Не показывает тахометр. Не работает тахометр. Если тахометр не работает

Панель приборов у каждого автомобиля - своя. Все они отличаются по стилю и дизайну, однако всех их объединяет то, что все они показывают одни и те же данные. Как правило, это данные о , скорости движения автомобиля (спидометр), а также количестве оборотов двигателя в минуту (тахометр ).

Сегодня мы поговорим о неисправностях тахометра. Вы узнаете почему не работает тахометр, а также об основных неисправностях тахометра ВАЗ .

Что такое тахометр и для чего он необходим?

Тахометр - это прибор, который, как я уже говорил, показывает количество оборотов двигателя в минуту (тыс. об/мин.). Показания тахометра необходимы для того, чтобы водителю (как правило начинающему) было проще ориентироваться и правильно выбирать нужную передачу (повышенную или пониженную). Также тахометр необходим для того, чтобы контролировать корректность работы мотора по количеству оборотов. Например, когда обороты плавают или слишком высокие, можно вовремя обнаружить неисправность.

Первые тахометры были аналоговыми (их еще называют стрелочными). Аналоговые тахометры представляют собой циферблат с цифрами и стрелкой. Одно деление аналогового тахометра равно 1 тысяче оборотов. Чуть позже на автомобилях преимущественно западного производства стали появляться цифровые (электронные) тахометры. Данные в электронных тахометрах выводятся на табло (ЖК- или LCD-дисплей). В современных автомобилях цифровые тахометры выглядят как аналоговые, поскольку, как и более старые модели тахометров, выводят информацию в виде циферблата и стрелки, которая указывает количество оборотов.

Признаки неисправности тахометра

  • (стрелка тахометра дергается даже когда машина стоит на месте, а нога не на педали газа).
  • Стрелка не реагирует на педаль газа (стоит на нулевой отметке или в другом крайнем положении).

Не работает тахометр ВАЗ - распространенные причины

  1. Первым делом необходимо проверить состояние проводки и контактов. Нередко неисправности тахометра кроются именно в разрыве провода или плохом контакте. Произведите визуальные осмотр на предмет дефектов (разрывы, плохое крепление, окисление и т. д.).
  2. Неисправности датчика оборотов . Встречаются ситуации, когда тахометр не работает по причине неисправности датчика оборотов двигателя. Решить данную проблему поможет проверка датчика или его замена.
  3. Как не странно, но в некоторых случаях причина нерабочего тахометра может крыться в банальном подклинивании стрелки или ее провороте на шкиву.
  4. Установка бесконтактного зажигания нередко приводит к тому, что тахометр не работает. Для устранения проблемы советую обратиться к электрику, который решит проблему конфликтующего устройства.
  5. Несовместимость проводов зажигания. Так называемые силиконовые провода зажигания, которыми автовладельцы заменяют штатные провода, нередко приводят к тому, что стрелка тахометра дергается. Причина заключается в различиях погонного сопротивления тех и других проводов, в итоге меняется форма импульса тока и стрелка ведет себя некорректно. Решение данной проблемы описано во многих пособиях по самостоятельному ремонту, и сводится оно к замене (уменьшению номинала) резистора на плате КП.
  6. Проверьте предохранители. Порою именно они становятся причиной проблем с тахометром. Убедитесь в том, что все и не имеют следов окисления или оплавления.

В завершение хочу отметить, что вышеописанные причины и способы диагностики относятся к поверхностным и наиболее распространенным. Более подробно изучить вопрос и понять почему не работает тахометр или почему дергается стрелка тахометра, можно лишь имея специальное оборудование. Поэтому в случае невозможности самостоятельно диагностировать неисправность тахометра, рекомендую обратится за помощью к специалистам на СТО.

Тахометр в автомобиле используется для индикации количества оборотов коленчатого вала двигателя. Рассмотрим, почему не работает тахометр, как найти и устранить причину поломки. Обязательно остановимся на устройстве и принципе работы, что поможет выяснить, почему перестал работать тахометр, стрелка дергается либо ведет себя неадекватно.

КЛАССИФИКАЦИЯ ПО ПРИНЦИПУ РАБОТЫ


УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП РАБОТЫ

Основные компоненты электромашинных и электронных тахометров:

  • измерительный блок, или преобразователь сигнала. Может базироваться на элементах аналоговой схемотехники либо построен с использованием специальных микросхем;
  • блок индикации с аналоговым или цифровым отображением количества оборотов;
  • вспомогательные элементы.

Работа электронных тахометров основывается на преобразовании отдельных сигналов или импульсов, улавливаемых от ЭБУ, системы зажигания либо генератора, в «понятный» для блока индикации сигнал.

СХЕМА ПОДКЛЮЧЕНИЯ

При поиске причины, из-за которой не работает тахометр, в первую очередь важно понимать схему подключения и тип сигнала. Существуют 3 типовые схемы подключения:


ХАРАКТЕРНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ

Если на автомобиле перестал работать механический тахометр, имеет место механическое повреждение какого-либо из элементов конструкции. Обломанный трос гибкого вала, износ элементов червячной передачи, появлению люфтов, деформаций – все эти причины могут вывести индикатор количества оборотов двигателя из строя.

  • целостность электропроводки. При этом важно проверять не только сигнальный провод, но и «массу», питание приборной панели;
  • качество контактов. Наличие окислов, неплотный контакт внутри фишек вполне могут стать причиной выхода тахометра из строя;
  • целостность элементов измерительного блока, которые находятся за защитным стеклом внутри приборной панели. Среди механических повреждений транзисторов, перегорания микросхем, дорожек или вздутия резисторов самой распространенной причиной неработающего тахометра является нарушение целостности пайки. К примеру, на Mitsubishi Padjero II появление микротрещин в местах пайки элементов тахометра – общепризнанная болезнь.

На автомобилях со схемой подключения от генератора неработающий тахометр может служить признаком неисправности генератора. В таком случае поломка сопровождается зажиганием индикатора низкого заряда АКБ, спорадическим загоранием на приборной панели «гирлянды» из предупреждающих лампочек.

В некоторых типах конструкции изменение погонного сопротивления высоковольтных проводов может вносить коррективы в точность показаний индикации оборотов двигателя.

КАК САМОСТОЯТЕЛЬНО НАЙТИ ПРИЧИНУ НЕИСПРАВНОСТИ

Помимо визуального осмотра, для диагностики своими руками потребуется универсальный измерительный прибор. Если вы знаете, как пользоваться мультиметром, то сможете без труда проверить питание, «массу», а также прозвонить сигнальный провод на предмет обрыва.

Проверка питания производится в режиме измерения постоянного тока, диапазон измерений – до 20 В. «Минус» - постоянный, «плюс» появляется только после включения зажигания. Импульсы на сигнальном проводе должны появляться при вращении коленчатого вала. Для поиска обрыва мультиметр необходимо перевести в режим измерения сопротивления – омметр. Иногда для обнаружения плохого контакта достаточно пошевелить разъем или жгут, в котором проложен сигнальный провод индикатора оборотов.

СТРЕЛКА ТАХОМЕТРА ДЕРГАЕТСЯ

Проблема дергающейся стрелки лучше всего знакома владельцам ГАЗ 3110 «Волга». Проблема возникает на автомобилях, выпущенных до сентября 1999 г и оснащенных комбинацией приборов 38.3801 (ОАО «Автоприбор»). Из-за конструктивных дефектов естественная работа автомобильного генератора, при которой величина тока зарядки регулируется переменной подачей напряжения на обмотку возбуждения, приводит к дерганью стрелки.

Стрелка тахометра может дергаться из-за ослабевшей натяжки ремня генератора, но в большинстве случаев отремонтировать тахометр на Волге удается заменой приборной панели и видоизменением схемы подключения.

Для измерения оборотов двигателя исключительно карбюраторных автомобилей используется тахометр.

Это прибор, расположенный на передней панели.

Его нельзя назвать сверхважным, но для новичка-автомобилиста, который еще не «слышит» двигатель своей машины, он помогает вычислить количество оборотов двигателя и коленвала.

Еще он играет и эстетическую роль.

Немало автовладельцев любят похвастать современными приборами на панели управления.

ВАЗ 2106 имеет четырехтактный четырехцилиндровый двигатель, и в течение 1 оборота ротора распределителя зажигания четырежды размыкаются и замыкаются контакты прерывателя, так званого трамблера.

Схема подключения

1 – тахометр;

2 – катушка зажигания;

3 – распределитель зажигания:

Как подключить

Тахометр TX-193 автомобиля ваз 2106 работает по принципу измерения частоты импульсов напряжения, возникающих в первичной цепи системы зажигания. В четырёхтактном четырёхцилиндровом двигателе в течение одного оборота ротора распределителя зажигания происходит четырёхкратное размыкание и замыкание контактов прерывателя. То есть, за один оборот ротора формируется четыре импульса напряжения (или два импульса за один оборот коленчатого вала). Таким образом, частота следования импульсов находится в прямой зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя, что, собственно, и находит своё отображение в показаниях прибора.

Для того чтобы разобраться, как подключить тахометр на ваз 2106, нужно просто выяснить назначение подключаемых проводов:

Белый провод служит для подключения подсветки устройства;

Красный (толстый) провод соединяется через предохранитель с замком зажигания, на него поступает питание при включенном зажигании;

Белый провод с чёрной полосой - для соединения с «массой» в любом удобном месте;

Коричневый идёт на вывод «К+» катушки зажигания, сигналы с этого провода управляют показаниями тахометра;

Чёрный провод соединяется с реле включения индикатора зарядного тока, который расположен с правой стороны под капотом;

Серый с чёрной полосой провод контактирует с датчиком давления масла, расположенным с левой стороны двигателя.

Не работает, причины

В первую очередь надо проверить вообще наличие подключения тахометра к катушке зажигания. Вторая причина: может случайно перепутали контакты «плюс» и «минус» в аккумуляторе. Нарушением в работе может быть, если провода зажигания силиконовые. В этом случае надо поменять сопротивление номинала резистора на плате.
В случае, если ваше авто инжекторное, может быть нарушена цепь от модуля зажигания к пятому контакту КП, и далее с тахометром.

Дергается стрелка

1. Проверьте лампочку «чек» на панели приборов, если в вашей модели автомобиля таковая имеется. Если она не горит, то, вероятнее всего, диагностика не покажет ошибки.

2. Проверяем проводку, при этом проверяйте не только уровень напряжения на «плюсовом» и «минусовом» проводе, но и качество контактов. Также обязательно проверьте наличие «массы», часто именно это упускают из виду. Обычно и другие потребители, в этом случае, начинают работать некорректно.

3. Частой причиной дерганий стрелки тахометра становятся плохие контакты трамблера или выхода из строя конденсатора, который находится на трамблере, его очень часто пробивает – это самая распространенная причина поломки тахометра.

4. Проверьте систему зажигания. Часто неисправности в этой цепи приводят к сбоям в работе тахометра, особенно к дергающейся стрелке.

5. Если сбои в работе тахометра появились после его разборки или замены, то возможно необходимо его настроить. Во-первых, проверьте его положение: правильно ли он стоит. Во-вторых, проверьте положение нуля. Его вы можете подкорректировать тумблером сзади панели.

6. Если стрелка дергается на высоких оборотах, то это первый признак «кончины» коммутатора.

Неисправности

Перегорел предохранитель №2 (10А) — Проверьте на наличие короткого замыкания и замените предохранитель

Неисправен тахометр — Проверьте тахометр

Повреждена электропроводка — Восстановите электропроводку

06.10.2016

Сегодня во многих автомобилях устанавливается такой прибор, как тахометр. Задача последнего - отображение реальной частоты вращения коленвала. Точнее, стрелка показывает, сколько оборотов делает коленчатый вал в определенную единицу времени (за минуту). Такая информация - шанс избежать случайного превышения допустимого числа оборотов. Проблема в том, что при первых же поломках устройства автолюбители теряются. Многие не представляют, в чем причины отказа, и как действовать в такой ситуации. Рассмотрим эти моменты подробнее.




Главные функции прибора

Несмотря на видимую простоту и ненужность, прибор выполняет ряд полезных функций:


  • Показывает реальное число оборотов коленвала в минуту;


  • Помогает водителю правильно выбрать скорость с учетом частоты вращения вала. Как следствие, снижается риск превышения роста допустимого параметра;


  • Помощь в регулировочных работах при настройке холостого хода и так далее.


Получается, что от правильной работы зависит комфорт вождения и ресурс силового узла. Принцип действия устройства основан на фиксации информации, поступающей от специальных датчиков (об этом ниже). Вычисленные показатели преобразуются в определенные единицы - секунды, часы или минуты.




Виды тахометров


1. Цифровой тахометр. Цифровое устройство имеет вид электронного табло, где и отображается информация. Специальная программа производит необходимые расчеты и выдает результат. Такой тип прибора устанавливается на авто, оборудованных электронными узлами зажигания. Также он применяется для точной настройки двигателя. В основе тахометра цифрового типа лежат следующие узлы:


  • оптрон - устройство, позволяющее проверять клапан ХХ автомобиля;
  • центральный процессор, выполняющий основные вычислительные операции;
  • ЖК-панель, где отражается информация о числе оборотов;
  • датчик температуры масла - устройство, измеряющее уровень температуры жидкости;
  • микросхема, позволяющая сбрасывать процессор.


2. Аналоговый тахометр. В более старых автомобилях установлен более простой тип тахометра - аналоговый. Задача этого устройства стандартна - показывать число оборотов мотора путем перемещения стрелки на циферблате. Собственно, аналоговый прибор сегодня пользуется наибольшим спросом. Несмотря на тот факт, что устройство является стрелочным, оно работает на электронном принципе. В основе лежит микросхема, которая собирает сигналы от датчиков и производит их обработку. В состав аналоговых устройств входят следующие элементы:


  • шкала с цифрами и надписями;
  • микросхема;
  • катушка магнитного типа;
  • провода, по которым передается информация о числе оборотов коленвала.



  • Штатный - встраивается непосредственно в панель управления и идет с завода;


  • Выносной - устройство, которое подключается отдельно. Такой прибор монтируется в случае, когда требуется более точная калибровка числа оборотов мотора. В выносных устройствах часто устанавливаются специальные анализаторы, сигнализирующие о достижении определенной частоты оборотов.


Если сравнивать рассмотренные выше два тахометра, то второй отличается большей универсальностью. С его помощью удается подрегулировать ХХ, убедиться в правильности работы блока управления, откалибровать уже установленный тахометр.




Основные неисправности

Каждый автолюбитель должен знать причины отказа тахометра, чтобы своевременно устранять поломки. Так, все неисправности узла можно разделить на три категории:


  • прибор вышел из строя;
  • показания тахометра неправдивы;
  • нарушена работа регулятора (если он установлен).


В случае, когда на тыльной стороне тахометра смонтирован специальный выключатель, то проследите, чтобы он стоял на 12 часов. Из упомянутых выше неисправностей проще всего обнаружить выход прибора из строя. Если же речь идет об обычном смещении настроек, то эта проблема может оказаться незамеченной долгое время. Чтобы выявить проблему, придется устанавить дополнительный тахометр и ориентироваться уже на его показатели.


Первое, с чего стоит начинать - изучение руководства пользователя для модели своего автомобиля. Чаще всего такие руководства содержат пошаговые рекомендации по проверке цепей устройства.


Питающий провод прибора можно распознать по светло-серому цвету. При этом начинается от с выпрямителя мотора или статора, проходит к специальной трубке, после чего подключается к пульту ДУ или замку зажигания. После этого питание идет непосредственно к измерителю частоты.


Если брать наиболее распространенные случаи, то тахометры подключают с помощью четырех проводников - заземление (черного цвета), электрическое питание (лиловый), вход (серого цвета), цвет лампочки (синий).


Как только руководство изучено, можно приступать к работе. Начинайте с измерения напряжения питания (должно быть 12 Вольт), а также качество подсоединения заземляющего проводника. Здесь достаточно подключить один провод вольтметра к «земле», а другим - к плюсу пробника на внутренней части тахометра. Если напряжение 12 Вольт, тогда все в норме. Вместо прибора допускается также применение специальной лампочки, которая при наличии напряжения должна засветиться.


Чтобы проверить корректность заземления, стоит поменять контакты местам или же скоммутировать заземляющий проводник к заземляющему проводу измерителя частоты. В случае обрыва в питающей цепи поломку с легкостью можно исправить самостоятельно (без обращения на СТО). Если же подача питания не возобновилась, то стоит проверить качество заземления и целостность предохранителя. Если там все в норме, то придется заняться самим прибором.




Как провести диагностику неисправности?

Простейший способ проверить устройство на факт исправности - подключить другой прибор для измерения частоты вращения. К примеру, весьма точные показатели обеспечивают цифровые тахометры, подключение которых происходит параллельно основному устройству (с помощью специальной клипсы). После запуска мотора можно сделать вывод, правильно работает основной прибор или нет. Если контрольного прибора нет, то можно проверить наличие источника сигнала, приходящего на прибор. Для считывания параметров напряжения к «плюсу» подключается вольтметр. Далее требуется поставить наибольший масштаб для точной регистрации значений.


С помощью омметра можно проверить качество проводимости статорной обмотки, а также исправность диодов. Часто выпрямитель и регулятор монтируются в общем блоке. Если на этом этапе выявить неисправность не удалось, то лучше все-таки обратиться к дилеру.




Осмотр в помощь

Как показывает практика, большую часть неисправностей удается выявить путем обычного осмотра цепи. Отдельное внимание стоит уделить проводникам, которые задействованы в цепи тахометра. Если они износились или потрескались, то здесь единственным выходом является замена. Также стоит проверить правильность подключения тахометра и надежность протягивания зажимов на нем.


В процессе сверки с другим тахометром не стоит удивляться, если показания будут расходиться на 300-500 оборотов в минуту. Но это, конечно, много. Допустимым считается отличие показателей в 80-100 оборотов в минуту.


Не забывайте осмотреть свой тахометр. На многих из них предусмотрен регулировочный винт, позволяющий подстроить показания. Но до начала регулировки стоит подключить заведомо исправный прибор и после этого производить точную настройку. При этом в роли «помощника» стоит использовать цифровой прибор, который отличается большей точностью.


Настройка тахометра должна производиться на весьма высоких оборотах, достигающих 5-6 тысяч оборотов в минуту. Если же делать настройку на минимальном параметре, то и расхождений может практически не быть.




Почему стрелка прыгает?

Если причины полного отказа тахометр выявить проще, то с определение причины «прыгания» стрелки все сложнее. Для выяснения причин такой проблемы стоит произвести следующие манипуляции:


  • На панели приборов находите лампочку неисправности мотора «Check», после чего проверьте ее на факт зажигания. Если она не горит, то система контроля автомобиля не может выявить неисправность;


  • Проверьте целостность проводников (о важности такой проверки уже упоминалось выше);


  • Убедитесь в нормальном уровне напряжения на «плюсе» и «минусе» проводников;


  • Убедитесь в качестве подключения тумблерных контактов, а также проверьте конденсатор на крышке (в процессе эксплуатации он часто пробивает);

  • Проверьте цепи в системе зажигания;


  • Если недавно проводился ремонт тахометра или же он полностью менялся, то стоит попросить произвести его замену;


  • При необходимости производите регулировку. Для этого выставляйте положение нуля, убедитесь в качестве коммутации и используйте для настройки тумблер (смонтирован на задней стороне устройства).



Чтобы упростить процесс обслуживания прибора, стоит знать следующие секреты:


  • В процессе эксплуатации стрелка устройства не меняет своего положения. При этом хвостовик датчика реагирует на изменения частоты вращения коленвала и прокручивается с требуемой частотой. Причин неисправности в этом случае несколько. Чаще всего происходит короткое замыкание или обрыв на участке между измерителем и контролирующим устройством. В этом случае достаточно поменять провода. Еще она ситуация - выход из строя оси или ухудшение качества пайки чувствительного элемента. Бывают ситуации, когда упомянутое устройство и вовсе отлетело. Решение - замена измерителя. Хуже всего, если произошел обрыв привода статора фиксирующего частоту устройства или измерителя. Сложность ситуации в том, что определить «виновника» удается не сразу. Что касается лучшего решения, то здесь подойдет обычная замена - датчика или измерителя соответственно.


  • После пуска мотора стрелка тахометра начинает движение в обратном направлении. Такая проблема возможна после ремонта (замены) устройства неквалифицированными специалистами. Причина - ошибка в подключении проводов к розетке соединителя и колодке фиксирующего устройства. Единственно верное решение - поменять местами провода на колодке или розетке.


  • В процессе работы заметно колебание стрелки (поздний вход в синхронизацию). Причин такой проблемы несколько. Она из них загрязнение шариковых подшипников. Решить проблему можно только одним способом - путем замены тахометра. Вторая причина - снижение напряжения на выходе датчика или же появление виткового в обмотке. Чтобы диагностировать неисправность, стоит проверить напряжение между фазами и в случае необходимости поменять датчик. Также причиной резких движений стрелки может быть поломка хвостовика или наличие чрезмерного зазора между приводной частью и хвостовиком. Чтобы избежать проблем, стоит проверить целостность хвостовика и приводного гнезда. Если есть необходимость, поменяйте датчик.


  • Стрелка тахометра работает скачкообразно на всем диапазоне, а в начале движения заметен резкий скачок. Главной причиной проблемы является загрязнение шариковых подшипников или попадание в магнитную муфту посторонних элементов. Также возможно попадание разного «мусора» между статором и ротором. Последствия в этом случае могут быть аналогичными. Решение - замена вышедшего из строя тахометра.


  • После пуска мотора стрелка поднимается, но не возвращается к своей первоначальной позиции. Причиной такой проблемы часто бывает попадание посторонних элементов в демпфер или магнитную муфту. Кроме того, отсутствие возврата часто вызвано дефектом опоры оси чувствительного устройства. Решение - поменять тахометр.

  • Итоги

    Тахометр - важный узел автомобиля, который дает автолюбителю массу полезной информации о частоте вращения двигателя и состоянии силового узла в целом. По этой причине важно своевременно выявлять и устранять неисправность узла. Зная основные причины отказа тахометра сделать это совсем несложно. Главное - внимательно изучить приведенную статью, подготовить инструмент для работы и выделить немного времени на выполнение всех манипуляций.

    На приборной панели большинства автомобилей расположен тахометр. Некоторые водители, несмотря на важность этого прибора, до сих пор не знают, о его предназначении. И сейчас мы попробуем определить, для чего он, как работает и проблемы, возникающие во время эксплуатации. Так же, необходимо разобраться о каких неисправностях говорит тахометр, показывая определённые данные, особое внимание уделяя поломке самого измерителя.

    Функции тахометра

    На тахометре отображается показатель, который равен количеству оборотов двигателя в минуту. Он позволяет водителю сориентироваться в правильном переключении передачи, чтобы не давать лишнюю нагрузку на двигатель. Показания тахометра в холостом режиме помогает определить его работоспособность – если стрелка плавает или показывает высокие обороты, то можно сделать вывод о неправильной работе двигателя. Если же обороты держатся на определённой отметке, то можете не беспокоиться о работоспособности двигателя.

    Виды тахометров

    В зависимости от дизайна приборной панели производители комплектуют авто двумя типами тахометров:

    Аналоговые тахометры имеют большее предпочтение среди автомобилистов. Количество оборотов в минуту они отображают с помощью перемещаемой стрелки, движущейся по кругу. За ней находиться шкала с показателями.

    Цифровые тахометры отображают показатели на ЖК-монитор. Они дают возможность чётко отстраивать блок зажигания и выставлять пороги ЭППХХ.

    Есть машины, в которых тахометр не предусмотрен. Тогда водители покупают специальные портативные устройства для показа количества оборотов.

    Каждое устройство со временем ломается и тахометр не исключение. Понять, что тахометр сломан можно исходя из таких признаков:

    При запуске мотора или во время движения стрелка тахометра начинает прыгать;
    стрелка не повышение оборотов путём взаимодействия с педалью акселератора.

    Когда появляются подобные признаки, водитель должен осмотреть проводку, так как отсутствие хорошего соединительного контакта или механическое повреждение кабелей – распространённая причина неправильной работы тахометра. Дефекты по типу коррозии или ненадёжного крепежа очень быстро устраняются. При серьёзных повреждениях полной замены проводки не избежать.

    Иногда автовладельцы ставят силиконовую проводку для элементов зажигания, вместо обычных, не посмотрев на показатели сопротивления. Зачастую они разнятся, а это значит, что при движении тока с одного проводника в другой, импульс будет изменяться. Именно это есть первой причиной спонтанных скачков показателя тахометра. Чтобы не проводить повторную замену всех проводов, можно поменять резистор на плате КП. Номинал резистора должен быть меньше.

    Не работает тахометр на ВАЗ. Ремонт - видео

    При непосредственной поломке самого тахометра нужна замена неисправных деталей. Цифровые тахометры страдают на выход из строя самого табло, то бишь, показатели снимаются, но на экран не выводятся. Исправить это можно только заменой светодиодного монитора. Напомним, что в предыдущей статье мы рассказывали и как его отремонтировать своими руками.

    Выявление причин почему не работает тахометр иногда невозможно в гаражных условиях, поэтому придётся заехать на СТО. Но это вовсе не значит, что при обнаружении поломки Вы должны будете платить за ремонт специалистам – можно лишь узнать, в чём проблема и устранить её самостоятельно.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook