Начинающему водителю. Методы преодоления автомобильной колеи на дороге

Вы можете не знать, и думать, что это не так, но вы каждый день двигаетесь по накатанной колее. Вам кажется, что жизнь наполнена комфортом, у вас хорошая зарплата, приличная квартира и машина, может быть, даже на пенсию что-то откладываете. Вроде всё хорошо, но есть плохая новость - всё это удерживает вас от того, чтобы добиться большего. Как разрушить повседневную колею, по которой вы с комфортом катаетесь каждый день? Начать с малого.

Казалось бы, чем хуже ваши условия жизни, тем труднее добиваться чего-то большего, но на деле происходит по-другому. Личный комфорт, состоящий из тысячи мелочей, затягивает и превращает человека в растение, которому приятно фотосинтезировать перед телевизором после работы.

Конечно, это не значит, что надо раздать все свои накопления бедным, переехать в маленькую квартирку и начать всё с нуля, но постепенно разрушать свое привычное состояние очень полезно. Это помогает выйти из застоя, который, чаще всего, оборачивается психозами и срывами.

Как узнать, что у вас застой

Всё начинается с мелочей, и вам никогда даже в голову не придет, что они могут вырасти в систему и помешать вам добиться чего-то большего. Сначала у вас появляются небольшие привычки, которые, как вы думаете, привносят долю порядка в хаотичность жизни.

Вспомните, у вас есть такие незначительные привычки и части быта: любимая кружка, любимая вилка, которую надо использовать непременно по вечерам, за ужином? Может быть, у вас есть определенный утренний ритуал, который обязательно надо выполнить?

Сам по себе определенный ритуал не выглядит чем-то плохим. Ну, подумаешь, человек любит пить кофе из своей любимой кружки по субботам. Ну, нравится ему, расслабляет, почему бы и нет?

Но, собираясь вместе, эти ритуалы становятся обязательными, создают прочную систему жизни, в которой нет места неожиданности. Шаг в сторону - расстрел, фигурально выражаясь. А это убивает свежесть и остроту ощущений. Вы погружаетесь в теплые объятия комфортного существования и впадаете в кому.

Так что, вспомните все свои ритуалы: когда встаете утром, когда идете на работу, когда обедаете и когда приходите с работы, когда проводите выходные и праздники. Наверняка у вас накопилось очень много ритуалов. А теперь давайте разрушать их.

Убийство рутины

Первое, что нужно сделать - это избавиться от вещей, которые держат вас в плену. Посмотрите на них - это же просто вещи. Можете даже не избавляться от них, а просто не беситься, когда к ним кто-то прикасается.

Кто-то пьет из вашей любимой кружки? Да пожалуйста, это всего лишь кружка. Друг сел на любимое место на диване? Вы же не Шэлдон Купер, пусть себе сидит, рядом тоже неплохо.

Постепенно, убивая трепетное отношение к своим маленьким загонам и ритуалам, вы делаете подкоп под свою прочную систему комфорта и застоя. И она обязательно рухнет.

Делайте что-то неудобное

Когда вы разрушили свои маленькие ритуалы, самое время попробовать что-то новое, неудобное. Например, ходите на работу разными путями, попробуйте приготовить то, что всегда казалось вам не очень вкусным, смените любимое кафе.

Для тех, кто постоянно ходит в плеере, можно попробовать выйти на улицу без него. Кстати, это будет интересный опыт: когда практически не выходишь на улицу без плеера, улица звучит, как композиция в стиле эмбиент, со звуком шагов, голосами и шумом машин.

В общем, делайте все, что заставляет чувствовать себя некомфортно, немного «не в своей тарелке». В это время вы ломаете стену, которую сами себе построили, и начинаете видеть то, что до этого оставалось скрытым.

Что вы приобретаете от этого? Помните то противное чувство, когда что-то идет «не так»? Ломая свою зону комфорта, вы избавляетесь от него. Жизнь переменчива, и вы прокачиваете свои навыки приспособленца, которому комфортно в любой ситуации.

Уничтожайте страхи

Многие из нас суеверны, и это касается не только народных традиций насчет черных кошек, раздавленных пауков и ножа на столе. Мы сами выстраиваем систему суеверий и думаем, что от перемен может случиться что-то плохое.

Мы живем в своих страхах, и наши эмоции, чувства и действия часто подчиняются им, удерживая от новых достижений и горизонтов. Как побороть страх? Осознать его.

Найдите у себя какую-нибудь бессмысленную привычку и спросите, почему вы всегда это делаете, делаете именно так? Скажите себе, что вы просто боитесь отказаться от неё.

Скорее всего, после этого вы почувствуете всю глупость момента. Вы, взрослый, сложившийся человек, боитесь сменить ресторан, в который ходите по субботам, боитесь пить из другой кружки, сменить дорогу на работу или даже просто снять наушники.

Вы увидите, насколько иррациональны ваши страхи, так давайте избавляться от них, открывая дорогу чему-то новому.

На курсах в автошколах потенциальных водителей предупреждают, что в первый год после выдачи прав лучше отказаться от идеи самостоятельного управления автомобилем в зимний период. Связано это с повышенной сложностью вождения транспортного средства по заснеженным дорогам. Даже в крупных городах дорожные службы не всегда справляются со снежным покровом на дорогах, а в сельской местности или за пределами основных трасс и вовсе очистке дороги не уделяют должного внимания. В целях собственной безопасности водитель должен заучить основные правила езды по снегу и в гололед в зимнее время года. К тому же, эти правила совсем простые и очевидные, но их несоблюдение может стоить водителю и пешеходам жизни.

Езда по снегу – основные правила

С опытом водители начинают лучше чувствовать свой автомобиль, и они даже не задумываются о том, как водить машину зимой. Но в первые годы за рулем, во время движения по участкам дороги, которые замело снегом, следует помнить об основных правилах предосторожности:


Озвученные выше правила применимы к любому типу снега. Всего же автомобилисты разделяют снег на дороге на 3 основных категории. Для каждого типа снега характерен свой стиль вождения, который позволит избежать аварий.

В середине или начале зимы снег часто идет без дождевых осадков, и он рыхло ложится на землю. Часто за пределами города на проселочных или небольших дорогах, где практически нет трафика, такой снег может лежать нетронутый автомобилями и дорожными службами. Данный тип снега преодолевать проще всего – его необходимо проехать на хорошей скорости, старясь не тормозить.

Рыхлый снег должен разлетаться из-под колес автомобиля, и застрять в нем невозможно, если соблюдать правила движения по заснеженным дорогам.

Сложным условием для водителя автомобиля является движение по мокрому снегу. Главное правило при езде по «тяжелому» снегу – необходимо максимально исключить возможность полной остановки автомобилю. Машина должна создать собственную колею и по ней двигаться, закатывая в нее новый снег и преодолевая его шинами. Исходя из законов геометрии, чтобы задние шины на поворотах могли пройти по колее, созданной передними, лучшим вариантом будет проходить их с максимальным радиусом.

Внимание: Если машина полностью остановилась в мокром снегу, по которому она двигалась с большим трудом, лучше немного сдать назад, а после этого вновь начать движение. Это позволит вернуть автомобиль в нужную колею и дальше двигаться накатом на нее.

Обратите внимание, что если ставится задача преодолеть на автомобиле большой участок дороги с мокрым снегом, лучше озаботиться спуском давления в шинах. При движении по дороге со столь сложными погодными условиями, опустите давление в шинах до 0,7-1 атмосфер. Двигаться рекомендуется на заранее выбранной передаче, стараясь держать обороты двигателя на одном уровне. Если вы стали ощущать, что автомобиль может заглохнуть, лучше остановиться, но не с помощью тормозов, а продолжая движение на сцеплении (для ручной коробки передач) или без нажатия педали акселератора (для автоматической трансмиссии).

Снежный наст является одним из самых сложных условий для движения автомобиля. Если предстоит долгая поездка по снежному насту и избежать ее нельзя – важно подготовить к данному испытанию шины, а еще лучше найти партнера, которому также необходимо преодолеть тяжелый участок заснеженной дороги.

Двигаться по снежному насту следует на спущенной резине до значения в 0,3-0,4 атмосфер. Из-за льда, образованного на снежной массе, сцепление колес автомобиля снижается практически до нуля. При этом жесткая ледяная корка имеет большое сопротивление и с трудом проминается под шинами. Опускать давление в шинах рекомендуется, чтобы увеличить площадь давления на снежный наст, что позволит прогибать и разламывать ледяную корку.

  1. Полностью остановиться перед поворотом не используя тормоза;
  2. Далее руль слегка выкручивается в сторону противоположную повороту, а автомобиль сдает назад;
  3. После этого руль поворачивается немного в сторону поворота, и автомобиль движется вперед.

В зависимости от крутизны поворота, массы автомобиля, мощности двигателя, обледенелости снега и других параметров, может потребоваться повторить описанную выше процедуру 2-3 раза. Это необходимо чтобы максимально расширить колею, с которой будет производиться поворот.

Если удалось найти партнера для езды через дорогу, на которой образовался снежный наст, он будет выступать в качестве страховки. Один из автомобилей должен двигаться вперед, продавливая под собой ледяную корку, а второй при необходимости сможет вытянуть его назад, если машина застрянет.

Езда в гололед

Правила безопасного движения в гололед практически не отличаются от методов продвижения по снегу. Однако если снежная насыпь часто встречается на дорогах малой интенсивности, то гололеду свойственно образовываться на трассах, протяженных дорогах общего пользования и в городе. При езде в гололед требуется быть предельно внимательным и не забывать о следующих правилах:


Перед тем как выезжать на дороги зимою, внимательно отнеситесь к подготовке автомобиля:

  • На нем должна быть «обута» зимняя резина;
  • Зеркала и стекла очищены от наледи;
  • С крыши должна быть удалена «снежная шапка», которая рискует оказаться на лобовом стекле при торможении, что приведет к опасной ситуации;
  • Фары, задние фонари и другие средства освещения и индикации должны быть очищены.

Если вы направляетесь в дальнюю поездку, обязательно убедитесь, что аккумулятор хорошо заряжен, и не придется

Читайте также

Зимняя пора встречается автолюбителями по-разному. Опытные водители не слишком-то переживают по этому поводу, активные «драйверы» радуются возможности эффектно поскользить в безлюдных поворотах, а новички волнуются, предвкушая нелегкий процесс получения нового опыта. Но всех их объединяет одно: необходимость понимания правильной техники зимнего вождения. О том, как правильно ездить зимой, как обезопасить себя и свой автомобиль, и что может в этом помочь, нам рассказал Иван Чужмар, тренер по защитному вождению.

NITTO TIRES .

Утренние упражнения

У тренние сугробы – первое, с чем может столкнуться водитель морозным утром. Лучшим способом выбраться из этого плена однозначно является расчистка пути перед автомобилем. Если вы не успели купить лопату, снег можно откинуть ногой или ковриком из машины, предварительно разрыхлив сугроб щеткой-сметкой. Это будет более затратно по времени, зато дешевле, чем замена бампера или радиатора.

Если за бамперы вы не переживаете, а радиатор достаточно высоко и глубоко, можно раскатать снег и самой машиной, расталкивая и трамбуя его движением взад-вперед. Однако я настоятельно не советую этого делать, если снег все-таки затвердел. Поэтому о выезде утром позаботиться надо еще с вечера, продумав себе этот выезд и посмотрев на прогноз погоды. Может быть, на зиму стоит установить будильник на 20 минут раньше, чтобы потом неспешно сделать утреннюю зарядку на свежем воздухе.

Ездим правильно

Говоря о зимнем вождении, стоит начать с простого – с главных отличий зимней манеры вождения от летней. О базовых вещах вроде прогрева и особенностей управления автомобилем в зимней одежде мы , теперь можно перейти непосредственно к движению по дороге. Летом все понятно: асфальт сухой и горячий, и сцепление шин с поверхностью максимально. Зимой же, даже в отсутствие снега, температура асфальта низка, и коэффициент сцепления холодных шин с холодной поверхностью далеко не такой высокий, а значит, и тормозной путь будет заметно длиннее.

Статьи / Практика

Простые ошибки в зимнем вождении: как облегчить жизнь себе и своей машине

Вы еще не забыли небольшую статью про использование АБС, вызвавшую немало споров, потому что шла вразрез с «истиной», которую несут автошколы и «профессионалы» о торможении в повороте и заносе? Сегодня речь пойдет о...

38009 6 38 10.11.2016

Говоря о зимнем асфальте, стоит отметить и то, что его внешний вид зачастую обманчив. Кажется, что он просто мокрый или другого цвета – а на самом деле, он покрыт льдом. И лишь ощутив биение педали тормоза, говорящее о том, что сработала АБС, водитель понимает, что под колесами скользко. Поэтому даже на асфальте, свободном от видимой наледи или снега, стоит начинать торможение раньше, чем вы привыкли делать это летом – холодные колеса и тормоза работают иначе.

Двигаясь по зимней дороге, стоит учитывать резкость поворота руля. Если на асфальте опрометчивое движение было бы просто рискованным, то на льду оно может спровоцировать занос автомобиля. Аналогичный результат может вызвать и отпускание газа на дуге поворота: дестабилизация машины – и неуправляемое скольжение, которое, как правило, усугубляется тут же вжатой в пол педалью тормоза. А еще стоит понимать, что чуть более резкое, чем следует, нажатие на тормоз при движении на включенной передаче МКПП может заглушить двигатель – и дальнейший сценарий движения заглохшей машины без усилителя тормозов и руля имеет все шансы стать плачевным.

Стремясь наиболее динамично разогнаться на зимней дороге, не стоит использовать традиционные летние приемы. Стоит помнить, что какой бы ни была дорога, динамика зависит от коэффициента сцепления колеса с поверхностью. Если при разгоне возникает пробуксовка, зацеп практически пропадает – следовательно, чем меньше пробуксовка, тем быстрее мы разгоняемся. А поскольку на льду провернуть колесо куда легче, чем на асфальте, зимой стоит гораздо более аккуратно работать педалью акселератора.

И летом, и зимой при движении в повороте необходимо соблюдать элементарные правила. Так, видимый участок пути должен позволить вам остановиться без применения экстренного торможения – которое, в свою очередь, зависит от покрытия, шин и состояния автомобиля. Если же вы хотите поехать побыстрее, плавное и умеренное добавление газа в повороте не возбраняется – то есть, скорость на выходе из поворота вполне может быть выше, чем на входе. Однако в темное время суток нужно двигаться с такой скоростью, чтобы тормозной путь был в свете собственных фар: в случае заноса поворачивать в темноту не будет никакого желания.

В торможении зимой главное – чтобы оно было плавным, чтобы самим торможением не провоцировать скольжение автомобиля. Если у вас современный автомобиль, оснащенный множеством электронных систем активной безопасности, то их срабатывание стоит воспринимать как свою ошибку. Причин тому может быть много – резкое нажатие на педаль, место или момент торможения… Но суть, в любом случае, одна. Ну а с точки зрения правильного алгоритма, оптимальная методика торможения – это когда водитель тормозит до поворота руля, а не в самом повороте, и движется по дуге на постоянной скорости, без дотормаживания.

Продолжая разговор о торможении, стоит упомянуть и вопрос выбора зимней резины – ошипованной или неошипованной. Сегодня это, конечно, уже стало чуть ли не делом вкуса – современные технологии позволяют так называемым фрикционным шинам показывать хорошие результаты, так как тормозной путь во многом зависит от состава резиновой смеси. В вопросе того, какую резину предпочесть, стоит ориентироваться не только на собственные предпочтения, но и на то, какая зима обычно у вас в регионе. А еще стоит помнить и то, что шипованные шины более шумные – однако этот шум зачастую помогает лучше понимать скоростной режим, заставляя спокойнее ехать по асфальту.

Если вы съехали на глубокий снег, то на первый план выходят уже не шипы, а правильная манера движения. Двигаться надо так, чтобы колесо успело продавить снег и наехать на него сразу, без пробуксовок и лишних дерганий рулем. Передачу стоит подобрать соответствующую скорости: поскольку скорость будет невысока, то движение будет оптимальным на второй-третьей передаче. В случае, если у вас АКПП, это может быть сложнее, но если коробка позволяет зафиксировать выбранную передачу и держать ее, этой возможностью стоит воспользоваться.

Работа газом – еще один важный нюанс: как и при движении на льду, не стоит злоупотреблять акселератором, вызывая пробуксовку. Однако, вопреки этому, не исключено, что на некоторых автомобилях с антипробуксовочной системой лучшим способом будет ехать в режиме «газ в пол», а электроника при этом будет сама подстраиваться под покрытие. Да, это звучит неожиданно – однако это может сработать. Поэтому, завидев первый снег, можно попробовать эту методику для своего автомобиля в каком-нибудь безопасном месте.

Колея на зимней дороге – еще один камень преткновения для многих водителей. Надо сказать, что сама по себе она опасности не представляет – пока вы или не заедете в нее, или не решите из нее выехать. При равномерном движении по колее проблем нет – разумеется, если у автомобиля совпадает с ней межколесное расстояние, и клиренс позволяет не цеплять днищем неровности. А вот решение ее покинуть может обернуться проблемами.

Как понять, что ваши зимние шины пора менять?

Материал подготовлен совместно с NITTO TIRES. На самом деле, процедура «самодиагностики» зимних шин лишь немногим сложнее таковой для летних. Но если в том случае единственным официальным фактором, влияющим на...

57809 0 0 02.11.2016

Выехать из колеи тяжелее, чем туда попасть. Однако при должном умении и понимании физики движения из нее можно выбраться как на «пешей» скорости, так и при умеренно быстром движении: главное – помнить, что во втором случае риск разворота будет гораздо выше. При попытке выехать из колеи важно понимать, куда смотрят передние колеса, и заранее выбрать передачу, чтобы она помогала вам, а не мешала. Задние колеса при этом работают против вас: при попытке вырулить передние колеса окажутся вне колеи, а задние – еще нет, поэтому при выезде нужно иметь импульс, чтобы не остановиться или, что еще хуже, развернуться и встать поперек колеи.

Отдельно стоит упомянуть важность внимательного отношения к зимней резине. Во-первых, нужно следить за ее износом: она должна соответствовать требованиям техрегламента и перечня неисправностей, запрещающих эксплуатацию ТС. Во-вторых, даже при формальной годности ее к эксплуатации, стоит руководствоваться еще и здравым смыслом. Единственное преимущество старой резины в том, что у нее большее пятно контакта – но оно не скомпенсирует утерянные за годы эксплуатации свойства и выпавшие шипы.

Сама по себе зимняя резина более мягкая, но пока она не прогрета в движении, даже она не работает полноценно. Кроме того, благодаря своей мягкости она более склонна к боковому уводу – это необходимо учитывать при движении по дуге поворота и не пытаться держать ту же скорость, к которой вы привыкли летом.

Зимняя пора по-своему прекрасна, но также и сложна своими «побочными эффектами». Зима – это не только частая слякоть и солевые разводы на обуви. Погода часто обманчива, езда в снегопад – тяжелое испытание, а глаза быстро устают от яркой белизны вокруг. От постоянно работающей «печки» слезятся или, наоборот, сохнут глаза, а заодно и чаще болит голова. Постоянные прогревы подразумевают потерю времени и дополнительного топлива, а более частые аварии и, как следствие, пробки способны украсть еще больше драгоценных свободных минут. Шум от зимних покрышек и запахи омывающей жидкости – еще пара факторов, явно не придающих зимнему вождению дополнительной романтики.

Все это нужно учитывать и понимать особенно тем, для кого грядущий зимний сезон станет первым или одним из первых. Важный совет таким (как, впрочем, и всем остальным) водителям – делать все вовремя.

Вовремя залить незамерзающую жидкость омывателя, вовремя подготовить кузов к зиме, подумав о дополнительной обработке. Положить щетку для снега в салон, а не в багажник. Заменить резину на зимнюю – и лучше даже озаботиться вопросом приобретения зимней «запаски». Не стесняться «пробовать» покрытие на дороге до того, как это придется сделать вынужденно. Обратить внимание на работоспособность и особенности зимнего использования стояночного тормоза, чтобы не получить утром намертво примерзшие к барабанам задние колодки. Приобрести лопату и толстые рукавицы для освобождения машины из снежного плена. Внимательно изучить инструкцию к собственному автомобилю, чтобы знать, какие системы в нем есть, и для чего они нужны. А еще – читать советы, но всегда все взвешивать. Учиться у проверенных людей, а не самоучек. И быть внимательными: безопасность на зимней дороге – задача первостепенной важности.

Материал подготовлен совместно с NITTO TIRES .

С приходом зимы для автомобилистов многое меняется, точнее усложняется. Дороги покрыты снегом, льдом, реагентами, так что удержать машину от заноса и не забуксовать довольно сложно. Автоинструкторы расскажут, как правильно ездить по снежной колее.

Опасная колея

Езда зимой значительно отличается от езды летом. Именно поэтому многие предпочитают проходить обучение вождению зимой, чтобы поднабраться больше опыта.

Особенно страшно, когда автомобиль попадет в колею. Выехать из нее не просто. Для начала разберем причины, почему ездить по снежной колее сложно и опасно .

  • У колеи фиксированная ширина, а вот ширина между колесами у машин разная. Попадая в колею, автомобиль начинает «таскать» по колее.
  • Колея не может быть идеально ровной, то есть у нее есть свои расширения, сужения и повороты. Если вы хоть раз попадали в снежную колею, то знаете, каково это: машина ведет себя так, как будто вы туда-сюда крутите рулем, причем довольно быстро и резко. Думаем, о последствиях рассказывать не стоит…
  • Бывает так, что одна пара колес попала в колею, а вторая едет по ровной дороге . Здесь возникает ситуация, похожая на занос.

Правила колеи

Вот несколько советов, как лучше себя вести, если вы попали в снежную колею.

  1. Самое важное — скорость! Выбирайте скоростной режим, когда машина получит минимальную раскачку. Авто должен адекватно реагировать на все повороты руля.
  2. Плавность! При обгонах или перестроении на колейной дороге не делайте никаких резких движений. Выезжать из колеи или просто ездить по снежной каше нужно под острым углом, причем относительно направления движения. Не забывайте о скорости и руль крутите медленно. Максимальная (точнее рекомендуемая) скорость должна быть не более 60 км/ч.
  3. При выезде из колеи делайте максимум два-три движения руля, не больше. Но эти движения должны быть слитными и быстрыми. В противном случае автомобиль будет сильно раскачиваться, и это только усугубит ситуацию .
  4. Если на вашей машине стоит жесткая внедорожная резина или низкопрофильная спортивная, то будьте осторожны вдвойне! На такой резине автомобиль реагирует на колею хуже остальных.

Как ездить зимой?

Если ваша машина буксует на ледяной дороге, то попробуйте тронуться с места на второй передаче. В этом случае снижается крутящий момент, который прикладывается к колесам. Как результат, пробуксовка колес снижается.

Такой прием легче делать на механической коробке передач. В случае с АКПП включайте режим «гололед», если таковой имеется.

Оставляя машину при сильном снегопаде на стоянке, советуем несколько раз проехать в сторону выезда. Так вы утрамбуете снег, и выехать будет проще. Передние колеса лучше поставить прямо.

Если вы все же забуксовали, то поставьте передние колеса под углом и попробуйте выехать из колеи.

Не помогает? Тогда на помощь придет лопата. Она обязательно должна быть в багажнике, если вы ездите зимой. Откапайте немного край колеи, это поможет вам выехать. Можно насыпать в колею песок, камни, положить коврики или ветки.

А вот водителям , чьи автомобили оснащены антипробуксовочной системой, повезло. Такая система сначала определяет пробуксовку, а затем распределяет нагрузку на все четыре колеса. Этим обеспечивается максимальное сцепление протектора с дорогой.

Помните, из-за колеи случаются страшные аварии, поэтому не стоит спешить. Главное, разумно подойти к ситуации и думать холодной головой.

Видео том, как ездить по снежной колее:

Спокойно вам и уверенной езды!

Изображение взято с сайта victorborisov.livejournal.com

Каждую зиму довольно часто приходится наблюдать печальную картину: прочно засевший в колее автомобилист безуспешно пытается выбраться из нее без посторонней помощи. И, к сожалению, нередко незадачливые водители вместо того, чтобы справиться с препятствием, садятся в колею все глубже и глубже, постепенно лишаясь шанса выбраться из нее вообще. Хорошо, если поблизости оказываются люди, к которым можно обратиться за помощью, но как быть, когда рядом никого нет?

Практически каждый водитель будет пытаться выбраться из снежного плена беспрерывно газуя. В некоторых случаях, конечно, такие действия могут увенчаться успехом. В местах, из которых удается выбраться «естественным ходом», снег обычно хорошо укатан и достаточно тверд, а колея, если машина застряла в ней, не очень глубокая и достаточно широка для того, чтобы можно было хоть как-то двигаться. Но, по закону подлости, застреваешь обычно там, откуда выбраться намного сложнее.

У некоторых водителей после осознания своего бедственного положения срабатывает безусловный рефлекс, повинуясь которому они начинают крутить руль в разные стороны, надеясь на благополучный исход. Но тем самым они лишь усугубляют положение, углубляя колею еще больше. Чтобы успешно выбраться из плена, колеса должны стоять прямо. Газовать сильно тоже нет смысла, т.к. если с первой попытки машина препятствие не преодолела, колеса будут просто пробуксовывать на месте, способствуя ухудшению и без того не радостного положения. В такой ситуации правильнее начать медленно раскачивать автомобиль, плавно двигаясь то вперед, то назад. Таким образом, постепенно будет увеличен разгон машины и в какой-то момент водитель сможет отпраздновать победу, вырвавшись на свободу.

Но бывает, что и эти действия не приводят к ожидаемому результату. Вообще, на случай такого форс-мажора желательно иметь при себе небольшой запас песка или гранитной крошки, которую можно, в случае необходимости, подложить под колеса. Конечно, можно попытаться увеличить колею с помощью лопаты, но при продолжительных морозах она может обледенеть до такой степени, что без лома будет не обойтись. Именно в таких случаях под колеса можно насыпать немного гранитной крошки. Сцепление шин с дорогой улучшится и шансы продолжить путь существенно возрастут.

Продвинутые водители имеют возможность избежать необходимости возить с собой песок. На прилавках автомагазинов можно отыскать специальные пластины, препятствующие скольжению, предназначенные для преодоления снежных и ледяных препятствий. В случае необходимости, их просто подкладывают под колеса и плавно трогаются с места. Как правило, эти пластины помогают справиться с возникающими зимой сложностями лучше всего.

Впрочем, может так случиться, что вам повезет и в снегу увязнуть не доведется. Но наверняка в дороге вы не раз столкнетесь с менее удачливыми водителями, некоторые из которых могут быть не очень опытны, а для иных эта зима может оказаться вообще первой. Поэтому не проходите мимо чужой беды, радуясь своему счастью, и, если есть возможность, всегда оказывайте помощь тем, кто в ней нуждается.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook