Перелив масла в двигателе – последствия и способы исправления. Последствия от перелива масла в двигатель – причины повышенного уровня, возможные последствия и способы устранения Избыток масла в двигателе

Автолюбители хорошо знают, что движение на автомобиле с недостаточным уровнем масла чревато поломкой двигателя. А вот к повышенному уровню относятся, в основном, спокойно. И зря, ведь это тоже может повлечь серьезные неприятности.

1 Определение уровня – заливка нужного количества

Если перелить масло в двигатель, могут возникнуть серьезные проблемы с автомобилем, если не сразу, так в ближайшем будущем. Не случайно объем моторного масла, необходимого для нормальной работы двигателя, определяется изготовителем. Каждая машина оборудована приспособлением для определения его уровня. Простейшим является щуп с нанесенными метками "min" и "max". Показатель уровня должен находиться между ними.

Не все двигатели имеют такой щуп. Встречаются конструкции, в которых он отсутствует. Количество моторного масла отражается на приборной панели. Еще один, редко встречающийся вариант, когда на панели загорается индикаторная лампочка при неправильном уровне. Самую объективную картину дает все-таки простенький щуп с метками. По нему опытный водитель каждый раз перед поездкой обязательно проведет проверку уровня.

Делается это предельно просто, но следует учитывать некоторые нюансы. Проверять лучше после стоянки, например, утром. За ночь в картер стечет все масло, и картина будет максимально объективной. Если возникла необходимость проверить на горячем моторе, надо ему дать возможность постоять минут 15, чтобы масло стекло в поддон. Конечно же, автомобиль должен стоять на ровном месте. Наилучший показатель уровня, когда смазывающая жидкость находится выше от минимальной отметки на ¾ до максимальной.

2 Повышение уровня – как такое могло случиться?

Повышенный объем возможен по нескольким причинам. Самый банальный – рассеянность водителя или работника станции, производившего замену масла. При такой ситуации излишний объем замечается сразу, и если есть понимание, чем это грозит, неотложно занимаются доведением уровня до нормы. Второй, довольно распространенной причиной является ошибка при сливе отработанного масла. Недостаточно прогретый двигатель, спешка при замене, когда отработанному маслу не дают полностью стечь, приводит к тому, что его немного остается в двигателе. Заливают рекомендуемый объем нового, в результате – повышение уровня сверх нормального.

Производите замену на автосервисах с вакуумной откачкой, а в домашних условиях перед заменой хорошо прогрейте двигатель, дайте время, чтобы отработанное масло вытекло полностью.

Еще одна причина – сознательный перелив масла. Среди части водителей распространено ошибочное мнение, что лишнее не помешает. Особенно распространено такое мнение среди владельцев автомобилей, чьи двигатели берут много масла из-за износа цилиндро-поршневой группы или протечки. Они мотивируют свои действия тем, что специально заливают с запасом, так как скоро его объем все равно придет в норму. Особый случай, когда в масло попадает охлаждающая жидкость или топливо. Это тоже приводит к повышению уровня, но причины совершенно другие, и к нашей теме это отношения не имеет.

3 Что будет от перелива – от протечек до поломок двигателя

Следует сказать, что последствия перелива наиболее печальны для двигателей с выработанным ресурсом. Они реагируют на повышение уровня практически моментально, тогда как на новых двигателях негативное влияние повышенного уровня начинает проявляться только со временем. Создается избыточное давление, которое воздействует, в первую очередь, на сальники и прокладки. Масло начинает подтекать, так как происходит деформация уплотнителей. Естественно, его приходится постоянно подливать, растут расходы на содержание автомобиля.

Резкий подъем давления приводит к ритмичным выбросам в систему, что влечет:

  • забрасывание свечей смазкой, утрату их работоспособности;
  • перебои в работе системы зажигания;
  • потерю приемистости двигателем, перерасход топлива.

Если масло попадет на датчик, определяющий расход топлива, его показания становятся ложными, начинается трата дополнительных ресурсов системой.

Коленвал постоянно находится в масле, при вращении взбивая его в пену. Перелив опасен потому, что образуется масса воздушных пузырьков, которые вместе со смазкой расходятся по всему газораспределительному механизму и цилиндро-поршневой группе. В двигателях с гидрокомпенсатором происходит их завоздушивание, начинается неправильная работа. Смазывающие свойства моторного масла с воздушными пузырьками снижаются, что приводит к преждевременному износу узлов. Если узел неразборный и невозможна замена отдельных деталей, приходится потратиться на новый узел.

Повышенное давление создает дополнительную нагрузку на шестерни масляного насоса, что приводит к их преждевременному износу. Вместе с пузырьками с поддона поднимаются частички грязи, маслонасосом они перегоняются по всей системе. Более крупные останавливаются фильтром – он быстро забивается. Казалось бы, небольшой излишек моторного масла должен улучшить смазку. Но смазка только ухудшается, происходит более скорая выработка деталей.

Перелив смазывающей жидкости выше уровня приводит к возрастанию сопротивления, оказываемого поршневым кольцам при движении в цилиндре. Для вращения коленвала требуется больше усилий. Результат – машина, которая обладала хорошей приемистостью, вдруг начинает "тупить". Водитель начинает выжимать из нее все, что возможно, давит на газ, но толку мало. Происходит значительный перерасход топлива из-за какой-то сотни миллилитров лишнего масла.

Случайный перелив смазки принесет неприятности, но они значительно серьезнее, если водитель постоянно грешит переливом. Кроме вышеперечисленных последствий, при постоянно повышенном уровне возможны и другие. В несколько раз увеличивается нагар, который появляется на поршнях и в камере сгорания. Засоряется глушитель, катализатор быстро выходит из строя. Значительно ухудшается качество выхлопных газов, которые с избытком содержат ядовитые вещества.

Излишки моторного масла ничего хорошего не принесут. Можно оправдать водителя, если перелив произошел непреднамеренно. Но сознательно гробить двигатель переливом не укладывается в рамки здравого смысла. Какой бы ни была причина перелива, следует незамедлительно избавиться от него и привести уровень в норму.

4 Доводим уровень масла до нормы – несколько простых способов

Доведение уровня до нормы возможно несколькими несложными способами. Наиболее эффективный, не требующий никаких усилий, кроме денежных затрат – воспользоваться услугами автосервиса, где есть вакуумная откачка. Она обеспечит идеальную очистку системы, останется только залить нужный объем масла. Если по каким-то причинам использование такого выхода из положения невозможно или нежелательно, прибегают к домашним способам.

Масло выше нормы можно откачать. Понадобится большой медицинский шприц и трубка от капельницы. Подсоединяем одним концом трубку к шприцу, второй опускаем в отверстие для щупа и начинаем откачивать. Процесс нескорый, если учесть, что в шприц за один раз можно втянуть максимум 20 мл. Нетерпеливые водители вместо шприца используют собственный рот, втягивая масло в трубку, пока оно не побежит самотеком. В таком деле нужен опыт и хорошая реакция, чтобы не попробовать, какое масло на вкус.

Еще один способ – слив из поддона через сливное отверстие. Понадобится ключ для отворачивания сливной пробки, емкость для сливаемого масла, яма или эстакада. Добираемся до пробки и выворачиваем ее. Возможно, придется снять защиту. Сливаем масло полностью. Если пытаться слить немного и закрыть отверстие, когда оно течет, вы только хорошо смажете свою одежду и тело. Слили, даем время стечь остаткам, закрываем пробку, теперь заливаем то же масло в двигатель до нормального уровня.

Всем доброго времени суток! Прочитав данный материал, Вы узнаете, что будет, если перелить масло в двигатель. Конечно, точно ответить на ваш вопрос не получится, так как все зависит от таких факторов, как износ двигателя, марка и модель автомобиля, количество лишнего масла, время года и т.д. Но я попытаюсь расписать все максимально подробно. Итак, поехали.

Наверное, каждый автовладелец рано или поздно при замене моторного масла сталкивался с таким неприятным моментом, как перелив моторного масла . Вроде бы казалось, а что тут такого? Много - это ведь не мало. Чем больше масла, тем лучше смазка. Но в данном случае принцип "Кашу маслом не испортишь" тут не работает. Кашу то может и не испортишь, а вот двигатель маслом испортить очень даже реально. И я сейчас не о качестве масла. А именно о его количестве. Недолив масла, ровно как и перелив, может оказаться губительным как для отдельных деталей мотора, так и для двигателя в целом.

Последствия перелива масла в двигатель

1. Если Вы перелили небольшое количество масла в двигатель, то каких-то катастрофических последствий произойти не должно. Под небольшим количеством следует понимать отклонение по щупу не более чем 1-3 мм в большую сторону. Как правило, производители с запасом рассчитывают риски на мерном щупу автомобиля. И обозначения MIN и MAX весьма условны. Даже на уровне погрешности. Поэтому в данной ситуации с двигателем ничего страшного не произойдет.

2. Если Вы перелили масла на порядок больше, чем требуется, то с двигателем могут возникнуть проблемы. Дело в том, что в процессе работы двигателя в масляной системе возникает определенное давление, которое рассчитано на некоторое количество масла. Если масла слишком много, то его начнет выдавливать. Тут работает правило: "Рвет там где слабо". Конечно, давления в масляной системе автомобиля не достаточно, чтобы привести в негодность металлические детали, поэтому под раздачу первым делом попадают сальники, прокладки и уплотнительные элементы. Усложняется все в зимнее время, когда масло становится более густым и соответственно увеличивается давление в системе. В таком случае, из-за перелива масла в двигатель могут выйти из строя сальники распредвала, коленвала, а также прокладки картера, масляного поддона, крышки клапанов и уплотнители различных датчиков и механизмов. Что уже подразумевает не очень дешевый ремонт.

Впрочем, это было наверное самое серьезное последствие перелива масла в моторе. Однако, из-за перелива масла может увеличиться расход топлива, а также уменьшиться мощность двигателя.

Кроме этого, на деталях мотора вполне возможно образование нагара.

Перелив масла грозит и его излишним расходованием в двигателе. Отсюда дополнительные траты для автовладельца. Расход масла может нанести вред выхлопной системе, в которую входят дорогостоящие элементы очистки отработавших газов (катализаторы, сажевые фильтры и т.д.).

Это наверное самые распространенные последствия перелива масла в двигатель.

Перелил масло в двигатель. Что делать?

Давайте будем разбираться, что делать, если перелил масло в двигатель . Вернее понятно, что делать. Перелил - удали лишнее из системы. Все просто. Давайте разбираться теперь как это сделать.


1. Самое простое - это отдать машину в сервис. Специалисты все сделают сами, но за их работу придется заплатить. Вариант подойдет тем, кто не хочет заморачиваться и имеет лишние деньги на ремонт.

2. Второй способ более сложный и требует некоторой ловкости рук. Но никакого волшебства. Нам нужно будет слить излишки масла через сливную пробку или через масляный фильтр. Отворачиваем сливную пробку (не полностью!!!). Как только начинает течь масло, подставляем какую-нибудь емкость и терпеливо ждем. После чего заворачиваем сливную пробку и проверяем уровень по щупу. Аналогичную процедуру можно будет произвести и через масляный фильтр. Принцип тот же. Ослабляем фильтр, сливаем масло в емкость и снова заворачиваем фильтр. Все, что остается сделать, это убрать излишки масла с картера двигателя.

3. Третий способ самый удачный на мой взгляд. Для реализации нам потребуется 150-кубовый шприц и трубка от капельницы. Закупаемся необходимым в обычной аптеке. Вытаскиваем щуп и в отверстие вставляем трубку от капельницы. С другой стороны в трубку вставляем шприц. И просто выкачиваем лишнее масло из двигателя. Когда завершили процедуру, проверяем уровень по щупу.

Среди некоторых автомобилистов существует ошибочное мнение, что избыточное количество масла не может помешать работе двигателя. Автовладельцам-новичкам не всегда понятно, что будет если перелить масло в . Слишком большое количество смазочного материала оказывает негативное воздействие на работу как самого силового агрегата, так и всего автомобиля в целом. Цель данной статьи – рассказать, к чему приводят подобные нарушения и как предупредить возможные последствия перелива масла в двигатель.

Как изменяется качество масла в двигателе при переливе

Правилами эксплуатации двигателя внутреннего сгорания предусмотрено постоянное смазывание рабочих деталей и узлов, подверженных повышенным нагрузкам и трению. Для этих целей в конструкцию силового агрегата включена смазочная система. В качестве рабочей жидкости выступает моторное масло, обладающее заданными техническими характеристиками.

Если количество смазочного материала превысит расчетный уровень, технические и эксплуатационные характеристики инжектора постепенно изменятся в худшую сторону. В процессе работы двигателя, в химическом составе и общем состоянии масла произойдут необратимые изменения:

  • перенасыщение частицами нагара;
  • продуктами износа;
  • начнется процесс окисления;
  • масло полностью изменит свою консистенцию и цвет;
  • появится запах горелой смазки.

Чего ожидать если перелить масло в двигатель выше уровня

В зависимости от особенностей устройства мотора, в картер заливается определенное количество смазочного материала. С целью поддержания необходимого объема, предусмотрена специальная система контроля уровня моторного масла в двигателе.

Если обнаружено масло в двигателе выше уровня, чем грозит такое нарушение? Известно, что при повышении температуры жидкости расширяются в объеме. Моторное масло заливает свечи зажигания, усложняя запуск двигателя. Повышенный уровень масла в двигателе приводит к снижению мощностных характеристик, а также увеличению расхода топлива.

Перелив масла в двигатель чреват следующими последствиями:

  1. Протечки, масляные потеки.
  2. Нарушение герметичности мест соединений.
  3. Повышение давления в смазочной системе.
  4. Деформация, разрыв уплотнительных элементов (прокладок, сальников и пр.).
  5. Вспенивание масла.
  6. Ускоренный износ масляного фильтра.
  7. Увеличение количества нагара на поверхностях рабочих узлов и деталей.
  8. Машина начинает дымить, повышается степень токсичности выхлопных газов.
  9. Затруднения при запуске мотора.
  10. Преждевременный выход из строя масляного насоса, свечей зажигания и пр.

Излишки смазочного материала при сгорании образуют слой нагара, который затвердевает (спекается) под воздействием сверхвысоких температур при работе двигателя. Чем грозит перелив масла в двигатель для узлов и деталей:

  • вредные скопления образуются на поверхностях поршней, камер сгорания;
  • засоряют глушитель, выводят его из строя;
  • приводят в негодность сальники, свечи зажигания.

Что делать если перелил масло в двигатель

Если в результате проверки уровня смазочной жидкости обнаружен перелив, начинать движение не рекомендуется, пока не будет устранено данное нарушение. Чтобы избавиться от излишков моторного масла в двигателе, можно воспользоваться одним из двух способов:

  • отсос жидкости при помощи эластичной трубки;
  • удаление лишнего количества смазки через сливную пробку (метод картерного слива);
  • получение помощи в ремонтной мастерской.

Удаление масла при помощи шприца

Первый способ – наиболее простое решение. Перед непосредственной процедурой необходимо запустить двигатель на несколько минут, чтобы смазка прогрелась и обрела достаточную текучесть. Главное условие – не доводить масло до кипения.

  1. Отвинтить пробку заливной горловины.
  2. Опустить в нее один конец трубки (допускается использовать силиконовую медицинскую трубку для переливания крови).
  3. Другую сторону шланга подсоединить к крупному шприцу максимального объема.
  4. Вытянуть при помощи поршня шприца смазочную жидкость.
  5. Отсоединить шприц от трубки и выпустить масло в подготовленную емкость.
  6. Повторить процедуру несколько раз, пока уровень смазки дойдет до установленной отметки.


С помощью шприца можно избавиться от излишков масляной жидкости, попавшей в бак по неосторожности. Недостаток данного способа заключается в длительности процесса.

Метод слива излишков масла

Если масло начало вспениваться, появились пузырьки, предыдущий метод не годится. При этом лишнее масло удаляется другим способом. Прежде всего нужно проследить, чтобы двигатель хорошенько остыл после работы. Затем машина устанавливается над смотровой ямой или на горизонтальную площадку эстакады. Порядок дальнейших действий:

    • подставить чистый таз под пробку слива, расположенную на картере;
    • открутить заливную пробку, а затем сливную;
    • когда сольется достаточное количество масла, быстро заглушить пробкой сливное отверстие;
    • проверить уровень при помощи масляного щупа и при необходимости долить недостающее количество жидкости прямо из тазика.

Данный метод тоже не лишен недостатков: здесь наблюдаются потери масла, работа не отличается экономичностью и чистотой выполнения.


Совет: Чтобы не создавать себе лишних хлопот по удалению излишков рабочей жидкости, рекомендуется тщательно соблюдать установленные правила при замене масла в двигателе внутреннего сгорания.

Основные причины перелива масла в двигатель

Часто автовладельцы не обращают внимание на избыточное количество смазочной жидкости в моторе. Негативные воздействия могут сказаться не сразу, на ранних этапах они почти незаметны.

Что может стать причиной перелива:

  1. При замене масла в двигателе не всегда удается полностью избавиться от старого материала. Это происходит из-за недостаточного прогрева масла. При этом в остается 250 – 500 мл. Чтобы слить отработку в полном объеме, рекомендуется использовать специальное вакуумное оборудование.
  2. Некоторые автомобилисты сознательно заливают жидкость с запасом. Они ошибочно полагают, если масляное голодание – это плохо, то залить немного больше никогда не помешает. Перелил масло в двигатель на 1 см больше и ничего страшного, при активной эксплуатации израсходуется на угар и течи.

Признаки перелива масла

Чтобы определить действительное количество рабочей жидкости, находящееся в моторе, нужно воспользоваться специальным приспособлением – масляным щупом. Проверка уровня моторного масла в двигателе проводится, когда машина стоит на ровной горизонтальной площадке. Для более точного замера рекомендуется выждать не меньше 30 минут, пока теплое масло полностью стечет в поддон. Нормальным считается уровень на щупе между отметками Min и Max. Если результат выше допустимого максимального значения, вывод очевиден – имеется перелив.

Повышенный расход горючего без явных причин также свидетельствует о переливе. Увеличенное количество масла создает дополнительные нагрузки при движении поршней внутри цилиндров. Коленвал передает уменьшенный на ходовую часть транспортного средства. Водитель замечает, что машина стала хуже разгоняться, слабее реагировать при добавлении газа, в то же время расход топлива заметно увеличен.

Причины увеличения объема масла в двигателе без перелива

Объем моторного масла может быть увеличен не только по причине перелива, но и при проникновении в смазочную систему топлива или антифриза. При нарушении герметичности прокладки головки ГБЦ, блока цилиндров, износе колец и пр., жидкие составы из других систем растворяются в смазке, увеличивая ее объем. В этом случае необходимо срочно проводить компьютерную диагностику силового агрегата.

Опытные водители самостоятельно проверяют состояние масла по внешним признакам:

  • смазка становится более жидкой;
  • при смешивании с другими жидкостями масло становится похожим на эмульсию;
  • примешивается посторонний запах бензина или тосола;
  • утрачиваются смазывающие свойства.

Вспенивание масла указывает на присутствие в его составе охлаждающей жидкости. При этом из выхлопной трубы начинает валить дым белого цвета.

Если в смазочную систему проникает бензин, технические характеристики моторного масла резко снижаются. В работе автомобиля появляются нестандартные шумовые эффекты. Дальнейшая эксплуатация транспортного средства на разбавленном моторном масле может привести к выходу из строя важнейших рабочих элементов силового агрегата. В результате чего потребуется дорогостоящий капитальный ремонт с заменой поломанных узлов и деталей.

Для предупреждения негативных последствий необходимо выявить место и причину возникновения данного дефекта и своевременно ее устранить. Обязательным условием продолжения работы двигателя также является полная замена моторного масла с предварительной промывкой смазочной системы.

Совет: Перелив смазочной жидкости в моторе является таким же серьезным нарушением, как и его недолив. Для предупреждения серьезных поломок двигателя внутреннего сгорания рекомендуется регулярно производить проверку уровня и состава моторного масла при поморщи замерного щупа.

Что будет, если перелить масло в двигатель? И что же делать, если такое случилось? Ответить на эти вопросы смогут те, кто уже сталкивался с этой проблемой. Совершенно не правы, кто считает, что много масла — это не мало, и хуже от этого не будет. Будет! И последствия не заставят себя долго ждать. О том, что делать, если перелил масло в двигатель и к чему это может привести, если ничего не предпринимать, следующая статья.

Обозначим сразу: лучше подобных ситуаций избегать. Опытные автомеханики могут популярно поведать о том, что будет, если перелить масло в двигатель. И если такое произошло, то их рекомендации помогут справится со случившимся.

Воздействие от чересчур большого количества масла будет распространяться по нескольким направлениям.

Вредное последствие №1

Жидкости свойственно расширяться, когда она нагревается. Из-за этого в замкнутом пространстве увеличивается давление, сальники, различные прокладки и уплотнители из резины оно выжимает со своих положений. Это приводит к деформации и даже разрыву этих элементов. Поэтому, если перелил масло в двигатель, последствия бывают печальными: соответствующие места соединений разгерметизируются, и оттуда появляется течь масла. Давление падает. Работа двигателя теряет стабильность, и силовой агрегат в конце концов быстрее изнашивается.

Вредное последствие №2

Когда давление достигает своего критического уровня, происходят импульсные выбросы. Свечи заливаются, запуск усложняется, двигатель теряет мощностные характеристики, расход на топливо увеличивается.

Вредное последствие №3

Также из-за переизбытка масла коленвал фактически утопает в нем. В противовес этому масло вспенивается. Снижение однородности жидкости приводит к наполнению воздухом гидрокомпенсаторы, что, в свою очередь, становится причиной нестабильности в их работе. Из-за этого растут нагрузки и на другие узлы газораспределительного механизма, и они быстро приходят в негодность. Так, если перелил уровень масла в двигателепе, при неразборном узле замена становится единственным выходом из сложившейся ситуации. А эта процедура обойдется совсем не дешево.

Вредное последствие №4

Избыточное количество влияет и на систему самого масла. загрязняется очень быстро, что в принципе, не является большой проблемой, так как он всегда меняется при Гораздо более серьезным последствием того, что будет, если перелить масло в двигатель, может стать быстрый износ насоса за совершенно короткий промежуток времени. А вот это в материальном плане окажется весьма существенным и болезненным.

Вредное последствие №5

Кроме того, из-за возникновения нагара масла будут затронуты не только двигательные поршни, но и составляющие элементы внутри камеры сгорания.

Эта проблема станет тем более существенной, чем больший пробег имеет автомобиль. Новые агрегаты смогут пережить стресс не так глобально, хоть и состарятся значительно быстрее. А вот для движков с уже немалым пробегом, даже если немного перелил масло в двигатель, это может иметь более серьезные и вредные последствия.

Что делать?

Итак, случилось то, что масла в баке оказалось слишком много. Что будет, если перелить масло в двигатель, уже понятно. Поэтому оставлять ситуацию без изменения нельзя. Нужно срочно устранить возникший перебор. Существует два способа справиться с этой проблемой:

  • отсос при помощи шприца;
  • слив с картера.

Способ №1

Если уровень на щупе показывает не слишком большую отметку от максимальной, то достаточно простым способом будет обычный отсос. Лучше всего двигатель перед процедурой слегка прогреть, но чтобы только масло не закипело.

Отсос проводится следующим способом:

  • свинчивают крышку с бачка;
  • опускают туда гибкую трубку (наилучшим вариантом будет обычная трубка от медицинской системы для переливания крови);
  • на другой конец надевают шприц, имеющий самый большой объем, то есть двадцать миллилитров;
  • методом вытягивания поршня шприца масло всасывается в него до предела;
  • после этого аккуратно отсоединяют трубку и спускают излишек масла в подготовленную емкость;
  • процедура повторяется до тех пор, пока уровень жидкости не восстановится до необходимой отметки.

Такой метод поможет извлечь столько масляной жидкости, столько влилось по неосторожности в бак. Единственным минусом здесь может стать то, что если масла перелито слишком много, то времени на это потратится тоже чересчур много. А если к тому же масло запузырилось, то эта процедура может стать даже опасной. В этом случае лучше воспользоваться другим способом удаления лишнего масла.

Способ №2

Этот метод возможно использовать только тогда, когда мотор хорошо остыл, в противном случае можно получить ожоги даже от нагретой пробки.

Итак, последовательность действий такова:

  • автомобиль загоняют на эстакаду, яму или же поднимают при помощи подъемника;
  • пробка, куда заливается масло, откручивается;
  • затем удаляют сливную пробку на картере, подставив заранее поддон, чтобы туда выливалось масло;
  • после того как лишняя жидкость выйдет, крышку быстро и плотно завинчивают.

В конце по щупу проверяют уровень масла. Ведь для двигателя плохо не только когда его слишком много, но и тогда, когда смазочной жидкости не хватает. Поэтому в случае необходимости масло доливают. Этот метод имеет ряд недостатков:

  • работа, прямо сказать, не чистая;
  • также возможны лишние потери масляной жидкости, так как объем для слива определяется на глаз.

Поэтому в основном предпочитают первый способ удаления лишнего масла. Он хоть и является более длительным, зато более чистый и экономичный.

К картерному сливу прибегают только тогда, когда времени совершенно нет, или в случает вспенивания масла.

Конечно, чтобы не получить эту неприятность и не тратить на ее решение уйму времени, лучше тогда, когда масло меняется, быть внимательным и регулярно проверять уровень по щупу.

О роли масла в двигателе

Человек может прожить ничего не кушая дней двадцать. Иногда ему это даже может пойти на пользу. Но для машины исключительно вредно и противопоказано. Без смазывающей жидкости мотор очень быстро выйдет из строя, так как его функционирование обеспечивает именно смазка, за счет которой он будет жить долго и в здоровом состоянии.

Мы уже выяснили, что будет, если перелить масло в двигатель инжектор: в залитом моторе все характеристики будут постепенно ухудшаться, так как масло пересыщается нагарными частичками и элементами износа, а также окисляется. Это можно проверить, залив светлое масло и дав ему поработать всего несколько минут. Проверив его после этого, обнаружим, что оно заметно стало темнее. Виной тому отложения, которые скапливаются во время работы в жидкости и засоряют сетку приемника. Из-за этого масляные каналы существенно уменьшаются в размерах. У подшипников распредвала и будет наблюдаться недостаток жидкости. А это, в свою очередь, может привести к поломке силового агрегата.

Способности работы без смазки у двигателя будет намного меньше. Свойство масла состоит в нахождении на поверхности. Поэтому, когда увеличивается температура, окисление не происходит. Вот почему оно должно обладать отличными низкотемпературными характеристиками, позволяющими запускать мотор без проблем. В то же время высокотемпературные свойства защищают движок при максимальных нагрузках и оборотах. Таким образом, нагара и углеродистых отложений образуется совсем небольшое количество.

Как видно, в жизни мотора огромную роль играет смазочная жидкость. Поэтому, если перелил масло в двигатель, что будет: ВАЗ это или иномарка, не имеет значения. Последствия ждут серьезные, если проигнорировать этот вопрос и ездить дальше. Какое-то время проездить можно будет без проблем. А вот впоследствии их появится немало. Устранив лишнюю жидкость, вы оградите себя от всего этого.

Следите за уровнем масла внимательно, и тогда мотор будет служить верой и правдой долго и добросовестно!

Функциональность силового агрегата зависит от количества, залитых в баки, горючих и смазочных материалов. Конструкцией щупа, при помощи которого производится замер уровня масла, предусмотрены специальные отметки, устанавливающие граничные пределы объема смазочной жидкости.

Автовладельцы знают, что начинать эксплуатацию автомобиля с пониженным уровнем смазочного материала недопустимо, а что будет если перелить масло в двигатель, какие ожидаются последствия и что делать при этомизвестно не всем.

Проверка уровня смазочных материалов, залитых в движок

Чтобы проконтролировать количество заправленной жидкости, необходимо использовать специальное приспособление - маслозамерный щуп. При помощи заглушки, обеспечивающей герметичность, данное устройство вставляется в отверстие блока цилиндров.

Точная проверка производится после включения двигателя и прогрева на холостых оборотах в течение десяти минут. Именно этого времени достаточно, чтобы смазочный материал приобрел нужную степень вязкости. Далее, мотор заглушается и дополнительно дается время на стекание масла в поддон.

После остановки работы мотора щуп необходимо извлечь и тщательно протереть ветошью его нижнюю часть, где размещены специальные отметки MAX и MIN. При этом необходимо исключить остатки текстиля на поверхности прутка. Измеритель возвращается в отверстие, погружение производится до упора.

Щуп вынимают и обследуют полученный уровень смазки. Наличие масляной жидкости на прутке значительно выше метки MAX свидетельствует о переливе в двигателе.

К чему приводит превышение уровня смазочной жидкости

Чем грозит перелив масла в двигатель? Избыточное содержание масла в двигателе влечет за собой повышение расхода горючего, т. к. возникают дополнительные нагрузки на поршни в блоке цилиндров и на коленчатый вал, передающий крутящий момент на колеса. Мотор испытывает дополнительное сопротивление, которое ему необходимо преодолеть, затрачивая добавочную мощность.

Помимо увеличения расхода бензина,переливание смазочной жидкости вызывает следующие негативные последствия:

  • появление слоев нагара на поршнях и внутренних поверхностях деталей камеры сгорания;
  • засорение и выход из строя глушителя;
  • повышение содержания ядовитых веществ в отработавших газах, выходящих из выхлопной трубы;
  • выдавливание сальников;
  • выход из строя свечей зажигания.

Повышенный расход как моторного масла, так и бензина влекут за собой увеличение финансовых затрат.

Если водитель производит прогревание машины в зимнее время в закрытом помещении, то избыток масла может вызвать непредсказуемые последствия. Чтобы не отравиться, необходимо срочно покинуть гараж и выйти на свежий воздух.

Разбавление смазочного материала топливом приводит к следующим негативным последствиям в работе двигателя:

  • потеря полезных характеристик смазки;
  • снижение компрессии;
  • уменьшение давления в системе смазки;
  • масляное голодание мотора;
  • ускоренный износ рабочих элементов силового агрегата;
  • поломки деталей и узлов вследствие увеличения силы трения.

Диагностировать попадание горючего в смазку можно при помощи улавливания запаха бензина в масле или в выхлопе. Проблема решается путем замены прокладки бензонасоса.

Устранение возникшего перелива масла при помощи шланга

Что делать, если перелил масло в мотор случайно? Что предпринять в первую очередь, чтобы последствия не принесли существенного вреда?

Во избежание травматизма все работы, касающиеся слива излишков смазочного материала, производятся после полного остывания двигателя.

Устранение излишков смазки при помощи шланга и небольшой емкости:

  1. Открыть капот.
  2. Просунуть конец шланга в заливное отверстие.
  3. Второй конец направить в подготовленную пустую емкость для слива.
  4. Потянуть на себя воздух из трубки ртом или при помощи насоса.
  5. Выкачать необходимое количество масла из бака.
  6. Замерить уровень смазки масломерным щупом.

Процедура слива считается завершенной при нахождении уровня смазочной жидкости в пределах крайних отметок MAX и MIN на контрольном щупе.

Как привести в норму уровень смазки при помощи слива

Избавиться от излишков смазочного материала можно также через сливное отверстие. Для этого необходимо подготовить некоторое количество ветоши для протирания, гаечный ключ для откручивания сливной пробки, емкость для слива всего объема смазочного материала. Операция по сливу масла проводится после полного остывания движка:

  1. Поставить машину над ямой или загнать ее на эстакаду.
  2. Снять пробку с заливной горловины.
  3. Спуститься под авто и найти сливное отверстие.
  4. Подставить емкость.
  5. Открутить сливную пробку.
  6. Слить всю жидкость в подготовленную емкость.
  7. Закрутить пробку.
  8. Протереть наружные детали от масла.
  9. Залить этот же смазочный материал в нужном количестве в бак через заливную горловину.
  10. Произвести проверку уровня контрольным щупом.

Тщательные проверки уровня смазочных материалов, занимающие небольшое время, продлевают ресурс силового агрегата, избавляет автовладельцев от излишних затрат.

Некоторые бывалые автолюбители считают, что излишнее количество моторного масла должно вытечь само постепенно через прохудившуюся уплотнительную резину в поддон. Такой вариант не должен рассматриваться, если речь идет о случайно возникшем переизбытке смазочного материала в новом дорогом автомобиле.

Причины возникновения повышенного уровня смазочных веществ

Даже если автовладелец немного перелил масло в двигатель, смазка попадает в камеру сгорания и работоспособность силового агрегата резко снижается.

Последствия усугубляются при попадании влаги или конденсата в движок вместе со смазкой, что вызывает коррозию внутренних элементов и преждевременный выход из строя силового агрегата.

Попадание топлива в систему смазки также может быть причиной повышения уровня смазочного материала. Топливо может проникнуть через прокладку, расположенную в бензонасосе, утратившую герметичность. Прокладку необходимо заменить на новый экземпляр.

Наиболее часто перелив масла случается вследствие рассеянности автовладельца. Это может случиться при самостоятельной смене масла в двигателе, когда водитель начинает заливать новую порцию смазочного вещества, не дождавшись полного выхода старой смеси.

На СТО автослесари могут такжеперелить лишнее масло. Чтобы оградить свой автомобиль от переливов необходимо требовать применение вакуумной откачки остатков отработанной смазки при проведении операции по полной замене масла в силовом агрегате. Данный метод способствует максимальному очищению смазочной системы от вредных остатков.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook