Климат-контроль: чем отличается от кондиционера? В чем разница? Чем отличается климат-контроль от кондиционера в автомобиле

Были времена, когда автолюбителям и в голову не приходило, что в машине может находиться такое полезное устройство как кондиционер: жарко – открыл окошко и никаких проблем. Но благодаря современным технологиям уровень комфорта при передвижении транспортного средства существенно увеличился, и комплектация выпускаемых сегодня автомобилей уже не ограничивается одним лишь только кондиционером. Новшеством нашего поколения стало другое устройство, именуемое «климат-контролем». На первый взгляд, его функции мало чем отличаются от упомянутого кондиционера, но все-таки различия есть, и мы с Вами сейчас в этом убедимся.

1. Определение понятий

Автомобильный кондиционер, так же, как и аналогичное бытовое устройство, был создан для охлаждения воздуха, но только в салоне транспортного средства. Данное устройство представлено в виде сложной замкнутой системы, где принудительная циркуляция хладагента способствует отводу тепла из внутренней части автомобиля. Работоспособность такого кондиционера обусловлена работой двигателя машины.

Основное назначение любого автомобильного кондиционера заключается в том, чтобы «выгонять» тепло из салона быстрее, чем оно будет поступать туда из внешней среды и обосновываться внутри. Источниками тепловых потоков могут быть прямые солнечные лучи, теплый летний ветер, жар от раскаленного асфальта и т.д. Особенностью тепла является направление его движения, ведь оно всегда перетекает от горячего к холодному и обратно уже не возвращается.

В отличие от кондиционера, система климат-контроля автомобиля способна поддерживать в салоне установленную температуру воздуха. Составляющими частями этой системы есть сам кондиционер, система отопления, система фильтрации, расположенные в разных местах специальные датчики и, конечно же, . В наиболее продвинутых автомобилях, обустроенных системой климат-контроля, в расчет берутся не только температурные показатели, но и освещенность салона дневным светом, что автоматически повышает уровень комфорта находящихся внутри людей. Более того, даже при низкой температуре окружающей среды, кроме системы отопления может работать и кондиционер, что предохраняет стекла от запотеваний. Прежде чем пропустить воздух в салон, система климат-контроля фильтрует его, а если он сильно загрязнен, включается автоматическая рециркуляция.

Помимо стандартной системы, также существует так называемый «многозонный климат-контроль» , который отличается от обычного способностью устанавливать разные температурные режимы для пассажиров и для водителя. В зависимости от количества зон обслуживания, выделяют двухзонную (водитель и его сосед), трех- и четырехзонную (у пассажиров на задних сиденьях имеется собственный пульт управления) системы.

2. Как работает кондиционер и чем он отличается от деятельности «климат-контроля»?

Как правило, климат-контроль автомобиля способен поддерживать температуру в салоне на уровне 16-30оС , а конкретное температурное значение устанавливается водителем при помощи специальных регуляторов, расположенных на приборной панели. Сигнал от регуляторов передается на электронный блок управления, где вызывает активацию соответствующей программы. Учитывая установленный алгоритм, блок управления обрабатывает посылаемые сигналы датчиков и включает в работу необходимые исполнительные устройства, а заданные температурные значения поддерживаются автоматически.

Поступающие в автомобиль воздушные потоки сначала проходят через отопительной системы и нагреваются теплом охлаждающей жидкости. Уровень нагрева контролируется центральной заслонкой температурной регулировки путем смешивания холодных и горячих потоков. В случае необходимости может задействоваться кондиционер, который удалит из салона излишки тепла и влаги.

Простейшая система автомобильного климат-контроля основывается на принципе создания одинаковой температуры для всего внутреннего пространства салона машины. Такая схема носит название однозонной системы обеспечения микроклимата. Однако это не единственный возможный вариант, и при желании можно выбрать автомобиль с более сложными схемами: двух, трех, или четырехзонной системой климат-контроля. Разберем процесс их работы немного детальнее.

Многозонный контроль климатической обстановки представлен в виде системы, обеспечивающей и поддерживающей разную температуру по разным зонам салона, то есть по отдельным посадочным местам. Наиболее распространенным среди таких схем является двухзонный вариант климат-контроля, который предоставляет возможность разной установки температурного режима в зоне кресла водителя и в зоне кресла его соседа – переднего пассажира. Особенность этой системы в ограничении максимальной разницы температурных показателей между соседними зонами. Как правило, она не превышает 6оС, то есть, если водитель установил у себя 30оС, то пассажир не сможет задать значение ниже 24оС.

Трехзонный вариант системы дает возможность установки разных температурных режимов сразу в трех зонах: зоне водителя, зоне переднего пассажира и в зоне задних сидений. Однако наиболее продвинутым вариантом системы климат-контроля считается четырехзонная схема, позволяющая задать индивидуальную температуру в зоне каждого сиденья. Принимая во внимание тот факт, что среднестатистический автомобиль личного пользования достаточно редко загружается в полном объеме, то 3-х и 4-зонные схемы практически не используются на полную силу, а значит, являются избыточными. В этих вариациях присутствуют такие же ограничения по температурному градиенту соседних зон, как и в двухзонном климат-контроле.

Многозонные системы всегда требуют большего количества заслонок, воздуховодов и датчиков, управление которыми осуществляется при помощи отдельного контролера. Что касается автомобильного кондиционера, то принцип его работы во многом совпадает с рабочим принципом бытового холодильника, вот только устройство у них, конечно же, разное. Кондиционер автомобиля – это герметичная система, внутри которой находится фреон с растворенным в нем специальным холодильным маслом, которое не боится низких температур. Это масло используется как смазка для всей системы.

Несмотря на некоторые различия между кондиционерами разных производителей, их принципиальная рабочая схема одинакова для всех. Давайте рассмотрим принцип действия самого распространенного варианта такой системы. Итак, нажимая на кнопку включения кондиционера, водитель способствует срабатыванию электромагнитной муфты, после чего стальной прижимной диск примагничивается к шкиву. Приводом шкива служит ремень, и если кондиционер выключен, то он будет вращаться вхолостую.

Следующим в работу включается , который сжимает газообразный фреон, способствуя его сильному нагреванию, и гонит горячее вещество в конденсатор (устройство еще называют «радиатором кондиционера»), где нагретый и сжатый фреон немного охлаждается. Не последнюю роль в этом играет вентилятор, который включается одновременно с компрессором. Если автомобиль двигается – еще лучше, ведь конденсатор дополнительно обдувается встречным потоком воздуха. После охлаждения сжатый фреон конденсируется, и из конденсатора выходит уже жидкая его форма. Протекая сквозь ресивер-осушитель, фреон избавляется от продуктов износа компрессора и прочей грязи.

Где-то рядом с таким глушителем (а иногда и на нем самом) имеется смотровой глазок, через который можно визуально оценить уровень наполненности системы. Правда, такое приспособление есть далеко не во всех машинах.

После очищения жидкий фреон направляется в сторону автомобильного салона, где и должен выполнить свою основную функцию. Кульминация процесса наступает в момент прохождения вещества сквозь терморегулирующий вентиль, установленный на трубопроводе (как раз по нему фреон поступает в испаритель). Если испаритель полностью заполнится поступившей жидкостью, то из него начнет выходить насыщенный пар с температурой, равной температуре кипения.

В случае, когда температура пара, выходящего из испарителя, превышает нагрев установки терморегулирующего вентиля, то его регулирующий орган открывается ровно настолько, насколько это нужно для соответствия площади его проходного сечения допустимой величине. По сути, терморегулирующий вентиль – это дроссель, регулировка которого проходит автоматическим путем. Если не вдаваться в тонкости термодинамики, то ТРВ очень похож на сопло аэрозольного баллончика.

Преодолевая путь через вентиль и попадая в испаритель, фреон переходит из жидкого состояния в газообразное, при этом он сильно охлаждается. Холодный фреон охлаждает испаритель (маленький радиатор), а вентилятор передает этот холод от испарителя к салону автомобиля. На выходе из испарителя, фреон, который сохраняет определенное количество холода, снова попадает в компрессор, и круг замыкается.

3. Климат-контроль и кондиционер - основные отличия

«Климат-контроль» – практически тот же кондиционер, только автоматический. Правда, следует отметить, что, в случае с климатической системой-автомат, приходится иметь дело с объединенным узлом, который, кроме функции охлаждения, также выполняет роль автомобильной печки. Проще говоря, регулировка температуры салона может выполняться в две стороны: либо она будет снижаться, либо повышаться, обогревая пространство. Информацию о температурном состоянии салона система климат-контроля считывает с находящихся внутри машины датчиков. То есть водитель сам выставляет нужный ему диапазон температур и сохраняет данные в памяти устройства, после чего система может самостоятельно отслеживать малейшие изменения температурных значений, контролируя их нахождение в установленных пределах.

С конструктивной точки зрения, главная отличительная черта системы климат-контроля – это наличие электронного блока управления, который также называют «мозгами» всего узла. Именно он воспринимает и обрабатывает информацию, посланную датчиками. Это данные о температуре, влажности, давлении, причем как внутри салона, так и за бортом машины.

В отдельном порядке стоит упомянуть о преимуществах климатической системы перед обычным автомобильным кондиционером. Так, водителю не нужно будет прислушиваться к своим ощущениям и пробовать наугад определить температуру в салоне, за него это сделает ЭБУ, быстрая реакция которого позволит полностью сконцентрироваться на процессе вождения, не отвлекаясь на управление регуляторами. Кроме того, благодаря своевременному отключению обогрева салона удается сэкономить некоторое количество топлива.

Если в общей системе Вас что-то не устраивает, то при покупке транспортного средства следует обращать внимание на автомобили с раздельной системой климат-контроля. Еще одной положительной особенностью деятельности описанного узла является «умное» поведение в зимний период. Проводя анализ низких температур за окном, и учитывая возможность замерзания стекол, электронный блок управления способен самостоятельно управлять воздушными потоками: сначала теплый воздух направляется на стекла, и они оттаивают, а затем, по мере прогревания мотора, начинает обогреваться нижняя часть зоны сидений.

В последнюю очередь, теплые воздушные потоки направляются на лицо водителя, которое в условиях движения автомобиля считается наиболее подходящей частью для приема таких ванн. Однако подобными функциями обладают далеко не все климатические системы, и многие производители предоставляют возможность самостоятельной настройки их рабочего алгоритма, в том числе и последовательности прогрева частей салона в холодное время года.

В отличии от системы климат-контроля, обычный штатный кондиционер куда проще. Управлять им под силу даже новичку, ведь все делается вручную. Как правило, с этой целью на приборной панели автомобиля присутствуют: кнопка управления компрессором («А/С»), регулятор температуры с красной и синей зонами, переключатель оборотов вентилятора и рычаг распределения потоков воздуха по салону (низ, верх, центр). Конечно, при передвижении машины следить за всем этим крайне неудобно, а каждый раз останавливаться – просто нет смысла. Правда, помимо механического управления, представленного в виде регуляторов-крутилок со статичными шкалами, кондиционер может иметь и электронные органы управления, обладающие жидкокристаллическими дисплеями и фирменными манипуляторами.

В случае с климат-контролем, проще всего довериться режиму «Auto», который, основываясь на полученных данных, организует работу системы таким образом, чтобы результат полностью удовлетворял пожелания автовладельца. Все, что от Вас требуется, – просто выставить на дисплее блока требуемое температурное значение, а все остальное «климат» сделает сам. При раздельном климат-контроле данные выставляются для каждой отдельной зоны по очереди: сначала для пассажиров на передних сиденьях, а затем для их соседей с «галерки».

Подписывайтесь на наши ленты в

Система климат-контроля в автомобиле обеспечивает комфорт и удобство для водителя и пассажиров. Ее основное отличие от кондиционера состоит в том, что она на постоянной основе поддерживает заданные климатические условия. Система бывает одно- и многозонной. В силу ее сложности при эксплуатации у автовладельцев может возникать ряд вопросов, в частности: “Как пользоваться климатом? Что делать, если не включается климат-контроль ? Как проводить чистку климат-контроля ?” Об этом и многом другом мы постараемся подробно рассказать.

Что такое климат-контроль в автомобиле

Автомобильный климат-контроль (в дальнейшем КК) - это система, состоящая из кондиционера, отопителя, датчиков температуры и влажности, системы фильтрации и электронного блока управления. Назначение системы - поддержка микроклимата в салоне автомобиля вне зависимости от того, какая погода на улице.

Принцип работы климат-контроля несложен. В его основе лежит работа электронного процессора с обратной связью, на который поступает информация с многочисленных датчиков, фиксирующих температуру в разных уголках автомобильного салона. Пользователь устанавливает в блоке управления желаемые параметры по температуре. А процессор поддерживает их все время, основываясь на информации от датчиков, и при необходимости корректируя работу охлаждающей или отопительной систем.

Устройство климат-контроля принципиально схоже со стационарными сплит-системами с обратной связью, используемыми в различных помещениях.

Интересно, что в состав климат-контроля входит не только кондиционер, но и отопитель. Следовательно, систему можно использовать и зимой для обогрева салона. Кроме того, кондиционер и отопитель осушают проходящий через них воздух. Это дает возможность препятствовать запотеванию стекол автомобиля . В более совершенных системах процессор учитывает также воздействие солнечных лучей на внутреннюю температуру салона (так называемый датчик ультрафиолетового излучения).

Иногда встречаются и вовсе изысканные варианты. Например, у некоторых моделей Infiniti установлен ионизатор воздуха.

Еще одна особенность автомобильного климат-контроля - возможность рециркуляции воздуха в машине в случае, если внешний воздух слишком загрязнен. Это обеспечивается контролем за системой фильтрации. Если степень загрязнения воздуха превышает допустимую норму, то климат-контроль берет воздух не извне, а многократно прокручивает воздушный объем, находящийся в салоне машины. Как правило, это происходит в автоматическом режиме.

Виды климат-контроля и их особенности

Системы климат-контроля делятся по разным критериям - наличию отдельных рабочих зон, мощности, удобству управления, наличию дополнительных функций. Для начала расскажем об одно- и многозонных системах.

Работа многозонной системы КК

На сегодняшний день используются однозонные, двухзонные, трехзонные и четырехзонные климат-контроли . Что это такое, и чем они отличаются? Однозонный климат-контроль - это самая простая из представленных систем. Он устроен по описанному выше принципу и контролирует параметры воздуха в районе водителя и переднего пассажира. Двухзонный климат-контроль делит воздушное пространство между водителем и передним пассажиром, соответственно, на две части, для которых можно установить разные климатические параметры. Это дает дополнительное удобство. Трех- и четырехзонные системы позволяют также устанавливать индивидуальные климатические параметры и для задних пассажиров. Последний вариант считается наиболее совершенным и комфортным.

Теперь несколько слов об отличиях систем климат-контроля от привычного на сегодняшний день автомобильного кондиционера. Начнем с последнего. Он выполняет две функции - охлаждает воздух и осушает его. То есть, это устройство не имеет обратной связи. Водитель должен самостоятельно в режиме реального времени регулировать подаваемую кондиционером температуру. А это не всегда удобно. Основным же отличием климат-контроля является как раз наличие обратной связи, которая нужна для поддержания заданных пользователем параметров на постоянной основе.

Простейший однозонный климат-контроль может работать в таких режимах автоматической подачи охлажденного или подогретого воздуха:

  • ноги;
  • голова;
  • голова/ноги;
  • ветровое стекло/ноги;
  • ветровое стекло (в этом случае, как правило, воздух дополнительно осушается с целью недопущения запотевания).

Многозонные системы климат-контроля имеют дополнительные, более расширенные, режимы работы по распространению воздуха в салоне.

Устройство системы климат-контроля

Климат-контроль состоит из большого количества устройств. В частности:

  • Электронный блок управления . Это, пожалуй, самая главная часть системы, ее “мозг”. В его состав входит контроллер с программами управления и система ввода информации. Это могут быть механические или электронные регуляторы. Как правило, информацию в современные блоки управления вводят цифровым методом, в том числе с помощью пульта дистанционного управления. На основе поступающей информации программа контроллера руководит исполняемыми устройствами - скоростью вращения вентилятора, положением заслонок, подает команду на увеличение или уменьшение температуры выдуваемого воздуха.
  • Датчики . Они расположены как в салоне машины, так и с внешней стороны. Внутренние датчики контролируют климатические показатели в тех зонах, где они установлены. Также отдельно имеется датчик контроля температуры на выходе отопителя/охладителя. Внутрисалонные датчики обычно имеют принудительный обдув для того, чтобы они давали информацию как можно быстрее. Чем сложнее система (многозонная) - тем их количество больше. Внешние датчики предназначены для контроля температуры и загрязненности воздуха снаружи автомобиля.
  • Исполнительные механизмы . К этой категории относится много устройств. В частности, охлаждающий и отопительные приборы (кондиционер и “печка”), воздушные заслонки и их приводные электродвигатели, воздуховоды, вентиляторы, фильтры, дефлекторы и так далее.

Составные части системы климат-контроля

Досконально знать внутреннее устройство климат-контроля водителю вовсе не обязательно. Гораздо важнее узнать обозначения на рукоятках управления климат-контроля и как выполнить настройку параметров. А также понимать какие профилактические меры принимать для того, чтобы поддерживать систему в рабочем состоянии.

Как пользоваться климат-контролем

На разных автомобилях для управления климат-контролем могут использоваться разные органы управления. Но как правило, обозначения на них стандартизированы. Далее приведем актуальную информацию.

Обзор управления двухзонным КК на автомобиле Ford Focus 3

Как включить климат-контроль? Обычно для этого используется кнопка с надписями ON/OFF или изображением разорванного кружочка. Для включения кондиционера используется кнопка с надписью А/С. Температура в общей или отдельно в каждой зоне выставляется с помощью кнопок или вращающегося регулятора (валика). Как правило, шаг регулировки при этом составляет 0,5°С. Максимальная разница между отдельными зонами составляет 4...5°С. Кнопка AUTO позволяет непосредственно активировать систему, чтобы она в автоматическом режиме поддерживала заданную температуру.

Также в любом блоке управления климат-контролем есть несколько кнопок, указывающих направление движения воздуха. Минимальное их количество три. Это обдув ног, обдув головы и ног, и обдув лобового стекла. Зачастую встречается больше режимов.

Алгоритм управления КК в основном у всех одинаков, все сводится к настройке ручкой или кнопками необходимой температуры и установке области обдува. Но все же на разных машинах могут быть свои нюансы, так что как пользоваться климат-контролем лучше найти в мануале к вашему авто или непосредственно в инструкции по эксплуатации климат-контроля.

Кондиционер и система климат-контроля наиболее эффективно работают на высоких оборотах двигателя. Поэтому после их включения имеет смысл перейти на более низкую передачу, увеличив при этом обороты. Когда температура станет комфортной, можно ехать в оптимальном режиме.

Рекомендуется не реже одного раза в год проверять систему с хладагентом на герметичность. При необходимости выполняется . Делать это нужно в специальном сервисе. Там же желательно делать диагностику электронного блока.

Пример обозначений кнопок на панели управления климат-контроля в автомобилях Фольксваген

Еще один совет. Включать систему климат-контроля (как и кондиционер) необходимо не ранее чем через одну минуту после запуска двигателя . А в конце поездки - наоборот. Выключите кондиционер минимум за одну минуту до того, как остановите мотор.

Разница между температурой воздуха снаружи автомобиля и в его салоне не должна превышать 10°С. В противном случае возникает риск для вашего здоровья.

Установка климат-контроля

Некоторые автовладельцы, чьи машины не оборудованы системой климат-контроля, принимают решение установить ее дополнительно. Такая задача требует потратить много времени, денег и усилий. Кроме этого, необходимо знать, что система КК может быть установлена не на каждую машину. Ведь дело в том, что печка должна быть определенной конструкции, чтобы была возможность установки различных сервоприводов и проводки под “торпедой”.

Но если все же вы решитесь самостоятельно или с помощью мастеров дополнительно установить систему климат-контроля, то вам понадобится следующий список устройств и агрегатов (может отличаться у разных машин):

  • электрическая проводка от аналогичной машины, имеющей систему климат-контроля (это целый жгут проводов);
  • печка, которая была установлена на аналогичной машине с системой КК, при этом к ней обязательно должны быть прикреплены рабочие сервоприводы;
  • два датчика температуры, установленные в патрубке печки;
  • два датчика температуры, устанавливаемые в центральные воздуховоды;
  • датчик солнечной радиации (может не входить в состав системы КК);
  • датчик вентилятора с крышкой-креплением (крышку обычно найти очень тяжело);рамка;
  • блок управления (единственный элемент, который имеется в широкой продаже).

Зачастую при монтаже системы приходится изменять заводскую “торпеду” автомобиля. Для этого используют разные методы и материалы. Например, стеклопластик, из которого делают дополнительные элементы для крепления органов управления КК. Работы необходимо выполнять аккуратно, чтобы не повредить заводские элементы.

Плохо греет печка

Что плохо греет печка автовладельцы начинают с замечать лишь с приходом холодов, хотя причины плохой работы возникают значительно раньше. Чаще всего печка в машине греет слабо из-за: завоздушивания, неисправной помпе, засора радиатора и фильтра салона

Автомобильная печка и уход за ней

Автомобильной печкой называют радиатор отопителя со всей системой в целом. Для качественного функционирования требуется периодическое ухаживание. В список требуемых работ входят: проверки, чистка и замена салонного фильтра

Диагностика, ремонт и заправка автомобильного кондиционера

Наглядное пособие по обслуживанию и ремонту автокондиционера поможет правильно обслужить кондиционер вашего автомобиля. Диагностика производится не только при заправке фреона, но и каждое сезонное ТО

Что делать когда не работает климат-контроль

Самодиагностика климат-контроля на Ниссан Тиида

Система КК, как и всякий механизм, может давать сбои. Рассмотрим подробнее, как самостоятельно выполнить диагностику климат-контроля . Сразу оговоримся, что на разных машинах и системах может быть своя специфика, а тем более расшифровка их ошибок. В качестве примера рассмотрим самодиагностику КК на автомобиле Nissan Tiida. Алгоритм проверки выглядит следующим образом:

  • Включить зажигание и нажать кнопку OFF с тем, чтобы установить систему КК в режим самодиагностики. При этом на экране появятся все имеющиеся там элементы, а возле кнопок засветятся соответствующие им индикаторы. Первый этап диагностики заключается в том, чтобы проверить, все ли перечисленные элементы светятся.
  • Второй этап диагностики заключается в том, чтобы проверить, нет ли обрывов цепей датчиков температуры. Для этого с помощью валика необходимо повысить температуру на один шаг. На дисплее отображается цифра “2”. В это же время выполняется самодиагностика цепей на предмет наличия обрывов в них. Если через некоторое время вместо “2” отобразится “20”, то это означает, что неисправности не обнаружены. Если вместо этого будет другое число, то это будет кодом ошибки, расшифровку которого вы сможете посмотреть в мануале.
  • Проверка положения смесителей заслонки и заслонки режима обдува. Необходимо еще на один шаг повысить температуру. При этом на экране появится цифра “3”. После чего произойдет самодиагностика. Если неисправностей нет, то цифра “3” превратится в “30”. В противном случае также стоит искать расшифровку ошибки в дополнительной литературе.
  • Проверка двигателей всех имеющихся в системе заслонок. Для этого снова повышают температуру на один градус. На машине есть 6 различных заслонок. Переключение между ними производят путем нажатия соответствующих кнопок с изображениями направления обдува. При этом включается каждая из них поочередно, и водитель может тактильно проверить, идет ли воздух из воздуховодов или нет.
  • Проверка температуры, определяемая датчиками. Процедура проводится на холодной машине, чтобы избежать большого разбега в показаниях. Для этого опять повышаем температуру на один шаг. На дисплее светится цифра “5”. Первым проверяется датчик температуры окружающего воздуха. Нажимают кнопку обдува лобового стекла. На экране вы увидите температуру на улице. При следующем нажатии кнопки вы увидите информацию от датчика температуры в салоне (в градусах Цельсия). При третьем нажатии на ту же кнопку на дисплее появится информация о температуре всасываемого воздуха (также в градусах Цельсия).
  • Корректировка показаний датчиков температуры. С ее помощью можно выставить корректировочный диапазон для температуры, диагностируемой датчиком в пределах от -3°С до +3°С. Для этого нужно снова выставить режим диагностики “5”, а после этого рукояткой контроля оборотов вентилятора на одно положение увеличить их. При этом на дисплее отображается “0”, что соответствует, тому, что датчик будет показывать температуру без корректировки. Вращая рукоятку вправо или влево можно установить любое значение от -3°С до +3°С. Это дает возможность скорректировать реальное значение температуры по сравнению с той, которую выдает датчик.

Повторимся, что диагностика климат-контроля на разных машинах отличается. И точный алгоритм и расшифровку ошибок (если они будут) вы сможете найти лишь в мануале вашего автомобиля или самого КК.

Профилактика неисправности

Чтобы система климат-контроля в автомобиле работала исправно, необходимо периодически проводить обслуживание ее отдельных узлов. В первую очередь речь идет о радиаторе . Давление фреона должно быть всегда в норме, и за ним необходимо следить не реже одного раза в год.

Не забывайте периодически менять фильтр вентиляции салона . Особенно, если вы часто пользуетесь системой климат-контроля. Со временем он забивается и падает производительность системы вентиляции. А еще, само собой, приходится дышать скопившийся пылью и микробами. Также необходимо чистить радиатор кондиционера от накопленной на его поверхности пыли. Для этого систему необходимо периодически включать для продува, даже зимой, хотя бы один раз в месяц, минимум на 5...10 минут.

Третье профилактическое мероприятие заключается в чистке вентиляции салона . Для этого существует несколько методов. Для этого используют специальные средства - очистители, аэрозоли, парогенераторы, “дымовые шашки”. Они эффективно очищают систему и уничтожают вредные микроорганизмы в ней.

Преимущества и недостатки климат-контроля

Как всякая техническая система, климат-контроль имеет свои преимущества и недостатки. Они выявляются не только специалистами, но и рядовыми потребителями. Начнем с перечисления преимуществ:

  • обеспечения комфортных условий пребывания в салоне автомобиля для водителя и пассажиров (особенно это касается многозонных систем);
  • автоматический режим работы;
  • большое количество регулируемых параметров;
  • минимизация участия человека в работе системы;
  • простой, удобный и интуитивно понятный интерфейс, обеспечивающий быстроту обучения работы с системой.

К недостаткам климат-контроля относится:

  • увеличенная цена машины, оборудованной такой системой;
  • высокая стоимость обслуживания и ремонта;
  • увеличенный расход топлива в случае эксплуатации системы;
  • самостоятельный ремонт климат-контроля невозможен.

Однако, несмотря на имеющиеся недостатки, все больше современных машин оборудуются системой климат-контроля в базовой комплектации. Инженеры находят новые решения для ее реализации, а массовость производства позволяет постоянно снижать цену.

Заключение

Система климат-контроля позволяет водителю и пассажирам автомобиля создать в салоне комфортную атмосферу для дальних поездок. В отличие от традиционного кондиционера она имеет обратную связь , позволяющую в режиме реального времени корректировать выходную температуру, основываясь на меняющихся входных данных. А это, во-первых, создает комфорт для людей, а во-вторых, минимизирует их участие в управлении системой. Однако в процессе эксплуатации не забывайте чистить и ухаживать за климат-контролем. Это обеспечит его долгую и исправную эксплуатацию. Использовать климат-контроль целесообразно не только во время длительных поездок, но и при езде в городских пробках.

Некоторые современные машины, имеющие функцию предварительного прогрева двигателя, как правило, дают возможность включить климат-контроль до появления в салоне водителя с тем, чтобы создать комфортную температуру заранее.

Если вы решите покупать новую машину, то обязательно присмотрите модель с климат-контролем. Вы наверняка не пожалеете об этом!

Кондиционер и климат-контроль являются удобными системами охлаждения воздуха. Но данные системы имеют значительные отличия, влияющие как на комфорт пассажиров, так и на работу автомобиля в целом. Ранее, приобретая транспортное средство, автолюбители и не представляли, что такое климат-контроль либо кондиционер. Для кондиционирования салона просто открывалось окно. Однако технологии не стоят на месте и сегодня таким оборудованием никого не удивишь, разве что его отсутствием в салоне современного автомобиля. Об этом далее в статье.

Автомобильные кондиционеры предназначены для создания комфорта в салоне автомобиля и дают возможность в жаркое время наслаждаться приятной атмосферой. Имея кондиционер, не нужно открывать в машине окна — достаточно просто настроить уровень температуры. К тому же, кондиционеры благоприятно влияют на самочувствие людей, находящихся в салоне.

При применении автокондиционера у автомобилистов увеличивается работоспособность, уменьшается утомляемость в жаркое время, в результате чего снижается количество аварий на дорогах. Если ранее автокондиционер считался роскошью, то сейчас это жизненная необходимость, особенно в условиях современных мегаполисов, где автомобилистам очень часто приходится преодолевать длительные пробки.

Принцип работы автокондиционера

По принципу действия кондиционер во многом похож на обычный бытовой холодильник, хотя их внутреннее устройство различное. Правда, даже в пределах автомобилестроения конструктивно автокондиционеры могут отличаться, однако смысл их работы остается неизменным. В любом случае это замкнутая герметичная система, по которой циркулирует фреон. Периодически его необходимо менять, что делается только на сервисной станции.

При нажатии человеком на кнопку пуска механического автокондиционера выполняется активация соответственной электромагнитной муфты, и с помощью прижимного диска приводного узла происходит стыковка шкива с системой кондиционирования. Шкив при этом все время находится в движении и, благодаря ременной передаче, крутится от коленвала.

Затем в действие вступает компрессор, задача которого — сжатие газообразного фреона, из-за чего последний нагревается и поступает в конденсор (т. н. «радиатор» кондиционера). Тут разгоряченный фреон охлаждается с помощью электровентилятора, по умолчанию работающего на первой скорости.

В процессе езды транспортного средства охлаждающий эффект увеличивается, однако если автомобиль неподвижен, к примеру, в пробке, датчики способны фиксировать снижение эффективности системы кондиционирования и инициировать запуск второй скорости вентилятора.

Охладившись в конденсоре, фреон конденсируется и становится жидким. Затем в ресивер-осушителе состав фильтруется от мусора, и фреон начинает двигаться в сторону салона автомобиля. Главное действо разворачивается при его поступлении через терморегулирующий вентиль в испаритель. Тут вещество кипит и становится паром, при этом сильно понижая температуру испарителя. Затем с помощью отдельного вентилятора холодный воздух нагнетается в салон автомобиля. После этого фреон возвращается в компрессор, где начинается новый цикл теплообмена.

Достоинства и недостатки автокондиционеров

Автокондиционеры бывают двух типов: электрические и механические. Каждый тип имеет свои преимущества и недостатки. Рассмотрим их подробнее.

Преимущества механических автокондиционеров:

  • Небольшой размер.
  • Экологичность применения.
  • Эффективность работы в процессе движения автомобиля.

Недостатки механических автокондиционеров:

  • Увеличивает потребление топлива (на 30 процентов).
  • Работает лишь при включенном двигателе.
  • Требует длительного монтажа в подкапотном пространстве автомобиля.

Преимущества электрических автокондиционеров:

  • Простая установка.
  • Высокие холодильные способности.
  • Наличие опции «ночной режим».
  • Работа от прикуривателя и/или стандартной розетки.

Недостатки электрических автокондиционеров:

  • Высокая стоимость приобретения автокондиционера, его установки, а также замены фреона.

Как уберечься от простуды при работе кондиционера

Медики предупреждают, что от быстрых перепадов температур наше тело испытывает стресс. Из-за этого развиваются разные недуги, насморк, аллергические реакции, простуда. Однако, это вовсе не значит, что нельзя пользоваться кондиционером, просто им необходимо пользоваться правильно. Для правильного применения нельзя охлаждать салон автомобиля резко, охлаждайте его постепенно, не следует сразу включать автокондиционер на полную мощность. Кроме того, нельзя открывать окна при включенном кондиционере, иначе это создаст сквозняки. А сквозняки — это вообще малоприятная и отдельная тема.

Климат-контроль, чем он отличается от кондиционера

По сути, климат-контроль — это тот же кондиционер, но автоматический. Правда, следует отметить, что кроме охлаждающей функции, данный узел еще выполняет обязанности автомобильной печки. Другими словами, при применении климат-контроля температуру в салоне можно регулировать в обе стороны: и на понижение, и на обогрев.

Данная система располагает сведениями, считываемыми с датчиков, которые находятся в салоне. То есть водитель выставляет удобный для него уровень температуры и сохраняет информацию в памяти оборудования, после чего система самостоятельно следит, чтобы температура не поднималась выше и не опускалась ниже заданных величин.

Достоинства и недостатки климат-контроля

Преимущества климат-контроля перед стандартным кондиционером:

  1. Климат-контроль автоматическим образом поддерживает заданную температуру, в результате чего нет потребности прислушиваться к своим ощущениям и все время регулировать работу кондиционера.
  2. Электронный блок очень быстро реагирует на изменение температуры.
  3. Автомобилист может полностью сконцентрироваться на управлении автомобилем, а не на настройке кондиционера или температуры в салоне.
  4. По причине своевременного отключения функций охлаждения либо нагрева воздуха происходит экономия топлива.

К недостаткам климат-контроля можно отнести высокую стоимость опции.

Регулировка режима кондиционера и климат-контроля, где проще регулировка

Регулировать обычный кондиционер довольно просто даже новичку. Все операции производятся вручную. Как правило, на панели приборов присутствует переключатель оборотов вентилятора, кнопка управления компрессором, регулятор температуры с красной и синей зонами и рычаг распределения потоков воздуха (низ, центр, верх). Безусловно, за всем этим нужно следить, что не достаточно удобно, особенно, если возможность сделать остановку отсутствует.

Что касается климат-контроля, то здесь можно положиться на автоматический режим, обеспечивающий сбор и анализ показателей с датчиков, а также организующий работу системы так, чтобы результат полностью удовлетворял пожелания владельца. На дисплее блока просто выставляется требуемая температура, и все — остальное климат-контроль сделает сам.

Что выбрать, кондиционер или климат-контроль

Безусловно, климат-контроль — бесспорный лидер в обеспечении комфортной езды на автомобиле, о чем свидетельствуют описанные выше преимущества, поэтому такой вариант является предпочтительней. Однако стоит он гораздо больше, чем обычный кондиционер. Да и в случае его поломки придется выложить немаленькую сумму.

Стоит отметить, что можно приобрести климат-контроль раздельного типа, который можно настраивать отдельно на четыре зоны. В таком случае каждый из пассажиров может самостоятельно подобрать для себя оптимальный температурный режим.

Комфорт в салоне автомобиля – это один из самых важных показателей, от которых зависит то, купят ли автомобиль. И даже самый роскошный салон, удобное сиденье и эргономичный руль не будут приносить удовольствие, ели в салоне автомобиля будет слишком холодно или слишком жарко. Именно по этой причине инженеры и начали работать над созданием системы, которая позволяла бы охлаждать воздух в автомобиле в летнее время и добилась результата достаточно рано.

Уже в 1940 году был разработан первый автомобиль, оснащенный кондиционером. Конечно, от современных климат систем и кондиционеров кондиционеры довоенной эпохи не дотягивали ни по каким показателям, да и более совершенные кондиционеры для автомобилей появились лишь спустя 13 лет, но тем не менее, это был настоящий прорыв. Более того, установка кондиционера внутри Chrysler Imperial в 1953 году принесла свои плоды – развитие отрасти производства кондиционеров для авто, благодаря которой впоследствии и появились системы климат контроля.

Определимся с понятиями «кондиционер» и «климат контроль»

Если коротко говорить о том, в чем заключается разница между кондиционерам и системами климат контроля, то в первую очередь нужно обозначить, что это совершенно разные понятия, которые часто попросту путают друг с другом. Это совершенно не удивительно, ведь обе системы очень похожи по своим основным задачам – поддерживать в салоне автомобиля комфортную для водителя и пассажиров обстановку. Однако, стоит сказать, что кондиционер появился намного раньше и долгое время был единственным инструментом для управления температурой в салоне автомобиля.

Обзор климат контроля в Renault Latitude:

Уже значительно позже появилось понятие системы климат контроля, которая включила в себя и кондиционер и печку и другие способы управления температурой и влажностью воздуха в салоне машины.

Основные отличия кондиционера

Кондиционер предназначен только для того, чтобы охлаждать воздух внутри салона автомобиля. В летнее время интенсивность его работы регулируется при помощи переключения интенсивности работы вентилятора. Чем быстрее он дует, тем быстрее охлаждается воздух внутри салона автомобиля. В том же случае, когда воздух нужно нагреть, включается печка, которая нагревает воздух, который разгоняет по салону все тот же вентилятор.

Стоит заметить, что при работе кондиционера, если он включен на подогрев, то воздух, забираемый из салона для обработки, сначала подсушивается, а потом уже в зависимости от настроек кондиционера, либо подогревается, либо охлаждается. Управление кондиционером может осуществляться либо при помощи механической системы регулирования, либо при помощи цифровых индикаторов, в зависимости от модели автомобиля.

Отличия климат контроля

В отличие от кондиционеров, системы климат контроля представляют собой автоматические системы поддержания в салоне авто постоянной температуры. Задается такая температура чаще всего через электронные системы управления, которые и регулируют интенсивность работы встроенного кондиционера, печки и системы вентиляции. Состоит система климат контроля из нескольких встроенных систем.
Это в первую очередь электронный блок управления, контролирующий при помощи датчиков текущую температуру внутри салона, влажность, а также осуществляет контроль температуры и влажности воздуха за бортом автомобиля. Есть даже модели систем климат контроля, которые учитывают и солнечную радиацию за бортом авто, что в большинстве своем попросту не нужно.

Кроме электронного блока управления отличий между системой климат контроля и между кондиционером, по сути, нет, но именно этот центральный блок и является тем, что делает езду в автомобиле комфортной. Не нужно следить за своими ощущениями в салоне и отвлекаться от управления автомобилем для того, чтобы прикрутить печку или сделать посильнее кондиционер, ведь все это сделает климат контроль, если его правильно настроить.

Для чего нужен электронный блок управления

Электронный блок управления использует данные, полученные с датчиков, расположенных внутри автомобиля и за его бортом, анализирует настройки желаемой температуры внутри салона и на основании этих данных высчитывает что нужно сделать для выполнения желания водителя. Именно полноценный анализ позволяет составить идеальную схему работы системы климат контроля.
При этом снижается и расход топлива, ведь от того, насколько интенсивно нужно нагревать и охлаждать воздух, будет зависеть и потребляемая энергия. А в том случае, если правильно настроить и отладить систему кондиционирования, интенсивность работы кондиционера и печки будет минимальной, так что и расход топлива будет очень сильно уменьшаться.

Управление кондиционером и климат контролем

Управление кондиционером осуществляется исключительно вручную. На приборной панели есть кнопки, обозначенные «снежинкой» и кнопка, обозначенная значком «A/C», соответственно и управление осуществляется всего этими двумя кнопками.

В случае с климат контролем все несколько сложнее, но в то же время и проще. Большая часть автомобилей, оснащенных такой системой, оборудованы и кнопкой «Auto», которая включает систему климат контроля. После того, как система включается, проводится анализ всех показателей датчиков и система начинает работать таким образом, чтобы охладить или нагреть температуру внутри автомобиля до установленной.

Принцип работы компрессора кондиционера:

Конечно, нельзя сказать, что абсолютно все автомобили, оснащенные кондиционерами или системами климат контроля, оборудованы именно так, как описано, но в большинстве своем именно так и есть.

Особенности в работе систем климат контроля зимой

В зависимости от марки автомобиля, его комплектации, да и вида самой системы климат контроля, алгоритм их работы может достаточно сильно отличаться. Чаще всего эти отличия видны в зимний период, когда во время прогрева автомобиля центральный блок управления может самостоятельно управлять воздушными заслонками, чтобы сначала обогреть стекла, а потом по мере прогрева двигателя автомобиля будет опускать струю воздуха на сиденья и на ноги. В самом конце программы прогрева автомобиля поток воздуха направляется только на лицо водителя, ведь именно в таком состоянии автомобилисту будет комфортнее всего вести авто.


Алгоритм работы каждой системы климат контроля индивидуален. Дело в том, что некоторые системы климат контроля настроены на прогрев автомобиля несколько иначе. Кроме того, некоторые системы климат контроля можно настроить индивидуально, так что единого алгоритма работы таких систем попросту не существует. Более того — некоторые режимы работы системы климат контроля могут автоматически отключать кондиционер в тех случаях, когда есть возможность запотевания стекол изнутри.

Как не простудиться под кондиционером

Наличие в салоне автомобиля такой системы – это еще не стопроцентная гарантия комфорта в автомобиле. Нужно еще и правильно использовать климат контроль и кондиционер, чтобы поддерживать в салоне действительно комфортную температуру. Кроме того, если установить в салоне авто кондиционер на очень низкую отметку, когда за окном летняя жара, крайне велика вероятность простудиться. Чтобы этого не случилось, при коротких поездках нужно отказаться от слишком низких температур в салоне, хоть соблазн установить кондиционер на 15-18 градусов очень велик после раскаленного воздуха на улице. Лучше всего установить температуру в салоне на отметку на 5-7 градусов ниже, чем за окном.

В том же случае, если вы планируете дальнюю поездку, то температуру можно снизить до достаточно низкой, но делать это нужно очень аккуратно и постепенно. Снижайте температуру в салоне на 5-7 градусов каждые 1-2 часа и вы не только не простудитесь, но и постоянно будете чувствовать себя комфортно в салоне.

В зимнее же время стоит регулировать систему климат контроля таким образом, чтобы вам в салоне не было слишком жарко, ведь после поездки вы выйдете на улицу и если там слишком холодно, то вы можете простудиться. Чаще всего климат контроль устанавливается на отметке в 22-26 градусов в салоне автомобиля в зимнее время, ведь после такой температуры человек сможет вполне комфортно себя чувствовать и на улице. В таком случае система климат контроля будет куда удобнее, чем кондиционер или печка, ведь водителю не нужно будет контролировать температуру в салоне и отвлекаться от поездки.

Добиваемся максимальной эффективности климат контроля

Кроме правильной настройки системы климат контроля и ее наличия, нужно создать еще и правильные условия в салоне автомобиля. В первую очередь нужно обращать внимание на состояние радиатора-испарителя. Если не проводить регулярную чистку его поверхности, там могут образоваться болезнетворные бактерии, которые могут впоследствии вызвать заболевания дыхательной системы людей, которые часто ездят в таком автомобиле. Эта чистка проводится достаточно просто, так что просто нужно время от времени ее проводить и подобной проблемы не возникнет.

Для того, чтобы и кондиционер и климат – контроль работали с максимальной эффективностью, лучше всего организовать в салоне авто следующие условия:

  • Закрыть окна
  • Закрыть люк автомобиля
  • Проверить плотность закрытия дверей
  • При необходимости уплотнить стыки дверей и корпуса авто

В таком случае работа системы кондиционирования и климат контроля в режиме рециркуляции будет максимально эффективной. Конечно, режим рециркуляции очень удобен и экономит энергию автомобиля, которую было бы нужно затратить на охлаждение или нагрев воздуха, который попал в систему кондиционирования с улицы, но раз в 10-15 минут нужно эту функцию ненадолго отключать, чтобы дать в салон доступ свежему воздуху. Но не стоит этого делать, если вы проезжаете через задымленный участок дороги.

Также стоит производить забор воздуха с улицы и после длительной стоянки автомобиля в летнее время, так как иначе в салоне будет слишком жарко и режим рециркуляции не будет энергосберегающим, а наоборот – лишь повлечет за собой увеличение расхода топлива. Однако, после уже даже небольшого снижения температуры в салоне, режим рециркуляции можно будет включить.

Предыдущие советы вам может дать практически любой, но есть и такие советы, о которых знают далеко не все. Самым важным из них является правило использования компрессора кондиционера. Если вы хотите использовать его с максимальной эффективностью, то мы рекомендуем вам следить за тем, чтобы компрессор кондиционера работал тогда, когда двигатель автомобиля будет работать на высоких оборотах. Для этого следует переключаться на пониженную передачу и тогда обороты двигателя, а соответственно и вала компрессора увеличатся.

Учтите также, что в сырую погоду кондиционер лучше включать, ведь в таком случае влага из салона автомобиля будет конденсироваться на стенках радиатора-испарителя и окна авто не будут запотевать. Ну а в том случае, если нужно немного просушить воздух в салоне, попробуйте включить одновременно и печку и кондиционер. Кроме того – в зимнее время когда запустите двигатель для того, чтобы он прогрелся, и если у вас установлены в автомобиле обычный кондиционер и печка, а не климат контроль, то запустите печку на обогрев и пока двигатель прогреется, стекла также оттают.

При выборе автомобиля не последнее место в характеристиках занимает . Это климатическое оборудование, которое опережает по уровню комфорта привычный многим кондиционер. Он требует минимум внимания к управлению и осуществляет контроль температуры в автоматическом режиме.

Задав определённые параметры, система автоматически поддерживает их

Умное оборудование, позволяющее не отвлекаться от управления самим автомобилем, не страдая от жары или чрезмерного холода в салоне.

Особенности системы

Сначала узнаем, что же такое климат контроль в автомобилях и зачем он там нужен. С функциями всё понятно, поскольку это оборудование для создания комфорта внутри машины.

Климатический контроль (КК) включает в себя:

  • кондиционер;
  • датчики считывания температуры;
  • датчики уровня влажности;
  • отопительное оборудование;
  • электронный блок управления;
  • системы фильтрации.

Суммарно эти компоненты создают единую систему, которая поддерживает оптимальный микроклимат внутри авто, вне зависимости от климатических условий за его пределами (на улице).

У КК простой принцип работы. Он основан на электронном процессоре, который имеет так называемую обратную связь. На этот процессор поступает актуальная информация с разных датчиков, определяя параметры температуры на разных участках салона.

Акция: Распродажа новых авто 2018-2019 года выпуска В Московском Автомобильном Доме

Распродажа новых автомобилей 2018-2019 года выпуска
Распродажа автомобилей с пробегом Трейд-ин
Кредит от 9.9%

С помощью управляющего блока климат контролем каждый водитель выбирает необходимые ему параметры. Процессор постоянно поддерживает предварительно заданные режимы, опираясь на поступающую от датчиков информацию.

Если где-то температура падает или растёт, режим работы меняется, снижая или повышая активность отопительной и охладительной систем

Климатический контроль состоит из отопления и охлаждения, а кондиционер работает только на охлаждение. Отопительное оборудование функционирует отдельно от него. Такое устройство позволяет использовать возможности и летом. Дополнительно система способна подсушивать воздух, устраняя проблему повышенной влажности в салоне. Так приятнее себя чувствуют водитель и его пассажиры, и в салоне транспортного средства не запотевают стёкла.

Современные КК дополнительно оснащаются датчиками УФ-излучений. Они нужны для того, чтобы отопительно-охлаждающая система учитывала влияние солнечных излучений на параметры температуры внутри автомобиля.

Приятным бонусом может стать функция рециркуляции поступающего в машину воздуха. Это актуально, если наружный забираемый воздух загрязнён. Если он окажется опасным для пассажиров, тогда КК переходит на многократное использование того воздуха, который находится внутри машины. На большинстве авто это происходит в автоматическом режиме, водителю ничего нажимать и переключать не приходится.

Виды

Автопроизводители устанавливают в машине разные виды климат контроля. Их классифицируют в зависимости от:

  • мощности;
  • наличия разных рабочих зон;
  • удобства контроля;
  • дополнительных функций.

Основным критерием различия является количество зон. Системы могут быть:

  • однозонными;
  • двухзонными;
  • трёхзонными;
  • четырёхзонными.

Они имеют между собой отличия, о которых стоит узнать до покупки автомобиля с тем или иным видом системы:


Ключевым недостатком кондиционера перед климатическим контролем является наличие только двух функций. Кондиционер может осушать и охлаждать поступающий воздух в машине, но обратной связи у него нет. Потому водитель должен вручную регулировать все параметры.

Обратная связь выгодно отличает климат контроль и делает машины, оснащённые этой системой, предпочтительнее тех автомобилей, в которых установлен обычный кондиционер.

Даже самые простые КК однозонного типа могут автоматически подогревать и охлаждать внутренний воздух в следующих зонах:

  • голова и ноги;
  • только ноги;
  • только голова;
  • ноги и ветровое (лобовое) стекло;
  • лобовое стекло (такой режим нужен для защиты от запотевания).

У многозонных автомобильных систем режимов работы больше, и они позволяют адаптировать работу под индивидуальные потребности водителя и пассажиров его автомобиля.

Устройство

Нетрудно разобраться в том, как пользоваться климат контролем и включать разные режимы его работы. Но автовладельцу рекомендуется предварительно познакомиться с устройством этой системы.

Она включает в себя большое количество элементов, но основными являются 3:

  1. ЭБУ. считается главной составляющей климат контроля, поскольку он отвечает за рабочие процессы. Состоит из контроллера, программного управления и системы для ввода данных. Используются электронные и механические регуляторы, в зависимости от модели. Современные ЭБУ позволяют осуществлять управление с помощью цифровых данных и пульта ДУ.
  2. Датчики. Их устанавливают внутри и снаружи транспортного средства. На многозонных системах в машинах используется большее количество считывающих устройств, передающих полученную информацию на ЭБУ.
  3. Исполнительные устройства. Это отопительная система, охлаждающее оборудование, заслонки, электроприводы двигателей, вентиляторы, дефлекторы, разные фильтры и прочие компоненты.

Необязательно знать каждый элемент, входящий в состав климатического оборудования. Для водителя важно уметь грамотно управлять системой и проводить периодические профилактические мероприятия. Это позволит избежать серьёзных поломок и дорогостоящего ремонта.

Принципы управления

В зависимости от модели, марки и года выпуска машины, на них используются разные управляющие органы. Но обозначения применяют стандартизированные, чтобы у водителей не возникало проблем с включением системы при пересадке на другие автомобили.


Управлять системой в машине достаточно просто. Вам нужно вращающимися регуляторами и кнопками выставить нужные параметры и выбрать требуемую область обдува подогретым или охлаждённым воздухом.

Но каждый автомобиль может иметь свои уникальные нюансы. Потому с правильно работающим отоплением и охладителем рекомендуем разбираться с помощью руководства по эксплуатации для конкретной модели автомобиля.

Для достижения оптимальных рабочих характеристик рекомендуется использовать высокие обороты двигателя. Если вы хотите, чтобы салон быстрее охладился или прогрелся, после выбора нужных параметров перейдите на низкую передачу и поднимите обороты мотора. Как только температура дойдёт до оптимальных показателей, можно возвращаться к нормальному режиму работы силового агрегата.

Профилактика и грамотная эксплуатация

Кондиционер или отопитель, работающий в составе климат контроля, нужно поддерживать в оптимальном техническом состоянии.

Водители допускают элементарные ошибки при эксплуатации системы и толком не понимают, как работает климат контроль в автомобиле.


Простые меры, которые помогут продлить жизнь вашему климатическому оборудованию. Если не придерживаться этих рекомендаций, будете регулярно сталкиваться с проблемами и дорогостоящим ремонтом.

Сильные и слабые стороны

Подводя итоги, хотим рассмотреть преимущества и недостатки, характерные для климат контроля в современных автомобилях.

Начнём с положительных качеств. К ним можно отнести:

  • высокий уровень комфорта при нахождении внутри машины;
  • быстрое охлаждение и обогрев задних пассажиров (на многозонных системах);
  • работа в автоматическом режиме минимизирует необходимость контроля со стороны водителя;
  • система обладает большим количеством настраиваемых характеристик;
  • удобный и понятный интерфейс, позволяющий даже при первой посадке в машину быстро разобраться с управлением.

Но не всё так радужно. Наличие КК в машине подразумевает некоторые недостатки:


Да, недостатки есть, но они не такие существенные, чтобы отказываться от очевидных преимуществ климат контроля. Потому большинство современных автомобилей производители оснащают КК уже в начальных комплектациях. Конкуренция на рынке и новые разработки позволяют постепенно снизить стоимость машин с установленным климатическим оборудованием, что приятно радует покупателей с ограниченным бюджетом.

Спасибо за внимание! Подписывайтесь, оставляйте комментарии и рассказывайте о нашем сайте своим знакомым!

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 9.9% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне

Мас Моторс

Понравилось? Лайкни нас на Facebook