Как закрасить глубокие царапины. Подкраска кузова: как закрасить царапину на машине

Лакокрасочное покрытие автомобиля постоянно повреждается под воздействием внешних факторов. Сколы, царапины на кузове появляются не только вследствие небольших ДТП или задевания бордюра, песок, мелкие камешки, щебень и другие твердые сыпучие материалы во время езды регулярно соприкасаются с авто, оставляя более-менее заметные царапины. Для того чтобы придать покрытию кузова свежий вид, необязательно ехать на СТО, покраска царапин автомобиля может быть выполнена своими руками.

Легкие повреждения от песка не требуют срочного обновления покрытия кузова, а царапины от большого камня должны быстро удаляться. Даже небольшая царапинка через несколько дней может способствовать появлению большого пятна ржавчины на машине, в таком случае ремонт обойдется дороже.

Покраска царапин часто выполняется самостоятельно, особенно если повреждения на автомобиле незначительны. Обновление покрытия, выполненное своими руками, обходится дешевле, если выполнять работу аккуратно и последовательно.

Точечная покраска авто с помощью специального карандаша. Нажмите на фото для увеличения.

Способы прокраски

В зависимости от размера поврежденной площади лакокрасочного покрытия применяется два разных способа удаления повреждений – точечная покраска и покраска деталей. Если царапина не задела металла, можно обойтись несложной процедурой покраски с помощью специального карандаша. Глубокая царапина, обнажающая металл кузова, требует срочного и серьезного ремонта.

Точечная покраска

Точечная покраска, или ретуширование, используется для закрашивания мелких царапин авто, которые не достигли металла. Легче всего закрасить незначительный дефект на кузове своими руками при помощи карандаша. В зависимости от степени повреждения используют карандаши разных типов:
карандаши-маркеры с полимерным лаком применяются для восстановления верхнего лакового слоя;
полимерный карандаш-мелок используется в случае, если поврежден слой краски или грунтовки;
карандаш с краской и кисточкой хорошо закрашивает глубокие царапины, которые задевают слой грунтовки.

Перед тем как закрасить карандашом царапину, поврежденное место необходимо очистить и высушить. После нанесения одного слоя краски его следует тщательно просушить, после этого можно наносить следующий слой.

Покраска деталей

Для удаления сколов и глубоких царапин необходимо снять прилегающий к месту повреждения слой грунтовки и краски. В зависимости от места расположения дефекта может потребоваться демонтаж и полная очистка от краски определенной детали. Чтобы понять, как покрасить царапины или закрасить сколы на машине, необходимо потратить немного времени на изучение теории. Для работы вам понадобится шлифовальная машина и краскопульт.

Перед зачисткой необходимо выровнять вмятину, если потребуется, произвести рихтовку. При отсутствии вмятин можно сразу же приступать к снятию краски с автомобиля.

Зачистите место повреждения до металла, избавьтесь от мелких неровностей. Шлифовка производится при помощи шлифовальной машины или вручную. При использовании эксцентриковой шлифмашины выберите абразив Р400-Р500. Зачистка вручную должна производиться круговыми движениями. Зачищенную поверхность вокруг царапины заматируйте абразивом Р1000-1200, для достижения лучшего результата вместо простого абразива можно использовать войлочный абразив скотч-брайт Type S и матирующую пасту (например - №740 фирмы «3М»).

Шпатлевка


После зачистки и шлифовки наносится шпатлевка. Наносите шпатлевку тонким слоем в 1,5-2 мм. Очень важно отшлифовать поверхность после высыхания замазки. Для шпатлевания используют три вида замазки:

  • основная, мягкая (soft) – двухкомпонентная обычная, светло-желтого цвета;
  • финишная, мелкая (finish) – двухкомпонентная, мягче основной замазки;
  • доводочная (nitrosoft) – однокомпонентная, наносящаяся тонким слоем.

С помощью шпателя нанесите шпатлевку поперек царапины, затем выровняйте вдоль повреждения. Подождите, пока замазка высохнет – после высыхания она немного усаживается. На упаковке шпатлевки написано время высыхания, в среднем при температуре +20°С она сохнет около получаса.

После просушки отполируйте шпатлеванную поверхность абразивом Р240 на твердой плоской основе. Для удобства шлифовальную бумагу можно прикрепить к деревянному бруску. После окончания полированная поверхность должна быть гладкой и находиться в одной плоскости с остальной поверхностью детали авто. Вогнутая поверхность зашпатлеванной детали автомобиля свидетельствует о недостаточном количестве замазки или излишках шпатлевки.

Грунтовка

Разведение грунтовки перед нанесением. Нажмите на фото для увеличения.

Грунтовка – это сложный и длительный этап закраски царапин своими руками. Грунт наносится на идеально ровную поверхность. Перед нанесением грунта закройте те части, которые не подлежат окрашиванию. Поверхность, которая будет грунтоваться, обезжирьте и очистите от частиц силикона антисиликоном.

Для подготовки грунта возьмите чистую пластиковую емкость и чистую деревянную палочку. Размешайте в емкости грунт, после чего смешайте его с растворителем и отвердителем в пропорции, указанной на упаковке, размешайте смесь палочкой до однородного состояния.

Делайте небольшое количество раствора, которое вы сможете быстро израсходовать – грунт высыхает за 1-2часа. Протестируйте краскопульт и отрегулируйте факел, залив в него немного смеси. На краскопульте выберите давление 3-4 атмосферы, при распрыскивании грунта должно получиться овальное пятно, длина которого будет относиться к ширине как 3:1 или 4:1. Удобнее использовать краскопульт с диаметром сопла 0,8 см, который позволяет аккуратно и точно производить грунтовку.

Оставьте высыхать грунт на сутки. При использовании инфракрасного прогрева время сушки детали автомобиля сокращается до 2-3 часов.

После высыхания грунт требует шлифовки, для этих целей следует использовать машинку, брусок и абразив размером зерна Р340-400. Чтобы получить лучший результат, воспользуйтесь проявочным порошком. Шлифование грунта следует проводить с осторожностью, поскольку на отдельных участках его можно полностью стереть. Если вы случайно протерли грунтовку, ее необходимо нанести заново.

После высыхания и шлифования первого слоя грунта наносятся еще два тонких слоя, которые после просушки шлифуются абразивом Р400-500. После шлифовки последнего слоя деталь следует обдуть и обезжирить.

Покраска автомобиля. Нажмите на фото для увеличения.

Покраска

Давайте разберемся, как правильно выбрать цвет краски и покрасить царапину на автомобиле. На этапе покраски детали машины сложнее всего подобрать необходимый оттенок краски. Если вы знаете номер краски, в которую окрашено ваше авто, то трудностей не возникнет. Если номер цвета вам неизвестен, можно использовать веер цветов, но точность совпадения в таком случае не гарантируется.

Для покраски всего автомобиля потребуется 4 килограмма грунтовки и 6 килограммов эмали. Для покраски одного квадратного метра требуется 150 грамм грунтовки и 110 грамм эмали. Краска, грунтовка, шпатлевка должны быть одной фирмы-производителя, в противном случае может произойти отторжение слоев на кузове машины.

Не важно, производится покраска в салоне или вы красите автомобиль своими руками, она сопровождается обязательным лакированием. В первую очередь в 2-3 слоя наносится пигмент для металликов (краска первого покрытия). Если грунт по цвету сильно отличается от цвета краски, потребуется нанести большее количество слоев.

При нанесении краски новый слой немного перекрывает предыдущий. Нанесение краски таким способом делает переход незаметным. Слой краски сохнет от 3 до 7 минут при температуре +20°С. Краскопульт следует держать на расстоянии 15-25 сантиметров от окрашиваемой поверхности.

Покрашенная деталь авто должна просохнуть в течение 15-20 минут. Пока краска сохнет, вымойте пистолет и интенсивно взболтайте баллончик с лаком, после чего залейте содержимое баллончика в краскопульт. Наносите лак из того же пистолета с соплом того же диаметра. Установите рабочее давление в пределах 1-1,5 атмосфер.

Для того чтобы качественно восстановить поврежденную краску на машине, каждый новый слой лака должен перекрывать предыдущий с запасом, образовывая плавный переход. Лак, как и краска, должен высыхать на протяжении 3-7 минут. Нанеся два слоя лака, смешайте лак в пистолете с размывочным растворителем в соотношении 1:1. Нанесите смесь на края покрашенного участка, т.е. на места перехода.

К оставшемуся в пистолете количеству смеси добавьте столько же растворителя, нанесите слой полученной смеси на границу перехода, не заходя за границы пятна. Помойте краскопульт и заполните чистым растворителем для размывки, нанесите тонкий слой на зону перехода. Через четверть минуты размойте переход большѝм количеством растворителя.

Просушите покрашенную деталь авто в течение 2-3 дней, после чего произведите шлифовку и полировку поверхности.

Важно не только знать, как покрасить автомобиль, но и выполнить несколько раз последовательно все действия. Первый опыт применения теории на практике часто сопровождается потеками пигмента или лака. Перед тем как восстанавливать поврежденную часть автомобиля, потренируйтесь на ненужных деталях машины.

Повреждения ЛКП портят не только внешний вид авто, но и могут стать причиной образования коррозии. В публикации поговорим о таком неприятном явлении, как царапина на машине. Как убрать либо максимально замаскировать ее, а также чем лучше всего пользоваться в таком случае – рассмотрим далее.

Первое, что нужно знать о повреждениях ЛКП

Убрать царапины на автомобиле без покраски можно не во всех случаях. В первую очередь качество ремонта, произведенного своими руками, зависит от глубины повреждения слоев ЛКП. Напомним, что заводское покрытие состоит из нескольких слоев:

Типология царапин

На автомобиле могут образоваться царапины нескольких типов:

  • мелкие. Повреждение получает лишь лаковое покрытие, при этом базовый слой пигмента не оголен. В случае с акриловым покрытием имеются лишь незначительные борозды по краске, а до грунта еще относительно далеко;
  • среднего размера. Был нарушен слой базовой окраски, через который можно увидеть грунт;
  • глубокие царапины на машине, которые приводят к разрушению защитного антикоррозионного покрытия. Если металл не оцинкован, в будущем повреждение станет очагом коррозии. Без покраски такое повреждение не заделать.

Боремся с мелкими царапками

Даже многочисленные мелкие царапины можно удалить с помощью полировки абразивными составами. Для того чтобы убрать царапины на машине, вам потребуются:


Основы полировки своими руками можно поместить в несколько положений:

Тонкости

Устранение повреждений ЛКП таким способом имеет ряд подводных камней:

  • не задерживайтесь подолгу на одном месте, чтобы не перегреть лак. Средних оборотов для полировки будет достаточно, чтобы убрать мелкие и сгладить средние царапки;
  • будьте аккуратны, дабы не протереть лак до базового слоя краски;
  • качество полировки зависит от цвета автомобиля. Для черных цветов потребуется финишная антиголограммная (голограммы - едва заметные потертости, которые оставляет круг и мелкий сор, засохшая паста) полироль и много других.

Тема полировки своими руками достаточно сложна и требует отдельного рассмотрения.

Царапины среднего звена

Удалить царапины базового слоя краски с помощью полировки нельзя. Их можно сделать практически незаметным. Существуют полироли с добавлением пигмента цвета. Использовать его можно только для простой акриловой эмали. Сложные оттенки либо краску металлик такими составами обрабатывать не стоит.

На рынке вы можете найти несколько типов вспомогательных средств, с помощью которых ремонт можно произвести своими руками:


Если царапины лишь немного повредили базовый слой краски на автомобиле, мы крайне не рекомендуем производить ремонт таким способом. Полностью удалить царапины не удастся, так как 100% попадание в оттенок практически невозможно. Лучше максимально возможно замаскировать повреждения полировкой.

Глубокие царапины

Описанные выше составы лучше применять, если ширина царапины более 1 мм. В таком случае пигмент покроет содранную краска, а лак защитит поверхность и придаст блеск.

Емкости с кисточками подойдут только для акриловых эмалей. Если царапина ровная и глубокая, заклейте ее края маскировочным скотчем. Обезжирьте поверхность и нанесите состав. Важно заполнить яму, которая образовалась в слоях ЛКП. Затем снимите скотч, зашлифуйте поверхность наждачкой Р2000 с водой и отполируйте ремонтную зону. Так вы добьетесь максимально эффекта. Заделка сколов и царапин кисточками и маркерами – это неплохой вариант .

К сожалению, если на автомобиле ЛКП – база под лак, то покупать необходимо более дорогие составы. Обязательно придерживайтесь инструкции завода изготовителя. Лучше всего предпочтение отдать фирмам, обладающим наибольшим спектром предлагаемых оттенков.

Любой из составов требует обязательного обезжиривания. Ни в коем случае не наносите краску, если на автомобиле в месте повреждения появилась ржавчина. Максимально возможно зачистите очаги наждачной бумагой, перед тем как убрать царапины.

Когда дела совсем плохи

Если царапин много, и теперь область окружностью 10 см на вашем автомобиле густо усеяны глубокими «порезами», более рационально прибегнуть к качественной покраске.

Радостная новость в том, что необязательно будет окрашиваться весь элемент. Часто устранение дефектов ЛКП на автомобиле можно осуществить методом локального окрашивания. К сожалению, хорошо выполнить такой ремонт своими руками крайне сложно. Для этого вам потребуются:

  • воздушный компрессор;
  • знание правил подготовки детали к шпатлеванию, грунтованию и покраски;
  • краскопульт и навыки работы с ним;
  • шпатель, шлифовочные бруски, наждачная бумага разных градаций;
  • укрывочный материал, малярный скотч и многое другое.

Главное, что было упущено в списке – это опыт, которого у вас не будет. Ни один «кустарный» метод ремонта не сможет удалить глубокие царапины так, как это сделают грамотный колорист и опытный маляр.

Теперь вы знаете, как убрать царапины либо максимально скрыть их.

Любой машине, к сожалению, время от времени требуется подкрашивание – маленькие сколы на кузове или мелкие царапины могут заметно подпортить жизнь владельцу. Вы можете, конечно, отдать автомобиль в руки специалистов, но это будет стоить не дешево. А всего-навсего просто замазать царапину, при умении определенных навыков, отнимет у вас немного времени.

Если царапина небольшая то в этом случае все просто - продаются специальные карандаши, при помощи которой царапины будут практически незаметны. Для этого нужно сперва почистить от лишней грязи место нанесения краски. Сделать это желательно обезжиривателем. Для выполнения этой функции хорошо подходит растворитель. Но с ним нужно быть крайне аккуратным, поскольку он может разъесть неповрежденную краску вашего автомобиля, поэтому советуем лишь 1 раз протереть ваткой с растворителем место царапины и затем сразу протереть его сухой чистой тряпкой. После этого можете аккуратно тонким слоем нанести краску или закрасить поврежденное место специальным карандашом.

Если же ситуация немного иная - либо царапина очень глубокая, либо в месте повреждения начала образовываться коррозия, то существует другой способ того, как закрасить царапину на машине, о котором мы сегодня вам расскажем. Сначала с поврежденного места требуется удалить ржавчину и грязь с помощью наждачной бумаги, захватив только минимальную площадь около царапины. Подробнее о том, вы сможете узнать здесь. После этого на это место накладывают полиэфирную двухкомпонентную шпатлевку. После использования шпатлевки, ее выравнивают при помощи резинового шпателя. Шпатлевку требуется наносить тонким слоем, делая ровную поверхность. После высыхания шпатлевки, начинайте приступать к зашкуриванию, чтобы убрать большие неровности подойдет крупнозернистая наждачная бумага. Сделать это нужно очень аккуратно, чтобы не повредить поверхность около царапины.

После этого идет очередь наиболее мелкой наждачной бумаги . Можно проверить качество основания рукой, когда присутствуют ямки и бугорки, требуется шпатлевание повторить еще разок. После этого наносится грунтовка, ее можно сделать при помощи кисти или тампона, но лучше использовать распылитель. Как нанесли грунтовку, поверхность снова обрабатывается мелкой наждачной бумагой.

И заключительным этапом будет окрашивание . Для наиболее лучшего закрашивания царапины, нужно точно знать номер краски, которой окрашена машина, когда машина новая, номер краски прекрасно будет сочетаться с кузовным цветом, и окрашенная часть станет незаметной. Номер краски вы можете уточнить в определенной брошюре, который поставляет производитель автомобиля.


Маленькое пятнышко можете закрасить кисточкой или тампоном, но после этого автомобилю понадобится долгая и трудоемкая полировка. Так что лучше использовать распылитель и применять его в соответствии с требованиями, написанными на баллончике. Когда распыляете краску с большого расстояния, появится матовое пятно, потому что краска при полете успевает высохнуть. А если вы будете окрашивать очень близко, могут образоваться потеки. Из-за этого краску придется стереть и повторить заново процедуру.

Краску лучше наносить по несколько слоев, с интервалом в шесть минут, чтобы она успела подсохнуть. Перед нанесением любого последующего слоя поверхность обрабатываете нулевкой, сильно не нажимая на нее. Когда все сделали аккуратно, поврежденная часть будет незаметной.

Приходит время, когда водитель сталкивается с такой проблемой, как нужно закрасить царапины на авто. Даже в случае небольшого скола либо царапины, такую проблему не стоит затягивать. Лучше закрасить эти дефекты самому, чем обращаться в автосервис и ждать, когда появится коррозия.

Способы закраски

Чтобы удалить царапину на автокузове, следует осуществить несколько пунктов.

  1. Хорошо зачистить, обезжирить кузов
  2. Зашлифовать зону около царапины, скола

Обязательно подобрать краску, она должна совпасть с заводским цветом. После всего, осуществляется сама закраска царапины.

Сначала убирается вся грязь с поверхности, ржавчина, образованная на месте царапины, скола. Потом взять «наждачку» и собственноручно приступить ко всем работам. После прочищения ржавчины, это место следует зашпатлевать. Для этого потребуется шпатлевка (полиэфирная) в нее входит отвердитель. Также для этой работы обязательно нужны резиновые шпатели. Нанести шпатлевку на зачищенное место, затем начинается выравнивание.

Когда шпатлевка высохла, нужно приступить к следующему пункту — снова ошкуривание. После выровнять поверхность со шпатлевкой, это нужно производить очень аккуратно. В случае больших неровностей, их зачищают крупнозернистой «наждачкой». Для проверки качества проделанной работы, следует провести пальцами по ошкуренной площади и если она ровная, следующий этап будет грунтовка.

Грунтовка поверхности

Грунт нужно наносить кистью, ватным тампоном либо распылителем. После того, как нанесли грунт, нужно дождаться высыхания грунта, потом следует шлифовка. Шпатлеванные, грунтованные места следует заново ошкурить вместе с водой, заодно те места будут промываться (шкурка должна быть водостойкая).

Выбор краски. Предстоящие работы

Выбор краски будет немного кропотливым. Если машина новая, нужно просто узнать о номере краски окрашиваемой машины и приобрести ее. В случае небольших пятен, их закрашивают кистью либо тампоном.
После покраски, следует полировка окрашенного места. Самый хороший вариант — это распылитель. Краскопульт — весьма сложный вариант распыления, прежде чем его использовать, нужно потренироваться.

Перед предстоящей покраской, всю загрунтованную и отшлифованную поверхность нужно обезжирить ацетоном или растворителем. В случае применения краскопульта, автовладельцу будет не нужна последующая полировка машины. Самый простой и эффективный метод, откуда можно взять сжатый воздух для краскопульта — это автокамера. Самое лучшее взять камеру от грузовика.

Краска покрывается в 2 слоя. После покрытия первого слоя, нужно подождать около 7 минут (1 — й слой должен немного подсохнуть), далее следует 2 — й слой. Неопытные водители — новички, в частых случаях допускают огрехи при покраске, после чего на поверхности остаются подтеки. Тогда, после высыхания, следует водостойкой шкуркой заново обработать весь кузов. А после, снова наноситься краска.

Другие методы закраски царапины

Чем и как закрасить царапину на авто? К примеру, взять необразивный полироль или «Антириск». В первом случае, если царапина не глубокая нужно применить необразивный полироль. Применять его можно довольно часто, он очищает царапины, которые появляются от разнообразной грязи, заполняет полирующим веществом. После использования полироли, кузов становиться гладким.

Перед применением «Антириска» нужно провести пальцами по поверхности авто. К примеру — царапина миниатюрная, это средство сделает так, что ее вообще не будет видно. Данный «Антириск» способен удалить даже пятна, которые появляются после так называемых кислотных дождей, либо после езды по зимней трассе, в которую добавили противогололедную смесь.

Карандаш либо воск

Данными растворами замазывают глубокие царапины. Следует очень аккуратно замазать поцарапанное место, потом отполировать полиролем. Достоинство этого метода то, что не нужен подбор тоннальности. Недостаток его – недолгий срок службы. После второго, третьего раза, как машина побывала в автомойке, операцию следует повторить.

Спец. краска для царапин, сколов

Данный метод подходит для устранения царапин, сколов. Вначале следует обезжирить место, предстоящее под покраску спец. жидкостью и двумя салфетками. Первую хорошо смочить этим составом и протереть авто, второй вытереть, чтобы была сухая поверхность. Потом можно приступать к покраске. Эта краска продается в двух пузырьках: первый — с краской, второй — с лаком.

Глубокие, широкие царапины

В случае обнаружения довольно глубокой царапины, которая может дойти до кузова – лучше всего обратиться в автосервис, в нем работают специалисты. Так как, если запустить с покраской царапины, то она обязательно перейдет в коррозию, а этого допустить никак нельзя.

Аэрозоль с краской, методы его применения

Как закрасить царапину? Перед окрашиванием, как обычно, нужно обезжирить поверхность. Ограничить участок под покраску специальной лентой — скотчем. Перед использованием аэрозоля, его необходимо хорошо встряхнуть. Перед окрашиванием следует произвести контрольную покраску на небольшом пространстве. Далее, распылять аэрозоль нужно с расстояния примерно 30 — 35 см. Покраску обязательно осуществлять при температуре не ниже 15 — 20 градусов.

Достоинства применения аэрозоля

  • Эти аэрозоли легко и быстро наносятся
  • Перед нанесением не нужны кисти, валики
  • Краска покрывается равномерно
  • Это окрашивание машины доступно любому человеку

Чтобы ограничить зону шлифовки, нужно обклеить эту зону специальным скотчем

Если применяется аэрозоль с краской цвета «металлик», перед покраской на поверхность нужно нанести бесцветный лак, и чтобы он высох в течение получаса. После того, как лак высох, следует полировка поверхности.

Любой водитель когда-нибудь сталкивается с проблемой потертостей, сколов или трещин на автомобиле. Царапины на машине никогда не появляются без причины. Кузов автомобиля может задеть другой водитель или вы сами могли совершить ошибку при вождении. Другой вариант: вы спокойно едите по дороге, а из-под колес встречного авто вылетает камень и попадает в вашу машину, образуя трещину или скол. В такой ситуации страховая компания вряд ли выплатит компенсацию, а потратиться на восстановление покрытия все же придется. Сразу возникает вопрос: сколько стоит закрасить царапину? Автомастерские предлагают широкий спектр услуг по окрашиванию и устранению трещин всевозможными способами. Если вы живете в крупном городе, то, наверняка, придется потратить немалые деньги. Цена зависит не только от масштабов повреждения, часто деньги берут и за репутацию автосервиса (якобы вы обратились в лучшую мастерскую города, значит и платить придется больше).

Оптимальный способ справиться с проблемой - закрасить царапины самостоятельно. На сегодняшний день, существует множество способов и материалов, чтобы устранить сколы вручную. Необходимо следовать нескольким рекомендациям и вы сможете обновить свой автомобиль не хуже опытного мастера.

Как закрасить царапину на авто самостоятельно

Существует несколько этапов восстановления, которые помогут справиться с проблемой достаточно быстро. Вы не потратите много времени, сил и, самое главное, денежных средств, а ваша машина будет выглядеть как новенькая.

Даже незначительную трещину или скол на кузове нужно незамедлительно устранить. Лучше сразу разобраться с тем, как закрасить царапину на машине своими руками, чем в дальнейшем думать о том, как бороться с возникшей коррозией или ржавчиной.

Стоит сразу же определиться с тем, насколько задет кузов. Оценка повреждений поможет обозначить расход материала. Удаление царапин осуществляется в несколько шагов. Изначально выполняется качественная зачистка и обезжиривание поверхности. Второй фазой станет шлифовка. Данные этапы требуются в случае глубокой царапины. Важно подобрать краску, оттенок которой будет полностью соответствовать заводскому покрытию. После этого производится непосредственно закраска трещины. Завершающий шаг - покрытие автомобильным лаком и обработка абразивным (шлифовальным) составом.

Устранить трещину на бампере с помощью полировки

Если задет только поверхностный лаковый слой, то вы сможете обойтись простой полировкой, которую очень просто выполнить самостоятельно.

Проверить степень повреждения следует так: если намочить трещину - она пропадает, а после высыхания появляется вновь.

В такой случае задет лишь небольшой слой лака и повреждение просто устранить при помощи специальной шлифовальной пасты. Она заполняет трещину и та перестает проявляться. Процедуру периодически придется повторять, но процесс не занимает много времени и сил.

Можно сделать полировку в салоне. В этом случае полностью снимается верхний слой лака до глубины трещины. Такая процедура не требует повторения, однако обойдется намного дороже. Тогда почему бы не провести полировку собственноручно, чтобы сэкономить расходы и не тратить время на посещение автосервиса.

Закрашивание поверхности бампера


При более глубоких трещинах придется постараться немного больше. Опять же, можно прибегнуть к помощи специалистов. В этом случае необходимо стоять и ждать, пока проблему решают другие. Но еще неизвестно, как специалисты выполнят работу и получится ли у них сохранить целостность лакокрасочного покрытия. Помните, что избавиться от проблемы самостоятельно не составит особого труда и позволит сэкономить деньги (например, на новый автомобильный аксессуар). Чтобы устранить трещину необходимо:

  • Произвести очистку поврежденной поверхности, обезжирить и очистить от следов грязи и пыли. Если вы обнаружили следы коррозии, то заодно можно убрать и их.
  • Отшлифуйте покрытие кузова наждачной бумагой. Используйте мелкозернистую наждачку и аккуратно обработайте поверхность.
  • После зачистки деформированную поверхность необходимо замазать шпаклевкой. Выбирайте полиэфирную замазку с отвердителем. Работу можно выполнять любым шпателем, но, чтобы случайно не нанести новые царапины, лучше возьмите резиновый.
  • Через несколько часов после нанесения шпаклевки удалите неровности с помощью наждачной бумаги. Чтобы проверить качество работы, проведите рукой по обновленной поверхности, если вы не чувствуете неровностей, то работа выполнена превосходно.
  • Следующий шаг - грунтовка. Грунтовочное вещество можно приобрести в форме аэрозоля или жидкости. Удобнее использовать первый вариант. Распыленный из баллончика грунт, равномерно распределяется и быстро сохнет.
  • Сложный этап - выбор краски, которая должна полностью соответствовать заводскому оттенку. Найдите маркировку цвета на штамповке с техническими данными (она может находится в подкапотном пространстве). Краску лучше наносить при помощи кисточки или аэрозоля.

В завершении необходимо заново обезжирить окрашенную поверхность и нанести лак через распылитель. Напоследок обработайте кузов полиролью.

Устранить трещины на кузове автомобиля самостоятельно совсем несложно. Существует всего несколько правил, следуя которым вы сможете обновить машину за небольшие деньги без лишнего труда.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook