Восстанавливаем работоспособность автомобилей уаз. Восстанавливаем работоспособность автомобилей уаз Обратные вспышки в двигателе

Неисправности в системе пуска проявляются в ненормальной работе стартера. Можно выделить пять следующих основных неисправностей стартера.

1. Стартер не включается. Причина - нарушение контактных соединений, обрыв или короткое замыкание в цепях включения стартера, неисправность дополнительного реле включения стартера, неисправность тягового реле.

2. При включении стартера слышны многократные щелчки. Причина - неисправность удерживающей обмотки тягового реле, сильно разряжена аккумуляторная батарея, ослаблены контактные соединения в цепи стартера.

3. Стартер включается, но его якорь либо не вращается, либо вращается медленно. Причина - разряжена аккумуляторная батарея, нарушены контактные соединения, подгорели контакты тягового реле, загрязнен коллектор или изношены щетки, межвитковое или короткое замыкание в обмотках.

4. Стартер включается, его якорь вращается, но маховик остается неподвижным. Причина - ослабление крепления стартера к картеру сцепления, повреждение зубьев маховика или шестерни привода, пробуксовка муфты свободного хода привода, поломки рычага, поводкового кольца или буферной пружины привода стартера.

5. Стартер не выключается после пуска двигателя. Причина - неисправность муфты свободного хода стартера, спекание контактов тягового реле. В случае такой неисправности немедленно остановите двигатель!

Указанные неисправности требуют квалифицированного вмешательства в автосервисе или по приезде в гараж (см. разд. 10 «Электрооборудование»). Предварительно можно лишь проверить степень разряженности аккумуляторной батареи с помощью вольтметра в комбинации приборов и затяжку контактных соединений в цепи стартера.

« предыдущая страница

Автомобили УАЗ считаются наиболее универсальным и практичным транспортным средством. Многие жители нашей страны выбирают эти отечественные машины. У автомобилей данной марки есть одно неоспоримое преимущество — ремонт УАЗ реально провести самостоятельно.

Ульяновский автомобильный завод выпускает транспортные средства повышенной проходимости. В военное время здесь делали ЗИС-5, а когда война закончилась — «полуторку» ГАЗ АА. С середины 1950-х годов началось производство ГАЗ-69, а первой самостоятельной разработкой завода стал УАЗ-450 — родоначальник знаменитой «таблетки». Затем на очень долгое время (более 30 лет) было запущено серийное производство «козлика» — УАЗ-469. Своих почитателей среди потребителей нашел и грузовой УАЗ-3303. Практически все вышеперечисленные машины можно отремонтировать своими руками.

Основные поломки автомобилей марки УАЗ

Работа мастера в автосервисе

Простота и ремонтопригодность автомобилей УАЗ всегда высоко ценились теми, кто их покупал — жителями сельской местности, любителями бездорожья, армейцами. Эксплуатация УАЗ 469 возможна в любое время года, в любых климатических и дорожных (или бездорожных) условиях. Самая большая нагрузка ложится, как правило, на двигатель, сцепление и подвеску. Запчасти к этим агрегатам можно найти без проблем.

Двигатель автомобилей УАЗ часто перегревается, особенно если ездить по бездорожью. Это, в свою очередь, приводит к разрушению поршней и гильз цилиндров. В итоге многим автолюбителям приходится менять силовой агрегат в сборе. Чтобы проще было выполнить восстановление УАЗ 469 своими руками, можно использовать руководство по ремонту. Так автолюбители будут уверены в правильности своих действий при замене вышедших из строя деталей транспортного средства.

Обычно ремонт автомобилей УАЗ связан с заменой элементов кузова и его переделкой. Автолюбители, решившие ремонтировать свою машину самостоятельно, всегда должны помнить о том, что такие операции требуют определенных расчетов и навыков, так как жесткость кузова после ремонта должна быть прежней. Кроме того, желательно вооружиться специальными схемами электрооборудования, они всегда пригодятся. Изучив схему, можно будет понять, какими проводами оборудование питается, какими — подключается. Если же с этим возникают сложности, лучше доверить восстановление работоспособности своего автомобиля опытным специалистам.

Всегда можно выполнить ремонт, например, УАЗ 390995, посмотрев соответствующий видеоролик. Грамотное восстановление УАЗ Хантер и прочих моделей авто Ульяновского завода продлит срок службы транспортного средства.

Отдельно стоит отметить ремонт глушителей автомобилей УАЗ. Расположение детали считается очень неудобным. Если приходится долгое время ездить по бездорожью, глушитель, как правило, просто вырывает.

Разбор двигателя

Автомобили УАЗ — надежные, они превосходно показывают себя в суровых российских условиях. Даже примитивный на вид УАЗ «таблетка» способен на большие подвиги. Но ему понадобится частый ремонт, в том числе и восстановление двигателя.

С некоторыми проблемами можно справиться самостоятельно. Например, если мотор не заводится, нужно промыть отстойник топливного бака бензином и продуть его сжатым воздухом. Если же двигатель перегревается, необходимо проверить, хватает ли ему охлаждающей жидкости.

В ходе эксплуатации машин УАЗ могут возникать и другие неполадки с двигателем. Разбирать мотор стоит только при наличии следующих факторов:

  • снижается мощность двигателя;
  • повышается расход масла;
  • уменьшается давление смазки;
  • мотор дымит;
  • слышны стук или шум;
  • заметно увеличивается расход топлива.

При снятии двигателя нужно придерживаться стандартного регламента. Сначала необходимо установить авто над смотровой ямой, залить масло и охлаждающую жидкость. Затем надо снять воздушный фильтр и отсоединить приемную трубку глушителя. После этого следует отсоединить шланги масляного радиатора, системы подогрева и охлаждения. Далее снимается радиатор. Затем надо отсоединить тяги привода заслонок от карбюратора и все электрические провода от двигателя. Следующий шаг — отсоединение цилиндра привода выключения сцепления, выкручивание болтов крепления. Остается только отсоединить коробку передач, а затем снять и сам двигатель. При этом коробка передач и раздаточная коробка должны оставаться на раме. При установке мотора все действия выполняются в обратном порядке.

Некоторые ремонтные работы можно сделать самостоятельно

Для разборки двигателя понадобятся специальные инструменты. Разбирать его проще всего на поворотном стенде. Начинать работу необходимо с тщательной очистки от различных загрязнений. После того как мотор будет разобран, надо провести обезжиривание и очистку от нагара всех его деталей. Сделать это можно, например, механическим способом. Затем трущиеся поверхности надо смазать моторным маслом.

Неразъемные соединения желательно устанавливать на нитролак, а резьбовые детали — на сурик. Для затяжки болтов и гаек лучше всего подойдет динамометрический ключ.

>> Поиск неисправностей системы впрыска топлива с применением системы бортовой самодиагностики

В режиме самодиагностики контроллер последовательно выводит сигналы в виде вспышек сигнальной лампы, тем самым отображая накопленные коды неисправностей.

Если в режиме самодиагностики контроллер не может определить неисправность, то следует пользоваться специальным диагностическим сканером. В этом случае необходимо руководствоваться инструкцией, прилагаемой к прибору. Каждой неисправности присвоен цифровой код. Его определяют по числу включений сигнальной лампы. Сначала считают число включений лампы для определения первой цифры кода (например, цифра 1 – одно короткое включение 0,5 с; цифра 2 – два коротких включения). Затем наступает пауза, длящаяся 1,5 с. По ее окончании подсчитывают число включений для определения второй цифры кода, затем третьей, после чего наступает пауза, длящаяся 4 с и определяющая конец кода. Если код трехзначный, то первая цифра высвечивается в течение 1 с.

1. Включите зажигание. Сигнальная лампа должна загореться на 0,5 с и погаснуть, если система самодиагностики не обнаружила неисправность. Таким образом определяется исправность и самой лампы.

2. Если в системе есть неисправность, лампа может гореть постоянно либо только при работающем двигателе. В любом случае необходимо провести диагностику и техническое обслуживание системы управления двигателем.

3. Выключите зажигание.

4. Для перевода контроллера в режим самодиагностики:

– отключите аккумуляторную батарею на 10–15 с и вновь подключите ее;

– пустите двигатель и дайте ему поработать 30–60 с на холостом ходу;



– откройте крышку диагностического разъема и отдельным проводом соедините выводы «10» и «12» разъема согласно рис. 10.12 .

Разъем установлен в моторном отсеке на щите передка с правой стороны на кронштейне, общем для реле системы управления и реле топливного насоса.

5. После перевода контроллера в режим самодиагностики сигнальная лампа должна высветить три раза код 12, что свидетельствует о начале работы режима самодиагностики. Следующие коды будут отображать возникшую неисправность или несколько неисправностей. Каждый код повторяется трижды.

После индикации всех кодов имеющихся неисправностей трижды высвечивается код 12 и индикация кодов повторяется. Если контроллер не может определить неисправность или их нет, то высвечивается код 12.

Основные коды неисправностей приведены в табл. 10.7.

Хранящиеся в памяти коды неисправностей можно удалить при снятии клеммы «массы» аккумуляторной батареи на время более 10 с. Необходимо следить за тем, чтобы зажигание было выключено во избежание повреждения электронного блока. Кроме того, в списке однократных неисправностей будет некоторое время сохраняться код 62 – ошибка ОЗУ.

Необходимо учитывать, что при отключении аккумуляторной батареи накопленная в оперативной памяти информация о состоянии двигателя стирается и при первом пуске двигатель может работать неудовлетворительно. Для адаптации системы управления, пустив двигатель, дайте ему поработать на холостом ходу не менее 1 мин, а затем прогрейте двигатель до рабочей температуры и двигайтесь на автомобиле не менее 1 км в режиме частичной нагрузки двигателя.

Таблица 10.7 Коды неисправностей системы впрыска топлива и причины их возникновения

Понравилось? Лайкни нас на Facebook