Когда и как менять ремень генератора? Замена ремня генератора - справится даже новичок

Одна из несложных операций, которую вполне можно сделать самому, - это замена ремня генератора. Однако прежде чем обсуждать порядок этой процедуры, давайте определим, когда необходимо менять ремень генератора.

Ресурс ремня и признаки неисправности

Предусмотрительным водителям мы советуем проверять натяжение и целостность ремня каждые 10000 км. Следуйте советам производителей в отношении ресурса ремня генератора. Обычно его ресурс составляет около 50000 км. Если срок службы ремня уже вышел, желательно проверить его целостность, а то и вовсе заменить.

Особое внимание на ремень следует обратить, когда вы слышите характерный свист, когда двигатель ещё не разогрелся и имеется нагрузка на сам генератор (к примеру, включены фары, магнитолы и дворники). Такой же звук можно услышать в сырую погоду.

Также стоит обращать внимание на индикатор аккумулятора. Возможно, нагрузка на аккумулятор увеличивается, поскольку генератор плохо справляется со своими задачами.

Если ремень генератора не работает корректно, то есть как минимум 2 варианта решения проблемы:

  1. Регулировка натяжения ремня. В случае, если сам ремень в порядке.
  2. Замена ремня генератора.

Неполадки также могут иметь другие причины:

  1. Сломалось приспособление для натяжение ремня
  2. Сместился шкив генератора по отношению к шкиву коленвала.

Поскольку такие случаи встречаются редко, обсудим как отрегулировать натяжение ремня или заменить его.

Как подтянуть ремень генератора

Ремень генератора должен иметь оптимальное натяжение, чтобы он меньше изнашивался.

  • Прежде, чем приступать к регулировке натяжения ремня, отключаем клеммы аккумулятора.
  • Находим шкив натяжения ремня генератора. Чтобы усилить или уменьшить натяжение ремня, на современных автомобилях достаточно просто провернуть гайку в нужную сторону. На автомобилях марки ВАЗ предварительно необходимо ослабить крепежные гайки генератора (верхнюю и нижнюю).
  • Если мы предварительно ослабляли крепежные гайки генератора, то после натяжения ремня привода, хорошо затягиваем их.

Покупаем ремень генератора


Если вы заменяете ремень до того, как он порвался, можно вначале снять его, чтобы в магазине была возможность сравнить длину ремней. К счастью, в большинстве случаев для покупки ремня генератора, необходимо показать техпаспорт автомобиля продавцу, и он предложит вам подходящие модели.

Средняя стоимость ремней - от 150 до 700 рублей в зависимости от производителя, длины ремня и его конструкции.

Прежде чем снимать ремень

Если вы обнаружили признаки износа ремня, о которых говорилось в начале статьи либо заметили трещины и вытянусть, то ремень следует заменить. Однако не спешите снимать ремень. Вначале выяснить, какие именно ролики он соединяет и в какой последовательности. Это очень важно для того, чтобы вы в дальнейшем могли правильно установить новый ремень.

Возможно, вам удастся найти схему установки ремня в Интернете или в паспорте своего автомобиля. Или же вы просто сможете самостоятельно зарисовать эту схему или сфотографировать на мобильный телефон.

В зависимости от модели автомобиля данная схема может отличаться. Так, например, на ВАЗ 2101 ремень генератора связывает коленвал, помпу и генератора. Именно поэтому если у владельца старого советского автомобиля есть подозрение в неполадках ремня генератора, следует внимательно следить за температурой двигателя.


Владельцам современных автомобилей в этом отношении проще, поскольку в их машинах помпа, качающая охлаждающую жидкость, приводится в движение ремнем ГРМ.

Снимаем старый ремень


В большинстве случаев процедуру съёма старого ремня лучше проводить после того, как вы купили новый.

Скорее всего, чтобы поменять ремень генератора своими руками, вам потребуется снять колесо. Это даст большую свободу действий. На некоторых автомобилях нужно будет снять аккумулятор и/или щиток, защищающий ремень генератора.

Инструменты, необходимые для замены ремня генератора:

  • Гаечный ключ нужного размера
  • Отвертка
  • Домкрат для предварительного снятия переднего правого колеса

Порядок действий:

  • Заглушаем двигатель.
  • Отсоединяем клемы аккумулятора.
  • Чтобы снять старый ремень, необходимо ослабить гайку, регулирующую натяжение (в некоторых автомобилях за это отвечает рейка, имеющая форму полуокружности). Не следует откручивать гайку полностью. Нужно лишь ослабить ремень до такой степени, чтобы его можно было с легкостью снять.

Установка нового ремня генератора

Порядок действий:


  • Запускаем двигатель
  • Если новый ремень генератора свистит, то необходимо ослабить его натяжение

Порядок действий:

  • Возможно, чтобы установить ремень генератора вам потребуется снять колесо. Это даст бОльшую свободу действий.
  • Предварительно убеждаемся, что ремни совпадают по длине.
  • Пользуясь рисунком схемы, установки ремня генератора устанавливаем его точно так, как предусмотрено производителем автомобиля.
  • Затягиваем болты натяжения. При этом стараемся не перетягивать ремень. Если предварительно были сняты гайки крепления генератора, то хорошо затягиваем их.
  • Не забываем гаечный ключ под капотом.
  • Присоединяем клеммы аккумулятора.
  • Запускаем двигатель.
  • Создаем нагрузку на генератор, включая фары, вентилятор, магнитолу.
  • Если новый ремень генератора свистит, то необходимо ослабить его натяжение.

Если старый ремень генератора ещё пригоден для использования, то можете возить его с собой на всякий случай. Опытные автомобилисты всегда имеют в багажнике запасной ремень на всякий случай.

Как натягивать ремень генератора

Многих автовладельцев интересует вопрос - как натянуть ремень генератора ? Ведь от этого зависит уровень заряда аккумулятора и напряжение в электросети автомобиля. Также от того, как натянут ремень генератора зависит и состояние самого ремня, а также состояние подшипников коленвала и вала генератора. Далее разберем подробно, как правильно натянуть ремень генератора с конкретным примером.

Важность уровня натяжки и его проверка

Рассмотрим, к каким неприятным последствиям приведет неверный уровень натяжки. Если он ослаблен, то велика вероятность возникновения проскальзывания . То есть, привод генератора не будет работать на номинальных оборотах, что в свою очередь приведет к тому, что уровень вырабатываемого им напряжения будет ниже нормы. Как следствие - недостаточный уровень зарядки , недостаточное количество электричества для питания систем автомобиля, работа электросистемы с повышенной нагрузкой. Кроме этого, при проскальзывании температура самого ремня значительно повышается, то есть, он перегревается, из-за чего утрачивает свой ресурс и может преждевременно выйти из строя .

Если ремень натянут сильно, это тоже может привести к чрезмерному износу самого ремня . А в худшем случае даже . Также чрезмерное натяжение пагубно сказывается на подшипниках коленчатого вала и вала генератора, ведь им приходится работать в условиях повышенной механической нагрузки. Это приводит к их чрезмерному износу и приближает срок их выхода из строя.

Проверка натяжения

Процесс проверки натяжения

Теперь рассмотрим вопрос о проверке натяжения. Сразу стоит оговориться, что значения усилий уникальны, и зависят не только от марки и модели машины, но и от используемых генераторов и ремней. Поэтому ищите соответствующую информацию в мануалах к вашему автомобилю или в инструкции по эксплуатации генератора или ремня. Также на это будет влиять наличие дополнительного оборудования, установленного в автомобиле - гидроусилителя руля и кондиционера. В общих же чертах можно сказать, что если надавить на ремень на самом продолжительном участке между шкивами с силой около 10 кг, то он должен отклониться приблизительно на 1 см (например, для автомобиля ВАЗ 2115 при прикладывании усилия в 10 кг пределы отклонения ремня составляют 10...15 мм для генераторов 37.3701 и 6...10 мм для генераторов типа 9402.3701).

Часто, если ремень генератора натянут слабо, он начинает издавать , а водитель видит неисправности в работе электрооборудования машины. В некоторых случаях о проблемах вам подскажет лампочка разряда аккумулятора. В такой ситуации рекомендуем проверить уровень натяжения ремня генератора и увеличить его.

Если при проверке вы обнаружили, что у вас слабо или сильно натянут ремень генератора, необходимо выполнить регулировку натяжения. Это можно выполнить двумя способами в зависимости от того, какая у вас машина - при помощи регулировочной планки или с помощью регулировочного болта. Рассмотрим их по порядку.

Натяжение с помощью регулировочной планки

Крепление генератора с помощью планки

Этот метод используется для более старых автомобилей (например, “классических” ВАЗов). Он основан на том факте, что генератор крепится к двигателю с помощью специальной дугообразной планки , а также болта с гайкой. Ослабляя крепление можно перемещать планку с генератором относительно двигателя на необходимое расстояние, тем самым регулируя уровень натяжения.

Действия выполняются по следующему алгоритму:

  • откручиваем крепежную гайку на дугообразной планке;
  • при помощи монтировки регулируем положение (отодвигаем) генератора относительно двигателя;
  • затягиваем гайку, фиксируя новое положение генератора.

Процедура несложная, ее можно повторить в случае, если вам с первого раза не удалось добиться необходимого уровня натяжения.

Натяжение при помощи регулировочного болта

Регулировка болтом на ВАЗ-2110

Этот метод является более прогрессивным и используется в большинстве современных машин. Он основан на использовании специального регулировочного болта , прокручивая который можно регулировать положение генератора относительно двигателя. Алгоритм действий в данном случае будет таким:

  • ослабляем крепление генератора, его верхнее и нижнее крепление;
  • с помощью регулировочного болта меняем положение генератора;
  • фиксируем и затягиваем крепление генератора.

Уровень натяжения ремня в данном случае можно проводить в процессе регулировки.

Регулировка натяжения с помощью ролика

Регулировочные ролик и ключ к нему

В некоторых современных машинах для регулировки натяжения ремня используются специальные регулировочные ролики . Они позволяют быстро и просто выполнить натяжение ремня. В качестве примера использования такого метода рассмотрим регулировку ремня на автомобиле “Лада Приора” с кондиционером и ГУРом, как одну из самых популярных машин в нашей стране.

Как натянуть ремень генератора на “Приоре”

Работы по натяжению ремня генератора на автомобиле “Лада Приора” проводятся при помощи специального натяжного ролика, который является частью конструкции. Для работы вам понадобится ключ на 17, чтобы открутить и зафиксировать снова упомянутый ролик, а также специальный ключ для поворота регулировочного ролика (представляет собой конструкцию из двух стержней диаметром 4 мм, приваренных к основанию, расстояние между стержнями - 18 мм). Такой ключ можно купить в любом автомагазине за символическую цену. Некоторые автовладельцы пользуются в работе изогнутыми пассатижами или “утконосами”. Однако советуем вам все же купить регулировочный ключ, учитывая его невысокую цену и удобство дальнейшей работы.

Процесс регулировки напряжения

Для регулировки ключом на 17 необходимо немного открутить фиксационный болт, который удерживает регулировочный ролик, после чего с помощью специального ключа немного провернуть ролик с тем, чтобы увеличить (чаще всего) или уменьшить натяжку ремня. После этого снова ключом на 17 зафиксировать регулировочный ролик. Процедура несложна и с ней может справиться даже неопытный автовладелец. Важно лишь правильно выбрать усилие.

После того как вы выполнили натяжение, необходимо выполнить проверку . Для этого запустите двигатель и включите максимальные потребители электроэнергии - дальний свет, обогрев заднего стекла, кондиционер. Если они работают исправно, и при этом ремень не издает свиста - значит, вы выполнили натяжку правильно.

Автопроизводитель рекомендует выполнять подтяжку ремня через каждые 15 тысяч километров пробега, а его замену - через каждые 60 тысяч. Также не забывайте периодически проверять натяжение, так как ремень имеет свойство растягиваться.

Натяжение ремня генератора на “Приоре”

Еще один метод натяжки ремня генератора на “Приоре”

Подробную информацию о процессе замены ремня генератора на машине «Лада Приора» вы найдете в соответствующем .

Как натянуть ремень генератора “Форд Фокус”

На разных модификациях автомобилей “Форд Фокус” используется одна из двух систем регулировки натяжения ремня - с помощью автоматического или с помощью механического ролика. В первом случае эксплуатация для владельца гораздо проще, поскольку натяжение ремня выполняется с помощью встроенных пружин. Поэтому водителю необходимо проводить лишь периодическую замену ремня (самостоятельно или на СТО).

В случае механического ролика натяжение необходимо выполнять вручную, используя слесарные инструменты - монтировку и гаечные ключи. Конструкция роликового механизма также может отличаться. Однако суть процедуры сводится к тому, что необходимо немного ослабить крепление ролика, выполнить натяжку и вновь его зафиксировать. Также в некоторых модификациях “Форд Фокус” (например, “Форд Фокус 3”) регулировки натяжения нет . То есть, в случае проскальзывания ремня необходимо производить его замену.

Обратите внимание! Покупайте оригинальные ремни, так как зачастую неоригинальные имеют немного больший размер, из-за чего после установки он будет свистеть и греться.

Предлагаем вам ознакомиться с материалом, где представлена процедура замены ремня генератора на автомобиле «Форд Фокус 2» - .

Напоследок

Вне зависимости от того, каким методом вы пользовались для регулировки положения генератора, после проведения процедуры нужно 2-3 раза с помощью ключа провернуть коленчатый вал, после чего убедиться, не изменился ли уровень натяжки . Также советуем проехать небольшое расстояние (1...2 км), после чего выполнить проверку еще раз .

Если вы не нашли информацию об уровне натяжения ремня генератора или не можете самостоятельно выполнить эту процедуру, обратитесь за помощью на СТО. В случае, если регулировочные механизмы установлены в крайнее положение, а натяжение ремня недостаточное, это говорит о том, что необходимо провести его замену. Как правило, пробег автомобиля между заменой ремня составляет 50...80 тысяч километров в зависимости от модели и марки машины.

Установка ремня генератора (или замена старого ремня новым) является простейшей операцией на любом автомобиле, после определённого пробега, когда старый ремень сильно изнашивается или рвётся. Однако многие начинающие водители пока не в состоянии это сделать самостоятельно и обращаются для этого в автосервис. Однако следует учитывать то, что ремень может порваться в пути, и всё же любому водителю желательно возить запасной ремень с собой (особенно в дальней поездке) и уметь правильно заменить и натянуть ремень самостоятельно. Это и будет подробно описано в этой статье.

Если же ремень пока цел, но пропала зарядка от какой то другой , или выхода из строя реле-регулятора (как проверить регулятор ), то можно всё же доехать домой и при неисправном реле-регуляторе и не разрядить аккумуляторную батарею, а как это сделать в пути и с помощью чего, .

При обрыве ремня и отсутствии запасного, следует выключить фары и другие потребители и как можно быстрее добраться до ближайшего магазина (для покупки нового ремня) на энергии аккумуляторной батареи. Однако лучше не доводить ремень до такого состояния, при котором он может порваться и вовремя заменить его.

К тому же даже целый, но изношенный ремень, следует сильнее натягивать, чтобы исключить его пробуксовку, а от чрезмерной натяжки ремня быстро выйдут из строя генератора. Поэтому следует вовремя менять ремень и правильно его натягивать, но об этом подробно ниже.

Установка ремня генератора отечественных автомобилей .

Чтобы установить новый ремень генератора, в независимости от того, стоит ли у вас ещё старый ремень, или он порвался и слетел, всё равно требуется отжать гайку 4 (см. рисунок 3 чуть ниже). Эта гайка 4 фиксирует положение генератора относительно натяжной планки 3. И при отпущенной гайке 4, смещении генератора влево будет ослаблять натяжение ремня генератора, а при смещении генератора вправо натяжение ремня будет усиливаться.

Проверка натяжения ремня генератора.

Отвернув гайку 4, смещаем генератор влево по натяжной планке, тем самым ослабляем натяжку старого ремня и снимаем его с приводных шкивов. Далее надеваем новый ремень на шкивы (на ведущий шкив коленвала и на ведомый шкив генератора) и сместив генератор вправо от двигателя (для этого можно использовать подходящий рычаг — монтировку, но на более свежих машинах имеется специальный болт для смещения генератора и натяжки ремня — он показан в видео под статьёй) натягиваем ремень и затягиваем гайку 4.

После этого следует проверить натяжку ремня и если натяжение слишком сильное, то отпустив гайку 4 смещаем генератор на несколько миллиметров влево (на планке 3 можно нанести риски), а если натяжение недостаточное, то смещаем генератор вправо, усилив натяжку.

Точная проверка натяжения любого ремня (как ремня ГРМ, так и ремня генератора) очень важна, так как при сильно натянутом ремне будут перегружены подшипники ротора генератора и они быстро выйдут из строя. А при недостаточно натянутом ремне генератора, он будет периодически пробуксовывать (при увеличении количества электрических потребителей — то есть нагрузки на генератор) и ремень быстро сотрётся, да и могут возникнуть проблемы с зарядкой батареи.

Точный контроль натяжения любого ремня производится с помощью специального прибора, описанного подробно в . Но не у каждого водителя или ремонтника, тем более начинающего, есть такой прибор. Значит используем более доступный способ проверки натяжения ремня, а именно с помощью пружинных весов (бизмена) которые рассчитаны на вес не менее 10 килограмм и которые будут использоваться в качестве динамометра (прибора, измеряющего натяжение или растяжение).

Чтобы воспользоваться весами, зацепляем их крючок за ремень (на крючок полезно одеть кусок резиновой трубки) и начинаем натягивать ремень, пока весы не покажут усилие 10кгс (или 98Н на импортном динамометре).

При этом прогиб ремня, показанный буквой А на рисунке выше, или показанный жёлтыми стрелками на фото слева, должен быть в пределах 10 — 15 мм.

Отрегулировав натяжку ремня, полезно провернуть коленвал двигателя на несколько оборотов и перепроверить натяжение ремня ещё раз.

Установка ремня генератора на некоторых иномарках.

Установка или замена ремня генератора на некоторых современных импортных автомобилях, более сложное занятие для новичков, так как в некоторых конструкциях современных двигателей, ремень генератора находится под другим ремнём, например под ремнём привода (помпы), или под ремнём привода насоса — смотрите фото слева.

И разумеется, чтобы иметь возможность заменить изношенный ремень генератора, сначала следует снять наружный ремень, и после этого уже меняем ремень привода генератора. Далее устанавливаем на место наружный ремень привода помпы или . Обычно меняют сразу два ремня, так как ресурс у них примерно одинаковый.

Естественно, после замены обоих ремней следует проверить и правильное натяжение на обоих ремнях. Это конечно же занимает больше времени, но за комфорт иномарок приходиться чем то расплачиваться. С нашими более древними машинами всё гораздо проще, они просты в обслуживании и ремонте, но и комфорт похуже (например нет гидравлики).

После замены ремня, следует учесть, что он через несколько сотен пробега немного вытянется и его следует заново перепроверить и подтянуть. Если это вовремя сделать, то ресурс ремня будет намного больше.

Вот вроде бы и всё и как видно из выше описанного, установка ремня генератора или замена ремня генератора, не такая уж и сложная операция даже для новичков, успехов всем.

Когда и как менять ремень генератора?(видео)

Произвести замену ремня генератора по силам даже начинающему автолюбителю. Не говоря уже о том, что это отличная возможность изучить строение силового агрегата своего автомобиля, понаблюдать за работой механизмов. Генератор – это простое устройство, замена ремня которого является не сложным делом.

Когда менять ремень генератора? Признаки

Как убедиться в том, что пришла пора ремень менять, что он пришёл в негодность? Самым явным сигналом о проблемах является свист, появляющийся, когда вы даёте нагрузку на электрику вашего автомобиля. Если в автомобиле есть индикатор, сообщающий о неполадках генератора, то он сообщит об этом. Если вы слышите свист и горит индикатор, то либо ремень пришёл в негодность, либо он находится в слабонатяжённом состоянии.

Где находится ремень генератора?

Чаще всего ремень генератора вы найдёте с левой стороны от мотора (если стоять лицом к автомобилю). Прежде чем приступить к осмотру ремня следует вынуть ключ зажигания и отсоединить провод «-» от аккумулятора. Лишь после проведения этих подготовительных мероприятий вы можете визуально осмотреть ремень, отмечая про себя признаки износа – трещины, разрывы, потеря эластичности, вытянутость. Если вы не обнаружили проблем с ремнём визуально, то следующим шагом будет проверка его натяжения. Очень часто проблема заключается именно в этом.

Если же всё-таки ремень, по вашему мнению, подлежит замене, то отправляйтесь в магазин и приобретите точно такой е, как был у вас. Чтобы заменить ремень сперва убирают натяжения для снятия старого ремня. Ослабьте гайку болта натяжителя ключом. Заодно и разберитесь с тем, что такое натяжитель и как он устроен. В зависимости от модели и марки автомобиля натяжитель может быть либо в виде болта, либо в виде рейки в форме полуокружности.

Замена ремня. Начало

Перед тем, как снимать ремень генератора осмотрите всё и запомните как он располагался и за что производился зацеп. Новый ремень, соответственно, устанавливается точно так же, как и стоял предыдущий. Если вам сложно запомнить расположение ремня, то можете нарисовать себе схему, которая вам поможет.

После снятия ремня генератора

Сняли? Теперь сравните старый и новый ремни генератора, дабы удостоверится в том, что они идентичны. Новый ремень устанавливается, как уже было упомянуто, таким же образом, что стоял старый ремень. В противном случае не исключено повреждение автомобиля. Для того, чтобы натянуть ремень, используйте болт натяжения. Проконсультируйтесь с инструкцией к вашему автомобилю, чтобы определить степень натяжения ремня, он в любом случае он не должен быть слишком затянут.

Установка ремня

После произведения установки постарайтесь убедиться в том, что вы нигде не оставили гаечный ключ и произведите подсоединение отрицательного провода к аккумулятору. Для проверки проделанной работы запустите двигатель и давайте максимальную нагрузку на электрику (включайте магнитолу, фары, отопление, газуйте…). Если свист слышен, то натяжение ремня следует усилить. Свист, как вы помните – признак ослабленного ремня.

В заключении, посмотрите видео, в котором рассказывается, что делать если ремень генератора порвался в дороге, что можно использовать вместо него.

Правильная работа генераторного устройства зависит от состояния всех составляющих механизмов и деталей, а также работоспособности ремня. Ремень генератора (РГ) используется для обеспечения вращения роторного механизма, что позволяет агрегату вырабатывать энергию, необходимую для питания электрического оборудования. Подробнее о видах и неисправностях ремешка вы можете узнать из этого материала.

[ Скрыть ]

Описание ремня генератора

Что представляет собой схема установки ремешка генераторного устройства, что будет, если он порвется, как быть, если после замены появился свист? Какой должен быть размер, номер и длина ремешка, можно ли ехать на авто, если ремень порвался? Для начала разберем основные виды и неисправности в работе РГ.

Разновидности

Какие бывают виды приводных ремешков для автомобилей с кондиционером и без него:

  1. Клиновидный РГ. Такой вид ремешков является традиционным, он ставится в основном на более старые машины. Применение таких РГ допускается в автомобилях, где привод от коленвала осуществляется на сам агрегат. Основным недостатком таких РГ считается то, что в ходе функционирования он может проскальзывать. Клиновидные ремешки имеют несколько подвидов, наиболее усовершенствованной версией считаются зубчатые. Такие РГ обладают клиновидным профилем, а на их внутренней поверхности располагаются специальные зубья.
  2. Поликлиновые РГ. На сегодняшний день такие ремешки ставятся повсеместно на более современные авто, эти ремни также зовутся многоручейными. Ширина таких РГ больше, однако толщина значительно меньше. Благодаря этим характеристикам обеспечивается лучшая гибкость. На внутренней поверхности ремня находятся несколько рядов ручейков, которые зовутся бороздами. В результате того, что такие РГ на практике считаются более гибкими, как правило, используются они не только для привода генераторной установки, но и для гидроусилителя, кондера и т.д.

Нужно отметить, что даже если РГ будут разных видов, производятся они по аналогичной технологии. Основу любого ремня составляет резина, а также несколько слоев специальной армирующей нити.

Возможные неисправности: признаки и причины

Как заменить и как поставить новый РГ, когда менять, каковы последствия обрыва и как осуществляется подтяжка?

Предлагаем ознакомиться с основными неисправностями, которые могут случиться с ремешком:

  1. Одной из наиболее распространенных проблем является обрыв РГ. Такое происходит не часто, поскольку для того, чтобы разорвать армирующие ниты, потребуется довольно большое усилие. Обрыв может стать следствием заклинивания одного из механизмов генераторного устройства, в частности, речь идет об элементах, с которыми связан ремешок. К примеру, если разрушится подшипник или ролик, то это может стать причиной заклинивания.
  2. Самой распространенной причиной является естественный износ. Из-за длительного использования профиль РГ будет уменьшаться, что обусловлено работой в условиях трения. В конечном счете это может привести к проскальзыванию ремня. Проскальзывание, в свою очередь, приводит к падению передаточного усилия, в итоге это приведет к тому, что агрегат не сможет вырабатывать нужный объем энергии.
  3. Свист. Если ремень свистит, то вероятнее всего, это связано с ослаблением РГ. Если вы не знаете, как подтянуть ремешок, то воспользуйтесь сервисной книжкой или поиском по нашему сайту.
  4. Еще одна причина, связанная с износом либо механическим повреждением самих валов, заключается в расслоении. Если происходит такое, что геометрия детали нарушается, РГ может начать изнашиваться неравномерно. В итоге с одной стороны ремня начнет выходить армирующая нить. Такая неисправность может быть связана с заводским браком.
  5. Проседание ремня, такая проблема также связана с износом детали. В результате длительной эксплуатации увеличивается диаметр устройства, что становится причиной ослабления, а в дальнейшем — проскальзывания РГ. Проседание может быть обусловлено заводским браком или попаданием смазки на внутреннюю поверхность (автор видео — канал BuTaLik).

Способы устранения неисправностей

Как можно избавиться от неполадок в работе РГ:

  1. Свист ремешка — это одна из самых часто встречаемых неполадок, в этом случае необходимо определить причину свиста. Если РГ свистит при запуске силового агрегата, а через какое-то время свист исчезает, то в целом это не проблема. Свистит РГ обычно в сырую погоду. Если же РГ свистит не переставая, то скорей всего, причина кроется в том, что он проскальзывает. Если это обусловлено износом, то деталь подлежит замене.
  2. Если произошло такое, что ремешок порвался, то другого способа решения проблемы, кроме как его замена, быть не может.
  3. Повышенная шумность при работе РГ. Такая проблема может проявляться и после установки нового ремня. Если вы уверены, что он целый, то можно попробовать воспользоваться специальным средством — размягчителем. Средство брызгается на ручейки — внутреннюю поверхность ремня.
  4. Проблема громкого визга зачастую связана с неработоспособностью ролика натяжителя. Если состояние ролика плачевное, то его надо будет менять (автор видео — Илья Клевин).

Как проверить состояние ремешка?

В среднем ресурс эксплуатации РГ составляет примерно 50 тыс. км, однако на срок службы влияют и другие показатели, к примеру, состояние остальных узлов генератора, а также условия использования. Для диагностики РГ нужно произвести проверку степени натяжения. Если состояние ремня хорошее, то допускается его проседание на незначительное расстояние — оно регламентируется автомобильным производителем.

Кроме того, потребуется также произвести визуальную диагностику РГ — нужно удостовериться в том, что на нем нет следов износа и повреждений. В том случае, если визуальная проверка показала, что на ремне появились отслоения или на его поверхности есть следы моторной жидкости, то РГ подлежит замене. Также надо найти причину утечки масла и ликвидировать ее, в противном случае новый ремень долго не протянет (видео опубликовано каналом В гараже).

Инструкция по замене своими руками

Если вы столкнулись с проблемой износа или обрыва ремня, то вам наверняка будет интересно узнать, как снять и установить новый РГ. Процедура замены в целом — дело довольно сложное. Если вы никогда ранее не занимались ремонтом автомобиля, то лучше обратиться за помощью к специалистам в вопросе замены.

  1. Сначала следует отключить питание в бортовой сети автомобиля, для этого нужно открыть капот и сбросить клеммы от аккумуляторной батареи.
  2. Затем подставьте переднюю часть автомобиля на домкрат, подставьте под машину упоры. Болты переднего правого колеса откручиваются, само колесо затем демонтируется.
  3. Снимается и подкрылок с брызговиком, для этого нужно открутить болты, которые фиксируют эти элементы кузова. Для упрощения процесса демонтажа можно просто обрезать изношенный ремень, после чего удалить его остатки с поверхности вала.
  4. Теперь возьмите новый РГ и установите его в центральной части между коленвалом, насосом гидравлического усилителя, а также помпой. Затем на колесо помпы следует установить приспособление для монтажа ремня (продается в автомагазинах), а его колесиком надо будет покрутить против часовой стрелки.
  5. Далее, ремешок ставится на приводной вал таким образом, чтобы его номер был направлен в сторону силового агрегата. Ремень следует надеть на валы вспомогательных устройств, а также шкив генераторной установки.
  6. Используя гаечный ключ на 19, нужно покрутить вал насоса. Проворачивать его нужно до момента, пока ремень полностью не растянется и не будет полностью установлен на шкива. Далее, при помощи гаечного ключа на 18 надо будет провернуть коленвал на пару оборотов, это даст возможность зафиксировать ремешок. Сделав это, проверьте правильность выполненных действий.
  7. Когда эти действия будут выполнены, нужно проверить качество натяжки ремешка на привод компрессорного устройства системы кондиционирования. Девайс для установки ремня нужно установить на шкивы вспомогательных механизмов так, чтобы он находился между двумя осями шкива. Когда это будет сделано, ремень ставится на вал компрессора кондиционера.
  8. Затем коленчатый вал опять проворачивается, пока ремешок не будет полноценно установлен на шкивы. Инструмент для установки убирается в сторону, после чего коленвал опять проворачивается на несколько оборотов, это позволит проверить, насколько правильно были выполнены действия. Только когда вы сможете удостовериться в том, что РГ установлен верно, нужно будет проверить его натяжку и убедиться в том, что он его канавки правильно установлены на ручейки привода.
  9. Теперь вам надо будет завести силовой агрегат и произвести диагностику выполненного ремонта. Если у вас есть средство для размягчения и натяжки ремня, то обработайте им внутреннюю поверхность РГ.

Фотогалерея «Самостоятельно меняем РГ»

Что нужно учитывать, чтобы не допустить ошибок при выполнении замены:

  1. Покупайте ремень по артикулу или модели автомобиля. Бывает такое, что в автомобилях одной модели и одного года выпуска используются РГ разных размеров. Это может быть связано с модификациями силовых агрегатов, поэтому когда вы покупаете ремень в магазине, предоставьте продавцу все необходимые данные для покупки.
  2. Периодически обрабатывайте приводной ремешок средством для натяжки и размягчения, особенно желательно это делать в период холодов. Это позволит увеличить ресурс эксплуатации и не допустить преждевременного износа РГ. Достаточно будет обрабатывать поверхность РГ один раз в неделю.
  3. Регулярно оценивайте состояние РГ, особенно, если при его работе появился свист и другие посторонние звуки . При наличии даже незначительных повреждений учтите, что в будущем ремень все равно придется менять. Если сам РГ в порядке, его состояние хорошее, при этом шум не прекращается, уделите время диагностике натяжных роликов и подшипников.
  4. Если вы заметили, что фары автомобиля светят тускло, а когда вы жмете на педаль газа, освещение восстанавливается до необходимого уровня, то по всей видимости, ремень надо натянуть. Когда натяжка РГ слабая, генераторное устройство не может вырабатывать необходимый объем энергии для питания всего электрооборудования. В результате оптика может светить более тускло. Ремень нужно натянуть, но перетягивать РГ нельзя, поскольку это может стать причиной его обрыва.
  5. При покупке обращайте внимание на состояние РГ — он должен быть целым, без малейших следов повреждений. Если дефекты на поверхности ремешка все же имеются, то лучше воздержаться от покупки такого изделия.
Понравилось? Лайкни нас на Facebook