Киа чья марка машины. История киа и другие подробности об этой марке

Согласно международному исследованию, легковая машина корейского производства Kia Rio – самый продаваемый и самый выпускаемый автомобиль во всем мире. Но если его так много, то появляется разумный вопрос: где собирают Киа Рио? Поскольку есть заинтересованность машиной, должно быть и предложение. А чтобы удовлетворить неуемный спрос, важно обеспечить бесперебойное производство в масштабах всей планеты.

Корейская компания известна всему миру не только благодаря практичности их автомобилей, но и за счёт популярности бренда. По всей планете разбросаны более 5 тыс. официальных дилеров, продающих корейские авто в 190 странах.

Где в мире собирают машины

Там, где производят автомобиль, конечно, точек меньше. Правда, в связи с объединением с корпорацией Hyundai Motor Group, они значительно расширились.

Сборка Киа Рио проводится в той стране, где она потом будет продаваться. Если завода нет, то машины поставляются из соседнего государства, где собирают Kia Rio. Затраты на логистику готовых автомобилей значительно снижаются, и поэтому удается выставить максимально привлекательный ценник.

Сама компания имеет не так много сборочных цехов. Однако производительность предприятий поражает своими объёмами. Только в 2016 году выпустили 2.746 млн машин и продано 470 тысяч Киа Рио 3.

Заводы расположились в следующих странах:

  1. 5 заводов:
  • Южная Корея.
  • 2 завода:
    • Россия;
    • Китай.

  • 1 завод:
    • Индия;
    • Эквадор;
    • Украина;
    • Филиппины;
    • Турция;
    • Словакия;
    • Индонезия.

    Российское производство Киа

    В России корейские автомобили поколения начали собирать ещё в середине прошлого десятилетия на мощностях завода «ИжАвто». Однако уже к 2010 году в Ижевске он перестал выпускаться. Через год сборку возобновили, но с конвейера стали сходить далеко не все модели. Киа модели Рио там больше не выпускают.

    На сегодняшний день конвейер Киа Рио 3 в России расположен в Санкт-Петербурге и Калининграде.

    Однако машины там сходят исключительно серийного шаблонного производства.

    То есть добавить что-то новое в него не могут, как, например, американские сборщики. В США по просьбе клиента всегда можно оснастить выпускаемый автомобиль дополнительными опциями.

    Калининградский завод не занимается распространением авто. Это юрисдикция Kia Motors Rus, у которой есть две дочерние фирмы: «СоКиа» и «Автотор». При покупке корейского автомобиля покупатель имеет дело с одной из них. Однако именно с Калининградом и компанией «Автотор» у корейского автогиганта сложились наиболее длительные отношения.

    Сборка там началась еще в прошлом веке в 1996 году. Занимались производством только популярных моделей, таких как внедорожник Sportage и две легковые Avell и Clarus. К 2012 году завод был готов перейти уже на полномасштабное производство с внедрением новых моделей. На сегодняшний день там собирают шесть видов Kia.

    «Кореец», собранный у нас, характеризуется существенными отличиями от тех, которые производятся в других странах. Отечественный Киа Рио 3 полностью адаптирован под российские дороги и климатические условия. Для этих целей в Санкт-Петербурге специально разрабатывали новое оборудование.

    Петербуржский завод возвели рекордно быстро. Фундамент заложили в июле 2008 г., а к сентябрю 2010 года он уже работал на полную мощность. Поначалу с конвейера сходили только Solaris корейской марки Hyundai. Однако уже с 2011 года стал производиться и Киа Рио.

    Процесс сборки автомобилей в России

    Стандарт сборки «корейца» в Калининграде и Санкт-Петербурге одинаковый. Каждый выпущенный на отечественном предприятии автомобиль проходит 4 цеха:

    • цех штамповки (детали кузова);
    • цех сварки (сборка кузова);
    • цех окраски (нанесение защиты от коррозии, грунтование, окрашивание, лакировка и полировка);
    • цех сборки (оснащение узлами).

    Для производства кузова основным сырьем служит оцинкованная сталь Нyundai-Hysco. После подготовки деталей к сварке они проходят тщательный контроль качества на соответствие требованиям производителя.

    Заготовки из цеха штамповки по рельсам попадают в цех сварки, где с помощью роботизированной техники скрепляются между собой.

    Окраска – самый скрупулезный и длительный процесс. Помимо оцинковки, грунтовки и покраски все детали проходят тщательную чистку и сушку. Это позволяет водяной эмали ложиться равномерным слоем. Сушка краски происходит в специальной европейской сушилке.

    В сборочном цехе уже окрашенный кузов оснащают всеми необходимыми агрегатами: двигателем, подвеской и салоном до самых мелочей.

    Заключение

    Когда пришла информация, что Киа Рио теперь будет собираться в Северной столице, многие скептики с неодобрением отнеслись к этой новости. Как и от многого другого, что собрано в России, они были уверены, что от отечественной сборки «корейцев» придется ждать только разочарование. Однако, несмотря на критику, за пятилетнюю историю предприятие показывает отличные результаты по качеству и количеству выпускаемых автомобилей.

    Название популярного корейского автопроизводителя КIA переводится на русский язык «выйти из Азии во весь мир». История компании KIA очень точно попадает под это определение. Всего за полвека компания прошла путь от производителя велосипедов до крупнейшего мирового, занимающего 7-ю строчку в мировом рейтинге по количеству выпускаемых машин. От маленького завода на юге Сеула - к производству и продажам по всему миру.Отсчет своей жизни марка KIA ведет с 1944 года. Как и многие другие именитые бренды, KIA начинали с производства двухколесного транспорта. Сначала велосипеды. Потом, в 1957-м - мотороллеры. Затем мотоциклы, (кстати, первые моторный транспорт корейского производства) и трехколесные грузовики.И только когда компанией был более-менее освоен выпуск коммерческого транспорта - четырехколесных грузовиков Titan и Boxer - в истории компании KIA появляются первые гражданские машины.В 1974 году фирма получает лицензию японской Мазды и начинает выпуск своего первого легкового автомобиля – Brisa. который также стал ипервым корейским легковым автомобилем, первым, пошедшим на экспорт. Через несколько лет, в 1979, KIA также лицензирует производство европейских седанов Fiat 132 и Peugeot 604, но уже для продажи только внутри Южной Кореи.В 80-х годах сотрудничество с японским автопромом продолжается. На базе Mazda 121 корейцы делают небольшой бюджетный автомобиль KIA Pride. Развиваются также и коммерческие модели. Так, выпущенный в 1981 KIA Bongo был весьма популярен и доступен в трех типах кузовов - микроавтобус, легкий грузовик и пикап.К концу десятилетия в истории компании KIA происходит знаменательный момент. С заводских конвееров сходит миллионный автомобиль, «выходящий из Азии во весь мир».

    Взлет и падение…

    К 90-м годам компания уже накопила солидный опыт автомобилестроения, а также собственную научную и производственную базу. Действует свое металлургическое производство, исследовательские центры компании работают не только внутри Кореи, но и в Японии. Идет освоение новых рынков. Так, в 1996 году стартуют продажи компактного внедорожника Sportage, который разрабатывался целых 10 лет совместно с немецким кузовным ателье Karmann. Новые заводы и сборочные цеха открываются в Корее, Японии США, а в 1997 году - и в России. Первое в нашей стране сборочное предприятие KIA запущено в Калининграде и получает название «Киа-Балтика».Но, несмотря на успешный рост бренда по всему миру, история компания Kia в 1998 году омрачается банкротством.Знаменитый «азиатский кризис» 1997-98 года начался с автомобильной отрасли, и именно с героя этой статьи, накопившего к тому времени общую сумму долгов в 9 миллиардов долларов. Банкротство стало результатом большого количества кредитов, которые набирали корейские компании в более благополучные времена. И резкое падение внутреннего спроса на автомобили и последующее банкротство вынудило руководство компании искать покупателя, которым в итоге сталлидер корейского автопрома Hyundai.

    ...и снова взлет.

    Смена владельцев компании пошла на пользу. Меньше всех корейских автомобильных компаний пострадавший в кризисе Hyundai помог KIA реформировать организационную структуру и управление. После чего начался новый взлет. И уже в 2001 году история компании KIA знаменуется новыми событиями. Начинается быстрая экспансия на европейский рынок. Причем наступление ведется по всем фронтам. Продаются и небольшие модели - Avella, Pride, и средние авто - , Clarus II, и долгострой Sportage и многие другие модели.Параллельно идет активное обновление модельного ряда. Запускаются привычные сейчас нашему автолюбителю названия Sorento, Optima, Cerato и Opirus.
    В 2005 году в модельном ряду появляется один из самых продаваемых в России брендов - KIA Rio,А в 2007 Cee’d.Новому успеху во многом сопутствовало то, что дизайном автомобилей стал руководить немец Петер Шрайер, который до этого «рисовал» многие популярные модели для европейских грандов - Audi и Volkswagen.Интересното, что многие модели имеют общую платформу с моделями Hyundai, что позволяет сокращать затраты на разработку новых версий популярных моделей. Так Kia Rio в последней реинкарнации имеет брата-близнеца Hyundai Solaris (или Accent III, если рассматривать мировой рынок). Kia Cee’d с 2012 года имеет соплатформенникаI30. И так практически по всему модельному ряду корейского автогиганта.Крупнейший в мире завод по сборке автомобилей принадлежит KIA и находится в корейском городе Ульсане.Фирменная решетка радиатора KIA, разработанная Петером Шрайером, называется «улыбка тигра»Когда Hyundai в 1998 году купил KIA,то помимо самой компании производителю досталось и монопольное право поставок автотехники для корейской армии.

    Согласно последним итогам продаж, специалисты концерна Кiа обнаружили, что Киа Рио является самой востребованной моделью.

    Корейская компания обладает официальными представительствами, расположенными в 190 государствах по всему миру, и несколькими сборочными цехами, число которых заметно выросло после объединения с Hyundai Motor Group.

    Авто марки Киа Рио появились в 2000 году. Изначально производитель планировал создать бюджетную модель для жителей Америки, чей доход находится на среднем уровне.

    В Киа Рио были совмещены такие качества как цена, функциональность и внешний вид.

    В 2011 году происходят существенные изменения кузовной части. Корейские инженеры тщательно разрабатывали новый вариант кузова, воплощая в него моду, стильность и безопасность. Однако, в каждом государстве существует своя Киа Рио, разработанная непосредственно под дорожные условия страны.

    Страна сборки Киа Рио присутствует с VIN-коде. Расшифровав данное обозначение, можно понять, где была произведена эта партия. Сведения о производителе авто не являются секретными и их вам сразу сообщат при покупке.

    Любой автомобиль от компании Киа подлежит сборке непосредственно на заводе того государства, где будут происходить реализации. Если в данной стране нет комбината, то производство осуществляется в соседнем государстве, максимально сокращая тем самым затраты на транспортировку.

    Страна происхождения Kia Rio — Корея. Всего модель выпускает пять заводов. Наряду с увеличением числа продаж, стало расти число заводов в странах Европы.

    Первый завод появился в 2005 году Словакии и Чехии.

    Присутствуют производства в Турции, Северной Америке, Индии, Эквадоре, Индонезии и Филлиринах.

    Также есть завод в Украине , и два предприятия в РФ и Китае.

    В США крупный комбинат по производству авто марки Киа Риа был открыт в 2009 году. Его оборот составляет 300000 машин в год и львиную долю продаж с 2009 года занимает именно модель Рио.

    Интересно! Завод в Украине появился в 2005 году. Сборка Kia Rio стала производиться в Луцке, на заводе Богдан. Здесь производитель осуществляет выпуск не только модели Рио, но и Соренто, Церато и Опирус. Модель Киа Рио стала самой продаваемой и в 2016 году было продано 470 тысяч автомобилей.

    Хоть авто данной марки и производят во многих странах, Корея остается страной, из которой продолжают возить машины. Данная особенность оправдывается тем, что Kia Rio является народным транспортным средством, чей ценник оптимально сочетается с функционалом.

    Производитель в России осуществляет выпуск авто с двигателей 1,5 литра с любой комплектацией. Кузов может быть хетчбек либо седан.

    Если в VIN-коде указана страна — производитель Россия, то заводы располагаются в двух городах:

    1. Калининградская область. Здесь осуществлялась первая сборка данной марки в России. В начала существовала масса претензий к качеству сборки, потому что имело место быть крупноузловое производство. Уже с 2009 года Рио стали выпускать во всех модификациях, повысилось качество и уровень продаж стал стремительно подниматься. Экспортные поставки также стали пользоваться популярностью. Так как завод располагается рядом с развитыми европейскими странами, этот фактор отлично оздоровил рынок.
    2. Второй завод, который выпускает Kia Rio в России находится в Санкт-Петербурге. Данный город производитель популярной марки выбрал за счет льготных условий, которые заключены в налоговой преференции и финансовом механизме. Сборка Рио осуществляется на базе льготной программы для инвесторов, которая существует во многих городах. Федеральное правительство поддерживает такую программу.

    Затраты на строительство самого завода составили пол миллиарда долларов. Сборка Рио в новом кузове здесь производится с 2011 года.

    Интересно! На тот период там располагались линии конвейера от завода Хендай. Производитель часто выпускает Хендай и Kia вместе, потому что транспортная база Соляриса и Рио, наряду с двигателем, трансмиссией и подвеской одинаковы. Уже в 2012 году завод выпускает авто в кузове хетчбек, а в 2014 году начинает осуществляться выпуск рестайлинга.

    В России присутствуют следующие линии производства:

    • штамповка;
    • сварка;
    • покраска;
    • сборка.

    Важно! Те автомобили, которые завод выпускал до 2014 года, подвергаются различным тестированиям. Для этих целей, прямо на производственных площадках созданы специализированные конвейеры, оценивающие безопасность узлов и механизмов.

    Полноценный цикл производства дает возможность получить авто высшего качества, который будет по достоинству оценен автолюбителями в любой точке мира. Максимальная автоматизация линий исключает ошибку производства по человеческому фактору.

    Kia Rio в Китае

    Два завода в Китае выпускает Kia Rio с 2013 года. Здесь осуществляется производство не только Рио, но и остальных моделей данной марки. Производительность первого комбината составляет 130000 авто в год, в то время как второй изготавливает 300000.

    Также в планах компании присутствует создание дополнительного предприятия, производительность которого будет составлять свыше 300000 автомобилей в год. Его строительство началось в 2014 году, но информация о его работе в полную мощность на текущий момент неизвестна.

    Слоган: The Power to Surprise

    Некоторые источники склонны считать основанную в 1944 году KIA (в те годы она называлась Kyungsung Precision Industry ) первым в истории южнокорейским производителем автомобилей. В принципе, это верно, если судить с точки зрения даты основания. Вот только длительное время компания занималась исключительно велосипедами да мотороллерами, позже мотоколясками и трехколесными транспортными средствами, вроде тех, что выпускала японская Daihatsu . Первое четырехколесное транспортное средство, которое уже можно было назвать автомобилем, появилось лишь в начале 70-х годов. Первые же легковые автомобили появились несколько позже (да и те были построены по лицензии других производителей).

    Что же касается самого первого корейского автомобиля, то им стал Sibal (это название можно перевести как «старт» или «начало» ), построенный в 1955 году и к KIA не имевший никакого отношения. В его основу легли легендарные американские армейские Jeep .

    Есть много критериев, по которым можно считать компанию Kyungsung Precision Industry первопроходцем. Она начинала с производства велосипедов под брендом Samcholli-Ho . Сборка происходила вручную, на небольшом заводике, что находился в местечке Янгдеунгпо (Yougdeungpo), что ныне находится в южной части Сеула. Корея в те годы была весьма бедной и отсталой страной, да еще и Японской колонией, так что появление даже такой мелкой компании, сумевшей наладить выпуск продукции, пусть даже и на основе чужих наработок - это настоящее событие.

    В 1950 году компания начинает производство велосипедов собственной конструкции. И когда оказалось, что конструкция эта достаточно надежна и удачна (более того, с ней можно выйти на международный рынок), то окрыленное успехом руководство принимает в 1952 году решение сменить название на более благозвучное. Так появилась KIA . Что, при некотором воображении, можно перевести как «пришедший из Азии» или «выходец из Азии» . Чувствуется небеспочвенная уверенность, что удастся стать крупным игроком на мировом рынке. Кстати, не забываем о том, что в Корее в тот момент шла война, результатом которой стало окончательное разделение страны на Северную и Южную.

    До 1961 года в делах компании царило затишье. Первым достижением стало появление первого в истории корейского мотоцикла - модели С-100. И тут KIA понесло. Уже через год появляется первый трехколесный грузовик компании - модели К360, что сумела продержаться на рынке более 10 лет. В 1971 году появляется первый в истории компании и Южной Кореи четырехколесный грузовик под названием Titan. Тоже успешная и удачная модель, название которой долгое время было для корейцев чуть ли не синонимом слова «грузовик».

    В 1973 году появляется и первый легковой автомобиль производства KIA (которая, в связи с расширением производства, стала именоваться уже KIA Corporation ). Им стала модель Brisa. Справедливости ради следует отметить, что в ней было куда больше от Mazda , нежели от KIA . Да и последующие модели строились по лицензии других производителей, таких как Peugeot и FIAT . От производства мотоциклов к тому времени отказались.

    80-е годы ознаменовались трудным финансовым положением и множеством проблем. Так что никаких заметных достижений в этот период сделано не было. Впрочем, именно в те годы происходит сложнейшая реструктуризация компании и выпускается миллионный автомобиль.

    Другое дело 90-е. Именно тогда начинают появляться модели, разработанные компанией, которая вновь сменила название. На этот раз на KIA Motors Corporation. Начался восход новой звезды, свет которой заметили уже не только в Европе, но и США.

    Вот только кризис, разразившийся в Азии в 1997 году, привел к тому, что компания была признана финансово несостоятельной и поглощена Hyundai Motor . Что привело к образованию Hyundai Kia Automotive Group .

    Автомобили KIA постепенно набирают все большую популярность и завоевывают все большее уважение. Они продаются практически повсеместно. Изначально лишь вызывавшие усмешку у многих потребителей, приверженцев громких брендов, нынче они уже способны составить конкуренцию продукции многих именитых производителей. Расходятся автомобили KIA миллионами экземпляров.

    Штаб-квартира компании расположена в Сеуле. Что же касается заводов, то они разбросаны по континентам, встречаясь уже в Европе и Азии. В России автомобили KIA выпускает ОАО «ИжАвто» .

    Понравилось? Лайкни нас на Facebook