Отечественные масла для 2 тактных двигателей. Как выбрать масло для лодочных двигателей. Пропорции и смешивание

Где применяется масло для 2-х тактных двигателей? Перед любителями мотоциклетной техники часто встает вопрос: какой двигатель и какие комплектующие лучше выбрать для кроссовых мотоциклов, мотороллеров, скутеров или мопедов?. Для малогабаритной техники, как правило, используются двухтактные двигатели и предназначенные для них масла. Двухтактный двигатель с воздушным охлаждением мало чем уступает четырехтактному, который имеет свои неоспоримые плюсы. Это работающее с двигателем двухтактное масло, которое предназначено для использования только на двигателях такого типа. Моторы на мотоциклах и скутерах бывают двухтактными или четырехтактными. Но из этого не следует, что один мотор плохой, а другой хороший. Каждый из них имеет свои особенности и преимущества. Оба вида моторов пользуются большим спросом, а если есть спрос, значит есть заинтересованность.

Двухтактный двигатель с воздушным охлаждением мало чем уступает четырехтактному, который имеет свои неоспоримые плюсы.

Необходимая вводная информация

Зачастую встает вопрос, какой мотор выбрать. Дело все в том, где конкретно он будет применяться. Если речь о крупном, очень мощном агрегате, то речь наверняка пойдет о четырехтактном моторе. Но не у всех есть впечатляющий транспорт или большие денежные ресурсы. Для таких случаев и есть двухтактный мотор, речь пойдет прежде всего о смазке для него.

Чтобы не запутаться, нужно кратко вспомнить характеристику двухтактных двигателей мотоциклов:

  1. Стандартный цикл рабочего двигателя составляет 2 такта.
  2. Упрощенное устройство двигателя. Не нужно быть механиком, чтобы в нем разобраться.
  3. Мотор компактный и легкий.
  4. Резкий и быстрый набор скорости.
  5. Не привередлив в выборе топлива.
  6. Удобен для транспортировки любыми способами.
  7. Приемлемая цена.

Вернуться к оглавлению

Система работы моторного двухтактного двигателя

Двухтактные моторы обладают несомненным плюсом, который заставляет выбирать именно их. Все дело в том, что смазка двигателя создается путем смеси масла и бензина. Моторное масло во время работы постепенно сгорает вместе с топливом. Важной особенностью системы является то, что в двухтактных двигателях в большинстве случаев нет стандартной смазки. Бензин просто заливается в топливный бак вместе с маслом и затем подается в двигательный аппарат, проходит через карбюратор. В ходе сгорания топлива образуется туман, содержащий в себе выбросы бензиномасляного топлива, смазывающего все, что находится у него на пути. Масло само по себе сгорает прямо в цилиндре. Его количество и количество бензина в двигателе должно быть отмерено в определенной пропорции. Лить в топливно-перерабатывающую систему можно в соотношении 1:1,5.

Существуют системы с сепаратной процедурой подачи масла в двигатель. Там оно тоже угорает вместе с топливом. При этом используется система его раздельной подачи с бензином, находясь в отдельных топливных баках. Предусмотрена система подачи масла, находящегося под давлением к подшипникам шатунного цилиндра, в котором оно также сгорает. Об этом речь пойдет ниже. Двухтактное масло есть для разных видов техники: от небольших надводных лодок и вплоть до мотоциклетной техники. Есть в производстве такие виды смазки, предназначенные для определенных видов техники, например, масло для скутера и всех видов мотоциклетной техники. Но такое деление встречается редко, так как скутер и мотоцикл имеют очень похожие характеристики работы.

Вернуться к оглавлению

Преимущества использования

Делая первые выводы, стоит отметить то, что масло для 2-х тактных двигателей должно сгорать полностью и без остатка, чтобы избавить владельца транспорта от таких ненужных проблем, как сажа и зола. Именно в этом кроется один из ощутимых плюсов такой модели. При этом нужно избегать традиционной ошибки некоторых любителей, заливающих масло из четырехтактного двигателя в двухтактных двигатель. Это ошибка, так как они малосовместимы. Такой подход грозит образованием больших масс золы и сажи во внутренней системе двигателя. Все это приводит к дефектам и поломкам. Двухтактное масло обладает рядом неоспоримых преимуществ:

Двухтактное масло помогает долго и безошибочно работать двигательному агрегату.

  1. Смазывание. Помогает долгой и безошибочной работе двигательного агрегата.
  2. Защита от коррозии. Масло 2т способствует уменьшению количества появления ржавчины на всех устройствах двигательного агрегата. Ржавчина во время работы неминуема, но если ее будет слишком много, агрегат станет просто неработоспособным. Подобная смазка помогает решить эту проблему.
  3. Сокращение износа. Смазывание деталей не только помогает улучшить работу двигателя, но и уменьшает трение, что делает возможным длительную эксплуатацию мотора.
  4. Хорошая растворимость в бензине. Как правило, оно не доставляет хлопот.

Очень важно знать, что использование дешевого, некачественного и непрофильного масла будет способствовать образованию значительного количества нагара, находящегося в цилиндрах, прохождению коксования поршневых колец и износу всех важных элементов в системе жизнеобеспечения двигательного аппарата.

Во втором случае двигатель имеет специальный, масляный бачок, трубопровод, ведущий для смешения с бензиновой смесью.

Вернуться к оглавлению

Как смазывать двухтактный двигатель?

Как уже понятно, двухтактное масло существует, чтобы использовать его вместе с бензином, смазывая им двигатели. В двухтактных двигателях предусмотрена своя система смазки. Процесс делится на две основные части.

  1. Стандартное смешивание. Перед заливкой бензина в топливный бак, происходит смешивание масла и горючего.
  2. Раздельное смешивание. И то, и другое по отдельности заливается в два отдельных бака. Затем начинается раздельная подача. Масляная жидкость формируется во впускном патрубке, который располагается между карбюратором с одной стороны, и цилиндром с другой.

Трубопровод соединен с плунжерным насосом, вливающий масляную жидкость в определенном количестве, которое требуется в зависимости от наличия бензинового топлива. Работа насоса зависит от конкретного положения на ручке газа, большая подача топлива предусматривает большую подачу масла,а уменьшение подачи топлива уменьшает количество смазки.

Масло для 2 тактных двигателей имеет немало существенных отличий от аналогичных смазочных материалов, предназначенных для заливания в четырехтактные моторы. Поэтому прежде, чем приобрести рабочую жидкость, необходимо узнать о ее технических и эксплуатационных характеристиках больше информации.

Качественное масло для двухтактных двигателей применяют для различных транспортных средств, рабочих инструментов и спецтехники - это могут быть небольшие фургончики, газонокосилки, цепные пилы, моторные лодки, снегоходы, мотоциклы и другие. Основными параметрами силовых установок, для которых подходит такая смазка, являются: низкая цена, небольшая масса и высокие показатели удельной мощности.

Важный момент, о котором нужно помнить: моторные масла в двухтактных двигателях не циркулируют (как в четырехтактных силовых агрегатах). Поэтому вводить их необходимо прямо в горючее. Основной объем рабочей жидкости сгорит вместе с топливной смесью, приблизительно 25% масла для 2 тактных двигателей выбросится в форме несгоревшего масляного тумана с выхлопными газами.

Если речь идет о простом моторе, который можно встретить на старых моделях, то смешивание нужно производить особенным образом. В соотношении от 1:100 до 1:20 определенный объем масла для двухтактного двигателя необходимо ввести в топливную ёмкость вручную.

Если говорить про современные силовые агрегаты, то они уже оснащены специальной системой, выполняющей дозирование автоматически. Подача масла для 2 тактного двигателя здесь ведется соответственно нагрузке на мотор. Использование таких систем позволяет варьировать соотношение топлива и масла для двухтактного двигателя от 1:400 до 1:50.

Показатели качества моторных масел для 2 тактных двигателей.

То, каким качеством обладает масло для двухтактного двигателя, оказывает сильное влияние на срок эксплуатации и надежность силовой установки. Рабочие жидкости обладают различными параметрами, изучать которые перед покупкой стоит непременно.

Но действительно ли это так важно, и не лучше ли просто купить то моторное масло для двухтактных двигателей, которое предлагается по самой низкой цене? Рассмотрим небольшой пример.

Эксплуатация авиационных двигателей ведется при высоких температурах и в максимально сложных условиях. Кроме того, авиадвигателям приходится регулярно подвергаться существенным температурным перепадам. С другой стороны, подвесные лодочные моторы работают при стабильно низких температурах, перепадов здесь нет вообще. В связи с тем, что и сами двухтактные установки различные, и эксплуатируются при совершенно разных условиях, заливать в них одну и ту же смазку было бы неверно. В первом случае можно порекомендовать масло для 2-х тактных двигателей с воздушным охлаждением. Тогда как во втором воздушное охлаждение ни к чему.

Покупка подходящего масла для 2 тактных двигателей непростой процесс. Основной показатель качества продукции - уровень сгорания смазки в цилиндре. Высококлассная жидкость будет обеспечивать силовой установке надежную защиту и не позволит загрязнять агрегат смолами, сажей и дымом. Вредные вещества будут выделяться, но в меньших количествах. применяйте хорошее масло, и вы сможете снизить естественный износ мотора и оставить выхлоп чистым. Профессионалы не рекомендуют применять присадки с металлической основой как раз по этой причине. Такие смазки при сгорании образуют сильно абразивные зольные производные. В случае с подвесными лодочными моторами с водяным или воздушным типами охлаждения, можно использовать беззольные масла.

Перед тем, как приобрести то или иное масло для двухтактного двигателя, вы должны быть уверены, что продукт обладает следующими качествами:

  • Высокие противоизносные и смазочные показатели;
  • Наличие очищающей функции, моющих и диспергирующих свойств;
  • Возможность предотвращать образование отложений в выпускном механизме;
  • Уровень дыма - минимальный;
  • Возможность поддерживать свечи зажигания в чистоте и предотвращать их преждевременное воспламенение;
  • Высокие показатели текучести;
  • Возможность обеспечить силовому агрегату защиту от коррозийных процессов;
  • Возможность быстрого и равномерного смешивания с топливом даже при низкой температуре воздуха.

Для масел такой группы очень важны отличные смазывающие показатели и устойчивость к коррозии (в особенности, если продукт необходим для плавучих транспортных средств, работающих в соленых водах). Еще один ключевой параметр - износоустойчивость. Даже при продолжительном простое мотора смазка должна противостоять коррозийным процессам. Как правило, в качественных маслах для 2 тактных двигателей все нужные присадки уже включены в состав.

Ошибка при выборе масла - возможные последствия

Многих интересует вопрос о том, что будет, если в двухтактную силовую установку залить рабочую жидкость, которая имеет низкое качество или не соответствует самому виду мотора (предназначается, допустим, для четырехтактных агрегатов)? Результат печальный:

  • Серьезный износ элементов ЦПГ;
  • Закоксовывание поршневых колец;
  • Большой нагар в цилиндрах.

Результатом отложения на наконечниках свечей частиц золы может стать калильное зажигание. То есть, вспышки в цилиндрах могут произойти произвольно, от раскаленных зольных частиц, а не от искры зажигания. Перед покупкой масла для 2 тактного двигателя ознакомьтесь с составом продукта. В некоторых качественных жидкостях 85-98% общего состава смеси являются базовым смазочным веществом. Остальное - различные присадки, придающие высокие технические и эксплуатационные характеристики.

Кроме того, высококачественные масла этой группы могут содержать множество разных сложных синтетических эфиров. В особенности, если мы говорим про биологически разлагаемые смазки, разработанные для заливания в подвесные двигатели морских кораблей.

Ассортимент и маркировка

Двухтактные масла, предназначающиеся для заливания в моторы мототехники и наземных транспортных средств, имеют собственную маркировку:

  • JASO FC - бездымные жидкости для силовых агрегатов автомобилей и прочих устройств;
  • JASO FB и JASO FA - масла для моторов мото- и иной техники.

ВАЖНО! Если вы видите на упаковке масла буквы JASO MB и JASO MA, то знайте, что эти продукты должны быть использованы в 4 тактных двигателях мотоциклов! Коэффициенты их трения: низкий и высокий соответственно.

Беззольные масла, предназначенные для 2 тактных лодочных подвесных моторов с любым типом охлаждения, также имеют маркировку:

  • TSC-4 - продукты для подвесных лодочных двигателей с водяным охлаждением.
  • TSC-3 - масла для движков, которые нуждаются в самом высоком качестве смазки. Такие моторы могут быть установлены не только на лодках, но и на снегоходах, мотоциклах. Объем силовых агрегатов 50-200 см3.
  • TSC-2 - продукция, предназначенная для скоростных силовых установок (объем 50-200 см3). Охлаждение движков происходит воздухам, агрегатам приходится работать при высоких нагрузках в конструкции бензопил, мотоциклов, мотороллеров и т.д.
  • TSC-1 - рабочие жидкости для заливки в малые двигатели (объем 50 см3. максимум). У таких двухтактных моторов есть система воздушного охлаждения и, как правило, они входят в конструкцию электрогенераторов, сенокосилок и мопедов.

Большая часть лодочных двигателей охлаждается в воде. Поэтому к маслам для заливки в них предъявляют наиболее суровые экологические требования экологически. В особенности, в отношении дымообразования и биоразлагаемости.

Если вы не знаете, какое моторное масло для двухтактного двигателя выбрать, вы можете позвонить нам по телефону или воспользоваться контактной формой на сайте.

На мотоциклах, снегоходах, бензопилах и другой технике устанавливаются двухтактные двигатели, требующие специальных моторных масел. Все о моторных маслах для двухтактных двигателей, их особенностях и отличиях от масел для четырехтактных моторов, а также об их выборе и применении — читайте в статье.

Что такое моторное масло для двухтактных двигателей

Моторное масло для двухтактных двигателей (two-strokeoil, two-cycleoil, 2T oil) — специализированные масло, предназначенное для смазки бензиновых двухтактных двигателей внутреннего сгорания, в которых не предусмотрена отдельная система смазки.

Масло выполняет несколько основных функций:

  • Смазка трущихся деталей;
  • Защита деталей, узлов и агрегатов от коррозии;
  • Продление ресурса узлов двигателя;
  • В меньшей степени — помощь в охлаждении двигателя за счет улучшения теплообмена между внутренними деталями двигателя и его корпусным деталями (в первую очередь — с рубашкой охлаждения).

Как нетрудно заметить, моторные масла для двухтактных двигателей решают тот же круг задач, что и смазочные материалы для четырехтактных агрегатов. Однако 2-х и 4-тактные двигатели имеют существенные конструктивные отличия, поэтому и масла для них не одинаковы. Об этом расскажем подробнее.

Отличие масел для двухтактных двигателей от масел для четырехтактных двигателей

Двухтактный двигатель — простой по конструкции, надежный и эффективный силовой агрегат, который сегодня имеет очень широкое распространение на маломощной технике. Двигатели объемом от 50 до 500 куб. см устанавливаются на мотороллеры и мотоциклы, снегоходы, бензопилы, газонокосилки, моторные лодки, разнообразные генераторные установки и т.д.

Большинство двухтактных двигателей с целью упрощения конструкции не имеет отдельной системы смазки, однако трущиеся детали в них должны смазываться. Решается эта задача добавкой масла непосредственно в бензин, который через карбюратор поступает в надпоршневое (в цилиндр) и подпоршневое пространство — здесь образуется бензиномасляный туман (а точнее, топливно-масляно-воздушная горючая смесь), смазывающий собой все трущиеся детали. В цилиндре данная смесь сгорает, и образующиеся газы через продувочное окно выбрасываются в атмосферу. Таким образом, двухтактный двигатель расходует не только бензин, но и масло.

Добавка масла в бензин может выполняться двумя различными способами:

  • Непосредственно в топливный бак в определенной пропорции к бензину — смесь масла и бензина поступает в карбюратор, где смешивается с воздухом и образует горючую смесь;
  • В топливно-воздушную смесь на выходе из карбюратора — в этом случае предусмотрен отдельный масляный бачок, из которого масло с помощью дозирующего насоса поступает к выходу карбюратора, где смешивается с готовой горючей смесью.

В любом случае моторное масло для двухтактного двигателя имеет ряд особенностей, отличающих данный смазочный материал от масел для 4-тактных моторов:

  • Хорошая растворимость в бензине;
  • Низкая зольность;
  • Повышенная способность образования защитной пленки;
  • Стабильность характеристик при высоких температурах.

Все эти характеристики обусловлены особенностями эксплуатации масла. Во-первых, масло должно равномерно смешиваться с бензином, в противном случае будут образовываться крупные масляные капли, которые не смогут обеспечить равномерную смазку трущихся деталей. Во-вторых, масло должно максимально полно сгорать в цилиндре, образуя минимальное количество дыма — это обеспечивается пониженным содержанием золы. Наконец, масло должно эффективно смазывать трущиеся детали, проходя по двигателю и одновременно подвергаясь высоким температурам (до 300°С) — именно поэтому оно должно быстро создавать пленку на деталях и сохранять свои характеристики при нагреве.

Эти требования обуславливают состав и особенности масел.

Типы, состав и особенности масел для 2-тактных двигателей

Все масла для двухтактных моторов имеют принципиально одинаковый состав:

  • Основа — базовое масло, полученное из нефти или нефтепродуктов;
  • Присадки — комплексы различных компонентов для придания маслу требуемых характеристик.

Моторное масло с дозатором

В качестве основы могут использоваться минеральные и синтетические базовые масла, первые получаются путем перегонки нефти, а вторые — при органическом синтезе и иных технологиях переработки нефтепродуктов и газов. В пакет присадок входят растворители (для повышения способности смешивания с бензином), ингибиторы коррозии, регуляторы вязкости, очищающие (моющие), антиокислительные и другие компоненты. При этом как базовое масло, так и присадки подбираются таким образом, чтобы все они не снижали качество топлива и сгорали с образованием минимального количества твердых сажевых частиц.

С целью регулирования качества и характеристик моторных масел используются различные национальные и международные стандарты. В настоящее время применяется четыре основных стандарта, разработанных Американским Нефтяным Институтом (American Petroleum Institute, API), Японской организацией по стандартизации масел (Japanese Engine Oil Standards Implementation Panel, JASO), Международной организации по стандартизации (International Organization for Standardization, ISO) и Национальной Ассоциации Судостроителей США (National Marine Manufacturers Association, NMMA).

Большинство этих стандартов устанавливает зольность смазочных материалов, степень растворимости их в бензине, температурные диапазоны эксплуатации, моющий эффект и другие качества. Также по стандартам предусматривается окрашивание масла в синий или иной цвет для уверенной идентификации этих материалов и визуального определения их степени растворения в бензине.

В России единого стандарта на смазочные материалы для двухтактных силовых агрегатов нет, отечественные производители используют собственные ТУ, в основе которых зачастую лежат указанные выше стандарты.

Следует заметить, что многие производители техники (особенно бензопил, бензокос, газонокосилок и другой) предлагают свои фирменные масла для двухтактных двигателей, имеющие различную маркировку — HP, HD, XP и т.д. Однако все эти материалы в любом случае соответствуют одному или сразу нескольким указанным выше стандартам. Также на упаковках масла встречается маркировка «2T», что означает лишь назначение этого смазочного материала для двухтактных моторов.

Как правильно подобрать и использовать масло для 2-тактных двигателей

Применение моторных масел для двухтактных силовых агрегатов имеет свои особенности. В первую очередь, для моторов различных типов можно использовать только рекомендованные стандартами смазочные материалы. Например, для двигателей мотоциклов и снегоходов — масла по спецификации APITC, JACO или ISO, а для подвесных лодочных моторов — масла TC-W3. И следует отказаться применения масел для четырехтактных моторов — они обладают повышенной зольностью, поэтому приводят к интенсивному образованию отложений на поршне, закоксовке колец и к другим негативным последствиям.

Добавлять масло в бензин следует только в соответствии с инструкцией к агрегату и смазочному материалу. Если масло должно добавляться в бензобак, то рекомендуется изготовить смесь в отдельной канистре в следующем порядке:

  1. Налить половину от необходимого количества топлива;
  2. Добавить необходимый объем масла;
  3. Долить остатки топлива;
  4. Тщательно перемешать смесь, вылить ее в бензобак.

Если на мотороллере, мотоцикле или снегоходе предусмотрен отдельный масляный бачок, то смазочный материал просто добавляется в него.

Критически важно соблюдать пропорции масла и бензина при их смешивании. В зависимости от указаний производителя техники соотношение масла и бензина может варьироваться от 1:20 до 1:50. Для точного соблюдения пропорций рекомендуется использовать мерные стаканчики или приобретать масло в канистрах со встроенной мерной емкостью.

При грамотном подборе масла и правильном его смешивании с бензином мотор мотоцикла, снегохода, лодки, бензопилы или генератора будет работать надежно и эффективно на всех режимах.

Моторное масло – важнейший элемент работы двигательной системы в автомобиле, скутере, мотоцикле, технике электрической направленности. Существует обширная классификация данных продуктов, позволяющая определить их особенности и конкурентные преимущества.

Масло для имеет несколько отличий от других жидкостей, используемых для моторов. К базовым характеристикам относится невысокая стоимость и повышенная мощность. Здесь нет циркуляции масла, поскольку его ввод сразу же осуществляется в горючее. Сгорание значительной части смазки обеспечивается совместно с топливом.

Качество смазочных материалов

Этот параметр оказывает прямое влияние на надежность расходника и на свойства эксплуатации. Поэтому, выбирая моторное масло для 2х-тактных агрегатов, важно уделить внимание его характеристикам:

  • свойства смазки;
  • характеристики против износа;
  • моющие качества и очистка;
  • малое количество дыма;
  • возможность предотвращения отложений в системы выпуска;
  • обеспечение чистоты в области свечей зажигания;
  • защитные свойства против коррозии;
  • возможность смешивания с топливом даже при низких температурах;
  • повышенные показатели текучести жидкости.

Все эти свойства являются показателями качества масла и способствуют улучшению его характеристик.

Классификация смазочных материалов

(2х-тактных) имеет достаточно широкую классификацию. Традиционно для подвесных лодочных агрегатов используется масло без золы.

Самые проверенные и качественные марки – ESSO, SADKO.

Классификация API:

  • TSC -1 – TA – данное моторное масло предполагает вхождение в эту группу всех смазочных материалов для малых двигателей, имеющих объем не более 50 см куб. Моторы могут применяться в электрических генераторах, косилках и прочих элементах.
  • TSC -2 (B ) – данный класс содержит масла, используемые для двигателей с объемом от 50 см куб. Такие агрегаты обладают воздушным охлаждением и могут осуществлять работу при высоких нагрузках.
  • TSC -3 (C ) – данное моторное масло предполагает смазочные вещества, используемые для двухтактных моторов, которые предъявляют особо высокие требования к уровню качества смазки. Такие продукты используются для двигателей, имеющих объем 50–200 куб. см, преимущественно – на мотоциклах, снегоходах.
  • TSC -4 (TD ) представлены расходниками, которые зачастую используются в двигателях подвесного типа – в моторных лодках и так далее, оснащенных водяным охлаждением.

Рейтинг масел

Рассматривая вопрос о том, какая жидкость является лучшей, можно оценить их общий рейтинг на основании рекомендаций специалистов и личного опыта многих водителей:

  • Racing 2 T . Применяется для двигателей машин, которые принимают активное участие в состязаниях спортивной направленности. Чтобы приготовить топливную смесь, важно соблюдать соотношение, которое рекомендовано изготовителем.
  • Sport 2 T . Является смазочным материалом, который изготавливается на синтетической основе. Применяется для мототехники, в любых условиях эксплуатации.
  • Special 2 T . Используется для мотоциклов, скутеров и мопедов. Главное требование при составлении топливной смеси – соблюдать соотношение, которое рекомендовано изготовителем.
  • Scooter 2 T . Данный тип жидкости характеризуется высоким качеством и имеет многочисленные присадки.


Масла для садовой техники:

  • PROSYLVA 2 T SYN – может использоваться для работы в тяжелых условиях с колоссальными внешними нагрузками. Может запросто смешиваться с бензином или использоваться в раздельных системах смазки.
  • PROSYLVA 2 TZ – изготавливается продукт на основе базового масла для двухтактных двигателей, которые устанавливаются на садовой технике. Может сохранять свои свойства в экстремальных условиях использования. Имеет совместимость с неэтилированным бензином и используется в системах раздельной смазки.

Резюме

Все масла имеют несколько спецификаций и подходят для особых условий использования. При выборе подходящей смазочной жидкости важно обратить внимание на ее основные параметры, которые характеризуют качество. Выбор высококачественного продукта позволит использовать механизмы без проблем.

Масла для 2х-тактных моторов отличаются от автомасел четырехтактных приводов составом и структурой. Выбирая моторную жидкость для двухтактного двигателя необходимо ознакомиться с принципом работы этого типа силовых агрегатов, общепринятыми классификациями и допусками заводов-производителей.

2 тактный двигатель не имеет картер, он смазывается смесью масла и топлива, которая полностью сгорает в камере сгорания цилиндра мотора. Моторные жидкости для четырехтактных агрегатов не контактируют с топливом. Из-за отличий в принципе работы к производителям смазочных материалов предъявляются разные требования к свойствам моторных жидкостей для 2х и 4х тактных приводов.

Для 2 х тактного двигателя необходимо масло, которое будет полностью сгорать в камере сгорания, не оставляя при этом осадок и сажу. Важно, чтоб несгоревшие остатки масла, поступающие в выхлопные газы, поддавались биологическому разложению.

Для четырехтактных силовых агрегатов основным параметром моторных смесей является вязкость - возможность жидкостей сохранять свою структуру при различных условиях эксплуатации для обеспечения образования прочной смазочной пленки на элементах привода.

Стандарты и характеристики

Есть 2 стандарта масел для двухтактных приводов:

  • 2Т - применяются для силовых агрегатов с воздушным охлаждением;
  • TC-W3 - используются в моторах с водяным охлаждением.

По классификации API моторные масла двухтактных приводов разделены таким образом:

  • ТА - используемые для моторов небольших мопедов, мотоциклов, газонокосилок;
  • ТВ - для мощных двигателей мотоциклов;
  • ТС - применимы для моторов техники, работающей на суше;
  • TD - рассчитаны на подвесные приводы.

Моторные смеси для двухтактных двигателей мотоциклов и других машин классифицируются по JASO

  • FA - соответствуют требованиям развивающихся стран;
  • FB - отвечают условиям эксплуатации в Японии;
  • FC - бездымные моторные смеси;
  • FD - бездымные моторные жидкости с улучшенными характеристиками.

Если жидкость подобрана правильно - она продлит ресурс мотора, в противном случае эксплуатационный период использования транспортного средства уменьшится.

Посмотрите видео о маслах для 2 х тактных моторов:

Вязкость, базовая основа

2 тактные двигатели имеют конструктивные особенности, для обеспечения их нормальной работы необходимо выбирать масло, соответствующее классу вязкости, указанному производителем мотоцикла, машины и других агрегатов. Только производитель может указать оптимальную вязкость для конкретного типа двигателя.

При слишком маленькой вязкости автомасло не защитит детали двигателя от трения - это приведет к износу силового агрегата. Использование слишком густого смазочного материала ухудшает процессы сгорания, увеличивает потери на трение, приводит к повышенному нагарообразованию.

Выбирая между минеральными и синтетическими моторными смесями, руководствуйтесь правилами:

  1. Минералка используется в изношенных моторах из-за присутствия в них большого количества нагара.
  2. Синтетику применяют в современных приводах, оснащенных системой впрыска или дозировки. Синтетические жидкости характеризуются повышенными свойствами, поэтому лить их в силовые агрегаты с большим пробегом не рекомендуется.
  3. Учитывайте допуски и рекомендации дилера транспортного средства.

На рынке присутствуют BIO масла, обладающие ускоренным биораспадом. Их цена выше обычных смазочных материалов на 50%. Такая стоимость обусловлена возможностью продуктов сгорания полностью разлагаться в воде, воздействие на работу мотора присадка BIO, входящая в состав указанных жидкостей, не оказывает.

Заключение

Старайтесь покупать смазочные материалы, с характеристиками, соответствующими рекомендациям производителя транспортного средства. Неправильно подобранная жидкость приведет к коксованию поршневых колец, вызовет повышенное нагарообразование, ускорит износ двигателя.

Исправную работу мотора могут обеспечить жидкости с грамотным подбором присадок, излишнее количество которых (свыше 20% от общего объема), приведет к ухудшению работы привода. Учитывайте: правильное соотношение химических элементов содержится в сертифицированной продукции, отвечающей международным стандартам.

Подбирая маслобензиновую смесь в 2 тактный двигатель, обращайте внимание на дозировку, указанную производителем. Если ваш мотор должен работать на жидкости с пропорцией 1:100, не используйте смеси 1:50. От вашей внимательности зависти ресурс привода.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook