Разбавить бензин для 2 тактных двигателей. Как разводить бензин для бензопилы. Видео: приготовление топливной смеси для двухтактного двигателя

Главным типом топлива для двигателей двухтактного типа является смесь масла и бензина. Одной из причин повреждения механизма может стать неверное изготовление представленной смеси. Также чревата неприятностями ситуация, когда масла в бензине нет вовсе. Для изготовления смеси такого рода применяется особое масло, имеющее специальную маркировку. Она обозначает, для чего именно необходимо его использовать. Опытные водители и механики знают, что создать эффективную смесь не так просто. Необходимо верно рассчитать соотношение бензина и масла для двухтактного двигателя.

Некоторые автовладельцы прибегают к личным рецептам, дополняя смесь определенными «засекреченными» составляющими, среди которых бывает и газировка. Для правильного изготовления топливной смеси необходимо соблюдать определенные требования и рекомендации изготовителя.

Топливо и масло

Чтобы точно определить, какое использовать соотношение бензина и масла для двухтактного двигателя, важно знать все эксплуатационные свойства той техники, для которой необходимо топливо. С этой целью чаще всего применяются самый обычный бензин и масло от разнообразных изготовителей. Для описываемого процесса лучше всего подойдет 92-й либо 95-й бензин.

Следует учесть, что многие изготовители пишут самые разные пропорциональные соотношения смеси бензина и масла для двухтактных двигателей. Немаловажно всегда смотреть на масляную канистру и на инструкцию по его использованию, где могут быть написаны необходимые пропорции. Марку масла необходимо выбирать, ориентируясь на предпочтения владельца авто. Очень важно перед покупкой изучить описание товара, в котором обязательно указывается, для какой техники он предназначен.

Правила изготовления смеси

Весь процесс по производству представленной смеси необходимо начинать с четкого изучения инструкции. Как было сказано ранее, некоторые водители, имеющие большой опыт, все делают на глаз. Естественно, с течением времени каждый водитель запоминает пропорции. Однако лучше перед началом процесса изготовления прочесть инструкцию.

Правила использования смеси

Пропорции бензина и масла для двухтактных двигателей никогда нельзя менять. Некоторые водители не придают этому правилу большого значения. Поскольку масло стоит дорого, его стараются сэкономить. Однако недостаточное количество данного компонента в смеси чревато тем, что происходит перегрев поршня и цилиндра непосредственно самого двигателя. В результате возникают проблемы, требующие основательного ремонта.

Сколько масла в бензин для двухтактного двигателя необходимо добавлять, если уменьшать его процентное содержание нельзя? Если увеличить количество этого компонента, то это скажется на функционировании двигателя. Лишнее масло будет давать нагар, а двигательный механизм будет быстрее изнашиваться.

Важно помнить, что нельзя изготовленную смесь держать более месяца, так как она теряет собственные характеристики, и ее применение пагубно скажется на двигателе.

Необходимо смотреть, чтобы в представленную смесь не попала грязь, пыль или иной мусор, из-за которого двигатель перестанет работать.

Процесс смешивания и пропорции

Как понять, сколько масла на литр бензина для двухтактного двигателя потребуется? Это очень просто рассчитать, так как все основные данные находятся под рукой. Например, непосредственно на упаковке написано, сколько масла на литр бензина понадобится для изготовления качественной смеси. Количество данного ингредиента может отличаться, что зависит от изготовителя. Чаще всего применяются пропорции 1:50 либо 1:40. Могут быть и некоторые отступления от подобных параметров.

Как только четкие пропорции будут определены, надо приступать к изготовлению смеси. Для этого процесса прекрасно подходят самые различные емкости. Очень важно знать, что топливо мешать с маслом в самом бензобаке запрещается. Смесь нужно делать отдельно. Заливать ее в бак можно только после окончания процесса.

Тара, в которой можно готовить и хранить смесь

  1. Особые емкости для смешивания. Они имеют вид канистр с несколькими отверстиями. Чтобы изготовить смесь, уже вычисленное соотношение бензина и масла для двухтактных двигателей следует залить в канистру, закрыть ее и пару раз наклонить. Подобные емкости весьма комфортны, но и стоимость у них высокая. Если необходимо изготавливать смеси часто, лучше не жалеть денег и прикупить себе подобную тару.
  2. Канистры из пластика либо металла. Необходимо при применении такой тары из стекла или пластика быть осторожным, так как при их использовании может возникнуть разряд электричества. Если надо сделать немного смеси, то прекрасно подойдет простая пластиковая бутылка.
  3. Подручные средства. Чтобы сэкономить деньги, большое количество автолюбителей пользуется самыми разными емкостями, имеющимися в их распоряжении. Это не запрещено, но нужно быть уверенным, что бензин не разъест материал тары.

Хранение смеси

Изготовители говорят, что держать смесь лучше всего не просто в чистой емкости, а в такой, которая изготовлена из металла. Важно помнить, что нельзя оставлять такую тару под палящим солнцем. Нагрев не только испортит смесь, но может спровоцировать более неприятные последствия.

Максимальное время хранения топливной смеси - месяц.

В зависимости от того, как часто используется автомобиль, одни водители делают смесь несколько раз в месяц, а другие - несколько раз в неделю. Естественно, не каждый автолюбитель постоянно измеряет соотношение бензина и масла для двухтактных двигателей, а готовит смесь впрок. Однако не стоит забывать, что более свежий продукт будет лучше влиять на функционирование двигателя.

Очень многие автолюбители для хранения смеси используют пластмассовые канистры, а также пластиковые бутылки. Это вполне комфортно и практично. Для бутылки легко можно найти подходящее место в гараже. Но с такой тарой необходимо быть внимательным. так как во время длительного хранения в пластиковой емкости смесь способна нарушить ее целостность. Стоит отметить, что сам процесс разъедания пластмассы достаточно быстрый. По этой причине хранить смеси надежнее в таре из металла.

Формула

  • Качественные ГСМ;
  • Правильные пропорции;
  • Инструменты и технология смешивания.

Качество топлива

Если вы хотите, чтобы инструмент выполнял свою работу на отлично и прослужил не один год, необходимо обеспечить его горюче-смазочным материалом должного качества.

Бензин

По утверждению экспертов, необходимо применять неэтилированное топливо с октановым числом превышающим 90. Идеальным считается бензин А92 и Аи92. Можно использовать и 95-й, но бытует мнение, что лучше воздержаться от подобного рода бензина, поскольку некоторый из них изготовлен на основе 92-го с добавлением присадок. Последние, в свою очередь, хоть и безвредны для 4-х тактовых автомобильных двигателей, но они будут лишними для «чувствительных» механизмов 2-х тактовых моторов.

Масло

По международной классификации для бензопил применяют масла следующих маркировок:

  • API-TB;
  • API-TС;
  • JASО-FB;
  • JASO-FD.

На вопрос: «Какого бренда использовать моторное масло?» - в полном объеме ответит инструкция к изделию, поскольку для каждой модели производитель формирует индивидуальный список материалов. Лучше всего придерживаться этих рекомендаций, поломка изделия из-за некачественного ГСМ является негарантийным случаем. В этом случае владелец товара (покупатель) оплачивает ремонт самостоятельно (сумма может достигать до 80% от стоимости бензопилы). Если по каким-либо причинам рекомендации производителя выполнить не удается, старайтесь соблюдать следующие правила:

  • Применяйте масло только для 2-х тактовых двигателей;
  • Не используйте материал по истечению срока годности;
  • Категорически запрещается добавлять отработку (она содержит множество ненужных примесей - вредных для центрального механизма бензопилы);
  • Нельзя применять цепной смазочный материал (для каждого устройства: цепи и двигателя - он свой);
  • Предпочтительно использование синтетики или полусинтетики (при отработке почти не образует продуктов горения, но цена такого материала выше, чем у минеральных масел).

Пропорции

Существует несколько вариантов соотношения горючего и смазочного материала. Как правило, это число колеблется в пределах от 20 до 50 мл масла на 1 литр бензина.

Повторимся, необходимо руководствоваться инструкцией к изделию или рекомендациями, указанными на этикетке масла (приоритет инструкции). За неимением таковых, перед тем, как развести бензин, требуется обратить внимание на показатель мощности изделия, поскольку создаваемая пропорция напрямую зависит от него.

Для бензопил мощностью:

  • До 1,5 квт рекомендуемое соотношение 25 мл масла на 1 л бензина;
  • Выше 1,5 квт 20мл/л.

В бензин для бензопилы разрешается добавление масла чуть больше рекомендуемых пропорций (до 5 мл на 1 л). При этом следует быть предельно внимательным, потому что несоблюдение пропорций может привести к поломке, и как следствие, дорогостоящему ремонту.

Если разбавлять бензин большим объемом масла, то в процессе работы количество ударных нагрузок на цилиндропоршневую систему будет повышен, а также может образоваться нагар, в результате чего выйдет из строя ЦГП.

Добавление в бензин для бензопилы малого количества масла может привести к недостаточному смазыванию поверхностей движущихся элементов, что приведет к дополнительному трению элементов и их нагреву с последующим выведением из строя всего механизма.

Технология

Не только качество и пропорция горюче-смазочных материалов важно (хотя является доминантой в этом вопросе), но где и как (каким образом) разбавляется бензин маслом для бензопил.

Технология предусматривает использование емкостей с мерными делениями, некоторые бренды (наряду с бензопилами и маслом) выпускают тары для смешивания и хранения топлива. Выполненные из специального негорючего материала они выпускаются в формах канистры или бутылки, нередко наделены мерными линиями, а некоторые из них имеют два входа (отдельные для каждого вида ГСМ).

Часто для смешивания применяют подручные средства:

  • Пластиковые/стеклянные бутылки;
  • Шприц (без иглы);
  • Мерные стаканы;

При использовании бытовых средств будьте предельно осторожны, поскольку в процессе смешивания при взаимодействии горючего материала с поверхностью неспециализированных емкостей может возникнуть статическое электричество - это чревато взрывом. При изготовлении смеси добавляется масло в бензин, поскольку оно обладает большей плотностью.

Хранение

Рекомендуется разводить топливо в небольшом количестве без излишек. Хранить такую смесь долго нельзя (теряются свойства бензина), максимум до 25-30 дней. При завершении работ не лишним будет слить остатки топлива и на холостом ходу отработать его ресурс. Это объясняется тем, что хранение смеси в баке изделия повышает износ уплотнителей.

Помните, применение качественного топлива и соблюдение рекомендаций производителя гарантирует долгую и плодотворную эксплуатацию изделия.

Приготовление топливной смеси

Двухтактные двигатели работают на бензино-масляной смеси. Основная причина неисправности-это неверное составление пропорции топливной смеси или полное отсутствие масла в бензине. При приготовлении топливной смеси применяется специальное масло для двухтактных двигателей с маркировкой "Для садовой техники". Не используйте масло для лодочных маторов, мотоциклов и прочее... Соотношение смеси бензин/масло может меняться в зависимости от модели двигателя, маркировки масла и рекомендаций производителя бензоинструмента. Для двухтактных двигателей используют соотношение смеси 50:1, 32:1 и 24:1.

Соотношение топливной смеси

производителя

Бензин, л. Масло, мл.
50:1

0,5

1

2,5

10

20

50

40:1

0,5

1

2,5

12,5

25

62,5

32:1 0,5
1
16
32

В условиях недостаточной смазки или при работе на чистом бензине двигатель может работать достаточно длительное время. Характерным признаком длительной работы на чистом бензине является повышенная вибрация и звук неравномерной работы двигателя. На поршне и цилиндре образуются неглубокие задиры по всей высоте боковой поверхности. При этом возможно разрушение поршневого кольца.

В результате недостатка смазки происходит перенос металла с поршня на стенки цилиндра и заклинивание двигателя.

Избыточное количество масла в топливной смеси приводит к закоксовыванию поршневого кольца и образованию интенсивного нагара на поршне.

Также образование интенсивного нагара на поршне может быть вызвано продолжительной работой двигателя с прикрытой воздушной заслонкой карбюратора.

Также признаком работы двигателя с избыточным количеством масла в топливной смеси является наличие нагара на свече зажигания и сильное закоксовывание сетчатого экрана глушителя, что выражается в потере мощности двигателя при работе.

Рассмотрим некоторые признаки, говорящие о не соблюдении пользователем рекомендаций Инструкции по эксплуатации, касающиеся использования топлива ненадлежащего качества и хранения бензокосы.

При использовании грязного бензина для приготовления топливной смеси в карбюраторе будут присутствовать грязные отложения.

Также признаком использования грязного топлива будет загрязнение топливного фильтра, расположенного в бензобаке.

Признаком длительного хранение бензокосы с топливом является окисление элементов карбюратора. При этом происходит изменение эластичных свойств резиновой диафрагмы системы регулировки подачи топлива и мембраны бензонасоса. Также возможно наличие смолистых отложений на элементах карбюратора.


При использовании минерального масла для двухтактных двигателей с воздушным охлаждением соблюдайте пропорцию бензин/масло 40:1.*
- при использовании синтетического масла для двухтактных двигателей с воздушным охлаждением соблюдайте пропорцию бензин/масло 50:1.*

Используйте масло с маркировкой “Для садовой техники”. Не используйте масло для лодочных моторов, мотоциклов и т.д.

* - если иное не указано в инструкции к садовой технике.


Для приготовления топливной смеси используйте чистый, свежий, неэтилированный бензин с октановым числом не ниже 92.

Строго следуйте инструкции по смешиванию бензина и масла. Для смешивания бензина с маслом используйте специальную емкость. Не смешивайте бензин с маслом непосредственно в топливном баке.

Не используйте старую топливную смесь со сроком хранения более 30 суток.

При подготовке бензокосы к длительному хранению:
- слейте все топливо из топливного бака;
- запустите двигатель до полной выработки топлива;
- выверните свечу зажигания, залейте в цилиндр 30 мл высококачественного моторного масла для 2-х тактных или 4-х тактных двигателей, вытяните рукоятку стартера, чтобы масло равномерно распределилось внутри двигателя, и установите свечу зажигания на место.
Перед запуском двигателя после длительного хранения выверните свечу зажигания и слейте масло из цилиндра.

Бензопила заводится при помощи двигателя, работающего на смеси бензина и приспособленного к условиям окружающей среды масла. Надо соблюдать пропорции масла и бензина для бензопилы, тогда устройство будет работать стабильно. Чтобы добиться высокой мощности, пилу применяют в работе на высоких оборотах мотора. Поэтому к качеству смазки и горючего предъявляют повышенные требования.

Какой бензин заливать в бензопилу

Выясним, какое горючее рекомендуется использовать для данного типа устройств. Так как на бензопилах стоит 2т (двухтактный) мотор, и на нем нельзя поставить масляный насос, то чистый бензин для пилы использовать запрещено. В пилы заливают топливную смесь из горючего и масла. Нормы для заправки бензопилы разных моделей регламентирует производитель.

Рассмотрим, какой бензин лить в бензопилу советуют специалисты. Заправка бензопилы осуществляется горючим с октановым числом более 92. Для создания смеси нельзя применять горючее с просроченным сроком хранения, изготовленное из конденсата, в состав которого входят вода и различные примеси.

Отечественные пилы работают на горючем АИ-80. Для зарубежных модификаций нужен бензин АИ-92. Часто бывает так, что в инструкции указана марка горючего АИ-95. Но специалисты считают, что бензин АИ-95, который производится в РФ, не соответствует стандарту качества. Это топливо содержит много противодетонационных добавок.


Применять такой бензин для бензопилы при создании смеси можно только при его высоком качестве. Сложность применения состоит в использовании присадок, с помощью которых изготовители увеличивают эксплуатационные характеристики горючего, которое имеет меньшее число октанового показателя. Поэтому заливать 95 бензин не рекомендуется.

Как выбрать масло для бензопилы

Масло для двухтактных двигателей бензопил следует выбирать по более строгим требованиям. Специалисты рекомендуют применять минеральную или полусинтетическую смазочную жидкость, которая создана для 2-тактных ДВС, использующихся на высоких оборотах.

Плюсом применения минерального масла для бензопил является его невысокая цена. Синтетические жидкости стоят дороже, но обладают улучшенными показателями качества и соответствуют европейским стандартам.

Синтетические масла можно использовать при большом перепаде температур, они не создают нагар, содержат полезные для работы мотора присадки.

Моторное масло выпускает большое количество производителей, как зарубежных, так и российских. Лучшими по качеству являются масла, изготовленные компанией Хускварна. По некоторым характеристикам фирменной продукции уступает отечественное масло марки Лукойл.

Преимущества продукции брендовых компаний:

  • экономный расход;
  • сохранение качества при продолжительном хранении или эксплуатации в неблагоприятных условиях;
  • небольшое количество токсинов;
  • отсутствие нагара.

В профессиональных и бытовых пилах используются масла, приготовленные по американской технологии API-TB. Также применяется аналог данной продукции японского производства JASO-FB. Нельзя применять для изготовления смеси жидкость, которая создавалась для 4-тактных моторов.


Цвет масла, например зеленый, красный, обозначает, что продукция выпускается какой-то компанией. При подборе показателей и характеристик продукта цвет не учитывают. Осторожно нужно выбирать моторное масло, производитель и состав которого неизвестен.

До того как будут получены дополнительные данные об эксплуатационных характеристиках и качестве продукции, от использования этого масла лучше пока отказаться. Можно смешивать между собой моторные масла, имеющие одинаковые характеристики назначения и состава, которые являются продукцией знаменитых брендов и отличаются высоким качеством. Нельзя смешивать минеральное и синтетическое масла.

В магазинах имеется большой выбор масел для пил. Большое количество продукции позволяет использовать масло для бензопилы, которая соответствует классу и показателям конструкции, а также условиям ее применения. Для бензопил недорогих моделей применять лучше автомасло категории Стандарт. Для профессиональных модификаций предназначается смазочная жидкость Ультра.

Чтобы приготовить качественную смесь, надо применять те брендовые масла или их аналоги, которые рекомендуются инструкцией по эксплуатации бензопилы. Так, например, могут заменять друг друга горюче-смазочные материалы категорий Хускварна и Штиль.

Специалисты не советуют использовать в редуктор для бензопил смазку, которая выпускается для 2-тактных двигателей мопедов, моторных лодок. Двигатели таких устройств используются в более мягких внешних условиях, благодаря чему они имеют невысокие требования к показателям качества.

Как разводить бензин для бензопилы

Рассмотрим, как происходит приготовление смеси для бензопилы. Надо рассчитывать правильное соотношение бензина и масла для бензопилы. Для бензопилы берут горючее с высоким октановым показателем: АИ-92 или АИ-95.


Чтобы приготовить топливную смесь, необходимо на 1 литр бензина добавить 30 г масла, которое соответствует конструкции пилы. Полученная топливная жидкость заливается в отсек для топлива. Прежде чем развести бензин, следует получить консультацию специалистов сервиса, который специализируется на ремонте бензопил.

Чтобы пила обладала длительным сроком эксплуатации, необходимо правильно приготовить бензино-масляную смесь, для которой можно применять только марки АИ-92 и АИ-95. Горючее должно быть не этилированным, иначе ДВС может поломаться. Нельзя использовать старый продукт, у которого истек срок годности, потому что со временем горючее может изменить октановое число. Пропорция смазки и топлива строго выдерживается.

Не следует экономить при выборе масла для бензопил марки Хускварна и других. Пропорции необходимо соблюдать в связи с тем, что излишки масла могут привести к росту нагара на узлах бензопилы. Излишки бензина могут провоцировать возникновение повреждений поршня и поломку ДВС. Так, 1 л топлива перемешивают с 20-50 мл масла. Хускварна рекомендует на 4 л бензина добавлять 100 мл смазки. Данная пропорция подойдет для пил, имеющих мощность до 1,5 кВт.

Для конструкций, обладающих мощностью более 1,5 кВт, применяют пропорцию масла 1:50. То есть разбавить бензин надо так: на 100 мл масла добавлять бензин для бензопилы в количестве 5 л. Компания Partner рекомендует при заправке бензопилы топливом разводить топливную жидкость в следующих нормах: на 3,3 л топлива добавляют 100 мл смазки.

При использовании суперсинтетических масел показатели составляют 1:100. То есть топливную смесь для бензопилы надо приготовить по рецепту: на 1 л горючего добавить 100 мл смазочной жидкости. При выборе компонентов нужно использовать информацию, которая дается в инструкции какой-либо модификации пилы.


Рассмотрим, в какой емкости можно смешивать топливо. В магазинах имеются канистры с мерными делениями, в которых есть 2 отверстия: для топлива и для смазки. Используя такую канистру, следует налить оба ингредиента, закрутить крышки и перемешать вещества, наклоняя канистру в разные стороны.

Часто для смешивания ингредиентов применяют пластиковые бутылки и другие емкости. С пластиком и стеклом следует быть осторожным. При смешивании компонентов может появиться статическое электричество. Необходимо следить, чтобы в топливную смесь не попали камешки, песок или капли воды. Топливную смесь нужно хорошо перемешивать. Приготовленную топливную смесь нельзя хранить больше месяца, так как может произойти окисление материалов, и измениться состав смеси.

Поломка мотора, которая была вызвана топливом с истекшим сроком годности, признается в сервисах не гарантийной. При этом стоимость ремонта может достигать 80% цены новой конструкции.

После того как все работы с применением бензопилы были окончены, нужно истратить остатки топлива, отключить мотор, удалить остатки смеси.

Для наилучшей эксплуатации устройства надо сделать смесь, которая обеспечит бесперебойную работу мотора, полное сгорание бензино-масляной смеси без возникновения нагара, дыма или повреждений.

Как заправлять бензопилу

Рассмотрим, как заправить бензопилу. Если пила будет заправлена неправильно, это может нести угрозу жизни и здоровью оператора устройства.

Существуют правила, которые надо выполнять при заправке пилы:

  • нельзя разливать масло и топливную смесь;
  • место, на котором будет осуществляться заправка пилы, должно быть ровным;
  • место должно быть удалено от зоны, где будут эксплуатировать устройство, более чем на 2 м;
  • участок должен быть расположен вдали от огня; в этом месте нельзя курить;
  • в то время, когда заполняется бак для горючего, нужно залить бак для масла, которое предназначено для автоматической смазки цепи; различать контейнеры можно по специальным значкам;
  • перед заливкой надо протереть тряпкой горловины емкостей;
  • во время работы нельзя допускать разлива смазки и бензина, поэтому нужно быть аккуратным при отвинчивании крышек канистры; при заправке лучше применять воронку;
  • следует соблюдать осторожность при закручивании крышки с фиксатором;
  • специалисты советуют заливать емкость не полностью, а оставлять немного свободного места.

Во время работы правильно заправленной бензопилы надо регулярно проверять герметичность емкостей и работу мотора. Если цепь сильно нагревается, или слишком быстро расходуется бензин (быстрее, чем масло), это должно вызвать настороженность. Перед началом работ выполняется обкатка бензопилы.

При правильной работе мотопилы 1 бака для бензина должно хватить на 30 минут работы прибора с максимальной нагрузкой. Когда бензин заканчивается, смазка во второй емкости еще остается, но в небольшом количестве.

Смесь надо готовить в том количестве, который необходим для осуществления небольшого объема работ, так как при длительном хранении раствора его качественные характеристики ухудшаются. Приготовленную смесь надо истратить в течение нескольких суток.


Топливная смесь, которая хранилась около месяца, снижает характеристики работы двигателя. Образуются смолистые вещества в узлах, и появляется нагар, поршневые кольца теряют подвижность. Наибольший срок хранения смеси составляет не более 2 недель. За этот срок раствор не потеряет своего качества. Если температура воздуха больше +25ºC, то срок хранения продукта снижается до 10 дней.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook