Самые бессмысленные названия автомобилей. Funcargo. Веселый грузчик Как переводится ипсум

Правильное название для автомобиля - половина успеха, в обозримом будущем этот параметр, как и некоторые другие, должен обеспечить высокие объемы его продаж. Производители обычно выискивают такие слова, которые бы звучали красиво, звучно и вызывали позитивные эмоции. Некоторые поступают проще и выбирают обезличенные буквенно-цифровые литерации. Но есть и такие, кто, по мнению большинства, вообще ни о чем не думает, придумывая имена новым автомобилям. В итоге получается полная абракадабра.

Один из американских автомобильных порталов решил определить «десятку» самых бессмысленных названий. Разумеется, что американцу «смерть», русскому - ничего особенного. И все же…

Volkswagen Tiguan . Это название зародилось путем привлечения коллективного разума, в качестве которого выступали читатели журнала Auto Bild. Им предложили несколько вариантов, из которых они, собственно, и выбрали самое, по их мнению, удобоваримое. Действительно, Tiguan выглядит привлекательнее, чем, например, Samum или Nanuk…

Слово «Tiguan» собрано из двух других слов - тигр и игуана. В итоге как раз и получился автомобиль, напоминающий своими повадками тигра и ягуану. Смысла — ноль. Но звучит красиво.

Nissan X-Terra . Терра - это земля, X - поколение людей, родившихся в период с 1965 по 1981 гг. Тот, кто придумал название японскому компактному внедорожнику, видимо, хотел сказать, что автомобиль твердо стоит на земле. Логично, но непонятно, так как в английском словаре слова «Terra» нет.

Chevrolet Aveo . У людей, разговаривающих на европейских языках, слово «Aveo» ассоциируется с небом. Возникают ли у вас похожие ассоциации при взгляде на этот автомобиль? Да, последнее поколение Aveo выглядит повоздушнее, чем предыдущее. И все же…

VW Touareg . Как известно, Tuareg - название африканского племени, затерянного в пустынях Южной Африки. Обратите внимание, что маркетологи немецкого концерна вставили в это слово еще одну букву. Транскрипция осталась прежней, а смысл пропал. Более того, многие издания, пишущие об этом автомобиле, стали делать ошибки, пропуская буквы в слове «Touareg».

Toyota Camry . Большинство людей, владеющих этим автомобилем (в Америке и по всему миру), даже не догадываются, что означает слово «Camry». А что оно, действительно, означает? Некоторые источники склоняются к тому, что Camry - английская транскрипция японского слова «kanmuri», которое переводится как «корона». Корона по-английски - Crown. Toyota Crown - реальное название реального автомобиля, который впервые был представлен в 1955 году. Crown - полноразмерный седан класса «люкс». Camry до его уровня недотягивает. Может, именно поэтому модель более низкого класса назвали непонятным словом «Camry»?

Toyota Yaris . Американцы впервые увидели этот автомобиль в 2006 году, но до сих пор не могут понять, что означает слово «Yaris». Некоторые склоняются к названию далекой планеты, населенной добрыми чудовищами, другие считают, что Yaris - это Paris (Париж). Ошибка произошла в тот момент, когда пьяный маркетолог перепутал буквы, когда печатал отчет руководству компании. Последнему «опечатка» понравилась, и так родилась Toyota Yaris.

А у Вас, дорогие читатели, есть свои варианты названий, которые Вам лично кажутся абсурдными? Поделитесь мыслями…

Некоторые названия моделей не нужно переводить - смысл того или иного слова давно стал понятен вне зависимости от языка, на котором оно написано. Так часто бывает со словами-транслитерациями. Также не нужно переводить названия-имена собственные.

Мы приводим список переводов названий моделей с разных языков. В некоторых случаях, возможно, производители могли вложить в название машины не тот смысл, что таится в нашем переводе; в любом случае - мы публикуем только перевод названия с того или иного языка.

Daihatsu Applause англ. аплодисменты, рукоплескания, овация, одобрение, похвала
Daihatsu Bee англ. пчела
Daihatsu Cargo англ. машина, предназначенная для перевозки грузов
Daihatsu Charade англ. шарада
Daihatsu Charmant франц. прелестный
Daihatsu Cuore итал. сердце
Daihatsu Delta англ. дельта, треугольник
Daihatsu Fellow англ. приятель, товарищ, коллега, собрат, напарник
Daihatsu Midget II англ. карлик, лилипут, нечто очень маленькое, миниатюрное
Daihatsu Mira итал. цель
Daihatsu Move англ. двигаться, движение
Daihatsu Naked англ. неукрашенный, неприкрашенный, открытый, явный
Daihatsu Opti итал. выбранный
Daihatsu Rocky англ. крепкий, твердый, непоколебимый; неподатливый, суровый
Daihatsu Storia итал. история
Hino Ranger англ. "рейнджер", бродяга, странник, скиталец
Honda Accord англ. аккорд, созвучие
Honda Beat англ. удар, такт, ритм
Honda Capa итал. вмещаться; видимо, подразумевается "вместительный"
Honda City англ. город
Honda Civic англ. гражданский, штатский
Honda Civic Ferio исп. feria - ярмарка, праздник, ferio - "я не работаю"; видимо, подразумевается "выходной", отдых
Honda Civic Shuttle англ. shuttle - челнок, аппарат, курсирующий между двумя пунктами
Honda Concerto итал. концерт
Honda Cross Road англ. перекрёсток
Honda Domani итал. завтра
Honda Fit англ. пригодный, подходящий
Honda Horizon англ. горизонт
Honda Insight англ. проницательность, интуиция, понимание
Honda Inspire англ. вдохновлять, воодушевлять, внушать
Honda Integra итал. интегрировать
Honda Jazz англ. джаз
Honda Legend англ. легенда
Honda Life англ. жизнь
Honda Logo англ. сокращение от "логотип" либо "логограмма"
Honda Odyssey англ. одиссея
Honda Partner англ. партнёр
Honda Prelude англ. прелюдия вступление, начало
Honda Quint англ. квинта, набор из пяти предметов
Honda Rafaga исп. молния
Honda Saber англ. сабля, шашка
Honda Stream англ. течение, направление, поток
Honda Street англ. улица
Honda Today англ. сегодня, сегодняшний день
Honda Torneo итал. турнир
Honda Vigor англ. возможно, сокращение от vigour - сила, мощь
Isuzu Bighorn англ. большой рог
Isuzu Como исп. как
Isuzu Elf англ. эльф
Isuzu Forward англ. вперёд
Isuzu Gemini лат. близнецы
Isuzu Pa Nero итал. nero - чёрный
Isuzu Piazza итал. площадь
Isuzu Piazza Nero итал. чёрная площадь;
Isuzu Rodeo англ. родео
Isuzu Wizard англ. колдун, чародей, волшебник
Mazda Autozam Clef франц. clef - ключ
Mazda Chante франц. петь
Mazda Etude франц. изучение, изучать
Mazda Familia исп. семья
Mazda Ford Festiva итал. праздничный
Mazda Ford Probe англ. исследование
Mazda Luce итал. свет
Mazda Persona итал. персона, лицо
Mazda Proceed англ. переходить, перейти
Mazda Proceed Levante итал. levante - поднимать
Mazda Revue франц. ревю; журнал
Mazda Roadpacer англ. road - дорога, pace - темп; все вместе можно перевести как "задающий темп на дороге"
Mazda Scrum англ. толпа
Mazda Tribute исп. отдавать
Mitsubishi Aspire исп. стремиться
Mitsubishi Canter англ. лёгкий галоп
Mitsubishi Challenger англ. претендент
Mitsubishi Chariot англ. колесница
Mitsubishi Debonair англ. обходительный, вежливый, любезный, учтивый
Mitsubishi Diamante итал. алмаз
Mitsubishi Dignity англ. достоинство, гордость, чувство собственного достоинтства
Mitsubishi Eclipse англ. затмение
Mitsubishi Eterna исп. вечная
Mitsubishi Lancer англ. ланцет, нож
Mitsubishi Libero итал. свободно
Mitsubishi Magna исп. великая
Mitsubishi Strada итал. дорога
Nissan Avenir исп. договариваться
Nissan Bluebird англ. синяя птица
Nissan Caravan англ. караван
Nissan Cefiro исп. зефир
Nissan Cherry англ. вишня
Nissan Cima итал. вершина
Nissan Crew англ. команда
Nissan Cube англ. куб
Nissan Fairlady англ. "прекрасная леди"
Nissan Flying Feather англ. "летящее перо"
Nissan Gazelle англ. газель
Nissan Gloria исп. слава
Nissan Homy англ. домашний, уютный
Nissan Infiniti итал. бесконечно
Nissan Largo итал. широкий
Nissan Laurel исп. лавр
Nissan Liberty англ. свобода, освобождние, вольность
Nissan March англ. марш, передвижение, путь
Nissan Maxima исп. изречение
Nissan Prairie англ. прерия
Nissan Prairie Joy англ. joy - радость, удовольствие, счастье
Nissan Presage англ. предсказание, знамение, предзнаменование
Nissan Presea исп. драгоценность
Nissan President англ. президент
Nissan Primera исп. первая
Nissan Primera Camino исп. camino - дорога
Nissan Prince англ. принц
Nissan Safari англ. сафари
Nissan Skyline англ. горизонт; контур, силуэт на фоне неба
Nissan Stanza англ. строфа
Nissan Sunny англ. солнечный
Nissan Tino исп. такт
Nissan Violet англ. фиолетовый
Nissan Wingroad англ. wing - крыло, road - дорога; все вместе - примерно как "крылатая дорога" или, возможно "по дороге на крыльях"
Subaru Dias исп. дни
Subaru Domingo исп. воскресенье
Subaru Forester англ. лесник
Subaru Legacy
англ. наследие, наследство
Suzuki Alto итал. высоко
Suzuki Cappuccino итал. каппучино
Suzuki Cara итал. дорогой, дорогая
Suzuki Cultus лат. происхождение; родословная
Suzuki Cultus Crescent англ. crescent - полумесяц
Suzuki Escudo исп. щит
Suzuki Every англ. каждый
Suzuki Fronte итал. фронт
Suzuki Join англ. присоединяться
Suzuki Joy Pop англ. joy - радость, удовольствие, pop - популярность
Suzuki Swift англ. быстрый, скорый, стремительный
Suzuki Works англ. работы
Toyota Altezza итал. высота
Toyota Blizzard англ. снежная буря
Toyota Camry япон. camry - английская фонетическая транскрипция японского слова, означающего небольшую корону
Toyota Camry Gracia исп. gracia - грация
Toyota Camry Prominent англ. prominent - выступающий, рельефный, заметный, видный, выдающийся
Toyota Carina исп. нежная, любящая
Toyota Century англ. век, столетие
Toyota Chaser англ. преследователь
Toyota Coaster англ. судно, осуществляющее морские торговые перевозки, или лицо, вовлеченное в них
Toyota Corolla англ. венчик (у цветка)
Toyota Corolla Ceres англ. Ceres - Церера, богиня плодородия
Toyota Corolla Fielder англ. field - поле, луг, большое пространство. Слово fielder можно примерно перевести как "житель полей; тот, кто находится в поле или посреди большого пространства"
Toyota Corolla Levin англ. levin - молния
Toyota Corona Premio итал. premio - премия
Toyota Corsa итал. движение
Toyota Cresta исп. гребень
Toyota Crown англ. корона
Toyota Crown Estate англ. estate - состояние
Toyota Estima итал. оценивать
Toyota Estima Lucida итал. lucida - блестящий
Toyota Harrier англ. гончая; грабитель, разоритель
Toyota Ipsum лат. себя, себе
Toyota Land Cruiser англ. наземный крейсер
Toyota Land Cruiser Prado исп. prado - луг
Toyota Platz нем. площадь
Toyota Raum нем. помещение
Toyota Scepter англ. скипетр
Toyota Sera итал. вечер
Toyota Soarer англ. парящий
Toyota Sparky англ. живой, оживленный
Toyota Sprinter Cielo итал. cielo - небо
Toyota Sprinter Marino исп. marino - моряк
Toyota Sprinter Trueno исп. trueno - гром
Toyota Starlet англ. звёздочка, небольшая звезда
Toyota Supra лат. выше, ранее
Toyota Tercel англ. ястреб, сокол
Toyota Town Ace англ. ace - ас, первоклассный летчик; туз. Town - город.

На распродаже в Карвильшоп

Toyota Camry - Manufacturer Toyota Production 1982–present Predecessor Toyota Celica Camry … Wikipedia

Toyota Camry - Hersteller: Toyota Produktionszeitraum: seit 1980 Klasse: Mittelklasse Karosserieversionen: Stufenheck, viertürig Schrägheck, fünftürig Kombi, fünftürig … Deutsch Wikipedia

Toyota Camry - Toyota Camry … Википедия

Toyota Camry - VII Constructeur Toyota Années de production 2006 Classe Routière Us … Wikipédia en Français

Toyota Camry - Fabricante Toyota Período 1983 presente … Wikipedia Español

Toyota Camry TS-01 - Infobox Automobile name = Toyota Camry TS 01 manufacturer = Toyota Australia class = Mid size body style = 4 door sedan engine = Supercharged 3.0 L 1MZ FE V6 transmission = 5 speed manual layout= FF layout designer = Toyota Style Australia… … Wikipedia

Toyota Camry - A model of automobile manufactured by Toyota … Dictionary of automotive terms

Toyota Camry Prominent - Toyota Camry … Википедия

Toyota Camry Solara - Camry Solara Hersteller: Toyota Motor Corporation Produktionszeitraum: 1998–2009 Klasse: Obere Mittelklasse Karosserieversionen: Coupé, zweitürig Cabriolet, zweitürig Vorgängermodell … Deutsch Wikipedia

Toyota Camry Solara - выпускался с 1999 года по 2009 год в двухдверном исполнении. Этот автомобиль основан на … Википедия

Toyota Camry Gracia - седан, либо универсал с передним приводом и автоматической коробкой передач. (Существуют и полноприводные версии с системой V Flex Time). Комплектуется 6 ти цилиндровым двигателем объёмом 2,5 литра и 4 х цилиндровым двигателем (5s fe) объёмом 2,2 … Википедия

Книги

  • Toyota Camry. Модели 2006-2011 гг. выпуска c двигателями 2AZ-FE (2, 4 л) и 2GR-FE (3, 5 л). Руководство по ремонту и техническому обслуживанию , . В руководстве дается пошаговое описание процедур по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию автомобилей Toyota Camry, оборудованных бензиновыми двигателями 2AZ-FE (2, 4 л) и 2GR-FE… Купить за 1494 грн (только Украина)
  • Toyota Camry 2001-2005 с бенз двиг , . В руководстве дается пошаговое описание процедур по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию автомобилей Toyota Camry 2001-2005 гг. выпуска, оборудованных бензиновыми…

Наверняка, многие из нас так или примерно так переводят на русский язык название стремительно набирающей популярность Toyota FunCargo. Как же, Fun - вроде как «смешной», «веселый», а Cargo - не иначе как намек на некоторые грузо-пассажирские способности. Между тем, название этого многоцелевого компактвэна есть производное от трех слов: «Fun - Car - Go», которыми сопровождалась рекламная кампания новинки на Японских островах. Появившись в августе 1999 года, этот созданный на платформе Vitz (с увеличенной на 130 мм колесной базой) автомобиль выпускался до конца 2005 года, после чего передал эстафету модели Ractis. За все время производства FunCargo оснащался двумя бензиновыми двигателями серии NZ с системой изменения фаз газораспределения VVT-i: 1,3-литровым 2NZ-FE и 1,5-литровым 1NZ-FE. Менее объемный мотор мощностью 87-88 л.с. ставился только на переднеприводные модификации FunCargo, тогда как 105-сильная «полторашка» сочеталась с 4WD, а в моноприводных исполнениях мощность 1NZ-FE достигала 109-110 л.с. Трансмиссия - только четырехступенчатый «автомат».

Но покорившая японские города смелость тойотовских дизайнеров, безошибочно нацеливших FunCargo на молодежную аудиторию, оказалась бессильна против вековых бастионов европейского консерватизма - жители Старого света весьма прохладно приняли автомобиль, предлагавшийся под именем Yaris Verso. Так что своим «вторым рождением» за пределами Японии машина обязана праворульному second-hand - сегодня рыночное предложение FunCargo едва успевает за увеличивающимся спросом. Соответственно, с сохранением довольно высокого, порой даже неадекватно завышенного, уровня цен: сегодня стоимость FunCargo лежит в пределах 200-270 тысяч рублей, причем год выпуска, объем двигателя и тип привода на эти цифры почти не влияют. Неужели машина и впрямь настолько хороша, что народ готов с легкостью отдавать за каждую FunCargo порядка $8000? А ну-ка, на «Трибуну» ее, здесь и разберемся!

КРУШЕНИЕ СТЕРЕОТИПА...

Передняя панель с центральнорасположенным приборным щитком уже давно перестала казаться чем-то необычным. А у FunCargo она еще и «честная» - в том плане, что пластик даже не пытается казаться дорогим, но в движении не издает ни звука

Веселого вида щиток приборов на деле оказывается довольно информативным, даже тахометр присутствует

У соседа по двору появился FunCargo жёлтого цвета. Ни мышонок, ни лягушка... В общем, я с жалостью думал об этом человеке: «Ну что это? Взрослый мужчина, и вдруг в такое вляпаться?!». И вот настал странный день тестирования FunCargo в редакции. Я думал, что буду страдать: маленькая машинка, а я - дядя 188 см роста, с размером ноги 46,5, как «её натяну на себя»?

Распахнул дверцу и не «сел», а буквально вошёл в машину. Просторно! Ногам, рукам, плечам просторно! А я ведь в толстой зимней куртке, в шапке «с помпончиком». Над головой добрая четверть. Быстро настроился «под себя» рулём и сиденьем. Приборы посередине: напомнило УАЗ - дело привычное. Поехать не удалось... Вышел, хотел толкать машину, пригласив коллегу сесть за руль - думал, что забуксовали. Предыдущий тестер, Кирилл Юрченко, слава Богу, ещё не ушёл далеко и спас непутёвых. Оказывается, у неё «ручник» ножной включён. То есть уже «ножник»!

Поехали? Странно: ощущения очень приятные, неужели это тот самый «позорный жёлтый покемон»? Руль прекрасен, остёр и реактивен. Акселератор чувствуется «не по-детски», а ведь это всего лишь 1,3 литра? Но главное ощущение - УДОБНО, причём удобно всё! Обзорность автобусная «по кругу», так как посадка вертикальная. Подвеска жестковата в меру, колёса 14-дюймовые - тоже серьёзно. Этот «зверёк» очень прочно стоит на своих «четырёх лапах». Специально старался сорваться в поворотике из двора на голом льду, но не вышло: не хочет скользить - едет ровно. По плотине движемся с разрешённой скоростью - чуть меньше 60 км/ч, справа. Чувствуются порывы бокового ветра - парусность у высокого кузова значительна. Через хитросплетения улиц посёлков ГЭС прорываемся на дачную дорогу, на Мельничную Падь - Грудинино. Кик-даун медленноват, но зато какой «подхват»! Не вариатор ли? Хм... Не знаю, но ступени в трансмиссии чувствуются. Великая система VVT-i сделала, в общем-то, маленький моторчик настоящим крепышом-атлетом - хороший момент силы чувствуется на любых оборотах. Нет ощущения недостатка мощности. Вот и спуск к Мельничной Пади. Скользко, очень скользко - голый серый лёд. Пробую АБС. Педаль в пол, отвратительная отбойная дробь в ступню со страшным звуком, похожим на скрежет разрушающихся шестерён, и... машина плавно останавливается без малейшего намёка на юз. Отлично! Развернувшись в деревне, выхожу из-за руля: ни дать ни взять автобус. А я думал, это машина для юных девочек...

Резюме? Очень серьёзный автомобиль, прячущийся за несерьёзной маской нелепого внешнего дизайна. Удобен, вместителен, с отличной управляемостью и нормальным запасом тяги «под ногой». Это как раз тот автомобиль, про который можно сказать банальность - «внутри больше, чем снаружи». Учитывая экономичность, простоту подвески, традиционность трансмиссии и питание 92-м бензином, можно сказать, что для городской семьи это едва ли не лучший вариант из имеющихся на рынке. Стереотип сломлен? Для меня - давно. Более четверти века назад знаменитый русский инженер Юрий Долматовский, пытаясь достучаться до умов «автопрома», говорил о том, что вагонная компоновка при тех же габаритах, что и у седана, даёт в два раза больше полезного объёма. Седан - вот это и есть закостенелая куча стереотипов и предрассудков! А после седана - wagon, в лучшем смысле этого слова. А FunCargo? Это уже третье поколение объёмного дизайна. Забавный Грузовик (один из вариантов перевода названия FunCargo:), ломающий стереотипы. И всё-таки хоть что-то не понравилось? Только две мелочи: нет специальной площадки для левой ноги и близость рычага КПП к приводу включателя «дворников» - я задеваю селектор при промывке лобового стекла.

Тимофей МИТИН

ПО ОДЕЖКЕ ВСТРЕЧАЮТ

«Фи...» - подумала я, увидев пред собой какой-то наивный, доверчивый и щенячий взгляд широко распахнутых фар. Вот что могу сказать сразу: внешность совершенно точно не по мне. Распространенное мнение, что FanCargo - типично женский с точки зрения экстерьера автомобиль на мне не работает.

Авторитета на дороге сия «одежка» точно не прибавит, а женщине и без того тяжко в ежедневном насыщенном автомобильном потоке. Но перемещаемся внутрь, и все становится не столь печально: если не смотреть на этого «малыша» снаружи, то внутри он очень даже ничего. Просторно, над головой - море свободного пространства, автомобиль не давит теснотой, не зажимает между дверью и пассажиром. Обзорность, несмотря на самые страшные предположения, оказалась вполне достойной, по крайней мере, не заметить кого-то сбоку или позади себя проблематично. Качество отделки - нет, не мое. Несмотря на светлость и приемлемую в данном случае «мягкость» пластика, уюта здесь нет. И пусть меня еще раз обвинят в маниакальном внимании к форме регуляторов климатических установок, но они здесь огромные, круглые, из той же холодной пластмассы - ведь не в середине XX века живем... Зато порадовала эргономика водительского места, где все нашлось и настроилось под себя без проблем, руль удобно лег в руки, спина вполне комфортно разместилась на сиденье. Красота! Да и позади отнюдь не тесно хорошей компании, если возникла на то надобность, там есть где разместиться не без комфорта. А вот боксы по бокам от центральной консоли с климатическими установками и настройками магнитолы могут сильно мешать людям габаритным: хоть они и закрываются на замок, но делать это постоянно вряд ли кто будет. А в «незамкнутом» состоянии при малейшем прикосновении к ним коленкой дверки спешат распахнуться.

Зато в движении FanCargo оказался, на мой взгляд, молодцом. И кто бы мог подумать, что под капотом ютится всего-то 1,3 литра?! Резво бежит по трассе, не менее резво лавирует в лабиринтах городских улиц, да и дорогу держит при этом хорошо, с минимальными кренами в поворотах: сказывается, видимо, чрезмерная на первый взгляд приближенность его к земле. Нет, сие не означает, что на нем можно смело и безопасно вытворять те же вещи, что позволяет себе 2 или 2,5-литровый мотор, и все-таки для 1,3 - это достойно. Тем более, что бензин он, наверняка, не ест, а нюхает. Работа коробки в 70% случаев различима лишь по приборам, да при резком утоплении педали газа в пол, либо наоборот, при сбросе скорости. Все остальное время FanCargo - аки агнец. Беспрекословно слушается поворотов руля, педалей газа и тормоза. Не порадовала лишь ABS, которая хоть и срабатывает адекватно случаю, но чересчур очевидно заявляет о своем существовании громким треском и бьет по ноге. Ну да это детали. Целая куча преимуществ, которые нет смысла сейчас перечислять, и лишь один недостаток - внешность. Хоть у нас и провожают по уму, а по этому самому уму FunCargo оказался неплохим малым, одежка все же свой отпечаток оставила: и хоть покинула я салон машины вполне довольная поездкой, при выборе следующей машины мой взор пройдет по представителю этого славного семейства лишь мельком.

Наталья НОВИКОВА

АВТОМОБИЛЬ ДЛЯ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ДАМ

На дороге этот автомобильчик часто вызывает улыбку и хорошее настроение. И дело не только в его внешности - за рулём таких автомобилей чаще всего хорошенькие женщины. Вот и представилась возможность посмотреть - за что его любят.

А ведь есть за что любить! Внешность FunСargo, конечно, спорная. Особенно забавно смотрятся расставленные по углам кузова колёса - словно ноги карапуза. И всё же он выглядит приятнее, чем многие одноклассники со своими гранёными прямоугольными формами. Автомобиль будто улыбается, приглашая покататься.

В салоне веселостей меньше: тут всё дышит практичностью. Хотя щиток приборов в центре передней панели, выделение чёрным «бороды» и отделка пластмассой также призваны расположить к себе не только владельца, но и пассажиров. Пластмасса панелей хоть и жёсткая, но выглядит не отталкивающе, и остаётся надеяться, что она со временем не заполнит салон дребезжанием. В салоне уютно, да и внутренний объём располагает к себе. Бросились, конечно, в глаза подголовники передних сидений, обтянутые жёстким черным, просто отталкивающим на вид дерматином. Если на этом сэкономили, то непонятно зачем. К примеру, пластмассовые ручки-релинги над окнами вдоль всего салона смотрятся, мягко говоря, неуместно, сколько пластмассы попусту потратили.

Идеология такого автомобиля предполагает обилие кармашков и багажничков - с этим всё в порядке. Они есть, причём не в изобилии, а столько, сколько нужно. Перчаточный отсек поделён: хватит места и для бумаг. А для всякого другого дорожного скарба предусмотрена парочка закрывающихся отсеков по бокам «бороды». Они и расположены удачно, и сделаны грамотно. Крышки открываются простым нажатием, но от случайностей предусмотрены маленькие маховички-фиксаторы. Полезная двухсекционная полка расположена над ветровым стеклом - туда много чего войдёт, только не всякую мелочь потом достанешь. Однако конструкторы подумали и об этом, под противосолнечными козырьками скрываются отверстия в полках. Мелкие вещи можно вытолкнуть, и грязь легко уберётся.

Ещё одна любопытная деталь - фонарь на потолке в багажном отделении. Он не просто для освещения багажника, его ещё можно вынуть и посветить в потаённых закоулках салона или даже взять с собой, уходя из автомобиля. Его аккумулятор постоянно заряжается от бортовой сети и всегда готов к работе.

Самое же интересное в FunСargo - многофункциональный салон, в котором вполне комфортно ехать вчетвером, а то и впятером. Если необходимо, то по салону можно и перемещаться, правда, с переднего ряда на задний перелезать (именно так) не очень удобно из-за маленького разрыва между передними сиденьями. Зато, убрав среднюю часть заднего дивана, можно свободно пройти в багажник или даже выйти через пятую дверь, на которой внутри есть ручка. Для тесного городского пространства эта функция может оказаться очень полезной. Например, на стоянке около магазина для автомобиля место есть, а двери открыть нельзя. Тогда выход через заднюю дверь актуален.

Попытка посчитать варианты трансформаций салона не увенчалась успехом - времени не хватило. Да это и не надо, любой владелец при необходимости изучит все варианты. Убрав среднюю вставку заднего дивана, можно перевозить длинномеры, не только лыжи, но и более значительные по толщине. Можно втроём в салоне перевезти довольно много груза, а можно всё пространство за передними сиденьями превратить в грузовой отсек с ровным полом длиной 1650 мм. За рулём в таком случае не очень удобно, но при необходимости можно пожертвовать на некоторое время водительским комфортом. Все манипуляции с сиденьями не требуют больших умственных усилий, да и физических тоже. Одно-два движения - и сиденья складываются, переворачиваются и прячутся под пол. При необходимости и не слишком высоком росте можно и спальные места организовать.

Размеры багажного отделения даже в штатном состоянии впечатляют: простор во всех направлениях, даже колесные арки особо не мешают

Второй ряд кресел способен не только полностью откидываться вперед - «ямы» в полу без остатка прячут сиденья, и тогда полезный объем багажного отделения FunCargo становится близок к фургонам

В FunСargo удобно и высокому - головой в потолок не упираешься. Я даже считаю, что сиденьям явно не хватает регулировки по высоте, миллиметров на 100 поднимать можно смело, запас над головой огромный. Посадка водителя скорее автобусная, чем легковая, этим даже несколько компенсируется небольшая подушка сиденья. В такой позе обзор хороший, только салонное зеркало заднего вида маловато, в нём не видно габаритов заднего стекла, что требует некоторого привыкания. Все органы управления хорошо видны и доступны, «кочерга» селектора КП не требует привыкания, и даже приборы не напрягают, хотя на них надо слегка «косить» влево. Некоторый дискомфорт вызвала педаль газа - она низковато стоит, и приблизительно в середине её хода носок ботинка упирается в колёсную арку. Проблема решается просто, пятку надо «взять» чуть-чуть на себя.

Удивил FunСargo и на ходу: от двигателя объёмом 1,3 л. не ожидаешь такой прыти, он приятен во всех режимах, правда, при движении в гору «крутиться» ему приходится изрядно. Но даже на предельных оборотах он акустически не сильно досаждает сидящим в салоне. При таком высоком кузове автомобиль не назовёшь валким, боковой ветер он, конечно, «ловит», но раскачивается в пределах нормы. Есть и ещё один, не сразу бросающийся в глаза недостаток - низкая посадка. Из салона кажется, что сидишь высоко, но днище автомобиля расположено близко к земле, на буераках и на дачных дорогах надо проявлять осторожность.
Николай РУДЫХ

ПОЧЕМ ФУНТ ЛИХА?

Он страшненький снаружи, серенький и пластмассовый внутри. Расцветка матерчатой обивки его салона наталкивает на мысль, что здесь до меня кого-то укачало. Техническая мысль не бьет в нем ключом, а комплектация из самых непритязательных. Тем не менее он мне симпатичен! Нет, не подумайте, если жизнь не повернется ко мне каким-то непредсказуемым боком, я никогда не приобрету FunCargo. И все же время, проведенное с ним, показалось мне приятным.

На самом деле лиха в нем не на фунт - на маленький такой фунтик. Характерный, между прочим, для большинства представителей данного сегмента. Подвеска не блюдет салонный комфорт и даже на несущественных неровностях допускает пропуск внутрь жестких толчков. Двери хлопают с неподобающей любому импортному автомобилю «озвучкой». Уже не говорю об огромном остеклении, которое лично я не считаю положительной чертой.

Но нажимаешь на газ, бодренько разгоняя этот комочек резины, стекла и металла, и весь негатив растворяется в довольно интенсивном для такого несерьезного объема ускорении. И звучит моторчик не натужно, не резко. И шумовой фон на скорости хорошо за сотню слышал я куда более сильный - по ветру, по шинам, по движку. И крены градусом больше.

Могу сказать, что среди своих одноклассников, к которым относятся Honda Capa, Nissan Cube, Mitsubishi Dingo и с некоторой натяжкой Mazda Demio, FunCargo занимает далеко не последнее место. Не благодаря внешности, качеству материалов, простору в салоне (здесь он, кстати, если и не лидер, то, во всяком случае, один из них - запас пространства спереди, сзади и в багажнике просто огромный). У него есть характер. Хотя и все вышеозначенные вещи ему не помешают.

Максим МАРКИН

НИКОГДА!

Несколько лет назад, встретив в Рабочем первый экземпляр FunCargo, я искренне восхитился смелости того, кто намеревался продать этот автомобиль в Иркутске. А заодно и посочувствовал вложенным в это четырехколесное недоразумение финансам, ведь найти покупателя на столь уродливое создание в те времена было ой как не просто! Восхитился, посочувствовал и содрогнулся от мысли: «Неужели такие, с позволения сказать, автомобили в недалеком будущем хлынут к нам массовым потоком? А мы, привыкшие к простору и комфорту полноразмерных седанов, столь же массово пересядем за руль таких вот уродцев? Бр-р-р, жуть!». Но шло время, рынок second-hand периодически подкидывал на торговые площадки нечто подобное, формы и размеры таких автомобилей в нашем сознании примелькались, и вскоре FunCargo уже перестал казаться самодвижущимся извращением. Более того, сейчас этот компактвэн готов похвастать увеличивающейся день ото дня армией поклонников - продажи FunCargo растут как на дрожжах, и интерес к машине не утихает. Что, однако, никак не повлияло на мое личное отношение к этому автомобилю: несмотря на ряд положительных моментов, FunCargo по-прежнему не вызывает у меня ничего, кроме отторжения. И здесь, вопреки расхожему «никогда не говори никогда», я все-таки позволю себе категоричное отрицание самой возможности стать собственником такого транспортного средства. Никогда я по доброй воле и за собственные деньги не стану владельцем FunCargo! Впрочем, постараюсь чисто теоретически, умозрительно представить себя за рулем собственной Toyota FunCargo и определить, что в этом автомобиле способно меня порадовать, а что может огорчить.

Минимализм по-японски: даже внутренние дверные ручки выполнены в виде простых приливов пластиковой обшивки

Полезные кармашки присутствуют даже на пятой двери, но для оформления заднего стекла лимит пластмассы оказался исчерпан

Всякое бывало, но чтобы релинги располагались не на крыше, а в салоне - такое увидишь не часто. Между тем, именно таким образом в FunCargo решен вопрос с ручками над дверями. Необычно? Еще бы! Вот только сделай их более традиционными - глядишь, и на обшивку п

Прежде всего, внешность - распространяться на эту тему не буду, скажу лишь, что первым делом и вопреки всем ГОСТам затонирую «пятеркой» стекла, вместе с лобовым. Пусть наглухо тонированная FunCargo смотрится еще более неестественно, пусть придется ежедневно оплачивать штрафы: главное, не ловить на себе сочувственные взгляды окружающих и не думать, что притормозившая рядом Corolla выглядит более естественно и даже стильно. Все-таки $8000 на покупку FunCargo я где-то нашел, так что и на штрафы за тонировку хватит...

Далее придется вооружиться ломиком или монтировкой и привести педальный узел в более привычное состояние. С узкой щелью между боковиной кузова и основанием центральной консоли, где он спрятался, уже ничего не поделать, так хоть «отлепить» педаль газа от пола попытаюсь. А то переносишь ногу с тормоза и упираешься в кронштейн - сама педаль где-то ниже, приходится постоянно ее нащупывать. Хорошо еще, что на акселератор FunCargo бодро и своевременно откликается, чем иногда компенсирует время, затраченное на поиски педали.

Затем неплохо бы приобрести энное количество шумопоглощающих покрытий и основательно проклеить ими все кузовные панели - писк и треск дешевой пластмассы за спиной не добавляет уважения к автомобилю. Между тем, пластик передней панели ведет себя на редкость тихо - никаких посторонних звуков! А ведь этот гулкий и скользкий материал даже не пытается выглядеть дороже, чем есть на самом деле. Честный и молчаливый, значит. Уважаю.

А еще уберу я внутрисалонное зеркало. Толку от него почти никакого, для нормальной пространственной ориентации хватает и двух больших внешних зеркал. Тогда и полезный объем багажного отделения можно на все 100% использовать, до самой крыши. Сгоню с плоской скамейки задних пассажиров, спрячу весь второй ряд кресел в ниши под полом и получу в свое распоряжение необъятные закрома японской родины. Жаль, что профессиональной перевозкой габаритных грузов я пока не занимаюсь. Может, имеет смысл начать? Крутиться с ними по городу, воздавая хвалу послушному рулевому управлению и небольшим габаритам FunCargo, разгоняться под басовитое рычание 2NZ-FE, уверенно тормозить с любой разумной скорости? А потом, по окончании трудового дня, идти на прием к окулисту и лечить первые признаки косоглазия, вызванного центральным расположением приборного щитка. Потому что привыкнуть к такому расположению приборов я не смогу никогда. Как, впрочем, и к самой Toyota FunCargo - автомобиль для меня нечто большее, чем максимальный объем и несметное количество бардачков при минимальных внешних габаритах...

Вячеслав СТАРЦЕВ

«ФУНТИК» СЕМЕЙНЫЙ

Никто из моих знакомых автолюбителей-советчиков не признает FunCargo. А мне он нравится. Не то чтобы я причисляю себя к фанатам этой модели, но и негативной реакции он у меня не вызывает. И этот посетитель «Трибуны» стал пока единственным автомобилем, к которому я, как говорится, стал прицениваться и рассматривать его в качестве замены моей нынешней машине.

Внешний вид - злой рок японского автомобильного ширпотреба. Каждую модель «островитяне» пытаются сделать красивой и оригинальной. Но получается далеко не всегда. А поскольку «японцев» на дорогах становится всё больше (особенно Toyota), каждый экземпляр успевает намозолить глаза до такой степени, что объективного подхода к оценке внешнего вида не получается. Вот и «фунтик», типичный экземпляр массового спроса, не в состоянии вызвать каких-либо эмоций. Поэтому взглянем на него с прикладной точки зрения.

Как можно облагородить простодушный замыленный передок? Поставить отбойник и реснички на фары? Не думаю, что получится красиво. Обвес? Боже упаси - и так клиренс маловат. Солидности должна добавить тонировка стёкол, но затянуть плёнкой такой «аквариум» - удовольствие не из дешёвых. Получается, внешний вид какой-то совсем уж заурядный. Нехорошо, хотя и вполне терпимо.

В салоне просторно, уютно и... неожиданно тихо. У моей знакомой есть Vitz - «балалайка» не тише «девятки». А FunCargo, по сути, тот же Vitz, только побольше. Так вот - передняя панель у этого экземпляра, как и у его мелкого сородича, сделана из самого простого и твёрдого пластика, но, в отличие от «Витца», здесь она похвально молчалива. Правда, по закону природного баланса, за тишину спереди здесь сполна отрабатывает «зад» - панельки и полки в багажнике скрипят и бренчат усердно. Как будто к современной и технологичной передней части приклеили допотопную телегу.

Впрочем, эти скрипы-стоны будут раздражать по большей части задних седоков (ничего, пусть терпят - зато им просторно!), а на передних сиденьях - радость от хорошей печки, продуманного расположения кнопочек, рычажков, неплохих сидений и нормальной обзорности. Даже центральное расположение приборов не слишком раздражает, хотя и заставляет отрывать взгляд от дороги на лишние доли секунды.

АКП и двигатель 1,3 л. - к такому сочетанию за восемь месяцев обладания Suzuki Swift я привык, и оно меня вполне устраивает. Впрочем, прежде чем сесть за руль этой «Тойоты», червя сомнения всё-таки пришлось вытравливать из сердца - уж больно хилым мне показался литровый Vitz знакомой (менее мощный, но и гораздо более лёгкий). Сомнения и тревоги пропали после первого же ускорения - машинка бежит довольно резво. Не спринтер, конечно, но в городе скорости невысокие, так что хватает всегда и везде. Автомат как автомат, ничего особенного, передачи включает - уже хорошо, кик-даун обеспечивает - вообще замечательно. Только «кочергу» бы ему поживописнее...

Про управляемость говорить вряд ли нужно: во-первых, глупо её испытывать на таком минивэнчике, а во-вторых, ещё более глупо её ругать, если она не оправдает надежд. Поэтому внимание стоит обратить только на лёгкий и послушный руль и на неплохую, комфортную настройку амортизаторов - ямки, кочки и рельсы, конечно, незамеченными не проходят, но и стучать зубами не дают, да и пугать всякими страшными звуками у них не получается.

Неплохой автомобильчик, я в нем не разочаровался. Уютный, пусть и немного скрипучий, салон, комфортная подвеска, двигатель-живчик. Простор для задних и передних седоков, относительно объёмный багажник с возможностью трансформации, высокий потолок. Коллега по работе, купил себе «семейную» Mobilio и счастлив. Но у него жена и дети. А у меня ни того, ни другого. Так зачем же мне всё это практично-семейное очарование FanCargo? Уж лучше я буду в тесном, но с налётом индивидуальности, автомобильчике. По крайней мере, пока.

Егор КЛИМОВ

АНТИДЕПРЕССАНТ

Всего за две недели обладания новым автомобилем я успел привыкнуть и к заметно потяжелевшему управлению, и к степенности начала разгона, и к ущербности обзора через внутрисалонное зеркало - ведь теперь у меня не легковушка, а хоть и компакт, но все же вэн. Поэтому сполна познавший тяжести японских направлений FunСargo меня порадовал, как игрушка радует малыша.

Впрочем, Фунтик еще больше обрадует прекрасную (или слабую) половину автовладельцев: руль здесь настолько невесомый, что почти болтается в руках, а еще более воздушная педаль газа так и подстегивает немножко «пошалить» и почувствовать себя Карлсоном. Вот только тормоза остались по-мужски тугими. Так или иначе, но в городе с Фунтиком вряд ли возникнут сложности, да и до сотни автомобиль разгоняется легко и даже непринужденно. Но стоило только растоптать педаль газа, как двигатель вместо обычной громкой песни заорал японский боевой клич, дернул Фунтика вперед и... предпочел и дальше рвать голосовые связки.

Зато сколько здесь настоящего твердого пластика в салоне: всю переднюю панель буквально распирает от вместившихся в нее отсеков для перчаток, мобильников или косметичек, а также от чувства собственной гулкости и количества! Удивили багажные релинги, которые почему-то оказались не на крыше, а под ней, в салоне. Удивил и мебельный гарнитур с откидным стульчиком посередине, занявший место заднего диванчика - ну, чересчур уж субтильный. Но еще больше удивил фальшпол под ногами задних пассажиров, куда положено складывать эти недокресла. А вот переносной плафон багажного отсека на аккумуляторах - пусть и редко востребованная, но полезная и удобная штука безо всяких шуток и сарказма.

Всю дорогу меня не покидало ощущение того, что у машины отлифтовали заднюю подвеску, причиной чего были и передние кресла с короткой и почти горизонтальной подушкой, и нисходящая линия боковых окон, и невидимый из салона капот. Забавное, надо сказать, чувство. Еще сильнее позабавили указатели поворотников, вынесенные, как и все приборы, в центр: лампочка правого поворота мигает где-то слева от водителя! Фунтик вообще оказался забавным автомобильчиком, благодаря чему умудрился сам по себе не понравиться, но при этом здорово поднять мне настроение одновременно! И честное слово, я не смогу сказать, почему, но будь у меня такая возможность, я бы, пожалуй, не отказался стать счастливым обладателем FunСargo. Впрочем, нет, могу: я бы отдал Фунтика своей прекрасной половинке, а сам бы раз в неделю принимал сеансы езды на этом антидепрессанте!

Алексей СТЕПАНОВ

НЕ «ПУЗЫРЬ»

Мое отношение к подобного рода машинам по большей части критическое - во многом по причине нетрадиционного дизайна. И то, что FunСargo в народе окрестили «Фунтиком» - это вполне понятно. Одни называют так пренебрежительно, другие, напротив, от восторга. Частичку восторга удалось испытать и мне, после чего стало понятно - этот автомобиль заслуживает к себе большего внимания.

Прежде всего, отмечу, что он показался гораздо интереснее, чем Spacio или Mazda Demio. Даже Honda Mobilio, конструкторы которой умудрились выделить место для семерых человек, имеет перед FunСargo только одно это преимущество, довольно относительное, кстати. Салон здесь, конечно, выполнен из дешевых материалов и обилие пластика сразу заметно, однако это только плюс в практичности - такой салон гораздо легче чистить. Размеры салона серьезно удивили - не ожидал, что автомобиль может оказаться таким большим внутри. А возможности трансформации просто поражают. Поначалу, правда, непонятно было, что задние сиденья не просто откидываются, а еще и прячутся в днище, причем сверху накрываются крышкой, и образуется совершенно ровный пол. В машине можно даже спать, если рост не великанский. Несколькими несложными движениями машина превращается в фургон, который в полезном объеме может соперничать со многими «каблуками». Сколько я грузов перевез за свою автомобильную карьеру - не перечесть. Но такого удобства никогда не видел. Высота крыши позволяет стоять в салоне, пусть согнувшись, но стоять! Поклажу заносить можно и через боковые двери, и через заднюю. Задняя дверь открывается изнутри - это еще одно несомненное удобство при погрузке-загрузке в стесненных условиях.

В движении автомобиль тоже преподнес сюрприз. Его разгонные характеристики оказались гораздо лучше, чем предполагалось вначале. Ни за что не подумаешь, что здесь всего 1,3 литра. Масса автомобиля небольшая, поэтому неудивительно, что он способен показывать прыть. Однако не советую чрезмерно увлекаться скоростью - у машины отнюдь не спортивный профиль, а парусность высокая, и сильный порыв бокового ветра может запросто согнать FunСargo на обочину или, того хуже, «на встречку».

Весь необходимый для нормального автомобиля минимум есть даже в той простенькой версии, которая попала на «Трибуну» - кондиционер, аудиосистема, электропривод, центральный замок, АБС. Есть, конечно, некоторые минусы в удобстве посадки, но они не столь значительны, чтобы подвергнуть автомобиль критике. Есть еще версии с 1,5-литровым двигателем, с полным приводом - эти машинки должны быть еще более интересными. Но даже такой «грузовозик» вызывает уважение. После близкого знакомства автомобиль, который поначалу показался «мыльным пузырем» (никак я не мог понять его растущей популярности), заставил полностью изменить мнение о нем. Похоже, что иркутяне уже оценили его - на дорогах FunСargo появляются все чаще. И спорный дизайн не мешает любви. Многим попросту наплевать на мнение окружающих - и это правильно. В конечном итоге машина берется для себя. А это отличный автомобиль для семьи и для мелкого бизнеса.
Кирилл ЮРЧЕНКО

Автомобиль представлен автосалоном «Автоглобал»

Тип кузова минивэн
Количество дверей/мест 5/5
Тип привода передний
Тип трансмиссии 4AT
Размеры
Габариты кузова (длина/ширина/высота), мм 3860/1660/1680
Габариты салона (длина/ширина/высота), мм 1885/1370/1290
Колесная база, мм 2500
Клиренс, мм 150
Масса, кг 1000
Минимальный радиус разворота, м 5,1
Объем топливного бака, л 45
Двигатель
Марка 2NZ-FE
Тип R4, DOHC, VVT-i
Рабочий объем, куб. см 1298
Макс. мощность, л.с. при об./мин 88 / 6000
Макс. момент, Нм при об./мин 123 / 4400
Используемое топливо Бензин АИ-92, АИ-95
Средний расход топлива, л/100км 5,8
Подвеска / Ходовая часть
Передние тормоза вентилируемые дисковые
Задние тормоза барабанные
Передняя подвеска амортизационная стойка
Задняя подвеска торсион
Колеса 175 / 65 R14

13 (2007) от 30.03.2007
Понравилось? Лайкни нас на Facebook