гамме) англичане потупили очи. Как оказалось, в Норвегию привезли только версии V6 - дизельную (300 л.с.) и бензиновую (340 л.с.).

Бензиновая «шестерка» пускается буднично - без раскатистого рыка, коим оглашает окрестности F‑Pace. Идеология! Velar затачивали под комфорт. Хочешь больше спортивных ноток - бери Jaguar. Впрочем, cтартует Velar напористо и укладывается в заявленные 5,7 секунды до сотни. Конкуренты с 3-литровыми «шестерками» чуть быстрее: Mercedes-AMG GLC 43 (367 л.с.) спуртует до сотни за 4,7 секунды, а Porsche Macan S (340 л.с.) и Audi SQ5 (365 л.с.) - за 5,4. Уверен, появление горячей версии Velar SVR не за горами.

В чем отставания нет, так это в плавности хода. Даже на жесткой гребенке этот Range Rover порождает чувство левитации, что недоступно для Ягуара. Потому как - , которая не положена Ягуару даже за доплату.

Шасси обеспечивает удачный баланс комфорта и управляемости. Поначалу руль показался неоправданно легким, но благодаря системе Configurable Dynamics, позволяющей менять ездовые настройки, я смог его «утяжелить». Подвеску же оставил зажатой - так меньше ощущается раскачка на дорожных волнах.

По прямым участкам машина летит с железобетонной уверенностью, а в скоростных поворотах не прочь чуть вильнуть хвостом - это особенность полноприводной трансмиссии IDD (Intelligent Driveline Dynamics) с многодисковой муфтой в приводе передних колес. В обычных условиях вся тяга идет назад, но при необходимости муфта блокируется, стабилизируя машину. Пущую уверенность придает автоматическая блокировка заднего дифференциала, распределяющая тягу между колёсами: можно раньше «открываться» в повороте. В целом всё хорошо, но Porsche Macan всё же повкуснее будет.

Адаптивный круиз-контроль работает как надо: Velar следует за ведущим автомобилем, как нитка за иголкой. А вот система удержания в полосе не всегда видит разметку, допуская выезд на встречку или обочину.

Дизельный Velar - другая планета. Ехать быстро расхотелось, хотя 700 ньютон-метров - это сила! Разгон какой-то скомканный, с турбозаминками - ведь здесь турбокомпрессор, а не приводной нагнетатель, как у бензиновой «шестерки».

Помимо достойной экономичности (в среднем 10 л/100 км), дизельная машина понравилась больше бензиновой только тем, что ограничитель оборотов срабатывает мягко и деликатно, в то время как бензиновый V6 секунды три бьется в конвульсиях.

По горам, по долам

Норвегию привыкли называть страной фьордов, однако здесь достаточно и других достопримечательностей. Например, живописные Суннмёрские Альпы на западе страны. На многих вершинах снег не тает даже летом. Наверх, к «сахарным головам», тянутся многочисленные машины туристов.

Но они-то едут по асфальту, а нам предстоит совершить «восхождение» по заброшенной каменистой тропе. Челлендж!

Эрзац-внедорожник - это не про Velar. Перевожу систему Terrain Control (она адаптирует настройки акселератора, трансмиссии и системы стабилизации к разным дорожным условиям) в горный режим и, «не дожидаясь перитонита», даю команду пневмоподвеске на подъем кузова. Несколько секунд, и клиренс увеличился со стандартных 205 до 251 мм.

Первые минуты ушли на пристрелку - не сразу привык, что огромные каменюки Velar проезжает, даже не чиркнув по ним брюхом. Прибавил ход.

Попадавшиеся буераки подвеска успешно проглатывала. Так что самой большой проблемой на этом перегоне стали мои уши - их заложило ­ от перепада высот.

Вниз съезжал, включив систему ASPC (All Surface Progress Control) - это своеобразный круиз-контроль для бездорожья. Выставил 10 км/ч и покатил. Казалось бы, только руль поворачивай! Не вышло. Во время подскоков на камнях электроника сходила с ума и распускала тормоза. Помаявшись минутку, покатил дальше сам, без помощи электроники.

Как бы то ни было, по проходимости и приспособленности к бездорожью Velar опережает упомянутых конкурентов. Но он и дороже!

Базовый Velar гол как сокол. Хочешь пневматическую подвеску? Готовь 122 400 рублей. За активный задний дифференциал надо выложить 61 200 рублей, за Terrain Response - 11 300, за ASPC - 26 100, за Configurable Dynamics - 14 000, за адаптивный круиз-контроль - 99 500 рублей. И за полноразмерную запаску придется платить: 25 300 рублей. Самые дорогие опции - матрично-лазерные фары и матовый окрас: 198 600 и 156 500 рублей ­соответственно.

Цена автомобиля в парадных исполнениях приближается к восьми миллионам. Так что вряд ли Velar отберет много покупателей у немецких конкурентов. Скорее он сожрет Range Rover Sport! И это самая большая головная боль для британцев. Интересно, сможет ли неофит одолеть классика?

Длина/ширина/высота/база 4803/2032/1665/2874 мм

Объем багажника (VDA) 673 (558)*-1731 л

Снаряженная масса

Двигатель

дизельный, Р4,
16 клапанов,
1999 см³;
132 кВт/180 л.с. при 4000 об/мин; 430 Н·м
при 1500 об/мин

дизельный, Р4,
16 клапанов,
1999 см³;
177 кВт/240 л.с. при 4000 об/мин; 500 Н·м
при 1500 об/мин

дизельный, V6,
24 клапана,
2993 см³;
221 кВт/300 л.с. при 4000 об/мин; 700 Н·м при 1500–1750 об/мин

бензиновый, Р4,
16 клапанов,
1997 см³;
184 кВт/250 л.с. при 4000 об/мин; 365 Н·м при 1200–4500 об/мин

бензиновый, Р4,
16 клапанов,
1997 см³;
221 кВт/300 л.с. при 4000 об/мин; 400 Н·м при 1500–4500 об/мин

бензиновый, V6,
24 клапана,
2995 см³;
280 кВт/380 л.с. при 6500 об/мин; 450 Н·м при 3500–5000 об/мин

Время разгона 0–100 км/ч

Максимальная скорость

Топливо/запас топлива

Средний расход топлива

Трансмиссия полный привод; А8

*В скобках - данные для версии с полноразмерным запасным колесом.

Четвертый вид нового кроссовера Range Rover под названием Velar появился в семействе. Компания производитель Land Rover назвала характеристики новинки и его комплектации, расскажем о стоимости, а так же видео и фото.


Содержание обзора:

Автомобили компании Land Rover славятся своей надежностью и стилем. Дизайн и комплектации действительно отвечают премиум класса. Самым популярным среди Land Rover считается семейство Range Rover, различные модификации подойдут на вкус любому покупателю. Не так давно компания Land Rover представила четвертую модель кроссовера в семействе Range Rover под названием Velar.

Современные технологии и стильный дизайн сделали Range Rover Velar одним из желанных среди новых покупателей и поклонников марки Land Rover. На официальном сайте Land Rover на территории России уже наведены комплектации и цена. Рассмотрим подробно новинку и в чем отличия от других подмоделей.

Внешний вид Rover Velar


Сразу хочется отметить, что разнообразие внешнего вида кроссовера Velar очень большое. Экстерьер нового Land Rover Range Rover Velar во многом говорит о современном стиле кроссовера, хотя многие черты семейства Range Rover дизайнеры все-таки сохранили. Бывалые любители или ярые поклонники этого семейства скажут, что новый Velar сочетает в себе черты двух старших братьев Evoque в передней части и Sport по остальным частям кузова.

Начнем рассматривать новый Range Rover Velar с передней части. Самой современной можно считать переднюю оптику кроссовера, начиная с базовой комплектации, передняя оптика будет светодиодной, а вот в более дорогих, топовых комплектациях она будет матрично-лазерной. По паспортным данным, дальность освещения такой матричной оптики составляет до 550 метров. Как уже говорили, в большей части форма оптики взята из модели Evoque, приплюснутая и вытянутая по сторонам, она подчеркивает дизайн кроссовера Velar.


Решетка радиатора так же чем-то напоминает Evoque, но более широкая. В зависимости от комплектации она будет хромированной для обычного Velar и черного цвета для комплектаций R-Dynamic и Velar First Edition. Аналогичное отличие и в надписи в торце капота. Обычный Velar будет иметь надпись Range Rover хромовым оттенком, а на Velar R-Dynamic и First Edition черным цветом.

Следующим отличием комплектаций Range Rover Velar после решетки, считается передний бампер. В обычной комплектации бампер будет выгнутым по ширине, без дополнительных аэродинамических отверстий. Нижнюю часть бампера обычного Velar украшает небольшая дополнительная решетка обдува двигателя, весь бампер снизу подчеркивает черный пластиковый сплитер, он же выполняет роль дополнительной защиты двигателя.

В отличии от обычного Velar в комплектация R-Dynamic и First Edition по сторонам бампера появились дополнительные стильные аэродинамические отверстия с золотистыми перегородками. В их верхней части дизайнеры расположили светодиодные противотуманки, чего не было на простой комплектации Velar. Нижнюю часть бампера украшает большая дополнительная решетка обдува двигателя. В этих вариантах Range Rover она обзавелась камерой переднего вида, ночным виденьем и хромовой полосой внизу.


Капот нового кроссовера Range Rover Velar своими формами похож на Sport вариант. В обычном Velar он будет сплошным, и повторять формы решетки радиатора. В остальных комплектациях на капоте появились аэродинамические отверстия для лучшего обдува двигателя и улучшения характеристик автомобиля. Во всем Velar инженеры предусмотрели обогрев ветрового стекла. Что ж, передняя часть кроссовера очень стильная и посимпатичней старших собратьев.


Наверное, больше всего интерес всех водителей и поклонников Land Rover упадет на боковую часть кроссовера Velar. Дверные ручки, вот о чем больше всего всплывала информация с разных источниках. Необычные выдвижные ручки с сенсорным управлением это тенденция современных новых автомобилей. Этот стиль был задан компанией Mercedes на первом представленном концепте CIAA (смотрите ). Тогда впервые специалисты заговорили о том, что в будущих новинках автопроизводителей многие функции будут взяты с этого концепта.

Подойдя к кроссоверу Range Rover Velar достаточно нажать кнопку на ручке, и в результате выедет ручка двери. Удобно ли это или нет, тяжело сказать, но все же такое новшество уже в серийных автомобилях марки Land Rover. Характерным отличием подмоделей являют воздуховоды на передних крыльях и части передних дверей. Такие воздуховоды можно наблюдать в кроссовере Evoque, но в меньшем размере. Отличием по комплектации будет считаться оттенок вставки воздуховодов.

Для начальных комплектаций Velar вставки будут хромированными, для R-Dynamic и First Edition Velar вставки золотистого цвета. От передней оптики и до начала задней оптики по всей длине Range Rover Velar дизайнеры сделали полосу, чтоб подчеркнуть стиль нового кроссовера. Боковые зеркала заднего вида имеют свою изюминку, помимо повторителей поворотом и начинки из камер наблюдения, в их нижней части расположили направленные линзы, для проекции логотипа Land Rover на землю, и тем самым подсвечивая место посадки водителя и переднего пассажира.


Длина кроссовера Velar по своим характеристикам во многом напоминает Range Rover Sport. Задняя часть наклонена под углом и предусматривает третий ряд сидений. Задняя часть Range Rover Velar своеобразная и по форме, можно сказать напоминает что-то между Evoque и Sport вариантами. Задняя оптика основана на светодиодной технологии, и расположена частично на кузове и крышке багажника. Между оптикой расположили надпись Range Rover на черном фоне, слева расположили маркировку Velar. Верхнюю часть крышки багажника украшает антикрыло.

Особым отличием между комплектациями служит нижняя часть бампера. В обычном Velar в качестве отличия служит небольшая пластмассовая вставка с двумя вертикальными полосами, для Velar R-Dynamic, это будет такая же вставка но более широкая и с тремя полосами. Что касается максимальной комплектации First Edition, то здесь уже значительные отличия, это и черная широкая вставка, и две хромированных наконечника выхлопной системы.


Последнее, что стоит осмотреть в новом кроссовере Range Rover Velar это крыша. Как и в других автомобилях Range Rover верхняя часть кроссовера окрашена в черный цвет, нижняя часть подчеркнута пластиковой окантовкой. Сам верх крыши по выбору покупателя может быть в цвет кузова или полностью черным. Относительно форм-фактора крыши, то не зависимо от комплектации она будет панорамной на три ряда сидений. Для перевозки габаритных грузов на крыше Range Rover Velar будут установлены рейлинги. По паспортным данным максимально на крышу можно нагрузить 79 кг., а это не столь много, как у обычных внедорожников.

Размеры кроссовера Range Rover Velar достаточно не малые:

  • длина кроссовера Velar составляет - 4803 мм;
  • ширина с учетом зеркал - 2145 мм;
  • высота - 1665 мм;
  • колесная база по длине - 2874 мм;
  • колея передних колес - 1640 мм;
  • колея задних колес - 1657 мм;
  • клиренс подвески на пружинах - 213 мм;
  • клиренс пневматической подвески - 251 мм;
  • глубина проходимого брода на пружинной подвеске - 600 мм;
  • глубина проходимого брода на пневматической подвеске - 650 мм.
Как видим, параметры нового Range Rover Velar стоят между Sport и Evoque, но если быть совсем точным, то миллиметр в миллиметр совпадают с автомобилем Jaguar F-Type. Объем багажника с разложенным третьим рядом сидений составляет 673 л. При сложенных сиденьях второго и третьего ряда, объем багажника увеличивается до 1731 л.

Что касается расцветки кузова Range Rover Velar, то будут доступны такие оттенки:

  • белый;
  • черный;
  • светло-серый металлик;
  • темно-серый металлик;
  • красный металлик;
  • серо-синий металлик;
  • платиновый;
  • перламутрово-белый;
  • коричневый;
  • графитовый;
  • серый.
Для комплектации Velar First Edition производитель предусмотрел три индивидуальных оттенка:
  • Silicon Silver;
  • Corris Grey;
  • Flux;
  • специальное матовое покрытие.
Для разворота нового кроссовера Range Rover Velar потребуется диаметр в 12 м. Масса кроссовера будет зависеть от комплектации и состоит в пределах от 1829 кг. до 1959 кг. Полная масса в пределах 2490 – 2610 кг. Смотря на такие габариты и вес, становится интересно, что за диски лежат в основе Range Rover Velar. Стандартом в базовую комплектацию входят 18" легкосплавные фирменные диски. На выбор покупателю предложат 19", 20", 21", 22" колесные диски.

Перечислять все опции нового Land Rover Range Rover Velar смысла нет. Компания предлагает разнообразные дополнения, разные функции с уже известных кроссоверов Range Rover, да и новшества в целом. Говоря об экстерьере в целом, можно отметить сочетание нового стиля и современных технологий, а большой набор функций сделает управление комфортным.

Салон нового Range Rover Velar


Если экстерьер нового Land Rover Range Rover Velar отличается не столь кардинально, то интерьер нового кроссовера сменился достаточно сильно. Учитывая направление по использованию новейших технологий, дизайнеры постарались и в интерьере. Сразу хочется отметить, что салон просторный и начиная с базовой комплектации рассчитан на три ряда сидений.

Передняя панель выполнена на основе сенсорных экранов и панелей. Минимальное использование механических ручек привело к повышению удобства и функционала. Центральную часть передней панели Range Rover Velar занимает сенсорный экран мультимедийной системы на 10" с высоким расширением. Благодаря качеству технологий, экран распознает случайное или намеренное нажатие. Над дисплеем расположили два небольших отверстия для подачи воздуха и кнопку аварийной стоянки.

Мультимедийная система выведет максимальное количество функций автомобиля, карты навигации на разных языках и отличное качество изображения с камер по кругу кроссовера Range Rover Velar.

Опускаясь ниже дисплея, дизайнеры Range Rover Velar расположили еще одну сенсорную панель для управления климат-контролем, его функциями и системами безопасности. Одно, что осталось механическим это ручки управления температурой. Так же механической оставили ручку управления подвеской и выбора режима передвижения. Немного правей расположилась сенсорная панель для управления функциями мультимедийной системы и самого Velar в целом. Впервые такую панель можно было встретить в Lexus LS 2018.


Не менее интересным будет водительское место. Приборная панель Range Rover Velar выполнена на основе большого TFT экрана размером в 12,3". Панель способна принимать и показывать данные мультимедийной системы, отображать данные о состоянии кроссовера. В отличии от стандартов размещения приборов, в новом Velar спидометр расположен слева, а тахометр справа, хотя обычно наоборот размещают.

Центральная часть отведена для изображения изображений с камер наблюдения и радаров ночного виденья. Таким образом, водитель по минимуму будет отвлекаться во время движения. За панелью расположился проекционный дисплей, в отличии от предыдущих версий, он синхронизирован с панелью приборов и мультимедийной системой Velar. По желанию на него можно вывести как отдельные части информации, так и изображение с камеры наблюдения.


От панели приборов Velar медленно переводим взгляд на рулевое колесо, это скорей шедевр всего интерьера. Сочетание классического вида и современных технологий делают приятным вождение такого рода кроссовера. Центральную часть занимает подушка безопасности и сигнал. На боковых спицах разместили сенсорные панели и кнопки, за счет этого инженерам удалось расположить максимальное количество функционала на руле. Независимо от комплектации руль будет с подогревом.

За рулем расположилась пара лепестков для переключения передач, рядом с ними рычаги управления светом, поворотниками и вспомогательными системами. В качестве материала, для рулевого колеса будет использована кожа с качественной прострочкой.

По функционалу передней панели можно сделать только один вывод, минимизация механических функций привела к улучшению дизайна, а стильные сенсорные панели только подчеркивают современный стиль Range Rover Velar.


Что касается сидений Velar, то их комфорт на высоте. Передние сделаны в спортивном стиле с обтеканием по сторонам, между ними по-прежнему расположили подлокотник с двумя частями. Второй и третий ряд сидений удобный для дальних поездок, и рассчитаны на посадку 5-6 пассажиров в зависимости от комплектации Range Rover Velar. В начальных комплектациях второй ряд будет сплошным, а вот в топовых версиях разделен на два сиденья, по принципу передних сидений.

В качестве материала для такого Range Rover Velar будет использоваться премиум ткань, качественная кожа и замша, а для декора интерьера вставки из дорогих сортов дерева и карбона. Как пример, будет использовано красное дерево, карбоновые вставки или же натуральное полированное дерево. Так же по всему периметру Range Rover Velar будет установлена светодиодная подсветка, цвет которой можно менять выбрав из палитры на центральном экране.

По расцветкам интерьера новый Range Rover Velar доступен комбинированных оттенках:

  • черный;
  • белый;
  • серый;
  • коричневый.
В сочетании может быть кожа, замш, перфорированная кожа и тканевые вставки. Покупателя не ограничивают выбором оттенков интерьера, и за дополнительную плату он может подобрать по своему вкусу. Описывать каждую деталь интерьера не хватит и недели, лучше всего пересмотреть на фото, представленных в конце статьи. Сам интерьер выглядит богато даже в базовой комплектации, максимальная комплектация Velar First Edition по комфорту покорит сердце даже самого требовательного покупателя.

Технические характеристики


Над разнообразием технических характеристик и датчиков инженеры постарались хорошо. Покупателю предложат на выбор 3 дизельных и два бензиновых агрегата. В пару ко всем агрегатам будет установлена 8-ми ступенчатая автоматическая кпп с быстрым и плавным переключением передач. Привод во всех комплектация Range Rover Velar будет полным и постоянным.

Первый это четырёхцилиндровый дизельный D180, объемом 2 л., мощность такого агрегата составляет 180 л.с. при максимальном крутящем моменте 430 Нм. Максимальная скорость с таким двигателем 209 км/час, до первой сотни кроссовер сможет разогнаться за 8,9 секунды. Относительно расхода топлива, такой Ranger Rover Velar по городу попросит от 6,2 л., за городом от 4,9 л., а в смешанном цикле от 5,4 л. Выброс вредных веществ CO2 в среднем 142 г/км.

Второй дизельный вариант двигателя D240 сможет выдать 240 л.с. при 500 Нм крутящего момента. Объем двигателя будет таким же в 2 л. и на 4 цилиндра. Благодаря увеличению мощности, увеличилась и максимальная скорость до 217 км/час, а до 100 км/час разгон займет 7,3 секунды. По городу расход Rover Velar в таком варианте составит от 7,2 л., за городом от 5,1 л., а в смешанном цикле от 5,8 л. Выброс CO2 будет порядка 154 г/км.

Последний из дизельных двигателем Range Rover Velar маркируется как D300 на шесть цилиндров. Мощность такого V6 агрегата 300 лошадок, а максимальный крутящий момент 700 Нм. Объем агрегата составляет 3 л., а расположение двигателя продольное. Максималка такого заряженного Velar дотягивает до 241 км/час, а до сотни разгонится за 6,5 секунды. Логически, что и расход топлива Velar увеличился. По городу от 7,4 л., за городом от 5,8 л., а смешанный цикл от 6,4 л.


После дизельных агрегатов пошел список бензиновых Range Rover Velar. Маркировка двигателя кроссовера отмечена как P250, на четыре цилиндра. При объеме агрегата в 300 л.с. и 365 Нм крутящего момента, объем составляет 2 л. Разгон до сотни такой Velar сможет преодолеть за 6,7 секунды, максимальная скорость кроссовера ж будет на отметке 217 км/час. Расход топлива Velar в отличии от дизельного вырос, для города понадобится 9,1 л. топлива на сотню км пути, за городом - 6,7 л., при смешанном цикле цифра составит 7,6 л. Выброс CO2 будет 173 г/км.

Последний бензиновый V6 двигатель Range Rover Velar и самый мощный P380, сможет выдать 380 л.с. при 450 Нм крутящего момента. Объем такого агрегата 3 л. при шести цилиндрах. Максимальная скорость кроссовера 250 км/час, а 100 км/час преодолеет за 5,7 с. По городу кроссовер попросит 12,7 л. топлива, за городом - 7,5 л., при смешанном цикле цифра составит 9,4 л. Вредные вещества в цифре покажут данные в 214 г/км.

Метки по двигателям наведены не спроста, именно так на крышке багажника под шильдиков Velar будут указываться двигателя кроссовера.

Как видим, инженеры не поскупились на доработки, благодаря алюминиевому корпусу кроссовера срок эксплуатации автомобиля вырос в разы, а его вес уменьшился. В результате небольшого объема и малого веса, мощность агрегатов передается на колеса с минимальными потерями. В зависимости от комплектации Range Rover Velar, объем топливного бака колеблется от 60 до 63 л. Как для такого кроссовера, то объем все-таки маловат.

По техническим характеристикам Range Rover Velar понятно, что новинка в большей части предусмотрена для езды по ровной поверхности, хотя разнообразие датчиков разрешают проехать и бездорожье. Примером такого датчика считается измерение глубины брода, на центральный дисплей будет выводиться изображение, на котором отобразится глубина проходимости брода.

Системы безопасности Velar


Вслед за техническими характеристиками, инженеры не поскупились на системы безопасности. В первую очередь это максимальное использование подушек безопасности по всему периметру, так же включены в обязательный комплект надувные ремни безопасности. С приятного можно отметить адаптивный круиз-контроль, адаптивная передняя оптика.

Система динамики автомобиля покажет состояние Velar. Круиз-контроль может полностью автоматизировать передвижение кроссовера в пробках или на низких скоростях. Новой системой считается адаптация к дорожному покрытию, система автоматически решает какой режим и жесткость подвески лучше подобрать.


К системам безопасности можно отнести наличие системы контроля слепых зон, активную систему парковки и множество различных датчиков. Для буксировки будет использоваться отдельная система, которая отвечает за маневренность с прицепом и его функционал. Правильно рассчитанная скорость и расстояние не дадут опрокинуться кроссоверу. При езде задним ходом с прицепом, система кругового обзора покажет оптимальную траекторию и поможет вывернуть руль в нужном направлении.

По современным технологиям можно отметить интересную систему бесключевого доступа, теперь вместо технологии Smart Key используется Active Key. В качестве брелка используется наручный браслет, чем-то напоминающий фитнес браслет. Для топовых комплектаций Velar по желанию покупателя его можно будет заменить на стильные часы с сенсорным экраном от компании Land Rover.


Если же у вас уже есть такие часы от другого производителя, то в дилерском центре вам бесплатно могут прошить их под ваш автомобиль, таким образом, вы автоматически получите активную систему доступа на основе часов. Для поклонников контролировать со смартфона, Land Rover предлагает приложение, с помощью которого можно полностью получить информацию о кроссовере Range Rover Velar.

Комплектации и стоимость


Как уже упоминали, компания Land Rover представила полный список комплектаций для рынка России, а так же назвала их стоимость в рублях. Начальная комплектация Land Rover Range Rover Velar делится на:
  • обычный Velar - от 3880000 рублей;
  • Velar S комплектацию стоимостью от 4400000 р.;
  • Velar SE обойдется от 4700000 рублей.
Комплектация Velar R-Dynamic выйдет в цене от:
  • Velar R-Dynamic от 4093000 рублей;
  • R-Dynamic S от 4613000 р;
  • комплектация R-Dynamic SE от 4913000 р;
  • последний Velar в этом варианте R-Dynamic HSE от 5739000 р.
Максимальная комплектация Range Rover Velar First Edition выпускается всего в одном варианте комплекта и обойдется от 7178000 рублей.

Как видим, по цене новый кроссовер достаточно дорогой, но вот будет ли столь качественная сборка, и надежность остается пока только ждать. Из-за неприятного опыта со старшими братьями Range Rover обычный и Sport, которые чаще бывали на СТО, чем в дороге, многие пока не будут спешить с покупкой столь нового кроссовера. Но через время все же ожидается большой наплыв покупателей.







Британскому концерну Land Rover, кажется, удалось найти узнаваемый, современный и привлекательный стиль. Модель Velar 2018 – лишнее тому подтверждение. Она выглядит очень красиво, особенно, в модификации R-Dynamic. Красный кузов со вставками из черного цвета создают атмосферу спортивности и дерзости.

И «Вилар» сумел быстро найти свою аудиторию в Европе, ведь каждая западная нация смогла обнаружить в нем что-то свое.

Фирменный дизайн

Автомобиль нашел свою ценовую категорию между Sport и Evoque. Внешне он все же больше похож на своего «старшего брата», особенно по форме кузова и пропорциям. Но и от младшей модели он получил схожие размеры, визуально заметить разницу в них достаточно сложно.

В Land Rover использовали схожую конструкцию как передних, так и задних фар в своих новых автомобилях. Уже в базовой комплектации Velar идет со светодиодами, но опционально покупатель может докупить инновационные матрично-лазерные фонари.

Официальные представители компании утверждают, что они способны светить на расстояние свыше полукилометра. К тому же, автоматические системы умеют создавать участок тени при движении по трассе с ближним светом. То есть фактически на ближний его можно не переводить, при этом не слепя участников встречного движения.

Внимание к мелочам

Приглянувшись к кроссоверу внимательно, несложно выделить целый ряд мелких деталей, проработанных британскими дизайнерами. Даже небольшой спойлер над крышкой багажника идеально вписался в конструкцию. Он позволяет внешне немного удлинить машину, делает дизайн гармоничным и законченным.

Особое внимание привлекают дверные ручки, которые «встречают» своего владельца. В сложенном состоянии они образуют абсолютно гладкую поверхность с дверью, а при использовании выдвигаются. Открывать ими удобно, но все же до конца не ясно, как подобные технологии поведут себя в условиях русской зимы.

К примеру, плоскость заледенеет – смогут ли ручки сломать лет? Остро стоит вопрос и с мойкой. Вода без труда может попасть внутрь механизма и замерзнуть там. Боюсь, но велика вероятность проблем из-за подобных решений. Узнать об этом мы сможем через пару лет нахождения модели на рынке, когда опытные пользователи выскажут свои авторитетные мнения.

Современная роскошь

Автомобили под брендом Range Rover всегда отличались своими комфортом и роскошью. «Велар» же, помимо этого, еще и очень технологичная машина с огромным количеством всевозможных цифровых узлов.

В итоге получается современный премиум, и это очень здорово! Несмотря на то, что внутри расположены огромные экраны, да и в целом используются новые решения, внутри ничего не мешает и не раздражает. Кнопки, расположенные на руле, очень сложно нажать случайно.

Тем не менее, определенные недостатки в салоне все же стоит выделить. К примеру, модель премиум-класса стоимостью свыше 6 000 000 рублей не имеет ручного привода положения руля. Выполнять все манипуляции с ними необходимо вручную. Рычаг также находится не в самом удачном месте – справа от руля, где у машин обычно находится замок зажигания. Не лучшее расположение, но все же этим узлом большинство водителей пользуется редко.

Новые ощущения

Если в старых Range Rover мы всегда встречали достаточно высокую посадку, то Velar отошел от этой тенденции. В нем сидишь достаточно низко, даже не чувствуется, что ты находишься во внедорожнике. При этом, в нижнем положении высоты кресла возникают проблемы с обзором даже при достаточно высоком росте.

Багажное отделение у кроссовера просто огромное. Вряд ли кто-то будет возить в нем мешки с картошкой, но для этих целей оно отлично бы сгодилось. С другой стороны, я рекомендую опционально заказать направляющие-разделители. Обойдутся они не так дорого (около 15 000 рублей), зато не придется постоянно доставать вещи, которые улетели назад от торможения.

Подводя итог внутреннего оснащения, стоит выделить следующие параметры:

  • Объем багажника от 558 до 1731 литров;
  • Снаряженная масса 2440 кг;
  • Клиренс от 213 до 251 мм в зависимости от положения подвески.

Динамика

У нас на тест-драйве была «жирная» комплектация «Р-Динамик», под капотом у которой располагается V6 на три литра, выдающий 380 лошадиных сил. По документам машина без труда выезжает из 6 секунд.

На деле же британский внедорожник дал нам разнообразные эмоции. Безусловно, в плане динамики у него все хорошо, но даже на «заряженной» модификации не хочется куда-то торопиться.

Внутри очень комфортно, всего у водителя «Вилар» есть 4 режима езды:

  • Auto (настройки подбирает электроника);
  • Comfort (оптимальный режим для города);
  • Eco («душит» мотор и экономит топливо);
  • Sport (делает подвеску жесткой, переключает передачи на высоких оборотах).

И если первые три варианта не дают должной динамики, то спортивный, наоборот, делает из городского кроссовера настоящего голодного и дерганного зверя. Подвеска становится жестче, но это все равно мало, чувствуется мягкость. У нас была бензиновая версия, возможно, дизельный двигатель смог показать себя лучше за счет плавности ускорения и высокого крутящего момента.

Стоит ли того?

Нельзя отрицать того факта, что Range Rover Velar 2018 очень хорош! Но так не стоит упускать из виду его стоимость свыше 5 миллионов рублей. Базовую комплектацию можно приобрести подешевле, но зачем она нужна за такие деньги?

С другой стороны, и другие представители линейки проявляют себя не хуже. Единственный существенный недостаток «Велара» — диссонанс динамики и комфорта. Одновременно эти факторы здесь присутствовать не могут.

Отмечу, что автомобиль неплохо проявляет себя на бездорожье. На нем без проблем можно будет проехать в свой загородный дом зимой или в дождливую осень. Но производитель все же позиционирует машину, как «городской внедорожник», и он абсолютно прав.

Перспективы у данного автомобиля отличные. Многие уже активно сравнивают его с бестселлером на российском премиум-рынке – Toyota Land Cruiser 200. И тут есть, о чем поспорить.

Просто сравните интерьеры этих внедорожников. В британце чувствуется заметно большая технологично, сидишь и управляешь космическим лайнером. С другой стороны, многим такие инновации могут не прийтись по вкусу.

Базовый «Вилар» заявлен официальным дилером по цене в 3 982 000 рублей. Но я все же советую присмотреться к модификации R-Dynamic. Она и выглядит намного привлекательнее, и все же даст достаточно динамики для города. К слову, стоит она в стандартной версии не сильно дороже – от 4 195 000 рублей.

Фото нового Range Rover Velar:




Мы сели за руль нового сексуального Range Rover Velar на тест-драйве, и он оказался очень способным как на дороге, так и вне её.

Плюсы : очень интересный дизайн и интерьер салона, большое количество комплектаций на выбор, мощные двигатели, непревзойдённый экстерьер Range Rover, умная электроника.

Минусы : отсутствие возможности подключить к мультимедийной системе телефон на iOS или Android (что очень плохо при такой цене на Range Rover Velar), на скорости в салоне слышится шум шин, мало места для задних пассажиров.

Основные конкуренты : Porsche Macan, Audi Q5 , BMW X4, BMW X3 , Jaguar F-Pace, Mercedes GLC.

Неудивительно, что Вы будете ждать по меньшей мере более месяца, если закажете Velar сейчас - это один из самых желанных кроссоверов, которые Вы можете купить. Он современный, суперстильный и побалует Вас впечатляющим уровнем комфорта и утончённости, а также всеми теми же возможностями кроссоверов, которые Вы найдёте в Land Rover Discovery. Однако Velar не так дешёв, как последний, и многие соперники предлагают более совершенные технологии и больше пространства для пассажиров. Несмотря на это, мы не сомневаемся, что Velar станет еще одним массовым хитом для концерна Ягуар-Лэнд-Ровер.

С таким ростом продаж, какой показывают другие модели концерна, ожидаешь, что массовость этого кроссовера будет только расти, но пока этого не происходит. Так сможет ли новый Range Rover Velar доказать, что у компании ещё есть запал? Это и покажет тест-драйв Range Rover Velar 2017 года.

Первый обзор Range Rover Velar 2017

Velar должен занять нишу рынка по ценовому сегменту между моделями Range Rover Evoque и Range Rover Sport и бросить свежий взгляд на семейство кроссоверов от RR. Тонкие светодиодные фары и задние фонари, которые обёртывают автомобиль, более наклонная решётка радиатора и невидимая ручка двери на тест-драйве значительно обновляют внешний вид Range Rover.

Это чистый и незагромождённый стиль с тонкой детализацией, такой как линии сгиба, идущие от переднего света к задней части через удлинённые боковые вентиляционные отверстия. И это доказательство того, что директор по дизайну Джерри Макговерн - это настоящий талант.

Land Rover называет такой стиль "редукционизмом", и такой стиль ещё больше подчёркивается интерьеров - одним из самых потрясающих интерьеров, которые мы когда-либо видели на тест-драйвах. Традиционная чистая горизонтальная черта пересекается центральной секцией, идущей от центральной консоли, вплоть до совершенно новой информационно-развлекательной системы Touch Pro Duo.

Фото нового Range Rover Velar

Два 10-дюймовых сенсорных экрана являются одновременно произведением искусства и гениальностью с точки зрения юзабилити. Когда они выключены, они скрывают чёрные панели, добавляя минималистский интерьер. Но когда автомобиль включен, панели оживают с дисплеями высокой чёткости, а верхний блок поворачивается вперёд на 30 градусов, чтобы поприветствовать Вас.

В нижней части нижнего экрана встроены два больших диска со своими светодиодными дисплеями и центральная ручка регулировки громкости. Нижний монитор контролирует отопление и вентиляцию, а также улучшенную систему рельефа местности, причем два набора работают с любой настройкой. На верхнем экране будут работать навигационная, телефонная и аудиосистема, в то время как оба экрана по результатам тест-драйва оказались просты в использовании, перекатываясь от одного элемента управления к другому.

Это действительно интуитивная система и легко подключается к Вашему смартфону. Здесь есть автомобильная точка доступа Wi-Fi, если Вы хотите подключаться к интернету со своих устройств, а автомобиль узнаёт о ваших маршрутах и ​​выдвигает предложения, чтобы избежать пробок или помочь найти парковочное место. Причём, во время тест-драйва Range Rover Velar навигационная система работала просто отлично. В продаже есть три стереосистемы Meridian на выбор.

Ок, начали мы с хороших новостей, теперь настал черёд плохих - РР Велар по-прежнему не сможет Вам ничем помочь, если Вы захотите использовать Apple CarPlay или Android Auto. В этом отношении компания явно отстаёт от своих конкурентов.

Тест-драйв Range Rover Velar от Stenni

Это также касается автономных технологий. Несомненно, на тест-драйве Range Rover Velar показал, насколько хорош его адаптивный круиз-контроль, автономное аварийное торможение, система помощи при движении, система автоматической парковки и распознавания дорожных знаков. Например, Volvo XC60 на тест-драйве не показал никаких признаков акцента на самостоятельном вождении. Но этот автомобиль вполне близок к автопилоту, а также предлагает красиво построенный, стильный интерьер и простой в использовании сенсорный экран.

По вопросу о стоимости - диапазон цен довольно разнится в зависимости от комплектации и модификации, начинается 3 900 000 рублей для базовой модели Velar с бензиновым двигателем с четырьмя цилиндрами мощностью 250 л.с. Несмотря на то, что это базовая модель, она достаточно разумно укомплектована. Но если Ваш дилер не может убедить Вас купить Range Rover Velar в комплектации First Edition стоимостью более чем 7 200 000 рублей с просто огромными колёсами, звуковой системой Meridian и навигацией, они не выполняют свою работу.

Но если Вы просто хотите выглядеть более спортивно, не переплачивая, то комплектация R-Dynamic (которая и была на тест-драйве), сэкономит Вам уйму денег стоимостью от 4,6 миллионов рублей.

Другие двигатели включают ещё два дизеля: 2-хлитровый рядный и 3-литровый V6. Существует три версии бензиновых двигателей: 2,0-литровый четырёхцилиндровый, 3,0-литровый V6 на 250 л.с. или 3,0-литровый флагманский V6, выдающий умопомрачительные 375 л.с.

Мы подозреваем, что двухлитровый дизель в отделке SE вполне может быть золотой серединой в огромном ассортименте выбора модификаций (всего в России представлено 27 комплектаций), но сейчас у нас на тест-драйве (прим. переводчика) 3,0-литровый дизель в спецификации R-Dynamic HSE. Эта комплектация красиво и хорошо оборудована и выглядит очень дорого.

Наш маршрут на тест-драйве Range Rover Velar в Норвегии был лишён автомагистралей, поэтому нам придётся подождать и посмотреть, как Velar проезжает на адаптивном круиз-контроле, но, похоже, это превосходно утончённый в движении автомобиль. Сложно передать те ощущения, которые даёт дизель V6 под капотом, если Вы сильно ускоряетесь, пожалуй, Вам самим для этого лучше взять в автосалоне на тест-драйв эту машину. А вот на больших колёсах Вы заметите немного дорожного шума, и это не совсем плюс в копилку достоинств Range Rover Velar.

В последние годы британский автомобильный дизайн радует невероятно. Jaguar F-Pace, Aston Martin DB11, Range Rover Velar и McLaren 720S – примеры потрясающих красавцев, которые появились на рынке или относительно недавно, или буквально только что. Каждый из этих автомобилей интересен по-своему, тем не менее, самым сбалансированным и совершенным, на мой взгляд, является Velar.

Range Rover Velar представляет собой среднеразмерный премиальный кроссовер, который в линейке моделей бренда располагается между Evoque и Sport, что подтверждают габаритные размеры новинки. Так длина Velar составляет 4.803 мм, ширина – 2.032 мм, а высота – 1.665 мм. Размер же колёсной базы у этого SUV равен 2.874 мм и с точностью до 1 мм совпадает с колёсной базой ещё одного представителя компании Jaguar Land Rover – F-Pace. Указанное совпадение не случайно – Range Rover Velar и Jaguar F-Pace построены на общей платформе. Поэтому у двух машин одинаковые схемы подвески: передняя – на двух поперечных рычагах и задняя – многорычажная, Integral Link, а также рулевое управление с электромеханическим усилителем. Кроме того, у них много общих деталей кузова, да и доля алюминия в его конструкции совпадает – 81 процент.

Совпадает у Velar с F-Pace и гамма двигателей. Её открывает четырёхцилиндровый дизель D180 семейства Ingenium объёмом 1.999 куб. см. Оснащённый турбонаддувом, этот мотор развивает максимальную мощность 180 л.с. при 4.000 об/мин и крутящий момент 430 Нм при 1500 об/мин. Velar с таким двигателем развивает скорость до 209 км/ч, а от 0 до 100 км/ч разгоняется за 8.9 секунды. Потребление топлива в смешанном цикле у модификации D180 составляет 5.4 л/100 км, ну а выбросы CO2 – 142 г/км.

Следующим в линейке моторов расположен дизель D240. По большому счёту, это всё тот же двигатель, но оснащённый двумя турбокомпрессорами. Его мощность достигает 240 л.с., а крутящий момент составляет 500 Нм. Как следствие, время разгона у Velar D240 до 100 км/ч составляет 7.3 секунды, а его максимальная скорость равна 217 км/ч. Средний расход топлива (по сравнению с предшествующим двигателем) увеличился до 5.8 л/100 км при величине выбросов CO2 – 154 г/км.

Самые большие (из дизелей) мощность и крутящий момент (300 л.с., 700 Нм) выдаёт V-образная «шестёрка» D300 объёмом 2.933 куб. см, которая позволяет развивать «сотню» за 6.5 секунд и «максималку» в 241 км/ч. Средний расход топлива у Velar D300 составляет 6.4 л/100 км, а уровень выбросов – 167 г/км. Правда, британские коллеги пишут о том, что V-образной «шестёрке» осталось жить недолго – ей на смену придёт новейший рядный мотор с аналогичным количеством цилиндров.

Такая же участь ожидает V-образный бензиновый двигатель объёмом 2.995 куб. см. Однако на сегодняшний день модификация P380 позиционируется как наиболее быстрая – её максимальная скорость составляет 250 км/ч (ограничена электроникой), а время разгона от 0 до 100 км/ч – 5.7 секунды. Средний расход топлива равен 9.4 л/100 км.

Второй бензиновый агрегат – рядный мотор из семейства Ingenium рабочим объёмом 1.997 куб. см. Эта турбочетвёрка, имеющая обозначение P250, развивает мощность 250 л.с. при 5.500 об/мин и крутящий момент 365 Нм в интервале от 1.200 до 4.500 об/мин. Скорость Velar P250 может доходить до 217 км/ч, а динамика – 6.7 секунды до «сотни». Потребление топлива в смешанном цикле составляет 7.6 л/100 км, а выбросы CO2 – 173 г/км.

При этом уже до конца текущего года британский производитель обещает выпустить форсированный вариант версии P250 – двигатель P300, который, как видно из обозначения, будет развивать мощность 300 л.с.


Если линейки моторов у Range Rover Velar и Jaguar F-Pace полностью совпадают, то в трансмиссиях этих машин имеются существенные различия. В отличие от F-Pace для Velar не предусмотрены версии с задними ведущими колёсами и механической коробкой передач – лишь полный привод с подключаемой при помощи муфты передней осью и 8-ступенчатый «автомат» от ZF. Помимо этого у Velar предусмотрена блокировка заднего дифференциала – в базе для модификаций с V6, опционально – для других версий.


Похожая ситуация наблюдается и с подвеской. Делом в том, что помимо варианта со стальными пружинами, который обеспечивает дорожный просвет в 213 мм, для Range Rover Velar предлагается пневматика – опять же для автомобилей с V6 уже в базовом исполнении. У машины с такой подвеской стандартный клиренс составляет 205 мм. На скорости 105 км/ч он уменьшается на 10 мм (до 195 мм), с целью улучшения аэродинамики. Максимально же возможный дорожный просвет у кроссовера с пневматической подвеской составляет 251 мм (+46 мм к стандартному положению). Он возможен лишь на скоростях до 50 км/ч, а при 50-80 км/ч клиренс автоматически уменьшится на 18 мм (до 233 мм). И, наконец, при выключении зажигания автомобиль опускается на 40 мм от стандартного положения (до 165 мм), чтобы облегчить погрузку вещей. Кстати, Velar – это первый случай совмещения пневматической подвески и алюминиевой платформы iQ. Да, ещё: амортизаторы на данном автомобиле используются электронно-управляемые, причём уже в базовой комплектации.


И, конечно, в Range Rover используется фирменная система управление приводом и подвеской Terrain Response (в «базе») или даже Terrain Response 2 (в качестве опции или в базовом исполнении на спецверсии First Edition). Напомню, что в системе Terrain Response имеются следующие алгоритмы работы: «Эко», «Комфорт», «Трава/Гравий/Снег», «Грязь и Колея», «Песок», а также Dynamic (последний – лишь для версий R-Dynamic). Ну а в Terrain Response 2 добавлен ещё и автоматический адаптационный режим. Кроме того, в арсенал Range Rover входят внедорожный круиз-контроль, работающий в диапазоне скоростей от 3.6 до 30 км/ч, специальная функция старта при плохом сцеплении с дорогой, а также ассистент спуска с уклонов. И, наконец, Velar может спокойно буксировать прицеп массой до 2.5 тонн – в этом случае водителю помогает технология Advanced Tow Assist.


Таким образом, можно отметить, что «Велар» остаётся «Рендж Ровером». И, с одной стороны, в сравнении с тем же Jaguar F-Pace, Velar обладает повышенными внедорожными способностями (например, преодолевает брод глубиной 650 мм), а с другой – обеспечивает улучшенный уровень комфорта. Кстати, благодаря большей длине кузова объём багажника Velar достигает 632 л – под полкой или 1731 л – со сложенными задними сиденьями.


Но всё же самое удивительное в этом автомобиле – его дизайн! История работы над Velar началась с желания построить автомобиль, располагающий собственным уникальным характером (а не просто новую версию Range Rover) и обладающий вневременной красотой. Как известно, ключ к «вечному» дизайну состоит в его простоте и чистоте линий. Однако это гораздо легче сказать, чем добиться, поскольку простота – самое сложное в дизайне. Этому искусству можно учиться всю жизнь. Кстати, ежели быть внимательным, то можно заметить, что дизайн моделей Range Rover постепенно эволюционировал именно в этом направлении.


А ещё, как говорят сами дизайнеры, они работали над Velar «с непоколебимой верой в редукционизм». Насколько я понял эту мысль, парни стремились добиться совершенства буквально каждой детали, чтобы потом объединить их все в единое столь же совершенное целое. Верно и обратное утверждение – правильно осмысленная и осознанная общая цель служила гарантом появления красивых конкретных решений.

К счастью, работа пошла с первых эскизов. И когда их посмотрел Ратан Тата, то, по словам Джерри Макговерна, главного дизайнера бренда Range Rover, «тот стал страстным адвокатом данного автомобиля», что, разумеется, способствовало успеху проекта.

В результате, на мой взгляд, британцы создали просто восхитительный кроссовер. Его дизайн отличается уникальными пропорциями, интересным силуэтом, очень гладкими поверхностями кузова и практически полным отсутствием декора (за исключением вставок «под медь»). Что касается отдельных деталей, то они не только искусно проработаны сами по себе, но и изящно визуально подключены к общему образу автомобиля. Техника на Velar и та поставлена на службу дизайну. Так задвигающиеся ручки кузова, конечно, улучшают аэродинамику, но, первым делом, обеспечивают чистоту поверхности. Отлично смотрятся компактные и тонкие светодиодные фары Velar, которые предлагаются в четырёх вариантах – вплоть до матрично-лазерных, у которых дальность светового пучка достигает 550 м.


Интерьер же кроссовера Range Rover Velar является зеркальным отображением его экстерьера – тут тоже нет ничего лишнего. Как и в экстерьере, одним из главных элементов дизайна в салоне «Велара» служит техника. Речь идёт об информационно-развлекательной системе Touch Pro Duo, которой автомобиль оснащается уже в базовом исполнении. В этой системе используется пара 10-дюймовых сенсорных дисплеев высокой чёткости, которые установлены в зоне центральной консоли один под другим.


Нужно заметить, что дизайн этих дисплеев проработан настолько тщательно, что они отлично смотрятся даже в выключенном состоянии. А при включении система Touch Pro Duo обеспечивает не только красоту, но и интуитивно понятный интерфейс. Пара экранов чётко разделена функционально: на верхний – выводятся «картинки», в то время как посредством нижнего дисплея осуществляется управление системами кроссовера. Справедливости ради необходимо добавить, что три физические рукоятки на консоли всё же остались, но и они являются контекстно-зависимыми: если на дисплей в данный момент времени выведено меню климат-контроля, то поворотом рукоятки осуществляется регулировка температуры, а если же меню Terrain Response – тогда управление режимами работы электроники уже этой системы. Добавлю, что сенсорные клавиши есть даже на рулевом колесе, и их назначение тоже может изменяться. И ещё: верхний экран может наклоняться в пределах 30 градусов, что даёт возможность подстроить его под людей разного роста. Положение запоминается, и монитор возвращается в него каждый раз после перезапуска.


Разумеется, щиток приборов водителя у «Велара» - также электронный, диагональю 12.3 дюйма. Изображение на экране может меняться в зависимости от выбранного режима движения и индивидуальных предпочтений водителя. Впрочем, производитель сохранил возможность выбора и аналоговых приборов. А ещё у «Велара» есть проекционный дисплей нового поколения – с красивой графикой и прекрасным разрешением.

Интересно, что с мониторами системы Touch Pro Duo гармонично сочетается вторая дизайнерская фишка интерьера Velar – сиденья, а также другие детали интерьера, обитые тканью датской фирмы Kvadrat, одного из лидеров мировой текстильной промышленности. Ткань Kvadrat состоит на 30% из шерсти и на 70% - из полиэстера, который получают путём переработки пластиковых бутылок. Она не только приятная на ощупь, но и очень прочная, долговечная при эксплуатации. Дизайнерам Range Rover датская разработка понравилась настолько, что со временем они хотят сделать её своей фирменной подписью и постараться сместить фокус потребителей на текстиль. Похоже, британцы внедряют этакий новомодный экологичный планшетно-гламурный шик. Впрочем, если вы такой уж несовременный, то при покупке Velar можете заказать и кожаную обивку.



Вариант обивки интерьера тканью от датской компании Kvadrat

Разумеется, в премиальном «Веларе» можно найти и то, что, скорее, относится к роскоши традиционной: четырёхзонный климат контроль, передние сиденья с регулировкой по 20 параметрам, подогревом, вентиляцией и массажем, задние кресла с сервоприводом наклона спинок, аудиосистема Meridian – с 17 либо 23 колонками, мощностью до 1.600 Вт, панорамная (фиксированная или сдвижная) крыша и ионизатор воздуха. Имеются в наличии и полезные ёмкости – такие, как охлаждаемый перчаточный ящик объёмом 7.5 л, отсек под центральным подлокотником размером 4 л, а также подстаканники.


Комфорту за рулём, а не только повышению уровня безопасности, способствуют и современные цифровые помощники: камеры кругового обзора, адаптивный круиз-контроль, система помощи при парковке (параллельной и перпендикулярной), технология считывания дорожных знаков, система мониторинга состояния водителя и ряд иных ассистентов. И всё же главное в Range Rover Velar – его дизайн – элегантный, очаровательный и эмоциональный – превращающий этот автомобиль в объект желания.

Фото компании Land Rover

Понравилось? Лайкни нас на Facebook