Как выбрать камеру заднего вида. Как выбрать камеру заднего вида для автомобиля Какую купить камеру заднего вида на автомобиль

Современный рынок предлагает купить универсальные камеры заднего вида двух видов: CMOS и CCD. Они отличаются технологией изготовления матрицы, которые формируют цифровое изображение. У камер каждого вида есть свои сильные и слабые стороны, поэтому сделать окончательный выбор не всегда легко. Давайте узнаем об особенностях каждого вида.

Особенности камер CMOS

Камеры с матрицами CMOS отличаются низким энергопотреблением, к тому же в них считывания ячеек можно выполнить произвольно, а вот в матрице CCD такая возможность отсутствует. Это позволяет избавиться от эффекта смиринга или «размазывания», когда яркие точечные объекты приводят к образованию вертикальных столбиков света. К тому же в камерах CMOS значительная доля электроники находится на самой ячейке, что увеличивает возможности управления как изображением, так и самой матрицей.

Однако камеры с матрицами CMOS обладают рядом слабых сторон. Одна из них - небольшие габариты светочувствительного элемента по отношению к общему размеру пикселя. К тому же из-за расположения электроники на значительной части пикселя снижается площадь светочувствительных элементов. Это приводит к уменьшению данных характеристик.

Также в пикселе проходит электронная обработка, в результате чего повышается число возникающих на картинке помех. Другой слабой стороной камер с матрицами CMOS выступает наличие эффекта «бегущего затвора», который связан с небольшой продолжительностью сканирования матрицы. Он возникает в случае, если объект либо оператор перемещаются на высокой скорости, что может привести к появлению на изображении горизонтальных полос, искажению объекта и т.п.

Отличительные черты камер с матрицей CCD

Универсальные камеры заднего вида CCD, цена на которые выше в сравнении с устройствами CMOS, позволяет получить более качественную картинку. Съемка сопровождается созданием меньшего количества шумов, к тому же их проще рассеять. Также матрицы этого вида известны превосходной эффективностью. Их коэффициент заполнения составляет почти 100%, при этом только 5% фотонов не регистрируются матрицей. Примечательно, что у глаза человека этот показатель составляет лишь 1%.

Если говорить о недостатках матриц CCD, то происходящие в них процессы отличаются высокой сложностью. В камере используются различные дополнительные устройства, благодаря чему возрастает энергопотребление и стоимость прибора. К тому же в использовании изделия с матрицей CCD более капризные.

Представленные в нашем магазине камеры заднего вида имеют подробное описание характеристик, поэтому Вы без проблем сможете приобрести наиболее подходящее устройство. А при необходимости сотрудники магазина помогут сделать правильный выбор.

По сравнению с парктроником беспроводная камера заднего вида имеет важное преимущество – визуальный контакт. Это не пищащие звуки и цифры парктронника, а реальное изображение, качество которого зависит от камеры и монитора. Причём последний устанавливается на панели приборов, включается в систему мультимедиа или может быть вмонтирован даже в зеркало заднего вида. Ещё одно преимущество – простая установка беспроводной камеры заднего вида (можно хоть на крышу!), если сравнивать с парктроником.

Минусы гаджета:

  • надо постоянно следить за чистотой камеры, иначе она станет бесполезной, когда на улице грязь, пыль: а ведь как раз в таких условиях чаще всего устройство и нужно;
  • беспроводные устройства могут создавать радиопомехи;
  • некоторые автовладельцы отмечают, что монитор может отвлекать и водитель, сдавая назад, не заметит, что у него происходит впереди.

Любопытный совет дают новичкам опытные «тюнинговщики»: лучше устанавливать обе системы – они отлично дополняют друг друга.

Парктроник

По-другому он называется парковочным радаром, или акустической парковочной системой (АПС). Прибор точно определяет расстояние от вашей машины до ближайшего объекта. Ультразвуковые датчики (их может быть до 8 штук) «видят» препятствие не только сзади, но и спереди, с боков. Работает парктроник по принципу эхолота, т. е. как летучая мышь: посылает сигналы и улавливает их, выдавая результаты на экран и подтверждая их звуком (биппером). Как только водитель начинает ближе подъезжать к препятствию, сигнал учащается, а потом и вовсе становится беспрерывным. Работает устройство при включении задней скорости или при нажатии на педаль тормоза, если датчики стоят на переднем бампере.

Недостатки АПС:

  • парктроник не может охватить своим ультразвуковым «взглядом» всё пространство вокруг машины и, например, пропустит торчащий из земли металлический прут;
  • малая чувствительность, особенно характерная для сравнительно дешёвых приборов;
  • высокая стоимость: бюджетные изделия «потянут» никак не меньше чем на 2 500 рублей, а те, что совершеннее могут стоить и все 20 000 рублей.

Как выбрать камеру

Прежде чем купить беспроводное устройство, необходимо рассмотреть классификацию камер подобного типа. Передача сигнала может осуществляться двумя способами:

  1. FM-трансляция. Данные поступают по обычному ультракоротковолновому каналу аналоговым методом через приёмник. Для отображения картинки используется навигатор или монитор (зачастую используется тот, что в системе мультимедиа).
  2. Wi-Fi трансляция. Здесь сигнал поступает на мобильное устройство, например, планшет, имеющее доступ в интернет. Чтобы устройство нормально работало, придётся скачать приложение. Подобная модель обойдется дороже, но сейчас они становятся всё популярнее.

Особенности конструкции тоже нужно учитывать. В этом плане производители предлагают три типа устройства помощи при парковке.

  1. Врезные камеры. Монтируется в задний бампер и там закрепляется посредством защёлок или стопора. Минус в том, что придётся сверлить кузовной элемент, зато после установки такая камера не отличается от штатной ни функционалом, ни внешним видом.
  2. Универсальные устройства. Не так популярны, как предыдущие приборы: отличаются возможностью установки в любое место сзади кузова – над номерным знаком, на бампер и т. д. Фиксируются изделия двухсторонним скотчем или саморезами. Универсальные камеры хороши тем, что их можно снимать, переставлять при желании изменить угол обзора. Однако этот плюс может превратиться в минус, привлекая внимание злоумышленников.
  3. Камеры в рамку номерного знака. Характеризуется лёгкостью монтажа, имеет механизм изменения угла обзора по вертикали. Но тоже быстро снимается, что чревато кражей изделия.
  4. Камеры-плафоны . Устанавливают вместо штатной рамки знака, рассчитаны для конкретной марки автомобиля.
  5. Изделия на кронштейнах . Оснащены основанием, способным поворачиваться, что позволяет менять угол обзора. Установить такую камеру можно и внутри машины у заднего стекла: не загрязнится и не украдут. Но есть и минус – возможны блики.

В первую очередь это угол обзора: он может находиться в пределах 60 — 120 градусов. Есть мнение, что чем он больше, тем лучше. Но это совсем не так. При чрезмерно большом угле охвата искажается изображение из-за сжатия, что усложняет задачу определения правильного расстояния до препятствия (объекта). С другой стороны – небольшой обзорный угол формирует «слепые» зоны, из-за чего водителю приходится вертеть головой или смотреть в обычные зеркала заднего вида. Наилучший вариант угла обзора – 100, 20, 140 или 170 градусов.

Другие параметры, которые необходимо учитывать при выборе, таковы.

  1. Разрешение . У обычных камер среднего ценового сегмента оно обычно составляет 720 х 576 или 582 х 500 пикселей. Наилучшее разрешение у камер HD, где применяется матрица CCD. В бюджетных моделях используются датчики типа CMOS. От своих дорогостоящих «собратьев» они отличаются меньшим (почти в 100 раз!) энергопотреблением.
  2. Освещённость . Если её уровень низкий, то контуры объекта видны почти в полной темноте. Чем ниже этот параметр (минимальное значение – 0,01 Lux), тем лучше.
  3. Защищённость от воздействия внешних факторов . Здесь имеются в виду попадание влаги, грязи и пыли внутрь камеры. Параметр камер средней стоимости находится в пределах IP 65 — IP67. У наиболее защищённых приборов этот параметр – IP68.
  4. Материал корпуса и удобство установки. Камеры, полностью выполненные из металла дороже и тяжелее, поддаются коррозии. Пластиковые устройства могут треснуть при фиксации. Наиболее оптимален средний вариант, когда установочная площадка сделана из металла, а корпус из пластмассы.
  5. Дальность действия. Эта характеристика актуальна для грузовых авто, особенно фур. В среднем радиус прохождения сигнала составляет 9 — 11 м, но на некоторых моделях достигает и 17.
  6. Подсветка. Это инфракрасные лучи, улучшающие видимость в условиях недостаточной освещенности. В качестве источников ИК-потока используются светодиоды, размещенные по периметру или окружности объектива. Наличие такой опции – на усмотрении покупателя: фонари заднего хода дают гораздо больше света.
  7. Парковочные линии. Это прямоугольная сетка, облегчающая определение расстояния до объекта. При необходимости функция отключается.
  8. Зеркальное отображение. Призвано облегчить восприятие картинки, делая как в зеркале заднего вида. Опция тоже может выключаться.
  9. Рабочая температура. У лучших моделей диапазон составляет от минус 25 до плюс 65 градусов. Но в реальности большинство камер не отказывает и при более сильном морозе.

Лучшие модели беспроводных камер заднего вида

Если в вашем авто есть мультимедийная система, но нет камеры заднего вида, стоит докупить этот аксессуар. Но какой выбрать? Ниже рассмотрены наиболее популярные модели.

Garmin BC-30

Современная мощная камера премиум-сегмента, оснащённая модулем Wi-Fi, работающим на расстоянии до 17 м. Изображение может выводиться на отдельный монитор или навигатор от этой же компании. Врезается в задний бампер и подключается к штатной оптике заднего хода. Стоимость – в районе 10 тысяч руб.

Neoline CN10

Беспроводное устройство подходит для любых моделей машин и легко устанавливается. Может подключаться к навигационным и иным системам, имеющим вход AV-IN. В приборе – цветная матрица, обеспечивающая обзорный угол в 170 градусов. Инфракрасная подсветка действует в радиусе 4 м. Пылевлагозащищённость высокая: IP68. Средняя цена 3500 руб.

Incar VDC-007

Хороший крепкий «середнячок», устанавливаемый в нишу номерного знака. Угол обзора 135 градусов, оптика – влагонепроницаемая. Рациональное решение для установки на авто бюджетной категории. Стоимость – до 2700 руб.

ZM701

Устанавливается в рамку номерного знака и характеризуется хорошим обзором – 170 градусов. Имеет надёжный и хорошо защищённый корпус (IP68). Для крепления необходимы только саморезы. Стоимость – до 3200 руб.

Самостоятельная установка камеры

Первое, что нужно решить ещё до монтажа устройства – куда вы его хотите ставить. Далее нужно подготовить пассатижи, саморезы и шуруповёрт (в некоторых случаях понадобится и дрель). С учётом вышеперечисленных конструктивных особенностей камера устанавливается:

  1. На рамку знака. Так как она пластмассовая, то крепление осуществляется с помощью саморезов и шуруповёрта.
  2. В плафон освещения знака. В продаже можно встретить модели, снабжённые переходными стёклами: это позволяет оставить нетронутой заводскую подсветку.
  3. В багажную ручку. Если с ней пластиковый молдинг образует единую конструкцию, то прямоугольная камера закрепляется без проблем саморезами.
  4. В бампер. Его даже не надо снимать. Достаточно просверлить отверстие и посадить корпус аксессуара на герметик или клей.

Объектив камеры будет меньше загрязняться, если установить устройство в багажную крышку с омывателем стекла. Купите тройник и вставьте его в заводскую магистраль подающую «незамерзайку», а над камерой установите форсунку.

Перед началом работ отключите аккумулятор. Беспроводные модули для подключения к монитору могут быть двух типов: с мини-«джеком» на 2,5 мм (присоединяется к навигаторам с видео-входом) и «тюльпаном» (подключается к аппаратуре с RSA-входом). В последнем случае один передатчик подключают к фонарю заднего хода, второй – к источнику питания и монитору. Во втором случае модуль, в который «втыкается» зарядное устройство от навигатора, ставится перед ним. Подробнее об этапах установки:

  1. После установки камеры снаружи автомобиля (например, над номерным знаком) нужно подключить к ней передатчик с помощью идущего в комплекте кабеля. Для этого нужно просверлить небольшую дырку в крышке багажника или провести провода (их два: красный «плюс» и чёрный «минус») под уплотнительной резинкой, если это позволяет конструкция авто. Иногда кабели уже подсоединены к модулю неразъёмным способом. Далее сам передатчик установите внутри багажника. К фонарю заднего хода подсоедините плюс, а минус закрепите саморезом в любом удобном месте, соединённым с металлическими частями кузова.
  2. Теперь нужно подключить передатчик в салоне. Здесь от модуля идёет два провода: один для подключения к монитору (о типах штеккеров см. выше), другой — для питания (в прикуриватель).

Проверка камеры и настройка

Когда все подключения выполнены, подсоедините аккумулятор. Пустите двигатель и включите заднюю скорость. Если появилась нормальная картинка — вы всё сделали правильно. Если изображение нечёткое или его нет вовсе, нужно найти камеру в мультимедиа системе (магнитоле) или навигаторе. Для этого:

  • найдите пункт «настройки»;
  • войдите в подпункт «камера»;
  • в имеющемся списке найдите своё устройство и активируйте его;
  • если есть настройки фокуса, то используйте их для получения качественного изображения.

Заключение

Приобретение и монтаж беспроводной камеры заднего вида не только повысит безопасность парковки, но и сделает этот непростой для новичка процесс лёгким и приятным. При этом правильно установленная камера почти не заметна и не портит внешний облик автомобиля.

7 оценок, среднее: 4,14 из 5)

Закон танкистов «Не вижу – не еду» применим и к автомобилистам при движении машины задним ходом. В правилах дорожного движения четко прописано, если водитель не уверен на сто процентов в безопасности маневрирования при движении назад, то ему необходимо прибегнуть к помощи третьих лиц. Найти толкового помощника на улице не всегда удается. Да и некомфортно вылезать из машины, например, зимой, чтобы попросить помощи. Камера заднего вида избавит водителя от лишних хлопот и возможных неприятностей. Главное – подобрать подходящую камеру и правильно ее установить.

Выбор камеры заднего вида по основным характеристикам

При покупке системы визуального контроля пространства позади автомобиля необходимо учитывать:

1.Угол охвата. Размеры картинки на мониторе зависят от угла обзора, значения которого находятся в диапазоне от 60⁰ до 210⁰. Чем больше угол, тем лучше – это ошибочное мнение. С увеличением этой характеристики усиливается искажение изображения, происходит его сжатие, что затрудняет определение истинного расстояния до препятствия. Слишком маленький угол приводит к появлению слепых зон и водителю приходится поворачивать голову или пользоваться зеркалами заднего вида. Оптимальным углом обзора считаются значения 100⁰, 120⁰, 140⁰ и 170⁰.

2.Качество получаемой картинки. На четкость изображения и хорошую прорисовку очертаний объектов влияет разрешение видеокамеры. Ходовые значения этого параметра – 582х500 и 720х576. Дорогостоящие камеры имеют HD (FullHD) разрешение. Для улучшения качества изображения применяют матрицы CCD, а для бюджетных камер заднего вида – сенсорные датчики CMOS. Картинки по качеству отличаются в пользу CCD, но зато коэффициент энергопотребления у них в 100 раз выше, чем у CMOS.

3.Освещенность. Низкий уровень освещенности, позволяет видеть очертания объектов в полной темноте без использования подсветки. Чем ниже этот показатель у камеры, (но не менее 0,1 Люкс), тем лучше для водителя.

4.Защита от воздействия погодных факторов. Долговечность камеры заднего вида определяется классом защищенности прибора. Степень защищенности определяется двумя критериями:

  • Защитой от попадания внутрь прибора твердых предметов.
  • Способностью противостоять воздействию воды.

Степень защищенности IP68 означает полное исключение попадания пыли и возможность длительного нахождения камеры под водой при сохранении работоспособности и качества передачи изображения. Камеры стандартов IP65, IP66, IP67 обеспечивают достаточную защиту, но при работе в менее суровых климатических условиях.

5.Удобство монтажа и материал корпуса. Пластиковые корпуса камеры при установке трескаются при затяжке крепежных винтов. Металлические камеры дороже и тяжелее. Компромиссное решение – корпус из пластика, а монтажная площадка и крепеж из металла. Проводные камеры заднего вида требуют разборки обшивки, чтобы подключить устройство к монитору. Беспроводные камеры заднего вида с монитором имеют радиопередатчик, монтируемый в камере и приемник экрана. Это упрощает установку оборудования. Уверенный прием радиосигнала осуществляется на расстоянии от 5 до 15 метров, что позволяет устанавливать беспроводные видеокамеры и на грузовых автомобилях.

Угол наклона камеры относительно горизонта влияет на картинку заднего вида:

  • Высокий угол (панорамное изображение общей ситуации позади автомобиля).
  • Средний угол (максимально удобно при движении задним ходом).
  • Низкий угол наклона (камера сфокусирована на бордюре и канализационных люках).

Плюсы и минусы беспроводных камер заднего вида

Достоинства беспроводных камер заднего вида:

1.Не требуется разборка обшивки салона, дверей или крыши для прокладки проводов.
2.Несложный монтаж устройства, что экономит денежные средства.
3.Повышается безопасность парковки по сравнению с парктроником.

Недостатки:

1.Радиопомехи, влияющие на качество работы устройства.
2.Высокая стоимость некоторых моделей камер заднего вида.

По стоимости камеры можно условно разделить на три ценовых сегмента:

  • Купить беспроводную камеру заднего вида для автомобиля можно до 3000 тысяч рублей. Это будут недорогие универсальные камеры типа Blackview с разрешением 648х488 и углом обзора 170⁰, с матрицей CMOSи освещенностью 0,2 Люкс.

  • От 10 тысяч рублей. Универсальная камера AVISс автоподогревом и возможностью ночной съемки. Разрешение 512х582 пикселей, угол охвата 150⁰, матрица CCD. Дополнительно предусмотрена металлическая шторка на объектив с приводом и встроенный микрофон.
  • От 21 тысячи рублей. Универсальная камера ALPINEHCEс разрешением 1280х960 пикселей и углом обзора 186⁰. Матрица CCDс автонастройкой экспозиции и автоматической коррекцией баланса белого и минимальным освещением 2 Люкса.

3.Воровство и вандализм.

Где устанавливают видеокамеру заднего вида?

Обычно камеру монтируют:

  • В замке багажника.
  • В бампере.
  • В салоне автомобиля у заднего обзорного стекла.
  • В штатное место, предусмотренное еще при сборке автомобиля.
  • В рамке номерного знака.

Камера, смонтированная заводом изготовителем в рамке номерного знака, удобна тем, что не требует сверления отверстий в бампере или багажнике. Но легкость демонтажа привлекают злоумышленников – камеры крадут или ломают.

Система видеонаблюдения в комплекте с камерой заднего вида позволяет записывать или смотреть в режиме реального времени все, что происходит с машиной.

Как выбрать камеру заднего вида на автомобиль: нюансы выбора и установки

  • Для увеличения обзора видеокамеру монтируют в правую часть подсветки (штатное место на некоторых моделях автомобилей), чтобы лучше видеть бордюр при парковке. Смещение камеры относительно центральной оси вправо или влево, водителю нужно учитывать при маневрировании задним ходом.
  • Камеры заднего вида с парковочными линиями облегчают определение расстояния до препятствия и рекомендуются начинающим водителям.
  • Ошибки при подключении видеокамеры к питанию выводят устройство из строя. Чтобы избежать неприятностей, смотрите видео об установке камеры заднего вида.

Итог

Итак, какую же камеру заднего вида лучше приобрести? Универсальная беспроводная камера в среднем ценовом сегменте, с углом обзора 120-140⁰, с матрицей CDD и разрешением от 512х582 пикселей, с классом защиты не ниже IP66, в металлическом корпусе — вот что удовлетворит большинство водителей.

AutoExpert VC 204 представляет собой камеру заднего вида в рамке номерного знака. Используя данную камеру, вы существенно облегчите процесс парковки, так как сможете подъехать к преграде почти вплотную. Камера расположена посередине, в верхней части корпуса рамки. Стоит отметить, что рамка довольно жесткая и практически не гнется.

Качество изображения камеры на довольно высоком уровне. Разрешение составляет 420 линий, а количество пикселей 648x488, что обеспечивает хорошую детализацию и четкость картинки. Несмотря на то, что камера не имеет встроенной подсветки, в темное время суток видимость будет довольно неплохая, о чем свидетельствует показатель минимального освещения 0,6 лк.

По умолчанию изображение с камеры будет отражаться в зеркальном виде, то есть по горизонтали, что предусматривает её установку сзади автомобиля и использование для парковки задним ходом. Также камеру можно использовать и для переднего обзора, для чего предусмотрена возможность отключения зеркального изображения. На видеокабеле есть 2 небольшие проводных петли: синего и белого цвета. Если перерезать петлю белого цвета, камера перейдет в режим прямого отображения, что позволит использовать её в качестве передней.

Также стоит отметить, что по умолчанию камера передает изображение с направляющими линиями, которые значительно упрощают парковку. При желании, парковочные линии можно отключить, для чего необходимо перерезать петлю синего цвета. При этом вернуть назад зеркальный режим и направляющие линии можно путем скручивания проводов обратно. Помните, петли можно перерезать только лишь при отключенном питании камеры, после чего их обязательно нужно изолировать.

БЫСТРАЯ И ПРОСТАЯ УСТАНОВКА

В отличие от других типов камер заднего вида, данная модель монтируется намного быстрее и проще. Все, что вам нужно - закрепить рамку с камерой на место штатной и проложить провода к дисплею. Вмонтированный в камеру кабель оснащен монтажным разъемом диаметром 6 мм, что существенно облегчает процесс установки, так как достаточно просверлить маленькое отверстие, в которое нужно продеть провод, а все подключение делать внутри автомобиля за обшивкой. При этом стоит отметить, что на штекер и разъем нанесены маркировка в виде стрелок для правильного соединения.


ТОЧНАЯ НАСТРОЙКА

Для обеспечения наилучшего обзора камеру в рамке можно регулировать. Её положение можно настроить по вертикали в пределах 45 градусов. Для того, чтобы избежать засветов и бликов от попадания прямых солнечных лучей на объектив камеры, рекомендуется опустить её максимально вниз.


КОГДА НЕ ХОЧЕТСЯ СНИМАТЬ ОБШИВКУ

Пользователи, которые не хотят вскрывать обшивку салона автомобиля для прокладки кабелей, могут воспользоваться специальным передатчиком и приемником цветного видеосигнала. Таким образом сигнал будет передаваться без проводов на частоте 2,4 Гц. Для этого всего лишь нужно подключить передатчик к камере заднего вида, а приемник - непосредственно к монитору.


Дополнительная информация

ПОЛНОЦЕННАЯ ПАКОВОЧНАЯ СИСТЕМА С НАКЛАДНОЙ КАМЕРОЙ

В отличие от обычной системы парктроник, в которой используются только датчики, система от Greenyi включает в себя камеру заднего вида и дисплей, на который выводится изображение.

Сама камера накладная, выполнена в виде куба размером 2,2x2,3 см. И монтируется при помощи кронштейна, к которому она крепится двумя болтами. Такая конструкция позволяет легко регулировать угол наклона камеры по вертикали. Подключается камера к дисплею при помощи кабеля, который входит в комплект. Длины видеокабеля в 6 м вполне хватит, чтобы проложить его к торпедо автомобиля, где, как правило, устанавливают монитор.

Камера оснащена светочувствительной матрицей CCD 3030, которая обеспечивает хорошее качество изображения, даже в темное время суток. При этом стоит отметить наличие четырех встроенных ИК-светодиодов, что позволит даже в полной темноте легко и безопасно парковаться.

Камера транслирует изображение с трехцветными направляющими линиями, разбивающими пространство сзади автомобиля на сектора. Таким образом, процесс парковки будет максимально комфортным даже для не совсем опытных водителей.

Отметим, что изображение на мониторе может отображаться как в прямом режиме, так и зеркальном. Для этого нужно соединительный кабель подключать к монитору либо в белый штекер, либо в жёлтый. Вдобавок ко всему, камера имеет высокую степень защищенности, соответствующую классу IP68. Корпус устройства полностью герметичен и защищен он проникновения пыли. При этом камера способна выдержать погружение в воду на глубину более 1 метра длительностью более 30 минут. Это несомненно понравится владельцам внедорожников, которые являются поклонниками такого вида спорта, как офф-роуд (off-road), где приходится часто преодолевать водные преграды.



ВЫСОКОЕ КАЧЕСТВО ИЗОБРАЖЕНИЯ

Данная камера отличается довольно высоким качеством изображения. Разрешение составляет 480 телевизионных линий, что является одним из самых высоких показателей на своем уровне. А количество пикселей 628x582 говорит о том, что картинка будет иметь хорошую детализацию и четкость.



БОЛЬШОЙ И КАЧЕСТВЕННЫЙ ДИСПЛЕЙ

Неоспоримое преимущество парковочной системы GreenYi C-T430E314 - это наличие в комплекте цветного ЖК-дисплея диагональю 4,3 дюймов. Дисплей оснащен светодиодной подсветкой, на нем можно регулировать уровень яркости, контраста и насыщенности, а также выбрать необходимый язык меню. Пользователю доступны русский, китайский, английский, испанский языки. При этом регулируемая подставка позволяет настроить положение дисплея согласно своим предпочтениям.



ПОДКЛЮЧЕНИЕ ДРУГОГО ВИДЕО ОБОРУДОВАНИЯ

Главная задача комплектуемого дисплея - это отображение картинки с камеры. Однако дисплей имеет отдельный вход для подключения другого видеооборудования, например, автомобильного DVD, VCD, STB, спутникового ресивера и прочего. Таким образом, вы можете использовать дисплей для просмотра видео.



ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ НАБОР ЗА НЕБОЛЬШУЮ СТОИМОСТЬ

Если вы ищете парковочную систему, которая бы максимально упростила процесс выполнения маневров задним ходом, рекомендуем обратить внимание на данный набор, состоящий из камеры заднего вида и дисплея. По типу установки камера накладная, то есть, крепится на кронштейн. Кронштейн в свою очередь монтируется непосредственно на кузов автомобиля, в котором для этого предусмотрено два отверстия. Большой плюс то, что положение камеры можно отрегулировать по вертикали и выбрать наиболее оптимальный угол наклона, исходя из специфики вашего автомобиля.

Подключается камера к монитору проводным путем, все необходимые кабеля поставляются в комплекте. Длина соединительного кабеля, через который осуществляется передача изображения, составляет 6 метров. Сама камера изготовлена из пластика, но это вовсе не говорит, что она недостаточно прочна. Корпус не пропускает влагу и пыль, поэтому все внутренние элементы отлично защищены. Камеру можно использовать при температуре от -20 до +60 градусов по Цельсию.

Качество изображения, предоставляемого камерой, довольно неплохое, что обусловлено используемой матрицей CCD, которая имеет хорошую светочувствительность. При этом камера охватывает довольно большую площадь за счет отличного угла обзора в 170 градусов. Отдельно стоит выделить четыре встроенных ИК-светодиода, благодаря которым обеспечивается хорошая видимость в условиях плохого освещения.



ОРИГИНАЛЬНЫЙ ДИСПЛЕЙ

Ключевой элемент данного набора - оригинальный дисплей, который вмонтирован в зеркало заднего вида. Преимущество в том, что дисплей невозможно определить, пока на него не будет выводиться изображение с камеры. Его размеры составляют 4,3 дюймов, а формат экрана - 6:9. При этом к дисплею, помимо камеры, можно подключить DVD/VCD-проигрыватель или DVB-тюнер. Стоит отметить, что з еркало имеет вполне стандартные размеры и крепление, поэтому его можно без проблем установить вместо штатного.



ПОДКЛЮЧЕНИЕ ДВУХ КАМЕР

Входящий в комплект дисплей (зеркало) имеет два видеовхода, что позволяет подключить к нему одновременно две камеры. Переднюю камеру необходимо приобретать отдельно. При использовании двух камер, по умолчанию картинка будет передаваться с передней камеры и переключаться на вторую только после включения скорости заднего хода.



АНТИБЛИКОВОЕ ПОКРЫТИЕ ДЛЯ ЛУЧШЕЙ ВИДИМОСТИ

Зеркало, в которое встроен дисплей, имеет специальное антибликовое покрытие. Таким образом, за счет небольшого затемнения, видимость будет всегда хорошей, даже при попадании на зеркало солнечных лучей.



AutoExpert VC 200

КОМПАКТНЫЙ ПОМОЩНИК ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ МАНЕВРОВ ЗАДНИМ ХОДОМ

Камера заднего вида AutoExpert VC-200 - это универсальная модель, которая может быть установлена практически на любой автомобиль. По способу крепления камера накладная, поставляется припаянной к монтажному кронштейну с двумя отверстиями. В отличие от камер, крепящихся болтами, VC-200 не регулируется, что с одной стороны плохо, так как нельзя изменить угол наклона. Но, с другой стороны, тот факт, что камера припаяна к кронштейну, говорит нам о надежности крепления.

Эта миниатюрная камера предоставляет довольно значительный угол обзора в 170 градусов, что позволяет получить картинку с охватом достаточно большой зоны парковки. Качество изображения довольно высокое. Разрешение составляет 420 линий, что вместе с количеством пикселей 648x488 обеспечивает хорошую детализацию картинки и её четкость. Изображение передается без задержек, а также расстояние до преград и предметов не искажается.

Универсальность камеры подтверждает возможность её установки с разных сторон - сзади, спереди и сбоку автомобиля. По умолчанию, изображение передается в зеркальном режиме, который, при необходимости, отключается. Для этого на видеокабеле есть небольшая петля белого провода, которую нужно разрезать, после чего картинка перевернется на 180 градусов (режим прямого изображения).

Камера передает изображение с парковочными линиями трех цветов, которые помогают при выполнении маневров задом. Если вы являетесь опытным водителем со стажем и хотите отключить направляющие линии, тогда необходимо разрезать петлю синего цвета. Разрыв петель нужно выполнять при отключенном питании! И не забывайте про изоляцию обрезанных кабелей.



ПРАКТИЧЕСКИ НЕЗАМЕТНАЯ

Одно из основных преимуществ данной камеры - это её компактность. Во-первых, так она меньше привлекает к себе внимание. Во-вторых, она не портит внешний вид автомобиля. Диаметр камеры составляет всего лишь 6,5 мм.



ПРЕИМУЩЕСТВО РАЗБОРНОГО КОРПУСА

В отличие от многих камер заднего вида, представленных на рынке, AutoExpert VC-200 имеет разборной корпус, благодаря чему можно выполнить точную установку горизонта изображения относительно корпуса. Перед тем как окончательно установить камеру, обязательно убедитесь, что все элементы корпуса надежно затянуты.



ПОРЯДОК ПОДКЛЮЧЕНИЯ

Для того, чтобы камера правильно работала, подключение необходимо производить в следующем порядке:

  1. Красный провод +12 В - лампа заднего хода.
  2. Черный провод - корпус.
  3. Видео выход - к монитору.



На что обратить внимание, выбирая парковочную камеру заднего вида для автомобиля? Как разобраться в многообразии моделей и их производителей? Все ли камеры одинаково хорошо снимают ночью и днём? Зачем нужны парковочные линии и зеркальное отображение картинки? На эти и другие вопросы о камерах заднего вида мы постараемся дать ответы.

Автомобильная камера заднего вида - совсем не комнатная игрушка!

Может показаться, что для решения проблем парковки и движения задним ходом достаточно установить любую автомобильную камеру заднего вида, лишь бы показывала, и задача решена. Но это не так! Есть ряд серьёзных особенностей применения таких камер:
  1. погодные условия эксплуатации автомобильной камеры заднего вида близки к экстремальным - в некоторых регионах годовой перепад температур достигает 100°С, камера подвергается воздействию солнца, пыли, дождя, снега, обледенению
  2. местом установки камеры может быть как бампер автомобиля, так и подсветка номерного знака - камеры должны различаться конструктивным исполнением и способом крепления
  3. камера должна выдавать четко различимое изображение, не только днём, но и ночью
  4. водитель при движении задним ходом, зачастую ориентируется только по зеркалам заднего вида, не поворачивая головы назад. А значит, изображение, выводимое на монитор от камеры заднего вида должно быть "зеркально перевернутым", также как в обычном зеркале
  5. по изображению с камеры зачастую бывает трудно определить истинное расстояние до объекта сзади автомобиля, и тут на помощь должны прийти специальные парковочные линии, накладываемые камерой поверх изображения.

Как выбрать камеру заднего вида для автомобиля, на что обратить внимание?

Правильно выбрать камеру заднего вида не сложно, для этого нужно лишь придерживаться следующих шагов:

  1. выбрать конструктивное исполнение камеры;
  2. решить куда будет выводиться изображение;
  3. определиться со способом передачи видеосигнала на монитор;
  4. выбрать из полученного списка камеру с наилучшими характеристиками оптической системы (тип матрицы, парковочные линии, зеркальное отображение,...).

Почему выбирать камеру для авто следует именно в таком порядке? Об этом дальше...

1. Конструктивное исполнение камеры

Редкому водителю абсолютно безразличен внешний вид машины, а ведь установка камеры заднего вида влияет на него самым непосредственным образом. Как правило, камера заднего вида крепится снаружи машины, где-то в районе бампера. Установка внутри машины, за задним стеклом, очень редко возможна, так как камера в этом случае окажется слишком высоко и не сможет обеспечить нормальную обзорность.

В зависимости от способа крепления на автомобиль, камеры заднего вида бывают в нескольких вариантах конструктивного исполнения:

Вид камеры Фотография Описание Плюсы и Минусы

устанавливается либо вместо штатной подсветки заднего номерного знака, совмещая при этом в себе также функцию подсветки, либо в штатное место камеры заднего вида, если такое место было предусмотрено автопроизводителем

Плюсы:

незаметна, , не требует повреждения автомобиля

Минусы:

стоит дороже, выпускается не для всех моделей машин

устанавливается в задний бампер автомобиля, для чего в нём сверлится отверстие, в котором камера фиксируется либо на защелках, либо с помощью стопорной гайки

Плюсы:

незаметна

Минусы:

требуется сверление бампера

, благодаря простой конструкции, может быть установлена на любую подходящую поверхность автомобиля: бампер, элементы кузова, рамку номерного знака, подсветку номера. Крепится к автомобилю двумя способами: либо на двухсторонний скотч (не очень надёжно, особенно зимой), либо на шурупы

Плюсы:

легко и быстро устанавливается

Минусы:

заметна для посторонних глаз, в случае крепления шурупами приходится "дырявить" автомобиль

Камера заднего вида в рамке номерного знака также является универсальным решением и может быть установлена почти на любой автомобиль. Исключением являются некоторые автомобили с местом под номерной знак на сильно изогнутом бампере. Модуль камеры обычно имеет поворотный в вертикальной плоскости механизм и встраивается в конструктив рамки, за счет чего малозаметен.

Плюсы:

легко и быстро устанавливается

Минусы:

сравнительно легко может быть украдена, причем вместе с номерным знаком

Наилучшим выбором будет камера, наименее заметная для посторонних глаз - обычно это штатная или врезная камеры . Варианты универсальной камеры заднего вида и камеры в номерном знаке следует выбирать только если штатная камера для вашей модели не выпускается, а сверлить бампер по тем или иным причинам не хочется.

2. Устройства вывода изображения и способы подключения к ним камеры

Изображение от камеры заднего вида может быть выведено на:

  • монитор: отдельно стоящий на приборной панели, встроенный в солнцезащитный козырёк, встроенный в салонное зеркало заднего вида;
  • экран головного устройства автомобиля (потребуется свободный видеовход).

В любом случае требования к устройству вывода изображения одинаковы и просты: требуется видеовход с поддержкой ТВ-сигнала стандарта PAL или NTSC (система цветности). В зависимости от поддерживаемого монитором ТВ-стандарта, нужно будет выбирать совместимую с ним камеру заднего вида.

3. Способы передачи видеосигнала от камеры на монитор

Изображение с камеры на монитор можно передать двумя способами:

  • по видеокабелю, протянутому от камеры, через весь салон автомобиля, к монитору, установленному на приборной панели. Плюсом этого способа является надёжность передачи видеосигнала, защищенность его от радиопомех, минус - для прокладки видеокабеля необходимо снимать обшивку внутри салона.
  • беспроводным способом - с помощью радиоволн. Плюсы - простота установки, минусы - дальность передачи ограничена 15 м, радиосигнал подвержен влиянию мощных источников электромагнитных помех (случается довольно редко, проявляется в виде "снега" на экране монитора).

Как правило, беспроводные камеры заднего вида представляют собой обычные проводные камеры с таким же выходным RCA-разъёмом. Только вместо видеокабеля к камере подключается модуль радиопередатчика, а со стороны монитора устанавливается модуль радиоприёмника со стандартными выходами, подключаемыми к монитору. Беспроводная передача видеосигнала возможна двумя способами:

  1. FM-модуляция видеосигнала - данный способ используется для передачи сигнала на автонавигаторы или мониторы. При передаче сигнала данным способом, после видеокамеры подключается FM-передатчик, а со стороны автонавигатора - FM-приёмник, преобразующий принятый сигнал в стандартный аналоговый вид. Пример такой камеры -
  2. Передача видеосигнала с помощью WiFi-соединения - данный способ используется для подключения камеры заднего вида к планшету или смартфону с ОС Андроид или iOS. Здесь также со стороны камеры устанавливается WiFi-передатчик видеосигнала, а на планшете / смартфоне настраивается WiFi-соединение (с защитой паролем) и устанавливается специальное приложение для вывода изображения с видеокамеры в реальном времени. Пример такой камеры -

4. Требования к оптической системе камеры

Почему параметры оптической системы камеры выбираем в последнюю очередь? Потому что, вид машины, её сохранность при монтаже и возможность снятия обшивки салона для прокладки кабеля, часто гораздо важнее характеристик самой камеры. Иногда эти факторы являются серьёзным препятствием для установки камеры на автомобиль.

Итак, ключевыми параметрами оптической системы камер заднего вида являются:

Угол обзора камеры заднего вида

От угла обзора камеры зависит ширина охвата камерой пространства позади автомобиля. С оной стороны - чем шире охват камеры, тем лучше, но при слишком широких углах происходит значительное искажение изображения (эффект "рыбий глаз"). Оптимальными углами обзора камеры заднего вида считаются 120°...170°.

Тип матрицы: CCD или CMOS?

В камерах заднего вида применяются матрицы двух видов - CCD и CMOS. Это две принципиально разные технологии преобразования изображения в цифровой сигнал. Основное преимущество CCD-матриц - более лучшая светочувствительность в ночное время. В дневное время CCD-матрицы также незначительно превосходят CMOS по качеству картинки. Минусом CCD-матриц является их низкая скорость считывания. Плюсом CMOS-матриц является цена. Также в защиту CMOS-матриц следует отметить:

  1. камера заднего вида обычно работает не в полной темноте, а при свете фонарей заднего хода, которого уже достаточно для получения хорошо различимого изображения;
  2. чувствительность современных CMOS-матриц вплотную приблизилась к CCD-матрицам;
  3. все современные фотоаппараты построены на CMOS-матрицах, по причине их более высокого быстродействия.

Минимальная освещенность (светочувствительность)

Минимальная освещенность камеры характеризует её чувствительность к свету и измеряется в единицах "люкс". Эта величина говорит о способности камеры работать в ночных условиях и зависит от типа матрицы. CCD-матрицы более чувствительны к свету, а значит более приспособлены к работе ночью. Но как уже отмечалось, камера заднего вида работает не в полной темноте, а при свете фонарей заднего хода, и, при необходимости, противотуманных огней. Этого достаточно для получения хорошо различимого изображения от CMOS-матрицы.

Минимальная освещенность камер заднего вида находится в диапазоне: от 0,01 люкс (для самых лучших образцов)...до 1 люкс.

Разрешающая способность матрицы

В целом понятно, что чем выше разрешение матрицы тем картинка четче. Но для парковочных камер это правило действует весьма ограниченно - разрешающая способность их матриц не бывает более 0,3 Мпикс, что соответствует разрешению 628*582 пикс. Почему?

Особенность работы автомобильных камер состоит в том, что видеосигнал в них проходит двойное преобразование:

  1. Свет попадает через объектив на матрицу видеокамеры. При считывании с матрицы, изображение преобразуется в цифровой вид и производится его обработка процессором камеры.
  2. Затем сигнал вновь преобразуется из цифры в аналоговый вид одного из телевизионных стандартов цветности PAL или NTSC, и передается на монитор. Обратное преобразование в аналоговый телевизионный сигнал необходимо для упрощения схемы монитора (иначе потребовался бы не просто монитор, а компьютер), уменьшения его стоимости и унификации подключения.

Следствием применения для передачи изображения ТВ-стандартов PAL, NTSC является их врожденная низкая разрешающая способность, ограниченная теоретической величиной 625*600 ТВ-линий.

Система цветности

Все современные автомобильные камеры заднего вида являются цветными. Цветная камера заднего вида облегчает восприятие "картинки". Изображение на выходе цветной камеры преобразуется в один из телевизионных стандартов цветности - PAL или NTSC и в таком виде передаётся на монитор. Для обеспечения совместимости камеры с монитором, необходимо совпадение их систем цветности. Автомобильные камеры поддерживают либо только один, либо сразу оба стандарта цветности (нужный выбирается опционально).

Если камера заднего вида поддерживает только один стандарт цветности, важно правильно подобрать для неё монитор, т.к. в случае несовпадения систем цветности, вместе они работать не смогут!

Количество ТВ-линий

Количество ТВ-линий - это характеристика выходного сигнала камеры. Этот сигнал является аналоговым и, также как цифровой сигнал, имеет вертикальное и горизонтальное разрешение.

Стандартами PAL, NTSC жестко определено только вертикальное разрешение картинки, оно равно всегда 625 строкам. Это значение в спецификациях камер никогда не указывают.

Горизонтальное разрешение камеры зависит от её угла обзора и чипсета, оно определяет число столбцов (вертикальных линий) в каждой строке ТВ-сигнала. Горизонтальное разрешение камеры принято называть "количеством ТВ-линий”, именно его указывают в характеристиках камер. Чем больше количество ТВ-линий, тем картинка четче. В камерах заднего вида количество ТВ-линий может быть в диапазоне - 420...520 ТВ-линий. Теоретический предел горизонтального разрешения ТВ сигнала в стандартах PAL и NTSC 600 ТВ-линий.


Зеркальное отображение

Зеркальное отображение изображения с камеры позволяет облегчить восприятие его на мониторе, сделать его точно таким же, как в зеркале заднего вида. Данная функция во многих камерах также является отключаемой.

Диапазон рабочих температур

Камера заднего вида должна исправно работать в любое время года в любом климатическом поясе. Перепад межсезонных температур в некоторых регионах достигает 100°С.

Лучшие из производителей камер заднего вида гарантируют работоспособность камеры в диапазоне -25°С...+65°С. На практике же, камеры работают и при более низких температурах.

Пыле- и влаго- защищенность

Камера заднего вида, располагается в не самых комфортных условиях с точки зрения попадания пыли, грязи, влаги. Степень защиты её от пыли и влаги характеризуется кодом IPxx, в соответствии с международным стандартом IEC 60529. Первая цифра кода IP говорит о степени защиты камеры от пыли, вторая цифра - от влаги.

Камеры заднего вида, как правило, выпускаются в трёх исполнениях: IP66 - максимальная защита от попадания во внутрь пыли, защита от водяных струй, IP67 - максимальная защита от пыли, выдерживает кратковременное погружение в воду, IP68 - максимальная защита от пыли, максимальная защита от влаги (может работать в погруженном в воду состоянии).

Но в жизни, камера довольно уязвимое устройство - производитель не рекомендует мыть её "кёрхером" - сильный напор водяной струи может повредить крепление камеры, также не рекомендуется протирать объектив камеры от грязи "на сухую" - от этого он царапается.

Установка камеры заднего вида на автомобиль

Установка камеры заднего вида на автомобиль не сложна и доступна любому, кто дружен с отверткой и пассатижами. С подробным описанием процедуры установки, необходимыми для этого инструментами и аксессуарами, можно ознакомиться в нашей статье "Как установить камеру заднего вида на автомобиль ".

Заключение

Правильно выбранная камера заднего вида позволит сохранить приятный вид машины, сэкономить средства на дополнительное оборудование, достичь комфорта и эффективности при маневрах задним ходом и парковке на стоянку.

Вы сможете ездить задним ходом также легко и непринужденно, как и передним, автомобиль будет надёжно защищен от наезда на неожиданные препятствия, а ваши нервы - от страха сбить ребёнка или животное.

У вас еще не установлена камера заднего вида? Нет? Не тяните с выбором, завтра может быть уже поздно! Защитите себя от неприятностей уже сегодня, сделайте заказ и мы доставим его максимально быстро!

В комплекте с камерами заднего вида имеются исчерпывающие инструкции по установке!

Понравилось? Лайкни нас на Facebook