Самый быстрый грузовик. Самые большие и мощные грузовики в мире

Практически на каждом авиашоу в США в программу включен специальный гость — какая-то машина с реактивным двигателем. Вариаций много — есть грузовик, о котором сегодня и пойдет речь, есть школьный автобус, различные гоночные машины и даже пожарная машина.
Подобная машина весьма необычна, и собирает много зевак, хотя программа поездки не меняется от авиашоу к авиашоу. После небольшой демонстрации возможностей двигателей пилот устраивает гонку по взлетной полосе с летящим над взлетной полосой самолетом.
Итак, гостем авиашоу 2014 года в Хьюстоне был самый быстрый грузовик в мире — ShockWave Flash Fire.

1. Грузовик начали готовить к заезду во время летной программы вертолета V-22 Osprey. Пилот грузовика нуждается в дополнительной помощи при посадке, кроме того, механики сделали последний осмотр машины перед заездом. Всего грузовик делает два заезда, утром и вечером.

2. Эта машина собрана на базе грузовика Петербилт 379, и оснащена тремя реактивными двигателями Pratt & Whitney J34-48, общей мощностью 36 000 л.с.

3. Машина занимает первую строчку в книге рекордов Гиннеса, как самый быстрый грузовик, развивший скорость 605.113 км/час.

4. На грузовике установлены обычные колеса, такие же, как и на всех других грузовиках, бороздящих дороги каждый день. Единственная модификация, которой подвергаются колеса — на них срезается (шлифуется) протектор, для снижения веса покрышки и ее балансировки. Если протектор не срезать, то на высокой скорости колесо расслоится, протектор отвалится, что приведет ко взрыву колеса. Всего с каждой покрышки срезается 38 кг. резины. На таком автомобиле должны стоять колеса тех же типов какие используются в Формуле-1, но покрышек подобных размеров никто не изготавливает, вот и приходится команде самим себе изготавливать шины.

5. Во время заезда по взлетной полосе этот Камаз грузовик сжигает 1 500 кг. топлива. Много это или мало сказать трудно, нужно лишь заметить, что грузовик умудряется сжечь это топливо всего за полтора километра.

6. Чтобы грузовик не взлетел, все-таки двигатели создают тягу 8 600 кг, а вес машины составляет лишь 3 085 кг, двигатели наклонены к земле на 3 градуса.

7. Во время гонки с самолетом, грузовик находится в конце взлетной полосы, самолет подлетает сзади на скорости 320 км/час, как только самолет пересекает капот грузовика — пилоту дают зеленый свет. Через 10.8 секунд грузовик обгонит самолет, развив максимальную скорость.

8. Стоимость грузовика составляет около $500 000.

9. Машина имеет обычные дисковые тормоза, но пилот пользуется ими лишь на скорости до 60 км/час, когда проходит демонстрация возможностей двигателей перед публикой. После заезда грузовик тормозит двумя парашютами. Ну и да, обычный двигатель н грузовике отсутствует.

10. Ну и небольшое видео. Не мое, и совсем с другого шоу.

Какова скорость самого быстрого грузовика в мире? Ответ на этот вопрос мы узнаем, рассмотрев четыре исторических грузовика, каждый из которых обладает своими особенностями.

Быстрейший грузовик Scania

Самый быстрый и мощный грузовик Scania - модель R730. Грузовой тягач шведской автомобильной компании впервые был показан в 2005-ом году в немецком Ганновере. После этого модель была дважды номинована на титул «грузовик года», опередив основных конкурентов – Mercedes и Volvo.

По сравнению с предыдущими моделями, R730 потерпел ряд изменений:

  • конструкция грузовика создана с учетом эксплуатации в условиях постоянных и повышенных нагрузок;
  • укрепленный отсек кабины грузовика выдерживает вибрационные и ударные воздействия при значительном нагрузочном усилии;
  • доработанное и улучшенное управление позволяет эксплуатировать грузовик на плохих дорогах и бездорожье.

Scania R730 по сей день не уступает не в быстроте и мощности своим конкурентам и признана мощнейшим серийным грузовиком.

Быстрый и мощный гибрид Volvo

Volvo Mean Green - хотя и не лидер среди тяжелых автомобилей, это быстрейший гибридный грузовик в мире. Грузовик собран с учетом последних технологий и способен удивить не меньше, чем новые спорткары. Машина признана самым быстрым гибридным средством, так как Volvo установила под капот грузовика электромотор и дизельный двигатель. На отрезке в 1 км, максимальная скорость составила 153 км/ч. Скорость, которую удалось разогнать на этом гиганте составила 236 км/ч.


По словам Ron Huibers, руководителя Volvo в Америке, данная модель показывает, что гибридные схемы в автомобилестроении используются с огромным успехом.

Самый быстрый грузовик «Shockwave»

Однако, два упомянутых ранее грузовика превосходит по скорости «Shockwave». Представьте модель 80-х грузовика-тягача (3 тонны) Peterbit 359, который преодолевает половину километра быстрее чем вы успеете дочитать это предложение. Самый быстрый грузовик в мире работает на реактивных двигателях. Идею создания такого рода грузовика использовала команда профессионалов, во главе с гонщиком Лесом Шокли (Les Shockley).

Грузовик работает на трех реактивных двигателях, установленных на его 260-дюймовую базу (двигатели Pratt & Whitney J34-48). Нужно упомянуть, что данная модель двигателя часто использовалась в 80-х в военной авиации. Тяги и данной мощности достаточно, чтобы первые 400 м грузовик преодолел за 6.63 с.

Лидер среди грузовиков — «Гавайский орел»

В этой четверке лидирует «Гавайский орел». По данным на 2011 год, это самый быстрый грузовик и пожарный автомобиль. Рекорд скорости, достигнутой «Гавайским орлом» — 655 км/ч, был занесен в книгу рекордов Гиннеса. Этот пожарный автомобиль 1940 года выпуска модифицировали и поставили на него два реактивных двигателя. Хотя реактивных двигателей в «Орле» на один меньше чем у «Schokwave’a», последний отстает по показателю максимальной скорости на 55 км/ч.

Изначально, это был пожарный грузовик, выпущенный автоконцерном Ford, который честно отработал срок эксплуатации и ушел на пенсию. Но в 1995 он попал в руки американцу-энтузиасту, по имени Шэннон Сейдел. Он реконструировал автомобиль 3 года, вместо цистерн с водой установил два турбодвигателя компании «Роллс-Ройс» и специальные парашюты для торможения. Подготовив машину-монстра в 1998 году к эксплуатации, был и установлен мировой рекорд по скорости в Брайнерде, США.

Сравнение самых быстрых

Если вам интересно увидеть фото самого быстрого в мире грузовика в мире, то вы можете это сделать в конце статьи, в разделе фото. Так же, смотрите видео с самыми быстрыми грузовиками. Наглядное сравнение параметров грузовиков смотрите в таблице 1.

Естественно, лидером является Гавайский орел, чей рекорд «пока» не побит Shockwave. Но применять для езды такой вид транспорта на дорогах общего назначения запрещено. Поэтому выбор самых быстрых грузовиков припадает на грузовики фирм Scania и Volvo.

У американца Лэса Шокли была мечта: создать самый быстрый в мире грузовик. Чтобы воплотить проект в металле он потратил несколько лет, но результат того стоит. Как из старого дальнобойного тягача сделать машину, на которую все оборачиваются, - далее в обзоре.



Американец Лэс Шокли (Les Shockley) впервые принял участие в гонках еще в 1960 году. За прошедшее время он стал отличным гонщиком, руководителем команды и даже конструктором скоростных машин. Но Лэса больше всего знают как создателя самого быстрого в мире грузовика.


Много лет Лэс Шокли участвует в драг-рейсинге. Задача водителя в этих соревнованиях – максимально быстро пройти небольшой отрезок прямой дороги. Для этого двигатели максимально форсируют, а сама машина облегчается, на нее ставят антикрылья для создания прижимной силы.


Главным делом всей жизни американец считает создание гоночного грузовика на реактивной тяге. Специалисты из автоспорта и авиации пять лет работали над уникальным проектом Shockwave («Ударная волна»).

Чтобы воплотить чертежи в металле, потребовалось еще два года и 500 000 долларов. В результате получился настоящий монстр, который напрочь поражает воображение.


Shockwave построен на базе дальнобойного тягача Peterbilt 359 1985 года. Вместо традиционного дизеля под капотом, на раме за кабиной стоит три турбореактивных двигателя Westinghouse J34-48. Суммарно они развивают мощность в 36 000 л.с. и потребляют огромное количество топлива. При заезде на 1 милю (1,6 километра) расходуется 1500 литров дизтоплива. Кроме работы самих двигателей, топливо сжигается, чтобы создавать море пламени и дыма из двух вертикальных «выхлопных» труб.




Для создания прижимной силы сзади стоит массивное антикрыло. А когда машину нужно замедлить или остановить, в дело вступают дисковые тормоза на каждом колесе и два тормозных парашюта.

После множества улучшений грузовик Shockwave продемонстрировал максимальную скорость 605 км/ч и это достижение занесено в «Книгу рекордов Гиннесса».


Когда на всей планете для Shockwave не нашлось грузовика-конкурента, стали устраивать соревнования с настоящими самолетами. Между заездами водитель устраивает зажигательное фаер-шоу и даже сжигает автомобили реактивной струей.

Гоночные машины такого класса часто строят на основе существующих автомобилей. Как из старых машин в России делают хот-роды и дают им будущее -

Выбор грузовика осуществляется совсем по другим критериям, нежели легкового авто. Никто не ставит на первое место максимальную скорость и минимальное время разгона. , мощный мотор, показатели грузоподъёмности - вот что больше всего ценится потенциальными покупателями грузовых машин. Всё это так, но мировые автомобильные концерны и даже отдельные индивидуумы всё же пытаются создать самый быстрый грузовик в мире. Для пиара, привлечения общественности к автомобильному бренду, из-за спортивного интереса или удовлетворения собственных амбиций.

Быстрые грузовики используются для выставок и гонок, а не перевозки грузов

Scania

Над созданием своего быстроходного монстра компании Скания пришлось изрядно потрудиться. За основу была взята одна из моделей грузовика, которая поддавалась кардинальным изменениям и применению инновационных технологий. В результате мощность достигла 1 тыс. лошадиных сил, вес составил 4,6 тонны, а скорость разгона до сотни км/час - всего 5 секунд. Верхняя граница скоростного режима находится на отметке 210 км/час. Этот грузовик не был поставлен на серийное производство, ему не суждено перевозить грузы и приносить обществу пользу. Зато какая грандиозная компания получилась. На сегодняшний момент это не самый быстрый грузовик в мире, поскольку есть экземпляры, скорость которых намного превышает ту, что смогла продемонстрировать компания Scania.


Volvo

Более высоких показателей удалось добиться компании Volvo, которая выпустила железного монстра под названием Mean Green. В конструкции рассматриваемого авто присутствует гибридная силовая установка, которая заключает в себе мощь 2100 лошадиных сил. Скорость может достигать 237 км/час - это для этого агрегата. В отличие от своего предшественника компания Вольво серьёзно рассматривает вероятность запуска массового производства своих скоростных грузовиков не забавы ради, а для грузоперевозок.

Гавайский орёл

Мы потихоньку приближаемся к рекордсменам нашего неофициального рейтинга самого быстрого грузовика в мировых масштабах. Приготовьтесь к шоку - он был создан из пожарной машины. Три долгих года понадобилось американцу Шеннону Сейделу, чтобы установить на приобретённый агрегат пару турбореактивных двигателей. В общей сумме получилось 12 тыс. лошадиных сил. Эта модернизированная машинка могла передвигаться с максимальной скоростью 655 км/час. Проблемы были с торможением, для успешного завершения которого требовалось использовать парашют. Участие в гонках и бурном обсуждении мирового , регистрация в Книге рекордов Гиннесса - вот и всё, для чего использовался этот грузовик. Теперь его можно купить за полсотни тысяч долларов, но желающих что-то не наблюдается на горизонте.

ShockWave Flash Fire, или Ударная волна

В конце ужина подают десерт, а наш рейтинг будет завершать самый мощный и быстрый грузовик, который только существует на нашей планете. Он настолько быстр, что может даже соревноваться с реактивным самолётом (что в принципе и происходит на каждом представлении). Другими словами, пока вы знакомились с этими строками, грузовик успел проехать 400 метров. На это у него уходит 6,5 секунды. Секрет скрывается в трёх реактивных двигателях Pratt&Whitney J34-48, мощность которых в суммарном количестве будет приравниваться к силе 36 тыс. лошадей.

Во время каждой демонстрации грузовик соревнуется с реактивным самолётом. Когда скорость самолёта достигает 320 км/час и он равняется с капотом грузовика, последний . Спустя 10,8 сек. машина обгоняет самолёт, двигаясь с максимальной скоростью. На колёсах грузовика установлены обычные для него дисковые тормоза, использование которых осуществляется только при самых минимальных скоростных режимах. После окончания заезда для торможения используется пара парашютов.

Вот ещё несколько интересных моментов:

  • для преодоления расстояния в полтора километров грузовику требуется израсходовать 1,5 кг топлива;
  • для основы в создании такого высокоскоростного агрегата был взят грузовик Петербилт 379;
  • этому автомобилю отведена первая строчка в книге мировых рекордов за то, что он смог развить скорость 605,113 км/час;
  • команде, работающей с грузовиком, приходится самостоятельно создавать шины для автомобиля, поскольку покрышки необходимого типа в таком большом размере никто в мире не производит;
  • двигатели установлены неровно, с уклоном в три градуса - это необходимо для того, чтобы машина не взмыла в воздух (тяга двигателей 8 600 кг, притом что машина весит 3 085 кг).

Стоимость этого быстроходного и абсолютно бесполезного монстра составляет полмиллиона долларов.

Эти красивые, мощные, современные и очень быстрые грузовые машины абсолютно не пригодны для работы. Красивая и очень дорогая игрушка - не более того. Остаётся только надеяться, что в ближайшем будущем великие умы смогут создавать не только очень быстрые агрегаты, но и максимально надёжные, безопасные, комфортные и практичные.

Первым самым быстрым грузовиком в мире стал прототип с паровым двигателем, созданный учредителем компании "Мерседес" Бенцом. Машина по тем временам пронеслась мимо статистов молниеносно, окутав их клубами пара, да так, что они не успели зафиксировать рекордный показатель скорости. Особого значения этому не придали, поскольку считалось, что основное предназначение грузовых машин - перевозка материалов и товаров в нужное место из требуемой точки. К ним относились исключительно как к тяжеловесам, оставляя право на рекорды летательным и гоночным аппаратам.

«Феникс»

Перед тем как определиться с самым быстрым грузовиком в мире, стоит отметить, что гонки на больших машинах проводились регулярно. Основная цель таких заездов - развлечение публики неуклюжими маневрами и мощным ревом двигателей. Рекорды скорости ставить на подобных агрегатах решались далеко не многие.

Например, гонщик Карл Хип (после завершения карьеры) и его друг Роберт Слэйгл все-таки запланировали создать самый быстрый грузовик в мире. К испытаниям опытного образца конструкторы начали готовиться в 1987 году. Стоит отметить, что машина была построена коллегами собственноручно, оснащалась дизельной силовой установкой. Вес техники - 8,5 тонн, длина - свыше девяти метров.

Агрегат назвали UDT, заезд решили провести на дне высохшего озера в окрестностях города Бонневиль. Первый рекорд составил 254 км/ч. Свое прозвище «Феникс» (Phoenix) автомобиль получил за ряд неудачных стартов, во время которых он ломался и горел. Фото авто представлено выше.

Последующие рекорды

Невзирая на все риски, конструкторы не сдавались и возрождали машину «из пепла». Случалось, что вспыхивал мотор и не тормозил специальный парашют, тем не менее ряд рекордов был установлен:

  • 1992 год - 341 км/ч под управлением пилота Слэйгла.
  • 2000 - Хип достиг на «Фениксе» показателя в 371,6 км/ч.
  • 2001 - очередной рекорд скорости установлен в Торонто - 403,8 км/ч.

Самый быстрый в мире грузовик Volvo

В этой категории шведская компания представляет автомобиль из сегмента «гибридов». Название машины - Mean Green. При конструировании указанной техники внедрялись самые инновационные и передовые технологии в отрасли комбинированных установок. Под капотом оригинального транспортного средства находится комплект, состоящий из электрического мотора и дизельного двигателя. На одном километре автомобиль в состоянии разогнаться до 153 км/ч. Рекордный показатель - 236 км/ч. Такие внушительные характеристики достигаются благодаря суммарной мощности силовых установок, составляющей 2100 лошадиных сил.

Особенности

Руководство концерна «Вольво» убеждено, что автомобильное будущее тесно связано именно с гибридными технологиями. Индивидуальная электрическая тяга маловероятна, а совмещение двух разнообразных по типу усилий позволяет оптимизировать скоростные, мощностные и экономические показатели. Пока версия Mean Green выпускается единичными экземплярами. Однако если шведская компания поставит на поток подобные модификации, это будет глобальным прорывом для всей автомобильной промышленности.

«Сканиа»

Одним из признанных лидеров автопрома считается компания Scania. Она выпускает самый быстрый грузовик в мире среди серийных моделей под индексом R-730. Машина разрабатывалась с учетом использования при повышенных и постоянных нагрузках. Кабина автомобиля рассчитана на выдерживание серьезных механических и вибрационных воздействий. Кроме того, «Сканиа» обладает улучшенной управляемостью, модернизированной подвеской, позволяющей преодолевать серьезное бездорожье.

Характеристики силового агрегата:

  • Объем рабочий - 16,4 литра.
  • Крутящий момент - 3500 Нм.
  • Масса автопоезда в сумме - 40 тонн.
  • Скоростной порог - 200 км/ч.

«Шоковая волна» (Shockwave)

Этот один из самых быстрых грузовиков в мире (фото ниже) превзошел в несколько раз достижения автомобилей, рассмотренных перед этим. Уникальный рекордсмен создан на базе популярного в 80-х годах Естественно, были проведены кардинальные доработки, не оставившие от оригинала практически и следа. Главным конструктором указанного агрегата является бывший гонщик Лесс Шокли. Под его руководством была собрана целая группа специалистов, цель которых - создание самого скоростного грузового авто в мире.

Оригинальная техника оснащается тремя реактивными моторами Pratt & Whitney J3448, помещенными на 260-дюймовую базу. Стоит отметить, что указанные двигатели использовались для военной авиации. Показатели мощности и тяги рассчитаны на скорость до 400 метров за 6,6 секунд. Каждый «движок» имеет силу в 12 тысяч «лошадей». Масса машины составляет почти семь тонн. Рекордная скорость автомобиля - 600 км/ч. Применение реактивного гиганта - сугубо развлекательные цели и состязания во всевозможных скоростных параметрах. «Шоквейв» соревновался даже с самолетами. Тем не менее нашелся конкурент, который побил и этот рекорд.

«Гавайский орел»: самый быстрый грузовик в мире

Под таким оригинальным названием выступает на заездах самый реактивный автомобиль среди грузовиков. Проект создавался на базе пожарной техники, имеет довольно необычный экстерьер, повергая в шок зрителей уже на этапе разгона. Уникальный транспорт - кардинально модернизированная версия «пожарки» выпуска 1940 года. После списания техника была отправлена на заслуженный отдых. Однако в 1995 году некто Шэнон Сейдел на энтузиазме решил выкупить «пожилую» машину и сделать из нее ракету на колесах. Реконструкция автомобиля заняла три года. В результате от основы практически ничего не осталось. Вместо цистерн для воды появились реактивные силовые установки, разработанные фирмой «Роллс-ройс».

Несмотря на то что двигателей установили всего два, «Гавайский орел» сумел победить своего основного конкурента. В качестве главного тормоза использовался специальный парашют, поскольку ни одна действующая система не могла затормозить многотонную машину на заоблачной скорости. Действующий мировой рекорд самого быстрого грузовика в мире, характеристики которого максимально далеки от оригинального пожарного авто «Форд», составляет 655 км/ч. Этот показатель до сих пор никому не удалось превысить. Однако в этой сфере все может измениться в любой момент, остается только ждать оригинальных идей и их воплощений в реальность.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook