Что купить соренто или санта фе. Что лучше: Санта Фе или Соренто? Экстерьер и интерьер

Или ?

Чтобы сравнить технические характеристики и ходовые качества и , использовались автомобили с приблизительно одинаковой комплектацией, оснащенные дизельными двигателями. в дизельной версии на дороге ведет себя динамичнее, чем бензиновая модель. К качеству подвески и недостаточной мощности мотора претензий не возникает. Так как дизельный мотор весит больше, разработчики изменили подвеску автомобиля, добавив ей упругости. Тестируя автомобили на дороге, видно, что Sorento и Santa держатся на одном уровне. Даже с дизельными моторами автомобили работают тихо и гладко. По субъективному мнению, Sorento передвигается более плавно. Особенно разница ощутима на крупных ямах и грунтовой дороге.

На проселочных дорогах с глубокими ямами и Sorento, и Santa едут тяжеловато. Сразу заметно, что эти кроссоверы на бездорожье не рассчитаны, а больше подходят для движения по асфальту. Подвески автомобилей короткоходные и ход выбирается достаточно быстро. С глубокими ямами эти модели авто не справляются, поэтому лучше на плохую дорогу на них не выезжать. С болотом автомобилям помогает справиться связка ESP+ABS, блокирующая проворачивающееся колесо и добавляющая тягу колесам, оставшимся в контакте с дорожным покрытием. Sorento и Santa имеют приблизительно одинаковую по эффективности тормозную систему. При этом Santa притормаживает равномерно и стабильно, а Sorento заметно «клюет носом».

Посадка в автомобили оставляет желать лучшего, так как кресло рассчитано на солидных мужчин. Сидения имеют плоскую спинку с широко расставленными валиками боковой поддержки и достаточно мягким наполнителем. Стройным водителям на таком сидении места предостаточно, а при поворотах поддержки маловато. Sorento и Santa Fe больше всего отличаются не ходовыми качествами или внешним видом, а принципом организации и оформления внутреннего пространства. По интерьеру Sorento больше походит на европейский автомобиль, в отделке которого использован высококачественный пластик. На приборной панели можно увидеть симметричный ряд функциональных клавиш, расположенных логично и доступно.

Салон Santa Fe напоминает стиль хай-тек. Ручной тормоз автомобиля включается при помощи кнопки; магнитола и климат контроль управляются более причудливо; подсветка приборных шкал привлекает внимание своей манерностью и игривостью. По эргономике Santa Fe выигрывает у Sorento, ведь управлять девятью кнопками и одной крутилкой проще, чем двенадцатью кнопками и двумя крутилками.

Задний диван у обоих автомобилей выполнен по классическому для кроссоверов принципу. Обогрев сидений, панорамный люк, дополнительные шторки на окнах и система направления воздуха во всех измерениях – этого вполне достаточно для обеспечения комфорта задних пассажиров. У Santa Fe крыша немного завалена, поэтому рослым пассажирам в Sorento будет удобнее. За исключением некоторых мелочей, оба автомобиля комфортны для передних и задних пассажиров.

Хотя оба этих кроссовера - продукт глобальный, главный целевой рынок находится за океаном. Там большие семиместные паркетники в чести, причем давно. Что не помешало локализовать их у нас. Grand Santa Fe и Sorento Prime построены на единой платформе. Но если у Kia есть большой Mohave, то в стане Hyundai именно Grand Santa Fe - флагманский кроссовер марки. Высокому статусу вторят и габариты - Santa имеет почти пятиметровую длину, а Sorento на 120 мм короче. Если по ширине на втором ряду сидений паритет, то по запасу пространства для ног Санта просторнее. Еще больше разница в длине ощущается на третьем ряду. Если в Санта Фе взрослые седоки без особого дискомфорта перенесут недолгую поездку, то в Соренто взрослому на галерке будет совсем неуютно. И хотя у Киа есть свой блок климат-контроля для третьего ряда, с его помощью можно менять лишь интенсивность обдува. В то время как в Санта Фе на третьем ряду регулируется и температура. Интересно, что второй ряд в обоих автомобилях лишен персонального климата.


Для двоих пассажиров на втором ряду Hyundai раздолье, но втроем тесновато. Задние сиденья можно сдвинуть вперед или назад, задается и наклон спинок. Киа, хотя и короче на 120 мм, но на втором ряду лишь на толику теснее, регулировки сидений такие же.

Эргономика водительского места не без изъянов. В Киа, в целом, удобное кресло, разве что водителю слегка не хватает поддержки в области плеч. Отличный руль, обтянутый гладкой кожей. Но, чтобы дотянуться до дисплея мультимедиасистемы, приходится отрываться от спинки сиденья. В Санте также стоило лучше проработать центральную консоль - ее компоновка требует привыкания. Хотя к развлекательному комплексу тут тянуться не надо. Мультифункциональный руль Santa Fe не так удобен - чтобы нажать на некоторые кнопки, приходится убирать руку с привычного места хвата.


С точки зрения дизайна интерьер Санты - стопроцентный Hyundai. Тоже самое можно сказать и о материалах отделки. И хотя в оформлении салона много светлых тонов, особой элегантности это не добавляет. Интерьер Киа смотрится солидней, но однообразие цветов вскоре угнетает. Зато к качеству материалов никаких вопросов.

Ждать феноменальной проворности от полноразмерных паркетников было бы наивно. Руль Hyundai чуть перетяжелен во время маневров на парковке, зато с ростом скорости сохраняется чувство обратной связи. Рулевое колесо Киа требует меньше усилий на малых скоростях, но при резких маневрах ему не хватает чистоты реакций. А, впрочем, так ли это важно? Комфорт для подобных автомобилей должен стоять во главе угла. И действительно, в качестве расплаты за «проходную» настройку рулевого управления Sorento Prime балует тишиной и плавностью хода. А вот Hyundai недостает ни того, ни другого. Он жестче отрабатывает поперечные неровности и острее реагирует на колею. Удивительно, что в загруженном состоянии ситуация лишь усугубляется.

Различия энерговооруженности проще найти в технических характеристиках, нежели почувствовать за рулем. Под капотом Соренто проверенный 3,3-литровый агрегат с распределенным впрыском. А у Санты - 3,0-литровый двигатель с непосредственным впрыском топлива. Оба выдают удобные с точки зрения налогов 250 л.с. и состыкованы с 6-ступенчатой гидромеханикой.


Разумеется, V-образной шестерки, какой бы схема впрыска у нее ни была, для таких больших автомобилей маловато. Вот и разгон иначе, как уже набившим оскомину термином «достаточный» не назовешь. Расход топлива при этом тоже «достаточный». Даже при деликатном обращении с педалью акселератора, Hyundai требовал до 12 л/100 км. А Киа с менее прогрессивным двигателем еще на литр прожорливее. В итоге - ни динамики, ни экономичности.


Одинаково выступили корейские паркетники и на наших роликах. Когда платформы оказались под одним передним и одним задним колесами, оба автомобиля преодолели препятствия. Но диагональю все и закончилось. Стоило поставить на платформы три колеса, как Kia и Hyundai спасовали.


Прежде чем выезжать на серьезное бездорожье, стоит несколько раз хорошо подумать. Ведь геометрической проходимостью ни один из них не блещет. Под обеими осями дорожный просвет меньше 200 мм, а углы въезда и съезда вполне сопоставимы с легковыми автомобилями. Так что Sorento и Santa Fe скорее очень большие универсалы. Их стихия - скользкие дороги или не самый глубокий снег. Но кто же из них лучше? Хотя Santa Fe с приставкой Grand на толику азартнее в управлении, это вряд ли будет решающим критерием для тех, кому нужен большой кроссовер. Мое предпочтение, пусть и с микроперевесом, на стороне Kia Sorento Prime. Пусть этот автомобиль чуть хуже управляется, зато он комфортнее. А более гуманные ценник лишь добавляют Sorento очков.

Те, кто внимательно следит за мировым автомобильным рынком, должны были заметить, что вначале 2000 азиатские компании начали поставлять кроссоверы, способные успешно конкурировать с европейскими и американскими моделями. Особо отличились в этом южнокорейские концерны Хендай и Киа, которые даже начали бороться за первенство между собой. Сегодня мы сравним Хендай Санта Фе и Киа Соренто, отметим их отличия и выясним, какая из компаний больше преуспела.

Хендай Санта Фе вполне заслуженно считается легендарным кроссовером. Названа модель в честь одноименного американского города, что в очередной раз подтверждало тот факт, что основным рынком сбыта автомобиля должны были стать США. Кроссовер построен на базе своего именитого предшественника – Хендай Соната, уже сам этот факт предвещал автомобилю успешную карьеру.

Санта Фе впервые был представлен публике в 2000 году. Тогда же началось серийное производство модели на предприятии в Ульсане. Ежегодно кроссовер подвергался рестайлингу, что несомненно радовало фанатов модели. В 2006 году в рамках детройтского автошоу дебютировал Санта Фе 2, сборка которого частично была перенесена в Монтгомери, что в Алабаме.

В 2012 году в Нью-Йорке презентовали Санта Фе 3. Впервые разработчики представили 7-местный вариант салона автомобиля. По итогам 2013 года, Санта Фе признали наиболее безопасным в сегменте.

Киа Соренто – еще один популярный корейский кроссовер, получивший своё название в честь итальянского курортного городка, дебютировал в 2002 году в Чикаго. По американским и европейским меркам, дебютная версия модели считалась внедорожником. И только, презентованный в 2009 году Соренто второго поколения, был признан полноценным кроссовером.

В 2013 году автомобиль пережил рестайлинг, по результатам которого получил обновлённый дизайн и улучшенную линейку двигателей. В 2014 году в рамках автомобильного шоу в Париже, на всеобщее обозрение был выставлен Соренто 3, который, в 2016 году признали лучшим в плане безопасности.

Что лучше выбрать – Kia Sorento или Hyundai Santa Fe? Из-за того, что карьера обеих моделей протекала примерно в одном русле, наиболее справедливым результатом должна стать ничья.

Внешний вид

Стоит сразу заметить, что внешность обоих автомобилей выполнена в совершенно разных стилистических направлениях. Например, в экстерьере Санта Фе вообще очень мало моментов, присущих азиатским кроссоверам. Как отмечают многие специалисты, модель выглядит более европейской, чем даже некоторые немецкие или французские конкуренты.

Во внешности автомобиля следует отметить строгость и прогрессивность, которые отлично сочетаются с элементами спортивности. А вот Соренто, внешне, это типичный кроссовер-роботяга, с достаточно простым и практичным экстерьером.

Передняя часть Санта Фе оснащается широким лобовым стеклом и ровным ниспадающим капотом. Передок оппонента может предложить такую же по структуре «лобовуху» и удлинённый плавный капот. Носовая часть автомобилей имеет много общих моментов. В первую очередь нужно отметить аналогичную компоновку фальшрадиаторной решётки, хотя у каждой модели она имеет свою внутреннюю структуру. Также, и Соренто, и Санта Фе оснащены высокорасположенными светодиодными фарами, по форме напоминающие человеческие глаза.

А вот что касается нижней части бампера, здесь в глаза сразу бросается ряд отличий. Во-первых, воздухозаборник Санта Фе выглядит весьма компактным и окантован хромированными элементами, а это сильно контрастирует с широким, монолитным элементом у оппонента. Во-вторых, у обеих моделей совершенно разные противотуманные фары. У Соренто они очень аккуратные и имеют трапециевидную форму. А у Санта Фе – узкие, довольно продолговатые и, к тому же, отделаны хромом.

Сбоку сразу заметно, что Соренто действительно длиннее Санта Фе. Однако, для обоих автомобилей присущие обычные для современных кроссоверов моменты, такие как ниспадающая крыша, объёмные колёсные арки. Серьёзные различия можно наблюдать только в нижнем контуре окон, который у Санта Фе резко устремлён вверх. Сюда же стоит отнести тот факт, что профиль Соренто гладкий и плавный, а у Санта Фе – весьма объёмный и к тому же на нём видны продольные ребристости, усиливающие эффект спортивности кроссовера.

Сзади совсем без сюрпризов. Корма каждого из автомобилей имеет привычный набор комплектующих и элементов, которые скомпонованы в очень схожем стиле. Разве что у Санта Фе задняя дверца побольше.

Учитывая вышесказанное, преимущество хочется отдать более прогрессивному экстерьеру Санта Фе.

Салон

Как и внешне, внутри автомобили также сильно отличаются. Интерьер Санта Фе выполнен в очень простом, минималистическом стиле с заметными нотками футуризма и прогрессивности (здесь можно провести аналогию с экстерьером). В свою очередь, оформление внутреннего убранства Соренто немного выходит за привычные рамки для корейских автомобилей, что не нравиться многим поклонникам компании. Например, наблюдается некая кучность и незавершенность элементов, чего нельзя сказать о других моделях концерна.

Для того чтобы всё понять, стоит сравнить лишь приборные панели автомобилей. У Санта Фе она весьма компактная, но при этом очень читабельная и информативная. У Соренто, как уже говорилось выше, панель выглядит незавершённой.

Что касается вместительности, то здесь явным фаворитом является Соренто. А вот качество отделочных работ выше у его оппонента.

Очевидно, что победу в этом пункте больше заслуживает салон Хендай Санта Фе.

Технические характеристики

В связи с тем, что 2017 год нас порадовал выходом очередных модификаций автомобилей, для сравнения мы выбрали варианты Санта Фе и Соренто с 2.2-литровыми дизельными агрегатами. Нетрудно догадаться, что оба кроссовера построены на основе полноприводной тележки. Среди других общих моментов, хочется отметить одинаковую трансмиссионную коробку – 6АКПП.

Теперь немного углубимся в тему силовых агрегатов. Как уже говорилось выше, обе модели оснащены дизелями с объёмом 2 л, и неудивительно, что они продуцируют одинаковую мощность – 200 лошадиных сил. Соответственно, и показатели динамичности не сильно отличаются. Например, время разгона с нуля до сотни у Санта Фе такое же как и у Соренто – 9.6 с. И это с учётом того, что Санта Фе тяжелее своего визави на 58 кг. Однако, за счёт того, что у Соренто больше максимальный крутящий момент, Санта Фе более экономный – 7.7 литров в среднем, против 7.8 литров у оппонента.

Что касается габаритов, то кузов Соренто длиннее Санта Фе на 80 мм и выше на 15 мм. Подобная тенденция наблюдается и в величине колёсной базы – 2780 мм против 2700 мм. А вот высота клиренса у обоих кроссоверов одинаковая – 185 мм. Также отметим, что каждый из автомобилей оснащается 17-дюймовыми литыми дисками.

Цена

На сегодняшний день в России средняя стоимость Санта Фе 2017 – 2 150 000 рублей. За года придётся выложить на 200 тысяч рублей больше. В плане стоимости, естественно, привлекательнее первый вариант, но если судить по обзорам – Соренто. Как бы там ни было, все точки над «ё» расставит тест-драйв автомобилей.

Находясь в одной ценовой категории, паркетники Hyundai Santa Fe и Kia Sorento имеют схожие эксплуатационные характеристики, поэтому ничего удивительного и нового в том, что на рынке они являются прямыми конкурентами, нет. Соперничество машин привычно автолюбителям ( / ), и на это есть причины.

Обе компании-производителя с 1998-го года являются подразделениями одной большой корпорации - Hyundai Kia Automotive Group.

Рассматриваемые автомобили являются одноплатформенниками и имеют идентичные элементы подвески. Основные же различия моделей заключаются во внешнем виде, оформлении салона и качестве оснащения.

Также, у внедорожников Хендай и Киа, отмечается несколько разный ценовой уровень. В частности, дизельная вариация обойдётся примерно на 100 000 рублей дороже своего оппонента - речь идёт о суммах, эквивалентных 1 469 000 и 1 359 000 рублей (данные на октябрь 2014).

Дизайнерские решения

Выпуск модели Sorento, пришедшей на смену Sportage, сопровождался скептицизмом со стороны автолюбителей.

Предполагалось, что новинка не сможет удержать планку, поднятую предшественником, но появление авто лишь упрочило позиции компании на мировом рынке.

При создании второго поколения модели производители учли все нюансы, чтобы удовлетворить запросы наиболее требовательных покупателей, а главным ориентиром в достижении цели стал Киа Соренто.

Сравнение внешности Hyundai Santa Fe и Kia Sorento в любом случае будет субъективно. Всё дело вкуса.

Ничего экстраординарного при создании общего дизайнерского рисунка паркетника Хендай второго поколения реализовано не было. За основу брались предыдущие модели компании, которые пользовались наибольшей популярностью. В результате очертания авто получились благородными и узнаваемыми.

Передние и задние фары Санта Фе максимально подняты к крыльям. Плавные линии кузова очень органично сочетаются с брутальными изгибами остекления и массивными бамперами. Колёсные арки несколько расширены, что делает Santa Fe схожим с моделью Tribeca Subaru, или с Infiniti FX.

Киа Соренто, в целом. выглядит несколько проще. При этом следует акцентировать внимание на наличии пластиковой нижней части кузова, которая защищает днище автомобиля от ударов во время преодоления сложных дорожных участков. Санта Фе этим похвастаться не может.

Интерьер

При сопоставлении внутреннего оформления салона предпочтение отдаётся внедорожнику Hyundai Santa Fe.

Интерьер автомобиля привлекает своей элегантностью и утончённостью. Наличие декоративных вставок под дерево, изящная подсветка приборов, удобное расположение кнопок, элегантная прострочка сидений красными нитками - всё говорит о качественном воплощении дизайнерской идеи в жизнь. Серый салон Kia Sorento выглядит менее предпочтительно, хотя качество материалов и сборки ничем сопернику не уступают.

Несмотря на указанные различия, в обоих случаях покупателям предлагается достаточно богатое оснащение.

И здесь Санта Фе опережает более конкурента, поскольку помимо прочего, оснащается подвесным жидкокристаллическим экраном для пассажиров сидений заднего ряда.

Технические характеристики

Ходовые качества рассматриваемых транспортных средств имеют весьма высокие показатели.

Спорным моментом в обоих случаях является рулевое колесо. Учитывая небольшие размеры данного элемента, максимально послушными автомобили назвать нельзя - чтобы держать их в одном направлении, необходимо прилагать некоторые физические усилия.

Внедорожники Hyundai Santa Fe и Kia Sorento комплектуются абсолютно разными по силе и мощности силовыми агрегатами.

Как видно из сводной таблицы, Санта Фе поставляется на отечественный автомобильный рынок с 2,4-литровым бензиновым двигателем и турбированным дизелем объёмом 2,2 литра. Что касается Соренто, то в этом случае производители предлагают 3,5-литровый мотор в бензиновом исполнении или 2,5-литровый дизель.

Характеристики

Hyundai Santa Fe

Kia Sorento

Габариты (мм)

  • длина - 4690
  • ширина - 1880
  • высота - 1680
  • кол. база - 2700
  • длина - 4685
  • ширина - 1885
  • высота - 1745
  • кол. база - 2655
Клиренс (мм)

Общая масса (кг)

Объём бака (л)

Объём багажника (л)

Двигатели

Бензин

  • объём - 2,4 л;
  • мощность - 175 л.с.

Дизель

  • объём - 2,2 л;
  • мощность - 197 л.с.

Бензин

  • объём - 3,5 л;
  • мощность - 195 л.с.

Дизель

  • объём - 2,5 л;
  • мощность - 195 л.с.

Скорость (км/ч)

Разгон (сек)

Расход топлива (л)

  • город - 15
  • см. цикл - 9,8
  • трасса - 7,3
  • город - 13/14
  • см. цикл - 8,8
  • трасса - 6,9

У паркетника Киа силовая установка агрегатируется автоматической 5-ти ступенчатой коробкой переключения передач, в то время как на авто Хендай стоит 5-ти ступенчатая механика или 4-ёх скоростной автомат.

Более экономичным является Соренто, которому в городском цикле необходимо не более 14 литров горючего, против 15 литров конкурента.

По уровню безопасности модели практически идентичны. В обоих случаях базовые комплектации оснащаются штатными трёхточечными ремнями (с преднатяжителями и ), подушками и шторками безопасности, а также всеми современными электронными системами активной безопасности.

Стоимость и обслуживание

Цена , у официальных дилеров, варьируется в пределах 35990-40990 долларов США для Hyundai Santa Fe, и достигает 41990 долларов США для Kia Sorento в максимальной комплектации.

Что касается обслуживания и содержания, то здесь статистика следующая:

  • Стоимость работ, которые входят в регламент техосмотра Хендай Санта Фе, зависит от целого ряда факторов. Если пробег ТС не превышает 15000 км, максимальная цена ТО составит 7 000 рублей . Увеличение пробега до 30000 км повлечёт повышение расценок до 9 000 рублей . Ну а если пройдено не менее 30000 км, то минимальная стоимость ТО может достигать 13 000 рублей . За дополнительные работы придётся выложить от 15 000 до 25 000 рублей в зависимости от состояния внедорожника.
  • Для владельцев Киа Соренто, первые ТО обойдутся в 5 500 рублей . Во время третьего визита к этой сумме следует добавить расходы на приобретение новых масляных, воздушных и топливных фильтров, а также тормозной жидкости и масла. При дальнейшем прохождении обслуживания (после 45000 км) расценки повышаются до 13 000 рублей поскольку к покупке фильтров добавляется необходимость в приобретении свечей зажигания и комплекта ГРМ.

Очевидно, что автомобиль компании Киа, значительно дешевле в обслуживании, а учитывая, что и топлива он потребляет меньше, можно уверенно заявить - содержание Соренто выгоднее и экономнее, чем уход за Санта Фе.

Впечатления специалистов и тест-драйв южнокорейских внедорожников, можно посмотреть в следующем видео.

За 2018 год было реализовано 7 484 внедорожника Киа Соренто, что на 40% больше, чем в 2017 году. А вот его конкурент ухудшил себе статистику. В прошлом году было куплено 8 577 новых Хендай Санта Фе, а в позапрошлом - 9 886, то есть продажи снизились на 13%. Но даже несмотря на такую разнонаправленную динамику, Santa Fe в 2018 году опередил своего соперника на 1 093 автомобиля. Сможет ли он сохранить лидерство в этой паре по итогам текущего года? Давайте сравним эти две модели и попробуем понять, какая судьба их ждёт в ближайшем будущем.

Цены и комплектации

Kia Sorento 2019 модельного года предлагается покупателям в четырёх вариантах исполнения: «Classic», «Comfort», «Luxe» и «Prestige», а Hyundai Santa Fe 2019 - в пяти: «Family», «Lifestyle», «Premier», «High-Tech» и «Black&Brown». Самый доступный Соренто в базовой комплектации «Classic», оснащённый 2,4-литровым бензиновым двигателем (175 л.с.), 6-ступенчатой автоматической коробкой передач и передним приводом обойдётся вам в 1 789 900 рублей, а Санта Фе «Family» 2,4 (188 л.с.) 6АТ 4WD - в 2 099 000 р., то есть на 309 100 рублей дороже. Оба внедорожника за эту цену хорошо оборудованы, в них уже есть: подогрев передних сидений и боковых зеркал с электроприводом, система курсовой устойчивости ESC, фронтальные/боковые подушки и шторки безопасности, круиз-контроль, двухзонный климат-контроль и аудиосистема с шестью динамиками. При этом Киа в отличие от конкурента оснащёна электроприводом складывания боковых зеркал, а Хендай - подогревом руля. Однако на фоне такой существенной разницы в цене лишь наличие полного привода и более мощного мотора может говорить в пользу Santa Fe.

Приведённое выше сравнение не совсем корректно, потому что Хендай Санта Фе 2019 оснащён полным приводом, а соперник нет. Так давайте исправим это. Но для начала уточним, что полноприводная Киа Соренто 2019 может быть оборудована 6-ступенчатой «механикой» или «автоматом». Sorento с 2,4-литровым бензиновым мотором (175 л.с.) и полным приводом в комплектации «Classic» стоит 1 839 900 рублей с 6-МКПП и 1 889 900 рублей с 6-АКПП. То есть всё равно Kia оказывается дешевле своего конкурента на 259 100 р. или 209 100 р. соответственно. Стоит отметить, что Hyundai в отличие от своего визави предлагает несколько дополнительных пакетов опций (о которых расскажем чуть позже), но все они доступны во всех комплектациях кроме «Family». Поэтому если говорить о базовых версиях корейских внедорожников, то здесь тотальное преимущество на стороне Соренто за счёт лучшей цены и вариативности модификаций.

Если с начальными комплектациями мы разобрались, давайте теперь познакомимся поближе с остальными. Все оставшиеся версии оснащены исключительно автоматической трансмиссией и полным приводом. В перечне установленного оборудования следующих сопоставимых комплектаций «Luxe» и «Lifestyle» появляются: подогрев задних сидений, отделка салона кожей, камера заднего вида, датчик дождя, бесключевой доступ в салон и запуск мотора кнопкой. Стоимость Kia Sorento 2,4 (175 л.с.) 6АТ 4WD «Luxe» составляет 2 024 900 рублей, а Hyundai Santa Fe 2,4 (188 л.с.) 6АТ 4WD «Lifestyle» - 2 259 000 рублей, т.е. на 234 100 р. дороже. Стоит сказать, что мы сознательно пропустили версию Соренто «Comfort» за 1 944 900 рублей, потому что её список опций короче. Но вернёмся к Санта Фе, который в отличие от конкурента за эти деньги оборудован 9-дюймовым сенсорным дисплеем с возможностью интеграции со смартфонами Apple CarPlay и Android Auto. Вообще, начиная с «Lifestyle», Hyundai, начинает демонстрировать технологическое превосходство над соперником благодаря появлению дополнительного пакета «Smart Sense» за 90 000 рублей. В него входят такие системы как: автоматическое торможение перед препятствием, слежение за состоянием водителя, удержание автомобиля в полосе движения и т.д. Системы из этого пакета входят в стандартное оборудование комплектаций «High-Tech» и «Black&Brown». В общем, Хендай Санта Фе 2019 продолжает существенно уступать в цене, но зато предлагает функциональность, недоступную в Киа Соренто 2019.

Думаю, настало время сравнить топовые версии моделей, пропустив парочку промежуточных. Самые дорогие внедорожники оснащены дизельными двигателями, совмещёнными с автоматической коробкой передач из шести ступеней у Sorento и восьми - у Santa Fe. Таким образом, Киа Соренто 2,2 CRDi (197 л.с.) 6АТ 4WD «Prestige» обойдётся покупателям в 2 309 900 рублей, а Хендай Санта Фе 2,2 CRDi (200 л.с.) 8AT «Black&Brown» - в 2 949 000 рублей, т.е. на 639 100 р. дороже! Но эта разница в цене не должна вас удивлять. Чем дальше мы оказываемся от базовых комплектаций, тем сильнее становился технологический разрыв между моделями. В качестве главных функциональных преимуществ версии «Black&Brown» можно назвать проекцию показаний приборов на лобовое стекло, панорамную крышу с люком, 8-дюймовый дисплей с навигацией и, конечно же, 7-местный салон. Кстати третий ряд сидений доступен уже в качестве дополнительной опции с комплектации «Premier» за 50 000 рублей. А чтобы разница в более чем полмиллиона рублей всё-таки вас не шокировала, скажем, что по оснащению (вентиляция передних сидений, электрорегулировка водительского кресла, система автоматической парковки) Santa Fe 2,2 CRDi (200 л.с.) 8AT «Premier» за 2 599 000 рублей ничем не уступает конкуренту и имеет преимущество, например, в виде электропривода двери багажника с системой автоматического открывания.

Технические характеристики

Длина/ширина/высота Kia Sorento 2019 составляют 4685/1885/1710 мм, а габариты Hyundai Santa Fe 2019 - 4770/1890/1680 мм. Колёсная база у Санта Фе разумеется больше - 2765 против 2700 мм у конкурента. Клиренс одинаковый - 185 мм. А вот топливный бак у Соренто меньше - 64 против 71 литра. Объём багажного отделения Hyundai со сложенными / разложенными задними сиденьями задних рядов равен 2019/1036 л для 5-местной версии и 2002/1016/328 л - для 7-местной. Размер багажника соперника ни на официальном сайте Kia, ни в брошюре к модели почему-то не указан. Но с учётом габаритов внедорожника он очевидно меньше чем у конкурента.

Обе модели предлагают покупателю на выбор только два двигателя: бензиновый и дизельный. Бензиновые моторы объёмом 2,4 литра у Киа Соренто 2019 и Хендай Санта Фе 2019 мощностью 175 л.с. и 188 л.с., а также с крутящим моментом 225 Нм и 241 Нм соответственно. А 2,2-литровые дизели имеют следующие характеристики Sorento vs Santa Fe: 197 л.с. vs 200 л.с. и 436 Нм vs 440 Нм. В общем, показатели Hyundai всегда чуть лучше чем у его визави. Что касается трансмиссий, то оба внедорожника имеют опять только два варианта исполнения. Но Kia предлагает 6-ступенчатые механическую или автоматическую коробки передач, а Hyundai - шести- или восьмиступенчатый «автомат».

А теперь давайте посмотрим на динамические характеристики и топливную экономичность этих двух соперников. Для этого сравним сопоставимые модификации внедорожников. Время разгона с 0 до 100 км/ч (расход в режимах город/трасса/смешанный) у Kia Sorento vs Hyundai Santa Fe составляет: 2,4 (175 л.с.) 6АТ 4WD vs 2,4 (188 л.с.) 6АТ 4WD - 11,5 с (12,3/6,9/8,8 л) vs 10,4 с (12,6/7,3/ 9,3 л); 2,2 CRDi (197 л.с.) 6АТ 4WD vs 2,2 CRDi (200 л.с.) 8АТ 4WD - 9,9 (8,8/5,4/6,7 л) с vs 9,4 с (9,9/6,2/7,5) соответственно. Здесь никакой сенсации не произошло. Более мощные моторы Хендай демонстрируют лучшую динамику и больший расход топлива. Вот почему у Киа топливный бак меньшего объёма.

Резюме

Киа Соренто 2019 и Хендай Санта Фе 2019, несмотря на близкие габаритные размеры, абсолютно разные внедорожники по своей сути. Sorento предлагает большой перечень модификаций с разными сочетаниями двигателей, трансмиссий и привода. При этом цена модели в сравнении выглядит очень привлекательно, чего не скажешь о его конкуренте. Но Santa Fe в свою очередь предоставляет своим покупателям возможность оборудовать автомобиль самыми передовыми техническими системами, более мощными моторами, а также приобрести функциональную 7-местную версию модели. Сложно предположить, каким спросом будут пользоваться эти внедорожники по итогам 2019 г., но в первом квартале текущего года было продано 3 598 Санта Фе и почти в 2 раза меньше Соренто — 1 611 автомобилей. Однако стоит сказать, что в качестве ближайшего конкурента Санта Фе выступает всё-таки Киа Соренто Прайм с возможностью 7-местного размещения и стоимостью от 2 004 900 до 2 531 900 рублей. Но это уже !

Понравилось? Лайкни нас на Facebook