Масло мобил 1 5w50 технические характеристики. Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах. Свойства и типы смазок

Лучший продукт для автомобилей с большим жизненным опытом

По мере эксплуатации в автомобильных двигателях так или иначе накапливаются всевозможные вредные отложения в виде нагара и продуктов окисления. Отложения усиливают ненужное трение, что приводит к ухудшению работы мотора. Он начинает работать с перегрузками, детали быстрее изнашиваются. Как следствие – выход их из строя, ремонт, замена и ненужные расходы. Поэтому необходимо обеспечивать двигателям с большим «жизненным опытом» эффективную защиту, направленную на очищение от нагара и защиту от износа. У компании Мобил есть моторные масла практически для любых автомобилей. Не забыла она и о «старичках» с большим пробегом. Для них создан эффективный качественный продукт Mobil 1 FS x1 5W50.

Описание масла

Этот смазочный материал полностью синтетический. Он создан на качественной базовой основе с добавлением уникальных чистящих присадок. Как и любая другая синтетика, основное действие этого продукта направлено на эффективное очищение двигателя от шлама, нагара и сажи. Также синтетические масла выдерживают более низкие температуры, чем минеральные.

Ранее этот продукт назывался Mobil 1 5W50. Кроме того, когда-то он носил названия Mobil 1 rally formula 5W50 и Mobil 1 peak life 5W50. Теперь же это несколько иное вещество по обновленной формуле. Оно сохранило все положительные качества предыдущей версии, к которым добавились новые. Формула была обновлена для соответствия современным требованиям отрасли.

Это масло, помимо великолепных чистящих и диспергирующих свойств, снижает вреднее воздействие при использовании некачественного и нестабильного топлива. Эффективно препятствует износу двигателя, тем самым продляя срок его службы.

Масло сохраняет свои показатели и стабильную вязкость во время всего срока службы, от замены до замены. Слабо испаряется, благодаря чему расходуется экономно и способствует экономии топлива. Кроме того, устойчиво к температурным колебаниям, а также к перегрузкам автомобиля. Подходит к эксплуатации в экстремальных условиях.

Область применения

Смазочный материал Мобил 1 5W50 рассчитан на любые легковые автомобили с любым типом двигателя. В первую очередь – на те, пробег которых составляет более 100 000 км. Рекомендуется и используется в автомобилях европейского производства, в том числе крупных концернах как Порше.

Технические характеристики

Mobil 1 5w50 имеет следующие технические характеристики:

Показатель Метод проверки (ASTM) Значение Единица измерения
1 Вязкостные характеристики
- Вязкость 5W-50
- Кинематическая вязкость при 40°C ASTM D445 101 сСт
- Плотность при 15ºC ASTM D 4052 0.85 г/мл
2 Температурные характеристики
- Температура вспышки (PMCC) ASTM D92 239 °C
- Температура застывания ASTM D97 -45 °C

Допуски и спецификации

Масло Mobil 1 FS x1 5W-50 превосходит следующие требования или соответствует им:

  • API SN, SM;
  • ACEA A3/B3, A3/B4.

Mobil 1 FS x1 5W 50 имеет следующие одобрения производителей оборудования:

  • Одобрение MB 229.1;
  • Одобрение MB 229.3;
  • PORSCHE A40.

Форма выпуска и артикулы

  1. 153631 Mobil 1 FS x1 5W-50 1л
  2. 153638 Mobil 1 FS x1 5W-50 4л
  3. 152561 Mobil 1 FS x1 5W-50 4л
  4. 153645 Mobil 1 FS x1 5W-50 20л
  5. 153644 Mobil 1 FS x1 5W-50 60л
  6. 153628 Mobil 1 FS x1 5W-50 208л

Как расшифровывается 5W50

Особого внимания заслуживает вязкость этого масла, придающая ему особенные свойства. О ней говорит маркировка вязкости 5W50. Что это означает? Во-первых, продукт всесезонный, то есть подходит для использования как в холодное время года, так и в теплое. Об этом свидетельствует буква w, что от английского winter – зима.

Цифра 5 – показатель того, какие низкие температуры выдерживает масло. Чем она ниже, тем ниже предел. Индекс 5 не самый низкий, но позволяет использовать без проблем смазочное вещество до минус 35 градусов. Цифра 50 – показатель того, какие высокие температуры окружающей среды выдерживает продукт. В нашем случае – до плюс 50 градусов Цельсия. Существует не так уж много масел с настолько высоким верхним пределом.

Благодаря подобным качествам этот продукт можно использовать практически в любых погодных условиях. Он подходит для большинства регионов как нашей страны, так и за ее пределами. Может использоваться и в северных регионах (за исключением совсем уж страшных морозов), так и в южных. Помимо устойчивости к высокой температуре окружающей среды, масло еще и довольно стойко к перегреву двигателя.

Хорошо зарекомендовало себя это масло и в двигателях российских автомобилей, в том числе довольно старых. Единственное, нужно быть внимательными, заливая такую смазку в сильно загрязненный мотор. Синтетика с такими показателями может начать чистить слишком интенсивно и агрессивно. Частицы нагара в результате могут забивать фильтры и клапаны.

Преимущества и недостатки

Mobil 5w50 – великолепное синтетическое масло, эффективно очищающее двигатель, а также устойчивое к температурному воздействию. Оно обладает множеством преимуществ. Особенно по сравнению с минеральными и полуминеральными веществами, а также смазочными материалами аналогичных свойств другого производителя.

Вот какими превосходными качествами обладает этот продукт:

  1. Великолепные смазывающие качества. Масло качественно смазывает все детали мотора, не стекает, обеспечивает постоянное скольжение. При этом сохраняет стабильную вязкость, на которую особо не влияют температурные колебания и наличие диспергированных частиц. Также вязкость не меняется от срока использования вещества и остается постоянной во время всего срока эксплуатации.
  2. Великолепные чистящие качества. Масло эффективно очищает все части мотора от нагара, шлама, сажи. Кроме того, препятствует образованию новых. Все это уменьшает износ мотора, продляя срок его бесперебойной службы.
  3. Экономичность. Масло экономно само по себе, мало «съедается», практически не требует доливания в период от замены до замены. Кроме того, способствует экономии топлива, даже не самого качественного. А препятствие износу позволяет экономить еще и на техническом обслуживании.
  4. Устойчивость к температурам. Всесезонное масло подходит как для использования при повышенных температурах, так и пониженных. Облегчает запуск двигателя в морозы. Устойчиво к перегреву.

Есть ли недостатки у такого великолепного продукта? Надо признать, что внутреннее устройство автомобиля – все равно что человеческий организм. Здесь все индивидуально, и общие показатели складываются из мелочей. Поэтому никогда нельзя с уверенностью сказать, что это масло подойдет именно этому автомобилю. Но использование продукта строго по назначению позволяет свести к минимуму все негативные проявления.

Как отличить подделку

Недовольство моторным маслом Мобил 5W50 чаще всего связано с тем, что его либо использовали в неподходящих условиях, либо вместо оригинала попалась подделка. И если в первом случае виноват сам автовладелец, то во втором, конечно же, мошенники. Однако если проявить бдительность при выборе моторного масла, можно избежать подобных неприятностей. Вот какие моменты могут говорить о том, что перед вами подделка:

  • некачественная упаковка – сколы, трещины, слишком крепкий пластик;
  • некачественная этикетка – текст плохо пропечатан, смазан, вокруг этикетки виднеются следы клея;
  • неправильная крышка – у оригинала она открывается по особенной схеме, которая нанесена на крышку; при открытии выдвигается леечка.

Также следует учесть, что оригинальная канистра светлая, серебристо-голубая, с более темной синей крышкой. Этикетка также выдержана в синих тонах. Задняя этикетка состоит из двух слоев. Как отклеить верхний – показано стрелкой в нижнем углу.

Все моторные масла компании Мобил производятся только в Европе, для ввоза в Россию – в Швеции, Финляндии и Франции. В России заводов у фирмы нет.

Моторное масло Mobil 5w50 относится к группе синтетических масел, выпускаемой под торговой маркой Mobil 1.

Масло Mobil 1 отлично зарекомендовало себя среди потребителей. По данным результатов продаж за 2015 г и 9 месяцев 2016 года масло этой торговой марки завоевало лидирующее место по объемам продаж. Мобил также обеспечивает хорошие показатели по эксплуатации двигателей до первого капитального ремонта.

На литерных автомобилях общий пробег до переборки двигателя превышает отметку 500 000 км пробега. Также этот производитель хорошо себя зарекомендовал на рынке трансмиссионных и индустриальных масел, где также входит в десятку лучших.

Фасовка масла

На рынке представлено масло Mobil 5w 50, расфасованное в пластиковые канистры серого цвета емкостью 4 и 1 литр. Для удобства обслуживания крупных автомобильных парков имеется фасовка в пластиковых бочках емкостью 20 л и железных бочках емкостью 208 л.

Читаем этикетку

Рассматриваемая полная синтетика применяется в основном для бензиновых двигателей с повышенными техническими данными. По данным ExxonMobil данная смазка может быть использована для заливки в дизельные двигатели. О возможности такого применения указывает маркировка API CF, указанная на этикетке товара.

Согласно стандарта ACEA жидкость предназначена для применения в форсированных двигателях, испытывающих высокие механические нагрузки, работающих в тяжелых условиях эксплуатации. Маркировка по европейскому стандарту указывает на применимость этого типа смазочной жидкости для дизельных двигателей с прямым впрыском топлива, в том числе для применения на легких грузовиках.

По расшифровке кодировки APi продукт нефтехимии может применяться на автомобилях выпуска после 1996 года и имеет повышенную защиту от окисления.

Все стандарты, кроме SAE, указывают, что масло применимо при эксплуатации двигателя с увеличением межсервисного интервала замены.

Характеристики по стандартам SAE Mobil 1 5w50 указывают на оптимальный температурный режим запуска двигателя. Температура наружного воздуха, обеспечивающего оптимальные смазочные свойства масла, при старте лежат в пределах от -30 до +50С.

Технический смысл такого ограничения режима эксплуатации указывает на то, что при минимальной зимней температуре обеспечивается вязкость масла, достаточная для проворота двигателя стандартным стартером стандартной аккумуляторной батареей, указанной в спецификации автомобиля.

При максимальной летней температуре воздуха +50С обеспечивается условие, что масляная пленка не стекает с поверхности сопрягаемых деталей и сохраняет свои защитные свойства трущейся пары.

Описание масла. указанное в сертификате качества, указывает, что данный продукт соответствует ГОСТ Р 51634-2000. Для технического персонала старой школы обозначение 5w50 соответствует ГОСТ М-3з/20Е 1 Е 2 . Фактически, если коррелировать маркировку со старым ГОСТом, то данная техническая жидкость обладает максимально возможной всесезонностью применения исходя из требований, действовавших до 2003 года.

Применимость

Mobil1 5w50 предполагает всесезонное использование в любых автомобильных двигателях. Повышенные летние смазочные характеристики обеспечивают надежную работу двигателей автомобилей при температурах до +50С.

Не стоит забывать, что при стоянке под открытым небом в летний солнечный день при температуре воздуха +35С температура в подкапотном пространстве может легко достигать +50С. Поэтому такой тип жидкой смазки незаменим при использовании тактики замены масла по пробегу при эксплуатации автомобиля в южных регионах страны.

Однако, оно также незаменимо при использовании для заливки в двигатель автопарка, работающего с превышением паспортной коммерческой нагрузки автомобиля, или для автомобилей, часто находящихся в пробках.

Современные авто комплектуются системами экономии топлива, отключающими ДВС при остановке на светофоре с последующим запуском при нажатии на педаль газа. При длительной остановке в условиях пробки масло, достигшее рабочей температуры, способно стекать в картер. Это происходит при стоянке более 10 минут. Технические характеристики, указанные в коле 5w50, способны обеспечить безопасный запуск двигателя.

Моторное масло Mobil1 5w50 и 15w 40 имеет одобрение для заливки на конвейере Mersedez Benz, Volkswagen, Porsche, Lexus и BMW.

Смазочные материалы компании «Мобил» традиционно ассоциируются с высококачественными дорогими продуктами. Американский бренд, одним из первых вышел на российские рынки и занял свою нишу после полноценного открытия границ.

Чем же так интересны моторные масла Mobil 5W50, попробуем разобраться ниже.

Основные характеристики Mobil 5W50

Среди смазочных материалов от «Мобил» есть несколько продуктов с вязкостью 5W-50. Два из них практически не различаются по техническим характеристикам: Mobil 1 5W 50 и Mobil 1 Peak Life 5W 50.

Один из них, более новый, выступает результатом ребрендинга другого. Кроме изменения названия и обновления этикетки, критичных изменений в составе и рабочих характеристиках не произошло. Другой продукт, Mobil 1 FS X1 5W 50, имеет несколько незначительных отличий.

Рассмотрим характеристики Mobil 1 Peak Life 5W 50 и его аналога, а также кратко разберем, что эти характеристики значат.

Химический состав и технологичность

Масло, судя по результатам независимых тестов, по большей части создано на гидрокрекинговой основе с добавлением синтетических компонентов 4 и 5 групп по API.

Обратите внимание

Пакет присадок – высокотехнологичный Infineum. Помимо стандартного набора, включающего цинк-фосфорный модификатор трения ZDDP, а также бор и кальций, спектрографический анализ выявил небольшое количество молибдена.

Это означает, что в масле Mobil1 5W50 есть органический молибден, благоприятно воздействующий в долгосрочной перспективе на поверхности с небольшой выработкой.

Вязкостные характеристики

Вязкость кинематическая при температуре 100 °C находится на уровне 17,5 сСт. Усредненный показатель для класса по SAE 5W-50. При 40 °C вязкость доходит до 108 сСт. То есть смазка довольно густая в рабочем интервале температур. А это негативно сказывается на топливной экономичности.

Динамическая вязкость, проверенная на сдвиг при высоких скоростях линейного перемещения деталей и повышенной температуре равняется 4,4 сП. Этот параметр описывает свойства смазки при работе в паре трения кольцо-цилиндр.

Характеризует, насколько хорошо масло сохраняет свои свойства в экстремальных условиях при работе на самых нагруженных контактирующих поверхностях ДВС.

Индекс вязкости равняется 180 единицам . Это очень высокий показатель для смазок с такой разбежкой между зимней и летней вязкостью. То есть масло Mobil 1 5W50 остается стабильно вязким, сохраняет густоту в широком интервале температур. И при этом обеспечивает хороший легкий пуск при морозах.

Воспламенение, зольность и щелочное число

Показатель воспламенения в открытом тигле — 231°C. Высокий показатель, характерный для технологичных синтетических смазок вязкости 5W-50.

Сульфатная зольность составляет 1,3 % от общего объема смазочного материала. Предпороговое значение для смазочных материалов категории Full Saps. Выделения твердых частиц при сгорании смазки в цилиндре невелики, но и недостаточно малы для заливки в дизеля, оснащенные DPF-фильтрами.

Щелочное число очень высокое – 11,8 мгКОН/г. Гарантирует отличные моющие, диспергирующие и противошламовые свойства.

Стоимость этих моторных масел, даже если сопоставить ее с высокими характеристиками, нельзя назвать низкой.

Различия между маслами от «Мобил» с вязкостью 5W-50

Как уже было сказано выше, обычное масло без приписок к названию Mobil 5W-50 и его «двойник» Peak Life одинаковы по техническим характеристикам. А версия смазки Mobil 1 FS X1 5W 50 несколько отличается.

Кратко разберем эти различия:

  1. Вязкость при 100 и 40 °C несколько ниже, чем у других масел, но всего на 1-2%. Это практически никак не отражается на реальных свойствах смазки.
  2. Масло более устойчиво к низким температурам. Точка застывания находится на уровне –45 °C. Вполне естественно для более низкой высокотемпературной вязкости.
  3. Стоимость. Версия FS немного дороже.

На этом значимые сходства в плане технических характеристик заканчиваются. Есть различия по области применения, но об этом ниже.

Допуски, спецификации, одобрения

Моторное масло Mobil Peak Life 5W50 произведено в соответствии с требованиями следующих международных стандартов:

  • по API: SN и ниже для бензина, а также CF для дизеля;
  • по ACEA: A3/B3 и A3/B4.

Эти показатели говорят о том, что масло может заливаться в бензиновые и дизельные ДВС с любыми системами питания, в том числе насос-форсунками (прямым впрыском).

Совместимо с конвертерами-нейтрализаторами отработавших газов. Подходит для турбированных моторов. Не может быть использовать в дизельных авто, в которых есть фильтр твердых частиц.

Моторное масло Mobil 1 FS 5W50 соответствует таким же стандартам, что и более дешевые варианты.

Смазки Peak Life и обычная 5W-50 имеют следующие одобрения автопроизводителей:

  • Volkswagen 501 01 и 505 00;
  • MB-Approval 229.1;
  • Porsche A40;
  • MercedesBenz-Approval 229.3;
  • Lexus LFA Service Fill.

Одобрения для версии FS несколько отличаются. А именно, в нем нет одобрения для автомобилей Volkswagen и Lexus.

Область применения и отзывы покупателей

Несмотря на сходные технические характеристики, область применения этих смазок различна. В то же время масла могут быть взаимозаменяемы. Разберемся, почему так происходит.

Для «заряженных» двигателей, которые работают при высоких оборотах, повышенных контактных нагрузках и сильно разогреваются, важно, чтобы масло сохраняло свою вязкость.

Трущиеся детали работают с колоссальными перегрузками. И хорошую защиту как раз обеспечивает более густое и стабильное при перегреве масло Mobil 1 Advanced Full Synthetic 5W50.

В моторах с пробегом зазоры сильно увеличены . И здесь важно, чтобы масляная пленка, особенно в паре трения кольцо-цилиндр, была толще и прочнее стандартной. Иначе износ мотора лавинообразно ускорится. Чем толще пленка, тем гуще должно быть масло.

Покупатели в целом хорошо отзываются об этой смазке. Важно понимать, что масло с такой вязкостью – не массовое. И когда автомобилист покупает подобный продукт, то, должен делать это осознанно.

В отзывах о Mobil 5W50, для моторов с износом, отмечается уменьшение шума работы двигателя и снижение расхода масла на угар. Некоторые автомобилисты замечают прирост мощности.

Параллельно может возрасти расход топлива. Особенно при резком переходе, например, c 5W-30 на 5W-50. Потери на вязкостное трение увеличатся. Негативно автомобилисты отзываются о стоимости этих смазочных материалов.

Несмотря на то, что это высокотехнологичные продукты с добавлением синтетики 4 и 5 групп и обогащенным пакетом присадок, стоимость смазок 5W50 от «Мобил» превышает в среднем на 30-50% более простые аналоги с похожими характеристиками.

Также некоторые автолюбители говорят о наличие подделок, причем довольно качественно оформленных.

Ниже приведены артикулы Mobil 5W50 для самой распространенной тары 4 литра:

  • обычный – 152085;
  • Peak Life – 153638.

Подделки и методы их распознавания

Смазочные материалы Mobil подделывают часто. Однако в основном производители контрафакта ограничиваются распространенными классами вязкости по SAE. И менее популярные масла почти не подделывают.

Масло Mobil 1 5W50 4л встречается в продаже чаще всего. Именно на него можно встретить на рынке подделку. А, например, на Mobil 1 5W 50 1 л производители контрафакта внимания не обращают. До сих пор не найдено ни одной доказанной подделки.

Как отличить подделку от оригинала? Изготовители подпольной продукции «Мобил» делают ошибки, по которым можно легко распознать недоброкачественный товар. Рассмотрим наиболее часто встречающиеся отличия:


Важно понимать, что «Мобил» делает масла с довольно высокими характеристиками и ценой. Поэтому компания не экономит на упаковке. И любые огрехи печати или пластикового литья канистры должны вызвать настороженность.

Изготовители смазывающих жидкостей при их производстве ориентируются в первую очередь на эксплуатационные требования силовых агрегатов современных машин, которые имеют конструктивные и эксплуатационные особенности. Именно по этой причине все смазки для двигателей имеют определённые характеристики, которые обозначаются цифровым и буквенным индексом.

Что означает вязкость и её классификации

Среди всех видов моторных смазок одним из самых распространённых является 5W50, которое обладает отличными эксплуатационными свойствами и существенно продлевает ресурс безаварийной работы мотора.

Базовая основа смазок получается с помощью процесса гидрокрекинга, после чего в полученную таким образом техническую жидкость добавляются специальные присадки. В их состав входят многочисленные частицы синтетических материалов, с помощью чего смазка и получает все необходимые для качественной работы свойства и характеристики.

В зависимости от требований силовых агрегатов к смазывающим жидкостям в их масляную основу добавлены присадки. Они имеют различное количество частиц синтетических материалов, в результате чего в маслах и появляются определённые коэффициенты вязкости, плотности и характеристики температурных режимов работы.

Таким образом, расшифровка индекса вязкости, который имеют моторные масла 5W50, выглядит следующим образом:

  • первая цифра 5 указывает на то, что порог смерзания частиц его состава наступает при температуре -30°С, такая температура приведёт к невозможности прокачать моторное масло по смазывающим каналам двигателя;
  • буква W (первая буква от англ. Winter – зима) означает сезонность, при которой допускается применять данное моторное масло, это даёт возможность использования его на протяжении круглого года;
  • последние двузначные цифры указывают на предельную плюсовую температуру, при которой моторное масло не теряет свои свойства и все рабочие характеристики, в случае превышения данного показателя жидкость начинает кипеть и прекращает осуществлять свою функцию.

Для простоты осознания цифр в индексе можно сказать, что любое современное моторное масло начинает смерзаться при собственной температуре ниже -35°С, так вот, первая цифра, например 5, будет означать, что оно замёрзнет при -30°С, цифра 10 – что замёрзнет при -25°С, и так далее.

История возникновения классификации SAE

Такой индекс классификации моторное масло, стало получать с 1911 года, когда образовалось так называемое сообщество автоинженеров (по англ. SAE – Society of Automotive Engineers), в которое входили все известные на тот момент автопроизводители. Именно они впервые стали заниматься классификацией смазывающих жидкостей для использования их в моторах внутреннего сгорания. Это было необходимо для простоты определения типов смазывающих жидкостей, которые на тот момент не имели всесезонную применяемость, а делились на летние и зимние.

В последующем все двигательные смазки стали классифицироваться и другими маркировками, например API. Такую маркировку ввели сначала в США, она означает применение средств в типах двигателя, например:

  • API с приставкой S означает применение в бензиновом моторе;
  • API с приставкой С – только для дизельных силовых агрегатов.

Следующие буквы после обозначения типа двигателя означают применение в моторах, которые были выпущены в определённые годы.

Последняя классификация смазывающих жидкостей заключается в обозначении, принятом европейским союзом автопроизводителей, и обозначается индексом А/В с последующей цифрой, которая означает определённые требования современных моторов к эксплуатационным характеристикам смазки. Чем выше цифра, следующая после букв А/В, тем более улучшенными свойствами обладает смазочное средство, и эти свойства позволяют применять его в моторах с повышенной нагрузкой.

Заключение

Масла с маркировкой 5W50 обладают отличными показателями как при сильных морозах, так и при высоких температурах, что делает их одними из лучших для применения в любых моторах современного автотранспорта.

Современный рынок изобилует множеством моторных смазочных составов. Один из основных их показателей – низкотемпературная и высокотемпературная вязкость. Среди предлагаемой продукции встречаются жидкости, которые обозначаются, согласно классификатору SAE, как «масло 5W50». Что же означают эти числа и какими свойствами они наделяют масляную смесь.

Как производят моторные масла

Любое масло для двигателя состоит из двух основных компонентов – базового состава и целого набора добавок, призванных улучшить его характеристики. Основные качества того или иного смазывающего материала напрямую зависят от его базовой основы. Современные технологии производства позволяют получить 4 разновидности базовых масел:

  • минеральное;
  • полусинтетическое;
  • 100% синтетическое;
  • НС-синтетика, или гидрокрекинг.

Минеральное масло (lubricant) получают из сырой нефти. При этом минеральная жидкость сама является сырьём для производства НС-синтетики. Настоящую синтетическую базовую смазку (Full Synthetic) получают методом синтеза из полиальфаолефинов (ПАО), содержащихся в сопутствующих нефти газах – таких как этилен и бутилен.

Вся эта работа производится на нефтеперерабатывающих заводах (НПЗ). Полусинтетическое моторное масло (Semi Synthetic) имеет основу, на 60–80% состоящую из минерального вещества. Остальные 20–40% отводятся под синтетический базовый лубрикант. ПАО-синтетика отлично смешивается с минеральной жидкостью, придавая конечному продукту хорошие характеристики при невысокой цене.

НС-синтетика постепенно отвоёвывает лидирующие позиции у настоящих синтетических масел. Уровень очистки от парафинов, серы, азота, полициклических и других вредных соединений, в ней настолько высок, что на выходе получается масло, почти не уступающее 100%-ной синтетике. Правда, термическая окислительная стабильность у него хуже. Такую смазку придётся чаще менять. Всё это окупается более низкой стоимостью (на 30–40% дешевле).

Настоящая синтетика синтезируется из лёгких углеводородов, входящих в состав газов (масла из ПАО). Ещё более качественный базовый состав производится из эстеров, имеющих натуральное происхождение. Для этого используют рапсовое, кокосовое или любое другое растительное масло. Такая технология производства очень дорогая. Поэтому эстеры только добавляют к ПАО-синтетике в объёме 4–5%, получая при этом довольно качественные продукты.

Вязкостные характеристики масляных смесей

Уровень вязкости каждого смазочного материала устанавливается согласно классификатору SAE, созданному Обществом инженеров автопрома США. Он определяется сопротивлением жидкости её свободному протеканию – то есть, способностью различных слоёв масла двигаться относительно друг друга с определенным внутренним трением. Чем больше уровень этого трения, тем более вязкой считается жидкость. Данный показатель напрямую зависит от температуры.

Моторное масло работает в тяжёлых температурных условиях, охлаждаясь до низких отрицательных температур, вплоть до -35°С, и разогреваясь внутри мотора до +100°С и выше. Испытывая такие температурные колебания, смазка должна сохранять постоянный уровень вязкости, иначе она потеряет все свои качества, так необходимые двигателю. Вот почему по методике SAE определяются две вязкостные составляющие – низкотемпературная (зимняя), а также высокотемпературная (летняя). В сильные морозы зимняя вязкость должна обеспечивать хорошую проворачиваемость двигателя, иначе он просто не заведётся. Кроме того, не имея хорошей текучести, смазка не сможет прокачиваться по узким каналам к деталям мотора. В итоге он будет работать всухую, что может привести к заклиниванию и последующему капитальному ремонту.

Имея уровень зимней текучести 5, масляный состав 5W-50 поможет легко завести двигатель при температуре -30°. Всего таких уровней шесть: 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W. Чем больше число, тем хуже показатель. Например, 25W можно использовать только до температуры -10°С, в более холодную погоду оно загустевает и уже не работает.

«Летних» показателей всего пять: 20, 30, 40, 50, 60. Чем выше показатель, тем более вязкой будет смазывающая жидкость при высоких температурах, внутри работающего мотора. Масла с «летней» текучестью 20, 30, 40 при нагреве до 110–115°С разжижаются до такого состояния, что не могут формировать защитную масляную плёнку. А всесезонная смазка 5W50 не теряет своих рабочих качеств вплоть до +150°С.

Где применяется масляный состав 5W50

Такое моторное масло применяют для силовых агрегатов, работающих в тяжёлых условиях, например, при спортивном стиле вождения.

На автогонках моторы работают на предельных оборотах, выделяя огромное количество тепла. Такие режимы могут выдержать только смазывающие смеси, имеющие «летнюю» вязкость на уровнях 50 и 60. Тогда можно не беспокоиться о том, сколько будет служить двигатель – главное, доехать до финиша первым.

Поскольку масляный состав с такой вязкостной характеристикой создаёт прочную и плотную защитную плёнку, его целесообразно применять в изношенных двигателях, которые уже прошли 150 тысяч километров и более. Если для новых моторов, проездивших менее 100 тысяч, используются маловязкие смазки, например 5W30, то после 100-тысячного рубежа стоит перейти на 5W40, а после 150 тысяч – на 5W50.

Это связано с тем, что зазоры между деталями в процессе износа всё время увеличиваются. Маловязкая смазка уже не может образовать прочную плёнку без разрывов. Кроме того, не создаётся уплотнение между кольцами поршней и стенками цилиндров. Двигатель сильнее изнашивается, компрессия в цилиндропоршневой группе падает, масляная жидкость начинает проникать внутрь камер сгорания и угорать там вместе с топливной смесью. Если применить смазочный состав с более высокой вязкостью, эти явления уменьшатся или исчезнут совсем.

Mobil 1 Peak Life 5W-50

Полностью синтетический смазывающий состав, разработанный специально для использования в изношенных двигателях, производится с применением собственной технологии SuperSyn. Рекомендуется для моторов, пробежавших более сотни тысяч километров. Основной упор сделан на замедление процессов образования шлаков, шлама и высокотемпературных лаковых отложений, а также максимальную очистку от этих вредных составляющих.

Моторное масло содержит мощные противоизносные присадки, замедляющие старение мотора, практически не угорает. Антиокислительные добавки позволяют эксплуатировать смазку с удлинёнными интервалами между заменами. Кроме того, допускается применение продукта в силовых агрегатах, испытывающих сильные нагрузки. Американский стандарт API определил его классы как SJ/SL/SM/CF. Европейский АСЕА классифицировал как А3/В3, А3/В4. Имеет допуски от Mercedes Benz, Porsche, Volkswagen.

Motul Sport 5W50

В основе этого моторного масла заложена формула, базирующаяся на эстерах (сложных эфирах). Такое решение даёт возможность защитной плёнке сохранять свою устойчивость при самых высоких температурных нагрузках. Смазка сохраняет заявленный уровень текучести при любых эксплуатационных условиях. Имеет хорошую защиту от окисления, которую обеспечивают эффективные присадки. Индекс вязкости, достигающий высокого уровня (186), позволяет поддерживать стабильные вязкостные показатели в самом широком диапазоне температур. Может применяться в дизельных и бензиновых моторах, включая инжекторные, турбированные, а также многоклапанные. Согласно API, смазке присвоена категория SM/CF.

Заключение

Мы привели всего 2 примера моторных масел с вязкостью 5W50. На самом деле их существует намного больше. Так, Exxon Mobil Corporation выпускает ещё одну разновидность – Mobil 1 Rally Formula 5W50 для спортивного вождения. Похожую продукцию можно найти у таких известных производителей, как Aral (Megatronic 5W50), Elf (Excellum 5W50), Addinol (Super Visco MV0556 5W50), а также многих других. Перед использованием этих продуктов следует выяснить, допускается ли применение масел с такими характеристиками для вашего авто. Необходимая информация находится в сервисных книжках, прилагающихся к каждому автомобилю.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook