Кто придумал ремни безопасности в автомобиле. Ремни безопасности: история и современность. Видео о том, как были созданы ремни безопасности

В 1985 году на Международной патентной конференции Патентное бюро Западной Германии по случаю своего 100-летнего юбилея назвало восемь самых важных для человечества изобретений. Среди них было и изобретение шведского инженера Нильса Болина.

Болин родился в 1920 году в небольшом городке Хернесанд, в 1939 году получил диплом бакалавра в области машиностроения и вскоре устроился на работу в компанию Svenska Aeroplan Aktiebolaget (SAAB). В то время как его коллеги мечтали делать самолеты мощнее и быстрее, Нильс хотел сделать их более безопасными для пилотов. Поэтому он занялся системами спасения и катапультирования и, наверное, прославился бы как авиаконструктор, если бы не один его соотечественник.

В 1956 году на автомобилях Ford появилась невиданная опция — двухточечный поясной ремень безопасности конструкции братьев Лигон. При столкновении такой ремень не давал водителю вылететь сквозь переднее стекло, но иногда наносил серьезные травмы брюшной полости. На президента компании Volvo Гуннара Ингеллау это изобретение произвело столь сильное впечатление, что он поставил себе амбициозную цель сделать автомашины Volvo самыми безопасными в мире. Для этого ему нужен был человек из той области, где системы безопасности давно правят бал, — авиации. Ингеллау пригласил в свою компанию Нильса Болина, хорошо знакомого с перегрузками, которые испытывают пилоты при авариях, предложив ему должность инженера по безопасности и полный карт-бланш.

Задача оказалась не из простых. Позднее Болин рассказывал, что пилоты, с которыми он работал, готовы были надевать на себя все что угодно для обеспечения безопасности в случае аварии. А вот водители не желали терпеть неудобства даже в течение минуты. Поэтому четырехточечные авиационные ремни, тщательно подгоняемые по фигуре, пришлось отбросить. В течение года Нильс напряженно экспериментировал с разными конструкциями ремней безопасности и в конце концов нашел нужное решение — комбинацию ремня, обхватывающего бедра водителя, и диагональной лямки, удерживающей грудь и плечи. Решение оказалось весьма удобным, поскольку совмещение двух лямок дало возможность пристегиваться одной рукой, и именно это сыграло огромную роль. Позднее сам изобретатель признался: «Мой ремень получил общественное признание настолько же благодаря тому, что был удобным, насколько и тому, что был более безопасным».

В 1959 году трехточечные ремни появились в двух моделях Volvo для шведского рынка — P120 Amazon и PV544, а в 1963-м ими были оснащены все модели. Компания сделала патент на конструкцию ремня свободным, так что вскоре и другие производители стали оснащать свои машины этой системой безопасности. За прошедшие годы конструкторы лишь добавили инерционные катушки, преднатяжители и улучшили пряжку.

Изобретатель скончался 21 сентября 2002 года. На его похоронах один из директоров компании Volvo сказал: «Частичка Нильса Болина присутствует в каждом автомобиле».

HBO недавно объявил о продлении на второй сезон одного из самых необычных сериалов года - авангардной и многослойной сатиры «В свободном улете» (Random Acts of Flyness), в которой жизнь, искусство и сознание черной Америки препарируются в десятке техник и форматов, включая видеоигры, анимацию и ток-шоу. Скетчи и сценки, составляющие шоу, впечатляют как остроумием, так и изобретательностью: то из «Безумцев» рекламирует вымышленную мазь от неполиткорректных мыслей, то расово окрашенное полицейское насилие добирается до детского утренника, а проблемы чернокожих геев иллюстрируются посредством мюзикла. поговорила с создателем «В свободном улете» .

«Лента.ру»: В своем полнометражном фильме «Упрощение ее красоты» вы последовательно разрушаете представления о том, каким может быть кинематограф. «В свободном улете» уже сопротивляется природе другого медиума - телевидения.

Так ли уж сопротивляется? «В свободном улете» с самого начала представлялся мне именно телевизионным проектом. Причем мне кажется, это вообще было чуть ли не первое, что я придумал, когда стал заниматься кино - еще в колледже. Сам файл с концептом я годы спустя, уже после «Упрощения ее красоты», нашел у себя в заметках, он был за 2006 год. Причем как я ни старался, так и не смог вспомнить, при каких обстоятельствах его записал. А в 2014-м, когда Тамир Мухаммад, мой друг, работавший в кинофонде при Tribeca Film Institute, носился с идеей создать альтернативное новостное телешоу и предложил ее в том числе мне, я в ответ вспомнил про этот старый замысел. Но он изначально был предназначен для телевидения.

И при этом не похож ни на что другое, что показывают по телевидению.

А какой был смысл тогда за него приниматься (смеется) ! Вообще, скорее всего этот замысел в свое время родился из наших фантазий с моим младшим братом Нельсоном (он выступает соавтором сценария «В свободном улете» и появляется в кадре со своим музыкальным проектом Norvis Jr. - прим. «Ленты.ру»). Тогда, в середине 2000-х появился канал, на котором крутили в основном повторы старых ситкомов о черной жизни вроде «Джефферсонов» и «Холостых мужчин, незамужних женщин», - и мы очень часто его смотрели. Плюс тогда же появился Adult Swim, а еще абсолютно абсурдистское ночное вещание на BET. Мы с Нельсоном представляли себе, что было бы если бы нам поручили курировать ночной эфир какого-нибудь воображаемого телеканала. Вот «В свободном улете» - сжатая, емкая версия подобного эфира и есть: здесь комедийный скетч, тут пародийная реклама, плюс музыка, искусство, разговоры на больные и замалчиваемые темы, и так далее.

Форму «В свободном улете» при этом лучше всего можно охарактеризовать, наверное, выражением «поток сознания».

С этим определением я, пожалуй, согласен - с той оговоркой, что работая над сериалом, мы ставили себе задачу снять нечто, что нельзя было бы упростить ни одним из типичных телевизионных ярлыков. Нечто, что постоянно меняло бы форму на глазах у зрителя. Наверное, это скорее не поток сознания, а поток подсознания - потому что в центре сериала лежит мое несколько абсурдное стремление воплотить на экране то, как я подсознательно ощущаю мир вокруг себя. Причем, похоже, это основа всего моего творчества - не знаю, почему, но никак не могу от этого отделаться, может быть, из-за того, что вообще-то я собирался быть художником и учился именно искусству. Но, кстати - думаю, к счастью - благодаря тому, что я подключил к проекту многих своих друзей по независимому кино, в качестве режиссеров, сценаристов, соавторов, «В свободном улете» получился проекцией не столько моего подсознания, сколько наших коллективных идей, историй, страхов и мировоззрений. Такой калейдоскоп из видений, кошмаров, ощущений от современной Америки, принадлежащих разным черным людям, мне и моим друзьям. Более-менее, трип по подсознанию черной Америки.

К слову о трипах - ваше мировоззрение режиссер «Лунного света» и ваш друг Барри Дженкинс недавно описал, как «он натуральный хиппи». Это правда?

Если в том смысле, что меня в кино и искусстве больше прямых высказываний интересуют чувства, тональность, ритм - то да. Мне кажется, поэтому «В свободном улете» и получился таким трудноописуемым. Но с другой стороны, в нем хватает замечаний и рефлексии на тему современности и ее разнообразных проблем и особенностей - просто они реализованы не через традиционные нарративные модели, а более авангардными средствами. Авангардными - потому что так уж мы смотрим на мир и видим искусство, и я, и мои коллеги по проекту, Шака Кинг, Дариус Монро, Мариама Диалло, мой брат Нельсон. Для нас это естественная форма диалога и творчества. Я всегда был уверен, что на телевидении есть место и такому контенту - к счастью, в HBO эти мои надежды подтвердили, более-менее предоставив карт-бланш. Ни разу за весь первый сезон канал не попросил меня что-то убрать или поменять из-за провокационности или политизированности. Или - что касается авангардности формы - из-за мнимой сложности для восприятия.

Мне не кажется, что в вашем сериале есть что-то, чрезмерно сложное для восприятия. Он тем не менее определенно отказывается вводить аудиторию в контекст некоторых моментов или сюжетов.

Да, это было вполне осознанным решением. Понятно, что когда твой проект неразрывно связан с опытом черной жизни, в нем неизбежно будут возникать мотивы, незнакомые людям, такого опыта лишенным. И начинать разъяснять их с чистого листа значило дать слабину, подчиниться каким-то воображаемым несведущим массам, признать их главенство по отношению к собственной правде жизни, опыта и чувств. Да, условный среднестатистический белый зритель не считает какие-то референсы. Но отсутствие пояснений - в данном случае как отсутствие извинений. Мы не стремились отцепить какую-то часть аудитории. Потому что дело вовсе не в цвете кожи - чтобы понимать все, что мы показываем, не обязательно быть непременно афроамериканцем с каким-то определенным бэкграундом. Все, кто просто интересовался темой черной жизни - и достаточно глубоко копал в своем интересе, отлично все поймут.

Кадр: сериал «В свободном улёте»

Кино и телевидение по своей природе и истории при этом всегда были именно что белыми - их создали и развивали, по большей части, привилегированные белые мужчины. То есть именно их, неизбежно ограниченное мировоззрение лежит в основе большинства кинематографических и телевизионных приемов, жанров и стандартов. Является ли «В свободном улете» попыткой уйти от этого белого взгляда?

Конечно. И такая лоскутная, многогранная форма, наверное, как раз и отражает это желание существовать вне рамок, заданных извне - пусть даже под этим самым «извне» скрывается сама платформа, которой ты пользуешься. Но вообще, мы старались максимально избежать того, чтобы изображать опыт угнетателей - вне зависимости, кто выступает их жертвами, черные или бедняки, женщины или геи. Потому что тогда это неизбежно была бы преимущественно сатира. Я же не хотел снимать сатиру на угнетателей, я хотел чествовать, прославлять, воспевать угнетенных.

По одной из версий первые ремни появились около 3 тысячелетия до н.э. в Древнем Египте и служили для завязывания мужского костюма, представлявшего собой набедренную повязку из неширокой полосы льняной ткани, которую обертывали вокруг бедер и укрепляли поясом по принципу передника.

Эти пояса считались священными, и долгое время использовались только фараонами и их приближенными. Изготавливались такие ремни из плотной материи или тонкой кожи, носили их, завязывая узлом.

В Древней Греции и в Древнем Риме пояса надевали поверх хитона — мужской и женской одежды, которая представляла собой согнутый пополам отрез ткани с прорезью на сгибе для руки и сшитый на противоположной стороне, с прорезью для другой руки. В Древнем Китае пояс носили поверх халата, кельты носили пояса с женскими платьями.

Считается, что штаны первыми стали носить персы, и они же стали использовать несколько ремней и поясов. Как правило, персы надевали более широкую нижнюю поясную портупею (ремень для пристегивания оружия) и более узкий пояс для одежды. Помимо ярких кушаков (широкий кусок ткани для обвязки или обмотки верхней одежды), которые носили и мужчины и женщины, у персов существовали пояса и из жгутов, а также сугубо мужские широкие , украшенные квадратными металлическими накладками с геометрическим орнаментом.

Ремни и пояса были важным элементом одежды многих кочевых народов, таких как скифы, сарматы, тюрки и др. У этих народов из-за тяжелых условия жизни, ограничивавших возможность украшения самой одежды, часто именно пояс был средоточием украшений и декора.

Пояса изготавливали из драгоценных металлов, искусно выполненными пряжками, заклепками и даже морскими раковинами. Богатство отделки пояса традиционно говорило о статусе человека. Женские пояса в то же время нередко дополнялись небольшими кожаными мешочками для мелочей.

К началу нашей эры тканевые, шнуровые и кожаные пояса, ремни и шарфы стали уже привычными элементами одежды. Их носили византийцы, представители варварских королевств (франки, остготы, вестготы и др.) и славяне. Кожаные ремни варваров славились ювелирно выполненными пряжками: они отливались из золота и серебра в виде птичьих голов, удлиненных пластинок с прорезным рисунком, инкрустировались фольгой и драгоценными камнями.

В нашу среднюю полосу ремни пришли вместе с крестовыми походами. Дворяне стали подпоясываться длинными и широкими шелковыми подвязками, ну а крестьяне использовали просто кусок пеньки для поддержания брюк. Все изменилось аномально - жарким летом 1893 года. Тогда мужчины решили, что могут просто свариться, если будут использовать свои объемные подвязки.

Решение нашлось очень быстро, и как бы само — собой - ремни из кожи. Кожа не согревала тело, а наоборот, немного охлаждала. Качество ремня, а так же материал, из которого была изготовлена пряжка, говорили о статусе и зажиточности человека. С этого времени кожа стала считаться идеальным материалом, для изготовления ремня. Ну а дальше уже совсем все просто - английские джентльмены сделали кожаный ремень обязательным атрибутом делового костюма и синонимом элегантности.

Без сомнения ремень - вещь статусная. Еще в начале прошлого века не признавались никакие цвета для мужских кожаных аксессуаров, кроме одного единственного — черного. Сейчас любой магазин готов предложить огромный ассортимент стилей, цветов и дизайнов ремней и каждый может выбрать именно ему подходящий аксессуар.

Сегодня ношение ремня – это, пускай небольшая, но всё — же философия, способ выделения, определенный признак хорошего тона, частичное отражение вашего внутреннего мира. Не зря, кстати, в русском языке существует слово «распоясанный» — неаккуратный, неряшливый, невоспитанный.

Сейчас модно играть с текстурой кожи ремня. Отлично подойдут для этого благородные кожи крокодила, питона или ската. Аксессуары из высококачественных кож экзотических животных всегда выглядят стильно и подчеркивают вкус их обладателя.

Ремни, изготовленные из таких материалов. смотрятся всегда по — настоящему дорого. Отлично с любой одеждой смотрятся ремни, отделанные небольшой пряжкой, отлитой из качественного металла и украшенной кожей, из которой и изготовлен сам ремень.

Ремень давно уже стал постоянным аксессуаром в гардеробе современного человека. Этот предмет не только выполняет функцию удержания брюк в необходимом положении, но и может стать показателем статуса и отображением индивидуальности своего владельца. Существует несколько разновидностей ремней, каждая из которых имеет свое назначение. Кроме того, есть ремни, предназначенные отдельно для женщин и для мужчин.

История ремней уходит своими корнями в далекое прошлое, предположительно, в самое начало Бронзового века. По мнению ученых, примерно в это самое время кто-то из первобытных людей догадался подпоясать накинутую на тело шкуру обрывком лианы. Впрочем, с равным успехом это могла быть полоска коры или кусок другой шкуры. Более точно, по понятным причинам, сказать сложно. Однако, прецедент был создан - в перетянутой импровизированным поясом шкуре было и теплее, и удобнее двигаться на охоте.


А некоторые племена Африки, Южной Америки и Океании пользуются подобными приспособлениями до сих пор.

Изобретение технологии обработки кожи дало толчок развитию целой производственной отрасли. Из кожи делались доспехи, одежда, обувь. А из оставшихся обрезков - . Датированные примерно 2000 годом до нашей эры глиняные клинописные таблички, повествующие о жизни правящей династии древнего Вавилона Хаммурапи, содержат в себе подробные описания процесса дубления кожи и изготовления из нее различных изделий, в том числе и ремней. Известно, что древние шумеры, ассирийцы и персы использовали ремни и пояса не только для удержания штанов. К ремню крепилось оружие, кошельки, пришивались потайные карманы. Скифы, например, носили небольшие поясные сумки для хранения разных бытовых мелочей, что было очень удобно при их кочевой жизни.


В Древней Греции и Риме самой распространенной одеждой были туники и тоги. Простые жители также использовали ремни, но согласно античной моде носили их не напоказ, а прятали под складками одежды. Иначе дело обстояло в воинских подразделениях. Легионеры носили ремни открыто, как часть доспехов. У римских же гладиаторов ремень скорее напоминал корсет - широкий, с нашитыми металлическими пластинами, он выполнял функцию защиты брюшных мышц.


Среди многих народов ремень считался очень значимым предметом. Например, монгольские племена при заключении союзнического договора скрепляли клятву верности обменом поясов. А франки были убеждены, что если захватить пояс врага, то можно лишить его силы, и по этой причине часто воровали ремни у соперников. Подобные предубеждения были и у древних греков, что отразилось в их мифах. Во время свершения одного из своих двенадцати подвигов, Геракл похитил пояс царицы амазонок Ипполиты, лишив ее тем самым неуязвимости и мистической силы.


Кстати, по поводу различий между ремнем и поясом. Принято считать, что первый обязательно снабжен пряжкой, с помощью которой он застегивается. Она же дает возможность регулировать длину ремня. Пояс пряжки не имеет, и его обычно завязывают, оставляя концы свободными. Что же касается украшения тех и других, то в этом качестве выступали и вышивка, и декоративные шнуры, и, конечно же, вставки из драгоценных металлов и камней.

Особой пышностью украшений отличались ремни аристократии, королей и императоров. Кстати, материалом для ремней служили не только кожа или ткани. Известен пояс ассирийского правителя, целиком изготовленный из бронзы, украшенный ковкой.


Императоры носили пояса, расшитые золотой вышивкой, драгоценными камнями, подчеркивавшими статус державного правителя. До наших дней дошел золотой пояс визиря с сохранившимися эмалевыми вставками.


Но такие изысканные аксессуары все же были редкостью. В Средние века ремень становится преимущественно частью экипировки военного сословия. Шлемы, доспехи, поножи - все эти элементы брони закреплялись на рыцарях с помощью ремней. А на поясной ремень подвешивали оружие - мечи, кинжалы, палаши. Поскольку все это весило прилично, ремни должны были быть достаточно прочными. Поэтому и изготовляли их преимущественно из воловьей кожи.


Конечно, самым ярким элементом ремней были . Материалом для них мог быть как простой металл, так и драгоценный, а сами пряжки зачастую превращались в настоящие предметы искусства, отражающими статус своего владельца.


Изображения геральдических животных, родовые гербы, инкрустация золотом, серебром, эмалью и драгоценными камнями - чем выше был титул носителя ремня, тем богаче он был украшен.

Пожалуй, самым знаменитым считается датированный XVII в. н. э. коронационный пояс шаха Ирана - расшитый золотыми нитями, и мелкими драгоценными камнями, в довершение украшенный пряжкой с огромным изумрудом в 175,5 карат, окруженным 60-ю ограненными бриллиантами и 145 более мелкими розовыми бриллиантами.


Что же касается женской моды, то в то время ремень в дамском гардеробе хотя и носил скорее декоративную функцию, но по богатству украшения ничем не уступал мужскому. А при определенных финансовых возможностях владелицы, и вовсе становился настоящим шедевром. И речь здесь вовсе не о печально известном "поясе верности". Судя по дошедшим до нас образцам, а также средневековым гравюрам и портретам, дамские пояса той эпохи были расшиты бисером, жемчугом, драгоценными камнями, а их длинные концы нередко снабжались бахромой или кистями.


Эпоха Просвещения привнесла свои изменения в эволюции ремней. Знать по-прежнему носила ремни побогаче, но теперь в моду вошли рюши, а концы дамских поясов стали короче.


Простолюдины одевались попроще, а то и вовсе подпоясывались веревкой. Зато в военной форме произошли значительные перемены. Пришедшие на смену тяжелым мечам более легкие шпаги и эспадроны теперь крепились на специальных ременных перевязях. Эта конструкция одевалась поверх одежды, была снабжена петлями для фиксации холодного оружия. Появившееся в то время пистоли также носились на поясах либо за ним, а дополнительно к нему крепились кармашки для пороха, пыжей и пуль.


Усовершенствованные методы выделки кожи обусловили и ее выбор для изготовления перевязей. До наших дней дошли изображенные на картинах и гравюрах как повседневные варианты перевязей, так сделанные из кожи более тонкой выделки, богато расшитые и украшенные парадные экипировки. Сохранившиеся в целости экземпляры можно увидеть в музеях. Конечно, стоили подобные вещи по тем временам недешево, поэтому иногда приходилось экономить. И как тут не вспомнить Портоса с его злополучной перевязью из романа Дюма «Три мушкетера».


В конце XVIII – начале XIX века в моду входят брюки с высокой талией, снабженные большим количеством пуговиц. Чуть позже появляются подтяжки. Все эти нововведения слегка потеснили привычные ремни и пояса. Конечно, они не исчезли совсем и в определенной степени присутствовали в мужских костюмах, особенно, в дворянской и военной среде. В дамском гардеробе пояс скорее подчеркивал талию, и без того стянутую корсетом. Во второй половине XIX века дамские пояса даже стали элементом верхней одежды.


Интерес к ремням возобновился во второй половине XIX века. С началом Крымской войны, а позже и масштабных боевых действий на Балканах во время очередной русско-турецкой войны 1877-78 годов в военной форме высших армейских чинов появились портупеи - ременные перевязи, похожие на те, что носили мушкетеры.


Сабли и шашки, планшеты с документами крепились к поясному ремню, а другие один либо два ремня пересекали верхнюю часть корпуса офицера вертикально или крест-накрест.


К ним было удобно крепить бурку или плащ, поэтому изначально носили такую экипировку преимущественно в кавалерийских частях.

Чуть позже появились экземпляры специализированного назначения. Например, среди аристократов в конце XIX века были очень популярны занятия спортивными командными состязаниями. Форма команд как раз включала в себя ремни.


В повседневной жизни мода тоже диктовала свои условия. Изменившиеся фасоны одежды - более низкая талия брюк, появление костюмов-троек привело к тому, что ремень оказался более удобным вариантом, чем подтяжки. И, наконец, женские платья стали дополнять отдельными съемными поясами.


В XX веке ремень полностью вошел в жизнь людей. Брюки-галифе с широким ремнем, снабженным массивной пряжкой - отличительный элемент повседневной одежды начала столетия. Эмансипация привела к тому, что носить брюки стали даже дамы. Развитие модной индустрии подтолкнуло к созданию новых разновидностей ремня: комбинированные, плетеные, витые.


Появились тонкие ремни для парадных костюмов. А знаменитое черное платье Коко Шанель великолепно гармонировало с тонким кожаным ремешком с изящной пряжкой. Ремень становится отличительным элементом в женском гардеробе.


Женские ремни изначально были более тонкими, чем мужские. Однако, когда подбирается ремень к женскому костюму или джинсам, то здесь действуют те же правила, что и для мужчин.

Что же касается платьев то, здесь дизайнеры чаще всего делают акцент на красоту. Обычно ширина дамских ремней от 1 до 2,5 см, а вот делают их из кожи и , а также в виде цепочек, либо комбинируют с другими материалами. Пряжки могут быть как ажурными и вычурными, так и самыми обычными. При этом ремень может стать как ярким акцентом в наряде, так и просто дополнить его.


Пройдя долгий путь ремень остался популярным и востребованным аксессуаром в современном гардеробе. И судя по всему, останется там надолго.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook