Масло с пао хорошо или плохо. Выбираем моторное масло: Синтетическое или… синтетическое? Эстеровое моторное масло: белое на черном

Выбор масла для современного водителя — дело непростое: хочется и бюджет сэкономить, и продукт приобрести качественный. Сегодня эксперты дают вполне конкретные рекомендации по выбору масла, и опытные автомобилисты, разумеется, к ним прислушиваются. Остается, по сути, выбрать только производителя, но сделать это оказывается не так легко, как кажется на первый взгляд. Тот, кто уважает и ценит своего железного коня, стремится приобрести для него «корм» элитного класса — синтетическое масло. Но зачастую внутри яркой канистры с подписью FULL SYNTHETIC оказывается совсем не та жидкость, которую ожидал увидеть заботливый автолюбитель. Проблема в том, что в российском законодательстве пока не предусмотрена градация масел, а на современном рынке существует 4 разновидности данного вида продукции. Как же разобраться в этом вопросе и не разочароваться в своей покупке?

Что такое настоящее синтетическое масло?

Синтетическое масло в его первоначальном значении — это продукт, синтезированный из легких молекул углеводородов ПАО, обладающий однородным молекулярным составом без примесей сложных углеводородов и парафинов, а также рядом уникальных физико-химических свойств. Технология производства такого моторного масла достаточно сложная и дорогостоящая, поэтому долгое время этот продукт был доступен только в профессиональном гоночном сегменте. Позднее синтетическое масло попало и на российский рынок, однако его на полках уже дожидался «однофамилец» — синтетическое масло, изготовленное по принципу гидрокрекинга HC.

В чем особенность синтетики, полученной с помощью гидрокрекинга?

HC-синтетика доступнее ПАО-синтетики по цене, зато требует более частой замены: в городских условиях это каждые 10 тысяч километров пробега. Технология гидрокрекинга подразумевает очищение базового минерального масла от вредных примесей и разрушение длинных молекулярных цепочек основы продукта. То есть масло синтезируется не из более легких углеводородов, а из более тяжелых. Свойства его, конечно, несравненно лучше, чем у обычного минерального, но до синтетического из углеводородов ПАО ему еще далеко.

Опытные водители уже заметили ряд проблем, с которыми приходится сталкиваться, если имеешь дело с таким «бюджетным» маслом. Неутешительная статистика последних лет зафиксировала выход из строя огромного количества автомобилей в зимнее время года из-за желирования (гелирования) моторного масла, изготовленного по технологии гидрокрекинга. Лабораторные исследования ряда независимых компаний показали, что после пробега в 3-5 тысяч километров масло в двигателе меняет химический состав и застывает при температуре -5С. Производители винят в этом использование некачественного топлива, журналисты, напротив, — масло. Однако экспериментальным путем одной из нефтяных компаний было выяснено, что искусственное введение несвойственных маслу парафинов в объеме 6% приводит к загустению 5w40 (масло на основе гидрокрекинга НС), а вот на 0w40 и 0w30 (синтезированных из ПОА) никак не влияет.

Как найти качественную синтетику?

Первое, на что следует обратить внимание, — это место производитель масла. На сегодняшний день Германия является единственной страной, где законодательством закреплен тип синтетического масла. Так, выбирая немецкую канистру с надписью vollsynthetisches, можно быть уверенным в том, что приобретаешь качественный продукт. Другие страны-производители относятся к маркировке масел более лояльно: если европейские страны хотя бы ставят на товаре помету НС-synthetic, то Япония, Корея и США под видом синтетики с удовольствием продадут вам гидрокрекинговые, полу-синтетические (с минимальной долей синтетики 10%), а то и вовсе минеральные масла. Остается надеяться только на себя и внимательно изучать на упаковке все то, что написано самым мелким шрифтом.

Другой выход — это использование проверенной продукции. Так, немецкая компания Liqui Moly с полувековой историей и непоколебимой репутацией, известная автолюбителям более чем 110 стран мира, предлагает широкий выбор синтетических моторных масел.

Серия Synthoil — это:

  • 100% синтетическая база из углеводородов ПАО;
  • высочайшая стойкость по отношению к окислению;
  • стабильность при низких температурах запуска;
  • устойчивость к температурным перепадам и перегрузкам;
  • забота о чистоте и защите двигателя;
  • высокий уровень антифрикционных свойств;
  • экономия топлива благодаря сниженному трению;
  • небольшой расход масла на угар;
  • стабильный химический состав;
  • длительный межсервисный интервал.

Выбирая масло для своего автотранспорта, водитель прежде всего должен определиться с тем, чего хочет: сэкономить денежные средства или получить качественный продукт, который будет служить долго. Нужно помнить, что от HC-синтетики таких же эксплуатационных свойств, как от ПАО-синтетики, ожидать не следует. Мониторинг современной автохимии показал, что настоящие синтетические масла не могут стоить дешевле 500 рублей за литр.





Сегодня мы немного отойдем от обычной структуры подобных рейтингов - «лучшее минеральное/полусинтетическое/синтетическое масло». Причина проста: конкретно взятому двигателю в первую очередь необходима заданная производителем вязкость масла, а современные двигатели используют маловязкие смазки (это, как правило, высокотемпературная вязкость 30, на многих моторах - 20). Обсуждать в этом контексте что-то, кроме синтетики, глупо. Не менее странно выглядит и разделение на категории «масло для бензиновых/дизельных двигателей» с учетом того, что 90% современных масел имеют допуски для использования в двигателях обоих типов, обсуждать чисто «дизельное» масло применительно к легковым автомобилям имеет смысл только в сегменте масел, предназначенных для моторов с сажевыми фильтрами.

Поэтому мы сегодня разделим моторные масла по категориям их конкретного применения, а не по виртуальным и не имеющим практического смысла параметрам:

  • Масла с высокотемпературной вязкостью 40 (5W40 в нашем рейтинге) - лучший вариант для двигателей, выпускавшихся в 90-е годы - начало 2000-х. Для районов крайнего Севера имеет смысл рассматривать масла 0W40, это способно заметно облегчить запуск мотора зимой.
  • 5 W30 на сегодняшний день можно считать универсальным: эта вязкость используется и в бюджетных иномарках, и в двигателях автомобилей премиум-класса.
  • 0 W20 - маловязкие моторные масла, применяемые в большом количестве современных двигателей. Причем заливать более вязкие масла в них категорически не рекомендуется: поршневые кольца, специально имеющие сниженную упругость для уменьшения механических потерь, не справляются с более прочной масляной пленкой, начинается рост угара масла.
  • Высокотемпературная вязкость 50 актуальна для владельцев, жестко эксплуатирующих свои автомобили - недаром масла 5W50, 10W60 получили в обиходе название «спортивных».
  • 10W40 - стандартный выбор владельцев старых автомобилей, как правило, это бюджетная полусинтетика устаревших классов качества - SH, SJ.
  • Дизеля с сажевыми фильтрами должны иметь минимальный угар масла, которое при этом не должно давать заметный твердый осадок (низкая зольность ). Этот параметр является критическим, поэтому в моторы подобных автомобилей допускается заливать только масла, имеющие соответствующую сертификацию. Подавляющее большинство легковых дизелей этого типа используют масла с вязкостью 5W30, и мы будем рассматривать именно их.

– СИНТЕТИЧЕСКИЕ МОТОРНЫЕ МАСЛА НА ОСНОВЕ ПОЛИАЛЬФАОЛЕФИНОВ (ПАО)

Моторное масло - это смесь базового масла и пакета присадок. Понятно, что качество масла напрямую зависит от качества каждой составляющей. Базовое масло ответственно за ряд важнейших качеств уже готового моторного масла.

Многие производители масел часто выдают за «синтетику» гидрокрекинговые масла – высокоочищенные минеральные масла, сдобренные синтетическим пакетом присадок. Гидрокрекинговую основу, вдвое до роже минеральной, получают высокотемпературным разложением тяжелых фракций нефти в присутствии водорода. По вязкостным свойствам масла на этой базе не намного опережают обычную "минералку", что не мешает некоторым называть крекинг синтезом и писать на этикетках слово "Synthese".

Основную часть масел производят компании, занимающиеся добычей нефти. И ту самую минеральную основу, которая в процессе производства образуется в огромных количествах. Когда, весь мир ездил на «минералке», проблемы не было. По мере совершенствования ДВС, повышались требования и к маслу – в результате сегодня качественная «синтетика» востребована как никогда. Куда в этой ситуации производителю девать минеральную основу? Вот и рождаются гидрокрекинговые масла под вывеской «синтетика».

Серия моторных масел MOTUL 8100 , включает в себя 100% синтетические масла, изготовленные на основе полиальфаолефинов (ПАО). Технология изготовления синтетических масел на основе ПАО предполагает синтез молекулы с определенными свойствами на базе конденсата газов при химическом производстве. Смысл в том, что после конденсации в таких продуктах отсутствуют сера, фосфор, тяжелые металлы и прочие компоненты, образующие нагар, пленки и другие загрязнения двигателя. Поэтому отпадает необходимость вводить в масло пакет нейтрализующих присадок, снижающих эти эффекты. Не менее важным фактором является высокая «экологичность» продукта – масла 8100 выдерживают жесткие экологические стандарты ЕВРО 4,5,6.

Таким образом, ПAO – это синтетические базовые жидкости, которые используются в смазочных материалах высшей категории, полученные путем строго контролируемой химической реакции альфа-олефина, обеспечивающие стабильность, эксплуатационную надежность и высокую эффективность при низких температурах.

Есть несколько важнейших характеристик моторного масла, которые четко показывают преимущество масел на основе полиальфаолефинов по отношению к продуктам из минеральных и гидрокрекинговых базовых масел.

Температура замерзания. 100% синтетические масла на основе ПAO имеют низкую температуру замерзания даже без добавления депрессорных присадок и имеют температуру предела текучести до -50 градусов.

Холодный запуск. Моторные масла с формулой PAO позволяют завести двигатель при экстремально низких температурах, при этом износ двигателя при холодном пуске минимизируется.

Испаряемость . Низкая испаряемость и, как следствие, снижение расхода масла. Благодаря отсутствию молекул малого размера масла с PAO позволяют значительно снизить испаряемость (уход масла на угар), особенно в автомобилях с большим объемом двигателя.

Устойчивость к окислению и термическая стабильность. Это еще одна очень важная характеристика моторного масла. Полиальфаолефины синтезированы в лабораторных условиях и имеют более однородный состав, а значит, и большую стабильность заданных свойств. Масла с полиальфаолефинами, благодаря устойчивости к окислению и термической стабильности позволяют увеличить интервал замены масла до 30 000 км, конечно, если это обусловлено производителем двигателя.

Экологичность и защита катализаторов выхлопной системы . Экологические нормативы заставляют производителей автомобилей разрабатывать все более сложные каталитические нейтрализаторы выхлопных газов. Соответственно используемое масло и топливо должны соответствовать современным системам очистки выхлопных газов. Полиальфаолефины призваны не только улучшать экологические характеристики моторного масла, но и защищать катализатор выхлопной системы автомобиля.

MOTUL не просто производит масла эталонного качества, MOTUL предлагает решения, уникальные для каждой модели двигателя. При использовании масел MOTUL не двигатель подстраивается под масло, а масло подстраивается под конкретный двигатель и технологии. Эти масла ориентированы на увеличение межсервисного пробега, и на новом исправном двигателе интервал замены масла может достигать 30 000 км. Это не удивительно – в маслах на основе ПАО нет загрязняющих двигатель компонентов. Гидрокрекинговые масла подобного результата не покажут никогда, не говоря уже о том, что «синтетика» от MOTUL выдерживает высочайшие механические, термические и химические нагрузки, возникающие в двигателе при высоких оборотах и тяжелых режимах работы.

100% синтетические моторные масла MOTUL серии 8100 предназначены для современных бензиновых и дизельных двигателей, в том числе с турбонаддувом и впрыском. Широкий ассортимент MOTUL 8100 позволяет подобрать оптимальное масло для конкретной модели автомобиля.

Если мучают сомнения, какое масло необходимо залить в двигатель, то следует обратить внимание на наш рейтинг за 2018 — 2019 год. Данный топ-10 самых лучших моторных масел был составлен по мнению покупателей. Также учитывалось идеальное соотношение цена-качество, которое часто выходит на первый план при покупке.

Лучшие моторные масла 5w30

10 ZIC X9 5W-30

Для новейших двигателей с турбонаддувом или без него рекомендуется приобрести масло ZIC X9 5W-30. Здесь значительно уменьшено содержание золы, серы и фосфора. Ресурс мотора будет существенно продлен, а топливо будет расходоваться экономнее. Подходит для абсолютно всех сезонов.

Плюсы:

  • Подходит даже для моторов с турбонаддувом.
  • Делает работу двигателя надежной.
  • Идеально для использования в любое время года.

Минусы:

  • Желательно использовать качественный бензин.

9 General Motors Dexos2 Longlife 5W30


Недорогое синтетическое масло General Motors Dexos2 Longlife 5W30 необходимо при постоянной агрессивной езде, а также в период тяжелых эксплуатационных условий. Все критические элементы двигателя быстро смазываются, появляется видимая экономия топлива. Даже при низких температурах мотор будет исправно заводиться с первого раза. Появляется и прочная масляная пленка, защищающая особо изнашиваемые элементы.

Плюсы:

  • Очень тихий моторный отсек.
  • Заставляет авто заводится на морозе.
  • Минимальная цена.

Минусы:

  • Необходимо часто менять масло.

8 SHELL Helix HX8 Synthetic 5W-30


Моторное масло SHELL Helix HX8 Synthetic 5W-30 является полностью синтетическим, а также может активно использоваться для бензиновых и газовых двигателей. Также масло подходит для дизельных моторов без фильтров. Оно великолепно защищает и очищает важнейший компонент авто. На поверхности мотора больше не останется вредных отложений. Более того, существенно уменьшаются трения между деталями, что благоприятно сказывается на экономии топлива.

Плюсы:

  • Применяется в самых разных двигателях.
  • Экономит топливо, снижая его расход.
  • Делает мотор более долговечным.

Минусы:

  • Большое количество подделок.

7 TOTAL Quartz INEO ECS 5W30


Масло TOTAL Quartz INEO ECS 5W30 отличается пониженным содержанием серы и фосфора, а также довольно низкой сульфатной зольностью. Благодаря этому выхлопные газы существенно очищаются, а топливо серьезно экономится. Данное масло можно заливать почти в любые двигатели — дизельные и бензиновые.

Плюсы:

  • Мотор начинает работать тише.
  • Продлевается срок службы двигателя.
  • Серьезная экономия топлива.

Минусы:

  • Редко можно найти в продаже.

6 Лукойл Genesis Claritech 5W-30


Малозольное моторное масло Лукойл Genesis Claritech 5W-30 подходит не только для большинства авто с дизельными и бензиновыми двигателями, но и может применяться во все сезоны. Такое масло увеличивает долголетие мотора, а также улучшает функционирование системы доочистки выхлопов.

Плюсы:

  • Двигатель легко запускается даже зимой.
  • Практически нет подделок.
  • Минимальный расход масла.

Минусы:

  • Требует довольно частую замену.

5 Idemitsu Zepro Touring 5W-30


Масло Idemitsu Zepro Touring 5W-30 создано для абсолютно любых автомобилей, работающих на бензине. Высокая экономичность в плане расхода топлива дополняется потрясающей вязкостью. Это синтетическое масло приспособлено под самые разные температурные условия, благоприятно влияя на мотор. Для его изготовления применяется сложнейшая каталитическая депарафинизация.

Плюсы:

  • Действительно тихая работа мотора.
  • Подходит для суровых зим.
  • Серьезная экономия бензина.

Минусы:

  • Бывает сложно найти в продаже.
  • Подходит только для бензиновых двигателей.

4 LIQUI MOLY Special Tec AA 5W-30


Нужна серьезная защита двигателя? Тогда LIQUI MOLY Special Tec AA 5W-30 станет хорошим выбором. Данное синтетическое масло снижает топливный расход и защищает от лишнего износа благодаря специальной рецептуре. Детали мотора не повреждаются во время работы, а сам он остается предельно чистым. Особенный упор делается на авто американского и азиатского производства, на которых и производилось активное тестирование.

Плюсы:

  • Великолепная экономия топлива.
  • Двигатель остается всегда чистым.
  • Масло быстро поступает ко всем деталям.

Минусы:

  • Больше подходит для машин азиатских и американских брендов.

3 MOBIL 1 ESP Formula 5W-30


Все детали двигателя остаются максимально чистыми благодаря синтетическому моторному маслу MOBIL 1 ESP Formula 5W-30. Оно изготавливается на основе эксклюзивной формулы, в которую входят технологичные компоненты. Разрабатывалось масло для бензиновых и дизельных двигателей. Защищает мотор и экономит топливо.

Плюсы:

  • Делает двигатель чистым и долговечным.
  • Существенно экономит топливо.
  • Позволяет запустить авто в холодную зиму.

Минусы:

  • Довольно дорогое удовольствие.

2 Castrol Edge 5W-30


Прочная масляная пленка выделяет Castrol Edge 5W-30 на фоне конкурентов. Масло отлично выдерживает даже чрезвычайное давление. Технология Titanium FST делает мотор гораздо производительнее. Присутствует защита от износа, а также топливная экономия.

Плюсы:

  • Машина разгоняется более динамично и плавно.
  • Двигатель работает эффективно.
  • Хорошая защита мотора.

Минусы:

  • Может измениться звук работы двигателя.

1 Motul Specific dexos2 5W30


Синтетическое масло для моторов Motul Specific dexos2 5W30 идеально подходит для четырехтактных дизельных и бензиновых двигателей. Оно подходит практически для всех моторов. Также его рекомендуется использовать, имея внедорожники или двигатели с разделительным впрыском. Это продвинутое энергосберегающее масло класса API SN/FC обеспечивает высокий уровень в плане экологии, заставляя авто выбрасывать гораздо меньше вредных веществ в воздух.

Плюсы:

  • Высочайшее качество.
  • Подходит для самых разных моторов.
  • Внимательный подход к экологичности.

Минусы:

  • Довольно высокая цена.

Лучшие моторные масла 5w40

10 TNK Magnum Super 5W-40


Масло TNK Magnum Super 5W-40 представляется полусинтетическим. Сбалансированный состав качественно оберегает мотор от загрязнений и других проблем. Масло с легкостью «заводит» двигатель в морозы. А использоваться оно может почти со всеми моторами.

Плюсы:

  • Защищает от перегрева и отложений.
  • Стабильность на всем сроке эксплуатации.
  • Двигателю не страшны любые температуры.

Минусы:

  • В некоторых случаях образует черный нагар в моторе.

9 Лукойл Люкс синтетическое SN/CF 5W-40


Если есть желание опробовать синтетическое масло премиального класса по доступной цене, то стоит присмотреться к Лукойл Люкс синтетическое SN/CF 5W-40. Оно полностью соответствует новейшим нормам эксплуатации. Масло рекомендуется использовать для легковых авто, а также небольших грузовиков и микроавтобусов. Хорошо защищает современные двигатели даже в условиях интенсивного вождения. При этом уровень шума заметно снижается, а отложения перестают образовываться.

Плюсы:

  • Машина едет тихо и мягко.
  • Практически полностью отсутствуют подделки.
  • Подходит для широкого круга моторов.

Минусы:

  • Не самые качественные канистры.

8 G-Energy F Synth 5W-40


Действительно качественное масло G-Energy F Synth 5W-40 улучшит работу мотора не только легкового авто, но и грузовиков, а также микроавтобусов. Такое масло заливается в самые разные моторы (бензин, дизель, турбированные агрегаты). Его расход довольно низкий из-за специальных компонентов. А детали всегда остаются чистыми.

Плюсы:

  • Серьезно продлевает ресурс мотора.
  • Всегда чистые детали.
  • Большие интервалы замены.

Минусы:

  • Со временем может терять свойства.

7 ELF Evolution 900 NF 5W-40 4 л


Синтетический смазочный материал ELF Evolution 900 NF 5W-40 создавался для моторов легковых автомобилей. Такое масло можно заливать в любые дизельные и бензиновые агрегаты, за исключением дизельных сажевых фильтров. Выдерживает расширенный интервал замены, а также эффективно очищает все детали. Прекрасный вариант для разнообразных климатических зон.

Плюсы:

  • Не требует частой замены.
  • Подходит для многих моторов.
  • Отлично очищает все элементы.

Минусы:

  • Упаковывается не самым надежным образом.

6 TOTAL Quartz 9000 5W40


Качественное моторное масло TOTAL Quartz 9000 5W40 подходит даже для турбированных двигателей. Идеально для агрегатов с прямым впрыском, а также с общей топливной рампой. Благодаря высочайшему показателю вязкости выдерживает самые разные температурные условия. Имеет повышенную защиту от износа и удлиненные интервалы замены. Просто отменно подходит для легковых авто, делая мотор совершенно чистым и аккуратным.

Плюсы:

  • Высочайшая степень защиты.
  • Двигатель остается в полной чистоте.
  • Существенный интервал замены.

Минусы:

  • Могут возникать проблемы с плохим топливом.

5 MOBIL Super 3000 X1 5W-40


По-настоящему универсальным можно назвать синтетическое масло MOBIL Super 3000 X1 5W-40. Именно оно делает двигатель более надежным, а его срок службы существенно увеличивается. Подходит как для дизельных, так и бензиновых моторов. Выдерживает широчайший температурный диапазон, что вновь говорит в пользу данного масла. Если часто встречаются сложные условия для вождения, то такое масло станет прекрасным выбором.

Плюсы:

  • Хорошая работа летом и зимой.
  • Авто запускается всегда с первого раза.
  • Мотор функционирует крайне тихо.

Минусы:

  • Встречается огромное количество разнообразных подделок.

4 SHELL Helix Ultra 5W-40


Современный двигатель требует заботы? Обратите внимание на это — SHELL Helix Ultra 5W-40. Данное синтетическое масло дает возможность дизельным и бензиновым агрегатам раскрыться по-новому. Двигатель становится в один момент чистым, так как отложения перестают образовываться. Более того, это единственное в своем роде масло, одобренное самой Ferrari. Оно способно выдержать даже длительный интервал замены, делая мотор максимально производительным.

Плюсы:

  • Масло имеет свойство не сгорать.
  • Мотор работает невероятно тихо.
  • Великолепно смазывает все важнейшие детали.

Минусы:

  • Встречаются частые подделки.
  • Цена может показаться высокой.

3 Castrol Edge 5W-40


При помощи прочной пленки Castrol Edge 5W-40 качественно защищает двигатель от разных проблем. Здесь используются титановые соединения, которые обладают невероятной стойкостью. Данное масло благоприятно влияет на мотор, раскрывая практически весь потенциал. Никакие отложения больше не испортят двигатель, а его плавная работа будет ощущаться во время нажатия на педаль газа. С таким маслом мотор заживет абсолютно новой жизнью.

Плюсы:

  • Положительно влияет на динамику разгона.
  • Раскрывает потенциал мотора.
  • Надежно защищает от загрязнений.

Минусы:

  • Может изменять звук двигателя в работе.

2 LIQUI MOLY Molygen New Generation 5W-40


Для легкого хода авто круглый год можно посоветовать масло LIQUI MOLY Molygen New Generation 5W-40 с высокой стабильностью. Масло эффективно борется с отложениями, продлевая срок службы мотора. Производитель заявляет, что масло умеет экономить до 4% топлива. При этом заметно продлевается и общий ресурс двигателя.

Плюсы:

  • Ровная и четкая работа мотора.
  • Расходуется почти незаметно.
  • Экономит топливо до 4%.

Минусы:

  • Достаточно солидная стоимость.

1 Motul 8100 X-clean 5W40


Масло Motul 8100 X-clean 5W40 для прогрессивных бензиновых и дизельных двигателей имеет стандарты качества Евро-4 и Евро-5. Это масло убережет мотор новенькой машины, оставив его в первозданном виде. При этом будет гарантирована абсолютная чистота не только отдельных элементов, но и всего двигателя. Может застыть только при температуре -39 градусов, что позволяет активно использовать масло даже в холодную зиму.

Плюсы:

  • Идеально для достаточно новых моторов.
  • Эффективно очищает весь двигатель.
  • Действительно бережет топливо.

Минусы:

  • Некоторые турбированные моторы усиленно расходуют масло.
Понравилось? Лайкни нас на Facebook