Самый доступный электрокар. Новинка от компании Renault - электромобиль Renault Zoe Отсебятина. Лягушонка в коробчонке

Этот ультракомпактный электрический автомобиль, выпускающийся с 2012 года, может легко решить все проблемы движения в плотно населенных городах. Непохожая ни на что другое внешность этого «малыша» и отличные динамические характеристики делают Renault Twizy очень юрким и заметным каждому даже в самых узких местах. Давайте познакомимся с этим интересным экземпляром поближе.

Жаль только, что этот супер-компактный автомобиль не приедет в Россию. Он успешно продается в Европе, но только в южных регионах и странах-курортах. В Москве бы он многим пригодился.

Первое впечатление

Renault Twizy - это один из первых массовых серийных электрокаров от известного французского производителя. В глаза сразу бросается автомобиль необычной и довольно причудливой, нетипичной для многих, внешности. Двери поднимаются вверх, а не открываются, как обычно.

Кузов очень компактный - длина составляет всего 234 сантиметра, а в ширину этот малыш - 124 сантиметра. Все, кто впервые видел это мини-авто, были уверены, что французы сделали его для одного пассажира. Но это не так. Расстояния в 124 сантиметра должно хватить для двух человек.

Чтобы управлять этим авто, необходимо иметь открытую категорию «B» в водительских правах. Но в серии имеется младший брат электрокара с меньшей мощностью, для управления которым права не нужны.

Что удивительно, так это колеса. С кузовом такого размера они выглядят просто огромными, хотя диаметр их составляет всего 15 дюймов. Из особенностей можно выделить зеркала. Они оснащены подогревом. Однако что касается регулировок, то здесь французы решили сэкономить. Все настройки - полностью механические. Даже больше - для регулировки зеркала инженеры не предусмотрели никаких ручек. Нужно давить пальцами в том направлении, куда требуется повернуть зеркало. Это неудобно, но это и не простое авто, поэтому придется смириться. Колеса вращаются за счет силовой установки, мощность который составляет 5 либо 17 лошадиных сил. Тут нужно сказать, что это городской автомобиль, предназначенный для цивилизованной Европы. Европейцы очень озабочены безопасностью дорожного движения и ради нее готовы терпеть любые ограничения скорости.

Внешность

Это, пожалуй, самое интересное. Передняя часть выделяется двумя круглыми фарами-глазами. Между ними разместили хромированный логотип. Лобовое стекло небольших размеров очищается только одним дворником. На передней части имеется небольших размеров люк. Под ним расположен бачок, куда заливают жидкость для стеклоомывателя. Там же имеется кабель с обыкновенной вилкой под бытовую розетку.

Такая же вилка на всей современной бытовой технике - это удобно. Двери данного электрического автомобиля открываются очень непривычно даже для европейцев. А открываются они вверх, как у гоночных болидов. Для этого нужно в салоне нажать на специальную ручку (привычных элементов на дверях снаружи нет).

Салон

Интерьер очень аскетичен. При внимательном изучении салона кажется, что самое дорогое - это руль. Он действительно стильный. Но ведь это «Рено», могли бы сделать что-нибудь более интересное и богатое. Бедность салона чем-то напоминает украинскую ЗАЗ «Таврию» - там почти так же, но попросторней, отмечают автомобилисты. Салон окрашен в голубой цвет. Этим французский автопроизводитель подчеркивает, что автомобиль максимально экологичный.

Среди особенностей - цифровая панель. А вот магнитолу в машине можно не искать - ее там нет. Французы считают, что европейский автомобилист музыку слушать не должен. Так безопасней.

Органы управления

Под ногами - две педали. Это газ и тормоз. Есть еще и ручка стояночного тормоза. Ее необходимо тянуть по направлению к себе. Одно интересное замечание - стояночный тормоз полностью блокирует машину до тех пор, пока водитель снова не вставит ключ в замок зажигания. Renault Twizy не имеет окон, а дверь очень легко открыть с улицы. Поэтому такая опция является очень актуальной. И не нужно думать, что в Европе не угоняют автомобили, - статистика говорит обратное.

С правой стороны от рулевого колеса находится рычаг управления для дворника и для подогрева стекла. Он может понадобиться водителю во время дождей. Тогда стекло не запотеет. Слева от рулевого колеса находятся органы управления световыми приборами, а также переключатель, отвечающий за звуковые сигналы, в том числе и особенные сигналы. Для чего это нужно? Дело в том, что автомобиль при движении полностью беззвучен, и создатели подумали, что с включенным звуком пешеходы смогут услышать ее. Здесь же имеется кнопка для включения сигнала аварийной остановки и рычаг переключения хода. Есть в машине и приборная панель, а точнее главный экран - на нем отображается передача, состояние батареи, текущая скорость, расстояние до зарядки и текущее время.

Ящички и бардачки

Справа можно найти небольшой перчаточный ящик - там находится инструкция к Renault Twizy. Обзор интерьера и опций на этом можно завершать. Больше ничего интересного нет. Кстати, «бардачок» легко блокируется при помощи ключа. В Европе не только угоняют машины, но, так же как и в России, воруют вещи. Слева тоже расположен небольшой ящик, а в нем - прикуриватель на 12 В для зарядки гаджетов. Но следует помнить, что это не самым лучшим образом отразится на аккумуляторе.

Сидения

Водительское кресло на удивление жесткое и… резиновое, что ли. Долго усидеть на нем очень трудно. Но ведь это городской автомобиль, скажут производители, - машина не предназначена для дальних поездок. И это факт. Что до заднего ряда, то пассажиру сзади придется значительно хуже, чем водителю.

Пассажир попадает в коробку из пластика. Чтобы удобно присесть в этот компактный автомобиль сзади, нужно раздвинуть ноги таким образом, чтобы они могли обнять водительское кресло. А сзади - только пластик и больше ничего. Единственная мягкая вещь - это сидение. Посадка чем-то напоминает мотоциклетную. Только ноги опускать не нужно. Перед собой задний пассажир будет видеть подголовник переднего кресла и больше ничего.

Теперь снова о водительском месте. Здесь имеется вполне обыкновенный и привычный автомобильный руль с логотипом компании. Кресло, спасибо разработчикам, имеет две регулировки - назад и вперед. Это сделано, чтобы внутри машинки было хоть немного комфортно. Выходить из салона этого микроавто удобно в любых условиях. Вертикально открывающиеся двери предоставляют массу возможностей на тесных парковках и в трудных местах.

600 деталей: сама надежность

А вот это уже очень практично. Инженеры, которые работали над созданием мини-электрокара, всерьез заявляют, что в конструкции автомобиля только 600 деталей, которые могут изнашиваться или как-то тереться между собой. Это примерно столько же, сколько в ГБЦ любого бензинового авто. Частые поездки на ТО, которые так любят владельцы авто, Renault Twizy не нужны. Машине вообще не требуется серьезного технического обслуживания.

Этот электрокар родился в головах разработчиков с одной-единственной целью - просто ездить. При этом ездит электромобиль на достаточно практичных скоростях - не так как в Москве. Средняя скорость в центре Москвы составляет не более 20 км/ч. Быстрее только на велосипеде, но на «Твизи» немного комфортней. Самый серьезный мотор из серии Urban 80 выдает всего 57 Нм крутящего момента. Но доступны они прямо с нуля. Поэтому при весе 300 кг вместе с водителем и пассажиром, а также аккумулятором, автомобильчик способен разогнаться вполне резво. Примерно так же, как троллейбусы.

О моторе

А теперь самое интересное о Renault Twizy - технические характеристики. Но если точнее, то информация о моторах. Автомобиль оснащен асинхронным электродвигателем 3CG. Мощность его составляет 11 лошадиных сил. Есть и другие виды моторов.

Литий-ионная батарея запасает количество энергии, которой хватает на 100 км пробега. При этом зарядить батарею можно где угодно, главное, чтобы были бытовые розетки. Процесс полной зарядки занимает около трех часов.

Тест-драйв

Момента старта не слышно - ушами ощущается только гул мотора. Громкость гула очень зависит от того, как водитель давит на педаль. Вес автомобиля небольшой, поэтому электромобиль Renault Twizy быстро набирает скорость. При езде кажется, что это не автомобиль, а, скорее, скутер. Можно проникнуть в любые щели на дороге. Управлять этим автомобилем нелегко. Здесь нет усилителя тормозов, гидравлического или электрического усилителя рулевого управления. И на эти вещи можно было бы закрыть глаза, если бы не одно большое "но" - это подвеска. Она чрезмерно жесткая, а вместе с сидениями из пластика без каких-либо обивочных материалов буквально разбивает спину.

А вот дорогу машина держит и неплохо входит в повороты. Это необычное и очень интересное предложение для всех тех, кто постоянно ездит по одному конкретному маршруту… и не живет в России. Вот такой он - Renault Twizy. Тест-драйв машинки доступен в Германии и по всей Европе. Вдруг кто-нибудь захочет попробовать электрокар в действии.

Цены и отзывы

В Европе автопроизводители не продают электромобили насильно. Они отлично понимают, что пока нет всех необходимых объектов инфраструктуры для этих машин. Но личный электрический транспорт все-таки продается.

В Германии уже 2708 человек купили Renault Twizy. Цена владения в пересчете на рубли составляет от 440 тысяч рублей (правда, это цена за нерастаможенный автомобиль). В Европе электрокар предлагается по цене семь тысяч евро, что весьма дешево по сравнению с тем же "Смартом" от известной немецкой компании. Преимуществ у французского городского автомобиля много, даже если отбросить излишний аскетизм и отсутствие комфорта. Он экологичный, простой, ездит на дешевом топливе. Надежность также довольно высокая. Ширина кузова - всего 1,19 м. На нем можно проехать везде. И это радует владельцев Renault Twizy. Отзывы о мини-авто только положительные, хотя в России машину не поняли.

Итак, мы выяснили, какие имеет данный электромобиль дизайн, интерьер и технические характеристики.

Мировая премьера электромобиля Zoe от Рено прошла в начале октября 2016 года в рамках Парижского автосалона. Автомобиль имеет более мощный элемент питания, дающий запас хода в 300 километров, а также богатый список современных опций.

Новый электрический хетчбэк Рено Зое 2017-2018 года

Дизайн Рено Зое 2017-2018

Внешне электрокар представляет собой стильный пятидверный хетчбек. Кузов обладает отличными аэродинамическими показателями и спортивным современным дизайном. Силуэт кузова имеет правильные пропорции и плавные линии. Ручки задних дверей спрятаны в стойках дверей, что придает электрокару более спортивный дизайн.

Renault Zoe 2017 — сбоку

Для обновленного автомобиля доступно 9 вариантов окраски кузова, два из которых Intense Red и Titanium Grey – абсолютно новые. Хетбчек имеет компактные фары головного освещения с современной оптикой. Передний бампер массивный с широким воздухозаборником.

В задней части электрокар украшен компактными габаритными фонарями и дверью багажного отделения с оригинальным рельефом.

электрический Renault Zoe 2017 — сзади

Оформление салона Renault Zoe 2017-2018 модельного года

Несмотря на свою внешнюю компактность, автомобиль имеет просторный комфортный салон, который с легкостью вмещает водителя и четырех взрослых пассажиров. Для покупателей обновленного электромобиля будет доступен выбор цветовых вариантов и материалов отделки салона.

панель приборов нового Renault Zoe

Хэтчбек имеет информативную цифровую приборную панель, лаконичный дизайн и множество современных опций для комфорта и безопасности вождения. Головное устройство оснащается сенсорным дисплеем диагональю 7 дюймов, высоким качеством звучания и кнопками управления на рулевом колесе.

Габаритные размеры электромобиля Рено Зое 2017-2018

Размеры кузова компактного хетчбека следующие:

  • габаритная длина – 4,004 м;
  • ширина без учета наружных зеркал – 1,730 м;
  • высота – 1,562 м;
  • колесная база – 2,588 м;
  • максимальный клиренс – 12 см;
  • объем багажника – от 338 до 1225 л в зависимости от положения сидений второго ряда.

Комплектации Renault Zoe 2017-2018 модельного года

Для будущих владельцев новинки доступно несколько комплектаций, различающихся материалами отделки салона и наличием различных опций. В список основных и дополнительных опций для различных версий входит:
· Обивка салона из ткани или натуральной кожи, выполненная в различных цветовых версиях;
· Стальные колесные диски радиусом 15 дюймов, либо легкосплавные 16 или 17 дюймов;
· Мультимедийная система с навигацией, взаимодействием со смартфоном, камерой заднего вида и прочими функциями;
· Климатическая система;
· Парктроник;
· Электропривод стеклоподъемников и боковых зеркал заднего вида.

Технические характеристики электромобиля Рено Зое 2017-2018

Хетчбек приводится в движение при помощи современного электродвигателя мощностью в 92 лошадиные силы и автоматической трансмиссии. Элемент питания получил увеличенную мощность в 41 кВт/ч. Такая мощность обеспечивает запас хода 300 километров, в то время, как предыдущая модификация автомобиля могла проехать без подзарядки только 160 километров.

Время зарядки батареи может составлять от 30 минут до 9 часов и зависит от мощности зарядного устройства. Заряжать батарею можно как на специальных станциях, так и в домашних условиях от обычной бытовой розетки.
Для комфорта и безопасности движения автомобиль оборудован различными электронными помощниками и современными системами безопасности.

Начало продаж и стоимость Рено Зое 2017-2018 модельного года

В странах Европы уже стартовал прием заказов на обновленный французский электромобиль. В течение года можно еще приобрести автомобиль с менее мощной батареей, которая устанавливалась в предыдущей версии автомобиля. Стоимость Renault Zoe 2017-2018 с батареей мощностью 22 кВт/ч составляет 22,1 тыс. евро за базовую версию.

Автомобиль с более мощным аккумулятором, обеспечивающим запас хода в 300 км, обойдется покупателям в 24,9 тыс. евро. Кроме того, в некоторых странах законом предусмотрена компенсация за использование автомобиля не загрязняющего окружающую среду, что помогает значительно сэкономить денежные средства при покупке электромобиля.

Видео тест Renault Zoe 2017-2018 года :

Обновленный Рено Зое 2017-2018 фото :

Начинает свое существование в 1898 году, когда под руководством Луи Рено был выпущен первый полноценный автомобиль под названием Voiturette . Талантливый инженер сумел переделать трехколесное транспортное средство в четырехколесную машину. Новое изобретение было оснащено первой в мире коробкой передач. Уже в следующем году Луи вместе со своими братьями организовал компанию "Братья Рено", которая в последующем и стала брендом Renault. Важнейшим событием в истории компании является создание союза с японским концерном Nissan, который был заключен в 1999 году. Благодаря такому взаимовыгодному сотрудничеству удалось увеличить мощность производства и снизить расходы на проектирование новых моделей. В результате альянс стал одним из ведущих мировых производителей. Благодаря этому компания стала заниматься разработкой экологически чистых автомобилей будущего на электрической тяге.

Безопасность

Базовая комплектация электромобиля включает в себя все необходимые средства безопасности для езды в современных условиях. В частности, здесь присутствуют системы ABS + EBD, механизм контроля стабильности ESC, а также продвинутая антипробуксовочная система. Кроме того, французские разработчики предусмотрели помощник старта при подъеме и четыре подушки безопасности. Базовая комплектация также включает традиционную для электромобилей систему предупреждения пешеходов на небольшой скорости движения ZE Voice, которая препятствует авариям. В целом, по рейтингу безопасности Euro NCAP этот электромобиль получил пять звезд.

Таким образом, является удобным и комфортным электромобилем, который подходит для движения по дорогам мегаполиса. Он оснащен всеми современными системами управления и безопасности. Кроме того, этот пятидверный хэтчбек на электрическом ходу отличается высоким уровнем комфорта и оригинальным дизайном. Окончательная стоимость новинки на сегодняшний день пока неизвестна, однако по предварительным оценкам она будет не слишком высокой. В частности, уже сейчас на территории Франции стартовая цена этого электромобиля не превышает 23 тысяч евро. Впрочем, учитывая действующие в Европе льготы на владение экотранспортом, цена может упасть до 16 тысяч евро.

В нашей стране пока нет серьезных перспектив для Zoe, поскольку на данный момент у нас нет развитой инфраструктуры. Однако учитывая постоянный рост стоимости бензина, выход электромобилей на ведущие позиции является лишь вопросом времени. В этих условиях окажется на пике популярности.

В 2009 году на автомобильных смотринах во Франкфурте компания Renault представила концептуальный электромобиль под названием «Twizy», отличающийся не совсем обычной конфигурацией. В 2011-м французы объявили о намерении пустить новинку в серийное производство, подтвердив свои слова в марте 2012 года на автосалоне в Женеве – там публике была явлена «товарная версия» модели.

Официально «Твизи» выступает в сегменте тяжелых квадроциклов, хотя как полноценный автомобиль справился с испытаниями на фронтальное, боковое и столбовое столкновение. Выглядит электромобиль неординарно – симпатичная «мордашка», колеса по углам, «гильотинные» дверки и тандемная скутерная посадка.

Ключевая особенность Twizy – это очень компактные размеры: длина составляет 2337 мм, ширина – 1191 мм, высота – 1461 мм, колесная база – 1684 мм. Дорожный просвет у «француза» насчитывает 120 мм, а радиус разворота не превышает 3.4 м. В снаряженном состоянии он весит всего 450 кг (без учета батарей).

Внутри у Рено Твизи – полный минимализм: приборная панель, представленная монохромным дисплеем, четырехспицевое рулевое колесо, пара кнопок да разъемы USB и AUX. Салон электромобиля двухместный, а седоки размещаются друг за другом, как на мотоцикле. Для различной мелочевки имеется несколько ниш – справа и слева от «баранки» и в спинке заднего сиденья.

Кроме того, французский «малыш-Twizy» доступен в коммерческой версии «Cargo», в арсенале которой – 180-литровый багажный отсек.

Технические характеристики. Для «Твизи» предлагается два вида силовых установок:

  • В первом случае маленький электромобиль приводится в движение 17-сильным электродвигателем, генерирующим 57 Нм крутящего момента и обеспечивающий 80 км/ч максимальной скорости.
  • Но имеется и гораздо более простая версия – Twizy 45, которая укомплектована электромотором с отдачей около 5 лошадиных сил и 33 Нм тяги. Пик её возможностей – 45 км/ч.

Под передним креслом этого Renault смонтирован блок литий-ионных батарей емкостью 7 кВт·ч, полного заряда которых хватает на 100-120 км пути (в реальных условиях – на 50-80 км). Для полного «насыщения» тяговых аккумуляторов от обычной бытовой розетки необходимо ~3.5 часа.

Электромобиль оснащен полностью независимой подвеской, основанной на стойках МакФерсон и спереди, и сзади, а также дисковыми тормозными механизмами четырех колес. Усилитель рулевого управления отсутствует.

Комплектации и цены. В 2016 году на российском рынке Renault Twizy с 11-сильным электродвигателем «под капотом» предлагается в комплектациях Urban, Trend и Cargo.

  • За базовую комплектацию, которая из благ цивилизации «щеголяет» лишь 13-дюймовыми штампованными дисками, подушкой безопасности водителя, иммобилайзером, дневными ходовыми огнями, бортовым компьютером и 12-вольтовой розеткой, придется заплатить 799 000 рублей.
  • За электрокар в «топовом» исполнении Trend минимально просят 919 000 рублей, а к его особенностям относятся легкосплавные колеса, резиновый коврик в салоне и простая магнитола с USB и Bluetooth.
  • Версия Cargo, с 200-литровым багажником вместо заднего сиденья и запираемой дверцей на корме, обойдется в сумму от 959 000 рублей.

Опционально автомобильчик можно дооснастить боковыми дверями, задними датчиками парковки и даже панорамной крышей, но все эти «примочки» обойдутся недешево – 27 тысяч, 17 тысяч и 11 тысяч рублей соответственно.

Компания Рено с завидным постоянством ежегодно выпускает новые модели электрокаров. А каждая новая машина содержит довольно много улучшений, по сравнению с предыдущими версиями. И вот на 82-м женевском Автосалоне была презентована новейшая модель электромобиля – Renault ZOE, для се рийного производства которого уже все подготовлено.

Авто вполне может претендовать на первенство в категории «электрокар для повседневного применения». Схема взаимодействия водителя и систем управления машины реализована здесь превосходно. Отличная система управления, высокая дальность хода на одном заряде АКБ, высокий уровень комфорта в салоне, — и это все при весьма демократичной цене!

Двигатель ZOE

«Сердцем» Рено ЗОЕ является электродвигатель с показателями в 88 л.с. и 220 Нм, чего вполне хватает для удобной езды по городу. Коробки передач нет, вместо нее лишь 2 педали. Работает мотор тихо, авто движется мягко, достигается значительное ускорение в сжатые сроки.

При наиболее благоприятных условиях на одной зарядке можно проехать 210 км. Если же дорога неблагоприятная (например, за городом и т.п.) – до 150 км, при низкой температуре окружающей среды – до 100 км.

Как зарядить аккумулятор Renault ZOE

Рено ЗОЕ может быть заряжена от любой зарядки мощностью до 43 кВт. Благодаря встроенному устройству под названием Chameleon , стала доступна совместимость с зарядными устройствами различных типов.

Всего предусмотрено 3 режима зарядки:

  1. Стандартный. В зависимости от питающего напряжения понадобится от 6 до 8 часов. Данный режим реализуется на специализированн ой станции; от обычной бытовой розетки – в 220В и до 16 ампер; или же при помощи домашней зарядки Wall-Box, работающей автоматически.
  2. Скоростной. Занимает всего лишь 10-30 минут, но доступен лишь на специализированн ой станции. Если надо срочно зарядит авто — отличный вариант. Для этого применяется «скоростная зарядки», способная заряжать АКБ в течение 10 минут на 50 км хода, а за 30 минут происходит полная зарядка АКБ. Более того, сейчас корпорация-изгот овитель занимается разработкой розетки специально для зарядки (для тока высокого напряжения).
  3. Быстрая замена АКБ. В течение буквально 3-х минут в электрокаре заменят батарею – поставят заряженную. На сегодняшний день таких станций по замене вообще-то мало, но в Европе их количество непрерывно растет. Такая технология также активно используется в .

Конструкция, дизайн, технические характеристики

В Renault ZOE хорошо сочетаются технологические новинки и «дизайн будущего». Машина отличается повышенным уровнем комфорта и надежностью. Длина, ширина и высота, соответственно, имеют значения: 4,09×1,79×1,54 м. АКБ литий-ионного типа. Шины — Michline Energy E-V , специально для электрокаров.

Также в конструкции имеются: звуковой генератор; устройство для дистанционной проверки уровня заряда батареи;кондиционер; обогреватель; навигатор; ионизатор и ароматизатор воздуха; навигатор; информационно-ра звлекательная система «R-Link ». Кондиционер будет поддерживать необходимый уровень влажности воздуха в салоне. Датчик токсичности воздуха в салоне не пропустит вредные вещества внутрь (вентиляционные отверстия будут закрыты автоматически).

Водитель может выбрать желаемый запах для ароматизации воздуха в салоне. На панели приборов отображаются все необходимые показатели: скорость, уровень зарядки батареи и т.п. В салоне помещаются 4 человека. Объем багажника – 338 л.

Цена Renault ZOE составит $35 000. Прямым конкурентом данного электромобиля с уверенностью можно назвать .

Понравилось? Лайкни нас на Facebook