Как хорошо помыть машину на мойке самообслуживания. Как пользоваться мойкой самообслуживания? Советы и рекомендации. В зимнее время

Зачастую автовладельцы, особенно темных машин, жалуются на некачественную помывку, после которой остаются грязные разводы на поверхности автомобиля. Кое-кто из них спешит обвинить во всем мини-мойку, другие сетуют на состав автошампуней. На самом деле, очень часто причиной этому служит простое несоблюдение технологии мытья автомобиля. Итак, как правильно мыть машину бесконтактной мойкой? Разберем алгоритм выверенных действий, при соблюдении которых можно получить качественный результат.

1. Подготовка автомобиля

После того как водитель загнал транспортное средство на место отмывания, он должен заглушить двигатель, перевести коробку передач в нейтральное состояние и поставить авто на ручной тормоз. Проверить, закрыты ли плотно все двери и багажник во избежание попадания влаги внутрь салона. Машина готова к процедуре мойки.

2. Обливание водой

На этом этапе поверхность должна быть смочена полностью мощной струей. С колес и кузова поток воды предварительно отбивает грязь, песок. При этом пистолет аппарата высокого давления перемещают слева направо горизонтально, а насадка приближаться к поверхности автомобиля примерно на 10 см. На таком расстоянии эффективно действует напор потока, который смывает частицы грязи. Требует внимания самая горячая зона кузова – крышка капота. Его следует охладить струей воды, чтобы предварительно подготовить для последующего нанесения химической пенистой жидкости. Иначе автохимия, нанесенная на горячий элемент, высохнет, оставит разводы, а, может, и повредит верхний слой краски, который удалится вместе с ней при смыве.
Не рекомендуется использовать слишком холодную или горячую воду, от них страдает лакокрасочное покрытие авто. Следует промывать теплой водой температурой 20ºС — 30ºС.

3. Обработка особых зон

Некоторые зоны автотранспорта требуют применения отдельных химических растворов для очистки. Средство для очистки наносят на резину колес, очиститель пластика – на пластмассовые детали авто. Диски также требуют нанесения специального очистителя. И, наконец, средство для удаления пятен от насекомых наносят на лобовое стекло, капот, решетку, фары, зеркала заднего вида. Эти химические средства выпускаются в виде аэрозольных баллончиков, которые легко распылить на кузов. Достаточно выдержать эти составы 1-2 минуты и приступить к следующему этапу.

4. Обработка активной пеной

На этом этапе наносится раствор активной пены на поверхность автомобиля плавными движениями специальной форсунки снизу вверх. При этом стремятся к небольшому перекрыванию наносимых слоев. Начинают нанесение с дверей, затем переходят на задние крылья, обходят автомобиль и заканчивают процесс на крыше и капоте. Поверхностно-активный химический состав выдерживается недолго, не более трех минут, для разрушения грязевого налета на труднодоступных участках. Пена не должна просохнуть. В качестве нее лучше применить фирменные концентраты зарекомендовавших производителей. Это, в конечном итоге, повлияет на качество мойки. При разведении химического концентрата необходимо соблюдать пропорции, указанные в инструкции на этикетке моющего средства. При высыхании пены или нанесении состава с высокой концентрацией, нарушающей инструкции по разбавлению, могут образоваться пятна и разводы.

5. Ополаскивание водой

Активные вещества необходимо смыть вместе с грязью струей теплой воды под давлением. Смыв производится снизу вверх, в том же порядке, как наносился состав на корпус машины. Начинать нужно с колес и колесных арок, порогов, подкрылок и плавно направлять струю выше, сгоняя пену вниз. Колесные диски необходимо промывать струей изнутри, чтобы освободить набившуюся грязь. При таком порядке смыва автохимия на всех участках будет одинаково долго впитывать грязь. При смыве снизу вверх будет хорошо видно, где произошел смыв пены, а где остались непромытые участки.

6. Протирка насухо

Для сушки поверхности авто сначала целесообразно использовать водяной сгон, который позволяет удалить большую часть воды. Затем передняя часть, бока и зад машины протираются вручную насухо искусственной замшей, для авто темного цвета рекомендуется применять натуральную замшу. При этом особую тщательность проявляют при вытирании сложных плоскостей, впадин и выпуклостей, мест стыковки дверей, капота. Для этого необходимо открыть двери, багажник и протереть проемы по периметру. Замшевую тряпку требуется время от времени выжимать.

Таким образом можно выделить наиболее важные для правильной бесконтактной мойки машины рекомендации:
— мыть водой температурой 20ºС — 30ºС;
— наносить и смывать пену следует в одном направлении – сверху вниз;
— выдерживать пену и другие средства очистки на поверхности авто не более 2-3 минут;
— необходимо следить за строгой дозировкой активных химических средств;
— после мойки все зоны кузова рекомендуется насухо вытереть замшевой тряпкой.

В последнее время на каждом шагу как грибы повырастали автомойки самообслуживания, где можно внести деньги в платежный терминал и самому вволю помахать водяным пистолетом высокого давления. Но действительно ли выгодна такая мойка? А если да, то как ей правильно пользоваться?

Почему «самомойка» моет плохо?

П оявившиеся массово мойки самообслуживания не оставили равнодушными автолюбителей: 50 рублей за пару минут работы «пистолетом» — вроде бы выгодно и любопытно. Но быстро выяснилось, что «самомойка» менее эффективна, нежели мойка классическая, при которой пистолет находится в руках у мойщика-профессионала… Почему? Дело тут в двух причинах.

Профессиональный моечный аппарат высокого давления – очень мощный. Он гораздо мощнее любого бытового, гаражно-дачного. И одно дело, когда им работает проинструктированный и худо-бедно обученный мойщик-сотрудник, а другое – любой желающий, порой берущий пистолет впервые. Неосторожно обращаясь с водяным «ножом», можно нанести серьезную травму, сорвать краску с кузова, сломать дворники, прорезать утеплитель капота. А если его возьмут поиграть дети? «Самомойка» же открыта всем желающим… Все это может окончиться судебными претензиями к владельцам мойки самообслуживания. Поэтому в аппаратах высокого давления на «самомойках» серьезно ограничено это самое давление.

Тем самым убивают трёх зайцев – слабой струёй клиент не может случайно повредить что-то в своем организме или в машине, помпа «керхера» трудится в облегченном режиме с увеличенным ресурсом, а паршивенькие моющие способности такого пистолета вынуждают клиентов покупать дополнительные, лишние минуты работы…

Вторая причина низкого качества мойки в зонах самообслуживания – излишне экономная концентрация моющего средства в автоматической системе. Первые появившиеся «самомойки» мыли вообще водой под давлением, куда непрерывно подмешивался шампунь. Этот бесполезный режим практически не отличался по «эффективности» от струи чистой воды из того же пистолета… Однако очень скоро в программах выбора режимов появилось полноценное нанесение щелочной пены, при котором можно уже залить ей кузов, подождать минуту, пока шампунь подействует, и только затем смывать его чистой водой. Такой вариант оказался более эффективным, но все равно слабым из-за слишком малой концентрации моющего средства.

Выгодна ли «самомойка»?

На момент подготовки этого материала в Московской области на мойках без особенно ярких бренд-вывесок стоимость помывки легкового седана B-класса составляла 200, реже 250 рублей. Это цена на бесконтактную помывку концентрированным шампунем и мощным полноценным аппаратом высокого давления с последующей протиркой кузова насухо. Причем эта стоимость не зависит от изначальной степени загрязненности кузова, и в конечном итоге после пятнадцати минут листания затрепанных журнальчиков возле кофейного автомата вы имеете чистый и сухой автомобиль.

Если же относительно грязную машину загнать на «самомойку» и на те же 200 рублей выбрать два цикла по 2 минуты с химией и два цикла по 2 минуты смывания чистой водой, то в итоге после десяти минут беготни вы получите не слишком чистый и совершенно мокрый автомобиль, а также сырую обувь и брюки в брызгах грязи.

Да, помыть самому худо-бедно можно. И результат будет явно лучше, чем до помывки. Однако если цель — действительно чистый кузов, то для автомобиля средней загрязненности, а там паче – изрядно грязного, «самомойка» чаще всего невыгодна! Про доплату за «нанесение воска» или иной ерунды, обливку «деминерализованной» водой, которая призвана заменить протирку, не оставив следов от высыхающих капель, и тому подобное даже не говорим – это уже чистой воды деньги на ветер.

Когда мойка выгодна

А в каких же случаях «самомойка» выгодна? А максимально выгодна она исключительно при оплате одного двухминутного пятидесятирублевого цикла. Не больше! Да, такой вариант – не для мойки грязной машины начисто. Но это позволяет, не имея собственного аппарата высокого давления, дешево очистить от пыли долго стоявшую машину, сбить свежую сырую грязь после езды по грунтовкам или удалить снег с кузова зимой. В этих случаях «самомойка» вполне оправдана и имеет смысл.

А еще лучше — заранее припасти в багажнике баллон-пульверизатор (отлично подходят универсальные гаражно-садовые распылители объемом два литра со встроенным насосом) с моечной химией, разведенной в правильной, а не жидкой-прежидкой, как предлагает «самомойка», концентрации. Нанеся состав заранее на сухой кузов легкозагрязненной машины, вы за смешные 50 рублей сможете помыться уже весьма недурственно…

Условно можно считать рациональным и «сторублевый вариант», когда вы оплачиваете два цикла мойки раздельно, полтинниками, а не одной купюрой в 100 рублей. Сперва сбиваете водой осязаемый слой грязи, затем наносите моечную химию из своего баллона-распылителя, ждете пару минут и оплачиваете еще один цикл – смываете пену с грязью.

Наглядная проверка

На скорую руку мы собрали простейшее приспособление для измерения силы водяной струи из моечных пистолетов высокого давления. Конструктивно оно представляет собой фанерный «флажок» на вращающейся оси, который отклоняется на определенный угол от напора водяной струи. Сопротивляется движению «флажка» пружина бытового безмена, чья шкала отмечает силу напора воды.

Шкала безмена изначально была размечена на 10 килограммов, но в нашем случае единицы измерения условные, не соответствующие килограммам – штатная пружина безмена была слишком сильной, и мы ее заменили. Это не беда, ибо нам не требуется измерение в килограммах, а достаточно «условных единиц», чтобы просто наглядно оценить разницу в напоре струи «керхера» на традиционной мойке и на мойке самообслуживания.

С этим «прибором» мы отправились исследовать близлежащие мойки. Надеемся, читатели простят нам отсутствие фото непосредственного процесса – мы пожалели камеру, ибо брызги летели во все стороны весьма обильно… Так или иначе, незамысловатое приспособление оказалось вполне работоспособным и наглядно показало разницу между «самомойкой» и традиционной мойкой. Мощность пистолета на мойке самообслуживания оказалась более чем в два раза ниже, чем на мойке обычной! Первая выжала на шкале 4 «очка», вторая – ровно 10. Более наглядной демонстрации слабости и малоэффективности «самомойки», наверное, и не придумаешь…

С помощью этого приспособления мы просто хотели наглядно, а не на словах показать разницу в силе струи из пистолетов на обычной мойке и на «самомойке». Однако посещение нескольких «самомоек» показало еще более любопытную вещь: на разных мойках самообслуживания давление может заметно отличаться друг от друга. В трех разных точках было отмечено давление в 3,5, 4 и 5 условных «очков». Собственно, любое из этих значений не вполне пригодно для нормальной помывки, но, тем не менее, разница между минимальным и максимальным весьма существенна… Так что если уж и пользоваться услугами такого сервиса, то хотя бы найдя тот, где струя помощнее.

С мойкой автомобиля приходится сталкиваться каждому владельцу личного транспорта. Дорожная грязь, горюче-смазочные материалы, пыль и другие загрязнения не только портят внешний вид машины, но и могут негативно сказаться на ее функциональности. Их полноценное удаление в «домашних» условиях крайне затруднительно, так как требует специального оборудования, поэтому автовладельцы предпочитают пользоваться услугами моек. На данный момент существует множество подобных предприятий, в некоторых из них обслуживание осуществляется специально подготовленным персоналом, в других – самими автовладельцами. И если с первыми все более-менее понятно, то как лучше мыть автомобиль на мойке самообслуживания? Для тех, кто хочет воспользоваться ее услугами, следующая информация будет достаточно полезной.

Как мыть машину на мойке самообслуживания — инструкция

Перед тем, как мыть автомобиль на мойке самообслуживания, следует уточнить режимы (опции) мойки, которыми может воспользоваться клиент:

Предварительная мойка. Ее назначение заключается в увлажнении и размягчении загрязнений, покрывающих автомобиль с помощью моющих средств. Процедура занимает 40-50 секунд, кузов рекомендуется поливать из пистолета под небольшим давлением сверху, чтобы чистящий раствор равномерно покрыл его поверхность. Смывать грязь сразу не следует, моющее средство должно как следует пропитать ее и подготовить к следующему этапу.

Основная мойка. Данная опция заключается в удалении размягченной грязи со всего кузова, в том числе с труднодоступных мест. Для этого из пистолета под сильным напором в течение 2 минут подается горячая вода с чистящим средством. Направлять струю лучше сверху вниз, изменяя вектор в наиболее сложных точках кузова. Рекомендуется омывать сначала бока, затем носовую и заднюю часть машины, а потом оставшиеся участки.

Ополаскивание. Эта процедура необходима для удаления оставшейся пены с загрязнением. Достаточно примерно минуты ополаскивания автомобиля дистиллятом, подаваемым под большим давлением, так как данный этап не является завершающим.

Воск. На очищенный кузов автомобиля наносится слой воска, содержащего полимеры и образующего на поверхности защитное покрытие. Процедура производится в течение 1 минуты.

Блеск и сушка. На этом завершающем этапе кузов в течение 2 минут обдается деминерализованной водой, содержащей специальные присадки. Такая обработка способствует быстрому высыханию кузова без протирки тряпкой, а также создает дополнительную защиту.

Правила пользования мойкой самообслуживания

Далеко не все водители знают, как пользоваться бесконтактной мойкой самообслуживания с максимальной эффективностью. В результате многие из них разочаровываются в этой процедуре, в то время как она при корректном применении не уступает традиционной. Чтобы результат вас не огорчил, соблюдайте следующие правила пользования мойкой самообслуживания:

  • при размещении автомобиля в боксе следите за тем, чтобы вокруг него было достаточно места для свободного передвижения;
  • выполняйте все вышеописанные операции последовательно, не пропуская ни одной – только в этом случае автомобиль будет сохранять чистоту длительное время;
  • время мойки ограничено, поэтому его нужно использовать максимально эффективно – например, коврики можно разложить по периметру стены и мыть одновременно с автомобилем;
  • если автомобиль очень грязный, то рекомендуется воспользоваться имеющейся на мойке щеткой, но будьте осторожны – она может повредить лакокрасочное покрытие;
  • не следует наносить воск на кузов, не удостоверившись в его чистоте после ополаскивания, так как связующее вещество прочно зафиксирует грязь или разводы на поверхности.

Весь процесс занимает в среднем 10 минут. Эффективность мойки зависит не только от того, воспользовались ли вы всеми опциями, но и от конкретного предприятия. К сожалению, не все они отвечают стандартам по напору, качеству моющих средств и т. д. Если с технической стороной у какого-либо предприятия плохо, то четко соблюденная инструкция, как мыть машину на мойке самообслуживания, вряд ли поможет. Здесь уже необходимо искать по отзывам в Сети и среди знакомых мойки, заслужившие доверие клиентов.

После того, как в городе появляется хотя бы одна мойка самообслуживания, масса окрестных автовладельцев сразу начинает интересоваться вопросом, как помыть машину на мойке самообслуживания. Хотя в целом технология мойки машины на ничем не отличается от мытья машины обыкновенной , порядок действий вызывает вопросы у многих автолюбителей. В этой статье мы расскажем, как пользоваться мойкой самообслуживания, какие есть «основные» и «дополнительные» пункты программы, ответим на основные вопросы наших читателей.

Итак, как пользоваться мойкой самообслуживания?

Как правило, технология наглядно показана на пультах приёма денежных средств на самих мойках и информационных щитах рядом с ними. Давайте разберём типовой порядок действий поподробнее и поймём, как мыть на мойке самообслуживания свой автомобиль:

  1. Предварительная мойка

    На этом этапе на машину наносится так называемый активный шампунь, который вовсю разъедает появившиеся на машине стойкие загрязнения и размягчает их слой перед самой мойкой. На некоторых мойках применяется смягченная деминирализованная вода.
    Маленький совет: наносите автохимию снизу вверх, а не наоборот — так она дольше задержится на машине и глубже въестся в грязь вместо того, чтобы сразу стечь на пол;

  2. Мойка с автохимией

    После того, как на корпус нанесен активный шампунь, машина моется при помощи порошка (зимой) или жидкой химии (летом), подаваемых непосредственно вместе с подготовленной и очищенной горячей водой под давлением — как правило, от 100 до 150 бар в зависимости от производителя и настроек оборудования;

  3. Ополаскивание автомобиля

    Когда предыдущие этапы завершены, остатки химии и загрязнений необходимо удалить с автомобиля — обычной водой под давлением, причём тут, как и при , тоже нужно действовать снизу вверх, по тем же причинам, что и в первом пункте нашей программы;

  4. Обработка воском

    Для того, чтобы ваш автомобиль дольше сохранял свой первозданный вид, на этом этапе на поверхность краски наносится небольшой слой полимерного воска, призванного защитить лакокрасочное покрытие от внешнего воздействия и препятствовать загрязнению.

  5. Последние штрихи

    На финальном этапе поверхность обрабатывается специальным средством, которое придаёт краске блеск и высушивает автомобиль — благодаря этому его не приходится протирать и на покрытии не остаётся разводов и пятен, как при вытирании обычной тряпкой.

…Кроме этих, самых главных, пунктов, в арсенале моек самообслуживания — ещё множество режимов (конкретный набор зависит от модели и производителя). Вот лишь некоторые из них:

  • Мойка дисков со специальной автохимией для очистки колёсных дисков и тормозных колодок;
  • Турбопена — Более пышная и густая пена для борьбы с серьёзными загрязнениями и пятнами;
  • Мойка специальной щёткой с натуральной щетиной;
  • Пылесос — мощное профессиональное устройство с длинным гибким шлангом, позволяющим забраться в самые дальние пыльные уголки вашего авто;
  • Воздух под давлением позволяет продуть нужные участки, куда сложно подобраться другим способом;

Мойка самообслуживания зимой

После того, как мы поняли, как мыть машину на мойке самообслуживания, пора разобраться ещё в одном вопросе. Читатели часто интересуются, можно ли пользоваться мойками самообслуживания в зимний период, когда температура падает до значений заметно ниже нуля. Короткий ответ — да. Современные мойки снабжены автоматическими устройствами контроля и управления, а часто — тёплыми полами, которые позволяют мыть машину и в -10, и в -20 по Цельсию.

Мойка самообслуживания цена

Как пользоваться мойкой самообслуживания и когда это можно делать, мы в общем и целом разобрались, а теперь, что называется, «подобьём бабки». В среднем по стране на этот год (2017) минута мытья автомобиля на мойке самообслуживания стоит от 5 до 10 рублей, а значит, если на одну мойку тратить по 10-15 минут, один раз помыть машину будет стоить около 100-150 рублей.

Насколько это выгодно по сравнению с бытовой минимойкой? При средней цене такого устройства в 6,000 — 10,000 рублей получаем, что минимойка (без учёта воды, электричества и ) окупится примерно через 65 моек — а это, на минуточку, 20 недель или 5 месяцев по три раза в неделю. Учитывая преимущества, которые даёт собственное устройство, призадумаешься — а не мыть ли машину дома? Ответ на этот вопрос каждый находит сам, нам остаётся дать вам пищу для размышления и пожелать удачи))

P.S. Остались вопросы? Я что-то переврал, напутал, забыл? Не стесняйтесь писать мне в комментариях — они для этого и существуют!

Вам обещали полную чистоту за 100 рублей, вручили водомет высокого давления, а в итоге вы получили сплошные пятна и разводы? Все дело в том, что такой мойкой тоже надо уметь пользоваться, и мы постараемся этому научить.

Сезон «танки грязи не боятся» открылся практически повсеместно, а это значит, что на мойку отправятся все и, скорее всего, одновременно. Для тех, кто любит все делать быстро, недорого, но по-человечески, работают мойки самообслуживания. Да-да, это там, где ты сам платишь и сам же моешь. Так в чем же здесь секрет успеха?

«Читайте инструкцию», или все по порядку

Это первое, что нам говорили в ответ на вопрос о том, как же правильно и, главное, действительно хорошо помыть машину самому. И правда, ведь практически все владельцы вешают на самом видном месте инструкцию по пользованию оборудованием. Но, видимо, такого инструктажа недостаточно. Так что пройдемся по всем этапам по порядку и поподробнее.

Все автомойки самообслуживания предлагают посетителям как минимум пять опций: предварительная мойка, основная мойка, ополаскивание, покрытие воском, блеск и сушка.

Иногда есть опция мытья дисков, на которое, как считается, достаточно потратить 15 секунд. Но если вы решили ею воспользоваться, помните, что во время мытья не стоит задевать лакокрасочное покрытие.

Итак, отдали вы автомату денежку, вынули пистолет из кожуха и выбираете программу:

Предварительная мойка. Она предназначена для того, чтобы размягчить и приподнять грязь, не повредив при этом покрытие авто. Нужно окатить всю машину сверху вниз. При этом пистолет следует держать на расстоянии 25-30 см.

Как рассказали нам на мойке Splash, на этом этапе не нужно стараться смыть всю грязь, потому что содержащаяся в растворе химия «работает с грязью, но не смывает ее». Предположительно, на этот этап у вас должно уйти 45 секунд.


Основная мойка. Название говорит само за себя. Меняя расстояние и угол наклона пистолета, нужно тщательно промыть горячей водой и пеной все загрязненные места. Здесь вода подается под ощутимым давлением. На эту процедуру должно уйти 120 секунд.

«Для получения лучшего эффекта следует нанесение раствора и смыв производить горизонтальными движениями, двигаясь постепенно снизу вверх по бортам автомобиля, сначала вымыв боковины, потом перед и корму, а в конце крышу, багажник и капот», - советуют специалисты мойки Splash.



Воск. Тонкий слой воска защитит машину от грязи, пыли и химических реагентов, которые разъедают на своем пути не только снег и которыми так щедро посыпают дороги. Покрытие воском займет также 60 секунд.


Блеск и сушка. Этот этап, как оказалось, не менее важен для результата, чем основная мойка. Выбрав опцию, водитель сможет ополоснуть машину специальной деминерализованной водой, сдобренной веществом, которое позволяет машине быстрее обсохнуть. При этом вытирать машину после процедуры не потребуется. Помимо защиты, покрытие должно приобрести еще и собственно блеск. На сушку и блеск специалисты отводят 120 секунд.


Очень важна п оследняя программа - ополаскивание, но не обычной водой, а через так называемый осмос . Это деминерализованная вода очень тонкой фильтрации. Если клиент остановится на обычном ополаскивании, то это всего лишь обычная вода из-под крана, которая оставит подтеки и разводы. Именно последняя программа позволяет уехать машине чистой, так как туда добавлена сушка. Но это не большой фен, как можно подумать, а вещество, которое помогает воде быстро скатываться по лакокрасочному покрытию.

Татьяна Ракус, генеральный директор BKF Servis (производитель моек самообслуживания)

Основная проблема в том, что клиент проходит не все программы мойки, выбирая только мытье активной пенной (порошком) и водой, не пользуясь воском и осмосом (очищенная деминерализованная вода), поэтому машина быстрее пачкается и дольше сохнет.

Роман Мацирин, исполнительный директор компании «Современные технологии» (занимается установкой моек самообслуживания)


Помыть за 10 минут и остаться довольным?

По задумке разработчиков, посетитель мойки должен потратить на все опции не более 7-10 минут.

В среднем семи минут достаточно, чтобы воспользоваться всеми программами. Единственное, на что следует обратить внимание, если вы всю зиму проездили и ни разу не мыли машину, то нужно поехать на обычную ручную мойку, чтобы авто обезжирили. Но тут еще кто как относится к этому делу. Те, кто относятся к машине чуть более внимательно, ездят на ручную мойку раз в полтора месяца, чтобы обезжиривать. А в промежутках просто поддерживают чистое состояние.

Татьяна Ракус


Однако не все пользователи моек согласны с тем, что реально справиться с задачей даже за 10 минут и при этом остаться довольным. Об этом говорят комментарии пользователей в группе одной из моек в соцсети «ВКонтакте».

Ерунда эти мойки, машина осталась грязной, даже после второго раза. Напор слабый, вместо пены - мыльная вода… Годится только ополоснуть от пыли летом или смыть снег зимой. На следующий день поехал мыться снова. Второй режим уже работал нормально, отмыл всю машину, пистолет держал на расстоянии 5-10 см от машины. Она все равно осталась в белом соляном налете. Химия слабая?

Александр


А вот что на этот вопрос нам ответили специалисты.

Концентрат и подачу химии владельцы автомоек регулируют сами. Вы никак заранее этого не узнаете. Надо во время основной мойки обратить внимание, когда вы берете пистолет, есть ли давление. То есть если вы держите его с неким напряжением, то все в порядке. А если давления нет, это плохо. По идее, владелец мойки должен обратиться в сервис, чтобы давление восстановить. Некоторые владельцы дополнительно устанавливают на свои мойки опцию, которая позволяет контролировать уровень химии и давление в насосах. Это как в ресторане - где-то чисто и вкусно, а где-то так себе, от владельца зависит.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook