Тест-драйв Hyundai Sonata: Америка нам ближе. Тест-драйв новой Hyundai Sonata: камерное искусство Голосуем за проверенное

Как известно, сонатная форма характерна для камерного исполнения, и это очень показательно в отношении нашего сегодняшнего корейского произведения, которое блестяще исполняется без большого оркестра, звучит хоть и негромко, зато в полных ладах с гармонией. Камерное искусство к человеку ближе, его отличает доступность, поэтому такая музыка - удел почитателей. Так что корейцы не ошиблись ни с музыкальной формой, ни исполнением, и в общем целом угадали мелодию.

Даже с обилием сверкающего хрома , внешность седана Hyundai Sonata VII поколения не назовешь вызывающей и кричащей. В габаритах 4855х1865х1445 мм не нашлось места дизайнерским откровениям и экспериментам со стилем, если не считать подоконную линию молдинга, вытянутую до самых фар. В остальном все выдержанно в корпоративных «струящихся линиях» и элегантных полутонах. Такой облик обычно не бросается в глаза, но и ничем не раздражает. При этом не назовешь «сереньким», и со всех ракурсов он смотрится современно и актуально, а если речь идет о сдержанности, то только, как об аристократическом чувстве мере. Спасибо художнику Крису Чепмену из калифорнийского дизайн-центра Hyundai.


В салоне корейцы, по всей видимости, также никого удивлять в дизайнерском плане не собирались. Зато чувствуется в мелочах - клавиши медиасистемы и климат-контроля выстроены в два ровных, опять же, хромированных ряда, каждый в своем сегменте. Интерактивный экран на центральной консоли выдает качественную графику, а при касании особой задумчивостью не страдает. Система поддерживает Apple CarPlay и Android Auto, оснащена беспроводной зарядкой смартфонов и дополнительным USB-разъемом для для пассажиров второго ряда. Приборная панель скомпонована в традиционным стиле и великолепно читается: между двумя аналоговыми циферблатами уместился небольшой монитор с цветной графикой. Материалы отделки роскошными и дорогими не назовешь, но и о речь не идет, зато качество сборки примерное.

Sonata гостеприимна для водителей с самой выдающейся комплекцией - передние дверные проемы достаточно просторны, низкая посадка в удобном кресле ничем не стеснена. Правда, при наличии люка, съедающего пять драгоценных сантиметров лишнего пространства, у рослого рулевого затылок будет чесаться о потолочную панель. Та же ситуация на втором ряду - просторы царские, ногам свободно, пол почти плоский, диван удобный, хоть спинка и не регулируется, а голова при росте 186 см упирается в потолок. К сожалению не приспособлен для перевозки длинномеров, так как в спинке заднего дивана люк отсутствует. Размер багажного отсека здесь средний в классе - 510 л. В то время, как у Mazda 6 - 438 л, Toyota Camry - 506 л, Ford Mondeo - 516 л, Skoda Superb - 584 л.


В России Hyundai Sonata продается с двумя бензиновыми моторами - Nu 2.0 MPI мощностью 150 л. с., и Theta 2.4 GDI производительностью 184 л. с. Нам удалось покататься на обоих вариантах, которые одинаково приличными настройками руля и комфортной подвеской. Причем двухлитровая «Соната» с 16-ыми дисками на разбитой дороге оказалась слегка помягче. Хотя ходовую топовой версии на 18-ых упрекнуть в дискомфорте язык не поворачивается, пусть даже на кочки и ямки она реагировала более звонкими простукиваниями, но на ровном покрытии демонстрировала лучшую плавность ходу. В любом случае в отношении водительского к «Сонате» в любом исполнении претензий нет.

Что касается динамики, то, конечно, спортивных амбиций у 188-сильной комплектации больше. В то же время в обеих версиях имеется регулировка режимов движения ECO, Comfort и Sport, которая дает возможность направить в нужное русло. «Овощем» базовую «Сонату» в любом случае не назовешь, запаса тяги хватает за глаза, шестиступенчатый «автомат» своевременно отстреливает передачи и задумчивостью не раздражает.


Более мощная комплектация активней , но и делает это гораздо громче, чем младшая версия. Обе «Сонаты» великолепно держат траекторию, не боятся виражей и провоцируют на азартный драйв. 2,4-литровый седан на трассе расходовал 7,9 л на 100 км в режиме «комфорт», при этом базовая версия оказалась экономичней всего на 0,7 л.

Как и классическая музыка, которая никогда не устаревает, большие седаны неизменно находят покупателей, даже несмотря на повальное увлечение кроссоверами. Поэтому на волне роста продаж автомобилей в России, Hyundai вернула на наш рынок седан Sonatа.

Новый седан стал флагманом модельного ряда Hyundai, поскольку предыдущий лидер - Equus переродился под новым премиальным брендом Genesis. Sonata отсутствовала на нашем рынке около 7 лет и за это время пережила уже второй рестайлинг. Спереди теперь фирменная шестиугольная решетка радиатора, светодиодные фары и дневные ходовые огни. Хромированные молдинги протянулись от передних фар вдоль кромки капота и дальше вдоль всей линии окон. Сзади два хромированных патрубка выхлопной системы и эффектные светодиодные фонари с оригинальными росчерками. А еще название SONATA теперь выложено крупными буквами по центру крышки багажника.




Стильный силуэт новой Hyundai Sonata в профиль напоминает скорее стремительный лифтбек, а не седан. Чтобы проверить это, пытаюсь открыть багажник и не сразу нахожу нужную кнопку, которую в лучших традициях больших седанов Peugeot спрятали внутри верхней секции логотипа Hyundai. Убеждаюсь, что все по-прежнему, крышка багажника открывается без заднего стекла, так привычнее американским покупателям, поскольку США остается для модели основным рынком, а дизайн седьмого поколения разрабатывался в Калифорнии.

На выбор покупателям предлагаются два бензиновых мотора объемом 2.0 и 2.4 л мощностью соответственно 150 и 188 л.с. А в плане трансмиссии выбора нет, оба двигателя устанавливаются только с 6-диапазонным автоматом. Проверенная временем классическая конструкция с гидротрансформатором обещает высокую надежность в отличие от современных роботов.


Для теста был представлен автомобиль в максимальной комплектации Business с дополнительным пакетом опций High-Tech. По уровню комфорта и качеству материалов такая Sonata практически ничем не уступает лучшим представителям бизнес-класса. Сидения в меру мягкие, с развитой боковой поддержкой, передние с обогревом и вентиляцией, задние с обогревом. Подобрать удобную посадку водителю и переднему пассажиру помогают электроприводы, а руль имеет механическую регулировку в двух направлениях.

Из трех цветовых решений отделки салона мне больше всего понравилась серая, которая отлично смотрится, визуально расширяя пространство салона, и более практична. Цвет пластиковых элементов идеально подобран под цвет кожи, убедиться, где какой материал, можно только на ощупь. Благодаря панорамной крыше с люком в салоне светло даже в пасмурную погоду.







Приборная панель выполнена в привычном для всех моделей Hyundai стиле. Между аналоговыми шкалами тахометра и спидометра разместился экран бортового компьютера. Выглядит немного простовато, зато хорошо читается, даже в темноте.

Расположение органов управления очень логичное и удобное. В верхней части центральной консоли 8-дюймовый дисплей мультимедиа. Под ним большие кнопки управления, а еще чуть ниже блок климат-контроля, тоже с удобными кнопками, промахнуться мимо которых сложно, даже во время движения. Мне нравится, что инженеры сохранили и привычные крутилки для регулировки громкости и настройки температуры, все таки пользоваться ими удобнее, чем изменять параметры на сенсорном экране мультимедиа.

На центральной консоли всего один USB разъем, если слушать музыку с флешки, то заряжать смартфон можно через беспроводную зарядку, а если аппарат такой возможности не имеет, придется колхозить с переходниками, благо, в салоне есть три розетки на 12 В. Аудиосистема с 6 динамиками радует отличным качеством звука, во время следующего теста Hyundai Sonata обязательно возьму в дорогу флешку с музыкой Бетховена или Моцарта.

На заднем сидении просторно пассажирам любой комплекции, можно легко разместиться даже втроем, центральный тоннель невысокий. Если пассажиров двое, можно разложить удобный подлокотник с подстаканниками. Однако, отдельного блока климат-контроля для второго ряда не предусмотрено.







Разговаривать в салоне можно вполголоса, даже при езде по старому асфальту. Шелест шин при этом отчетливо проникает в салон, но не напрягает. А звукоизоляция моторного отсека выполнена на высоком уровне, звука мотора не слышно при любой скорости.

Ездить быстро Hyundai Sonata умеет. Двигатель 2,4 л получил прибавку мощности 10 л.с. и отлично согласован с 6-диапазонным автоматом. Для интенсивного ускорения, например, при обгонах, приходит на помощь спортивный режим трансмиссии, который делает реакции седана более острыми. Немного странно, что для включения режима Sport приходится 2 раза нажимать кнопку Drive Mode, после основного режима Comfort включается зеленый режим Eco. По-моему логичнее было бы расположить режимы в порядке: Comfort - Sport – Eco. Хотя последний не очень нужен, даже в режиме Comfort расход топлива вполне разумный, по трассе получилось около 8 л на 100 км пути.

По ровному асфальту новый седан плывет словно лайнер. Подвеска в меру жесткая и комфортная. Конструкция осталась прежней: спереди стойки McPherson, сзади - многорычажная. При этом инженеры поработали над геометрией рычагов и точек крепления, за счет чего улучшилась отзывчивость рулевого управления и стабильность, как при движении по прямой, так и в поворотах. Амортизаторы с переменной жесткостью подстраиваются под тип дорожного покрытия, поэтому новый Hyundai Sonata практически не замечает мелких неровностей и не раскачивается и волнах. Не пасует подвеска и на крупных ямах, но увлекаться быстрой ездой на разбитых дорогах все равно не стоит, есть риск повредить низкопрофильные шины 235/45 R18.




Не стал проблемой и проезд по относительно ровной грунтовке или сильно разбитым дорогам райцентров Золотого кольца России, дорожный просвет Hyundai Sonata 150 мм даже с учетом аэродинамических щитов на днище. И никаких скрипов в салоне при проезде неровностей, доля высокопрочных сталей в структуре кузова выросла до 51 %, это на 30% больше, чем у автомобиля предыдущего поколения.

Порадовал и багажник объемом 510 л, правда, петли при закрывании могут повредить поклажу. Спинка заднего сидения складывается по частям, но проем достаточно узкий, поэтому, как и на других седанах, возможности перевозки габаритных грузов ограничены. Зато под полом багажника разместилась полноразмерная запаска, что весьма актуально для российских дорог.





Базовая версия Hyundai Sonata с двухлитровым мотором в комплектации Primary обойдется 1 миллион 245 тысяч рублей. За эти деньги покупатель получит кондиционер, подогрев передних сидений, аудиосистему, ESP и шесть подушек безопасности. В версии Comfort за 1 миллион 395 тысяч рублей есть диодная оптика, круиз-контроль, климат с двумя зонами, датчик света, мультимедиа с пятидюймовым экраном и камера заднего вида. Далее идет Style за 1 миллион 445 тысяч. Здесь мультимедиа имеет экран на 8 дюймов, навигацию, а также интерфейсы Apple CarPlay и Android Auto. Список опций также включает систему бесключевого доступа, подогрев руля, датчик дождя и электропривод сиденья водителя. Начиная с комплектации Lifestyle, можно рассчитывать на двигатель 2.4 GDI и кожаный салон. Цена - от 1 миллиона 595 тысяч рублей. Роль топовой досталась версии Business. Ей положена адаптивная оптика, беспроводная зарядка для смартфонов и вентиляция передних кресел. Все это обойдется в 1 миллион 695 тысяч, но можно доплатить еще 100 тысяч за пакет High-Tech, который включает панорамную крышу, систему контроля слепых зон, память настроек водительского кресла, а также легкосплавные диски 18" с шинами 235/45 R18.

Осенью прошлого года на российский рынок после четырехлетнего отсутствия вернулся бизнес-седан Hyundai Sonata. Он пришел на смену однокласснику Hyundai i40, устаревшему морально и физически. Но тот собирался в России, в Калининграде, и свою благодарную аудиторию наработал. Sonata седьмого поколения поставляется к нам напрямую из Кореи, что не может не влиять на цену. Вопрос локализации сборки еще решается, тем не менее статистика фиксирует рост покупательского интереса. В феврале в России продали 444 автомобиля этой модели - в два раза больше, чем в январе. Что это - эффект легендарного имени, результат оживления отечественного авторынка в целом или индивидуальные достоинства рестайлинговой машины?

Когда я увидел автомобиль на дилерской парковке, в очередной раз поразился его размерам. Мне, конечно, было известно, что теперь это 4 855 х 1 865 х 1 445 мм. Но вживую машина показалась даже больше. А может, в этом кажущемся гигантизме были виноваты соседние "солярисы"… Как бы то ни было, мысль о том, как я буду парковать этого зверя в тесном дворе, не покидала меня на протяжении всей первой поездки.

Помимо того, что новая Sonata стала крупнее своих предков, она смотрится более солидно, технологично и агрессивно. Последнее - в первую очередь благодаря огромной радиаторной решетке, на которой красуется не менее внушительная эмблема. Стиля корейцу придают новые светодиодные фары, от которых разбегаются в сторону окон хромированные молдинги, и новой, вертикальной формы противотуманки. Сзади глаз цепляется за светодиодные фонари, широкую выхлопную трубу (в версии с мотором 2,4 л их две, и смотрятся они в этом случае более гармонично), а также размашистую хромированную надпись Sonata на крышке багажника, которая выглядит даже слишком вычурно. Если же смотреть на автомобиль в профиль, то его стреловидный облик намекает на неплохие ездовые характеристики.

Внутри ожидаемо просторно и даже размашисто. Впрочем, мы бы сильно удивились, если бы в седане бизнес-класса было иначе, не так ли? Особое внимание уделено пассажирам, сидящим сзади, и это тоже логично. Огромное пространство для ног, классные сиденья с трехступенчатым электроподогревом, отдельные воздуховоды в центральной консоли, раскладываемый подлокотник-подстаканник, USB-порт и 12-вольтовая розетка, практически ровный пол посередине - в общем, долгая поездка обещает стать приятной прогулкой. Третий гость здесь, тем не менее, лишний - сидеть посередине на жестком кресле и упираться в жесткую спинку понравится не каждому. Но ведь в таких машинах крайне редко ездят впятером.

Сидеть за рулем или справа от него не менее приятно. Кресла столь же удобные, сиденье водителя - с электрорегулировкой поясничного подпора и неплохой боковой поддержкой. Само собой, есть обогрев обоих сидений, а также вентиляция кресел - эта функция встречается не во всех моделях даже в этом сегменте.

Отдельного упоминания стоит решение Hyundai вынести управление часто используемыми функциями автомобиля на кнопки, расположенные на центральной консоли. Сейчас производители зачастую прячут эти опции в сложные мультимедийные системы, требующие детального изучения и долгого привыкания. В Hyundai пошли против волны, за что достойны благодарности. Все нужное - под рукой, в зоне секундной доступности. Обогрев сидений, обогрев руля, включение навигации или музыки - все это требует нажатия одной кнопки. И нервы бережет, и от дороги не отвлекает.

По уровню оснащенности Sonata - явно не лидер в классе, но старается сильно не отставать. Здесь имеется двухзонный климат-контроль с функцией антизапотевания лобового стекла, мультимедийная система с 8-дюймовым экраном и интеграцией со смартфонами, кожаный руль и рукоятка коробки передач, панель приборов Supervision с цветным TFT дисплеем (правда, только в максимальной комплектации), несколько режимов движения и панорамная крыша. В топовых версиях можно заполучить и беспроводную зарядку для смартфонов.

Как же она едет?

Российскому покупателю предлагаются две модификации "Сонаты". С бензиновым мотором 2,0 литра и мощностью 150 л.с., либо бензиновый же вариант 2,4 л на 188 л.с. Обе версии - с шестиступенчатым "автоматом".

У нас на тесте побывала машина с двухлитровым движком. Сочетание полуторатонного веса автомобиля и 192 Нм крутящего момента на максимуме не предвещало ничего хорошего. Но, на удивление, Sonata оказалась не так медлительна, как казалось на первый взгляд. Со светофора этот Hyundai стартует на уровне более легких соперников, на трассе комфортно чувствует себя в левом ряду. Нехватка мощности ощущается, когда трогаешься с подъема или совершаешь на нем же обгон. В этом случае немного поможет режим Sport: руль тяжелеет, на нажатие педали газа Hyundai откликается чуть более рьяно. Приемлемая динамика "Сонаты" - во многом заслуга "автомата", который со своей задачей справляется очень эффективно: переключения четкие, без промедлений.

Еще корейцы удивили тем, как рулится их седан. Производитель изменил геометрию подвесок и сделал кузов более жестким на кручение. Теперь на высокой скорости ты наконец-то по-настоящему ощущаешь отклик автомобиля на свои реакции, а на домашней парковке - не проблема вписаться в небольшой карман, рассчитанный скорее на "солярис". Так что мои переживания по этому поводу оказались абсолютно напрасными.

Подвеска тоже изменилась в лучшую сторону. На больших зимних ямах ее, конечно, пробивает, хотя и не критично. А вот мелкие неровности и стыки проходят вовсе незамеченными. Наконец, создатели поработали над шумоизоляцией. Двигателя не слышно до тех пор, пока обороты не подрастут до 4000. А внешний шум начинает проникать в салон после того, как скорость достигает 120-130 км/ч. До этого - полный порядок, орать в салоне не приходится.

Расход топлива в смешанном цикле, по документам, 7,8 литра на 100 км. У нас вышло больше - чуть более 9 литров в смешанном и за 10 литров в городском. Впрочем, спокойным и размеренным наш режим вождения не назовешь. Тем не менее суперэкономичным этот автомобиль тоже не является.

Зато ценник на двухлитровую версию стартует с 1 275 000 рублей. В самой дорогой комплектации Style - 1 475 000. Версия 2,4 л стоит от 1 625 000. Да, у конкурентов больше опций в салоне и динамичнее мотор, зато Sonata - просторнее, понятнее и дешевле. Своих поклонников в России она, похоже, еще найдет.

И сследовать «подводные течения» в корейской компании и гадать на маркетологической кофейной гуще у меня нет ни малейшего желания. Есть автомобиль, и есть потенциальный покупатель, жаждущий знать, что же ему предлагают на этот раз.

Перво-наперво, полноценный продукт. Разработанный не для развивающихся или локальных рынков - то бишь, по некой бюджетной схеме, а основательный, для искушенного автовладельца, да еще и обкатанный с 2014 года продажами в Корее и Штатах.

Американка в России

Да, нынешняя Sonata практически ничем не отличается от той, что продается по обе стороны Тихого океана, да и собирается она для нас исключительно в Корее. Разве что с чуть меньшим разнообразием моторов и коробок передач. Зато дизайн стопроцентно аутентичный, на штатовский вкус, от Криса Чепмена из калифорнийского дизайн-центра Hyundai.

Войдет ли он в историю, как знаменитый Крис Бэнгл, пока неясно, но попытки внести авангардные нотки в облик Sonata нельзя не заметить. Например, подоконные молдинги, протянутые аж до фар между крыльями и капотом. Или огромная эмблема на передней решетке. Или даже сенсорная панелька открытия багажника в верхнем секторе все той же эмблемы «Н».


Конечно же, я сомневаюсь, что все до последней детали рисовал Чепмен. Но в целом автомобиль удался и смотрится он, прямо скажем, солидно и богато. Особенно при габаритах 4 855 х 1 865 х 1 445 мм. Если бы еще не размашистая надпись Sonata на крышке багажника… Вспомните, у какого седана есть подобная идентификация?


Но бог бы с ней, в среднеразмерном седане неплохо вложились даже в базовые версии (полный список комплектаций ). Но не обошлось без странностей. При светодиодном свете спереди и сзади лампочки указателей поворотов поставили самые обычные. Причем с окрашенным оранжевым стеклом.




В зависимости от модификации двигателей, о которых чуть позже, выхлопных патрубков один или два. Там, где два – полная гармония. Но один выглядит весьма странно. Как украли. Впрочем, вы часто смотрите на свой автомобиль со стороны?


Щедрость без оговорок

Зато внутри к переписанной Сонате практически никаких претензий. Прежде всего, она просторна, как того и требует класс. Что спереди места хватит даже крупным людям, что сзади. Полноценный трехместный ряд получился к тому же с почти ровным полом.



Водительский комфорт посадки кроется в электрорегулировках кресел и настройках руля по углу наклона и вылету. Совместить их совсем несложно, да и конфигурация сиденья такова, что особо подгонять его и не нужно. Средней жесткости, с боковыми подпорами и удобнейшим подголовником.

1 / 8

2 / 8

3 / 8

4 / 8

5 / 8

6 / 8

7 / 8

8 / 8

Если не считать тканевой отделки кресел, слишком уж синтетической на ощупь, но по большому счету практичной, все в салоне сделано с максимальным комфортом и с вниманием к деталям. Визуально определить, где пластик мягкий, а где жесткий, удается с трудом. Их сочетание присутствует примерно в равных долях, разве что в дверных панелях жесткого побольше.


Это, опять же, не главное. Главное - эргономика. В Hyundai не стали мудрить и отходить от классики. Почти все крупные кнопки вынесли в два ряда на центральную консоль, строго в соответствии с нормальной человеческой логикой. Никакого особого шика, не считая металлопокрытия, но любую из них можно безошибочно нажать на ходу.


Удобно включать обогрев руля, столь любимый у нас в России, или выводить навителовскую карту на сенсорный монитор. Естественно, в мультимедийке есть приемник, возможность воспроизведения внешних файлов и интерфейс взаимодействия со смартфонами. И о чудо, мой «китаец» практически впервые безоговорочно подключился к системе посредством Android Auto!

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

Приборный щиток в фирменном строгом стиле аналоговый, но с цифровым довеском между основными лимбами. Он хорошо читаемый, с едва различимой голубоватой подсветкой днем. Правда, в темноте она приобретает слишком уж синий оттенок по всем элементам, а уменьшить его насыщенность, увы, нельзя. Это даже не претензия, а простая констатация факта.


Вообще в Сонате мало на чем заостряешь внимание, что, скорее, плюс, нежели минус. Чем меньше фишек отвлекают от дороги, тем лучше и безопаснее.

Вспоминая конкурентов, не удаётся уйти от мысли, что интерьер Сонаты вышел попроще, чем у Mazda 6 или даже KIA Optima. Но он едва ли уступит тому же VW Passat или Ford Mondeo. Только давайте не забывать, что потребитель даже в одном классе автомобилей очень разный. Да и при всей схожести автомобилей по базовой стоимости, дотошное сравнение по максимально приближенным параметрам часто дает весомую ценовую разницу.


Голосуем за проверенное

Проехать часть из почти 700 км по Золотому Кольцу, на мой взгляд, лучше всего на хорошо укомплектованной версии Style с двухлитровым 150-сильным двигателем серии NU. Мотор известен по множеству моделей концерна Hyundai/KIA на нашем рынке, и особых претензий к нему, вроде, и нет. К тому же привод ГРМ в нем цепной, что немаловажно.


В пару к нему выдан 6-ступенчатый автомат. Он той же серии A6MF, что и на популярном нынче кроссовере Creta и других автомобилях компании, но с измененным передаточным числом главной пары и «заточкой» под передний привод.


Опасение, что для более чем полуторатонного седана мотора не хватит, все же гложет: 192 Нм крутящего момента – не так и много. Но теорию корректирует практика. Для города, а до трассы мы пока не добрались, такого двигателя хватает за глаза. Притом, что ездить у нас привыкли шустро.

И это с успехом выходит при водителе и двух пассажирах. Да, 510-литровый багажник почти пуст, но у кого он бывает часто забит до отказа? Седан нисколько не «тупит», мотор не особо ревет даже при продавливании акселератора до хорошо ощутимой кнопки кикдауна.

1 / 2

2 / 2

Особенность Сонаты в любой комплектации – переключатель режимов движения ECO, Comfort и Sport. Ничего особенного в нем, на первый взгляд, и нет, но насколько это кнопочка экономит нервы нетерпеливым водителям!

В принципе, тот же Sport можно почти полностью сымитировать педалью газа, но зачем? Красный символ на приборке показывает, что электроника все решит за тебя. АКПП не стремится перебираться к шестой передаче, руль становится ощутимо жестче, примерно сантиметровый демпфер в акселераторе выбирается.


Стартануть со светофора теперь можно без проблем, выйти на обгон в пределах городских скоростей – пожалуйста. Разве что платить за динамические удовольствия придется большим расходом топлива… Но, судя по показаниям маршрутного компьютера, все в разумных пределах. Пока выезжали из Москвы, средний расход держался на уровне около 9,0 литров на сотню.

«Крейсерская Соната»

А что же тогда на трассе? Куда экономнее. ЭКО в расчет не берем, длинных свободных перегонов с крейсерскими 110-120 км/ч у нас не так и много. А вот в режиме Comfort - 7,8 л/100 км, Sport прибавляет к этому значению еще пол-литра. По-божески, особенно для такого класса автомобиля. Но с одной оговоркой.


Если постоянно держать 3 000 об/мин и выше, топлива уйдет куда больше. Если пытаться обогнать каждого – тем более. Для активной трассовой езды сверх скоростных норм новый, точнее, обновленный, мотор Theta-II 2,4 GDi в 188 л.с. пригоден больше. Ну как не попробовать тот самый, который ставится и на американские версии Sonata?


Заявленный расход топлива в смешанном цикле

Hyundai Sonata 2,0 AT

Его стартовая динамика чуть лучше, чем у «двушки», но и звучит он громче. Кстати, цепь, несмотря на два приводных ремня, в нем тоже есть. Расход топлива GDi больше примерно на 0,5-0,7 литра, нежели у NU, но не всегда. Опять же, в крейсерских 120 км/ч на шестой передаче на тахометре всего лишь 1 500 об/мин, и в этом случае экономичность двигателей почти сравнивается. Вот вам и 241 Нм крутящего момента.

Кстати, звуки обоих двигателей ощутимо передаются в салон лишь тогда, когда стрелка тахометра переваливает за 4 000 оборотов. Да, шумоизоляция в Сонате, не побоюсь сравнения, на уровне именитых европейских, да и американских брендов. Разве что родная корейская резина KUMHO несколько нарушает безмятежное времяпровождение в салоне.

Несколько волнующих моментов вызвали тормоза. Их делали явно не в расчете на несоблюдение дистанции и попытки корректировать ее экстренным нажатием педали в пол. Нет, о ватности речи нет, но и хватки бульдога от суппортов вы не получите. Комфортное плавное передвижение – вот на что рассчитан этот автомобиль.


Колесная база

Hyundai Sonata 2,0 AT

Конечно, в первые моменты вас может обмануть руль, электроусилитель которого настроен на предельно экономное руление. Ходы многофункциональной баранки минимальны, пустоты в нуле практически нет. Но это вовсе не означает, что даже со 188-сильным двигателем вы заполучили спорткар.

Можно, если осторожно

Попав волею «Навитела» на объездной проселок с грейдером и ямами в костромской губернии, первое стремление – повернуть назад. Подвеску-то жалко, да и какой из седана «проходимец»? Неплохой, как оказывается. Клиренс в 150 мм - реальный даже с учетом аэродинамической защиты днища, а подвеска, если не гнать по ухабам, очень даже энергоемкая.

Тест-драйвы Hyundai Sonata - это отличная возможность узнать машину перед ее покупкой. Профессиональные автожурналисты портала MotorPage досконально исследуют Hyundai Sonata и рассказывают читателям сайта все нюансы владения данной машиной, ее слабые и сильные стороны, характеристики и деляться впечатления от езды. Каждый тест-драйв сопровождается расширенной фотогалереей, где практически каждая фотография прокомментирована.

В конце каждого тест-драйва Hyundai Sonata есть форма комментирования, при помощи которой вы, а также другие посетители портала могут обменяться своим мнением по поводу Sonata, согласиться или возразить автору тест-драйва. Если же вы ищите отзывы от других владельцев Hyundai Sonata, советуем заглянуть на страницу карточки модели.

Стоит отметить, что наша редакция получает на тест автомобили одной из первых, поэтому на наших страницах можно найти тесты самого последнего поколения Hyundai Sonata, которое как правило сильно отличается от предыдущих версий машины. Это связано с тем, что любой автомобиль в процессе производства проходит несколько стадий доработки, улучшения и рестайлинга.

Кстати, вы всегда можете подписаться на новые материалы нашего сайта, касающиеся обзоров Hyundai Sonata, посредством RSS, и тогда вы всегда будете в курсе всех значимых событий, касающихся этой модели.

  • Тест драйв

    Hyundai Sonata - "О любви к музыке"

    Модель Sonata от Hyundai вернулась на российский рынок. Чем объяснить ее долгое отсутствие? Мне кажется, причина в названии. «Музыкальное» имя пришлось по вкусу нашим «слушателям», несколько поколений этого автомобиля долго и надежно бороздили бескрайние российские просторы. Но как только производитель попытался отойти от примелькавшегося имени, как популярность модели пошла на спад. Так случилось с шестой «Сонатой», предлагавшейся у нас под названием NF. Не снискала у нас большого успеха и близкая по размеру модель i40


  • Тест драйв

    Hyundai Sonata - "Обольститель"

    Компания Hyundai вновь выводит седан Sonata на российский рынок. Автомобиль значительно преобразился внешне и технически и, как показал наш тест, уже приобрел поклонников. Причем не только среди людей…


  • Вторичный рынок 28 декабря 2011
    "Авто с пробегом (Ford Mondeo, Hyundai Sonata, Honda Accord)"

    Мы приступаем к рассмотрению автомобилей класса "D". Героями наших обзоров будут машины, ставшие лидерами продаж в классе по итогам 2008 г. Так как шестое, пятое и четвертое место заняли Hyundai Sonata, Ford Mondeo и Honda Accord соответственно, то с них и начнем.

    9 0


  • Тест драйв 02 августа 2011
    "Конкурент (Sonata 2.0)"

    В России дебютировал новый Hyundai Sonata. Автомобиль не только преобразился внешне и вырос в размерах он, судя по всему, рвется прямиком в бизнес-класс.

    9 1

    • Тест драйв

      Hyundai Sonata - "Высокое звучание (Sonata 2.0 MPi; 2.4 MPi)"

      Автомобилей этого семейства на российских дорогах так много, что в транспортном потоке часто можно повстречать модели сразу трех прежних поколений. Теперь к ним прибавится еще одна самая эффектная и красивая. У новой "Сонаты" есть все шансы стать хитом в так называемом сегменте "D+" среди среднеразмерных седанов, претендующих на место в бизнес-классе.

    • Сравнительный тест

      Hyundai NF Sonata, Mitsubishi Galant, Saab 9-3, Peugeot 407, KIA Magentis, Hyundai Sonata, Chevrolet Epica, Citroen C5, Ford Mondeo, Mazda 6, Volkswagen Passat, Renault Laguna, Toyota Avensis - "Середняки"

      На российском рынке великое множество доступных, с базовой ценой менее 700.000 руб. моделей среднего класса. Тут есть автомобили европейских, японских, корейских марок. Моторы дизельные и бензиновые. Плюс полный набор кузовов: "седан", "универсал", "хэтчбек". Словом, машины на любой вкус.

    • Вторичный рынок

      Chevrolet Evanda, KIA Magentis, Hyundai Sonata - "Солидно и доступно (Hyundai Sonata V, Kia Magentis, Chevrolet Evanda)"

      Если вы решили обзавестись подержанным седаном бизнес-класса и при этом престижность бренда не играет определяющей роли, то имеет смысл обратить внимание на машины корейских марок. Приличные габариты, весьма богатое базовое оснащение, а цена - как у аналогичных по возрасту автомобилей гольф-класса от известных европейских автопроизводителей. К тому же они отнюдь не обременительны в содержании и ремонте.

    • Тест драйв

      Hyundai Sonata - "Самая мощная “Sonata” (Sonata V6, 2,7 л)"

      Седан "Hyundai Sonata", производимый в Таганроге, уже много лет остается самой продаваемой моделью среднего класса на российском рынке. Правда, популярность снискала только базовая 2-литровая версия с четырьмя цилиндрами. Тогда как довольно крупному и увесистому седану гораздо больше подходит 2,7-литровый V6. Однако “Сонаты” с таким двигателем прежде предлагались только в дорогой комплектации. Там были “автомат” и кожаный салон, боковые подушки и “ксеноны”.. Недавно завод в Таганроге начал выпуск гаммы более доступных комплектаций, которые сочетаются с V6. А главное появилась новая модификация: впервые 6-цилиндровая “Sonata” обзавелась механической КПП. С ней автомобиль уже обретает толику спортивного нрава.

    • Вторичный рынок

      Daewoo Magnus, KIA Magentis, Hyundai Sonata - "Престиж по доступной цене (Hyundai Sonata V, Kia Magentis, Daewoo Magnus)"

      Если вы присматриваете подержанный седан бизнес-класса, но не желаете переплачивать за престижность европейской или японской марки, то имеет смысл обратить внимание на "корейцев". Приличные габариты, весьма богатое базовое оснащение; притом они изначально дешевле именитых конкурентов и отнюдь не обременительны в обслуживании и ремонте. Сегодня речь пойдет о трех больших седанах: “Hyundai Sonata V” 2001-2005 гг., “Kia Magentis” (до рестайлинга 2003 г.) и “Daewoo Magnus” 2000-2003 гг. Первые два автомобиля построены на общей платформе и имеют одинаковую техническую начинку, хотя изрядно различаются внешне. Собирают их в России: производство “Sonata V” полтора года назад наладили в Таганроге, а “Magentis” с 2001 года выпускают в Калининграде. “Daewoo Magnus” (с 2003 г. “Daewoo Evanda”) на российский вторичный рынок попадал только из Кореи.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook