Объем бака экскаватора твэкс ек 12. Рабочее и навесное оборудование

Пневмоколёсный гидравлический экскаватор «ЕК-12» – это многоцелевая землеройная машина, которая предназначена для таких земляных работ, как рытьё котлованов и траншей, разработка карьеров в грунтах I-IV категорий, погрузка на транспорт и разгрузка сыпучих материалов, разрыхлённых скальных пород и мёрзлых грунтов (при величине кусков не более 200 мм). Имеет широкое универсальное применение в любых сферах промышленного, городского, сельского, транспортного и мелиоративного строительства.

Колёсный экскаватор модели «Твэкс ЕК-12» является самым малым по габаритам в линейке продукции завода «Тверской экскаватор». Помимо него, к таковым относятся ещё сходные по мощности и габаритам модели – «ЕК-14» и «ЕК-18». По определению производителя, экскаваторы этих моделей сохраняют свою полную работоспособность в диапазоне температур окружающего воздуха от -40°С до +40°С.

Благодаря возможности уменьшения поворотной платформы, данный экскаватор хорошо подходит для осуществления работ в ограниченных и стеснённых пространствах. А специальная геометрия стрелы даёт возможность производить специализированные работы: рыть узкие и глубокие колодца и котлованы. Конструктивные особенности экскаватора дают возможность без ограничений передвигаться на нём по дорогам общего пользования, и он достаточно лёгок в управлении.

Изначально модель «Твэкс ЕК-12» относилась к категории машин узкой специализации, для которых не предусматривалась возможность выполнения параллельных операций. В дальнейшем заводом «Тверской экскаватор» был разработан целый ряд дополнительных модулей, которые позволяли расширить возможности использования экскаватора, сделать его ещё более универсальным.

Модификации экскаватора

Экскаватор «Твэкс ЕК-12» выпускается в следующих модификациях:

  • классическая версия с моноблочной стрелой и ковшом на 0,65 кубометра;
  • «ЕК-12-10» – версия, дополненная гидронасосом «Bosch-Rexroth» и гидромотором хода;
  • «ЕК-12-20» – вариант, отличающийся уменьшенным ковшом (0,5 кубометра), гидравликой ПСМ, опорой-отвалом, стабилизаторами и изменяемой геометрией стрелы;
  • «ЕК-12-24» – модифицированный аналог версии «ЕК-12-20» с гидронасосом «Bosch-Rexroth» и гидромотором хода;
  • «ЕК-12-40» – версия с 0,65-кубометровым ковшом, гидромотором хода, гидронасосом «Bosch-Rexroth» и импортным дизельным двигателем компании «Perkins (в остальных модификациях использовался силовой агрегат «Д-243»).

Современные экскаваторы«ЕК-12» имеют следующие, расширенные технологические возможности:

  • Изменяемая геометрия стрелы, которая обеспечивает повышение глубины копания и высокие показатели маневренности экскаватора;
  • Повышенную скорость передвижения;
  • Уменьшенный радиус поворотной платформы, который позволяет эксплуатировать экскаватор в стеснённых условиях;
  • Возможности выполнения прецизионных операций.

В базовой версии экскаваторы «ЕК-12» комплектуются моноблочными корпусами и ковшевыми приспособлениями.

Двигатели экскаватора «ЕК-12»

Экскаваторы «ЕК-12» комплектуются 4-х тактным, 4-х цилиндровым дизельным силовым агрегатом ММЗ «Д-243», как на тракторе «Беларус МТЗ-80». Модификация«ЕК-12-40» оборудуется импортным мотором «Perkins 1104C-44». В подкапотном пространстве насос расположен справа, а радиаторы – слева. Глушитель находится над насосным агрегатом и создаёт дополнительную тепловую нагрузку. Воздушные фильтры располагаются перед радиаторами. Некоторые экскаваторы оснащаются пусковым подогревателем «Hydronic-10», облегчающим запуск двигателя в морозы.

Основные технические параметры дизельного двигателя «Д-243» таковы: рабочий объём – 4,75 л; мощность –59,6кВт, или 81 л.с.; максимальный крутящий момент – 258 Н.м; диаметр цилиндра – 110 мм.Максимальный крутящий момент достигается при 1600 оборотах в минуту. Номинальное вращение коленчатого вала составляет 2200 оборотов в минуту.

Расход топлива экскаватора «ЕК-12», определённый производителем, составляет 229 г/кВт в час. Объём топливного бака составляет 255 литров.

Модификация«ЕК-12-40» (в настоящее время не выпускается) оснащалась силовым агрегатом «Perkins 1104С-44». Это схожий по своим характеристикам с «Д-243» дизельный мотор. Его рабочий объём – 4,4 л; мощность – 64 кВт, или 85,8 л.с.; крутящий момент составляет 308 Н.м.

Особенности устройства «ЕК-12». Пневмо- и гидросистемы экскаватора

Одна из основных особенностей устройства«ЕК-12» – это пневматическая система. Она обеспечивает работу барабанных тормозов и постоянно-замкнутого стояночного тормоза, включение-выключение переднего моста и переключение передач 2-х скоростной КПП. Работает пневмосистема экскаватора от стандартного компрессора двигателя, задействуя датчики, клапаны и ресиверы, расположенные на поворотной платформе.

Гидросистема экскаватора «EK-12» функционирует с навесным оборудованием. Гидравлика экскаватора обеспечивает плавность движений рабочего оборудования,увеличивает эффективность выполнения работ. Наиболее точно и производительно работает гидравлика«Bosch-Rexroth» – на экскаваторы «Твэкс EK-12» устанавливаются распределитель, моторы, насос и блок управления данной марки. Все гидролинии и цилиндры надёжным образом защищены в теле рукояти, и их повреждение при работе исключено.

Отличительным свойством экскаватора «EK-12» также является способность изменять геометрию стрелы.

Комплектация и рабочее оборудование

Основным рабочим оборудованием экскаваторов данной модели являются различные ковши (обратные лопаты) объёмом от 0,35 до 0,65 м3. Они меняются со стандартного на специализированный по мере необходимости. К примеру, когда нужна обработка сложных грунтов или рытьё зауженных траншей. Кроме ковшей, экскаватор может работать с рыхлителем (при снятии асфальтобетонного покрытия, замёрзшего слоя грунта, разборки бордюрных деталей.

Схожие задачи выполняет гидравлический молот – ещё один элемент рабочего оборудования экскаватора «EK-12». Он применяется в работах с бетонными и железобетонными поверхностями, с массивными стенами из кирпичей; при погружениях в сильно замёрзший грунт и при уплотнении слоя рыхлой почвы.Для экскаваторов с моноблочной стрелой предназначены гидромолоты «МГ-300»; для других модификаций – «МГ-150».

Работает экскаватор «EK-12» и с грейфером. Когда на него установлено грейферное устройство«ГК-221», то возможна также и установка гидравлического полноприводного ротатора. Масштабность покрытия груза увеличивается с помощью удлиняющего устройства из вставок и направляющей.

Кабина экскаваторов серии «ЕК»

Завод «Тверской экскаватор» устанавливает на все свои машины унифицированную кабину с достойным оснащением и современным дизайном. Кресло оператора оборудовано регулировками по нескольким направлениям, а рулевую колонку механизатор может настроить по наклону. Ветровое стекло кабины приподнимается под крышу, а в крыше имеется люк. Подниматься в кабину экскаватора «ЕК-12»сосем несложно, так как удобные ступеньки располагаются невысоко от земли, и дополнительно имеются поручни.

Поскольку экскаватор оборудован гидравлическим приводом, серьёзных физических усилий управление этой тяжёлой машиной не требует. Рулевое колесо поворачивается легко, рабочим оборудованием можно управлять при помощи джойстиков с сервоприводом. По сравнению с импортной техникой, в кабине экскаватора «ЕК-12» находится минимальное количество электроники, нет бортового компьютера, усложняющих устройство и повышающих стоимость техники.

Кабина оснащена отопителем «Зенит-8000», функционирующим от системы охлаждения двигателя. Располагается отопитель под креслом механизатора. Воздух через радиаторную решётку циркулирует напрямую, без диффузоров и воздуховодов. Установить кондиционер в кабину экскаватора возможно, в качестве дополнительной опции.

Технические характеристики «ЕК-12» в цифрах

  • Геометрические габариты – длина 8 м, ширина 2,5 м, высота 3,12 м – «ЕК-12», 3,05 м – «ЕК-12-20»;
  • Масса экскаватора с ковшом – 12,9 т – «ЕК-12», 12,5 т – «ЕК-12-20»;
  • Дорожный просвет – 310 мм;
  • Ширина колеи – 2,1 м;
  • Длина колёсной базы – 2,5 м;
  • Ёмкость ковша – 0,65 кубометров – «ЕК-12», 0,5 кубометров – «ЕК-12-20»;
  • Длина рукояти – 1,9 м;
  • Мощность насосной установки –53,6 кВт (73л.с.);
  • Давление в гидросистеме – 32 МПа (320 кгс/см2);
  • Давление в пневмосистеме – 0,6…0,7 МПа (6…7 кгс/см2);
  • Суммарная подача гидронасоса – 248л/мин(112+112+24);
  • Скорость передвижения – 20 км/ч – «ЕК-12», 22,5 км/ч – «ЕК-12-20»;
  • Напряжение электросистемы – 12V;
  • Продолжительность рабочего цикла – 15 сек.;
  • Частота вращения поворотной платформы – 9 оборотов в минуту;
  • Глубина копания – 4,8 м – «ЕК-12», 5,08 м – «ЕК-12-20»;
  • Радиус копания на уровне стоянки – 8,6 м –«EK-12», 7,86 м – «EK-12-20»;
  • Высота выгрузки – 6,4 м – «EK-12», 6,5 м – «EK-12-20»;
  • Угол наклона ковша – 173 градуса


В настоящее время российский рынок содержит довольно много разнообразной специальной техники, но среди отечественных производителей лидирующую позицию по продажам занимает пневмоколесный экскаватор тверского производства – ЕК-12. За год успешно продается около 160 экскаваторов. Это объясняется неприхотливостью машины и простой конструкцией.

Сам же производитель «Тверской экскаватор» специализируется на выпуске машин среднего и нижнего ценового сегмента, чем, кстати, и объясняется распространенность всей продукции. Практически все элементы конструкции и сама конструкция на 90 процентов изготавливаются компанией, что обеспечивает высокое качество.

Экскаватор ЕК-12 оснащается четырехцилиндровым дизельным агрегатом Д-243 мощностью в 60 киловатт или же в 81 лошадиную силу.

Навигация по статье

Назначение

Область применения данного экскаватора довольно широкая, зачастую он используется в строительстве каких-либо объектов, на месторождениях, промышленных отраслях, а также и в коммунальных хозяйствах.

ЕК-12 выполняет разгрузку и погрузку различных сыпучих материалов, копание траншей и котлованов, разработку карьеров и колодцев, разрыхление твердых пород и грунта, а также демонтажные работы бетонных и железобетонных построек.

Навесное оборудование

Колесный экскаватор ЕК-12 обладает не таким уж и большим набором навесного оборудования, а именно имеется разновидность землеройных ковшей, отличающихся друг от друга своим объемом, фронтальный отвал и гидравлический молот. Большего внимания по праву заслуживает последний агрегат, поэтому рассмотрим его подробно:

Гидравлический молот. Данное оборудование предназначено для разрушения бетонных и железобетонных конструкций и рыхления твердого грунта и горных пород.

Агрегат обладает несколькими видами сменных инструментов:

  • Клин. Основным предназначением является как раз разрыхление твердых грунтов и разрушение асфальтированных дорожных участков.
  • Зубило. Предназначено для раздробления негабаритов твердых и скальных пород.
  • Трамбовочный инструмент. Используется исключительно в уплотнении рыхлых грунтов.
    Все выше перечисленные инструменты, конечно кроме трамбовочного, можно использовать и при демонтаже.

Характеристики данного оборудования имеют следующие значения:
Каждый удар обладает энергией в 3000 джоулей.
За одну минуту может быть произведено около 270 ударов.
Рабочее давление при средних нагрузках не превышает 16 мегапаскаль.
Расходует в минуту 240 литров рабочей жидкости.
Масса гидравлического молота может варьироваться от 900 килограмм и до 1000 килограмм, в зависимости от установленного сменного инструмента.

Модификации

Экскаватор ЕК-12 выпускается в следующих модифицированных версиях:

  1. Модификация ЕК-12-10. Экскаватор данной модели не имеет особых изменений, как в плане технических характеристик, так и в плане внешнего вида. Но все же была немного усовершенствована гидравлическая система, а именно был добавлен гидравлический насос Bosch-Rexroth и гидравлический мотор хода.
  2. Модификация ЕК-12-20. Первыми отличиями, сразу бросающимися в глаза, являются видоизмененная стрела и установленный фронтальный отвал. Но помимо этого были также добавлены землеройный ковш, объемом в 500 кубических миллиметров, стабилизаторы, ну и гидравлика ПСМ. По технической части данная модифицированная версия полностью идентична с базовой моделью ЕК-12.
  3. Модификация ЕК-12-24. Данная модель является небольшим усовершенствованием предыдущей модификации, а именно были также добавлены гидравлический мотор хода и гидравлический насос Bosch-Rexroth. Внешне обе модификации полностью схожи.
  4. Модификация ЕК-12-40. Является последней модифицированной версией, в которой был установлен землеройный ковш объемом в 650 кубических миллиметров, гидравлический насос Bosch-Rexroth и гидравлический мотор хода. Стоит отметить, что именно в этой модели используется силовой агрегат от производителя Perkins, когда все остальные версии, включая и базовую, используют отечественный двигатель Д-243.


Технические характеристики

Габаритные данные:

  • Длина – 8000 миллиметров.
  • Ширина – 2500 миллиметров.
  • Высота по кабине – 3150 миллиметров.
  • Дорожный просвет – 400 миллиметров.

Эксплуатационные значения:

  • Длина рукояти – 1900 миллиметров.
  • Максимальный радиус копания – 8250 миллиметров.
  • Максимальный угол поворота ковша – 173 градуса.
  • Максимальная емкость базового ковша – 650 кубических миллиметров.
  • Максимальная высота выгрузки – 6400 миллиметров.
  • Кинематическая глубина копания – 8060 миллиметров.
  • Продолжительность полного рабочего цикла – 15 секунд.
  • Тип стрелы – моноблочная.
  • Эксплуатационная масса экскаватора – 12900 килограмм.
  • Тип двигателя – дизельный
  • Модель двигателя – Д-243
  • Максимальная мощность – 60 киловатт/81 лошадиная сила.
  • Система впрыска топлива – электронная.
  • Система охлаждения – жидкостная.
  • Расход топлива за один рабочий час – 229 грамм на один киловатт.
  • Максимальная скорость передвижения машины – 22.5 километра в час.

Гидравлическая система:

  • Рабочее давление в гидравлической системе – 32 мегапаскаля.
  • Гидравлический насос – Bosch-Rexroth.
  • Гидравлический мотор хода – опционально.


Особенности

Экскаватор ЕК-12 отличается от своих импортных аналогов благодаря одной ключевой особенности, а именно это пневматическая система. Данная система отвечает за работу барабанных тормозов машины, отключение стояночных тормозов, которые пребывают в постоянно замкнутом положении, включение и выключение переднего привода, а также способствует переключению передач двух скоростной КПП. Для введения этой системы в экскаватор не потребовалась установка дополнительного оборудования, так как все осуществляется с помощью компрессора силового агрегата.

Машина вышла простой в обслуживании и является бюджетным вариантом специальной техники. Но это не значит, что есть какие-то недоработки по сравнению с импортными машинами, а объясняется тем, что составляющие элементы ходовой части экскаватора, производитель изготавливает самостоятельно. Для дополнительного удобства при эксплуатации ЕК-12 был оснащен механизмом быстрой смены навесных агрегатов с гидравлическим управлением.

У данной модели кабина унифицированная с приятным дизайном и дополнительным оснащением, что является стандартом всей продукции производителя «Тверской экскаватор». Установлено удобное кресло с регулировкой по всем необходимым параметрам. При необходимости лобовое стекло может быть поднято под крышу кабины. Сама же крыша обладает люком, который также может быть открыт. Рулевая колонка настраивается по наклону, но стоит отметить, что для регулировки имеется довольно большой диапазон. Для того чтобы оператор мог без особых затруднений забраться в кабину, производитель расположил ступеньки на небольшой высоте от земли, также опционально можно заказать и специальные поручни.

Для совершения поворота нет необходимости применять большую силу, так как в рулевом управлении имеется гидравлический усилитель, позволяющий «пальцем» совершить несколько оборотов руля. Органы управления рабочего оборудования выполнены в виде джойстиков, которые обладают сервоприводами. Для понижения стоимости новой машины, да и просто чтобы экскаватор был в обслуживании простым, производитель отказался от излишней электроники, оставив при этом лишь необходимые приборы.

Система микроклимата экскаватора ЕК-12 состоит из отопителя Zenit 8000, который расположен под сидением. Устроен данный отопитель точно так же, как и на легковых автомобилях, а именно он использует тепло двигателя. Также опционально в машину может быть добавлен и кондиционер. Стоит отметить, что ЕК-12 отлично подходит для работы в различных погодных условиях, так как кабина использует различные теплопоглащающие материалы, что в паре с системами микроклимата обеспечивает благоприятные условия.


Видео

Двигатель

Под капотом ЕК-12 располагается силовой агрегат отечественного производства – ММЗ Д-243. Данный мотор работает на дизельном топливе и обладает четырьмя цилиндрами диаметром в 110 миллиметров. Цилиндры имеют рядное вертикальное расположение, а их суммарный объем составляет 4750 кубических миллилитров. Ход поршней составляет 125 миллиметров. Степень сжатия в камерах сгорания достигает 16. Максимальная мощность на выходе составляет 60 киловатт или же 81 лошадиную силу. Удельный расход топлива за один рабочий час составляет около 229 грамм дизельного топлива на один киловатт. Максимальный крутящий момент достигается при 1600 оборотах в минуту. Номинальное вращение коленчатого вала не превышает 2200 оборотов в минуту. В сухом виде данный двигатель обладает массой в 430 килограмм.


Цена нового и б/у

В базовой комплектации новый пневмоколесный экскаватор ЕК-12 может обойтись по стоимости от 2.9 миллионов и до 3.1 миллионов российских рублей. При приобретении модифицированных версий или же при добавлении в комплектацию каких-либо оснащений стоимость может повыситься до 3.5 миллионов российских рублей.

Поддержанная машина стоит значительно ниже: от 700 тысяч и до 1.2 миллиона российских рублей.

По вопросам покупки данной техники (ТВЭКС ЕК-12-20 экскаватор колесный), условиях кредита и лизинга, сервисного и гарантийного обслуживания просьба обращаться к дилерам завода или в официальные представительства. Поставка может осуществляться как напрямую с завода-изготовителя, так и с площадок в Москве и других регионах РФ.

Модификации ТВЭКС ЕК-12-20 экскаватор колесный:

ЕК-12-24 12,5 т, ковш 0,5 м 3 , с изменяемой геометрией стрелы, гидромотор хода и гидронасос Bosch-Rexroth

Пневмоколесный гидравлический экскаватор 12,5 т, ковш 0,5 м 3 , Д-243, ОПУ 1250, изм. геом. стрелы, х/р с опорой-отвалом и стабилизаторами, гидравлика ПСМ.

Технические характеристики экскаватора ТВЭКС ЕК-12-20

Параметры копания экскаватора ТВЭКС ЕК 12-20

Сменные виды рабочего оборудования экскаватора ТВЭКС ЕК-12-20

  • Грейфер копающий
  • Гидромолот
  • Рыхлитель

Разработка котлованов, траншей, карьеров и колодцев в грунтах I-IV категорий, погрузка и разгрузка сыпучих материалов, разрыхленных скальных пород и мерзлых грунтов (при величине кусков не более 200 мм), а также для других работ в различных отраслях промышленного, дорожно-транспортного и коммунального хозяйства.

Ковш объёмом 0,65 м 3 может быть заменён на:

  • Грейфер ГК-221 для рытья траншей, колодцев, котлованов и других аналогичных работ, а также для погрузки и разгрузки различных материалов. Грейфер может комплектоваться полноповоротным гидравлическим ротатором. Для увеличения глубины захвата груза на грейфер может быть установлен удлинитель, состоящий из одной или 2-х вставок с направляющей, которая монтируется между вставками для центрирования грейфера.
  • Гидромолоты МГ-300 (устанавливается на модели с моноблочной стрелой), МГ-150, предназначены для разрушения бетонных и железобетонных дорожных покрытий, сооружений из кирпича, неармированного бетона и других аналогичных работ, в том числе рыхления мёрзлого грунта и трамбования рыхлого грунта.
  • Рыхлитель 314-03-40.17.300 для выемки бордюрного камня, вскрытия асфальтобетонной корки мёрзлого грунта и т.п.
  • Ковш (0,32 м 3 , 0,5 м 3) для копания узких траншей или выполнения работ на более тяжёлых грунтах.

Двигатели фирмы "Perkins " полностью соответствуют всем международным экологическим требованиям и имеют ряд значительных преимуществ:

  • в два раза больший ресурс и гарантийный срок обслуживания по сравнению с отечественными двигателями;
  • крутящий момент на 10% больше;
  • обеспечение экономии топлива на 10-20% в зависимости от вида работ;
  • сокращение времени технического обслуживания на 20% за счёт увеличения интервалов между ТО;
  • снижение шума и вибраций на рабочем месте оператора.

Использованы материалы ОАО «Тверской Экскаватор»,

Землеройные работы широкого спектра не обходятся без использования экскаватора. Колесный экскаватор ек 12 является ярким представителем техники, которая служит надежным помощником в строительстве, промышленности, коммунальном и дорожном хозяйстве.
Выпускается техника на предприятии «Тверской экскаватор». Размеры техники позволяют работать на ограниченной территории. Необычное строение стрелы способствует употреблению при разработке узких участков. Данная модель используется для выполнения задач разгрузки, погрузки сыпучих материалов, устройства котлованов и траншейных зон, создания колодцев и карьеров. Ценится такая техника также у городских служб уборки, а еще в сельском хозяйстве.

Базовая модель ЕК 12 представляет одноковшовое устройство на пневмоколесном ходу, которое выполняет множество функций. Главным преимуществом считается наличие пневматических тормозов.

Основные параметры:

  • Общий вес – 12900 кг
  • Размер – 3,15*2,5*8 м
  • Дорожный просвет – 0,315 м
  • Ширина колеи – 2,1 м
  • Наибольший радиус выкапывания – 8 м
  • Глубина опускания ковша – 6,4 м
  • Угол поворота ковша – 173 градуса
  • Длительность цикла работы – 15 сек
  • Наибольшая скорость езды – 22,5 км/ч

Существуют различные модификации экскаватора, имеющие дополнительные элементы, а также различные модели двигателя.

Двигатель

Технические характеристики экскаватора ЕК 12 похожи практически во всех модификациях. А модель устанавливаемого мотора может быть различных типов. В основном все модели оснащены 4-цилиндровым дизельным мотором типа «Д-243». Новейшие экскаваторы уже комплектуются двигателем производства Perkins. Мощность двигателя «Д-243» составляет 81 л.с. рабочий объем системы – 4,75 л. Коленчатый вал производит вращение с частотой 2200 об/мин. наибольший крутящий момент доходит до значения 258 Нм. Диаметр цилиндра равен 1,1 см.
Моторы Perkins могут быть установлены по желанию покупателя. Они обладают такой же мощностью. Этот мотор отличается увеличенным сроком гарантии.
Для некоторых моделей предусмотрен предпусковой подогреватель для облегчения запуска двигателя при низких температурах.

Кабина

Колесный экскаватор ЕК 12 имеет кабину, подобную многим моделям техники, выпускаемой тверским заводом. В кабине предусмотрено качественное освещение. Сиденье оператора имеет регулировку по направлению и массе. На крыше установлен люк. Переднее стекло можно зафиксировать на уровне крыши. Для удобного поднимания в кабину ступеньки установлены на маленьком уровне относительно земли.
Управление запускается джойстиками. Благодаря наличию гидропривода техникой легко управлять. Наличие минимального числа электроники делает кабину простой и надежной. Отсутствие бортового компьютера влияет на низкую цену.
Для отопления кабины под креслом находится отопитель, работающий от системы охлаждения двигателя. Отсутствие диффузоров и воздуховодов позволяет воздуху проникать напрямую. Как дополнение можно выбрать наличие кондиционера.

Расход топлива и устройство

Объем топливного бака техники составляет 255 л. Расход топлива достигает 229 г/кВт в час.
Наличие пневматической тормозной системы позволяет функционировать тормозам легко и надежно. А также экскаватор имеет гидравлический механизм управления, произведенная известным брендом Bosch. Насос системы работает по пневматическому типу. Давление, которое возникает в системе, составляет 28 МПа. Выработка насоса достигает 248 л/мин. гидростатическая трансмиссия позволяет производить выключение переднего моста, переключение скорости передач.
Экскаватор ЕК 12 фото

Преимущества и недостатки

Экскаватор ТВЭКС ЕК 12 имеет такие положительные качества:

  • Устойчивость на поверхности
  • Возможность выполнять сложные маневры при перемещении
  • Широкий обзор из кабины
  • Высокая производительность
  • Продуманный дизайн управления
  • Выполнение различных задач с использованием дополнительного оборудования
  • Осуществление технического обслуживания происходит быстро и легко
  • Эргономичность кабины предусматривает удобство для оператора (удобное кресло, наличие отсеков для личных вещей)

К отрицательным качествам можно отнести конструкцию воздушных фильтров. Они расположены перед радиаторами. Тем самым ограничивается их охлаждение.

Комплектация

Отличительным свойством экскаватора является способность менять геометрию стрелы. Кроме стандартного ковша, техника может быть дополнена следующими элементами:

  • Ковши разных объемов (0,35-0,5 м3) – применяются при обработке сложных грунтов и копания зауженных траншей
  • Рыхлитель – обеспечивают снятие асфальтного покрытия, замерзшего грунта, разбора бордюрных деталей
  • Гидравлические молоты – эксплуатируются при работе с бетонными и железобетонными поверхностями, стенами из кирпича. Этот элемент пригоден для погружения в замерзший грунт и для уплотнения рыхлой почвы. Техника с моноблочной стрелой предполагает установку гидромолота МГ-300. Остальные виды комплектуются МГ-150
  • Грейфер – используется для процесса загрузки/выгрузки и копания траншей, колодцев, котлованов. При наличии грейферного устройства ГК-221 возможна установка гидравлического полноприводного ротатора. Масштабность покрытия груза увеличивается при помощи удлиняющего устройства из вставок и направляющей.


Цена

Приобретение нового экскаватора ЕК-12 обойдется в 290000-3100000 рублей. При желании можно подобрать технику, бывшую в употреблении. Цена на такое устройство колеблется в пределах 700000-1200000 рублей.

Экскаватор ЕК-12 используется при производстве земляных работ (рытье траншей, котлованов, карьеров) для разработки грунтов всех категорий. Он эффективно справляется с погрузочно-разгрузочными работами с сыпучими, обломочными и кусковыми материалами, а также мерзлыми грунтами. Пневмоколесная гидравлическая строительная специальная техника может работать в промышленности и строительстве, коммунальном и сельском хозяйстве.

Эксплуатационный диапазон температур составляет от -40 до +40 градусов.

Тверской экскаваторный завод занимается выпуском машин со средней и низкой стоимостью, что гарантирует спрос на них у российских потребителей. Основные комплектующие производятся на том же заводе, что и сама техника.

Отличительные черты и достоинства

За счет установки укороченной поворотной платформы обеспечивается маневренность ЕК-12. Конструкция стрелового механизма запроектирована таким образом, что техника способна прорывать узкие котлованы и колодцы. Транспортировка экскаватора производится по дорогам общего пользования. Система управления понятна и не вызывает затруднений при движении и выполнении поставленных задач.

Первоначально экскаватор считался узкопрофильной машиной без возможности выполнения нескольких процессов одновременно. Со временем были разработаны дополнительные опции и функциональные новшества техники, что сделало ее универсальной.

К особенностям экскаватора относятся:

  • выполнение прецизионных операций;
  • малая поворотная платформа, обеспечивающая возможность работы на ограниченных площадях;
  • высокая скорость езды;
  • изменяемая кинематика стрелового оборудования, что увеличивает глубину рытья и маневренность.

Модификации

ТВЭКС ЕК-12 производится в нескольких модификациях:

  1. ЕК-12-10 отличается улучшенной системой гидравлики, в состав которой входит насос Bosch-Rexroth и мотор хода. Остальные компоненты остались неизменными, как и дизайн экскаватора.
  2. ЕК-12-20 характеризуется наличием видоизмененного стрелового механизма и отвала, входящего в базовую сборку. Также здесь может устанавливаться ковш для производства земляных работ, вместительность его составляет 0,5 м 3 . Стандартно монтируются стабилизаторы и гидросистема ПСМ. Технические характеристики идентичны с базовой моделью.
  3. ЕК-12-24 является улучшенной версией модели 12-20. Отличительной особенностью является установка мотора хода и насоса гидросистемы Bosch-Rexroth. По дизайну данные модели не отличаются.
  4. ЕК-12-40 представляет собой современную модификацию, которая оборудована всеми новшествами предыдущих моделей. На нее устанавливается ковш вместительностью 0,65 м 3 и двигатель американской компании Perkins в отличие от остальных, оснащенных российским Д-243.

Технические характеристики и габариты

К основным техническим характеристикам ЕК-12 относятся:

При этом габариты модели составляют:

В базовую сборку входит монтаж моноблочного корпуса и ковша.

Расход топлива

Экскаватор потребляет порядка 230 грамм дизельного топлива на каждый киловатт за час работы. Бак для топлива рассчитан на 255 л жидкости.

Силовой агрегат

Устройство

Гидросистема ЕК-12 работает с навесным оборудованием, в то время как в других компонентах управление производится посредством пневматики. Она отвечает за работу стояночного и барабанных тормозов, активацию переднего моста и смену скоростей двухскоростной коробкой переключения передач. Она работает от базового компрессора мотора, гарантируя работу датчиков, клапанов и ресиверов, расположенных на поворотной части.

Ходовая часть

В состав ходовой части входит большое количество комплектующих собственного производства, что снижает стоимость ремонта и проведения сервисных работ. На технику устанавливается механизм для быстрой замены рабочих органов с гидравлическим управлением.

Гидросистема

Гидравлика ЕК-12 отвечает за плавность движения рабочего оборудования и повышает эффективность выполнения работ. Опционально устанавливаются элементы Bosch-Rexroth – распределитель, моторы, насос и блок управления.

Гидролинии и цилиндры надежно защищены в теле рукояти, что исключает их повреждение при работе.

Кабина оператора

В стандартную комплектацию входит установка унифицированной кабины, которая монтируется на большое количество продуктов ТВЭКС. Она характеризуется удобством и эргономичностью.

Сидение водителя может настраиваться в зависимости от индивидуальных особенностей и предпочтений, как и рулевая колонка. Ветровое стекло может принимать верхнее положение, в крыше расположен люк.

Вход в салон осуществляется по ступенькам, нижняя из которых расположена близко к основанию, кроме того, предусмотрены поручни.

В стандартную комплектацию входит установка отопительного прибора Zenit 8000, который работает от системы охлаждения двигателя и расположен под сидением. Циркуляция воздуха происходит без применения диффузоров и воздуховодов. Экскаватор ЕК-12 может опционально оснащаться системой кондиционирования и автономным отопителем.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook