Объем масла дастер 2.0. Объем масел и жидкостей ГСМ Renault Duster. Период замены масла в двигателе

: 1,5 dCi, 1,6 и 2,0 (16V). Каждый из них требует обязательной замены масла на Duster. Здесь важно выбрать не только само масло, но и правильно выполнить всю работу. Кроме этого, водители хотят получить ответ, в какой последовательности производиться замена масла на Duster, через какой интервал движения транспорта.

Период замены

Вне зависимости от модификации двигателя автомобиля Renault Duster, замена масла выполняется, как минимум 1 раз в течение года или после пробега авто 15 тысяч километров. Собственник уже сам должен смотреть по ситуации, что наступит быстрее из представленных вариантов. Если автомобиль проедет 15 тысяч километров в течение трех месяцев, то это приведет к необходимости замены. Аналогичная ситуация и при простое машины в гараже в течение года все равно требует замены масла Duster.

Количество масла для замены

Больше вопросов относиться к тому, какое именно масло лучше выбрать для выполнения действия, как замена масла на Duster. Оптимальный вариант в таком случае – линейка «Elf». Они имеют приемлемые рабочие характеристики, а также способы для защиты двигателя и всех компонентов.

Масла «Elf» имеют особенность в том, что подходят для любого стиля вождения. Это может быть не только агрессивный, с высокими скоростями, так и спокойное передвижение. Не сыграет роли пробег автомобиля, в котором выполняется замена масла на Дастер. У масла имеются качественные характеристики не только для транспорта из салона, но и подержанного, проехавшего несколько сотен тысяч километров.

Согласно инструкции:

Двигатель 1.6 16V: 4,80 л

Двигатель 2.0 16V: 5,40 л

Двигатель 1.5 dCi: 4,50 л

После использования масла будут реализовать все поставленные перед ним задачи и функции в работе двигателя на автомобиле Renault Duster.

Выбор масляного фильтра

Если замена масла на Duster выполняется собственными силами, исполнитель должен обладать всеми знаниями в данных действиях. В первую очередь это система питания автомобиля. Масляный фильтр имеет особенности для конкретного транспортного средства, на что стоит обратить особое внимание. Специалисты концерна рекомендуют приобретать и устанавливать масляные фильтры бренда Mann. Они также называют и более конкретный оптимальный вариант – Mann W 8017. Он подойдет для автомобиля такой марки и идеально выполнит основные функции.

При выполнении работ по замене, собственники автомобилей не хотят тратить много денег на приобретение фильтра. Это чревато многими негативными последствиями, как например, срыв резьбы. Для рассматриваемых машин имеются в наличии «родные» фильтры марки «Mann». Лучше всего отказаться от аналогов, пусть даже по цене они будут несколько меньше. Можно конечно приобрести и фильтр другого производителя, но последствия могут быть различные, что приведет к покупке именно «родного» варианта.


Порядок работы

Главное своевременно производить замену масла на Дастер, чтобы двигатель работал без перебоев. Это можно выполнять собственными силами или воспользоваться услугами специалистов на сервисном центре. При этом надо учитывать несколько вариантов смены масляного фильтра – через пространство под капотом или путем снятия защиты для двигателя. Второй вариант более благоприятный, так как вытекающее масло не сможет замазать все защитное пространство. Во время снятия сливной пробки будет необходим для работы ключ на «8».

При выполнении данных действий своими руками, следует четко руководствоваться инструкцией и совершать все последовательно. Этапность выглядит следующим образом:

  1. Снимается крышка горловины, через которую заливается масло. При этом важно иметь рядом старую емкость, которая подставляется во время слива.
  2. Отвинчивается сливная пробка аккуратно. Нельзя потерять крышку и уронить ее в емкость со старым маслом. Оно должно слиться по максимуму, чтобы не оставалось. В этот момент можно заняться откручиванием масляного фильтра. Здесь используется специальный съемник, приобретаемый в совершенно любом автомагазине.
  3. Перед установкой обязательно производиться смазка резьбы фильтра и кольца-уплотнения. При затягивании нового масляного фильтра не следует применять вспомогательные инструменты. Достаточно будет силы собственных рук. В противном случае велика вероятность срыва резьбы.
  4. Останется в итоге завинтить пробку на место, установив новую прокладку для нее, и произвести заливку подготовленного предварительно масла.

Во время залива проверяется уровень масла в двигателе. Он должен располагаться чуть ниже максимального уровня по меткам. После этого крепко закручивается крышкой горловина.

По окончанию работ может продолжать гореть контрольная лампочка еще несколько минут. Но следует дать двигателю поработать некоторое время на холостом ходу. Спустя несколько минут он глушиться, проверяется уровень масла в двигателе и можно полноценно использовать автомобиль. Даже если получится так, что уровень масла несколько превышает максимальную отметку, его необходимо слить до нужного уровня.

При эксплуатации автомобиля надо обращать внимание, особенно первое время, на места крепления нового фильтра, а также пробки слива. Не должно быть никаких протеканий. Такие действия можно выполнять в течение месяца после плановых мероприятий. Не лишним будет записать пробег автомобиля до замены масла на Duster. Он пригодиться для контроля последующей замены.

Если автомобиль дизельный, процесс работ ничем не отличается. У них нет особых отличительных черт от бензиновых вариантов. Сроки Замена масла на Duster также ни чем не отличаются. Главное, четко следовать инструкции.

Практически всегда при производстве автомобилей на заводе заливается Elf SXR 5w30 Evolution. Именно такой вариант и стоит использовать в двигатель при смене. Можно выбирать альтернативные варианты, многочисленные вариации.


Сброс периода ТО

Автомобиль может обладать специальным датчиком, предупреждающим о необходимости производства замены масла Duster. Через каждые пройденные 15 тысяч километров пробега датчик будет выдавать информацию с требованием провести плановые мероприятия. Для выключения индикатора следует выполнить следующие действия:

  • Включается зажигание.
  • На протяжении десяти секунд нажимается и удерживается педаль акселератора.
  • В этот момент производиться троекратное нажатие педали тормоза.

Это позволит отключить индикатор, который будет надоедать при каждой поездке. Могут быть случаи, когда индикатор остается включенным. Здесь действия повторятся до момента его пропадания.

Все указанные выше действия позволят собственникам автомобилей справиться с заменой масла на Duster без привлечения специалиста и в удобное время. Это можно выполнять по мере необходимости в процессе эксплуатации транспортного средства компании Renault.

В мануале к автомобилю Рено Дастер прописано, что замена масла в моторе должна осуществляться с частотой раз в 15 000 км. Одновременно рекомендуется менять и масляный фильтр.

Смотрите видео "Замена моторного масла на Рено Дастер 2.0" ниже.

Для выполнения задачи, нужна эстакада или смотровая яма. Процесс замены масла рекомендуется начинать с предварительного прогрева двигателя или же следует выполнять работу, сразу после поездки. В этом случае, смазка будет обладать лучшей текучестью и быстрее выйдет из полости двигателя. Чтобы получить доступ к фильтру очистки масла, снимите топливную рампу Рено Дастер.

  1. Через специальные отверстия в защите двигателя, открутите пару гаек на шпильках, с помощью которых удерживается защитная часть рампы.
  2. Достаньте гайку из специальных каналов, после чего сместите защиту рампы немного вперед. После этого снимите защиту со шпилек трубопровода впуска и отложите ее в сторону.
  3. Демонтируйте крышку с верхней горловины для замены масла. В нижней части, очистите защиту силового агрегата и часть картерного поддона, находящуюся в непосредственной близости от сливной пробки.
  4. Возьмите четырехгранник на «восемь» и, с его помощью, слегка открутите пробку для слива масла из двигателя.
  5. Подставьте широкую (пустую) тару для старого масла. Оптимальная емкость зависит от объема. Для Рено Дастер с объемом двигателя 1,6 л потребуется 5-литровая тара, а для двигателя 2,0 л - 6-литровая.
  6. Открутите пробку рукой и дождитесь слива масла. Если двигатель горячий, будьте осторожны, чтобы не обжечься.

Обратите внимание на пробку, под которой установлена шайба из стали. Чтобы исключить появление течи смазки из картерного поддона, на поверхности отверстия шайбы нанесен тонкий резиновый слой. Если он поврежден, замените шайбу полностью. Если найти новую деталь не удалось, поставьте под пробку шайбу из меди. Главное, чтобы ее диаметр был 1,8 см.

Слив моторного масла в автомобиле Дастер продолжается, примерно в течение 10 минут. После этого, крепко закрутите пробку сливного отверстия. Уберите потеки рабочей жидкости с картерного поддона, а также защиты двигателя.

После выполнения этой работы, ослабьте крепление фильтра, с помощью съемника, и демонтируйте деталь. Как только очистка посадочного места, от потеков смазки и грязи, будет завершена, обработайте кольцо уплотнения фильтра, с помощью моторного масла. Далее, закрутите фильтр от руки, до момента соприкосновения посадочной поверхности и кольца. Сделайте еще 2/3 оборота, для максимальной надежности и исключения течи.

В продолжение замены масла, действуйте так:

  1. Через горловину для заливки моторного масла, влейте новое масло: для двигателя 2.0 л - 5,4 л масла, а для двигателя 1,6 л - 4.8 л масла.
  2. Закрутите крышку горловины.
  3. Заведите мотор Рено Дастер, и пусть он пработает пару минут. При этом, лампочка давления масла не должна гореть. Также осмотрите сливную пробку и фильтр очистки масла - около них не должно быть следов течи смазки.
  4. Заглушите двигатель Duster. Выждите несколько минут, чтобы рабочая жидкость стекла в поддон картера (достаточно нескольких минут). После этого, проверьте уровень и произведите доливку смазки (при необходимости). В случае обнаружения течи, из-под сливной пробки или около масляного фильтра, выполните дополнительную протяжку деталей.

Если в Дастер предусмотрена система, контролирующая интервалы замены масла в двигателе, то, через каждые 15 000 км, будет загораться специальная лампа. Для отключения сигнализатора, необходимо инициализировать систему, а именно на 10 секунд включить зажигание, нажать на педаль газа и, в течение этого времени, три раза сработать тормозом. Если все сделано правильно, сигнал пропадет. Если этого не произошло, то инициализацию системы Duster необходимо проделать заново.

При замене масла в двигателе, до срабатывания сигнализатора и во избежание его загорания по достижении 15 000 км, необходимо инициализировать систему, по рассмотренному выше алгоритму. В такой ситуации, сигнализатор должен зажечься на пять секунд.

Видео: Замена масла в двигателе Рено Дастер 2.0

Если видео не показывает, обновите страницу или

Кроссовер Renault Duster был представлен в 2009 году. Автомобили для Европы называются Dacia Duster и производятся в Румынии, в России модель выпускается с 2012 года на заводе Автофрамос в Москве. Duster построен но платформе B0 альянса Renault-Nissan и комплектуется тремя двигателями. Первоначально для модели были доступны бензиновые атмосферные моторы 1.6 K4M (102 л.с.) и 2.0 F4R (135 л.с.), а также 1.5-литровый турбодизель K9K мощностью 90 л.с. Для всех имелись версии с передним или подключаемым полным приводом. После рестайлинга 2015 года мощность 2-литрового агрегата подняли до 143 л.с., дизеля – до 110 л.с., а вместо прежнего 1.6 начали устанавливать 114-сильны двигатель HR16DE того же объема. Duster оснащаются 5- и 6-ступенчатыми механическими коробками передач, а автомобили с 2-литровым мотором могут иметь 4-ступенчатый автомат.

Какое масло заливать в Renault Duster зависит от типа двигателя автомобиля.

ELF EVOLUTION 900 SXR 5W30

В качестве масла для Renault Duster 1.6 бензин и 2.0 бензин рекомендуется использовать созданное по синтетической технологии моторное масло ELF EVOLUTION 900 SXR 5W30. Оно соответствует международным стандартам ACEA A5/B5 и требованиям Renault RN0700. Благодаря отличным защитным и очищающим свойствам это моторное масло для Renault Duster надежно предохраняет двигатель от износа и отложений в наиболее сложных условиях движения, в том числе при городском, спортивном или внедорожном вождении. Повышенная текучесть ELF EVOLUTION 900 SXR 5W30 повышает эффективность работы мотора и снижает расход топлива при применении этого масла в двигателе Renault Duster, а стойкость к окислению гарантирует стабильность его свойств в течение всего межсервисного интервала.

ELF EVOLUTION 900 FT 0W40

100% синтетическое моторное масло ELF EVOLUTION 900 FT 0W40 подходит для современных автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями и может использоваться как масло для Duster 1.6, 2.0 и 1.5 dCi. Оно гарантирует надежную защиту мотора от износа и отложений и продлевает срок его службы. Это масло сохраняет эффективность в широком диапазоне температур, как в режимах повышенных нагрузок, так и при холодном пуске. ELF EVOLUTION 900 FT 0W40 имеет температуру застывания -39 ̊С, что допускает всесезонное применение этого масла для Renault Duster 2.0 бензин, 1.6 бензин и 1.5 дизель в регионах с суровым климатом, и высокие антиокислительные свойства. ELF EVOLUTION 900 FT 0W40 отвечает современным стандартам качества ACEA A3/B4 и API SN/CF, а также допускам Renault RN 0700/ RN 0710, поэтому является рекомендованной маркой масла для двигателей Renault Duster всех модификаций.

ELF EVOLUTION 900 SXR 5W40

Высококачественное моторное масло ELF EVOLUTION 900 SXR 5W40 разработано специально для дизельных двигателей легковых автомобилей и является рекомендованным маслом для Renault Duster с турбодизелем 1.5 dCi. Оно гарантирует превосходную защиту от износа деталей мотора, особенно системы газораспределения, в любых режимах эксплуатации. Специальные моющие присадки обеспечивают чистоту двигателя. Термическая и окислительная стабильность ELF EVOLUTION 900 SXR 5W40 сохраняет его характеристики в течение длительного времени и позволяет использовать это моторное масло для Renault Duster 1.5 дизель с увеличенными интервалами замены (в соответствии с рекомендациями автопроизводителя). ELF EVOLUTION 900 SXR 5W40 удовлетворяет спецификациям Renault RN 0700и RN 0710.

Выбрать масло для Renault Duster можно с помощью на нашем сайте.

Смазка является важнейшим компонентом практически любого механизма. Не исключением является и автомобиль, мотор которого должен быть всегда заполнен смазывающей жидкостью. От качества, а также марки этого компонента зависит срок службы силовой установки. Поэтому, многие владельцы автомобиля Рено Дастер масло в двигатель лучше всего заливать? Постараемся подробно объяснить, какие функции оно выполняет, и ответить на главный вопрос автовладельцев.

Функции моторного масла

Изначально, оно предназначалось для смазки механизма, чтобы облегчить ход деталей и уменьшить трение между ними. Современные смазочные компоненты, кроме этой функции, выполняют еще дополнительную, которая заключается в промывке мотора от различных загрязнений.

При замене масла в двигателе, вся грязь, а также стружка, полученная в процессе работы двигателя, сливаются из картера, а на их чистое место заливается новая смазка, чем обеспечивается защита всех компонентов мотора. Оно уплотняет поршневые кольца, чтобы не допустить прорыв выхлопных газов в картер.

Чтобы смазывающий элемент лучше выполнял свои функции, необходимо заливать его в тот агрегат, в который он предназначен. Дастер имеет две разновидности двигателей. Рассмотрим каждый случай в отдельности.

Duster выпускается с двумя разновидностями моторов – это дизельный и бензиновый. Принцип работы агрегатов одинаковый, но имеет отличие по материалу изготовления, а также способу воспламенения смеси. На основании этих данных, можно сделать вывод о том, что моторы работают в разных режимах и требуют соответствующие смазывающие жидкости.

Какое масло заливать в двигатель Рено Дастер?

Для бензиновых двигателей с завода применяют ELF EVOLUTION SRX выпускаемое компанией ELF.

Но это еще не говорит о том, что нужно заливать именно его. Многие сервисные центры используют Mobil 1. Поэтому, выбор должен основываться на параметрах эксплуатации и типе двигателя.

Если говорить о конкретных марках, то выбирая по брендам, моторное масло ELF является самым оптимальным вариантом. Это то, что рекомендовала компания Renault. Если автомобиль оснащен наддувом, а также используется при экстремальных условиях, то лучше всего, заливать ELF Sporti.

Многих водителей мучается вопрос, какое масло можно заливать в дизельный Рено Дастер? Стандартная комплектация автомобиля, не предусматривающая наличие турбины будет неплохо взаимодействовать с ELF Turbodiesel.

Остальные автомобили с дизельным мотором с завода идут с ELF Competition STI.

Допуск моторных масел

Допуском называют сертификат качества, который получает компания, выпускающая моторные масла для конкретных типов двигателей. Данный сертификат выдает компания, производящая автомобили с таким мотором.

Чтобы выбрать нужный стандарт качества, необходимо обратить внимание на этикетку. На ней должны быть указаны марки, для которых оно применимо. Если таковой не обнаружено, то применять его не рекомендуется.

Допуск для Дастера имеют ELF, Castrol, Mobil и прочие известные производители моторных масел.

Каждый водитель вправе сам выбирать смазывающий компонент, но этот выбор должен основываться на допусках, чтобы срок службы мотора не сократился до минимального уровня.

Какая должна быть вязкость

Показатель вязкости является одним из самых главных параметров. Чтобы понять, что это такое, достаточно сравнить скорость, с которой вытекают масла, имеющие разную вязкость. С вязкостью 5w40 будет выливаться быстрее, чем 20w40. Теперь необходимо понять, зачем это нужно.

В зависимости от температуры эксплуатации Рено Дастер, завод предписывает соответствующую вязкость масла. Для зимы, когда температура опускается ниже отметки в 20 градусов Цельсия, рекомендуется лить масла с вязкостью 5w40. Низкая температура снижает текучесть, поэтому более жидкое будет хорошо взаимодействовать с таким режимом и обеспечит легкий пуск холодного Дастера. При большой вязкости, например, оно замерзнет, и тогда провернуть коленчатый вал станет труднее.

Поэтому, при переходе с одного сезона эксплуатации на другой, рекомендуется смазывающую жидкость менять, чтобы избежать перегревов или замерзания. Все эти параметры указаны на упаковке.

Сколько заливать

Объем масла в двигателе Рено Дастер зависит от его типа и объема. Если брать за пример бензиновую установку, то объем масляного картера здесь составляет:

  • При объеме 1.6 – 4,8 литра
  • При объеме 2.0 – 5,4 литра

Дизельный Дастер имеет немного другие показатели, которые соответствуют следующим значениям:

  • Объем 1.5 – 4,5 литра
  • Объем 2.0 – 5 литров

Двухлитровый мотор имеет такой же картер, как в бензиновом. Однако при замене смазки, необходимо опираться не на объем залитого, а на показания масляного щупа. Его конец представляет собой пластиковое резиновое желтого цвета, которое нужно вытащить, чтобы проверить уровень. Он должен находиться на середине между двух отметок min и max.

Период замены масла в двигателе

Менять масло в Рено Дастер необходимо каждые 10 тысяч километров пробега или раз в год, независимо от типа двигателя, его объема и марки используемой смазки. Это зависит от того, что наступит раньше. Как указано в инструкции, наравне с заменой масла должна выполняться замена масляного и воздушного фильтра.

Рекомендуется откатывать 10 тысяч километров до наступления весны или осени, чтобы замене сопутствовала и смена вязкости. Это поможет сэкономить на расходах и быстрее привыкнуть к плановому обслуживанию автомобиля, чтобы не забыть поменять все фильтра, жидкости и обеспечить долговечную работу двигателя.

Заключение

Если рассказать о том, какую смазку лучше использовать в двигателе Рено Дастер, то необходимо учесть:

  1. Сезон эксплуатации автомобиля, чтобы не ошибиться с вязкостью и облегчить пуск;
  2. Тип и объем двигателя;
  3. Допуск, который разрешает его использование на данной силовой установке;
  4. Репутация производителя;
  5. При смене масла нужно руководствоваться пробегом или временем эксплуатации и учитывать объем смазочного компонента. Настоятельно не рекомендуется заливать в мотор минеральные масла, так как они не обеспечивают нормальной очистки и не содержат химических элементов, позволяющих эксплуатировать мотор в экстремальных условиях.

Нежелательна и полусинтетика, хотя при бережном обращении, завод данный тип масла все же допускает. Современные производители рекомендуют заливать именно синтетические материалы, прошедшие соответствующую обработку. Рено Дастер, как полноприводный автомобиль, рекомендуется использовать только с таким смазывающим компонентом.

Это все, что нужно знать о том, какое моторное масло можно заливать в Рено Дастер. Желаем удачи на дорогах!

Любой автомобиль требует регулярного технического обслуживания. Одна из популярных операций среди ТО - это замена масла. Эту процедуру предлагают на многочисленных сервисах. Но стоимость работ порой зашкаливает. А ведь произвести замену масла в двигателе («Рено Дастер» не исключение) можно и своими руками. Для этой операции вам потребуется минимальный набор инструментов. Как производится на автомобиле «Рено Дастер» замена масла? Об этом мы расскажем в статье.

Как часто менять?

Сам производитель «Рено» регламентирует каждые 15 тысяч километров. Но стоит учитывать, что условия эксплуатации в России существенно отличаются от Франции. Поэтому данный параметр можно сократить до 10 тысяч. Производя замену масла в «Рено Дастер 2.0» с таким регламентом, вы не столкнетесь с преждевременными проблемами ДВС.

Также отметим, что на регламент влияет и тип масла. Так, минеральное меняется чаще всего - раз в 8 тысяч. Полусинтетика - каждые 10. А вот самый дорогой тип масла (синтетика) отличается наибольшим ресурсом - 12-15 тысяч километров.

Что необходимо для замены масла на «Рено Дастер»?

В первую очередь, нам нужно подготовить само масло. Какой тип выбрать, решает сам автовладелец. Но не стоит существенно отходить от рекомендаций производителя. В инструкции по эксплуатации указано, что для «Дастера» следует использовать «Эльф Эволюшн 900».

Вязкость масла - 5w30. Какой объем нужен? Все зависит от типа двигателя. Если это 1,6-литровый мотор, потребуется 4,8 литра масла. В двигатель 2.0 заливают 5,4 литра. Что касается типа продукта, производитель рекомендует использовать синтетику. Если это замена масла в коробке «Рено Дастера», нужна «трансмиссионка» (подойдет «Эльф Транселф» 75W-80 объемом 2,8 литра) или АТФ-жидкость («Эльф Реноматик D3») для механической и автоматической трансмиссии соответственно.

Также нам понадобится масляный фильтр. Он меняется при каждой замене масла. Производители могут быть разными - здесь таких четких требований не регламентируется. Но фильтр должен быть с перепускным клапаном. К покупке данного элемента следует отнестись внимательно. Дешевый фильтр будет пропускать сквозь себя всю грязь и стружку, которая затем засорит собой каналы в двигателе. Наличие таковой в ДВС крайне нежелательно.

Еще нам понадобится съемник масляного фильтра. Руками выкрутить его очень трудно. Выглядит съемник следующим образом (см. фото ниже).

Такой можно приобрести на любом авторынке за 200-300 рублей. Дополнительно понадобится пустая емкость для отработки, головка «на 13» с удлинителем и четырехгранник «на 8». При наличии всего этого комплекта замена масла на «Рено Дастер» (1.6 и 2.0) пройдет быстро и качественно.

Приступаем к работе

Данную операцию желательно производить на смотровой яме. При отсутствии таковой, готовим максимально плоскую емкость для слива масла - такую, чтобы она помещалась по клиренсу автомобиля. Поддомкрачивать машину не обязательно (а при наличии ямы и вовсе не нужно).

На следующем этапе прогреваем двигатель до рабочих температур. Особенно это нужно делать зимой - иначе масло выйдет лишь на следующие сутки. На прогретом моторе жидкость будет менее вязкой, что существенно ускорит процесс замены масла на «Рено Дастер».

После этого открываем капот и откручиваем защиту топливной рампы. Иначе мы не снимем масляный фильтр. Делается это при помощи ключа «на 13» (также потребуется удлинитель). Рампа вынимается вперед со шпилек впускного трубопровода.

Затем спускаемся вниз и ищем сливную пробку в районе картера ДВС. Она должна быть квадратной. Достаем наш четырехгранник и откручиваем им пробку (руки защищаем резиновыми перчатками). Сперва она может не поддаться. Полностью сразу не откручиваем - подставляем под тонкую струю нашу емкость. Когда резервуар точно выставлен над пробкой, выкручиваем ее до конца.

Обратите внимание! На многих внедорожниках «Рено Дастер» установлена металлическая защита двигателя. При замене масла она может создать трудности. Если это фирменная защита, в ней будут прорези для пробки. При установке не заводской, возможно, понадобится полный ее демонтаж.

Что делать далее? После этого ждем, пока из двигателя не выльется все масло. Дабы ускорить процесс, открутите крышку маслозаливной горловины. Так мы избавимся от вакуума в системе. Спустя 10 минут жидкость полностью уйдет в резервуар. Объем последнего должен составлять не менее шести литров.

Осматриваем пробку

Пока масло сливается в емкость, осматриваем сливную пробку. Она на «Дастере» оснащена уплотнительной шайбой с резиновой прокладкой. Если она деформирована, ее меняют на новую. Иначе возможны непроизвольные утечки масла.

В качестве аналога можно использовать медную шайбу с диаметром 18 миллиметров.

Работаем с фильтром

Теперь нам нужно снять масляный фильтр. Как мы уже сказали ранее, делается это при помощи съемника. Хватаемся его «щупальцами» за многогранный кончик фильтра и откручиваем против часовой стрелки. Дальше докручиваем элемент руками. Снимать фильтр нужно крайне аккуратно - он полностью заполнен старым маслом, которое может разлиться на навесные элементы ДВС (особенно это касается ремней). При извлечении слегка наклоняем конструкцию вниз. В таком же положении достаем его наружу.

При установке нового фильтра нужно нанести тонкий слой масла на его уплотнительное кольцо - можно соприкоснуться с концом старого очистительного элемента. Далее усилием руки по часовой стрелке заворачиваем элемент в двигатель. Не делайте существенной затяжки и уж тем более не дотягивайте новый фильтр съемником.

Теперь финальный этап. Закручиваем сливную пробку и начинаем лить новое масло через горловину. Много сразу не заливаем - контролируем ситуацию по щупу. Помните, что для полной замены необходимо от 4,8 до 5,4 литра жидкости. Наиболее оптимальный вариант - уровень щупа «выше среднего». Остальное - «на долив». Далее закручиваем пробку и запускаем двигатель. Часть масла уйдет в новый фильтр. Поэтому спустя 1-2 минуты, глушим мотор и доливаем еще немного жидкости, ориентируясь на щуп.

Периодически посматривайте на уровень. Возможно, автомобилю требуется внеплановый долив масла. На 10 тысяч километров должно уходить не более литра жидкости. Если больше - у вас серьезные проблемы с цилиндропоршневой группой.

В заключение

Итак, мы выяснили, как производится замена масла на «Рено Дастере». Как видите, операцию можно выполнить своими руками. На работу уйдет от 15 до 40 минут (с учетом времени ожидания слива старого масла). Также обратите внимание: чем ниже температура воздуха, тем гуще жидкость. Поэтому для ускорения процесса замены, обязательно ее разжижаем путем прогрева мотора.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook