Организация самоподготовки в коррекционной школе-интернате VIII вида. Анализ самоподготовки в коррекционной школе Поведение на самоподготовке учениками школа 8 вида

Организация самоподготовки в коррекционной школе-интернате VIII вида.

Самоподготовка – логическое продолжение работы учителя на уроке.

Основная задача воспитателя – закрепить с учащимися умения, навыки самостоятельного выполнения домашнего задания. Одним из важнейших условий успешного проведения самоподготовки является связь между учителем и воспитателем:

    соблюдение единых требований со стороны учителя и воспитателя;

    ежедневное личное общение (для начальных классов обязательно);

При этом обсуждается как дети будут выполнять домашнее задание, какие приемы и навыки нужно будет отработать.

В старших классах желательно общение 1-2раза в неделю.

Учитель должен:

    учить на уроке детей работать самостоятельно;

    по объему домашнее задание равняется 1/3 всей классной работы;

    домашнее задание должно быть таким, чтобы учащиеся справлялись без посторонней помощи;

    домашнее задание должно быть аналогично классному и выполняться в той же тетради, что и классная работа;

    домашнее задание должно быть дифференцированным;

    отдельным учащимся – по индивидуальному заданию;

    объяснить домашнее задание до звонка;

Учитель обязан дать воспитателю наглядные пособия (таблицы, карты).

Учитель математики может дать краткую запись задачи.

Время выполнения домашнего задания:

1кл. – 30-40 мин.

2кл. – 1 час.

4-5кл. – 1час 30мин.

6-8кл. – до 2 часов (не более)

Перед самоподготовкой – дети на воздухе 40 мин.

    Фронтальная форма проведения самоподготовки:

    все вместе готовят один предмет одновременно;

    воспитатель оказывает детям педагогическую помощь;

    воспитатель сам сообщает учащимся домашнее задание;

    воспитатель прочитывает и фронтально разбирает условие каждого предмета;

    анализирует ход выполнения 1-2 примеров из данного материала;

    оказывает учащимся текущую помощь в процессе выполнения работ;

    проводит фронтальный просмотр письменных работ;

    осуществляет контроль за ходом выполнения домашнего задания.

Эта форма организации самоподготовки используется, преимущественно, в младших классах.

Примерный план работы при фронтальной форме самоподготовки.

    Организационный момент.

    Психологическая подготовка учащихся к выполнению домашнего задания (повторение некоторых общих правил самоподготовки, что помогает вовлечь всю группу в активную работу, активизировать внимание школьников).

    Сообщение учащимся домашних заданий и порядка их выполнения.

    Разбор и указания к выполнению одного из письменных домашних заданий сравнительно легкого для учащихся.

    Выполнение домашнего задания учащимися.

    Разбор и указания к выполнению домашнего задания к другому письменному предмету.

    Выполнение этого домашнего задания.

    Физкультминутка.

    Выполнение домашнего задания по чтению.

    Подведение итогов самоподготовки.

    Индивидуальная форма проведения самоподготовки:

Индивидуальная форма проведения самоподготовки предоставляет учащимся полную самостоятельность в выполнении домашних заданий. Роль воспитателя заключается в наблюдении и контроле за ходом выполнения домашних заданий:

    во время самоподготовки воспитатель проверяет у старшеклассников выполнение письменных и устных домашних заданий;

    использует помимо индивидуальной проверки самопроверку и взаимопроверку. Этим мы развиваем тактичность и самокритичность.

Примерный план работы при индивидуальной форме самоподготовки.

    Организационный момент.

    Индивидуальная подготовка детей.

    Проверка знания материала.

    Проверка письменных работ.

    Подведение итогов.

    III. Планирование работы, работа с дневником.

    Открыли дневники.

    По каким предметам вы имеете домашнее задание? (Математика, русский язык.)

    Что необходимо хорошо знать, чтобы безошибочно решать примеры? (Таблицу умножения.)

    Игра «Расшифруй слово» (слайд 6)

    Ключевое слово: ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ

    Упражнения для активизации внимания.

(От классной работы отступим четыре клетки вниз и запишем «Домашняя работа», ниже слово «Примеры», между столбиками - 3 клетки.)

Физминутка (слайд 7)

V. Выполнение домашнего задания по русскому языку.

Игра «Исключи лишнее» (слайд 8-9)

Существительное, глагол, корень, прилагательное;

Приставка, корень, суффикс, сказуемое;

Подлежащее, сказуемое, существительное, однородные члены предложения;

Ночь, лес, стол, красивый, осень;

Теплая, зелёная, бежит, смешная;

Москва, парта, дневник, мел.

Словарная работа: обречен на неподвижность, полотна, ярмарка, живописец.

(От классной работы отступаем вниз 2 строки, пишем «Домашняя работа», ниже записываем «Упражнение» и далее - выполняем задание)

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ

VI. Самопроверка.

VIII. Самоанализ.

Навели порядок на своих рабочих местах. Скажите, всё мы с вами выполнили из того, что запланировали? (Да.)

Поработали хорошо или нет? (Хорошо!) (внимание на доску)

И если посмотреть на кружки, выбранные вами - вы довольны сегодняшней работой. Молодцы! Я довольна вами!

Занятие окончено.

Всем спасибо за работу!

Просмотр содержимого документа
«Конспект самоподготовки в 8 классе школы-интерната VIII вида »

Конспект проведения самоподготовки в 8 классе.

Цель: формирование целенаправленного умения самостоятельной деятельности, закрепление полученных на уроке знаний.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Учить самостоятельно ориентироваться в условиях домашнего задания (на какую тему задано, каким способом выполняется); формировать понимание необходимости проверять свою работу, навыки самопроверки и самоконтроля.

Коррекционно-развивающие:

Развивать мышление, внимание, память учащихся, через дидактические упражнения, дополнительные задания; развивать мелкую моторику, двигательную активность, через проведение динамических пауз, с целью повышения работоспособности воспитанников.

Коррекционно- воспитательные:

Воспитывать добросовестное отношение к учебному труду, дисциплинированность.

Оборудование: учебники, индивидуальные тетради, карточки с заданиями, книги для дополнительного чтения, мультимедийная доска, ноутбук.

Ход самоподготовки.

I . Организационный момент.

Встаньте, пожалуйста, давайте поприветствуем педагогов школы.

(Здравствуйте! Добрый день!)

Подготовка рабочего места. (проверка детьми наличия учебных принадлежностей, их расположение на столе)

Настало время приступить к выполнению домашнего задания. Посмотрите все на меня, улыбнитесь, настройтесь на работу. Я прошу вас проверить, хорошо ли вы приготовили своё рабочее место. У кого на парте порядок и лежит всё необходимое для работы, тот может сесть.

- Ребята!У нас сегодня гости. Они пришли, чтобы узнать вас лучше. Поэтому вы должны показать свои знания, постараться быть внимательными, приветливыми и воспитанными хозяевами.

На доске фраза: «Гость недолго гостит, но многое замечает». (слайд 2)

К какому жанру народного творчества мы можем её отнести? (пословица)

Как вы понимаете её смысл? (ответы детей)

II . Постановка задач.

Скажите, какая задача стоит перед вами на самоподготовке? (ответы учеников)

Закрепить материал, который вы изучили на уроках.

А сейчас, давайте повторим правила, которые помогут нам в работе: (слайд 3)

    Взялся за дело - не отвлекайся, не мешай другим.

    Делай всё быстро и аккуратно.

    Своевременно сообщай о том, что тебе нужна помощь.

    Не выкрикивай с места, поднимай руку.

III . Планирование работы, работа с дневником.

Открыли дневники.

По каким предметам вы имеете домашнее задание? (Математика, русский язык. )

Первый предмет, по которому мы будем выполнять задание это математика.

Какую тему вы сегодня изучали на уроке? (нахождение среднего арифметического числа)

Повторение правила нахождения среднего арифметического числа. (слайд4)

Решение задачи на закрепление правила. (слайд 5)

Что необходимо хорошо знать, чтобы безошибочно решать примеры? (Таблицу умножения. )

Давайте, повторим таблицу умножения.

Игра «Расшифруй слово» (слайд 6)

Ключевое слово: ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ

Как вы думаете, это качество необходимо для нашей работы?

Сейчас, мы выполним упражнения, которые подготовят ваш организм к напряженной работе.

Упражнения для активизации внимания.

    Откиньтесь на спинку стула, разотрите хорошенько уши, сначала только мочки, а потом все ухо целиком, ладонями. (15-20 сек.)

    Качания головой. Уронить голову вперед, медленно качать из стороны в сторону.

Воспитатель: Откройте, пожалуйста, учебник по математике.

Стр._______, № _______. Найдите задание, которое вам задано? Инструкции по выполнению задания.

Воспитатель: - Как будем оформлять свою работу в тетради?

(От классной работы отступим четыре клетки вниз и запишем «Домашняя работа», ниже слово «Примеры», между столбиками – 3 клетки.)

Ребята, есть ли вопросы по поводу выполнения домашнего задания по математике? У кого возникнут трудности в процессе работы, поднимайте руку, я окажу помощь.

Кто закончит выполнение домашнего задания раньше, тот получит дополнительные задания.

Физминутка (слайд 7)

V . Выполнение домашнего задания по русскому языку.

Игра «Исключи лишнее» (слайд 8-9)

Цель: развитие логического мышления, мотивация деятельности.

Существительное, глагол, корень , прилагательное;

Приставка, корень, суффикс, сказуемое ;

Подлежащее, сказуемое, существительное , однородные члены предложения;

Ночь, лес, стол, красивый , осень;

Теплая, зелёная, бежит , смешная;

Москва, парта, дневник, мел.

Какое домашнее задание задано по русскому языку?

Дом. задание стр. ______, упр.№ _____

Словарная работа: обречен на неподвижность, полотна, ярмарка, живописец.

Откройте, пожалуйста, учебники. Прочитайте упражнение и задание к нему.

О ком рассказывается в упражнении? (о художнике Кустодиеве Б.М.) (слайд 11)

Давайте разберём ряд примеров.

Индивидуальная работа: _______________________________________

Как будем оформлять работу в тетради?

( От классной работы отступаем вниз 2 строки, пишем «Домашняя работа», ниже записываем «Упражнение» и далее – выполняем задание)

Если у вас нет вопросов по поводу выполнения домашнего задания, то можете приступать к работе. Времени у вас 10-12 минут.

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ

После выполнения письменного задания, гимнастика для снятия глазного напряжения. (Зрительный тренажер Базарного)

VI . Самопроверка.

Чтобы убедиться, что задание выполнено правильно, необходимо сделать проверку.

VIII . Самоанализ.

Рефлексия: «Оцени свою работу». (слайд12)

А сейчас, ребята каждый из вас оценит свою работу и ответит на вопрос «Доволен ли я своей сегодняшней работой»

IX . Итог.

Навели порядок на своих рабочих местах. Скажите, всё мы с вами выполнили из того, что запланировали? (Да. )

Поработали хорошо или нет? (Хорошо! ) (внимание на доску)

И если посмотреть на кружки, выбранные вами – вы довольны сегодняшней работой. Молодцы! Я довольна вами!

Занятие окончено.

Всем спасибо за работу!

Цель: формирование навыков самостоятельного выполнения домашнего задания.

Задачи:

  • Развивать у воспитанников активности и интереса к выполненной работе.
  • Расширение кругозора детей.
  • Воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, ответственность.
  • Корректировать внимание, память, операции мышления.

Наглядный материал и оборудование: перчаточная кукла Солнечный Лучик, осенние листья со слогами словарных слов, задание-карточка по русскому языку, карточки-оценки, тренажёр для глаз.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Организационный момент (5 мин.)

Проверка наличия на столах школьных принадлежностей:

Воспитатель: Молодцы, как всегда приготовили всё необходимое для проведения занятия.

Упражнение «На зарядку становись!»

Мы зарядку начинаем
И на месте все шагаем.
Руки вверх подняли выше,
Опустили, чётко дышим.
Раз-два, не зевай,
Вместе с нами повторяй!
Упражнение второе:
Руки вновь над головою.
Словно бабочки летаем,
Крылья сводим, расправляем.
Раз-два, раз-два,
Дружно делаем, друзья!
Руки на бок, ноги врозь.
Так давно уж повелось,
Физкультура каждый день
Прогоняет сон и лень.
Раз-два-три,
На нас внимательно смотри!
Очень-очень хорошее упражнение:
Руки к плечам, круговые движения.
Вперед-назад, вперед-назад,
Физкультуре каждый рад.
Раз-два-три-четыре,
Расправляем плечи шире.
В заключенье, в добрый час
Мы попрыгаем сейчас.
Раз-два-три-четыре,
Три-четыре, раз-два,
Хватит прыгать, детвора!
Поскакали, поскакали,
Потянулись, подышали.
Выдох, вдох, выдох, вдох…
Занимались, кто как мог!

Психологический настрой детей на работу:

Воспитатель:

– Какое у вас настроение?
– На что оно похоже? На солнышко или тёмную тучку?

II. Постановка задач, повторение правил работы во время самоподготовки

Появляется любознательный Лучик.
– Здравствуйте, ребята, вы меня узнали?! Правильно, Я – солнечный Лучик и очень любознательный. Интересно, а что вы сейчас будете делать?

Дети: Выполнять домашнее задания.

– Ребята, давайте Лучика научим правилам работы на занятиях.

Парта – это не кровать,
И нельзя на ней лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно,
На уроках не болтай,
Как заморский попугай.
Учитель спросит – надо встать.
Когда он сесть позволит – сядь.
Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подыми! (С.Маршак)

Лучик:

– Какой завтра день недели?
– Сколько у вас завтра уроков?
– По каким предметам задали домашнее задание?
– Как надо работать, чтобы выполнить все задание?

III. Русский язык

1. Разминка

Воспитатель: Лучик написал на осенних листьях слова, но подул осенний ветер и они опали. Помогите собрать эти слова.

КОР ЗИ НА ОВО ЩИ ОГО РОД

Воспитатель: Что это за слова? (Словарные.) Давайте их проговорим.

2. Разбор упражнения

Воспитатель: Ваше домашнее задание по русскому языку для вас подготовил Лучик. Вот оно на доске. Какие гласные пропущены?

С С М З
Д М Н С Р К Д Б
Н Н К Б

3. Самостоятельная работа

4. Физминутка для рук

Наши пальчики устали
И по очереди станцевали.
Большой пальчик нам сплясал
Раз-два-три.
Указательный – в пляс пошел
Раз-два-три.
Средний – их поддержал
Раз-два-три.
Безымянный – не отстал
Раз-два-три.
И мизинец – станцевал
Раз-два-три.

IV. Математика

1. Проверка порядка на партах

2. Разминка

Воспитатель: Р ебята, наш гость Лучик для вас подготовил «Весёлые задачки». Я вам сейчас их зачитаю, а вы ответ сосчитайте.

3. Работа с дневниками .

Воспитатель: Какое домашнее задание сегодня по математике? (Учебник стр.28, №13).

4. Разбор задания.

Воспитатель: Какое число, получается, от сложения первого и второго слагаемых?

Дети отвечают.

5. Самостоятельная работа

Индивидуальная помощь по необходимости.
На полях тетради поставьте себе ожидаемую оценку за выполненную работу.

6. Физминутка

Листья жёлтые кружатся
И на землю все ложатся.
Раз – согнулись, разогнулись.
Два – согнулись, потянулись.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре
Руки шире.
Пять, шесть
На место сесть.

V. Чтение

1. Разминка

Воспитатель: Лучик предлагает вам закончить строки стихотворения «Осень».

Падают, падают листья –
В нашем саду … листопад…
Жёлтые, красные листья
По ветру вьются, … летят…

2. Работа с дневниками

Воспитатель: Какое домашнее задание сегодня по чтению? (Учебник стр.22).

3. Чтение про себя

Стихотворение К.Бальмонта «Осень».

4. Физминутка для глаз

Чтоб глаза твои были зорче,
Чтоб в очках тебе не ходить,
Эти лёгкие движенья
Предлагаю выполнять. (Тренажер для глаз «Горизонтальная восьмёрка»).

5. Выразительное чтение стихотворения

Дети читают вслух.

VI. Самоанализ

Воспитатель: Наш гость Лучик хотел бы знать, как вы оцениваете свою работу на занятии. Заполните, пожалуйста, карточки, лежащие на ваших столах. На доске – табличка «Оцени свою работу» с критериями оценки:

  • Быстро?
  • Аккуратно?
  • Буквы и цифры красивые?
  • Старался?
  • Без ошибки?
  • Доволен работой?
  • Отметка.

Карточки с отметками вывешиваются на доску.

VII. Подведение итога работы

Воспитатель: Вы всё выполнили, что запланировали?
– Посмотрим, какие вы имеете итоги.

Лучик: Ребята, за всех вас очень рад. Большое вам спасибо за вашу работу, а это от меня вам небольшие подарки за ваш труд. Желаю вам успеха, до новых встреч.

Место проживания: Ростовская область, город Донецк Название ОУ: ГКОУ РО школа-интернат VIII вида города Донецка. Класс: 2 класс. Продолжительность занятия: 1 час. Пояснительная записка. Самоподготовка - не урок. Это форма работы содержит в себе самообразовательные начала и характеризуется самостоятельными учебными действиями учащихся. Она становится второй основной формой обучения. Авторитет воспитателя должет быть таким же высоким, как и авторитет учителя на уроке. Требования к самоподготовке:

  1. Отказ от применения каких-либо мер наказания.
  2. не допускать во время самоподготовки назидательных бесед, замечаний, отвлекающих от работы.
  3. Использование разнообразных форм одобрения, стимулирующие самостоятельную деятельность воспитанников.
  4. Терпимое отношение к промехам обучающихся, воспитанников во время работы.
Цель самоподготовки:
  1. Привитие сознательного отношения к учебе
  2. Развитие речи, памяти, взаимопомощи.
  3. Воспитание самообразительности, трудолюбия, воли, взаимного уважения к дисциплине.
План самоподготовки:
  1. Организационный момент: (самочувствие, настрой, порядок на партах, правильная посадка, дозировка времени).
  2. Развитие речи и мысли: (2-3 вопроса о погоде, о времени года… перестройки на рабочий лад)
  3. Коррекционный материал на развитие внимания.
  4. Выполнение письменных заданий.
  5. Физминутка, дыхательная гимнастика..
  6. Подготовка артикуляционного аппарата к чтению.
  7. Выполнение устных заданий.
  8. Итог самоподготовки.
Ход самоподготовки: Орг. Момент
Звенит колокольчик. Дети становятся у своих мест.
Долгожданный дан звонок Начинается урок. Общекоррекционный момент: Сядет на место тот, кто назовет месяц, число, год, День недели, время года т.д. Дети тихонько садятся на свои места. Ну-ка проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте Все ль в порядке, Ручка, книжки и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Воспитатель проверяет готовность уч-ся к занятию.
Геометрический материал:
(на доске вывешивается чертеж, рисунок состоящий из геометрических фигур)
1 )Из каких фигур составлен рисунок?
2)сколько треугольников? Сколько кругов?
3) Сколько прямоугольников и квадратов? 4) Назовите геометрические фигуры, из которых состоит рисунок? 5) Какого они цвета? Т.д.
-Молодцы ребята! А теперь откройте свои дневники и мы сверим, что вам задано в домашнем задании по математике…, письму…, чтению…. Воспитатель записывает задания на доске. -Мы приступаем к выполнению домашнего задания по математике. Откройте учебники на странице…Воспитатель разбирает домашнее задание вместе с детьми, намечает план его выполнения… -Ребята откройте тетради. Отступите от классной работы 4 клеточки вниз и посредине строки запишите «Домашняя работа» и приступайте к выполнению задания. …. - выполняют задание сразу в чистовик. …. - выполняют задание в черновик. Самостоятельная работа учащихся. Воспитатель индивидуально работает с каждым воспитанником, помогает исправить ошибки, корректирует деятельность, проверяет правильность выполнения задания. Быстро справившимся ребятам выдаются индивидуальные карточки – задания на развитие мыслительных процессов внимания, логического мышления, восприятия. Физминутка: звенит колокольчик. Начинается разминка, Встали, выровняли спинки. Физминутку предлагаю провести …. На дворе у нас мороз. Чтобы носик не замерз, Надо ножками потопать……. Дети топают ногами И ладошками похлопать……. Дети хлопают в ладоши А теперь представим лето. Речка солнышком согрета. Мы плывем, плывем, плывем……. Дно ногами достаем. Плавательные движения руками Мы выходим из речушки Направляемся к опушке. Ходьба на месте Там садимся на пенек, И опять у нас урок. Дети садятся за парты
-Хорошо! Продолжаем нашу работу дальше и приступаем к заданию по письму. Откройте учебник на странице……Вспомните какое правило изучали сегодня на уроке. Чтение детьми задания к упражнению, разбор.Воспитатель напоминает о внимательном списывании, аккуратном ведении записей в тетрадях, ведет индивидуальную направляющую помощь с каждым воспитанником, следит за правильной посадкой детей во время письма.

Дыхательная гимнастика: Сядем смирно, без движенья,
Начинаем дыхательные упражнения.

Незнайка.
Поднять плечи, вдох через нос.
Опустить плечи, выдох через нос.
Прищепка. Вдох через нос. На выдохе зажать пальцами нос(2-3 с.), Полный выдох через нос. -Нужно глубоко вдохнуть и произнести скороговорку на одном дыхании. На пригорке возле горки Жили тридцать три Егорки: Раз Егорка, Два Егорка, Три Егорка. -Ребята, а теперь будем делать домашнее задание по чтению. Откройте учебники на странице…Рассказ «….. Приготовьтесь следить. Сейчас я прочту рассказ. Буду читать выразительно, а вы внимательно слушайте и следите, обращайте внимание, где я делаю паузы. Чтение рассказа воспитателем. После моего чтения постарайтесь также прочитать. А теперь вы сами тихонько прочитайте, но я каждого из вас слышу….. Жужжащее чтение детьми. Итог самоподготовки: Наша самоподготовка подошла к концу, а как вы выполнили домашнюю работу, узнаете, если прочтете надпись на плакате «МВУОВАЛКНОСЧДЕВЦТЖЫ» А читать надо каждую третью букву (МОЛОДЦЫ). Воспитатель хвалит ребят за старание, усидчивость, благодарит за работу.

Анализ самоподготовки.

Самоподготовка проведена в 7 классе, согласно календарно – тематическому планированию. В классе обучается 9 человек. На момент проведения самоподготовки все учащиеся присутствовали. Успеваемость по предметам 100%. 6 человек являются хорошистами (Трубочкин Д., Чернов М., Моисеева И., Шилов Д., Галахов С.) По уровню развития класс можно разделить на 2 уровня. Эти группы не являются постоянными, распределение по уровням зависит от учебных предметов и сложности учебной программы. Ребята очень активные, эмоциональные, с удовольствием участвуют в учебных и внешкольных мероприятиях. Психологическое обоснование занятия включает доказательство того, что:

Сформулированная триединая дидактическая цель (ТДЦ) занятия соответствует возрастным возможностям учащихся и задачам их развития на данной возрастной ступени;

Структура, содержание и весь стиль занятия направлены на достижение

поставленной ТДЦ;

На занятие предусмотрено создание условий для реализации основных

компонентов учебной деятельности учащихся(учебно-познавательных

мотивов, целеполагания, действий контроля и самоконтроля развития самостоятельной работы учащихся.

Цели: Цели:

1.Формирование у детей умений и навыков самостоятельной работы

2. Создание условий для закрепления знаний, умений, навыков, полученных на уроке в самостоятельной работе.

3. Воспитывать положительное отношение к учебе, потребность и способность своевременно и в установленный срок выполнять домашние задания.

2.Обращаться за помощью в случаях затруднения.

3.Планировать свою деятельность.

4.Рационально использовать отведенное на самоподготовку время.

5.Самостоятельно проверять выполненную работу

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная самостоятельная работа, парная: ученик- консультант.

Формы контроля: самопроверка, взаимопроверка, контроль учителя.

Технологии занятия: элементы технологии критического мышления, технология дифференцированного обучения.

Организуя работу по выполнению домашнего задания, главное для меня, создать необходимые условия для качественного выполнения домашних заданий.

В процессе организации самоподготовки, я учитывала, следующие факторы: уровень подготовленности учащихся по данным предметам, индивидуальные и психологические особенности каждого ученика, круг его интересов и способнностей. При проведение самоподготовки был реализован принцип личностно – ориентированного подхода учащимся. Все занятие направлено на всесторонние развитее и совершенствование полученных умений самостоятельной работы, формированию навыков рационального использование учебного времени. Известно, что от того, насколько организованно, чётко, продуманно учитель начнёт самоподготовку, зависит и результат работы, и активизация всех этапов, и организация учащихся во время подготовки. Во время проведения самоподготовки я дифференцированно подхожу к различным группам. Первая группа получает чаще всего полную самостоятельность и работает в паре или группой. В неё входят учащиеся, легко усваивающие учебный материал и обладающие определёнными навыками и умениями самостоятельной работы. Вторая группа – это дети, усваивающие материал, но имеющие ряд трудностей, неуверенные в себе, нуждающиеся в контроле правильности выполнения домашних заданий, или небольшой помощи с моей стороны. Они могут получить свободу действий на определённом этапе или при выполнении несложных заданий. Группы могут меняться по составу с учётом взаимной симпатии, общего развития, сочетания сильных и слабых.

Дети умеют делать самостоятельные записи в тетрадях, работать с учебниками, таблицами, дополнительным материалом. Контролирующую функцию провожу в процессе самоподготовки путем фронтально комментирования проверки выполненной работы учащимися, анализа результатов выполнения взаимопроверки и другими способами.

Решая проблемы развития образования, важно осуществлять практику взаимодействия с учителями предметниками. Поэтому я в системе провожу консультации с коллегами. Интересуюсь учебной динамикой каждого ученика.Самоподготовка. Самостоятельная учебная работа на этих занятиях преследует цель выработки навыков самообразования, самовоспитания и призвана способствовать всестороннему развитию личности учащихся.

При этом возникают новые возможности в развитии у учеников положительного отношения к учебе, устойчивых интересов и навыков для дальнейшей самообразовательной работы. Я во время самоподготовки поддерживаю нужный для самостоятельной работы порядок и обеспечиваю успешное выполнение заданий.Самоподготовка – это не урок. В отличие от урока эта форма обучения, несмотря на то, что она организуется не в домашних условиях, а в школьных, содержит в себе самообразовательные начала и характеризуется самостоятельными учебными действиями учеников.

Состояние учащегося на самоподготовке должно быть: активно - самостоятельное, зависимо- самостоятельное использование технологии сотрудничества, технологии дифференцированного обучения.

В конце занятия был подведен итог, где ребята сами оценили свою работу. Данный прием был проведен с целью проведения рефлексии занятия.

Пока рано говорить о серьёзных продвижениях и результатах моей работы. Но в то же время ребята стали осознаннее, подходить к выполнению д/з, поняв, зачем его делать, особенно после того, как им доверили самооценивание. Их привлекает возможность показать своё состояние всем и в числе первых. Я думаю, мне удалось решить поставленные цели, избежав при этом перегрузки и переутомления учащихся, сохранив продуктивную мотивацию учения.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook