Выбираем автомобиль для путешествий. Экстремальный отпуск: лучшие авто для путешествий по России Самый комфортный автомобиль для дальних поездок семьей

Рынок минивэнов стремительно сокращается, и производители отказываются от этого, казалось бы, весьма перспективного сегмента. Большинство «вэнов», покидающих конвейер, не получают прямых наследников. Люди пересаживаются на кроссоверы, которые нередко имеют три ряда сидений. Но это относительно новая тенденция, поэтому среди подержанных семейных автомобилей стоимостью около $5 тыс. минивэны по-прежнему вне конкуренции.

Chrysler Voyager

За пятерку сегодня можно легко найти неплохой экземпляр Chrysler Voyager 2000-2003 годов выпуска. Это будет четвертое поколение модели, которое выпускалось до 2007 года (в том числе под брендом Dodge Caravan). С одинаковой вероятностью в продаже встречаются дизельные и бензиновые моторы. Конечно, в почете агрегаты на тяжелом топливе, но большое количество бензиновых машин получило доработку в виде газового оборудования.


Самый скромный объем для Voyager - 2,4 литра, но есть и 3,8-литровые варианты. Дизель (2,5 литра) доступен только с механической коробкой передач. Бензиновые моторы часто встречаются с АКП. Привод у всех модификаций - на переднюю ось. «Американец» (выпускался в Канаде, кстати) почти всегда неплохо оснащен - нередко встречаются кожаный салон, кондиционер, система стабилизации и др. Владельцы уверяют, что это очень комфортный «вэн».

Honda Stream

C 2000 по 2006 год японцы выпускали 7-местный компактвэн со стремительным силуэтом кузова и лаконичным названием Stream. Да, это тот самый , который похож на «надутый» хетчбэк Honda Civic. В наш ценовой диапазон попадает модель до доработки 2003 года. Эта машина бывает только бензиновой. Объем двигателя - 1,7 либо 2 литра мощностью 125 или 156 л. с.


Оба мотора имели варианты с МКП и АКП. Но на рынке подержанных автомобилей в нашей стране Stream доступны только с механической коробкой передач. Привод - только передний. Машина отличается от конкурентов своим спортивным характером и отлично настроенной для активной езды подвеской. Из-за низкой высоты кузова многие предпочитают называть Stream 7-местным универсалом.

Hyundai Trajet

В сегменте минивэнов корейский Hyundai Trajet всегда был в необоснованной тени. Хотя это вполне неплохой, экономичный и очень вместительный , зарекомендовавший себя как надежный. Выпускался в Корее на платформе Sonata четвертого поколения. Дизайн многим может прийтись не по вкусу, зато внутри - семь полноценных мест, высокий потолок и все необходимые опции (кондиционер, электроприводы и т. д.).


Подавляющее большинство этих машин имеют дизельный мотор (2 литра) и механическую коробку передач. Хотя есть и варианты на «автомате», а также с бензиновыми двигателями (зачастую переделанными под работу на газу). В 2004 году корейский минивэн пережил рестайлинг, а в 2008-м покинул конвейер, не получив преемника.

Kia Carnival

C 1998 по 2006 год корейцы выпускали еще один вместительный семейный - Kia Carnival первого поколения. Эта модель хорошо известна нашим соотечественникам. За $5 тыс. на рынке можно отыскать достойные экземпляры 2000-2004 годов. Создатели машины тогда особо не скрывали, что хотели сделать недорогой аналог Chrysler Voyager. Получилось неплохо, учитывая, что модель пользовалась стабильно высоким спросом и уже сменила два поколения.


Для Carnival предлагалось всего два мотора - 2,5-литровый бензиновый и 2,9-литровый дизельный. Оба примерно одинаковой мощности - 150 л. с. Оба можно найти как с «механикой», так и с АКП. У нас больше вариантов на дизеле с «автоматом». Машину, как правило, заказывали в богатых комплектациях, поэтому часто можно увидеть кожаный салон, кондиционер, подогрев сидений и различные электроприводы.

Mazda MPV

Второе поколение этой модели намного более востребовано на нашем рынке, чем упомянутые выше «корейцы». Любят белорусы «японцев», и все тут! За пятерку вы легко найдете Mazda MPV 2000-2003 годов выпуска. Если повезет, можно взять после рестайлинга (2003+). Для автомобиля предлагалась целая вереница бензиновых моторов объемом от 2 до 3 литров и мощностью от 122 до 203 л. с. Дизельная линейка по-японски скромна - только 2-литровый вариант (136 л. с.).


При этом версий, работающих на дизтопливе, на рынке чуть ли не половина. Варианты мощностью 136 л. с. бывали только на «механике», а вот бензиновые экземпляры часто встречаются с автоматической коробкой передач. Трехлитровые MPV и вовсе были исключительно с АКП. На рынке практически невозможно найти машину без кондиционера и системы ESP.

Mitsubishi Space Wagon

Самым доступным вариантом из представленных в рейтинге является Mitsubishi Space Wagon 1997-2000 годов выпуска. Наиболее популярна модель именно этих лет, поскольку с 1998-го автомобиль получил серьезное обновление, и такой вариант до сих пор смотрится не таким уж устаревшим. На машину ставили три разных бензиновых мотора - объемом 2, 2,4, и 3 литра. Два последних могут быть оснащены автоматической коробкой передач. Базовый доступен только с «механикой».


До 1998 года на минивэн ставились дизельные агрегаты объемом 1,8 и 2 литра. Эти двигатели шли только в паре с механической коробкой передач. К слову, на рынке практически не встречаются версии на АКП. Дорогих комплектаций тоже кот наплакал. Часто Space Wagon не имеют кондиционера, ESP тоже начали ставить лишь ближе к 21-му веку. В остальном - вполне надежный, неприхотливый и вместительный автомобиль.

Opel Zafira

Вообще, конкурентом большинству вышеуказанных машин выступает Opel Sintra. Но за $5 тыс. есть куда более интересный вариант - модель Zafira. Этот автомобиль стал первым в мире компактвэном на базе С-класса с тремя рядами сидений. За указанную сумму можно смело смотреть рестайлинговые версии, выпущенные после 2002 года.


Практически 70% всех Zafira на нашем рынке прибыли сюда из Европы. Отсюда огромное количество дизельных модификаций. На машину устанавливались 2- и 2,2-литровые моторы на тяжелом топливе. Объем бензиновых агрегатов варьируется от 1,6 до 2,2 литра. Самые мощные выдают 147 л. с. Была еще версия OPC, но у нас ее не встретить.

Peugeot 807

Метаморфозы с российским рублем так сбили цены на подержанные автомобили, что, имея $5 тыс. в кармане, можно смотреть на Peugeot 807. А ведь модель по-прежнему выглядит свежей и привлекательной для многодетных семей. У данной машины есть еще «близнецы» Citroen C8, Fiat Ulysse и Lancia Phedra. Все они представлены на нашем рынке, но наиболее популярными являются Peugeot и Citroen.


Чаще всего французский минивэн оснащен дизельным мотором объемом 2 или 2,2 литра. Иногда в продаже появляется очень мощный 2,9-литровый бензиновый агрегат, который ставился на дорогие модификации и шел в паре только с «автоматом». Остальные «бензинки» включают в себя 2- и 2,2-литровые двигатели, которые бывают как с МКП, так и с АКП. Практически все экземпляры 807 имеют среднюю комплектацию и «механику». В 2014-м модель сняли с производства.

Renault Espace

Семейство Renault Espace принято считать первооткрывателем сегмента минивэнов. И несмотря на то, что последнее поколение машины превратилось в премиум-кроссовер, все предшественники неплохо продавались в Европе и хорошо известны на нашем рынке. За $5 тыс. можно смотреть как Espace четвертого поколения последних годов выпуска (2000-2002), так и модель пятой генерации.


Бензиновые «Эспейсы» встречаются на рынке крайне редко. Так же, как версии на АКП. Дизельные варианты бывают как скромные 1,7-литровые, так и 3-литровые с отдачей 180 л. с. Но это не самая мощная модель - был еще бензиновый Espace c 3,5-литровым мотором, выдающим 241 л. с. Гонка! Кстати, буквально все версии минивэна имеют кондиционер, неплохой набор подушек безопасности, ESP, литые диски и др.

Volkswagen Sharan

Вот он, любимец белорусов! Когда-то Volkswagen Sharan был несбыточной мечтой любого семьянина. Сегодня за $5 тыс. еще попробуй продай первую версию этого минивэна. За такие деньги можно смело выбирать в фильтре «Автобарахолки» 2000+ год выпуска и смотреть рестайлинговые модели. Конечно же, большинство Sharan у нас дизельные с 1,9-литровым двигателем мощностью от 90 до 130 л. с.


Были и бензиновые варианты объемом от 1,8 до 2,8 литра. На последние часто ставят газовое оборудование. Примерно 20% всех подержанных Sharan имеют «автомат», на остальных придется орудовать «механикой». Кстати, кроме переднего привода для модели был доступен AWD. Но в продаже такую машину встретишь нечасто. Так же, как и версию с кожаным салоном. Однако бывают и такие.

С чего начать?

Когда мы начинали выбирать автомобиль для Трансроссийской Этнографической Экспедиции "Влюблённые в Россию", прежде всего, нам нужно было определиться с количеством денег, которыми мы располагаем, на его покупку. А все прочие плюсы и минусы, мы рассматривали только в тех автомобилях, которые умещаются в наш бюджет.

Максимально доступная нам сумма составила до 1 000 000р.

Критерии отбора.

После того, как мы определились с доступной суммой денег, мы задали себе 3 следующих вопроса:

1) Куда мы собираемся ехать? (примерный маршрут, качество дорог на нём, соотношение асфальт/бездорожье, равнина/горы, климат)

2) Каков состав нашего экипажа? (кол-во человек, мужчины, женщины, дети)

3) Какова длительность нашей поездки? (пара дней, пара недель, несколько месяцев).

И ответы были таковы: 1) Путешествие по всем регионам России, включающее дороги среднего и низкого качества, равнины и горы, от полярного круга до субтропиков причерноморья, асфальт 80%, бездорожье 20%; 2) Экипаж из двух человек, мужчина и женщина; 3) Длительность поездки - 6 и более месяцев.

Исходя из этих ответов, следует, что нам потребуется автомобиль, обладающий высокой проходимостью, большим полезным объёмом, для хранения большого количества багажа, и способный выдерживать значительные нагрузки. Именно поэтому, в итоговую десятку избранных не попали седаны, хэтчбэки, универсалы и кроссоверы, а все места заняли только полноценные крупные внедорожники. Все машины в нашем списке, отвечают основным требованиям настоящих внедорожников, в классическом понимании. Основных требований немного:

1) Рамная конструкция. Обеспечивает большую прочность и долговечность, уменьшение кренов кузова, возможность для тюнинга, облегчает ремонт и обладает рядом других преимуществ.

2) Полный привод. Очевидно, что в сложных дорожных условиях, необходимо чтобы нас вытягивали все 4 колеса.

3) Пониженный ряд передач. Обеспечивает максимум тяги, в условиях снега, грязи, песка, уклонов и т.д.

Есть также и другие характеристики, которые полезны для хорошего внедорожника - наличие блокировок, неразрезных мостов и тд, и они очень важны для трофи-рейдов и офф-роад соревнований. Но для длительных путешествий, они вторичны, по сравнению с указанными выше.

Исходя из всех вышеуказанных факторов, к рассмотрению были приняты следующие автомобили:

1. 2. 3. 4. 5.

6. 7. 8. 9. 10.

1) УАЗ Патриот

2) Great Wall Hover H3new

3) Mitsubishi Pajero Sport II

4) Nissan Patrol (Y61)

5) Toyota Land Cruiser 100/105

6) Toyota Land Cruiser Prado

7) Chevrolet Tahoe (GMT900)

8) Ford Explorer IV

9) Ssang Yong Rexton II

10) ГАЗ Соболь 4х4

Сравнение вариантов.


Теперь подробнее остановимся на тех автомобилях, которые попали в наш short-list ТОП10.

1) УАЗ Патриот.

В цене до 1млн.руб. мы получим автомобиль 2016г.в. в максимальной комплектации Limited, с бензиновым(ЗМЗ-409, 2,7л, 134л.с/217Нм) или дизельным(ЗМЗ-512, 2,2л, 113л.с/270Нм) двигателем.

Плюсы данного автомобиля: год выпуска, стоимость, хорошая проходимость(в т.ч. "моральная" - его не жалко топить в грязи), невысокая стоимость запчастей и их доступность в регионах, ремонтопригодность, большой полезный объём.

Минусы данного автомобиля: отсутствие комфорта, шумоизоляции, управляемости, стойкости ЛКП, ненадёжность узлов и агрегатов.

Коротко: всем известный, простой и понятный УАЗ. Был бы прекрасным автомобилем, за счёт своих размеров и проходимости, если бы не очень низкое качество сборки и покраски и соответствующая этому надёжность. Но, при этом, Патриот наиболее доступен по цене, в результате чего, его можно купить новым, полностью "протянуть", промазать, доработать и тогда он вполне подходит для длительных путешествий.

2) Great Wall Hover H3new.

В цене до 1млн.руб можно найти автомобиль 2014г.в., в максимальной комплектации Super Luxe, с бензиновым турбированным двигателем(Mitsubishi 4G63S4T, 2,0л, 150л.с/250Нм).

Плюсы данного автомобиля: надёжность, управляемость, комфорт, год выпуска.

Минусы данного автомобиля: меньший среди конкурентов полезный объём, отсутствие запчастей в регионах России.

Коротко: Хотелось бы заметить, что автору данной статьи, волею судеб, довелось 6 лет отъездить на автомобилях марки Great Wall, сначала 3 года на Hover H2, затем 3 года на Hover H5. И оба эти автомобиля продемонстрировали себя с наилучшей стороны по надёжности(1 поломка(генератор) за 6 лет и 160 000км), управляемости, проходимости и комфорту. К сожалению, по состоянию на 2016г, продажи новых автомобилей в России прекращены, в связи с кризисом в экономике. Подходит для путешествий средней дальности и небольшим экипажем, из-за габаритов.

3) Mitsubishi Pajero Sport II .

В цене до 1млн.руб можно найти автомобиль 2008-2011г.в. в комплектациях Intense и Instyle, с дизельным(4D56, 2,5л, 178л.с/350Нм) или бензиновым(6G72, 3,0л, 222л.с/280Нм) двигателем.

Плюсы данного автомобиля: комфорт, управляемость, надёжность.

Минусы данного автомобиля: полезный объём почти такой же, как у Ховера, год выпуска уже не самый свежий, хотя всё ещё приемлемый для японского внедорожника.

Коротко: МПС - это хороший японский рамный внедорожник. Он неплохо показывает себя как на трассе, так и на бездорожье, хотя некоторые любители "хардкора" не воспринимают его всерьёз из-за многорычажной передней подвески, считая, что "правильный" внедорожник обязан быть на мостах. Применительно к длительным путешествиям, у МПС один главный минус - он не такой уж большой, поэтому багажа влезет меньше, чем в полноразмерных конкурентов и "жить"(спать, питаться) в нём менее комфортно.

4) Nissan Patrol(Y61) .

В цене до 1млн.руб. можно найти автомобиль 2004-2007г.в, в очень неплохой комплектации, с дизельным двигателем ZD30DDTI 3.0л, 158л.с/323Нм.

Плюсы данного автомобиля: надёжность, проходимость, полезный объём, комфорт.

Минусы данного автомобиля: снаряжённая масса 2300кг(полная 2900), год выпуска(10-12 лет это уже довольно долгий жизненный путь).

Коротко: Ниссан Патрол славится в мире внедорожников почти также, как Тойота Ленд Круизер. Он большой, мощный и проходимый, на раме и с зависимой подвеской - это его достоинства, но из них же следуют недостатки - он тяжёлый и сложно управляется на шоссе. Как универсальный транспорт для автомобильных экспедиций подходит!

5) Toyota Land Cruiser 100/105 .

В цене до 1млн.руб можно найти автомобиль 2000-2004г.в., в очень неплохой комплектации, с дизельным(1HD-FTE, 4,2л, 150л.с/430Нм) или бензиновым(2UZ-FE, 4,7л, 173л.с/434Нм) двигателем.

Плюсы данного автомобиля: надёжность(!), проходимость, комфорт, полезный объём.

Минусы данного автомобиля: снаряжённая масса 2400кг(полная 3200), стоимость неадекватна году выпуска, высокая стоимость запчастей.

Коротко: Легендарный TLC и этим всё сказано! Один из лучших внедорожников на планете за все времена. Для длительных путешествий подходит отлично, потому что большой, комфортный и главное очень надёжный. 2 главные связанные с ним проблемы - то, что он довольно тяжёлый и, что самое печальное - найти живой экземпляр за указанную сумму крайне сложно. Все ухоженные автомобили либо годами держатся при себе, либо расходятся по ближайшим знакомым даже не попадая на рынок. На рынке же выставлены либо в цене более 1,5млн.руб(несмотря на возраст 12-16 лет и пробег более 250 000км), либо убитые или юридически сомнительные экземпляры.

6) Toyota Land Cruiser Prado 120 .

В цене до 1млн.руб можно найти автомобиль 2003-2006г.в в комплектации "Сол" с дизельным(1KD-FTV, 3,0л, 173л.с/410Нм) или бензиновым(1GR-FE, 4,0л, 249л.с/342Нм) двигателем.

Плюсы данного автомобиля: надёжность, комфорт, управляемость.

Минусы данного автомобиля: небольшой полезный объём, высокая стоимость запчастей.

Коротко: Прадо можно назвать демо-версией полноразмерного TLC. Все характеристики похожие, только поменьше. При этом меньше масса - это плюс, но и меньше полезный объём - это минус. Найти "живой" Прадо на рынке легче, чем "сотку" и год выпуска будет чуть посвежее. Лучше всего подойдёт для путешествий средней дальности и небольшим экипажем.

7) Chevrolet Tahoe(GMT900) .

В цене до 1млн.руб можно найти автомобиль 2006-2009г.в, в комплектации LTZ с бензиновым двигателем(LC9, 5,3л, 324л.с/470Нм)

Плюсы

Минусы данного автомобиля: снаряжённая масса 2380кг(полная 3300), в регионах россии могут быть проблемы с запчастями, высокий транспортный налог, большой расход топлива, низкая проходимость.

Коротко: рамная конструкция, полный привод, понижающий ряд передач, огромный салон, мощный двигатель - что ещё нужно для хорошего путешествия? На Тахо можно отправляться в длительные поездки даже всей семьёй. Нужно только запастись топливом, которого этот мастодонт ест немало. И лучше всё-таки не соваться в тяжёлое бездорожье, так как доставать его оттуда будет проблематично потому, что этот большой и тяжёлый автомобиль предназначен в большей степени для дорог с твёрдым покрытием.

8) Ford Explorer IV .

В цене до 1 млн.руб можно найти автомобиль 2006-2010г.в, в комплектации LTD, с бензиновыми двигателями 4,0л 212л.с/344Нм и 4,6л 295л.с/406Нм.

Плюсы данного автомобиля: полезный объём, комфорт, мощность, относительно небольшой возраст.

Минусы данного автомобиля: большое потребление топлива, отсутствие запчастей в регионах, низкая проходимость.

Коротко: Форд Эксплорер четвёртого поколения по своей идеологии похож на Шевроле Тахо. Большой, комфортный и мощный, но прожорлив и не способен добраться до труднодоступных мест, так как предназначен больше для передвижения по асфальту.

9) Ssang Yong Rexton II .

В цене до 1млн.руб можно найти автомобиль 2009-2012г.в, в комплектациях Elegance и Luxury с дизельным (D27DT 2,7л, 163л.с/340Нм) и бензиновым (G32D 3,2л, 220л.с/312Нм).

Плюсы данного автомобиля: управляемость, комфорт, год выпуска, снаряжённая масса 1995кг.

Минусы данного автомобиля: небольшой полезный объём, отсутствие запчастей в регионах.

Коротко: внедорожники Ssang Yong, за годы присутствия на российском рынке, сумели доказать свою надёжность и неплохие характеристики. Рекстон является одним из лучших их представителей. Он обладает хорошим соотношением таких качеств как стоимость/проходимость/комфорт/надёжность. Но также как, например, Ховер или МПС он не такой уж большой и поэтому отправляться на нём в длительное путешествие, большим экпипажем и с большим багажом не стоит, лучше выбрать маршрут средней протяжённости. И желательно запастись основными запчастями, так как их можно будет найти далеко не в каждом населённом пункте.

10) ГАЗ Соболь 4х4 .

В цене до 1млн.руб мы получим автомобиль 2016г.в. в совсем небогатой, по меркам легкового транспорта, комплектации, с дизельным(Cummins ISF, 2,8л, 120л.с/297Нм) или бензиновым (УМЗ-42164, 2,9л, 107л.с/220Нм) двигателем.

Плюсы данного автомобиля: огромный(!) полезный объём, наличие штатной блокировки в заднем мосту, год выпуска, стоимость самого автомобиля и запчастей(и их наличие), ремонтопригодность.

Минусы данного автомобиля: отсутствие комфорта, шумоизоляции, ненадёжность, низкое качество лкп, низкая маневреность.

Коротко: В первые секунды, у многих может возникнуть недоумение - "Как вообще "маршрутка" попала в этот список?!". Но если задуматься, то станет очевидным, что данный автомобиль имеет основные габариты(длину и ширину) близкую к полноразмерным внедорожникам и также обладает неплохим внедорожным потенциалом, благодаря рамной конструкции, двум неразрезным мостам, жёстко-подключаемому полному приводу, понижающему ряду передач, штатной принудительной блокировке в заднем мосту и большому потенциалу для доработок. При этом внутренний объём настолько велик, что позволяет полноценно жить в автомобиле - спать, питаться, работать за компьютером и решать вопросы гигиены. Путешествие на таком автомобиле уже близко к поездкам на автодомах, что представляет собой совершенно иной уровень комфорта и автономности. При внесении небольших доработок в конструкцию, тщательном обслуживании и наличии с собой запчастей, данный автомобиль подходит для длительных путешествий.

В наш шорт-лист не попали многие хорошие автомобили:

УАЗ Хантер и Буханка - из-за низкой надёжности и полного отсутствия комфорта.

Hummer и все модели Jeep - из-за высокой стоимости самих машин и сложностей с поиском запчастей в регионах.

Mercedes G-class - по причине чрезвычайно высокой стоимости автомобиля и запчастей.

Все модели Land Rover - в следствии ненадёжности и высокой стоимости.

Toyota Fj Cruiser, Fortuner, 4runner, Hilux Surf - по причине того, что довольно редко встречаются в России, из-за высокой стоимости автомобилей и проблем с поиском запчастей.

Все пикапы - потому, что для нас, одним из важных критериев, была возможность перемещаться по салону, не выходя из машины.

Делаем выбор.

После изучения всех вариантов, мы ещё раз вспомнили ответы на самые важные вопросы - "Куда мы едем? В каком составе? На какой срок?". А также задали себе дополнительные вопросы - "Хотим ли мы спать в машине или вне её? Где мы будем готовить еду и питаться с сухую/дождливую погоду? Как будет организовано поддержание гигиены? Что входит в список багажа, который мы возьмём с собой?" и т.д.

А кроме того, мы попытались разобраться, что для нас более важно, а что менее. Иначе говоря, мы расставили собственные приоритеты. Так, например, для нас большое внутреннее пространство оказалось важнее, чем быстроходность автомобиля. Простота, дешевизна и ремонтопригодность конструкции, нам были важнее, чем плавность хода, шумоизоляция и большое количество вспомогательных электронных систем. Хорошие внедорожные способности, мы поставили, в нашем списке приоритетов, выше маневренности на трассе. И так далее. Вполне возможно, что ваши взгляды кардинально отличаются от наших и в таком случае, ваш итоговый выбор будет совсем другим.

И уже с пониманием всех вышеуказанных особенностей, мы перешли к отсеиванию менее подходящих для нас вариантов.

Первыми отсеялись все наименее крупные автомобили - Ховер, МПС, Рекстон и Прадо. Хотя нас всего двое, но наше путешествие должно продлиться несколько месяцев, а значит, нам придётся взять с собой очень значительный объём багажа, который просто не влезет в вышеуказанные автомобили.

Следующим этапом были вычеркнуты Эксплорер и Тахо, как слишком неэкономичные и не обладающие достаточной проходимостью.

В полуфинал вышли ТЛК100, Патрол, Патриот и Соболь. При всей любви вашего покорного слуги к Ленд Круизерам и Патролам, после длительного изучения рынка, было принято волевое решение вычеркнуть и эти модели из рассмотрения. Среди знакомых таких машин не нашлось и, не имея достаточного опыта, брать у чужих людей 15-летний внедорожник(каким бы надёжным он изначально не был), с пробегом более 250 000км, показалось не слишком надёжной идеей.

А финальный выбор между Патриотом и Соболем сделать было не сложно. При одинаковой ненадёжности(по сравнению с японскими внедорожниками), плохом качестве сборки и лкп, плохой шумоизоляции, низкому уровню комфорта и прочих недостатках обоих, Соболь обладал несколькими преимуществами. Первое - дизельный двигатель Cummins 2,8л, который хотя и не является лучшим двигателем в мире, но всё же превосходит двигатели УМЗ и ЗМЗ, устанавливаемые сейчас на ГАЗ и УАЗ. Второе - штатная электронная межколёсная блокировка Elocker от Eaton, которая существенно повышает проходимость. И третье, оно же самое главное, - ГИГАНТСКИЙ, по меркам легковых автомобилей и даже внедорожников, внутренний объём! В этом пространстве возможно обустроить спальную и кухонную зоны, место для работы, отделение для багажа и даже совмещённый душ и туалет!

Поэтому, лично для себя и для нашего путешествия, мы выбрали именно ГАЗ Соболь 27527. Насколько этот выбор окажется верным, мы узнаем в процессе нашей экспедиции и обязательно расскажем вам обо всех особенностях эксплуатации этого автомобиля.

Спасибо вам за то, что уделили время нашей заметке! Надеемся она была вам полезна.

Если какая-то информация на нашем сайте оказалась вам полезна и понравилась, в качестве благодарности вы можете поддержать нашу экспедицию "Влюблённые в Россию", с помощью формы ниже. Все собранные деньги пойдут на покупку топлива, запчастей и продуктов питания на маршруте. А мы в ответ пришлём вам вознаграждение, согласно списку из нашего проекта на сайте Boomstarter .

Путешествие на автомобиле – особое удовольствие. Внедорожник при этом – универсальный вариант, который приспосабливается под конкретные нужды. Мы расскажем, какие из полноприводных автомобилей нравятся любителям отдыха с четырехколесным другом.

Коротко о внедорожниках для дальних поездок

Автомобильные путешествия друг другу рознь. В турне по Европе возможно ни разу за пару тысяч километров не съехать с асфальта, а если ехать вглубь страны, получится испытать на себе прелести приключения на бездорожье. Выбор машины при этом – дело серьезное. Вот какими параметрами обладает внедорожник для дальних путешествий:

  • вместительность. Даже если вы едете в путешествие один, вам придется взять с собой достаточное количество вещей и снаряжения, чтобы быть готовым к возможным неприятностям. В экспедиционный автомобиль помещается запас продовольствия, топлива и запчастей, потому что ни одна серьезная поездка не обходится без поломок;
  • ремонтопригодность. В глухую сибирскую тайгу эвакуатор не поедет, а самостоятельно наладить работу вышедшего из строя борткомпьютера едва ли получится. Если вам предстоит путешествовать вдали от города, подходящий вариант – выбор простых моделей без обилия электронной начинки и сложных механизмов. Нелишним будет хотя бы малость разбираться в устройстве автомобиля, чтобы в случае неприятности добраться до СТО или хотя бы до ближайшего населенного пункта;
  • экономичность. Расход топлива – важный показатель при долговременном путешествии. Когда поедете за полярный круг (или в Сибирь), поймете, что найти не то что проверенную, а просто АЗС можно не везде. Неприятно ехать зимой на летней соляре или заливать в бак непонятно что. Поэтому стоит выбрать автомобиль экономичный или на крайний случай взять с собой достаточный запас топлива;
  • удобство. Дело здесь даже не в комфорте, а в практичности. Кожаный салон – вещь приятная, но в жару он печет, а в слякоть сильно марается и легко повреждается. То же касается и спутниковой навигации, которая может отказаться работать за пределами Москвы, в результате чего вам придется подумать о традиционных бумажных картах.

Собираясь в серьезную поездку, не будет лишним уделить внимание специальной подготовке автомобиля. Услуги такого рода предоставляют специальные мастерские, но часть вы способны сделать самостоятельно. Не помешает установка лебедки, дополнительный багажник на крышу, специальная защита днища и обивка грузового отсека алюминием.

Лучшие внедорожники для путешествий

Надежные и проходимые автомобили делают для нужд армии. При желании можно составить список пригодных для бездорожных путешествий автомобилей только из милитари-образцов, но купить BAE Pinzgauer или HUMMER H1 Alpha могут единицы. Есть и специальные отделения крупных концернов, развивающих офф-роад направление. Те же Mercedes-Benz Unimog не без оснований считаются одними из самых живучих авто на планете.
Мы же поговорим о более доступных представителях внедорожного семейства, которым доверяют рядовые любители дальних поездок. Перед вами обзор 10 самых популярных внедорожников для путешествий, которые для удобства мы разбили на группы.

Доступные внедорожники для путешествий

К этой категории мы отнесли УАЗ Патриот, Лада Нива и Suzuki Grand Vitara. Не стоит удивляться: эти автомобили и новыми стоят в пределах миллиона рублей. Но что намного значимей, они и с пробегом сохраняют надежность и практичность.


Российские представители этого списка не нуждаются в детальном представлении. Мы знаем, что в Ниве и УАЗике не слишком комфортно, но на бездорожье они свое дело знают: потребуется немало усилий, чтобы их окончательно «убить». К тому же, найти для них запчасти легко, ведь даже в отдаленной деревне скорее всего есть эти машины. Они неприхотливы к качеству топлива, а ремонтировать можно в любой мастерской. В крайнем случае, Ниву или УАЗик не сильно и жалко.


Новый УАЗ Патриот можно купить за $11360, подержанный в приемлемом состоянии – за $7500. С Нивой же еще проще. ВАЗ 2121 и новый стоит $6780, с рук же продается и вовсе за 3 тысячи долларов. Известна практика, когда любители приключений из центральной России приезжают в провинцию, на месте покупают б/у автомобиль и спокойно катаются в свое удовольствие, не заботясь о сохранности машины.


С Grand Vitara все интересней. Автомобиль на нашем рынке не первый десяток лет, так что узнать и распробовать машину успели в разных ситуациях. Детище японского автопрома принадлежит к числу немногих кроссоверов, пользующихся спросом уже не первый год. Любят Grand Vitara за экономичность, надежность и хорошую для класса проходимость. Что немаловажно, СГВ (как называют автомобиль сами владельцы) неприхотлив, как кроссоверы последних пяти лет. Нынешние модели Suzuki неплохо смотрятся и на трассе (в отличие от российских автомобилей из списка выше), и за ее пределами, так что использовать его можно и для повседневных нужд. Она не является бескомпромиссным покорителем бездорожья, но владельцы любят машину за то, что поехать на рыбалку, купаться на озеро или за грибами не составляет труда. Новая Grand Vitara стоит $19950, подержанную продают за $7800.

Проверенная классика

Здесь вы найдете автомобили, на которых любят ездить во всем мире. Mitsubishi Pajero, Toyota Land Cruiser, Nissan Patrol и Land Rover Defender уже в 90-е приобрели славу авто для дальних поездок вне зависимости от дорог.

Mitsubishi Pajero владельцы называют самым проходимым джипом. 3-4 поколения, правда, имеют не слишком удачную конструкцию задней подвески, которую легко повредить. На дальние расстояния ездить удобно: за 1000 километров практически не устаешь, благо что салон комфортен, а в багажник войдет много вещей. Для своей цены в $34000 последнее поколение Pajero демонстрирует завидную проходимость, запоминающийся внешний вид и тяговитые моторы (особенно дизель).


Toyota Land Cruiser во всех поколениях остается внедорожником с внедорожным потенциалом. В России автомобиль любят: круглый год заводится без нареканий, ест практически любое топливо и показывает при этом завидную мощность мотора. Впечатления от вождения у владельцев положительные: разгоняется уверенно, скорость держит, шумоизоляция на уровне лучших немецких авто. Не обойдется и без минусов: за скорость и универсальность придется заплатить расходом топлива, дорогими комплектующими и не самой доступной ценой – новое поколение Toyota Land Cruiser обойдется минимум в $46770.


Nissan Patrol – еще один представитель внедорожников по отличной цене. Купить Patrol в новом состоянии можно за $60000. Владельцы говорят, что с этим автомобилем дорога там, «где тебе нужно». Он отличается высокой проходимостью и динамикой, что делает его один из самых популярных представителей класса. Ездить далеко на нем легко и приятно, к тому же автомобиль охотно модернизируют для серьезных экспедиционных вылазок.


С Land Rover Defender все не так просто. Этот автомобиль называют «мини-танком» за его проходимость и неприхотливость. Суровый характер и надежность сыскали ему славу отличного автомобиля для офф-роад путешествий. Краска не боится ни грязи, ни камней, кузов легок и прочен, не подвержен коррозии. Вместительность багажного отделения просто потрясающая, в особенности у пикап-версии. Он прост и крепок, но шумлив и холоден зимой, так что придется устанавливать дополнительную печку. Не очень гармонично автомобиль смотрится в городе, да и динамики ему здесь не достает, зато для поездок на бездорожье он подойдет отменно. Цена нового Land Rover Defender начинается с $33670.

Говорящие имена

Имена автомобилей с полным внедорожным арсеналом и богатой историей говорят сами за себя. Это Hummer H3, Jeep Wrangler и Jeep Grand Cherokee.


Как ни странно, многие считают, что Хаммер – исключительно военный внедорожник, но это далеко не так. Hummer H3 – автомобиль легендарной марки, который продается и в России, причем в пределах $16000 за подержанную модель. Полный набор внедорожных опций дополняется брутальным внешним видом. Для бездорожья Хаммер – один из лучших вариантов. Имеются у него и минусы: неудобный багажник и прожорливость, так что в далекие путешествия с собой придется брать прицеп. За то, что вы проедете практически везде, придется пожертвовать комфортом: здесь есть все для бездорожья, но нет мультируля, климат контроля и массы других функции, к которым привычны современные автомобилисты. Автомобиль ведь разрабатывался изначально для армии, где о комфорте думают чуть ли не в последнюю очередь. С другой стороны, это означает, что и ломаться здесь практически нечему.

Также можно охарактеризовать и Jeep Wrangler. В этом случае название говорит за себя в прямом смысле: Jeep впервые показал, какими должны быть массовые внедорожники. Wrangler буквально рожден для покорения бездорожья: проходимость, база в 4,2 метра (у 3-х дверного), мощный мотор. Добавьте к этому дизайн, надежность и массу возможностей для тюнинга и вы поймете, что Wrangler – один из лучших автомобилей для путешествий. Если брать укороченную версию этого джипа, то придется позаботиться о прицепе: багажника у трехдверного Wrangler практически нет. Стоит он минимум $39000 и этих денег он стоит. В последнем поколении появился даже кондиционер и мультируль, хотя в салоне не так комфортно, как у других внедорожников.

Кому нужно удобство и проходимость, могут смело брать Jeep Grand Cherokee – один из лучших джипов последних лет, в котором сочетаются комфорт и возможность длительных путешествий без оглядки на дорожные условия. Ремонтопригодность и управляемость дополняются агрессивным внешним видом. В городе внедорожник смотрится современно. Не всем владельцам приходится по вкусу расход топлива, шумоизоляция и теснота на заднем диване. Зато стоит Jeep Grand Cherokee меньше многих конкурентов – $43640.

Итог

Автомобильные путешествия запоминаются надолго. Выбирая внедорожник для путешествий, учтите как можно больше обстоятельств предстоящей поездки и подготовиться ко всем неожиданностям. Не забывайте, что даже подготовленный автомобиль может намертво застрять, а потому даже за рулем лучших джипов выбирайте путь с умом и осмотрительностью.

Самостоятельные путешествия на автомобиле дают свободу действиям, возможность изменять маршрут по своему желанию. Но для этого нужна надежная и удобная модель транспортного средства. Лучшая машина для путешествия должна быть универсальной – для долгих поездок и повседневного использования.

Выбор машины для путешествий

Покупка автомобиля только для долгих переездов – затратная и невыгодная. Он должен выполнять повседневные задачи – поездка на работу, перевозка детей, небольших грузов. Переоборудование для самостоятельного путешествия делается гараже, без помощи специалистов. Обеспечивается комфорт для водителя и пассажиров.

Характеристики машины для длительных поездок:

  • Салон. Удобный, рассчитанный на длительное пребывание. Задние сиденья складываются полностью, чтобы расширить багажное отделение, сделать спальные места.
  • Багажник. Вместительный, от 500 л. Дверь открывается по всему периметру отделения, чтобы доставать и складывать крупногабаритные грузы. Есть возможность прикрепить к проему палатку или тент.
  • Расход топлива. На трассе он не должен быть выше 8 л на 100 км. Это ограничить возможность использования лучшего автомобиля для путешествий в «глухих» районах с плохой инфраструктурой.
  • Подвеска мягкая, компенсирующая неровности дороги или пересеченной местности.
  • Ремонт в полевых условиях. Замена колеса или предохранителя делается водителем. Чем популярнее автомобиль, тем больше вероятность найти в окрестностях автомастерскую и запчасти.

Подобрать автомобиль по этим критериям новичку будет сложно. Можно обратиться в специализированные компании, которые составят список актуальных предложений на рынке.

Рейтинг лучших седанов

Седаны – самые распространенные частные транспортные средства. Преимущество – выбор моделей и производителей, разная стоимость. Последняя повышается с ростом комфорта и безопасности. Это не лучшие машины для путешествий на долгие расстояния. Причина – небольшой багажник, место в салоне хватает только для троих пассажиров и водителя.

Toyota Camry

Классе автомобилей D пользуется популярностью. Цена – 1 400 000 руб., есть несколько видов комплектации. Салон просторный, можно взять модель с кондиционером или зональным климат-контролем. Хорошая система безопасности, водитель не устает за рулем во время длительных маршрутов.

Характеристики Toyota Camry, как лучшего автомобиля для путешествий самостоятельно:

  • экономный расход топлива;
  • много места на заднем сиденье;
  • датчики парковки, кругового обзора;
  • есть солнцезащитные шторки.

Подвеска у автомобиля мягкая, ездить по бездорожью на ней не нужно. Она рассчитана для ровных дорог, чувствительна к бездорожью.

Volkswagen Jetta

Машина среднего класса, стоимость – от 1 млн. рублей. Удобный седан для поездок по западной России и Европе. Салон средних размеров, максимальная комплектация – зональный климат-контроль, подголовники для задних сидений, камеры заднего и переднего вида для парковки.

Особенности использования автомобиля:

  • небольшое пространство на задних сиденьях;
  • расход 5,8 л на 100 км;
  • может передвигаться по пересеченной местности;
  • хороший обзор для водителя.

Недостаток модели – жесткое рулевое управление и отделка салона. Последнее не сказывается на удобстве.

Минивэны для путешествия

Минивэны – это лучшие машины для путешествий для семьи. Багажник совмещен с салоном, что увеличивает свободное пространство при складывании сидений. Так можно поспать во время движения или на стоянках. Недостаток минивэнов – ухудшенная аэродинамика, что увеличивает расход топлива.

Проектировщики и производители разработали семейный минивэн для путешествий. На трех рядах сидений может разместиться шесть человек. Для регулирования температуры и влажности установлена двузонная система климат-контроля. Минимальная мощность двигателя – 224 л.с. Есть постоянный полный привод.

Почему этот минивэн лучшая машина для путешествий:

  • системы активной и пассивной безопасности, контроль за движением по дороге;
  • рулевое колесо с управляющими лепестками;
  • 8 подушек безопасности;
  • девять вариантов комплектации.

Недостаток – стоимость автомобиля. На российском рынке базовую модель можно купить за 2 млн. рублей.

Относится к категории бизнес, стоимость – от 3,5 млн. рублей. Вместительный салон, двигатель мощностью 275 л.с., круиз-контроль делают эту модель лучшей машиной для путешествий. Доступно несколько комплектаций, можно заказать отдельные опции. Расход на 100 км – 10,5 л.

Преимущества машины для путешествий Toyota Alphard:

  • на крыше есть два обзорных люка;
  • клиренс 160 мм;
  • разгон до 100 км/ч за 8,3 с;
  • панорамное лобовое стекло.

Могут возникнуть проблемы с обслуживанием во время поездок. Поэтому нужно сделать осмотр, ремонтные работы.

Салон спроектирован с улучшенной эргономикой. Это лучшая машина для путешествий и деловых поездок на дальние расстояния. Задние боковые двери купе, что удобно для посадки пассажиров. Багажное отделение вместительное, для его увеличения можно сложить задний ряд сидений. «Слепые зоны» отсутствуют, что повышает безопасность на оживленных трассах.

Преимущества автомобиля для самостоятельных путешествий:

  • автоматическая коробка передач;
  • современная мультимедийная система;
  • встроенный навигатор;
  • комплексное освещение салона.

Недостаток – низкий клиренс, что сказывается на проходимости автомобиля на бездорожье. Цена – от 1,5 млн. рублей.

Современный дизайн, панорамная крыша, вместительный багажник делают эту модель лучшей машиной для путешествий. Габариты автомобиля не увеличены, он маневренный на трассах и шоссе. Мощность двигателя 140 л.с., за городом он расходе до 5 л на 100 км. Силовой агрегат дизельный, что снижает расходы на путешествие.

Особенности автомобиля:

  • компоновка сидений отдельная, каждое может складываться полностью;
  • система безопасности всех участников движения;
  • варианты комплектации при покупке нового автомобиля.

Это массовое модель, которую можно купить в автосалоне или на вторичном рынке. Для последнего нужно проанализировать состояние, выявить дефекты.

Внедорожники и кроссоверы

Для поездок по пересеченной местности или плохим дорогам, которых в России много, выбирают лучшую машину для путешествий – внедорожник. Берут полноприводные модели с ABS и другими вспомогательными функциями. У кроссоверов характеристики хуже, но он комфортнее и проще в обслуживании.

Бюджетный вариант для длительных переездов, может использоваться для перевозки небольших грузов. Вместительность – до 5 человек. Обладает хорошей проходимостью, но нет полного привода. Его можно купить как отдельную опцию. Цена базовой комплектации – от 950 000 руб.

Качества для длительных поездок:

  • система АБС;
  • мультимедийный комплекс;
  • дополнительная опция – кондиционер;

Для улучшения комфорта можно заказать модель с регулировкой сидений, помощником парковки, круиз-контролем.

За 2 млн рублей можно купить базовую комплектацию этой модели. В нее входит кондиционер, навигация, подушки безопасности, контроль за действиями водителя. Размер салона большой, места в багажнике хватит, чтобы разместить все вещи. Лучшая машина для путешествий может снаряжаться дополнительными защитными наружными элементами – кенгурятниками.

Преимущества автомобиля:

  • возможность установки третьего ряда сидений;
  • регулировка поясничной опоры для водителя;
  • монтаж подголовников на задних сиденьях;
  • большой клиренс для езды по бездорожью.

Часть багажа можно поместить на крышу. Некоторые водители устанавливают экспедиционный багажник, усиливают подвеску для путешествий в труднодоступные места.

Это рамный внедорожник китайского производства. Мощность дизельной силовой установки – 149 л.с., при расходе топлива 6,9 л. Дизайн модели современный, но без излишеств. Салон просторный, объем багажного отделения 600 л. Задний ряд складывается, у водителя хороший обзор. Дополнительно устанавливается сенсорный мультимедийный сенсорный экран.

Это лучшая машина для путешествий по таким параметрам:

  • включаемый полный привод;
  • хорошая проходимость;
  • высокий клиренс;
  • стоимость ремонта и обслуживания.

Кроме этих машин можно купить Nissan Qashqai, Hyundai Creta или Audi Q7. Последняя относится к бизнес автомобилям, но после модификации может использоваться как лучшая машина для путешествий пол России или Европе.

Рынок минивэнов стремительно сокращается, и производители отказываются от этого, казалось бы, весьма перспективного сегмента. Большинство «вэнов», покидающих конвейер, не получают прямых наследников. Люди пересаживаются на кроссоверы, которые нередко имеют три ряда сидений. Но это относительно новая тенденция, поэтому среди подержанных семейных автомобилей стоимостью около $5 тыс. минивэны по-прежнему вне конкуренции.

Chrysler Voyager

За пятерку сегодня можно легко найти неплохой экземпляр Chrysler Voyager 2000-2003 годов выпуска. Это будет четвертое поколение модели, которое выпускалось до 2007 года (в том числе под брендом Dodge Caravan). С одинаковой вероятностью в продаже встречаются дизельные и бензиновые моторы. Конечно, в почете агрегаты на тяжелом топливе, но большое количество бензиновых машин получило доработку в виде газового оборудования.

Самый скромный объем для Voyager - 2,4 литра, но есть и 3,8-литровые варианты. Дизель (2,5 литра) доступен только с механической коробкой передач. Бензиновые моторы часто встречаются с АКП. Привод у всех модификаций - на переднюю ось. «Американец» (выпускался в Канаде, кстати) почти всегда неплохо оснащен - нередко встречаются кожаный салон, кондиционер, система стабилизации и др. Владельцы уверяют, что это очень комфортный «вэн».

Honda Stream

C 2000 по 2006 год японцы выпускали 7-местный компактвэн со стремительным силуэтом кузова и лаконичным названием Stream. Да, это тот самый автомобиль, который похож на «надутый» хетчбэк Honda Civic. В наш ценовой диапазон попадает модель до доработки 2003 года. Эта машина бывает только бензиновой. Объем двигателя - 1,7 либо 2 литра мощностью 125 или 156 л. с.

Оба мотора имели варианты с МКП и АКП. Но на рынке подержанных автомобилей в нашей стране Stream доступны только с механической коробкой передач. Привод - только передний. Машина отличается от конкурентов своим спортивным характером и отлично настроенной для активной езды подвеской. Из-за низкой высоты кузова многие предпочитают называть Stream 7-местным универсалом.

Hyundai Trajet

В сегменте минивэнов корейский Hyundai Trajet всегда был в необоснованной тени. Хотя это вполне неплохой, экономичный и очень вместительный автомобиль, зарекомендовавший себя как надежный. Выпускался в Корее на платформе Sonata четвертого поколения. Дизайн многим может прийтись не по вкусу, зато внутри - семь полноценных мест, высокий потолок и все необходимые опции (кондиционер, электроприводы и т. д.).

Подавляющее большинство этих машин имеют дизельный мотор (2 литра) и механическую коробку передач. Хотя есть и варианты на «автомате», а также с бензиновыми двигателями (зачастую переделанными под работу на газу). В 2004 году корейский минивэн пережил рестайлинг, а в 2008-м покинул конвейер, не получив преемника.

Kia Carnival

C 1998 по 2006 год корейцы выпускали еще один вместительный семейный автомобиль - Kia Carnival первого поколения. Эта модель хорошо известна нашим соотечественникам. За $5 тыс. на рынке можно отыскать достойные экземпляры 2000-2004 годов. Создатели машины тогда особо не скрывали, что хотели сделать недорогой аналог Chrysler Voyager. Получилось неплохо, учитывая, что модель пользовалась стабильно высоким спросом и уже сменила два поколения.

Для Carnival предлагалось всего два мотора - 2,5-литровый бензиновый и 2,9-литровый дизельный. Оба примерно одинаковой мощности - 150 л. с. Оба можно найти как с «механикой», так и с АКП. У нас больше вариантов на дизеле с «автоматом». Машину, как правило, заказывали в богатых комплектациях, поэтому часто можно увидеть кожаный салон, кондиционер, подогрев сидений и различные электроприводы.

Mazda MPV

Второе поколение этой модели намного более востребовано на нашем рынке, чем упомянутые выше «корейцы». Любят белорусы «японцев», и все тут! За пятерку вы легко найдете Mazda MPV 2000-2003 годов выпуска. Если повезет, можно взять после рестайлинга (2003+). Для автомобиля предлагалась целая вереница бензиновых моторов объемом от 2 до 3 литров и мощностью от 122 до 203 л. с. Дизельная линейка по-японски скромна - только 2-литровый вариант (136 л. с.).

При этом версий, работающих на дизтопливе, на рынке чуть ли не половина. Варианты мощностью 136 л. с. бывали только на «механике», а вот бензиновые экземпляры часто встречаются с автоматической коробкой передач. Трехлитровые MPV и вовсе были исключительно с АКП. На рынке практически невозможно найти машину без кондиционера и системы ESP.

Mitsubishi Space Wagon

Самым доступным вариантом из представленных в рейтинге является Mitsubishi Space Wagon 1997-2000 годов выпуска. Наиболее популярна модель именно этих лет, поскольку с 1998-го автомобиль получил серьезное обновление, и такой вариант до сих пор смотрится не таким уж устаревшим. На машину ставили три разных бензиновых мотора - объемом 2, 2,4, и 3 литра. Два последних могут быть оснащены автоматической коробкой передач. Базовый доступен только с «механикой».

До 1998 года на минивэн ставились дизельные агрегаты объемом 1,8 и 2 литра. Эти двигатели шли только в паре с механической коробкой передач. К слову, на рынке практически не встречаются версии на АКП. Дорогих комплектаций тоже кот наплакал. Часто Space Wagon не имеют кондиционера, ESP тоже начали ставить лишь ближе к 21-му веку. В остальном - вполне надежный, неприхотливый и вместительный автомобиль.

Opel Zafira

Вообще, конкурентом большинству вышеуказанных машин выступает Opel Sintra. Но за $5 тыс. есть куда более интересный вариант - модель Zafira. Этот автомобиль стал первым в мире компактвэном на базе С-класса с тремя рядами сидений. За указанную сумму можно смело смотреть рестайлинговые версии, выпущенные после 2002 года.

Практически 70% всех Zafira на нашем рынке прибыли сюда из Европы. Отсюда огромное количество дизельных модификаций. На машину устанавливались 2- и 2,2-литровые моторы на тяжелом топливе. Объем бензиновых агрегатов варьируется от 1,6 до 2,2 литра. Самые мощные выдают 147 л. с. Была еще версия OPC, но у нас ее не встретить.

Peugeot 807

Метаморфозы с российским рублем так сбили цены на подержанные автомобили, что, имея $5 тыс. в кармане, можно смотреть на Peugeot 807. А ведь модель по-прежнему выглядит свежей и привлекательной для многодетных семей. У данной машины есть еще «близнецы» Citroen C8, Fiat Ulysse и Lancia Phedra. Все они представлены на нашем рынке, но наиболее популярными являются Peugeot и Citroen.

Чаще всего французский минивэн оснащен дизельным мотором объемом 2 или 2,2 литра. Иногда в продаже появляется очень мощный 2,9-литровый бензиновый агрегат, который ставился на дорогие модификации и шел в паре только с «автоматом». Остальные «бензинки» включают в себя 2- и 2,2-литровые двигатели, которые бывают как с МКП, так и с АКП. Практически все экземпляры 807 имеют среднюю комплектацию и «механику». В 2014-м модель сняли с производства.

Renault Espace

Семейство Renault Espace принято считать первооткрывателем сегмента минивэнов. И несмотря на то, что последнее поколение машины превратилось в премиум-кроссовер, все предшественники неплохо продавались в Европе и хорошо известны на нашем рынке. За $5 тыс. можно смотреть как Espace третьего поколения последних годов выпуска (2000-2002), так и модель четвертой генерации.

Бензиновые «Эспейсы» встречаются на рынке крайне редко. Так же, как версии на АКП. Дизельные варианты бывают как скромные 1,7-литровые, так и 3-литровые с отдачей 180 л. с. Но это не самая мощная модель - был еще бензиновый Espace c 3,5-литровым мотором, выдающим 241 л. с. Гонка! Кстати, буквально все версии минивэна имеют кондиционер, неплохой набор подушек безопасности, ESP, литые диски и др.

Volkswagen Sharan

Вот он, любимец белорусов! Когда-то Volkswagen Sharan был несбыточной мечтой любого семьянина. Сегодня за $5 тыс. еще попробуй продай первую версию этого минивэна. За такие деньги можно смело выбирать в фильтре «Автобарахолки» 2000+ год выпуска и смотреть рестайлинговые модели. Конечно же, большинство Sharan у нас дизельные с 1,9-литровым двигателем мощностью от 90 до 130 л. с.

Были и бензиновые варианты объемом от 1,8 до 2,8 литра. На последние часто ставят газовое оборудование. Примерно 20% всех подержанных Sharan имеют «автомат», на остальных придется орудовать «механикой». Кстати, кроме переднего привода для модели был доступен AWD. Но в продаже такую машину встретишь нечасто. Так же, как и версию с кожаным салоном. Однако бывают и такие.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook