Лукойл люкс синтетическое 5w 40. Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах. Краткий экскурс в историю

Ноябрь 2, 2016

При покупке транспортного средства мало кто задумывается над способом его обслуживания. Одни собственники строго выполняют предписания инструкции по эксплуатации и посещают СТО, иные полагаются только на себя, имея массу проблем. Экономя деньги, мы сознательно губим свой автомобиль. Заправляем топливо несоответствующее октановому числу. Заливаем моторное масло, которое «дешевле». Проводим «очередной» технический осмотр, когда что-то сломалось. А ведь всё может быть иначе. От того все наши беды, от личной безответственности и бессознательности.

Краткий экскурс в историю

Итак, качественным представителем отечественного производителя следует отметить «Лукойл». Компания была основана в далёком 1991 году. Основное направление экономической деятельности – производство моторных масел, присадок, иных компонентов для смазки силового агрегата. Рынок сбыта шагнул далеко за границы Российской Федерации. Основной потребитель – Турция, страны СНГ. Типы изготавливаемых жидкостей: минеральное масло, полусинтетика, синтетика. Благодаря универсальности масла, его активно используют для заправки легковых автомобилей, минивенов, автобусов, тяжеловесного транспорта, специального строительного оборудования. В зависимости от типа силового агрегата, рознят для бензинового и дизельного типа моторов.

Востребованный продукт многими автомобилистами

  • всесезонность, универсальность;
  • адаптация под любой тип ДВСа;
  • максимальная защита трущихся поверхностей;
  • текучесть наивысшего показателя;
  • работа при критических температурах без потери полезных свойств;
  • золотая середина «цена — качество».

Иные модификации:

  1. Авангард – универсальный вариант для всех четырёхтактных агрегатов. Рекомендовано заправлять яхты, буксиры, катера;
  2. Турбо Дизель 10W 40 – для заливки в турбированные ДВСы дизельного вида, установленных на специальной строительной технике;
  3. Стандарт 10W 40 SF/CC – исключительно бензиновые моторы;
  4. Мото 2Т – особая серия, разработанная для двухтактной техники. Это бензопилы, бензокосы, мотоциклы, сельскохозяйственная техника.

Основные преимущества синтетики

  • Жидкость относится к классу синтетических. Согласно международной классификации по системе API, рекомендовано к «употреблению» всеми современными силовыми агрегатами. Стандарт SN/CF, ACEA А3/В4;
  • химический состав имеет все необходимые защитные свойства;
  • стабильная вязкость с показателем 1500 при экстремальной внешней температуре – 40С. Максимальные данные для такого класса 1750;
  • систематическое применение облегчит управление гидравлическими узлами транспортного средства;
  • снижение расхода топлива на 10-15% за счёт меньшей силы трения. Соответственно, повышение мощности силового агрегата;
  • «изюминкой» можно смело считать функцию термоокислительной стабильности. Препятствие образованию окаменевших осадкой в поддоне картера;
  • Плавность работы двигателя за счёт слаженной работы всех узлов;
  • Диапазон температур: -40 до +50С.

Подделки, да ещё и некачественные

Перед тем как перейти к дегустации «вкусного», хлебнём ложку дёгтя. Иногда слышим от автолюбителей ряд нареканий на качество моторной смазки фирмы «Лукойл». Якобы было хорошо, но вот после замены стало плохо. Автомобиль не родной, троит, пыхтит, не тянет. Причина в несоответствии стандартам. Точнее, продукт изготовлен кустарным способом без соблюдения предписанной технологии. Чаще всего это недобросовестные предприниматели занимаются разливом обычного МГ-10, с последующим распространением по торговым точкам. Как положительно может реагировать мотор на испорченный «товар». Все равно, что съесть человеку просроченный салат «Оливье». Итог все хорошо знаком.

В обзоре будут перечислены спецификации моторного масла синтетики Лукойл Люкс 5w40 отзывы о нем со стороны пользователей, расшифровка основных физико-химических показателей, и те аспекты, на которые следует обратить особое внимание при выборе этого масла.

Свойства Лукойл Люкс синтетика SAE 5W-40

Спецификации и одобрения моторного масла:

  • API SN-SF
  • ACEA A3/B4
  • MB-Approval 229.5
  • Renault RN 0700 / 0710
  • ОАО «АВТОВАЗ»
  • VW 502 00 / 505 00
  • PSA B71 2296
  • FIAT 9.55535-N2, 9.55535-Z2

Заявленные производителем физико-химические свойства:

Показатели Единицы Значение Метод
Категория SAE 5W40
Плотность при 15 °С кг/м3 853 ASTM D 1298
Кинематическая вязкость: При 100˚С мм2/с 13,9 ATSM D445
Динамическая вязкость CCS при -30°C мПа.с 5 940 ASTM D 5293
Динамическая вязкость MRV при -35°C мПа.с 27 100 ASTM D 4684
Щелочное число мг КОН/1г 10,1 ASTM D 2896
Сульфатная зольность % масс. 1,1 ГОСТ 12417
Испаряемость по NOACK % масс. 9,6 ASTM D 5800
Температура вспышки ˚ С 230 ATSM D92
Температура застывания ˚ С -41 ATSM D92
Индекс вязкости 173 ATSM D2270

Независимая экспертиза масла Лукойл Люкс

Моторное масло Лукойл Люкс 5w40 проходило независимую экспертизу, в ходе которой подтвердило свои свойства. Отзывы о масле моторном Лукойл Люкс 5w40 синтетика со стороны экспертов получены положительные, официальные данные были подтверждены с различиями в пределах допуска измерений.

Независимая экспертиза моторного масла:

Наименование показателя: Единицы измерения Методика испытаний Требования нормативов Факт. значения взятого образца
Вязкость кинематическая при 40˚С мм2/с ГОСТ33 Нет данных 80,18
Вязкость кинематическая при 100˚С мм2/с ГОСТ33 12,5-16,3 13,54
Индекс вязкости ГОСТ25371 Нет данных 173
Щелочное число мг.КОН на1г. ГОСТ30050 Нет данных 10,38
Кислотное число мг.КОН на1г. ГОСТ11362 Нет данных 2,24
Зола сульфатная % ГОСТ12417 Нет данных 1,18
Температура застывания ˚ С ГОСТ20287 Нет данных -46
Температура вспышки ˚ С ГОСТ4333 Нет данных 228
Вязкость динамическая, определяемая на имитаторе холодной прокрутки при -30 ˚С мПас АСТМ Д 52 93 Не более 6600 5870
Испаряемость по методу Ноак % АСТМ Д5800 Нет данных 10,4
Массовая доля серы % АСТМ Д6481 Нет данных 0,259

В рамках этой же экспертизы отмечено содержание фосфора (Р) — 752 мг/кг, цинка (Zn) – 911мг/кг, бора (В) – 75мг/кг, магний (Mg) – 12 мг/кг, кальций (Ca) – 2578 мг/кг.

Сравнительные тесты масла Лукойл Люкс 5W40 c зарубежными конкурентами и отечественными аналогами

Лукойл Люкс 5w40 тестировалось редакцией автомобильного журнала «За Рулем» и из десяти полностью синтетических номинантов оно заняло почетное третье место, уступив бельгийскому моторному маслу Xenum X1 Ester Hybrid Synthetic и японцу ENEOS Gran-Touring. В качестве положительных сторон масла Лукойл были отмечены хорошие защитные и моющие свойства, благодаря высокому щелочному числу, а так же уменьшение расхода топлива и увеличение мощности двигателя. В минус пошло высокое содержание серы, а значит плохие экологические показатели. Но из отечественных синтетических масел оно показало себя наиболее конкурентоспособным, и уступило именитым зарубежным конкурентам десятые доли балла. А так как Лукойл Люкс 5W40 дешевле фаворитов почти в два раза, то его можно посчитать победителем проводимого теста.

Такое распределение положительных и отрицательных свойств характерно для большинства отечественных масел – защитные свойства у них часто оказываются на высоте, а вот экология отодвинута на второй план.

Кому адресовано масло Лукойл Люкс 5w40 синтетика?

Пояснение всего вышеперечисленного для неспециалистов и начинающих автомобилистов:

По спецификациям API SN-SF и ACEA A3/B4 всесезонное синтетическое моторное масло Лукойл Люкс 5w40 подходит большинству современных бензиновых и дизельных моторов, в том числе с турбонаддувом, без применения многоступенчатых катализаторов, сажевых фильтров и иных систем дожига.

По допускам от автопроизводителей интересно прохождение Лукойлом Люкс спецификации MB-Approval 229.5, которая считается требовательной к качеству.

По массовым долям элементов, подтвержденным в ходе независимой экспертизы можно сказать:

  1. Содержания фосфора и цинка в масле существенное – эти элементы отрицательно влияют на экологичность, но именно они входят в состав противоизносных присадок.
  2. Магний и кальций в масле определяют его моющие свойства, и их количество здесь вполне достаточно.
  3. Количество бора в масле небольшое – как утверждают эксперты, он обеспечивает и моющие и противоизносные свойства, и не повышает зольность. В данном случае эти функции выполняются другими элементами.

Кроме физико-химических свойств и пройденных спецификаций к плюсам этого масла следует засчитать и возможность его покупки у официального дилера. На любой АЗС «Лукойл» вы можете приобрести это моторное масло, со стопроцентной уверенностью, что купили оригинал.

Чтобы конкретно определить, подходит вашему авто это моторное масло или нет – воспользуйтесь функцией подбора масла на официальном сайте производителя или инструкцией по эксплуатации вашего автомобиля. Но можно сказать, что Лукойл Люкс 5W40 хорошо подходит современным отечественным авто и свежим бюджетным иномаркам. Заливать это масло и менять его в два раза чаще, будет полезнее для двигателя, чем проезжать по 15 000 км на брендовом масле без замены. Дело в том, что происходящие с моторным маслом в двигателе процессы, схожи с износом любой системы – сначала потеря свойств проходит медленно, но по достижении критического уровня, моторное масло полностью теряет свои изначальные характеристики и наносит двигателю существенный вред во время эксплуатации. Поэтому использование бюджетного масла типа Лукойл Люкс с уменьшением межсервисного интервала, выглядит предпочтительнее, чем использование дорогого бренда, но с длительным периодом замены.


Морозостойкость плюс супер присадки

Моторное масло с одобрениями крупных российских автопроизводителей. Полусинтетика, способная выдержать суровые морозы. Отечественный продукт с лучшими зарубежными присадками. Все это – моторное масло ЛУКОЙЛ ЛЮКС полусинтетика 5W40.

Описание продукта

Этот смазочный материал представляет собою полусинтетическое моторное масло на качественной синтетической основе с добавлением современных присадок иностранного производства.

Оно универсально, подходит для широкого ряда транспортных средств и для любых условий эксплуатации. Благодаря качественной базе достигается длительный интервал замены, а также стойкость и прочность масляной пленки. Такая пленка обволакивает детали, существенно снижая трение, облегчая скольжение и защищая двигатель от износа.

Присадки обеспечивают высокий уровень защиты от коррозии, термоокисления, образования вредных отложений. С этим маслом внутри мотора обеспечивается чистота и порядок. А благодаря предотвращению образования вредных отложений гарантируется нормальная работа фильтров и клапанов.

Вязкость и термическая стабильность продукта постоянны, а его хорошая низкотемпературная текучесть обеспечивает легкий пуск в морозы, даже если машина провела ночь на улице.

Преимущественно хорошие отзывы потребителей, а также многочисленные тесты и испытания масла подтверждают его высокое качество. В том числе износостойкость, термостойкость, экономный расход, отличные моющие и диспергирующие характеристики.

Область применения

Моторное масло ЛУКОЙЛ ЛЮКС 5W40 SL CF – универсальный продукт. Оно разработано с учетом требований большинства современных транспортных средств, а также более ранних их модификаций.

Оно подходит для высокофорсированных моторов иностранного и российского производства, работающих как на бензине, так и на дизельном топливе. Применяется в легковых машинах, небольших грузовиках, микроавтобусах, требующих масла класса API SL/CF и ниже. Также совместимо с бензиновыми моторами, оснащенными каталитическими нейтрализаторами – системами дополнительной очистки выхлопных газов.

Этот продукт может применяться в различных иностранных и отечественных автомобилях. Имеет особые рекомендации и одобрения МеМЗ, ЗМЗ, АвтоВАЗ.

Технические характеристики

Показатель Метод проверки (ASTM) Значение/Единица измерения
1 Вязкостные характеристики
- Плотность при 20 °С ГОСТ 3900 / ASTM D4052 850 кг/м³
- Вязкость кинематическая при 100 °С ASTM D445 / ГОСТ 33 / ГОСТ Р 53708 14.6 мм²/с
- Индекс вязкости ГОСТ 25371 / ASTM D2270 170
- Динамическая вязкость (CCS) при -30°С ASTM D5293 / ГОСТ Р 52559 4200 мПа*с
- Динамическая вязкость (MRV) при -35 °С ASTM D4684 / ГОСТ Р 52257 26500 мПа*с
- ГОСТ 30050 / ASTM D2896 8 мг KOH/г
- Щелочное число, мг КОН на 1 г масла ГОСТ 11362 8 мг KOH/г
- Сульфатная зольность ГОСТ 12417 / ASTM D874 1.1 %
- Испаряемость по методу Ноака, % ASTM D5800 / DIN 51581-1 10.6 %
2 Температурные характеристики
- Температура вспышки в открытом тигле ГОСТ 4333 / ASTM D92 230°C
- Температура застывания ГОСТ 20287 (метод Б) / ASTM D97 -37°C

Одобрения, допуски и соответствия

ОДОБРЕНИЯ:

  • API SL-licensed
  • ПП «МеМЗ»
  • ПАО «ЗМЗ»
  • ОАО «АВТОВАЗ»

СООТВЕТСТВУЕТ ТРЕБОВАНИЯМ:

  • API CF

Канистра 5 литров

Форма выпуска и артикулы

  1. 19189 ЛУКОЙЛ ЛЮКС полусинтетическое 5W-40 API SL CF 1л
  2. 19190 ЛУКОЙЛ ЛЮКС полусинтетическое 5W-40 API SL CF 4л
  3. 19300 ЛУКОЙЛ ЛЮКС полусинтетическое 5W-40 API SL CF 5л

Как расшифровывается 5W40

Класс вязкости масла – всесезонный. Его маркировка 5W40 расшифровывается следующим образом. Во-первых, всесезонность ее применения можно определить по букве W. Она происходит от английского слова winter, что переводится как «зима», и используется для обозначения круглогодичным масел. Во-вторых, цифра, стоящая в начале, поможет определить, до какой минусовой температуры продукт сохранит свои показатели вязкости. Для этого нужно эту цифру отнять от сорока. 40 минус 5 получится 35, а значит, масло не изменится до минус 35 градусов Цельсия. Ну и цифры, стоящие после буквы, обозначаются плюсовую температуру, до которой масло стабильно. Следовательно, этот продукт можно без опаски применять от минус 35 до плюс 40 градусов Цельсия. Это делает его универсальным для большинства климатических поясов мира.

Преимущества и недостатки

У моторного масла LUKOIL LUXE semi-synthetic 5W-40 множество достоинств, по сравнению с минеральными смазками, а также продуктами некоторых других производителей и иного класса. Вот какими существенными преимуществами может похвастаться это смазочное вещество:

  • стабильные показатели вязкости на протяжении всего срока службы и в любых условиях;
  • высокая степень устойчивости к термоокислению;
  • превосходная текучесть, обеспечивающая легкий пуск холодного двигателя при минусовых температурах окружающей среды;
  • высокая степень защиты мотора от износа, коррозии даже в тяжелых условиях эксплуатации;
  • хорошие очищающие способности и предотвращение возникновения вредных отложений внутри двигателя;
  • совместимость с каталитическими нейтрализаторами.

При правильном применении масла возникновение проблем и недостатков маловероятно, однако это зависит от индивидуальных особенностей транспортного средства и условий его эксплуатации.

1 - Вплавляемая этикетка - вплавлена в поверхность с обеих сторон канистры, защищена от влаги и прямых солнечных лучей. 2 - Лазерная маркировка под штрих-кодом в нижнем поле этикетки на обороте канистры. 3 - Крышка двухкомпонентная с гарантийным отрывным кольцом - полиэтиленовая крышка и вкладка из специального пластика помогает избежать проскальзывания при открытии. 4 - Фольга – впаяна в горлышко канистры, исключает проливание масла при опрокидывании и служит дополнительной защитой от подделки. 5 - Трехслойные стенки - многослойные канистры производятся на высокотехнологичном оборудовании, их невозможно изготовить кустарным способом.

Как отличить подделку

Моторные масла – один из наиболее часто подделываемых продуктов. Смазки от Лукойл – не исключение. К счастью, подделать их – особенно кустарным способом – сложно. А все потому, что производитель разработал целую систему особых признаков, которые присущи только оригинальному продукту. Вот какие это признаки:

  1. крышка, состоящая из пластика цвета металлик с резиновыми красными вставками;
  2. этикетки, вплавленные по особой технологии в бока канистры, которые нельзя отклеить или заменить;
  3. дата производства, нанесенная с помощью лазера, которую нельзя стереть или перебить;
  4. особый трехслойный разнофактурный пластик канистры.

На этикетке должна быть нанесена максимально полная информация о продукте: основные технические характеристики, адрес завода и телефон горячей линии, номер партии и дата изготовления, рекомендации по применению, спецификации и одобрения.

ЛУКОЙЛ ЛЮКС SAE 5W-40, API SN/CF -; всесезонное полностью синтетическое моторное масло уровня эксплуатационных свойств API SN/CF, ACEA A3/B4, разработанное на основе высококачественного синтетического базового масла с применением передовых технологий присадок. Предназначено для применения в современных легковых автомобилях с бензиновыми и дизельными двигателями (без сажевых фильтров), в том числе оборудованных турбонаддувом.

  • Улучшенные низкотемпературные свойства обеспечивают надежную защиту двигателя в суровых зимних условиях
  • Предотвращает образование высоко- и низкотемпературных отложений в двигателе
  • Обеспечивает превосходную защиту двигателя от износа
  • Адаптировано для режима движения стартстоп и условий городского трафика
  • Вязкость 5W40
  • Применимость БЕНЗИН
  • Применимость ДИЗЕЛЬ
  • Тип СИНТЕТИЧЕСКОЕ
  • 22.03.2017 Опыт использования: более года Zed Paul Достоинства: есть допуски многих производителей авто, мерседес в том же числе. эксплуатировал 7 замен (7 лет) в средней полосе России на 1,6 л движке 16 клапаном на американском корейце. Менял через 15 т.км или 1 раз в год. 2 раза вскрывали клапанную крышку движка (меняли прокладку клапанной крышки, есть такая болезнь на американских корейцах движках) и на всех сервисах отметели чистоту движка, ни отложений нет вообще. Менял масло просто без промывки. Заводилось и в - 32 - -35 градусов по Ц., ни задиров на клапанных валах, все нормально. Цена недорогая за качественный продукт. Канистра хорошая, её трудно и вообще невозможно подделать. Отечественный продукт из завода Пермьнефтеоргсинтез Лукойловский. Недостатки: Жалко что масло было не бесплатно:-) Общие впечатления: Эксплуатировал 7 замен (7 лет) в средней полосе России на 1,6 л движке 16 клапаном на американском корейце. Менял через 15 т.км или 1 раз в год. 2 раза вскрывали клапанную крышку движка (меняли прокладку клапанной крышки, есть такая болезнь на американских корейцах движках) и на всех сервисах отметели чистоту движка, ни отложений нет вообще. Менял масло просто без промывки. Заводилось и в - 32 - -35 градусов по Ц., ни задиров на клапанных валах, все отлично!
  • 20.03.2017 Опыт использования: более года Беляков Алексей Достоинства: Цена, качество. Недостатки: Отсутствуют Общие впечатления: Лил в Шкоду 1,8Т ARX, двигатель заработал тише чем на Total, никаких нареканий высказать не могу. Снятие клапанное крышки - смоляных и других наплывов не выявило. Данное масло очень ругали на сервисах где ремонтируются служебные - мен... машины. Движки клинит, перегревает, внутри сургуч а не масло и т.д. Так вот - такие машины: СТОЯТ ЧАСАМИ ЗАВЕДЕННЫЕ а замена масло по пробегу...... Думаю умные поймут.
  • 15.12.2016 Опыт использования: более года Вячеслав Журкин Достоинства: Неподделываемость. Цена/качество, реальные допуски всех автопороизводителей, а не просто соответствие. хорошие моющие (после кастрола штатного пришлось ему почернеть быстро) Недостатки: Только в головах. В головах многих пацанчиков оно не достойно даже в жигули заливаться Общие впечатления: За качество масла подписались начальники отделов ДВС фольксвагена и бмв, сознательно использую в чипованном турбо двигателе ваг с нулевого ТО с интервалом 10000. Пробег сейчас 75000, двигатель чувствует себя прекрасно. Про тесты уже многое написано, хорошие защитные свойства. Живу на юге, поэтому минимум, в который приходилось заводить был -25, но все отлично завелось. Умиляют пацанчики, которые в свои 8 клапанные десятки и нексии льют ликви-моли)
  • 26.09.2016 Опыт использования: более года Достоинства: Масло в канистре, защищенной от подделок Недостатки: Общие впечатления: Разницы с LM и Мобил не почувствовал
  • 30.07.2016 Опыт использования: более года Фролов Павел Достоинства: лью в газель бизнес пробег 120000 замена 10000км Недостатки: нет Общие впечатления: на заправках Лукойл цена 930р
  • 24.07.2016 Опыт использования: несколько месяцев Кондрашин Антон Достоинства: Цена, качество Недостатки: Внешний вид канистр - облой, кривые мерные (прозрачные, на ручке) шкалы Общие впечатления: Перешел на наше отечественное после изучения форумов, анализов данного масла. Масло хорошее, имеет реальные допуски производителей (а не только "соответствия"). Заливаю третий раз, все отлично. Своих денег точно стоит. Еще отмечу, случаев подделки не выявлено - хорошая защита канистр - вплавленые, а не наклееные этикетки - такое подделать трудно, да и зачем?)
  • 30.05.2016 Опыт использования: более года Нафиков Тимур Достоинства: Цена, качество Недостатки: Разброс цен.. Общие впечатления: Стал лить лукойл синтетику, меняю каждые 5 тыс. км. полёт нормальный, под клапанной крышкой идеальная чистота.
  • 27.08.2016 Опыт использования: несколько месяцев Пользователь скрыл свои данные Достоинства: Одно из лучших на рынке масел в РФ за эти деньги и не только Может кому-то важно что произведено на Родине Недостатки: Легко свернуть резьбу на крышечке, если вы не рыхлый Общие впечатления: Лью в a8 d2 (akf) в интервале 5-8к. Там таки есть молибден. Есть версия, что несмотря на "более лутьший" пакет присадок в genesis конкретно это из жёлтой банки угарает меньше. Пруфы: - молибден http://www.oil-club.ru/forum/uploads/monthly_08_2014/post-2-0-37758900-1408181465.gif - сравнительно (http://alexey-bass.github.io/bmwservice-oils/) неплохо если жарить по хардкору: http://img-fotki.yandex.ru/get/6600/16219540.2/0_8b74e_13c17e36_XL Можно купить на их же заправке. Также думаю что за подделку лукойла можно не просто уехать на крытую, но и оказаться в лесу неподалёку от места жительства.

«Лукойл Люкс» SN SAE 5W-40 - всесезонное полностью синтетическое моторное масло уровня эксплуатационных свойств API SN/CF, ACEA A3/B4, разработанное на основе высококачественного синтетического базового масла с применением передовых технологий присадок. Предназначено для применения в современных легковых автомобилях с бензиновыми и дизельными двигателями (без сажевых фильтров), в том числе оборудованных турбонаддувом. Предотвращает образование высоко- и низкотемпературных отложений в двигателе. Адаптировано для режима движения старт-стоп и условий городского трафика, обеспечивает превосходную защиту двигателя от износа. Улучшенные низкотемпературные свойства обеспечивают надежную защиту двигателя в суровых зимних условиях.

Подходит для автомобилей марок: AUDI, CHERY, CITROEN, GEELY, GREAT WALL, HYUNDAI, KIA, LIFAN, MERCEDES-BENZ, MINI, MITSUBISHI, NISSAN, PEUGEOT, RENAULT, SEAT, SKODA, SSANGYONG, SUBARU, SUZUKI, TOYOTA, VOLKSWAGEN, ЛАДА.
Одобрено: API SN - лицензировано (API №2523), MB-Approval 229.5, Renault RN 0700 / 0710, ОАО "АВТОВАЗ", VW 502 00 / 505 00.
Соответствует требованиям: API CF, ACEA A3/B4, PSA B71 2296, FIAT 9.55535-N2, 9.55535-Z2.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook