Что лучше фокус 3 или астра. Сравнение Ford Focus и Opel Astra — делаем ставки, господа. Сравнение конкурентов на английском от британцев

Чего бы не говорили многие автолюбители, но класс компакт-каров будет жить вечно. Откуда такая уверенность? — зададитесь вы вопросом. Отвечаем: преимуществ у подобных автомобилей намного больше чем недостатков: минимальный расход, удобство парковки, маневренность, комфорт и перечислять можно до бесконечности.

Среди явных лидеров данного класса следует выделить Opel Astra и Ford Focus. А вот какой из представленных автомобиль лучше приобрести, мы постараемся сейчас разобраться. Причем сразу оговоримся, мы не будем устраивать тест-драйв для представителей последних поколений, поговорим о тех, проверка временем которых доказала, что они достойны зваться лучшими, в частности речь пойдет об Opel Astra H и Ford Focus III.

В первую очередь скажем о том, что их роднит страна-производитель. Несмотря на то, что родиной Opel является Германия, а Ford – США, в настоящее время данные модели выпускают с конвейеров российских заводов, таким образом делая их покупку более доступной. На этом сходства заканчиваются, посему пришло время поговорить об их индивидуальных преимуществах.

Внешность

Opel Astra – это автомобиль с внешностью, которая придется по вкусу как женщинам, так и мужчинам всех возрастов и ориентаций. Обтекаемая крыша, широкая база, небольшие свесы, стильная оптика и рельефные обводы арок, согласитесь, красавец.

Экстерьер Ford Focus также довольно привлекателен – классические линии в симбиозе с современными элементами дизайна не оставят никого равнодушным к этой модели.

Какой автомобиль красивее на первый взгляд сказать довольно трудно, да и не будем преследовать этой цели, ведь в любом случае результат окажется не лишенным субъективизма, поэтому решайте сами, какой кар представительнее.

Говоря о внешности не лишним будет добавить, что выпускается, как первый, так и второй участник сегодняшнего сравнительного теста в нескольких кузовных исполнениях, а именно: седан и хэтчбек. В зависимости от пожеланий, вы можете выбрать наиболее удовлетворяющий ваши запросы вариант.

Салон

В интерьере Ford Focus были использованы исключительно высококачественные материалы, качество сборки также на высоте, к тому же в зависимости от комплектаций производитель предлагает и внушительный набор опций, что делает пребывание в автомобиле комфортным и функциональным.

Интерьер Opel Astra удовлетворит требования даже самого взыскательного покупателя. Используемые в отделке материалы порадуют своей мягкостью и эстетикой, а дверные панели, декорированные искусственной кожей, привнесут в атмосферу изысканности. Все это гармонично дополняют комфортные кресла и богатый набор опций.

Двигатель и трансмиссия

Третье поколение Ford Focus в дилерской сети представлено с моторной линейкой, состоящей из четырех бензиновых и одного дизельного двигателей со следующими характеристиками: 1,6 (85 л.с.), 1,6 (125 л.с.), 1,6 (105 л.с.), 2.0 (150 л.с.) и 2.0 (250 л.с.). Агрегатируется модель либо пятиступенчатой механикой, либо шестиступенчатым автоматом.

Opel Astra не изобилует выбором двигателей, выделяют лишь пару: 1,6-литровый 115-сильный и 1,8-литровый 140-сильный. В качестве трансмиссии предлагается как механическая пятиступенчатая, так и автоматическая четырехдиапазонная.

Стоимость

Ну и наконец следует затронуть такой немаловажный фактор при покупке автомобиля, как его стоимость.

Ценник на седане Ford Focus III красуется с суммой 542 000 рублей, на хэтчбеке – 532 000 рублей.

Цена на Opel Astra в кузове седан стартует с отметки 613 900 рублей, хэтчбек немного дешевле – от 603 000 рублей.

Что лучше Форд Фокус или Опель?

Брал значит я себе Форд Фокус 1.0 EcoBoost на 100 лошадок, выбрал его потому что думаю он лучше!
Выбор получился следующим образом:
  • Выбирая между большим количеством представителей С-класса, хотелось чего-то такого, особенного, но при этом не кричащего о себе, как например Honda Civic;
  • надежного и консервативного, но не Volkswagen Golf, Opel Astra;
  • чего-то яркого, но не Peugeot Citroen, как-то по женски они и выглядят и ездит, драйва вообще нету.
Ford Focus - проверенный временем автомобиль, популярный в Европе, Америке и у нас, что важнее всего. Свежий, стильный, золотая середина между стилем и консервативностью.

Внутренний вид Форд Фокус

В салоне сразу бросилась в глаза отличная эргономика, все под рукой, лаконично и информативно. Чувство защищенности и собранности, сел, поехал не задумываясь.
Видно, что интерьер прорабатывали люди, которые знают свое дело. Качество пластика за эти деньги на 5-. В салоне все нравится, но места сзади могло бы быть побольше.

Ходовые впечатления

Едет Фокус, как-будто приклеенный к дороге, вход в повороты отличный, рулевое управление - четкое, руль наливается тяжестью с набором скорости, безопасность превыше всего.
Подвеска, как полагается драйверскому авто - жестковата. Да и черт с ним. Едет ОТЛИЧНО!

Сердце Форда

Двигатель объемом всего 1 ЛИТР, но с турбинкой, дает ровно 100 л.с., динамика в 12.5 секунд конечно не радует, но расход топлива в 6 л по городу - выравнивает этот недостаток.
По трассе удалось достичь 4 л на 100 км, правда всего 2 раза, когда всю дорогу ехал 90 км/час, в остальном, 4.5-5 литров.
Проблемы у Форд Фокуса с которыми я столкнулся
Рулевую рейку раз поменяли по гарантии, стабилизаторы поменяли. Остальное в порядке. Нигде не стучит, не скрипит. Пробег 39 000 км. Автомобилем доволен.

Когда стоит вопрос покупки нового автомобиля хочется не только узнать о нем побольше, но и сравнить его с другими моделями того же класса и ценовой категории. Такие сравнения позволяют непросто выявить преимущества и недостатки выбранных моделей, но и лучше узнать о тонкостях и деталях автомобиля. Чем ближе сравниваемые автомобили, тем интереснее их сравнивать, так как на фоне общих черт вырисовываются как раз те самые нюансы, которые могут стать ключевыми при принятии окончательного решения.

Герои нынешнего сравнения являются безусловными лидерами продаж на российском автомобильном рынке. Ford Focus 3, занявший в 2012 году первое место с показателем 92 тысячи единиц, против автомобиля, занявшего третье место с результатом 52 тысячи экземпляров, Opel Astra.

Цена и ассортимент

Главным достоинством Форд Фокус на российском рынке выступает его низкая цена, которая сильно повышает его рейтинг в соотношении цена-качество.

Кроме того, Ford Focus 3 представлен в широком ассортименте: универсал, седан, 3 и 5-дверный хэтчбек. Автомобили выпускаются в четырех комплектациях с рядом двигателей и тремя типами коробок переключения передач. Третий Форд Фокус выпускается в 10 цветах кузова, за некоторые (белый, все металлики и Red Candy) предусмотрена доплата.

Официальная цена Opel Astra выше почти на 100 тысяч рублей. Согласно официальному сайту она составляет 691 тысяча рублей. Автомобиль также выпускается в кузовах седан, универсал и хетчбэк. Ассортимент также включает ряд моторов разной мощности и типа, а также различные коробки передач. Опель Астра имеет цветовую гамму из 7 цветов. так же, как и у Ford Focus некоторые цвета (металлики) требуют доплаты.

Интерьер

В отличие от предшественника интерьер Форд Фокус 3 значительно преобразился и стал гораздо более выразительным и ярким. Сочетание плавных линий и резких переходов, вогнутое рулевое колесо, выступающая центральная консоль, дисплеи и приборная панель модели третьего поколения выглядят оригинально и футуристически. Все приборы и органы управления органично вписаны в дизайн, являясь его неотъемлемыми частями. Интерфейс панели управления, аудиосистемы, климатической панели интуитивно понятны. Программное обеспечение русифицировано и разобраться с функциями не составляет излишнего труда.
Продуманный гармоничный дизайн сочетается с комфортной посадкой. Система регулирования руля и кресел позволяет удобно разместиться как миниатюрной девушке, так и рослому мужчине. В качестве небольшого недостатка владельцы Форд Фокус 3 отмечают некоторую непрактичность тканевой обивки сидений, на которой очень заметна пыль и грязь.

Интерьер Opel Astra отличается большим изяществом и элегантностью. Круглые детали и плавные линии удачно сочетают классику и современность. Отдельно хочется отметить сидения с удлиняющимися подушками, а также ручки с резиновым покрытием для управления климат-контролем и аудиосистемой. Небольшим недостатком выступает обилие кнопок (около 40!) на центральной консоли. На первый взгляд это не проблема, а удобство, но это до того момента, пока не начинаешь пытаться что-то найти на ней.

Гораздо большим недостатком выступает обзорность в Opel Astra. Широкие стойки серьезно мешают, а в маленькие треугольные окошки между подпоркой и стойкой ветрового стекла реально ничего не видно.

Пространство

Несмотря на то, что колесная база третьего поколения Ford Focus увеличилась, внутреннее пространство стало меньше, чем у предшественника. Кроме того, массивные подлокотники на задних дверях занимают немало пространства на заднем сидении. На диване комфортно себя чувствуют два довольно высоких пассажира. Но поездка втроем будет уже не столь комфортной.

Опель Астра обладает диваном, который больше всего на 1 см. Так что по уровню комфорта пассажиров автомобили практически равны.

Вместительностью багажника соперники тоже не отличаются. При чем, если брать за основу цифры, то Opel Astra существенно выигрывает у Форда Фокус. Однако, при реальном использовании литров багажника, становится ясно, что каждый из них способен вместить немного. Это касается как седанов, так и хэчбеков. Реальная вместимость – 1 большой чемодан.

Особенностью Форд Фокус является наличие удобного и вполне вместительного органайзера под полом багажника. Который, кстати, можно при желании и уменьшить, добавив дополнительного пространства в основной багажный отсек. А кроме того, в багажном отделении Форд Фокус 3 размещается полноценное запасное колесо, а не докатка, как в OpelAstra.

Двигатель

Двигатели Форд Фокус 3 и Опель Астра отстроены под соответствие стандарту «Евро – 5».
Наиболее распространенный мотор Форд Фокус 3 с объемом 1,6 л и мощностью 125 л. с., согласно, мнению специалистов, уступает по своим динамическим характеристикам 1,8 литровому предшественнику. Чтобы почувствовать активность двигателя и какую-то динамику, нужно держать высокие обороты, начиная от 4000 об/мин. Плюсом двигателя выступает реальная экономия топлива при плавной езде с постоянной скоростью и ранними переходами на следующую передачу.

Есть у Ford Focus 3 вариант и для реально динамичной езды – 2-литровый 140-сильный дизель. Однако он устанавливается только с автоматической коробкой переключения передач, а цена его существенно выше, чем других представителей модели.

Не могут похвастаться высокими динамическими показателями и двигатели OpelAstra. Базовый 100-сильный и более мощный (на 115 л. с.) показывают довольно унылый разгон, предлагая водителю плавно передвигаться в городском потоке машин. Альтернативой является 140-сильный мотор с турбонаддувом, который дает почувствовать динамику значительно лучше. Но и цена его также несколько выше.

Управляемость

В управляемости соперники выступают как две противоположности. Против уверенности Форд Фокус 3 разработчики Опель Астра предлагают резкость.

Форд Фокус 3 держится на поворотах уверенно, не кренится и практически игнорирует мелкие неровности дорожного покрытия. Но при этом возникает чувство ускорить реакцию машины на движения водителя. Азартный характер Opel Astra проявляется в большей юркости, однако в поворотах она может легко сойти с траектории, так как не отличается точностью конкурента.

Комфорт

Третий Ford Focus безусловно ушел значительно вперед от своих предшественников в уровне комфорта езды. На дороге он держится солидно, без лишних дерганий и суеты, не держа водителя в постоянном напряжении. Модель движется плавно даже по российским дорогам.

Подвеска отличается упругостью и одновременно эластичностью, не допускает пробоя амортизаторов даже на серьезных ухабах. Немаловажным достижением в области комфорта стоит считать также и повышение уровня шумоизоляции. Теперь вой покрышек, на который жаловались владельцы Ford Focus 2, в прошлом, нет также впечатления, что двигатель работает прямо в салоне.

Любой же мотор Опель Астра отлично слышен после 4000 об/мин. Но шумоизоляция днища и арок колес вполне пристойная. Как и с управляемостью, на ямах и стыках Астра более резка. Не настолько, конечно, чтобы говорить об этом, как о недостатке, но достаточно, чтобы отстать в этой номинации от Форда Фокус 3.

Безопасность

Оба автомобиля оснащены всеми необходимыми средствами безопасности и получили высокие оценки по сохранению жизни пассажиров на европейских краш-тестах как при лобовых, так и при боковых ударах. Отличие состоит в том, что Opel Astra на российском рынке уже в базовой комплектации оснащена всеми необходимыми средствами безопасности. Что касается Форд Фокус 3, то за полный комплект подушек безопасности придется заплатить.

Резюме

По эстетическим и функциональным характеристикам оба автомобиля существенно лучше предшественников. Значительно выросший уровень комфорта Форд Фокус компенсирует несколько неубедительную динамику авто. Приятное впечатление от резвости Опель Астра при управлении несколько снижается из-за отсутствия стабильной устойчивости. Выбирать, конечно, потенциальному владельцу. А для этого стоит присмотреться к деталям.

Когда приходит пора приобретать новый автомобиль, каждый из нас исходит из той суммы, которую он может потратить. И начинается неизбежное сравнение «одноклассников». Это вполне справедливо и понятно, ведь любой человек хочет купить «как можно больше автомобиля за
эти деньги». Рассмотрим двух
«одноклассников»: что купить — Форд Фокус или Опель Астра?

Внешний дизайн кузова

Опель Астра

Дизайн Опель Астра можно определить как плавный, с претензией на элегантность, в стиле «унисекс». Налицо желание разработчиков угодить и понравиться представителям обоих полов. У Ford Focus третьего поколения, напротив, наметился более динамичный, дерзкий, с намёком на спортивность, дизайн. Облик автомобиля стал более агрессивным. Естественно, дизайн — дело субъективное, и каждый, исходя из своих предпочтений, решит для себя, кто из них красивее — Опель Астра или Форд Фокус. И каждый ведь будет прав!

Форд Фокус 3

Интерьер салона

Внутри салона автомобиль Опель Астра также более плавен и элегантен. Изящно изогнутая линия торпедо, как бы продолжающаяся на передние двери, словно хочет обнять человека. Материал отделки (пластик, обивка сидений) по-немецки безупречен. Интерьер салона Ford Focus состоит из многогранников, ломанных и острых линий. Но «космический» стиль выдержан чётко и смотрится органично.

Opel Astra H седан

Уровень комфорта

Подвеска Опель Астра более чуткая, лучше проглатывает неровности на пути, но и более шумная: удары на серьёзных неровностях, а также гул мотора проникают в салон. Focus третьего поколения заметно прибавил в уровне комфорта, по сравнению со своим предшественником. Во всяком случае, на вопрос «чья шумоизоляция лучше: у Опель Астра или Форд Фокус?», ответ однозначный — у Ford Focus.

Форд Фокус седан

Размер багажника

Визуально, на глаз, практически невозможно определить, чей багажник просторнее. Но тщательный детальный замер выявил, чей багажник немного больше. Лидер в этом показателе — Опель Астра. Но зато у Focus — полноразмерное запасное колесо, а у Astra — только докатка.

Двигатели, комплектации и цены

Opel Astra на нашем рынке доступен с тремя вариантами движков. Это 1,4 литровый турбированный 140-сильный агрегат; 1,6 литровый с 115 л/с и 1,6 литровый Турбо-двигатель с 180 л/с. Форд Фокус предлагается с 105-сильным 1,6 литровым; 125-сильным 1,6 л. и 150-сильным двухлитровым бензиновыми движками. Также есть двухлитровый 140-сильный турбо-дизель.

По цене базовая комплектация Фокуса гораздо дешевле опелевской базы. При выборе Форда взгляд сразу падает на премиальные комплектации «Trend Sport» и «Тitanium». Но цены на топовые комплектации «Астры» вообще выбираются за рамки равной конкуренции. В целом, цены на «фаршированные» комплектации Форда Фокуса сопоставимы с ценами базовых опелевских комплектаций, — то есть по ценам Ford Focus рулит.

Вывод при всех сравнениях всё равно один: делая окончательный выбор, нужно доверять прежде всего своим личным предпочтениям и своей интуиции. Ведь Вам же в итоге на этом автомобиле ездить. Но и для этого важно собрать максимальное количество информации, и тогда правильное решение выскочит само, как ломтик хлеба из тостера.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook