Подготовка мотоцикла к сезону. Снятие байка с "консервации" Простые способы подготовки

Подготовка мотоцикла к сезону позволит без проблем и поломок эксплуатировать байк в новом сезоне, после долгого зимнего простоя. В этой статье будет описано, что и как необходимо сделать с мотоциклом и его деталями, после его зимней стоянки, для дальнейшей безпроблемной его эксплуатайии. Ведь в течении сезона, когда Вы начнёте ездить, Вам будет уже не до техобслуживания, а тем более не до ремонта неисправностей, которые можно заранее предотвратить. А как и с помощью чего это сделать и будет описано в этой статье.

Можно было пережить зиму вот так.

Большинство рекомендаций, которые я напишу в этой статье, в первую очередь касаются тех владельцев мотоциклов (в особенности начинающих), которые не имеют такой роскоши как тёплый гараж и которые не хранят свой мотоцикл всё зиму в тепле, то есть при плюсовой температуре. И разумеется тем счастливым обладателям тёплых и отапливаемых всё зиму гаражей, некоторые рекомендации, описанные мной ниже могут не пригодиться на практике, но всё же надеюсь они будут полезны для общего ознакомления.

И так, на что будет полезно начинающим мотоциклистам (опытные и так знают) обратить внимание заранее, ещё перед первым весенним выездом. Я конечно же понимаю, что первые тёплые весенние солнечные лучи и звук заведённого двигателя будоражат кровь в ваших венах, и адреналин хлещет через край.

Но всё же советую не спешить нажимать заветную и трепетную кнопку запуска двигателя (или кикстартер), а взять себя в руки. И далее не спеша осмотреть свой байк и привести в порядок, как будет описано ниже. Это позволит вам без проблем встретить и провести новый сезон на дорогах страны и избежать риска провести открытие сезона в гараже, с гаечным ключом в руках. И так, поехали — на что следует обратить внимание при осмотре вашего байка.

Но всё таки гораздо лучше вот так!

Проводка

Большинство рядовых мотоциклистов не имеют такого блага как тёплый и отапливаемый всю зиму гараж и хранят свои мотоциклы в неотапливаемом и сыром помещении. Поэтому после зимней стоянки, перед первым весенним выездом, обязательно следует тщательно осмотреть байк и выявить места воздействия влаги. Для начала следует проверить проводку мотоцикла, не окислились ли её клеммы, что может вызвать проблемы с запуском двигателя, либо отказ каких то потребителей.

Если даже не отказ, то потеря тока на окисленных клеммах обязательно будет и эта потеря (от переходного сопротивления окислов) может составлять более 1 вольта. Вообще, чтобы предотвратить такие проблемы, очень желательно ещё осенью заранее позаботиться и грамотно подготовить свой байк к зимнему простою. А как это сделать и с помощью каких полезных препаратов — об этом я подробно написал в отдельной статье про консервацию мотоцикла на зиму — .

Окисленные клеммы следует зачистить самой мелкой наждачной бумагой и смазать специальным спреем, предотвращающим коррозию клемм (спрей описан в статье про консервацию мотоцикла — ссылка чуть выше). Зачистить и обработать антикоррозийным спреем очень желательно и полюсные наконечники (штыри) самого источника постоянного тока, то есть аккумуляторной батареи. Это позволит батарее бодро прокручивать электростартер при запуске и полностью отдавать энергию, без потерь от переходного сопротивления, которое возникает при появлении окислов.

Тормозная жидкость.

После того как приведёте в порядок проводку (клеммы), очень советую заменить на вашем мотоцикле все старые эксплутационные жидкости новыми. Особенно это касается тормозной жидкости, которая довольно гигроскопична, то есть способна насыщаться влагой из воздуха. И по мере того, как тормозуха насыщается влагой, её температура кипения ощутимо падает, что может привести к печальным последствиям. К тому же присутствующая в тормозной жидкости влага способствует коррозии стенок главных тормозных цилиндров и рабочих тормозных цилиндров в тормозных суппортах. А это может привести к заклиниванию поршней в цилиндрах и к отказу тормозов.

Поршень суппорта до восстановительных работ и после.

Если уж влага попала в тормозную систему, что легко обнаружить по заклиниванию тормозов (поршень суппорта не возвращается назад) или визуально по коррозии цилиндров, то следует обязательно промыть тормозную систему байка этиловым спиртом, или чистой тормозухой, затем восстановить тормозные цилиндры и залить в систему свежую тормозную жидкость. Как привести в порядок главный цилиндр я описал и вот , а как грамотно восстановить тормозные суппорта описано в ).

Вообще то положено менять тормозную жидкость раз в два года (раз в два сезона). Но если вы храните свой байк в неотапливаемом влажном помещении, то желательно менять тормозуху перед началом каждого сезона.

Ведь для мотоцикла требуется совсем немного тормозной жидкости, зато вы будете уверены в надёжности тормозов, особенно это касается любителей больших скоростей и владельцев спортбайков. Так же таким мотоциклистам советую установить на свой байк армированные тормозные шланги, которые уже возможно купить на метраж и самостоятельно собрать (подробнее об этом ). Ну и при первом весеннем выезде, прежде чем отжигать по полной, сначала проверьте эффективность тормозов.

Моторное масло.

Также советую не смотреть на пробег и общие рекомендации производителей о сроках замены моторного масла. Все рекомендации по срокам замены масла рассчитаны на эксплуатацию и хранение мотоциклов в нормальных условиях, при плюсовой температуре. Ну а большинство байков хранятся зимой в холодных и влажных гаражах.

В таких условиях в картере двигателя или коробки передач (как и в любом металлическом сосуде, а так же в полупустом бензобаке) за зиму накапливается конденсат, стекает по стенкам картера и насыщается влагой (весной на масляном щупе можно обнаружить эмульсию — смесь масла с водой). К томуже за зиму моторное масло расслаивается на фракции и вниз оседают тяжёлые фракции, в которых накопились продукты износа (мелкая металлическая стружка-пыль).

При весеннем первом запуске двигателя эта субстанция первой захватится масляным насосом и поступит в масляную систему двигателя. В итоге, если и не забьются масляные каналы или масляный фильтр, то на них отложатся отложения, которые уменьшат давление масла, а также велика вероятность быстрого износа трущихся пар коленвала (шейки и вкладыши). Так же вполне возможно заклинивание мелких, но очень важных деталей системы смазки — редукционного, обратного и перепускного клапана (подробнее об этом ) и тогда масла в системе и масляное голодание вашего мотора гарантированно.

Поэтому если Вы храните свой байк в холодном гараже, советую перед первым запуском сменить моторное масло, или хотя бы внимательно осмотреть масляный щуп. Я например перед каждым сезоном сливаю старое масло, в независимости от пробега моего мотоцикла и заливаю свежее масло.

Топливо .

Ещё осенью, перед зимним простоем, чтобы на стенках бензобака не оразовывался конденсат, многие издания и опытные водители рекомендуют заполнить бак бензином по горловину. Чтобв предотвратить образование конденсата в пустом баке и коррозию его стенок.

Но следует учесть, что присадки, содержащиеся в любом бензине со временем теряют свои полезные свойства, в бензине оседают смолы, которые в последствии могут забить жиклеры карбюратора, да и октановое число бензина постепенно снижается.

Поэтому, в целях сохранения тяговых характерик и здоровья двигателя (и карбюратора) желательно избавиться от старого бензина слив его, и затем залить свежий.

О том как проверить качество бензина в домашних условиях я уже писал и об этом желающие читают .

Шины.

Внимательно осмотрите покрышки своего мотоцикла и выявите не только износ протектора, но и состояние боковин. В идеале, ещё осенью, перед долгим зимним простоем, следует подвесить мотоцикл на мото-подъёмнике, чтобы шины не касались холодного пола гаража. Ведь резине достаточно всего лишь пары стоянок под давлением веса мотоцикла, и на боковинах появляется сетка микротрещин, которая в последствии может привести к разрыву на высоких скоростях. При появлении на ваших покрышках даже мельчайших трещин, меняйте такую резину не задумываясь, особенно на скоростных современных спортбайках.

А чтобы предотвратить порчу боковин и старение (дубовость) резины, храните по возможности мотоцикл подвешенным над полом (или хотя бы установив байк на центральную подставку или используйте ), и перед длительным простоем заранее обработайте шины специальной пеной для шин (она описана в статье про консервацию мотоцикла — ссылка выше), которая не даст покрышкам быстро состариться.

Весной вам придётся всего лишь проверить давление в шинах и довести его до нормы, указанной в мануале вашего байка.

Аккумуляторная батарея.

Прежде чем поворачивать ключ зажигания, проверьте уровень электролита в аккумуляторе и если , то при пониженном уровне долейте дистиллированной воды до нормы. Далее с помощью тестера, выставленного в режим вольтметра напряжение на клеммах батареи. Ещё осенью желательно зачистить и смазать специальным спреем полюсные штыри и клеммы проводов, подсоединённых к батарееи. Если это не было сделано осенью, сделайте это весной и далее проверьте напряжение на полюсных штырях аккумулятора.

В идеале должно быть не менее 12,5 вольт, если меньше, то следует подзарядить батарею с помощью . Как выбрать зарядное устройство и как правильно заряжать батарею я подробно описал (более подробно о грамотной зарядке батареи ).

Тестер покажет лишь примерное значение, а если быть точным, то следует проверить плотность электролита (если батарея обслуживаемая), или проверить более точно состояние аккумулятора с помощью нагрузочной вилки (как это делать я уже писал в статье про правильную зарядку батареи — ссылка на статью чуть выше).

Если состояние вашей батареи нормальное, то при проверке нагрузочной вилкой, её вольтметр покажет не менее 11 вольт, в течении пятисекундной нагрузки.

Другие мелочи.

Далее выкрутите свечи и осмотрите их. Если цвет электродов свечи не соответствует норме (что означает разный цвет нагара электродов свечи советую почитать ) то возможно вам предстоит (или замена воздушного фильтра — о фильтре чуть ниже), но на данный момент следует для начала почистить свечи зажигания.

В идеале воспользоваться пескоструем, но у кого его нет, то можно обойтись и наждачной бумагой, а как с помощью неё правильно почистить свечи зажигания и проверить их я описал . Если же пробег свечей составил более 7-10 тысяч км, то советую заменить их новыми. Ведь наш отечественный бензин способен угробить довольно быстро даже платиновые или . Почему это происходит желающие узнают в , которая называется «Почему отказывают свечи зажигания?».

Ещё советую проверить состояние воздушного фильтра, так как грязный фильтрующий элемент будет виновником переобогащения бензовоздушной смеси и в итоге электроды свечей будут закопчёнными, а мощность мотора может упасть также как и от переобеднения. Вообще, если ваш байк стоял в сыром помещении всю зиму, советую сменить фильтрующий элемент новым, так как старый наверняка впитал влагу и уже не будет корректно работать.

Цепь и звёзды следует тоже осмотреть и если за прошлый сезон износилась хотя бы одна из звёздочек, то её следует обязательно заменить, иначе она угробит весь комплект (цепь-звёзды). Проверьте и состояние цепи (как узнать когда пора менять цепь я подробно описал ) и если цепь изношена, то разумеется её необходимо заменить. Как и с помощью чего грамотно заменить цепь на современном импортном мотоцикле я подробно описал .

Точная проверка провисания и износа цепи

Мощность и крутящий момент современных двигателей огромные, а обрыв цепи, при резком открытии газа на высокой скорости, может привести к довольно печальным последствиям и омрачить радость от открытия сезона.

В конце весеннего техобслуживания остаётся навести внешний лоск: не поленитесь и восстановите с помощью блеск навесных деталей вашего байка, а так же хромированных и алюминиевых деталей. Так же не помешает и (или фары). Кроме отличного внешнего вида и приятного созерцания вашего байка вами и окружающими, вы к тому же добьётесь того, что станете заметнее на дороге, а это бывает очень важно, особенно весной.

Ну и напоследок ещё один совет на тему безопасности: прежде чем откручивать ручку газа на полную, покатайтесь несколько часов (а для некоторых новичков даже и несколько дней) сначала в спокойном режиме — ведь за зиму вы немного отвыкли от байка и ваши моторные функции при первом выезде далеко не те, как в разгар сезона.

И ещё следует помнить, что и автомобилисты, за долгие зимние месяцы, поотвыкли от присутствия и соседства на дорогах мотоциклистов, поэтому будьте осторожны и заранее старайтесь оповещать о возможных манёврах. В целях безопасности, что бы не говорили многие скептики, хорош , который поможет привлечь внимание в плотном городском трафике, а так же ксенон (как установить ксенон на мотоцикл я описал

Помните, что именно заметность мотоциклиста на дороге способствует его безопасности. Ну и уважайте других участников дорожного движения и надеюсь вам ответят взаимностью, удачи всем на дорогах и приятного открытия сезона!

Простые способы подготовить мотоцикл к новому сезону
Для обеспечения стабильной работы байка перед каждым новым сезоном необходимо проводить полную диагностику вашего любимца и исправить выявленные неполадки. Кроме того, подготовка мотоцикла к сезону включает в себя зарядку аккумулятора, проверку работы токоприемников .

Зимний простой мотоцикла способствует появлению коррозии на контактах. Для избавления от ржавчины следует прочистить все клеммы и провода, смазав их специальной жидкостью.

Что произойдет, если эксплуатировать байк без подготовки?
Многие владельцы, увидев за окном солнце и сухой асфальт, выкатывают свой мотоцикл на улицу и после долгого периода выжимают все силы из байка. Достигнув большой скорости, начинается стук в моторе, потеря масла, стрельба в глушителе и другие проблемы. Происходит это из-за простоя и неподготовленности. Вот и выходит, что вместо радости от поездки хозяева занимаются ремонтом неисправностей. Если вы не хотите большую часть лета провозиться в гараже, заранее проводите подготовительные работы.

Простые способы подготовки

Итак, как подготовить мотоцикл к сезону теплых ночей и сухого асфальта? В случае, если у вас имеется бюджет, лучше всего будет отдать байк в сервисный центр. Там проведут полноценную диагностику и проверят двигатель и коробку переключения передач на динамометрическом стенде. Выявленные неисправности лучше заменять еще в начале весны.

Перед каждым новым сезоном стоит проводить:

  • проверку мотора на динамометрическом стенде;
  • замену свечей зажигания;
  • замену воздухофильтра;
  • замену масла и фильтров в двигателе;
  • чистку и регулировку карбюратора (для карбюраторных двигателей).

Каждые два сезона ни в коем случае не забудьте заменить:

  1. тормозную жидкость, с последующей прокачкой тормозов;
  2. тормозные колодки;
  3. антифриз.

Также существует регламент по эксплуатации, в котором прописана замена определенных деталей и расходных материалов по достижению определенного километража. Внимательно изучите этот список.

Основные неполадки

После долгого отдыха, в механизмах аппарата могут возникать поломки. Так, например, очень частой проблемой является телескопическая вилка. Уже при первой поездке может произойти срыв уплотнителей. Это происходит из-за их слипания с трубами и вилками. Для устранения данной проблемы перед эксплуатацией необходимо тщательно смазать все манжетные уплотнители антикоррозийными средствами.

Также проверьте давление в колесах. Долгое пребывание в гараже наверняка послужило спуску воздуха в шинах, особенно если они бескамерные. В то же время, нельзя забывать и о целостности резины. Проверьте протектор на наличие трещин и порезов. Такие дефекты могут послужить причиной разрыва в момент движения.

Перевод мотоцикла с летнего на зимний режим

В случае наступления холодного времени года, большинство владельцев покрывают хромированные детали своих любимцев вазелином и добавляют в цилиндры масла во избежание коррозии деталей. Однако, что делать тем, кто использует мотоцикл даже в холодное время года?

В первую очередь, эксплуатация в зимнее время быстро разряжает аккумулятор, поэтому необходимо как можно чаще производить его зарядку. Лучше всего заряжать на среднем токе длительное время. Также перед использованием следует заменить расходные материалы на:

  • масло зимнего типа в КПП и моторе;
  • устойчивую к низкой температуре смазку тормозов;
  • повышенную плотность электролитов АКБ;
  • зимние шины с применением шипов.

Сейчас чаще всего используется демисезонное масло, которое подходит как для летнего, так и для зимнего периода. Если вы используете именно такое, тогда его замена необязательна.
Также не забудьте об удалении воды из всех деталей мотоцикла. Например, в топливном баке нередко скапливается значительная масса жидкости. Если не устранить ее перед поездкой, будет большой риск замерзания топливного шланга и закупоривания подачи топлива в камеру сгорания.

Таковы основные способы подготовки байка перед новым сезоном. Их соблюдение поможет обеспечить правильную эксплуатацию и долгую работу мотоцикла.


На моем сайте и на многих других сайтах , есть статьи о правильной консервации мотоцикла на зимний период , а вот со статьями по «выводу мотоцикла из зимней консервации» – считанные единицы.

И так в преддверии очередного мото-сезона , новая статья по подготовке мотоцикла к сезону.

По идее на улице 25 марта 2009 г. и уже зима закончилась, заканчивается и первый месяц весны, но прохладные ветра, дожди со снегом – могут быть постоянным явлением вплоть до середины апреля, на самом деле весеннее ожидание самое утомительное, вроде бы уже и зимней одежды не носим, а все еще прохладно, асфальт холодный, ветра сильные, дороги грязные после зимы.

С другой стороны – есть, есть еще время подготовить мотоцикл к сезону , и если это сделать сейчас, то весь сезон пройдет для вас, как для «потребителя», не нужно будет, что-то подкручивать, менять и т.д.

Вывод мотоцикла из «зимней спячки» – этап первый.

Первым делом, конечно хочется завести двигатель мотоцикл . Если вы грамотно поступили – сняв аккумулятор при первых же холодах, тогда вам необходимо просто измерять вольтаж на аккумуляторе и при необходимости – зарядить. Заряжать следует малыми токами и лучше не использовать автомобильные зарядные устройства (хотя бы потому, что не на всех есть регулировка), я всегда использовал и рекомендую использовать мотоциклетный «зарядник» для аккумулятора, приобретая такое устройство единожды – вы будете его использовать годами.

На необслуживаемом аккумуляторе, процесс зарядки – автоматический. Подключил провода, включил устройство в сеть, «зарядка» самостоятельно протестируем аккумулятор, при необходимости выполнит несколько циклов – заряд ’ разряд, для «тренировки» аккумуляторной батареи мотоцикла и приведения батареи «в тонус».

Если аккумулятор у вас окислился, заряд 3-6 вольт и зарядить и «раз-окислить» не получается, аккумулятор нужно приобрести новый (по финансам от 1000 до 5000 рублей, качественный аккумулятор – BikeMaster, Yuasa и еще более менее Kyoto.

Есть совет и для тех у кого просто нет возможности купить новый «мото» аккумулятор, в большинстве городов – просто нет мотоциклетных аккумуляторов, а заказывать с доставкой в 2000-3000, аккумулятор за 3000 рублей, абсурдно. Вам рекомендация, купить и установить – аккумуляторную батарею от «источника бесперебойного питания» – те, что для компьютеров, но обязательно проверьте габаритные размеры – вольтаж (ампер’часы), вообще есть на эту тему, а так же .

Этап второй – подготовка к старту двигателя мотоцикла после зимовки.

Перед первым стартом двигателя мотоцикла, будет правильным осмотреть мотоцикл на наличие каких либо течей, произвести инспекцию уровня – охлаждающей жидкости (в расширительном бачке и в радиаторе), при необходимости долить – антифриз.

Обязательно проверить уровень моторного масла!

Далее посмотрите, что с бензином. Если вы поступили верно и залили бензин максимально высокого, октанового числа в вашем регионе (лучше если это 98 бензин был). Благодаря тому, что бензин был залит под горловину бензобака мотоцикла – бак не подвергся коррозии, даже если она там была и есть с момента покупки мотоцикла , чем больше бензина в баке, тем менее он подвержен коррозии! Если у вас ситуация, равная, как описано выше – можно смотреть следующий абзац.

Если же вы бросили бензобак мотоцикла пустым, то во первых можно ожидать появления коррозии и отслоений ржавчины – это плохо, во вторых бензин необходимо обязательно слить, если его октановое число было – 92. Не подумайте, бензин с октановым числом в 92 не плох, просто за зиму, 98 бензин напичканый присадками, становится как 92 или 95 (происходит потеря октанового числа), 92 бензин вообще может просто не воспламениться. Однажды я видел, как бензин простоявший в закрытой канистре – год, имеющий запах, цвет – просто не воспламенялся, подносишь спичку – она тухнет как будто пытаешься поджечь H 2 O.

И если на инжекторных двигателях, возможно на «старом» бензине и удаться завестись, то на карбюраторах, я бы очень не рекомендовал этого делать! После первых неудачных попыток, некоторым товарищам не удавалось с пол недели завести мотоцикл , особенно актуально на мотоциклах с карбюраторами – без топливного насоса.

Теперь вспомните, как вы закрывали прошлый сезон, не было ли проблем с зажиганием, нормальная была ли тяга, не было ли «прострелов» в глушитель из-за плохой искры (исключение прямоточные глушители), не было ли провалов при резком открытии газа.

Если такие факты были замечены – замените свечи, а так же вспомните сколько км. Вы проехали с установленными на текущий момент свечами зажигания, если более 15 тыс. км или если вышеописанные недостатки в конце сезона были – свечи следует заменить.

Я всегда произвожу замену свечей зажигания на свечи рекомендованные в каталогах на модель мотоцикла над которой происходит действие, устанавливать свечи зажигания – платину/иридий или стандарт – решать только вам, я всегда ставил и буду ставить – стандарт, автор одной статьи (к сожалению, не вспомню название статьи), верно подобрал слова – рабочий двигатель, будет работать на свечах зажигания любого производителя и любого типа (разумеется подходящих под данную модель двигателя).

Замена свечей зажигания, дело вроде бы простое – но в то же время, занятие, требующее точности, аккуратности и уверенности при выполнении работ, а так же крайне полезно иметь под рукой «правильны и надежный» инструмент.

У меня всегда был бзик с перетяжкой резьбовых соединений, однажды даже закрутил болт не порезьбе и тот обломился, сколько мороки это доставило, описывать долго. Для тех кто уверен в своих силах, есть чувство меры по затяжке резьбовых соединений, свечей зажигания и т.д., возможно мои рекомендации покажутся чересчур – педантичными, но я описываю так, как делаю сам. Для более качественной и менее напряженной замены свечей зажигания в двигателе мотоцикла, неплохо иметь такой инструмент:

Свечная головка, лучше с магнитом или хотя бы с резинкой (резинка предотвратит в 99% случаях повреждение керамической составляющей свечи.

Вороток с храповым приводом («ключ с трещоткой»), так же крайне желательно иметь динамометрический вороток с храповым приводом, такой ключ не позволит «перетянуть» и сорвать «свечную» резьбу, это очень важно, так же правильная обтяжка – способствует более «правильной и точной работе» свечей зажигания (по заявлению производителей мото – найдено и вычитано мной в сервисных книгах на Hond ’а и Suzuki ).

Принцип работы динамометрическим ключом будет описан подробно в ближайшее время в соответствующей статье.

Следующий инструмент – шуп для замера зазора на свече , правильный зазор всегда есть в книге – сервисном мануале к мотоциклу.

Для установки свечей лучше иметь небольшой отрезок бензинового шланга, малого сечения с тонкими «стенками», так при установки вставьте верхнюю часть свечи в шланг опустите в свечной отсек и начните плавно заворачивать, если свеча пойдет не по резьбе – шланг начнет проворачиваться или просто перекручиваться не позволяя вам сорвать резьбу, это очень важно.

Хай, дорогие читатели рубрики для не ленивых гостей сайт! Мы уже рассказывали Вам про особенности консервации мото на зиму . Были также и советы относительно зимней езды на байках . Теперь же пришла очередь описать подготовку мотоцикла к новому сезону, который наконец-то вступает в борьбу с мототоксикозом .

Перед тем, как переходить к активной эксплуатации двух/трехколесного, необходимо правильно его подготовить к очередному мотоциклетному сезону.

Снятие байка с "консервации"

Подготовка мотоциклиста к сезону начинается с осуществления нескольких правильных процедур, касающихся АКБ (аккумуляторной батареи). В холодный период года все аккумуляторы, как правило, существенно теряют емкость. Серьезная потеря энергии за время зимнего простоя, соответственно, приведет к явным эксцессам в дальнейшем пуске двигателя. Прежде всего это коснется байки, что оснащены электрическими стартерами.

Своевременная подготовка АКБ мотоцикла позволит вам ближе подобраться к успешному первому пуску двигателя стального коня после межсезонья. Важно помнить, что в перед зимним хранением (консервацией) вы наверняка установили заглушки во все отверстия двух/трехколесного. Теперь же пришло время избавиться от последних. Только такая подготовка мото до первого запуска даст гарантии успеха в сохранности работоспособности основных узлов байка.

Не пропустите в мото-подготовке!

Сняв заглушки из отверстий выхлопной системы (глушителя), воздушного фильтра, и бензобака, к примеру, можно переходить к следующей "нехитрой" процедуре. Для начала нужно выкрутить свечи зажигания. Дальше мы несколько раз прокрутить основные валы двигателя, используя для данных целей кик-стартер или же электростартер . Такой подход позволит обезопасить свечи зажигания от "заливания" (засорения) чрезмерным количеством топлива или масла (последнее в процессе зимней консервации мото-техники заливает в цилиндры каждый заботливый механик). После всего этого возвращаем свечки на место.

Подготовка мотоцикла к сезону после холодов также предусматривает проведение обязательной проверки наличия достаточного количества всех рабочих жидкостей в основных узлах байка. Это касается машинного масла, антифриза, тормозной жидкости, т.п. (зависимо от того, какой у вас моцик). Все расходные материалы должны соответствовать уровню, который был задан заводом-изготовителем.

Не будет лишней и проверка воздушного фильтра в ходе подготовки мото до езды на большие расстояния. Последний лучше продуть при использовании сжатого воздуха. А еще лучше установить новый фильтр.

Вот теперь можно приводить в активное положение топливный краник под бензобаком и переходить к запуску двигателя. После старта работы мотора, нужно обязательно дождаться прогрева движка до рабочей температуры. Ну а дальше проверяем давление в шинах, работоспособность тормозной системы и после регулировки зеркал отправляемся покорять новые горизонты нового мотоциклетного сезона...

Февраль 20, 2014

Вот проходят последние дни зимы, и приближается осень. Для мотоциклистов эти дни особенно волнительны, так как нужно подготовить своего железного коня к многочисленным поездкам, которые начнутся всего через несколько недель. Этот момент весьма ответственный, так как те мотоциклисты, которые провели в седле мотоцикла уже не один сезон, не понаслышке знают о том, как неприятно сталкиваться с поломками и неисправностями в пути, а особенно если Вы куда-либо отправились с друзьями. Всем придется Вас ждать и помогать с ремонтом, а он далеко не всегда может быть незначительным, и в конечном итоге вместо того чтобы беспечно колесить по дорогам, Вы потеряете кучу времени на то, чтобы отремонтировать свой мотоцикл.

Пока еще не настал мото-сезон, есть отличная возможность уделить внимание своему мотоциклу и проверить его состояние еще до начала поездок. Для этого есть все условия, так как на улице уже потеплело, а это значит, что стало вполне реально вечерами проводить время в гараже, хотя многих мотоциклистов не останавливали даже самые сильные морозы. Но все же стоит отправиться в гараж и подготовить мотоцикл к первой поездке. При таком подходе Вы точно будете знать о том, что у Вас ничего не сломается и та самая первая поездка Вам запомнится на долгое время.

Первым делом, по приходу в гараж, оцените внешнее состояние Вашего мотоцикла. Если Вы готовили мотоцикл к зиме и смазывали его специальными средствами, то не спешите их снимать, так как мотоцикл будет еще некоторое время простаивать. Стоит проверить состояние колес. Они могли несколько спустить за период зимования. Если это так, то подкачайте их. Откройте бензобак мотоцикла и посмотрите внутрь. Если там есть бензин, то это уже хорошо. Если нет, то его стоит залить, но перед этим обязательно промойте бак. Чтобы не сталкиваться с подобной проблемой, настоятельно рекомендуем Вам перед зимней стоянкой мотоцикла полностью заправлять его.

Теперь достаньте Ваш аккумулятор, который хранился на время холодов в подходящем для этого месте, и установите на мотоцикл. Включите сначала фары. Пусть они некоторое время поработают, потом включите повороты, сигнал и другие потребители. Через несколько минут все это стоит выключить. Это делается для того чтобы аккумуляторная батарея «проснулась» после длительного простоя. Пока Вы играли с различными осветительными приборами и другими потребителями, у Вас была возможность оценить степень зарядки аккумулятора. Если он разряжен, то не стоит его даль мучать. Подключите аккумулятор к зарядному устройству и дайте ему некоторое время подзарядиться. После этого можно устанавливать его на мотоцикл. Теперь проклацайте все скоростя, предварительно выжав сцепление. Осмотрите все тросики и проверьте уровень тормозной жидкости. Если нашли какое-либо отклонение – стоит его устранить.

Теперь осталось только оживить мотоцикл после длительного простоя. Не стоит удивляться, если мотор заведется не сразу, так как нужно выждать пока бензин пройдет по всему пути бензопровода. Натяните подсос и нажмите на кнопку стартера. Если Ваш мотоцикл не оснащен электростартером, то заводите его при помощи кик-стартера. После того как мотор мотоцикла заведется, ни в коем случае не выжимайте с него «все соки» на холостом ходу. Прогрейте мотор на малых оборотах. Если все прошло нормально, то Ваш мотоцикл готов отправиться в путь и радовать Вас своей безотказной работой.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook