Машина на гарантии не заводится в мороз. Мороз и холод: как завестись зимой

В холодное время года в автомобиле начинают сказываться все неполадки. Все водители знают знаменитую русскую присказку - «где тонко, там и рвется». Это именно о зимней эксплуатации автомобиля. Достаточно всего забыть о своевременном техническом обслуживании или пропустить процесс подготовки автомобиля к зиме, как эксплуатация транспорта становится просто невозможной. Если ваша машина не заводится зимой, проблем может быть достаточно много.

Минусовая температура - не самое лучшее время для поездки на автомобиле, но мы ведь не может на всю зиму законсервировать транспорт в гараже, чтобы сохранить его эксплуатационные характеристики. Да и столь долгий простой тоже ни к чему хорошему не приведет. Так что необходимо научиться правильно эксплуатировать автомобиль в холодное время года.

Готовим машину к зиме - основные принципы зимней поездки

Если говорить непосредственно о функции работы двигателя, то самым важным процессом при подготовке к зиме является обеспечение нормального масла и топливных фильтров для работы силового агрегата. Также следует проверить работу системы подачи топлива, при необходимости прочистить форсунки инжектора или дизельного двигателя. Это поможет обеспечить правильное распыление топлива и получить нормальный запуск силового агрегата.

Масло в двигателе и коробке передач должно быть либо универсальным (для средней климатической полосы России), либо специально зимним. Последний вариант не увеличивает показатель вязкости даже при температурах ниже 40 градусов. Также при подготовке машины к зиме не забывайте о следующих моментах:

  • замена фильтров в автомобиле, включая фильтр салона и воздушный элемент;
  • обеспечение нормальной работы щетки стеклоочистителя с мягкой резинкой;
  • при необходимости установка предпускового подогревателя (особенно важно для дизеля);
  • нормальное функционирование системы омывателя лобового стекла;
  • замена резины на соответствующую по сезону и температурным характеристикам.

В подготовке автомобиля к зиме нужно учитывать климатические условия эксплуатации. Если вы живете в южной части страны, то использовать машину будет значительно легче, ведь температура даже в ночное время редко опускается ниже -15 градусов. Если же вам придется ездить по суровым условиям Севера, следует заранее провести все подготовительные работы.

Подумайте о безопасности эксплуатации автомобиля в любых условиях. Ведь это и есть наиболее важный критерий использования автомобиля. Обязательно проведите все замены, которые помогут вам контролировать машину в любой снегопад, удерживать ее на дороге, а также беспрепятственно заводить в лютые морозы.

Причины сложного запуска двигателя в морозы

Бывает достаточно сложно запустить силовой агрегат, когда температура переваливает ниже -15 градусов по Цельсию. В таком случае масло начинает менять свои физические показатели, стает более вязким и усложняет движение поршней на стадии запуска двигателя. Также замерзают инжекторы и форсунки в двигателях, усложняется нормальное распыление топлива.

В таких условиях необходимо максимально осторожно заводить автомобиль, ведь несколько неудачных попыток могут попросту залить свечи и не дать вам нормально запустить силовой агрегат. Самые главные моменты, которые препятствуют нормальному пуску силового агрегата в морозы, следующие:

  • замерзание топлива в магистралях и непосредственно форсунках в дизеле;
  • забитый твердыми частицами инжектор - часто случается при некачественном топливе;
  • слишком застывшее масло в двигателе, которое не позволяет прокрутить силовой агрегат;
  • севшая аккумуляторная батарея, которая не может прокрутить двигатель;
  • слишком долгий простой автомобиля в условиях низких температур.

Избежать всех этих ситуаций сложно, но есть специальные средства, которые помогут это сделать. Для дизельных двигателей решением всех проблем станет предпусковой подогреватель. Желательно, чтобы устройство работало не только на двигатель, но и на салон. Также следует всегда следить за качеством заливаемого топлива в автомобиль с инжекторным двигателем.

Масло нужно выбирать по сезону, чтобы оно не застывало и не становилось чрезмерно вязким. При наличии таких проблем можно просто подогреть картер обогревателем, подставив его под автомобиль. Аккумулятор перед зимой необходимо хорошо зарядить, а при необходимости купить новый на замену.

Как заводить машину в морозы?

Чтобы не сталкиваться с проблемами, которые возникают в холодное время года практически у всех автомобилистов, просто соблюдайте правила запуска двигателя зимой. Начнем с того, что хранить автомобиль на улице в сильные морозы не рекомендуется. Даже если собственного гаража у вас нет, найдите крытый паркинг, который обеспечит нормальное хранение машины. Это избавит вас от всяческих проблем с запуском двигателя. Также стоит соблюдать следующую последовательность при запуске двигателя в холодное время года:

  • включите зажигание и дайте бортовому компьютеру сообразить, что к чему;
  • выжмите сцепление, чтобы отсоединить коробку от силового агрегата;
  • выполните первый проворот двигателя - не больше трех-четырех секунд;
  • если машина не завелась, подождите порядка минуты и попробуйте завести снова;
  • при отсутствии запуска на второй раз необходимо устранять возможные проблемы;
  • если проблема с аккумулятором, можно попробовать «прикурить» от другого авто.

Сцепление необходимо выжимать, чтобы сразу же не посадить аккумулятор, ведь масло в коробке также очень густое при минусовой температуре, стартеру достаточно сложно крутить и двигатель и коробку. Если же со второго раза запуск не удался, попробуйте подогреть картер, выкрутить и просушить свечи. Делайте перерыв между попытками запуска двигателя не менее одной минуты, иначе вы просто зальете свечи бензином и не сможете завести двигатель. Никогда не делайте так, как герой следующего видео, который пытается показать своим зрителям недостатки своего авто:

Подводим итоги

Зимняя эксплуатация автомобиля оказывается достаточно сложным процессом. Необходимо владеть всей информацией о подготовке машины к зиме, чтобы не столкнуться с определенными проблемами. Просто соблюдайте рекомендации экспертов, чтобы не получить определенных проблем при попытках запуска двигателя в зимнее время. Чем лучше вы проведете подготовку, тем меньше проблем будет непосредственно при эксплуатации транспорта.

Обратите особое внимание на такие детали при зимней подготовке, как масло в двигателе, аккумулятор и исправность всей топливной системы. Зачастую именно эти три узла являются основными проблемами при запуске двигателя зимой. Расскажите, с какими проблемами вы сталкивались зимой - пишите о них в комментариях.

С приходом сильных морозов многие владельцы автомобилей сталкиваются с тем, что двигатель плохо заводится или не заводится вовсе. Мы решили составить 6 основных причин и решений не запуска двигателя "на холодную", чтобы в мороз ваш автомобиль больше не подводил вас

Причины проблем пуска и их решение

1. Слабый аккумулятор. Причиной проблем с запуском может быть недостаточный заряд батареи, возраст аккумулятора более трех лет, поломки в одной или нескольких элементах батареи. Проявляется эта проблема слабой прокруткой двигателя стартером или присутствием только нескольких слабых оборотов. Также признаком неисправности является тусклая подсветка контрольных лампочек на панели приборов.

Решение проблемы :

Для того, чтобы пусковый ток от батареи при старте двигателя быстро достиг требуемого номинала, необходимо включить ближний свет на несколько секунд перед стартом двигателя. Это избавит процесс запуска двигателя от периода, когда в цепи присутствует ток недостаточной силы.

При наличии возможности, можно отогреть аккумулятор, отбуксировав автомобиль в отапливаемое посещение. После того, как его температура станет больше 0 градусов, его можно подзарядить при помощи специального устройства или "прикурив" от другого автомобиля.

Отсоединив разъемы батареи от клемм, зачистить поверхности контактов от окисления и грязи, и подсоединить обратно. Это будет способствовать снижению сопротивления в электрической цепи автомобиля и, как следствие, более высокому току в ней.

При отсутствии эффекта от различных методов единственным выходом является покупка нового аккумулятора. Предотвратить ситуацию разрядки при длительной стоянке можно, забирая аккумулятор домой. Также можно установить устройство предпускового прогрева двигателя или систему поддержания температуры в моторном отсеке, которые в большинстве случае просто нивелируют негативный эффект от низких температур на улице.

2. Неисправное состояние стартера. При исправности аккумулятора стартер не проворачивает замерзший двигатель при достаточном токе. Иногда причина заключается в неверной центровки ротора электродвигателя. Под капотом при этом во время пуска можно услышать посторонние шумы, так как стартер не создает необходимых усилий.

Решение проблемы :

Решить проблему можно только ремонтом или покупкой нового стартера. Предотвратить механический износ стартера практически невозможно.

3. Чрезмерная вязкость моторного масла. Применяя некачественное, старое, не сезонное или не рекомендуемое заводом-изготовителем автомобиля масло, вы рискуете, что оно загустеет внутри двигателя при отрицательных температурах. Таком образом, будет затруднено вращение валов и шестерней силового механизма. При работоспособных аккумуляторной батарее и стартере, прокрутка двигателя происходит медленно, с ощущением внешнего сопротивления. На масляном щупе видна повышенная плотность масла.

Решение проблемы :

Отогрев машину, следует заменить масло. Во избежание данной проблемы следует применять качественное моторное масло в соответствии с техническими требованиями и сезонностью.

4. Не произведена регулировка системы зажигания. Проблема состоит в отсутствии образования искры из-за высоких токов протечки высоковольтных проводов, наконечников или иной неисправности электрооборудования. Двигатель не заводится даже при стабильной работе стартера. Для начала следует проверить напряжение на центральном проводе трамблера и в проводах всех цилиндров по очереди. При наличии нормального напряжения необходимо проверить свечи. Если их не достигает электричество, следует провести проверку бегунка и контактов трамблера.

Решение проблемы :

Выявленные неисправные детали следует заменить. Обеспечить защиту проводов от утечек можно, покрыв их специализированным спреем. Улучшить формирование искры на свечах зажигания поможет их чистка, например, при помощи пескоструйного аппарата. Заранее отрегулированная до морозов система зажигания поможет снизить расход топлива.

5. Низкое качество бензина. При заправке плохим бензином, разведенным водой, топливная смесь не способна полностью сгореть даже при наличии хорошей искры в цилиндре. При попытках запуска из выхлопной трубы вы почувствуете запах несгоревшего топлива.

Решение проблемы :

Следует полностью выработать бак низкокачественного топлива, при этом ни в коем случае не вести автомобиль агрессивно. Затем нужно заправиться качественным топливом, желательно брендированным, с моющими присадками. В худшем случае может потребоваться прочистка топливной системы в сервисном центре. Для предотвращения данной проблемы следует заправляться на проверенных заправках и заполнять бензобак полностью, во избежание появления конденсата.

6. Использование летнего дизельного топлива вместо зимнего. Солярка не по сезону при морозах приобретает вязкость и забивает топливную систему. Стартер при этом прокручивается, а запуска двигателя не происходит. Из выхлопной трубы отсутствует запах.

Решение проблемы:

Транспортировать автомобиль в отапливаемое помещение, отогреть топливную систему, слить летнее топливо, залить зимнее и дать поработать двигателю в течение 10-15 минут. Для предотвращения данной проблемы следует применять зимнее дизельное топливо, а при сильных холодах - использовать присадки или антигель. Перед запуском можно прогревать свечи путем нескольких включений зажигания.

В машине с ручной коробкой передач в мороз перед заведением выжмите сцепление.

Дизельные машины старайтесь заводить долгим вращением стартера с первых попыток.

После затрудненного пуска не используйте первые минуты электронику, фары и печку. Прогрев двигателя обеспечит медленная езда до тех пор, пока значение температуры масла на приборной панели не достигнет 60 градусов.

Почему не заводится машина. Как завести машину в мороз.

Каждую зиму многие автовладельцы сталкиваются с проблемой запуска замерзшей машины. Причин тому много, и хондаводы, к сожалению, не исключение. Среди многих автолюбителей вообще гуляет страшная байка, о том, что Хонда в мороз вообще капризничает и не заводится. Казалось бы, в век сигнализаций с автоматическим запуском двигателя, со всякими возможными предпусковыми нагревателями, все эти проблемы с утренними плясками вокруг замерзшей машины уже должны уйти в прошлое, ан нет. Каждое утро обязательно кто-нибудь, да “не заведется”.

Чаще всего, это происходит когда ночью резко падает температура (допустим, вечером еще было -5, а утром уже все -30 (привет тем, кто живет в Сибири!). Иногда, встречаются такие владельцы, которые на несколько дней оставляют свой автомобиль на стабильном морозе в -15 (в общем-то не очень критичном для автомобиля, если только он не промерз “насквозь”), а потом искренне удивляются, почему же машина не хочет запускаться.

Сегодня мы рассмотрим главные причины, “почему может не заводиться машина в мороз” и дадим описание нескольких приемов, которые значительно повышают шанс запуска двигателя, и которые можно выполнить самостоятельно, не обращаясь в автосервисы.

Итак, “почему машина не заводится в сильный мороз”?

На самом деле, однозначного ответа на этот вопрос не существует. Даже в самом обобщенном виде, ключевых причин может быть две, — либо нечему гореть, либо нечему поджечь . А вот дальше, каждая из этих двух причин разбиваются на множество “подпричин” иногда никак не связанных (на первый взгляд) друг с другом. Перечислим только часть из них.

Когда “нечему гореть”.

Под ситуацией “нечему гореть” мы подразумеваем некорректное поступление бензина в камеру сгорания. Заметим, что слово “некорректное” подразумевает, и когда бензина слишком мало, и когда бензина слишком много (в этой ситуации он гасит искру, вместо того, чтобы воспламеняться). Причины ситуации когда “нечему гореть”:

1. Бензин плохого качества.

4. Забитый топливный фильтр грубой очистки (сетка на бензонасосе).

5. Отсутствие давления в топливной магистрали (что можно разбить на две причины):

б. Не работает регулятор давления топлива.

Также, к ситуации, когда неправильно формируется топливная смесь, можно отнести:

3. Замерзшая грязь в клапане холостого хода (в этой ситуации машина может даже заводиться, но тут же будет глохнуть).

4. Очень низкая температура, при которой производится запуск (-30 и ниже).

Оригинальный топливный насос Хонда, не переживший качества отечественного бензина.

Итого, на вскидку, десять (!) причин, только по пункту “нечему гореть”. Симптомы у всех этих пунктов будут примерно одинаковые, — стартер хорошо крутит машину, но при этом она не заводится. Выкрученная свеча зажигания (после попыток запуска) либо совсем сухая (бензин не подается или его вообще нет), либо залитая бензином. Обратите внимание на запах бензина. Если он совсем “не бензиновый”, то возможно проблема в топливе, если же свеча просто мокрая и запах стандартный, то тогда причину надо искать дальше.

Когда “нечем поджечь”.

В этом случае, мы будем говорить об обстоятельствах, которые мешают запустить двигатель, даже если с формированием топливной смеси все отлично. Итак, “нечем поджечь”, это когда:

1. Аккумулятор сильно разряжен, или старый, или не способен произвести достаточно сильный пусковой ток. Симптомы — стартер почти не крутит двигатель, или крутит нестабильно.

2. Проблема с крышкой или бегунком трамблера (распределителя зажигания) (это касается только трамблерных автомобилей Хонда, чей массовый выпуск прекращен после 2001 года). Cимптомы, — стартер крутит хорошо, бодро, но машина не может “схватиться” хотя пытается. Выкрученные свечи мокрые и пахнут бензином.

3. Проблема с бронепроводами (пробой). Касается только трамблерных автомобилей. Симптомы — идентичны пункту 2. Проблема проводов хорошо “ловится” в темное время суток, — при вращении стартером они начинают буквально “светиться”. Это значит, что пришло время их менять.

4. Проблема с катушкой (катушками) зажигания . Симптомы такие же как и в предыдущих двух пунктах. Если катушка зажигания одна, то ее можно продиагностировать тестером (как это сделать, мы писали в отдельной статье). Если катушек больше чем одна, — продиагностировать уже почти невозможно, но на практике, смерть сразу ВСЕХ катушек зажигания не была встречена ни разу. Машина заведется даже на одной катушке и будет работать на одном цилиндре, при условии, что остальные элементы исправны.

5. Проблемы со свечами зажигания . Симптомы — хорошо крутит, но не заводится. Вывинченные свечи грязные, покрыты налетом, пахнут бензином, мокрые и так далее.

6. Отсутствует компрессия в цилиндрах. Симптомы абсолютно идентичны всем пунктам со 2-го по 5-й в этом разделе. Мерить компрессию каждый день перед запуском, — дело неблагодарное и глупое, однако причиной отказа эта самая компрессия (точнее ее нехватка) вполне может быть. Причин тому также несколько:

а. Износ двигателя. У многих автомобилей с большим пробегом хорошие показатели компрессии держатся именно за счет масла, которое заполняет собой пространство между залегшими кольцами и стенкой цилиндра. На морозе, когда густое масло стекает вниз, и не самым бодрым образом подается вверх масляным насосом при попытке запуска, сверху на это масло льется бензин, который растворяет его и смывает со стенок цилиндра. Таким образом компрессия резко падает и машина отказывается заводиться.

б. Некорректно отрегулированные тепловые зазоры клапанов . Такая ситуация встречается редко, но тоже вполне вероятна, когда “пережатые” зазоры в клапанах в мороз просто не дают создать нормальную ситуацию для пуска двигателя.

в. Проблемы с фазами ГРМ . К сожалению, самый сложноустранимый вариант в “полевых условиях”. Встречается крайне редко и возникает в результате несвоевременного обслуживания автомобиля.

Итого, в случае с “нечем поджечь” мы можем добавить еще восемь пунктов, что в сумме с первой частью дает восемнадцать (!!!) причин, по которым может не заводиться автомобиль.

К этому (для круглого счета, разумеется) стоит добавить и такие моменты, которые напрямую к двигателю не относятся, — например, проблемы со стартером, или замерзший в выхлопной трубе конденсат . Есть и еще варианты, которые сейчас почти не встречаются, — например, замерзшее моторное масло, или кристаллизовавшийся антифриз. Все-таки, и масло, и антифриз хондаводы вовремя менять научились.

На самом деле, бороться со всеми сразу причинами смысла нет, в следующих частях статьи мы расскажем, что нужно предпринять, чтобы запустить двигатель практически в любой мороз, если проблемы с его запуском сидят не очень глубоко. К счастью, такие беды, как “ушедшие” фазы ГРМ или сам по себе умерший топливный насос, встречаются редко, поэтому в абсолютном большинстве случаев запустить автомобиль удается. Но следует помнить, что каждый такой запуск, для машины примерно также полезен, как электрошокер вместо будильника для человека.

Вконтакте

На улице минусовая погода, Вы пытаетесь завести машину, а она не заводиться. В чем причина? Попытаемся найти распространенные поломки, по которым автомобиль не заводится зимой и в мороз.

Что делать?

Первое – включите ближний свет на 5-20 секунд (если аккумулятор слабый, больше по времени рискованно). Многие автолюбители опасаются этого делать, т.к. можно разрядить аккумулятор. Это действительно так, если он старый и не раз подводил. К тому же, за это время трудно разогреть батарею машины. Поэтому включаем свет фар для разогрева АКБ, только если стартер хорошо “крутит”, т.е. батарея не посажена от предыдущих попыток.

Если у Вас современная машина с двигателем с впрыском топлива, то НЕ нажимайте педаль газа во время запуска. Электроника все сделает сама, иначе зальете свечи и в масло попадет бензин и последующий пуск мотор будет затруднён. Для карбюраторных авто пытаемся завестись с «подгазовкой».

Если после нескольких запусков “посадили” аккумулятор, то попробуйте “прикурить” от другого автомобиля . В данном случае, батарея машина при холодном пуске - самое слабое место . Зимой она быстро разряжается и теряет ёмкость. В некоторых случаях достаточно 3-4 попыток, чтобы она “умерла”. Тогда последующие попытки не имеют смысла. Поэтому если не получается с 2-3 раза завести двигатель, нужно искать причину или подождать какое-то время (не менее 30 минут) и повторить запуск. Был случай, когда машина утром не завелась, а через 2 часа - завели с первого раза.

Не помогло, тогда начинаем проверять свечи, а именно выкрутить их и визуально осмотреть, а также “понюхать”. Если от них сильно пахнет бензином, значит мы их залили при холодном запуске. Очищаем от масла и нагара их, и ставим снова в двигатель. Ждём некоторое время и повторяем запуск.

Можно также проверить свечи на искру - работают или нет. Способ для инжекторных и карбюраторных машин без индивидуальных катушек зажигания. Понадобится: помощник, свечной ключ. Выкручиваем свечу, вставляем заостренной частью её в высоковольтный провод. Другую сторону свечи (желательно предварительно прочистить от масла и нагара) подносим к металлической части авто, например к двигателю. Подносить свечу зажигания к наружной части авто не рекомендую из-за возможного повреждения лакокрасочного покрытия.

Один человек заводит авто, а второй держась за “высоковольтник” подносит свечу на расстояние примерно от 0,1 до 1 см к двигателю и смотрит есть искра или нет. В данном случае крутить стартер нужно не более пяти секунд. Если искра есть, то свеча исправна, а если нет искры, то покупайте новый комплект.

Итак, автомобильные свечи проверили или заменили, а машина все равно не заводится (вот-вот заведется, но никак). Идем в магазин и покупаем «эфир» содержащий пропан. Вместо эфира можно купить «быстрый старт» или что-то подобное (стоит примерно 200 рублей), как бы это не называлось, это все равно эфир.

Автомобильный эфир – высоко летучий, легковоспламеняющийся газ, облегчает завод двигателя до -50С. Один человек сквозь воздушный фильтр (если он чистый) или минуя его (фильтр грязный), в корпус воздушного фильтра «впрыскивает» эфир. Дальше по инструкции: или сразу заводим, или ждем 5-10 секунд, у всех производителей по-разному.

Если опять автомобиль не заводится, то остается проверять топливную систему. Слушаем бензонасос, смотрим есть ли бензин и в каком он состоянии (он может замерзнуть - актуально для дизельного топливо). Часто бывает из-за морозов на улице и конденсата бензонасос промерзает и чтобы он вернулся в работоспособное состояние - его нужно отогреть в тепле.

Как проверить бензонасос, работает он или нет? Для этого вставляем ключ в замок зажигания и поворачиваем в первое положение (должны загореться лампочки на панели приборов). Мотор не заводим. Если бензонасос работает, то услышите легкое жужжание из задней части салона (он расположен в бензобаке). Попробуйте несколько раз, включить и выключить зажигание, при этом не заводя двигатель. Если ничего не слышно, то скорей всего он не исправен.

Кстати, зимой рекомендуется не сразу заводить автомобиль, а после включения зажигания подождать 2-5 секунд. За это время бензонасос накачает топливо для пуска мотора. Машину с механической коробкой передач надо заводить при выжатой педали сцепления. Нажали на неё, заводим двигатель. Если завёлся - отпускаем педаль через 3-5 секунд.

Если это не помогло, то надо отвезти машину в теплый гараж и часа через три-четыре пробовать завести. В теплое место машину нужно везти из-за возможного образования конденсата по пути от бензонасоса до инжектора. На самом деле теплый гараж – самый действенный метод, но к сожалению, такая возможность мало у кого есть.

25 января 2016

При резком похолодании каждый третий автовладелец сталкивается с проблемой запуска замёрзшей машины. Даже когда холод не сильный, простоявшая несколько дней без движения машина может не завестись. Синоптики обещают жителям Москвы и Подмосковья неольшое потепление, но зима еще не кончилась. Поэтому проблема сохраняет актуальность.

Команда МОЙМЕХАНИК подготовила 6 типичных проблем с запуском двигателя:

1) Слабый аккумулятор. Признаки: стартер не крутит двигатель. Слышны щелчки вместо звука крутящего стартера.

2) Неисправность стартера. Признаки: Вы уверены в работоспособности аккумулятора, но стартер не крутится.

3) Загустевшее моторное масло. Признаки: Вы уверены в исправности аккумулятора и стартера, двигатель крутится с трудом. На щупе для масла видна плотная консистенция. Долго не гаснет лампочка давления масла при запуске двигателя.

4) Неисправность топливного насоса. Признаки: в некоторых автомобилях загорается соответствующий индикатор. В задней части автомобиля (в районе бензобака) при попытке запуска не слышно характерного жужжания топливного насоса.

5) Залиты свечи зажигания. Признаки: свечи полностью покрыты бензином.

6) Проблемы с иммобилайзером. Признаки: Автомобиль заводится, но не работает топливный насос, мигает индикатор иммобилайзера.

Найти проблему это только первый шаг. Но что делать дальше?

Как завести двигатель в мороз?

Итак, если вы самостоятельно определили причину, по которой не автомобиль не заводится, то смело переходите ко второй части статьи.

1. Слабый аккумулятор

Причина:

Аккумуляторная батарея не держит заряд в силу возраста (более 3-ех лет), дефектов батареи или неправильной эксплуатации.

Что делать:

  • Если аккумулятор слабо, но реагирует на попытки завести автомобиль, то попробуйте на 3-5 секунд включить фары ближнего света. Это поможет «разбудить» батарею, и при следующей попытке она выдаст необходимое количество энергии.
  • Провертьте клеммы аккумулятора на загрязнение и окисление. Если видите загрязнение - почистите клеммы.
  • Если у вас автомобиль с мкп, то попросите кого-нибудь подтолкнуть машину.
  • Попробуйте прикурить аккумулятор от другого авто.
  • Снимите аккумулятор и отнесите в тепло, чтобы он согрелся.
  • Действенная и долгосрочная мера - замена аккумуляторной батареи

2. Неисправность стартера

Причина:

Внутренние нарушения или сбитая центровка, из-за которых стартер потребляет много энергии, но на выходе не дает нужной для прокрутки замерзшего двигателя мощности.

Что делать:

Проблему со стартером определит только профессиональный диагност. Один совет - перед покупкой стартера обязательно проконсультируйтесь с мастером. Если стартер не подойдет, придется нести его обратно в магазин и покупать другой. Наши мастера заведут ваш автомобиль , чтобы вы смогли доехать до автосервиса и заменить стартер.

3. Загустевшее моторное масло

Причина:

  • При температуре от 15-20-ти градусов масло «не пускает» движущиеся части силовых агрегатов.
  • Масло загрязнено, не соответствует температурным стандартам, либо некачественное.

Что делать:

  • Оперативно поменять замёрзшее масло невозможно. Нужно или ждать потепления, или отогревать машину в тёплом помещении.
  • При механической коробке передач можно некоторое время «потаскать» автомобиль на буксире, чтобы провернулся вал.

Профилактика:

Следить за качеством масла, покупая фирменные бренды в проверенных местах с цифрами в индексе 0W или 5W, синтетику для новых автомобилей и полусинтетику для машин с пробегом от 100 000 км.

4. Неисправность топливного насоса

Причина:

Топливный насос выходит из строя «постепенно» и происходит это при движении автомобиля - он начинает плохо качать бензин из бензобака (падает давление в топливной системе) и двигатель начинает «дёргаться».

Что делать:

Менять топливный насос. При замене топливного насоса лучше ставить оригинальный (заводской) насос. Он не замёрзнет (если конечно в бензобак не попала вода). Для замены топливного насоса не требуется везти автомобиль на эвакуаторе в сервис. Эти работы с легкостью выполняют наши механики на выезде.

5. Залиты свечи зажигания

Причина:

Свечи настолько грязные, что искра не пробивается в камеру зажигания. Или пока не работали другие системы, бензин подавался в камеры сгорания и «заливал» свечи, представляя не воздушную смесь, а жидкость.

Что делать:

Если ситуация не достигла критического уровня, то нужно временно остановить попытки завести двигатель. Подождите 3-5 минут, пока бензин «стечёт». 3 секунды покрутите двигатель стартером, до конца выжав педаль газа, для «проветривания» цилиндров и снова повторите попытку. Могут «схватиться» наиболее сухие цилиндры и потянуть за собой остальные. способ работает не на всех машинах вынуть предохранитель топливного насоса

6. Проблема с иммобилайзером

Причина:

Зачастую, штатный иммобилзайер блокирует подачу топлива, потому что “не видит” ключа из-за севшей батарейки.

Что делать:

Если это иммобилайзер штатный, вполне вероятно, проблема в батарейке. Вспомните, когда последний раз меняли батарейку? Если давно, то в обязательном порядке замените батарейку в ключе. С большой вероятностью проблема разрешится.

Главное помнить, что каждый случай индивидуален, и если у вас нет четкого понимания проблемы, лучше обратитесь к профессиональным диагностам. Это сэкономит время, а вполне возможно и деньги.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook