Не заводится Volkswagen Passat. Не заводится Volkswagen Passat Фольксваген пассат б3 1.8 моновпрыск не заводится

Не заводится Volkswagen Polo Sedan. Аккумулятор заряжен. При включении слышен щелчок стартера и тишина. Даже не крутит. (Владимир)

Здравствуйте, Владимир. На самом деле, причин, по которой Фольксваген Поло не заводится, может быть большое множество. Сейчас мы постараемся в целом вам рассказать, что делать в таких случаях.

[ Скрыть ]

Почему авто не заводится?

Неисправность в данном случае может заключаться:

  1. В работе масляного насоса. На практике такие случаи встречаются довольно часто. Неисправность данного элемента сделает невозможным старт двигателя.
  2. Поломка топливного насоса.
  3. Отсутствие искры. Данная проблема является также одной из самых распространенных. Если нет искры, необходимо проверить работоспособность свечей зажигания, а также высоковольтных проводов, подходящих к ним. Также это может быть неплотный контакт клемм стартера, которые необходимо будет зачистить и в целом проверить работоспособность самого устройства. Поломка стартера никогда не даст запустить двигатель.
  4. Не лишним будет , а также устройства регулятора положения коленчатого шкива.

Скорее всего, проблема в стартере!

В любом случае, актуальней всего будет произвести полную диагностику всех систем вашего транспортного средства. Процедура полной диагностики бортового компьютера позволит выявить все имеющиеся неисправности, в результате чего вы будете точно знать, что нужно делать дальше. Для этого вам потребуется адаптер для тестирования, специальный кабель и ноутбук.

  1. В первую очередь необходимо загрузить и установить на компьютер программное обеспечение для диагностики.
  2. Сделав это, вам необходимо будет подключить адаптер к ноутбуку и одновременно к диагностическому разъему, который расположен в салоне транспортного средства. В автомобилях Фольксваген Поло Седан этот разъем находится с левой стороны и чуть ниже от рулевой колонки и он скрыт пластиковой накладкой. Демонтируйте накладку и подключите кабель к выходу.
  3. Сделав это, подождите несколько минут, пока программа не синхронизирует компьютер и разъем.
  4. После этого нажимайте «Старт» или «Начать» и запустится процедура диагностики транспортного средства. Таким образом будут считаны коды всех имеющихся в системе авто неисправностей. Вам необходимо будет расшифровать эти коды, чтобы впоследствии знать, о каких неисправностях и ошибках они свидетельствуют.

Видео «Диагностика Фольксваген Поло по каналу Bluetooth»

О процессе диагностики по беспроводному соединению вы можете узнать ниже.

Прежде чем упрекать фирму Volkswagen в неисправности своего автомобиля, следует вспомнить, что это немецкая марка. А значит авто просто не может быть некачественным или с производственными дефектами. Скорее всего, если машина не заводится, водителю нужно подумать, какие из правил по нормальной эксплуатации транспортным средством он нарушил или попросту не счел необходимым соблюдать. К сожалению, даже Volkswagen с его непревзойденным немецким качеством и высокотехническими характеристиками может прийти в неисправность.

Возможные причины

В большинстве случаев, когда владелец немецкого автомобиля жалуется, что тот не заводится, причиной может оказаться выход из строя аккумулятора. Как только тот отключается, все электрооборудование машины отключается вслед за ним. Выключение АК вовсе не означает его полную негодность. Возможно, нужно будет лишь почистить клемму или поставить ее на место, слегка подтянув. Однако при вялой работе стартера после очередной попытки запустить двигатель специалисты могут посоветовать перезарядить аккумулятор. В любом случае, в качестве превентивной меры следует соблюдать три простых совета:

  • не следует переусердствовать в установлении в автомобиль дополнительных источников потребления энергии;
  • необходимо проверять время от времени изоляцию клемм с целью выявления ее повреждений;
  • нужно следить за чистотой всех имеющихся контактов и клемм, а также за их сухостью.

В этом случае аккумулятор не будет являться причиной прокрутки «вхолостую» стартера. Но не только АКБ может послужить причиной глохнущего двигателя. Обычно мастера в автосервисе всегда стараются провести дополнительную диагностику следующих систем, влияющих на нормальную работу двигателя:

  • система пуска;
  • питание;
  • зажигание.

В системе пуска пристальное внимание уделяется состоянию стартера. Случается, что его контакты либо подверглись процессу окисления, либо обуглились. Могут прийти в негодность шестерни бендикса. Не следует забывать также о таких вспомогательных узлах, как:

  • щетки;
  • зубья маховика;
  • втягивающее реле.

Износ каждой из этих деталей может привести к тому, что система пуска не сработает и двигатель не заведется. Если причина неисправности лежит в системе питания, то следует уделить время для проверки давления топлива. Не следует пропускать и проверку общего напряжения в сети. А работники автосервиса могут посоветовать также исследовать целостность ленты распределительного вала и рабочее состояние ЭБУ.

Как быстро решить проблему

Водители, застрявшие у придорожной таверны или где-нибудь на обочине в лесу, находятся в неравном положении. Поскольку в таверне можно перезарядить аккумулятор или вызвать команду экстренной помощи из ближайшего автосервиса. А вот в лесу все это провернуть гораздо сложнее. Особенно когда мобильная связь не срабатывает. Что же можно в таком случае предпринять? Во-первых, всегда иметь с собой в багажнике запасную АКБ для длительных переездов по пустынной местности. Во-вторых, попытаться остановить проезжающую машину и попросить отбуксировать до ближайшего населенного пункта или вызвать буксир.

Когда причина заключена в неисправности стартера и в машине находится несколько человек, они могут попытаться толкнуть машину, чтобы запустить двигатель. К сожалению, не для всех современных авто этот метод действенен.

Обследуя систему зажигания, не следует пренебрегать толстыми перчатками из резины. Иначе возможен удар током. Проверив не поврежденность и прочность усадки высоковольтных проводов, необходимо удостовериться в наличии искры в свечах зажигания. Если искра так и не появляется, дело плохо. Потребуется замена всей катушки или отдельных проводов. При наличии слабенькой искры, можно отделаться обычной заменой свеч зажигания. В любом случае, подобные манипуляции лучше проводить в автосервисе. Поэтому самой первой экстренной мерой должен стать вызов буксира и ремонтников. Отправляясь в длительное путешествие, водитель обязательно должен предварительно выяснить наличие сервисных станций на всем пути следования.

Если нет результата

Разумеется, иногда для решения проблемы с двигателем нужно лишь прочистить дроссельную заслонку. Как правило, применение некачественного топлива вызывает частые ее загрязнения. Убрав их, можно вернуть двигатель в рабочее состояние. Попутно следует вычищать также спираль чувствительного элемента. Иначе датчик будет выдавать неправильные показания, что также приводит к неисправности двигателя.

Но при отсутствии какого-либо видимого результата от проведенных манипуляций, может понадобиться качественный ремонт и полная замена, например, регулятора холостого хода или другого важного узла в автомобиле. Тогда в первую очередь необходимо обращаться в специализированные станции автосервиса.

Успешный запуск мотора автомобиля зависит от ряда факторов. Исправная работа всех компонентов стартера и замка зажигания, заряженная АКБ - обязательное условие.

Старт мотора произойдет при наличии в цилиндрах топлива, смешанного с воздухом в строгой пропорции. Кроме этого воспламенение от искры должно происходить в нужный такт работы двигателя.

Нарушение условий функционирования

Когда не заводится Фольксваген Пассат, не зависимо от модельного ряда, значит нарушена работа одного или нескольких узлов, отвечающих за пуск ДВС. Для нахождения точной причины нужно последовательно проверить работоспособность всех элементов. Диагностику рекомендуется начинать с наиболее вероятных деталей, что определяется по первичным симптомам и условиям эксплуатации.

Условия эксплуатации

Машина не заводится в мороз по целому ряду причин. Наиболее распространенные поломки в автомобилях Фольксваген Пассат поколения Б3 и Б4:

  • низкий заряд АКБ - для устранения достаточно зарядить аккумулятор, взять заряженный или «прикурить» от другого автомобиля;
  • неправильные показания датчиков температуры ОЖ и воздуха - для устранения датчики заменить на рабочие;
  • загустение моторного масла - провести полную замену масла с необходимыми температурными характеристиками.

Эти причины характерны и следующим поколениям Пассата. Устранить влияние низкой температуры можно загнав автомобиль в отапливаемое помещение. Если в тепле проблема с запуском не повторилась - наиболее вероятные поломки, в списке выше.

Неисправности узла стартер/зажигание

Поворот ключа зажигания в крайнее положение запускает стартер ДВС. Если этого не происходит и двигатель не заводится, причина может быть в следующем:

  • разряженный аккумулятор;
  • неисправный замок зажигания, контактная группа;
  • проблемы с электропитанием стартера (на него приходит постоянные +12в);
  • не срабатывает втягивающее реле и не подает питание на обмотки стартера;
  • сгоревший стартер.

В новых моделях Фольксваген, начиная с Пассат Б5 и далее Б6, Б7, Стартер не будет крутить при проблемах с блоком ELV (замок рулевой колонки). Об этой неисправности будет сигнализировать надпись «steering wheel lock defective» или значок руля желтого либо красного цвета на панели приборов.

Проверка топливной системы

Во время запуска ДВС Пассата, стартер крутит коленвал, но мотор не заводится. Причиной могут быть неполадки в подаче топлива:

  • Не подается питание на топливный насос - перегорел предохранитель, реле или неполадки в электропроводке. Иногда блокировать работу насоса могут нештатные противоугонные средства.
  • Отсутствует топливо в баке. Датчик на панели приборов неисправен и показывает наличие топлива, но по факту бак пустой.
  • Повреждена топливная магистраль.
  • Загрязнен топливный фильтр. В мороз, влага попавшая в фильтрующий элемент, может замерзнуть и препятствовать прокачке горючего.
  • Неисправные форсунки или блок управления. При проверке следует помнить, что форсунки управляются минусовым проводом.

Если после 2-4 попыток все-таки удается завести мотор, возможная причина в регуляторе давления топлива. Через некоторое время в топливной рейке создается необходимое давление и двигатель заводится. Неработающий клапан необходимо заменить на новый.

При эксплуатации автомобиля в зимнее время, многие владельцы Пассата Б3 с моновпрыском, сталкиваются с проблемами при запуске ДВС «на холодную». Причина в конструкционных особенностях этого узла. Через него проходят картерные газы и со временем скапливается конденсат, который замерзает и не дает открыться заслонке подачи воздуха.

Автомобили Фольксваген Пассат Б7 с мотором FSI (с непосредственным впрыском топлива) имеют склонность к выходу из строя блока управления насосом подкачки топлива. Задача этого узла - обеспечить подачу топлива и поддерживать давление в магистрали, которая приходит к ТНВД. Этот блок находится под задним сиденьем и может выйти из строя даже на автомобилях с небольшим пробегом. Визуально блок может иметь следы температурной деформации - что является результатом перегрева насоса из-за низкого уровня топлива в баке. Неисправный блок подкачки необходимо заменить.

Система зажигания, свечи

Отсутствие искры зажигания в нужный момент не даст завести двигатель. Узлы, которые необходимо проверить для выявления неисправности:

  • Пассат Б3 и Б4 - трамблер, высоковольтные провода, свечи зажигания;
  • Пассат Б5, Б6, Б7 - катушки зажигания, свечи, ЭБУ;
  • в любом бензиновом ДВС - датчик положения коленвала, он отвечает за момент зажигания.

Если трамблер исправен, нужно взять рабочую свечу зажигания, присоединить высоковольтный провод и свечу положить резьбой на минусовой контакт автомобиля.

На автомобилях Фольксваген с бесконтактной системой зажигания надо проверить катушки на каждом цилиндре. После внешнего осмотра на наличие вздутий и трещин, нужно вставить рабочую свечу в наконечник катушки и положить резьбой на источник с хорошей массой.

Закрепив свечи, необходимо повернуть ключ в положение запуск и проверить наличие искры. Отсутствие искры говорит о возможном выходе из строя высоковольтного провода, катушки зажигания или датчика положения коленвала. Неисправные детали нужно заменить.

Особенности запуска дизельного двигателя

На Фольксваген Пассат любого модельного ряда устанавливались дизельные ДВС, которые имеют маркировку TDI (ТДИ). Кроме общих с бензиновыми моторами проблем, дизельный двигатель имеет свои особенности:

  • необходим более мощный аккумулятор;
  • исправная работа свечей предварительного накала;
  • при низких температурах необходимо использование зимнего ДТ;
  • при температурах ниже -20 рекомендуется применять топливную присадку антигель.

Дизельные моторы более чувствительны к снижению компрессии в цилиндрах - завести ДВС с низкой компрессией практически невозможно, так как воспламенение смеси происходит при сжатии.

Современные дизельные ДВС, например популярный мотор 2.0 TDI имеющий буквенной обозначение BMR, с непосредственным впрыском, со временем имеют проблемы с запуском из-за поломки форсунки-насоса. Для проведения диагностики этого узла, необходимо специальное оборудование и опытный специалист.

Поломки характерные для определенных моделей

Популярным силовым агрегатом, устанавливаемым на Пассаты в кузове Б5, Б6, является турбо мотор AEB объемом 1.8 литра. Если этот ДВС плохо заводится «на горячую» - вероятная причина в неисправных катушках зажигания. Со временем крышка механизма изменения фаз газораспределения начинает подтекать и моторное масло попадает в свечные колодцы, что со временем выводит катушку зажигания из строя.

У автомобилей Пассат Б5, выпущенных в 2000 г., при сильных морозах (ниже -20) после запуска мотор глохнет через некоторое время. После прогрева ОЖ до 40-50 градусов проблема уходит. Вероятная причина такого поведения - неадаптированная заслонка дросселя.

Пассаты Б3 с моновпрыском, часто испытывают проблемы при запуске из за подсоса воздуха после заслонки перед коллектором или на вакуумном шланге, который идет на тормозной усилитель. Для устранения необходимо заменить прокладку или шланг.

На новых моделях в кузове Б7, блок управления двигателем не даст запустить ДВС при низком уровне моторного масла. В этом случае на панеле приборов загорается сигнал в виде масленки.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook