Может ли маршрутка ездить по выделенной полосе. Штраф за движение по выделенной полосе. Когда разрешается выезжать и останавливаться

Расставили точки над «i» в вопросе о том, как правильно пользоваться выделенными полосами для общественного транспорта в выходные дни. Напомним, что регионы имеют право на местном уровне решать, когда разрешать проезд по «выделенкам» для обычных автомобилей: например, в Москве на некоторых дорогах ездить по ним можно только в воскресенье.

С распространением на дорогах выделенных полос ряд автомобилистов столкнулся с вопросом, как правильно ими пользоваться.

С наказанием за проезд в запрещенные дни все понятно: так, согласно ч. 1.1 и 1.2 ст. 12.17 КоАП России, движение транспортных средств по полосе для маршрутных транспортных средств или остановка на указанной полосе в нарушение ПДД наказывается штрафом 1,5 тыс. руб., а для Москвы и Санкт-Петербурга — штрафом 3 тыс. руб.

Но вот что делать с разметкой: глядя на то, как водители как обычных автомобилей, так и такси съезжают и заезжают на полосу, несмотря на сплошную линию без разрывов, невольно задаешься вопросом — а можно ли так поступать?

На форумах в соцсетях автомобилисты уверяют: раз выходной, значит, и разметка работать не должна, она ведь служит для того, чтобы отгораживать от потока общественный транспорт. Так думал и один из столичных водителей, который в выходной день следовал по выделенной полосе. Когда та стала уходить направо, автомобилист быстро перестроился левее через сплошную линию. Его тут же остановил инспектор и выписал штраф за нарушение за несоблюдение требований горизонтальной разметки 1.1.

Согласно ч. 1 ст. 12.16 КоАП России, такое нарушение влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей. Раздосадованный водитель недоумевает: за что?

За разъяснениями, как же работает «выделенка» в выходные, «Газета.Ru» обратилась в МВД России, где окончательно прояснили этот вопрос.

«Горизонтальная разметка 1.1 Приложения 2 к ПДД обозначает границы проезжей части, на которые въезд запрещен, пересекать ее запрещается. За несоблюдение требований горизонтальной разметки предусмотрена административная ответственность ч. 1 ст. 12.16 КоАП России, которая влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей. Действие знака 5.14 ПДД России «Полоса для маршрутных транспортных средств» в сочетании с табличкой 8.5.2, которая указывает на то, что знак действует только в рабочие дни, распространяется на полосу, над которой он расположен.

Горизонтальную разметку запрещается пересекать в любое время. За несоблюдение требований предусмотрена административная ответственность», — говорится в ответе МВД России. Таким образом, получается, что даже когда заезд на «выделенку» автомобилям разрешен, заезжать и съезжать с нее можно только при наличии разрыва.

Эксперт и правозащитник Равиль Ахметжанов заявил «Газете.Ru», что ответ МВД, несмотря на свою обоснованность, вызывает ряд вопросов, которые могут поставить ведомство в затруднительное положение. Он уверяет: еще совсем недавно инспекторы ГИБДД не штрафовали за такие нарушения, но теперь количество подобных штрафов стремительно растет.

«Почему совсем недавно инспекторы ГИБДД не привлекали к ответственности водителей, которые пересекали эту разметку по выходным дням, когда табличка 8.5.2 делала знак «Полоса маршрутных транспортных средств» нерабочей? — недоумевает Ахметжанов.

— Наверное, потому что каждый водитель делает для себя вывод: если выделенная полоса предназначена для общественного транспорта только по рабочим дням, то основное значение имеет только знак 5.14, которым был обоснован запрет.

Следовательно, по выходным дням на такую полосу выезд не запрещен, поэтому линия разметки 1.1 не отделяет основную проезжую часть от той полосы движения, на которую знак не запрещает въезжать. Надо полагать, что лица, ответственные за принятие решений, имели такое же, как у водителей, мнение, в связи с чем никто не привлекался к ответственности за пересечение этой линии как действующей лишь по рабочим дням. Так как полученный ответ МВД и множество постановлений о штрафах за пересечение этой линии, о которых мне известно, указывают на изменение мнения, можно ждать развития событий».

Эксперт обращает внимание, что в приложении 2 к ПДД России нет упоминаний о том, что разметка может не действовать в какие-либо периоды времени. Что также соотносится с ответом МВД. При этом он считает, что в настоящее время серьезно ослаблен контроль за правильностью использования дорожной разметки и знаков.

«Из вынесенных разными лицами постановлений в сочетании с осмотром мест нарушений можно сделать вывод, что множество правонарушений фиксируются при наличии серьезных недостатков в организации движения. Можно наблюдать выделенные полосы, на которые можно заезжать в самом их начале, в отсутствие каких-либо знаков и разметки, за езду по которым в дальнейшем выносятся постановления о штрафах», — заявил эксперт.

В свою очередь, резидент «Гильдии автошкол» России в беседе с «Газетой.Ru» признал, что даже законопослушный водитель в подобной ситуации может запутаться. И пообещал, что в автошколах постараются объяснять и проговаривать с учениками подобные нюансы.

«Учитывая, что линия разметки дает возможность сориентироваться водителям, спрогнозировать движение соседних автомобилей, в том числе на больших скоростях, невыполнение правил разметки может привести к аварийной ситуации и гибели участников дорожного движения», — сказал Лобарев.

Вы выезжаете на выделенные полосы, предназначенные для общественного транспорта? Нет-нет, мы не хотим узнать количество нарушающих ПДД в будние дни, когда, как правило, во многих городах запрещено выезжать на полосы для общественного транспорта. Мы хотим узнать у вас, выезжаете ли вы на "выделенки" в выходные и праздничные дни, когда во многих городах согласно Правилам дорожного движения дорожные знаки об общественной полосе перестают действовать.

Мы не просто так задали вам этот вопрос, поскольку в выходные дни очень много водителей начинают выезжать на полосу общественного транспорта. Но знаете ли вы о том, что в 70 процентах случаев вы все равно нарушаете действующие Правила дорожного движения и можете быть привлечены к ответственности сотрудниками ДПС, а также на основании данных комплексов фото- и видеофиксации, работающих в автоматическом режиме? Как? Сейчас подробно расскажем.

Напомним, что по всей стране согласно действующему законодательству обычному транспорту запрещено выезжать на полосы, предназначенные для движения общественного транспорта, к которому относятся автобусы, маршрутки, такси, троллейбусы и другой общественный автотранспорт.

Для тех, кто до сих пор не знает: выезд на полосу общественного транспорта чреват административной ответственностью по статье 12.17 КоАП РФ :

Статья 12.17. Непредоставление преимущества в движении маршрутному транспортному средству или транспортному средству с включенными специальными световыми и звуковыми сигналами

1. Непредоставление преимущества в движении маршрутному транспортному средству, а равно транспортному средству с одновременно включенным проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей.

1.1. Движение транспортных средств по полосе для маршрутных транспортных средств или остановка на указанной полосе в нарушение Правил дорожного движения, за исключением случаев, предусмотренных частями 3-5 статьи 12.15 настоящего кодекса, и случая, предусмотренного частью 1.2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере 1 500 рублей.

1.2. Нарушение, предусмотренное частью 1.1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, влечет наложение административного штрафа в размере 3 000 рублей.

Но многие из вас скажут, а причем здесь эта статья КоАП РФ, если во многих городах России (в том числе и в Москве) в выходные и праздничные дни общественная полоса свободна от ограничений, что дает всем без исключения видам транспорта выезжать на "выделенку"? Да, это так. Но вас все равно могут оштрафовать за нарушение ПДД. За что? За пересечение сплошной линии, которая отделяет общественную полосу от основных полос движения на дороге. Причем оштрафовать за это могут даже легальных таксистов, имеющих официальное разрешение на легковые перевозки такси. И таких штрафов легальными перевозчиками выплачивается огромное количество, судя по официальной статистике ГИБДД РФ.

Можно ли пересекать сплошную линию разметки при выезде на общественную полосу?

Конечно, нет. Учите ПДД. Наверное, еще с автошколы каждый водитель должен заучить как таблицу умножения, что пересекать сплошные линии разметки на дороге ни в коем случае нельзя. К счастью, когда такие полосы отделяют встречное движение, многие водители об этом помнят. К сожалению, многие об этом не забывают только из-за риска потерять права. Но вот что касаемо сплошных линий на дороге между полосами, между обычной полосой движения и "выделенкой" и между крайней полосой и обочиной, то многие водители часто не обращают на такую разметку никакого внимания. А зря. Ведь сплошные линии на дороге рисуют не просто так. Раз на дорогу нанесена сплошная линия, значит, она выполняют определенную функцию по организации безопасного дорожного движения. Соответственно, пренебрегая подобной разметкой, мы нарушаем действующие Правила дорожного движения.

Итак, мы знаем, что большинство общественных полос отделены от основных полос движения горизонтальной разметкой 1.1 (одинарная сплошная линия справа от крайней полосы, которая граничит с общественной полосой).

Это точно такая же линия, которая наносится на однополосные дороги для того, чтобы отделить встречное движение.

Так что пересекать сплошную линию разметки для выезда на общественную полосу в выходные дни нельзя. То есть если вы в выходные дни пересечете за рулем автомобиля сплошную линию разметки 1.1 и выедете на общественную полосу, то можете быть привлечены к ответственности по следующей статье Административного кодекса РФ:

Статья 12.16. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги

  1. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-7 настоящей статьи и другими статьями настоящей главы, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей .

Как правильно выезжать на общественную полосу в выходные дни?

Но тогда как можно законно выехать на "выделенку" в праздничные или выходные дни, когда разрешено выезжать на общественную полосу? Для этого вы должны выезжать на общественную полосу только в месте разрыва или отсутствия сплошной горизонтальной разметки на дороге.

Почему, несмотря на недействие знака, обозначающего полосу, предназначенную для маршрутного транспорта в выходные дни, разметка продолжает действовать?

Многие водители до недавнего времени ошибочно считали, что раз в выходные дни действие знаков, запрещающих выезд на общественную полосу, приостанавливается, то, соответственно, перестает действовать и сплошная линия разметки, отделяющая основные полосы движения транспорта от "выделенки". Но недавно МВД РФ разъяснило, как правильно можно выезжать на общественную полосу в выходные дни, заявив о том, что сплошная линия разметки продолжает действовать на дороге и в выходные, и в праздничные дни. Все дело в том, что, как правило, общественная полоса обозначается знаком 5.14. Вот как он выглядит:

Согласно Правилам дорожного движения действие этого знака распространяется на полосу, над которой он расположен. По выходным и праздничным дням во многих городах России (в т. ч. и в Москве) этот знак перестает действовать. Соответственно, эта полоса движения становится обычной крайней полосой дороги, по которой разрешено движение всем видам транспорта. То есть в выходные дни на эту полосу можно выезжать не только маршрутным транспортным средствам.

Но почему тогда вопреки недействию знака 5.14 водителям запрещено пересекать сплошную линию, отделяющую "выделенку" от обычной дороги? Все дело в том, что в действующих на сегодняшний день ПДД нет ни одного пункта и правила, которые бы упоминали о временном действии разметки на дороге. Соответственно, разметка на дороге, несмотря на прекращение действия знака 5.14 в выходные и праздничные дни, продолжает действовать.

А раз знак не действует, а других дорожных знаков нет, то каждый водитель должен строго соблюдать предписание дорожной разметки. В нашем случае не пересекать горизонтальную разметку 1.1, обозначенную сплошной линией.

Так что будьте внимательны и выезжайте на общественную полосу по выходным и праздничным дням только в соответствии с действующими ПДД. То есть в таком месте дороги, где сплошная линия отсутствует или имеет разрыв.

В противном случае вы можете быть привлечены к административной ответственности.

Также имейте в виду, что если вы попадете в ДТП, пересекая сплошную линию разметки, отделяющую основную дорогу от "выделенки", то будете также признаны виновником аварии, поскольку будете считаться водителем, нарушившим действующие Правила дорожного движения.

В больших и средних по размеру городах нашей страны на дорожном полотне выделены специальные полосы для городского транспорта, например, автобусов и маршруток.

Согласно законодательству нашей страны и правилам дорожного движения, любым другим видам транспорта запрещено выезжать на данный участок. Давайте разберемся какое наказанием может последовать за это правонарушение и когда разрешен проезд по выделенной полосе для общественного городского транспорта.

Денежный штраф за проезд по автобусной полосе в 2018

Согласно законодательству Российской Федерации запрещено выезжать на полосу общественного транспорта, по полосе общественного транспорта имеют право передвигаться только автобусы, маршрутные такси и троллейбусы.

Во всех других случаях выезд на этот участок дороги будет считаться правонарушением и наказываться административным наказанием в виде денежного штрафа.

С 2012 года был введен новый пункт в правила дорожного движения, согласно которому, зарегистрированные машины такси, с установленными шашечками, желтыми государственными номерными знаками, световым сигналом и таксометром, имеют право на передвижение по полосе, выделенной для городских транспортных средств.

Во всех остальных случаях такой маневр, как выезд на выделенную для автобусов полосу, считается правонарушением и наказывается денежным штрафом в сумме 1500 рублей. При этом в двух столицах нашей родины, размер денежной штрафной санкции за это нарушение достигает сумму в три тысячи рублей.

Если был совершен подобный маневр на встречную выделенную полосу, то минимальное наказание штраф суммой пять тысяч рублей, а при рецидивах автомобилиста лишат водительского удостоверения на срок до одного года. При этом возможна снисходительность инспектора, если вы объезжали препятствие и вам пришлось совершить неправомерный маневр, то вам снизят сумму штрафа до 1500 рублей.

Обратите внимание, что данное правонарушение не считается злостным, поэтому если вы оплатите штраф в течении 20 дней после совершения правонарушения, то у вас будет возможность его сумму снизить на 50%, согласно нововведениям законодательного органа Российской Федерации.

Давайте рассмотрим в каких случаях разрешен или обязателен проезд по выделенной полосе, и можно ли ездить по ней вообще.

Когда правилами предусмотрен проезд по автобусной полосе?

Езда по выделенной полосе не считается злостным нарушением, но в нашем государстве запрет на подобные маневры действует в любых ситуациях. То есть если вы попали в длинную и мучительную пробку, то выезд на выделенный участок будет считаться злостным правонарушением и вам будет выписан штраф согласно статьям КоАП о правилах дорожного движения.

Но есть некоторые случаи, когда такой маневр позволителен:

  1. Если выделенный участок дороги отделен прерывистой линией, то езда по автобусной полосе возможна при повороте или смене направления движения;
  2. При необходимости высадить или посадить пассажира справа;
  3. При выезде на дорогу, к примеру, со стоянки;

В любом случае необходимо быть уверенным, что вы не создаете помеху для общественных видов транспорта, например, по отношению к автобусу, троллейбусу или маршрутке. В нашей стране законодательство предусмотрело запрет подобных маневров для защиты граждан, которые сели в общественный транспорт и надеются на свою безопасность.

Обратите внимание, что если вы создадите опасную ситуацию на дороге для городского транспортного средства, то вы будете дополнительно оштрафованы на сумму 500 рублей.

Некоторые ситуации на дороге предусматривают обязательный выезд на выделенную полосу. Например, если автомобилист собирался поворачивать транспортное средство в том направлении, в какую сторону идёт полоса. Если водитель автомобиля этого не сделает, то может возникнуть аварийная ситуация, в которой может пострадать городской транспорт, а это означает что вас оштрафуют за создание помехи автобусу или маршрутке в размере 500 рублей.

С чем связан запрет на движение по полосе для автобусов?

Двигающийся автобус, троллейбус, маршрутка – это автомобиль, которому вы должны уступить дорогу, так как при возникновении ДТП может возникнуть опасность большого количества пострадавших или погибших. В этом случае вы можете быть наказаны уголовно – вплоть до реального лишения свободы, сроком на девять лет. Поэтому лучше задумайтесь, стоит ли ездить по автобусной полосе, если вы можете создать опасность для жизней большого количества граждан. И если вы уже начали движение по полосе, лучше свернуть обратно в пробку и постоять некоторое время, чем сесть в тюрьму на длительный срок.

Согласно заметкам автомобилистов, им выписывается штраф за выделенную полосу зачастую при фиксации нарушения видео и фото фиксаторами. При этом штраф за автобусную полосу может быть выписан и инспектором ГИБДД, если вы были замечены им в момент совершения маневра.

Движение по выделенной полосе предусмотрено исключительно для общественных автомобилей, при этом по ней зачастую передвигаются и машины с маркировками МЧС, МВД, скорой помощи и пожарной части. Им ездить по выделенной полосе разрешается законодательством.

На 2017 год, действуют статьи из КоАП, согласно которым за движение создающее опасные ситуации на дороге вам может быть выписан административный штраф за езду нарушающую ПДД. Арест за проезд по выделенной части дороги не предусмотрен, но возможен, если такое решение будет вынесено государственным судом. А вот если будут человеческие жертвы, то вас арестуют и заведут уголовное дело, что может повлечь за собой неприятные последствия. Да и сам тот факт, что вы навредили другому человеку, означает возникновение угрызений совести.

В стремлении облегчить движение в городах и сделать общественный транспорт максимально привлекательным местные власти все чаще принимают решение о выделении отдельных полос для движения автобусов.

Но не все водители личного автотранспорта рады такому начинанию, некоторым кажется, что таким образом ущемляются их права и они игнорируют запрет на проезд по автобусной полосе. Мы дадим ответы кому и когда можно ездить по таким полосам, какая ответственность ждет нарушителя и можно ли ее избежать.

○ Кому можно и нельзя ездить по автобусной полосе?

Начать следует с определения самой автобусной полосы. Под ней можно понимать одну или несколько полос дороги предназначенных для исключительного движения общественного транспорта , включая троллейбусы и маршрутные такси.

Она обозначается знаками 5.11.1 и 5.12.1, для указания на дорогу с полосой общественного транспорта двигающегося навстречу основному потоку. Знаки 5.14 и 5.14.1 указывают начало и конец такой полосы, а знаки 5.13.1 и 5.13.2 обозначают пересечение с такой дорогой. Кроме того на дорогу наносится специальная разметка в виде буквы «А».

По общему правилу ездить по полосе для общественного транспорта другим водителям нельзя, но конечно, существуют исключения.

Выезд на такой участок дороги возможен только если он не отделен от остальной части сплошной разметки, так что дальше мы будет говорить только о пересечении прерывистой линии. Исключения прямо прописаны в П. 18.2 ПДД:

  • «На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.11, 5.13.1, 5.13.2, 5.14 "Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств", запрещаются движение и остановка других транспортных средств (за исключением школьных автобусов и транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, а также велосипедистов - в случае, если полоса для маршрутных транспортных средств располагается справа) на этой полосе.
  • «Если эта полоса отделена от остальной проезжей части прерывистой линией разметки, то при поворотах транспортные средства должны перестраиваться на нее. Разрешается также в таких местах заезжать на эту полосу при въезде на дорогу и для посадки и высадки пассажиров у правого края проезжей части при условии, что это не создает помех маршрутным транспортным средствам.»

То есть, перестраиваться на полосу для общественного транспорта в случае ее отделения прерывистой полосой можно:

  • Для разворота.
  • Выполнения поворота направо с перестроением в правую полосу для общественного транспорта.
  • Для остановки с целью посадки и высадки пассажиров или погрузки/разгрузки при условии не создания препятствий для движения общественного транспорта.

Дополнительно могут устанавливаться знаки, информирующие водителя о возможности проезда по полосе для общественного транспорта в ночное время и в любое время выходные, праздничные дни.

○ Такси на маршрутной полосе.

До 2012 года проезд легкового такси по полосам для автобусов был запрещен. Но теперь внесены соответствующие изменения в ПДД, по п.18.2 ПДД, которые разрешают автомобилям желтого цвета с шашечками, таксометром и световым прибором на крыше такой проезд.

Кроме того, легковые такси выделяются из массы автомобилей специальными желтыми номерами, так что любители подвезти пассажира за плату без должного оформления быстро будут замечены бдительным сотрудником ГИБДД.

○ Штрафы за автобусную полосу.

Желающие быстрее добраться до цели, частенько готовы объезжать пробки по полосе для автобусов и рискуют получить штраф по ст. 12.17 КоАП в 1500р , если же нарушение произошло в Москве или Санкт- Петербурге придется расстаться с 3000 рублей . Но это при условии, что вы проехали в попутном направлении.

Движение по встречной полосе наказывается штрафом в размере от 1000 до 1500 р . при условии, что не пересекалась сплошная линия. В таком случае будет применен ч.3 ст. 12.15 КоАП:

  • «Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия либо на трамвайные пути встречного направления при объезде препятствия - влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.»

Если же необходимости преодолевать препятствие не было, то ответственность станет выше по ч.4 этой статьи:

  • «Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.»

Кроме 5000 штрафа можно расстаться с водительским удостоверением на 4 – 6 месяцев . Повторное нарушение обойдется дороже по ч.5 ст.12.15 КоАП, а именно 5000 р при условии, что было зафиксировано видеофиксацией.

Езда по автобусной полосе по ПДД строго запрещается. Об этом информируют и знаки, и сплошная линия на асфальте. Водители легковых машин имеют право совершать маневры только при наличии прерывистой разметки, граничащей с автобусной траекторией.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Парадокс, но люди, которые не заработали на собственный автомобиль, передвигаются по городу быстрее из пункта А в пункт Б на маршрутных транспортных средствах.

Объяснение этому: для современного общественного транспорта предусмотрены выделенные полосы, траектория построена по объездным маршрутам.

В то же самое время «счастливые» собственники личного транспорта вынуждены простаивать в пробках, находясь в своих разрешенных зонах движения.

Что означает и для какого транспорта предназначена

Автобусная полоса предназначена для четкого распределения пассажирских потоков и транспорта личного пользования.

Чаще всего по крайней правой стороне широкой дороги (шоссе, проспекта, улицы) позволено ездить только общественному транспорту: автобусам, троллейбусам, маршрутным такси.

Так как в России преобладают праворульные машины и правила созданы для правостороннего движения, то это – логично.

Впрочем, выделенная полоса находиться в любом месте дороги. Например, в Тайване, в городе Тайбэе, на улице Рузвельта, автобусы свободно ездят по центру магистрали. Там для удобства водителей полосы для общественного транспорта выделены в виде ромбовых рисунков.

Внимание! Приоритет автобусам предоставляется почти во всех странах. В Нью-Йорке, на Бродвее, не многозначно написано «ОnlyBus». Допускается даже короткое наименование «Bus», что в переводе означает автобус.

В России же для обозначений направлений для маршруток используют короткое «А» (первая буква длинного русского слова «автобус»).

В России на выделенный маршрут разрешается выезд ограниченному списку транспортных средств:

  1. Автобусы, троллейбусы как маршрутный транспорт, двигающийся по расписанию.
  2. Легковые такси (автомобили с шашечкой, оснащенные тахометром, в Москве – специальными номерами).
  3. Школьные автобусы.
  4. Велосипеды.
  5. Маршрутные такси (автобусы категории D, D1, которые предназначены для перевозки небольшого количества людей, 6-12 человек).

Внимание! Если перед началом движения установлен знак 3.1. «Движение запрещено» (белый кирпич на красном фоне), то дорогой пользуется только маршрутный транспорт, то есть все, кроме такси, велосипедистов и школьных автобусов.

Автобусные полосы в Москве

Еще 8 лет назад Сергей Собянин стал инициатором плана «Город, удобный для жизни». Власти Московского региона решили, что в столице нужно последовательно бороться с пробками, чтобы существовала возможность без опозданий добраться на работу в час пик.

За этот период было не только расширено метро, но и спроектировано более 200 километров дорог, предназначенных для пассажирских потоков. Как итог – скорость передвижения на автобусах, троллейбусах увеличилась на 15 – 30 км/ч.

Сегодня в Москве каждый день общественным транспортом пользуются 1,5 миллионов человек. Столичный центр организации дорожного движения увеличивает количество направлений на улицах за счет сужения других полос.

Вот улицы, которые удалось модернизировать под запросы обычных горожан:

  1. Волоколамское шоссе.
  2. Варшавское шоссе.
  3. Шоссе Энтузиастов.
  4. Липецкая улица.
  5. Каширское шоссе.
  6. Таганская улица.
  7. Щелковское шоссе.

Также в Москве были созданы так называемые обгонные полосы для маршруток. Это – специальные карманы для поворота транспорта с большим количеством пассажиров. Правда, на некоторых из них запрещаются маневры на «гармошках» (поворот с Профсоюзной улицы к «Газпрому»).

Опыт Казани

В преддверии Универсиады в 2013 году в Казани было решено увеличить количество автобусных линий. Но власти позабыли опубликивать список улиц с направлениями для МТС. Это привело к образованию пробок. Как ни странно, множеству казанских автолюбителей затем удалось оспорить штрафы с видеокамер.

Таким образом, своевременное информирование населения – долг автотранспортной инспекции и властей.

Разметка на дороге и дорожные знаки

Такого правила как «автобус всегда прав» еще не существует. Оно действует в отношении трамваев. Тем не менее, троллейбусы и автобусы на многих участках пути двигаются по своей выделенной полосе. Их путь огражден сплошной линией.

Это значит, что для других видов транспорта здесь распространяется запрет не только на езду, но и на стоянку, кратковременную остановку.

Сплошная линия часто соседствует с пунктиром. Прерывистая разметка в данном случае напоминает об особых привилегиях: маршрутный транспорт имеет право при необходимости перестраиваться на другие полосы движения.

Таким образом, у пассажирских перевозчиков образуется большое пространство для маневрирования, объезда незаконно припаркованных автомобилей. Не ожидать же им приезда эвакуатора!

Полосы, предназначенные для общественного транспорта, подразделяются на 2 вида:

  1. Встречные. Полоса для автобусов расположена навстречу основному потоку машин. Въезд на нее категорически запрещен, так как это дорога – с односторонним движением.
  2. Попутные. В этой ситуации пассажирские перевозки осуществляются попутно с другими видами транспортных средств.

Важную роль в городской среде имеет правильное информирование всех автолюбителей о наличии «особенных» участков пути. Для этого активно используются целых шесть табло.

Нужно также учитывать, что на некоторых участках дороги проезд мотоциклов разрешен в то время, когда он допускается для обычных водителей.

Велосипедистам

Велосипеды свободно перемещаются только по крайней правой полосе движения, предназначенной для маршрутных транспортных средств.

Движение в выходные дни

Власти Москвы решили содействовать автолюбителям и отменили запрет на въезд на автобусную полосу в выходные и праздничные дни. Этим решением они уменьшили количество простоев во время пути. Теперь часто пустующие полосы движения используются в полном объеме.

Есть и такие, кто осуждает инициативу местных властей. Заторов в воскресенье и субботу практически нет. Основной поток транспорта движется в будние дни.

В других городах совместно со знаком 5.14 «Полоса для маршруток» используется табло 8.5.2. Такое сочетание означает, что спектр действия знака распространяется только на будние (рабочие) дни. Другие особенности автобусного движения могут быть помечены в виде других знаков по ПДД:

Штрафы и другие наказания за нарушение правил

Всякий раз водитель, который намеренно или случайно заехал на автобусную полосу, должен оправдываться перед инспекторами ДПС. Это происходит и на дорогах, и в отделении ГИБДД, так как зачастую уведомления о штрафах приходят с камер видеонаблюдения.

Ответственный гражданин РФ должен понимать, что этим проступком он создает аварийную ситуацию. К сожалению, не хватит, чтобы погасить убытки пассажирских перевозчиков. А цена такой ошибки могут стать человеческие жизни.

Чтобы предупредить нарушителей и внушить им чувство вины, инспекторам приходится идти на крайние меры:

  1. Штрафы по КоАП.

Штраф выписывается и при пересечении маршрута, и при движении по автобусной магистрали без соответствующего разрешения. Основания для штрафа существуют практически всегда. Объяснения, оправдания не принимаются в расчет.

Автолюбитель будет виноват даже, если он находился на автобусной полосе с аварийной сигнализацией.

Самая небольшая санкция назначается по причинам, которые не зависят от воли водителя. Например, за что наказывать, если автолюбитель попросту объезжал препятствие?

Понравилось? Лайкни нас на Facebook