Повторный штраф за тонировку. Новый штраф на дороге — тонировка и последствия Тонировка с 1 сентября года

Обновление информации!

В Государственную думу РФ на рассмотрение, будет повторно внесен проект закона О повышении штрафа до 5 тыс. рублей за незаконную тонировку стекол на автомобилях. Он будет пересмотрен, но только теперь в нем будет отсутствовать пункт, как лишение водительских прав за совершенное повторное нарушение.

Вячеслав Лысаков (первый зампред конституционного комитета Госдумы) прокомментировал запланированные изменения: «Мы готовы отказаться от лишения права управления автомобилем за повторное нарушение, оставив штраф в 5.000 рублей». При этом он добавил, что санкции повышать необходимо. Учитывая данные изменения, проект закона был повторно внесен в Госдуму РФ.

Конституционный комитет Государственной думы Российской Федерации поддержал законопроект №826959-6 , внесенный на рассмотрение в Госдуму 30 июня 2015 года депутатом Вячеславом Лысаковым. Напомним, что законопроект поступил для анализа в Конституционный комитет Госдумы, который 14 сентября не нашел в новом законопроекте препятствий для принятия закона в первом чтении.

Например. Если водитель, ранее нарушивший закон О тонировке передних стекол, которые не соответствовали установленному ГОСТу (согласно Нового закона штраф составляет 1500 рублей), оштрафованный за данное нарушение менее одного года назад, т.е. с первого и до повторного аналогичного нарушения прошло менее одного года, повторно и, с момента вступления в силу административного протокола согласно статьи 12.5 (часть 3-1 КоАП РФ) нарушил закон связанный с тонировкой передних стекол автомобиля, то тогда, в соответствии с Новым законом за повторное и аналогичное нарушение, он может быть привлечен к ответственности и подвергнут штрафу в 5000 рублей, или лишен водительского удостоверения сроком от 1 до 3 месяцев. Так, как лишить прав может только судебный орган то, в случае повторного нарушения ПДД (тонировка стекол не по ГОСТу) водителя направят в суд, который и решит, лишать ли прав владельца машины или наложить штраф в размере 5000 рублей.

Исходя из судебной практики, суд вероятно, скорее-всего не будет с первого раза лишать водителей прав после привлечения их к ответственности за повторное . Но если владелец автомобиля попадет в суд повторно (или если водитель недавно привлекался к административной ответственности за любое нарушение ПДД, то скорее всего, суд лишит водителя прав).

Подобное предложение законодателей связано с ростом на дорогах России автомобилей, имеющих незаконную тонировку. Рост автомобилей с тонировкой произошел из-за того, что недавно органам ГИБДД запретили снимать номерные знаки за подобное нарушение .


В результате мизерный размер штрафа привел к тому, что многие владельцы ТС стали снова тонировать стекла своих автомобилей, не боясь серьезных мер ответственности. Все конечно в целом и влияет на общую .

В итоге согласно статистике ГИБДД, в России за последний год существенно выросло количество за чрезмерную тонировку стекол. Так, в период с января по июнь 2015 года органы МВД ГИБДД РФ выписали 778,300 штрафов по статье 12.5 часть 3-1 КоАП РФ. Годом ранее этот показатель составлял 425,300 штрафов.


Лидером роста подобных правонарушений является Московский регион. Согласно статистике ГИБДД РФ, в городе Москве в период с января по июнь 2015 года было выписано 59,000 штрафов за излишнюю тонировку стекол (рост на 68 процентов).

В Московской области количество правонарушений выросло на 67 процентов (по статье 12.5 часть 3-1 было составлено 23,000 протоколов).

Так же хотели бы обратить ваше внимание на следующее, несмотря на то, что в Санкт-Петербурге и области количество нарушителей ПДД за первые 6 месяцев 2015 года составило всего 7000 человек, то рост правонарушений связанных с незаконной тонировкой составил +67 процентов.

Такая же картина наблюдается практически по всем регионам страны (везде двухзначный рост нарушений).

Скорее всего, народные избранники в ближайшее время примут этот закон в первом чтении единогласно, а также и в остальных слушаниях. По нашим источникам, Новый закон о тонировке машин должен быть принят до Нового 2016 года. Предполагается, что закон вступит в силу 1 января 2016 года или 1 марта 2016 года.

С точки зрения автомобилиста тонировка – это самый эффективный метод против слепящего солнца и любопытных взглядов, а незначительная сумма штрафа до 2016 года не могла стать препятствием для её использования. Именно в этом, по мнению парламентариев, и заключалась проблема тонированных стёкол, за эксплуатацию которых раньше инспектор ГИБДД мог лишить авто номерных знаков, а потом остался только штраф в полтысячи рублей. При этом у водителя есть два варианта: использовать тонирование по правилам ГОСТа или воспользоваться парой существующих лазеек, чтобы некоторое время да покататься в наглухо тонированной машине.

Что необходимо знать про тонировку и изменения с 1 января 2016 года?

По закону инспектор ГИБДД не будет иметь оснований для вынесения административного постановления и наложения штрафных санкций, если водитель на его глазах снимет тонировку что называется «не отходя от кассы». Во всех остальных ситуациях штрафа избежать не удастся, но у водителя будет ещё 10 дней с моменты вынесения постановления для устранения нарушений. Поэтому фактически он может 9 из этих 10 дней разъезжать по городу на тонированном авто и каждый раз предъявлять инспекторам постановление, выписанное их коллегой. По истечении 10 суток штрафы могут выписываться в ежедневном режиме.

За это время нужно привести показатель тонированности в рамки ГОСТа или быть готовым раскошеливаться каждый раз на 1,5 тысячи рублей. Какое светопропускание считается нормой? Для лобового стекла этот показатель установлен на уровне 75%, а для боковых – 70%. Это позволит избежать перегрева салона, а значит, не потребуется использовать кондиционер, который увеличивает расход топлива в машине. «Правильная» тонировка оказывается экономичной со всех сторон. При этом правила допускают тонировочную полосу на верхних 14 см лобового стекла.

Нормы ГОСТа в 70-75% светопропускания могут привести к вынесению штрафа и при использовании допустимых по затемнению плёнок. Почему? Это связано с уменьшением светопропускной способности стекла после оседания на ней пыли, грязи и пр. Поэтому специалисты рекомендуют использовать прозрачную плёнку, жалюзи и шторы на заднем стекле и т.д. Главное правило здесь – исключение помех при обзоре. Определить способность тонированного стекла пропускать свет «на глаз» нельзя, для этого используют специальные приборы, которыми оснащены отделы технического надзора ГИБДД. Для точности и объективности полученных результатов все замеры проводят на предварительно очищенном и протёртом насухо стекле при подходящих погодных условиях.

Штрафные санкции за тонировку с 1 января 2016 года

Если административное постановление об эксплуатации автомобиля с излишне тонированными стёклами вынесено впервые, то больше полутора тысяч с 1 января 2016 года инспектор ГИБДД выписать не может. Если по истечении десяти суток нарушитель не предпринял попыток привести светопропускную способность лобового и боковых стёкол к нормативам ГОСТа, то его ждёт уже более внушительная сумма – 5 тысяч рублей. Если и в этот раз внушение не имело успеха, то будут приняты другие меры воздействия, определяемые судом: административный арест, общественные работы или даже лишение прав на срок до трёх месяцев.

Обратим особое внимание на то, что выписывать постановление голословно, основываясь на собственном восприятии, инспектор ГИБДД не имеет права, только при соблюдении следующих условий:

Проверка светопропускной способности стёкол проводится специальными приборами;
приборы для измерения должны быть сертифицированы и опломбированы;
использование для их питания источников свыше 12В недопустимо;
при толщине стекла свыше 7,5 мм допустимо использование только приборов БЛИК и ТОНИК;
обязателен учёт погодных условий – так, при 25-градусном морозе проводить измерения невозможно.

Увеличение штрафов за тонировку в 2016 году

Автомобилисты предпочитают бороться с ярким солнцем и любопытными взглядами со стороны за счет наклеивания тонировки на стекла, несмотря на то, что за это действие предусмотрен штраф. Так как сам штраф не является значительным, водителей это не останавливает, а это значит, что проблема тонированных стекол является весьма распространенной. И если ранее инспектор ГАИ мог снять автомобильные номера за это нарушение, то теперь в законе про это ничего не сказано. Соответственно, водителю, чтобы он получил денежный штраф, нужно иметь тонировку, которая установлена не по правилам ГОСТа. Также, есть несколько способов избежать этого наказания, имея на транспортном средстве тонированные стекла.

Таблица штрафов 2016 скачать:

Что необходимо знать про тонировку, относительно изменений 1 января 2016 года?

Закон, который раскрывает эту проблему, дает возможность водителю пойти на хитрость, и снять тонировку прямо на глазах у инспектора ГАИ. В такой ситуации у последнего просто не будет возможности для того, чтобы выписать штраф. Если же этого не произойдет, то автолюбитель будет оштрафован, причем в постановлении будет присутствовать дата фиксации этого нарушения. На протяжении 10 дней водитель вправе ездить с тонировкой и ничего не делать, то есть, по пути следования может встретиться еще один пост ГИБДД, но тогда водителю потребуется продемонстрировать постановление. За эти 10 дней нужно снять тонировку, иначе придется оплачивать штрафы ежедневно. Этот штраф составляет 1500 рублей, но платить его нужно тогда, когда сама пленка не попадает в установленные рамки ГОСТа. Лобовое стекло должно пропускать свет минимум на 75 %, боковые стекла – на 70%. Подразумевается, что такой процент будет позволять пропускать свет, а сам салон не будет сильно перегреваться, что, в свою очередь, избавит водителей от необходимости пользоваться кондиционером. Это поспособствует экономии топлива и т.д. Также правильная тонировка не способна привести к выгоранию «торпеды», тогда как пленка, не соответствующая ГОСТу, может стать причиной того, что через некоторое время обшивка на ней потеряет цвет. По поводу остальных стекол никаких особенных требований нет, поэтому именно их и можно тонировать без боязни получить штраф. Также допускается тонировочная полоса с шириной в 14 см, которая будет брать свое начало от верхнего края лобового стекла.

Если отталкиваться от установленных норм, то даже легкую тонировку ставить нельзя, ведь тогда будет поглощаться около 20% света, а есть еще различные природные факторы, такие как пыль, грязь и прочее. Существуют прозрачные пленки, которые можно ставить, всевозможные жалюзи и шторки на задних стеклах, главное, чтобы они не мешали нормальному обзору. Выполнять замер светопропускной способности стекол на автомобиле может только инспектор технического надзора ГИБДД, так как только у него есть в наличии приборы, сертификаты, допуски и прочее. Чтобы полученный результат был максимально точным и объективным, замер происходит на предварительно очищенном и протертом насухо стекле при погодных условиях, подходящих под условия проведения измерений.

Штрафные санкции за тонировку с 1 января 2016 года.

Первичный штраф за тонировку с 1 января 2016 года составляет 1500 рублей, но если речь идет о многократном нарушении, то есть, если за 10 дней водитель ничего не сделает, то штраф будет равняться 5 тыс. рублей, или же, в качестве альтернативы, могут наложить арест на 15 суток. В следующий раз вместо штрафа могут установить 15 часов общественных работ. Отправлять за решетку инспектор не вправе – на его плечах лежит лишь обязанность выписать штраф. Все другие виды наказания устанавливаются после соответствующего решения суда. Допускается даже лишение прав, сроком на три месяца.

Для того, чтобы штрафа за неправильную тонировку избежать, следует понимать следующее:

  • инспектор может выразить свою претензию только после того, как проверит светопропускную способность стекла при помощи специальных приборов. Если же их нет, то обвинения беспочвенны;
  • даже при наличии этих приборов инспектор не всегда имеет право выписать такой штраф. Дело все в том, что такие устройства должны подтверждаться сертификатами, кроме того, следует удостовериться в том, что там есть специальные пломбы. Есть требование и к его уровню питания – превышение 12 вольт считается недопустимым;

Если стекла на автомобиле являются очень толстыми (более 7,5 мм) то инспектору для измерения нужно пользоваться только устройствами БЛИК и ТОНИК. Учитывать нужно и температуру, так как мороз в 25 градусов и более сделает работу приборов невозможным.

Тема чрезмерной тонировки вызывает у автовладельцев особенный интерес, так как этот вид правонарушения является частым поводом для административного наказания автолюбителей. Получить новую информацию по данной теме действительно важно, так как штраф за тонировку в 2016 году снова претерпел свои изменения. Выясним, каков штраф за тонировку в 2016 году .

Штраф за тонировку с января 2016 года

Штраф за тонировку с 1 января 2016 года, согласно КоАП ст. 12.5 ч. 3.1 за стекла составляет 500 рублей. Раньше за это же нарушение кроме денежного штрафа водителю грозило снятие госномера с автомобиля, но такую меру теперь отменили.
Когда послабление вступило в силу, и номера снимать перестали, количество подобных правонарушений увеличилось на порядок, что вновь потребовало ужесточения наказания.
Теперь водитель получает от инспектора ГИБДД штраф и письменное предупреждение, после которого в течение 10 дней автовладелец должен снять со стекол пленку с недопустимыми характеристиками. Если водитель этого не сделает, то повторный штраф за тонировку составит уже 1000 рублей (будет увеличен вдвое) или будет грозить арест сроком в 15 суток.

Какой штраф за тонировку в 2016 году?

Конечно, арест – крайняя мера, и такого не происходит, но, если вы вовремя не оплатите первый штраф, в размере 500 рублей в срок, установленный по закону, то его сумма будет увеличена вдвое, и составит 1000 рублей. Такое наказание как арест и увеличение суммы штрафа вдвое происходит только решению суда. Как вариант, в этом же случае могут применить 50 часов исправительных работ.
В итоге, если вы можете позволить регулярно оплачивать штрафы при каждой остановке, то, в принципе, пленку можно и не снимать — инспектор не станет делать это самостоятельно.

Новые штрафы за тонировку в 2016 году

На рассмотрение уже подано несколько законопроектов, основной задачей которых является ужесточения наказания за чрезмерную тонировку стекол. Когда они вступят в силу, а это уже совсем скоро, то вместо 500 рублей при первой остановке нужно будет выплатить штраф в 1500, а при повторном составлении протокола 5000 рублей или отстранение от управления автомобилем на 3 месяца.

Тонировка штраф: новый закон 2016

  • Первый штраф – 1500 рублей;
  • Повторный штраф – 5000 рублей, или лишение прав на 90 – дневный период (3 месяца);
  • Важно! Для тех, кто не знает:

  • Светопропускная способность лобового стекла должна составлять не менее 75 %;
  • Светопропускная способность боковых передних стекол должна составлять 70%;
  • Для всех остальных стекол тонировка может быть любой, но только не зеркального типа.
  • Тонировка фар: штраф 2016

    Тонировка фар может стать причиной возникновения аварий, поэтому покрытие (лак или пленка) не должны поглощать более 15 % света , излучаемого световыми приборами. Штрафы за тонировку передних фар действительно не маленькие, и с их размерами вы можете познакомиться ниже:

  • Штраф для физ. лиц – 3000 рублей;
  • Штраф для юр. Лиц – 400 000 – 500 000 рублей;
  • Штраф для должностных лиц – 15 000 – 20 000 рублей;
  • О наказаниях за тонировку задних фар в КоАП напрямую ничего не сказано, но, инспекторы по закону имеют право применить штраф в 500 рублей за нарушение правил использования осветительных приборов.

    К нарушениям правил эксплуатации осветительных приборов также относят:

  • Изменение конфигурации фар;
  • Дефекты и повреждения на осветительных приборах;
  • Грязь на осветительных приборах;
  • Установка дополнительных элементов на фары;
  • К списку можно добавить и неработающие светоизлучающие диоды. Как видите, размер штрафов за тонировку стекол и фар заметно отличается, и во втором случае платить придется по — настоящему много.

    Понравилось? Лайкни нас на Facebook