Как прокачать сцепление. Особенности прокачки сцепления своими руками Прокачать сцепление ваз 2107

Довольно неприятной неисправностью является та, при которой нельзя двигаться дальше своим ходом. Одним из таких сюрпризов является неисправность . Если у вас автоматическая коробка, то понадобится помощь эвакуатора. Если у вас ручная коробка, то машину можно отбуксировать. Обычно владельцы автомобилей не знают причину внезапного отказа сцепления. А она может быть в том, что в систему гидравлического привода проник воздух. Эту неисправность, если не всю, то наполовину, можно устранить своими руками. Наполовину - это значит, что вы сможете своим ходом доехать до дома или сервиса. Вам нужно будет только прокачать сцепление, а это не потребует много сил и времени. Сначала нужно разобраться, как оно устроено и как функционирует.

С какой целью служит привод

Во многих машинах привод сцепления гидравлический. Усилия на приводных механизмах создаются посредством тормозной жидкости. Всем известно, что жидкость сжать невозможно, поэтому, когда нажимаем на педаль сцепления, она беспрепятственно поступает в приводные механизмы. Но если в систему проникнет воздух, то работа привода сцепления будет нарушена. Усилие на педали будет слабым, и педаль может зависнуть или сцепление выключится не до конца. Для того чтобы прокачать сцепление, нужны будут 2 человека .

Как прокачивать сцепление

Прежде чем прокачивать сцепление, необходимо посмотреть, какой уровень жидкости в бачке. На бачке имеются риски. Если уровень жидкости меньше
требуемого, то необходимо добавить жидкость. В рабочий цилиндр сцепления входит шток педали. Теперь необходимо очистить цилиндр, потому что на нем набирается достаточно много грязи. Он находится в моторном отсеке и крепится к переднему щиту. Этот щит находится под расширителем со стороны водителя. Рядом расположен главный цилиндр тормозов. Снимаем защитный колпачок с рабочего цилиндра сцепления, который находится на клапане выпуска воздуха. На место защитного колпачка надеваем прозрачный шланг.

Затем в любую емкость набираем тормозную жидкость. Второй конец шланга нужно погрузить в жидкость, чтобы не закачать воздух. Для того чтобы прокачать сцепление, вам нужно будет нажать на педаль несколько раз. Ее нужно нажимать резко до упора. После этого педаль отпускаем, она должна сама вернуться в первоначальное положение. Педаль нужно нажимать энергично, не допуская задержек. Когда вы прокачали педаль, ее нужно держать в нажатом состоянии. Второй человек должен в это время отвернуть клапан прокачки.

Не отворачивайте клапан полностью. Достаточно будет отвернуть на 1/2 оборота . Следите за тем, чтобы шланг был погружен в жидкость, в противном случае вы снова закачаете воздух. Когда клапан прокачки будет откручен, жидкость из гидравлической системы по шлангу будет поступать в заранее подготовленную емкость. В этой тормозной жидкости вы увидите воздушные пузырьки. Когда педаль привода сцепления будет выжата до упора, держите ее. Помощник должен затянуть клапан прокачки. Это необходимо повторять, пока воздушные пузырьки не исчезнут из тормозной жидкости. При прокачке сцепления смотрите на уровень жидкости в бачке. Тормозную жидкость в процессе прокачки необходимо будет доливать.

Если у вас нет возможности попросить кого-либо в помощники, тогда прокачать сцепление можно одному. Для этого нужно приготовить в качестве упора какую-нибудь палку. После того как вы прокачаете сцепление, застопорите педаль сцепления упором. Когда вы заметите, что в тормозной жидкости пропали пузырьки, можно снять шланг и затянуть клапан выпуска воздуха. Сохраните жидкость, которая вышла из . Когда она отстоится, ее можно будет использовать. Если случилось так, что после неоднократной прокачки воздушные пузырьки не прекращаются, то может быть другая причина.

Некоторые тонкости при прокачке

Когда прокачиваете гидравлический привод, будьте осторожны и надевайте перчатки . Помните - тормозная жидкость токсична. Если работаете без перчаток, тщательно вымойте руки с мылом. Когда тормозная жидкость отстоится, ее после фильтрации можно будет использовать повторно. Если работа сцепления не вызывает у вас нареканий, но вы делали какие-то работы со сцеплением, то для профилактических целей прокачайте гидропривод. В тех случаях, если прокачка гидропривода оказалась безуспешной или вы не заметили воздушных пузырьков, то причина может быть в нарушенном свободном ходе педали сцепления. Если неисправность после прокачки гидропривода исчезла, а затем через некоторое время возникла снова, то вероятнее всего, что в системе гидропривода есть неплотность. Необходимо проверить герметичность гидропривода. Неплотность может быть в местах соединения или шлангах. При необходимости замените уплотнительные манжеты и сальники.

ВАЗовская «шестерка» оснащена приводом сцепления, который использует в своей конструкции гидравлику. Такие гидромеханические системы требуют к себе повышенного внимания и технического обслуживания, к которому относится и прокачка гидропривода сцепления ВАЗ 2106, проводящаяся по мере необходимости. Суть такой операции, как прокачка сцепления, состоит в выводе из этой системы попавшего туда в ходе эксплуатации определенного объема воздушных масс.

Также воздух может оказаться в гидравлической системе после проведенных ремонтных работ в связи с возникшей разгерметизацией или после замены рабочей жидкости, используемой в ней. Соответственно, перед началом прокачки сцепления требуется в обязательном порядке устранить причинные дефекты, иначе вся проводимая работы будет напрасным трудом. Ведь из-за дефектов этой системы возможны поломки в сопряженных узлах и элементах трансмиссии.


Прокачка гидропривода сцепления ВАЗ 2106

При возникновении вопроса, как прокачать сцепление ВАЗ 2106, следует подготовить необходимый слесарный инструмент и подсобный материал в виде емкости с тормозной жидкостью, вспомогательным шлангом и резервуар для наполнения сливаемой отработки.

В случае, если прокачка гидропривода сцепления ВАЗ 2106 проводится после замены «тормозухи», то предварительно требуется осуществить чистку сливного штуцера ГЦС (главного цилиндра сцепления) от грязе-пылевых отложений. Эта работа проводится с помощью специальной щетки с рабочей поверхностью, выполненной из стальной проволоки.

Чтобы получить твердые знания в том, как прокачать сцепление, необходимо следовать следующим алгоритмам действий:

  1. Надеваем заранее припасенный резиновый шланг на штуцерный выход, обработанный и очищенный от грязе-пылевых отложений. Этот соединительный элемент должен с некоторым усилием натягиваться на штуцер. Другой выход шланга направляем в бак для приемки отработанной тормозной жидкости.
  2. Для проведения операции по прокачке сцепления требуется помощь другого человека, который будет помогать проведению последующих действий, находясь в салоне транспортного средства.
  3. Помощник должен 5-6 раз отжать педаль устройства, причем временной промежуток между качками должен быть 3-4 сек. Если после нажима педального устройства изделие не восстанавливает первоначальную позицию, то ее следует вернуть в стартовое положение.
  4. Педаль сцепления после утапливания придерживается помощником в салоне в утопленной позиции. Одновременно автолюбитель, работающий на гидроприводе, должен несколько отвинтить с помощью гаечного ключа штуцер для слива рабочей жидкости. В это время начинает выходить «тормозуха» с воздушными пузырьками.
  5. После окончания течи из резинового шланга следует сливной штуцер закрутить и дать команду напарнику в салоне освободить педаль для принятия ей свободного положения.
  6. Повторяем предыдущий технологический цикл с откручиванием-закручиванием штуцерного элемента. Логичным продолжением этих действий должно стать постепенное «отвердевание» педали сцепления, т.е. она должна приобретать упругость.
  7. Периодичность этих последовательных операций необходимо повторить от 3 до 5 раз или до момента окончания выпускания пузырей воздуха из резинового шланга, направленного в резервуар для слива отработанной тормозной жидкости. При этом важно контролировать объем тормозной жидкости в штатном бачке сцепления. Нельзя допускать уменьшения уровня «тормозухи» меньше 10 мм от нижнего среза емкости гидропривода!
  8. После создания вакуума в гидроприводе сцепления требуется до отказа закрутить штуцерное устройство и демонтировать шланг из резинотехнической основы. Другой край шланга необходимо содержать в баке с «тормозухой», т.к. в нем находится используемая жидкость, после чего необходимо эту жидкость слить.
  9. Добавляем в штатный резервуар рабочую жидкость до указанного количества и закручиваем крышку бачка с небольшим усилием.
  10. Подтираем излишнюю вытекшую жидкость сухой ветошью, тестируем узел гидропривода сцепления на предмет возможной течи. Далее пробуем работу гидропривода на включенном двигателе с последующим включении скоростей. При нормальной эксплуатации можно двигаться на транспортном средстве.

Важное дополнение: пока производится прокачка гидропривода сцепления ВАЗ 2106, не следует забывать о добавлении тормозной жидкости в штатный резервуар, чтобы не допустить попадания в гидравлику воздушных масс.


Тюнингованное сцепление спортивного типа

В автомобильном спорте, который является своеобразном полигоном для разработки и внедрения новшеств, в узлах и механизмах транспортного средства, на специальное сцепление действует увеличенная нагрузка. Ведь этот узел эксплуатируется при вращении с угловой скоростью 6-10 тыс. об/мин и предельных значениях мощности силового агрегата. Штатное сцепление не выдерживает такого силового воздействия, поэтому устанавливают корзину с повышенным значением силы прижимного типа от 30 до 100 процентов.

При этом увеличивается и воздействие на приводную педаль, что создает некоторые проблемы в быстроте переключения КПП. Поэтому в качестве накладок фрикционного типа для диска ведущего типа применяются такие компоненты, как кевларовый сплав, керамика или полимерный карбон. Каждый вид таких фрикционных составов имеет свои достоинства и недостатки.

Керамика не нагревается и противостоит большим воздействиям, но ей необходимо создание большой силы прижима и обладает пониженной силой трения. Карбон имеет высокую сопротивляемость к сопряженной поверхности, низкую плотность материала и высокую термоустойчивость. Кевларовый сплав обладает повышенной износоустойчивостью, термостоек и при этом обладает пониженным показателем трения. Недостаток – долгое остывание после нагревания. Для диска ведомого типа целесообразно применение безпружинного демпфера, выдерживающего повышенные нагрузки.

Статья о том, как прокачать сцепление машины - когда требуется прокачка, ход работ, тонкости и важные нюансы. В конце статьи - видео о нескольких способах прокачки сцепления.


Содержание статьи:

На многих автомобилях используется сцепление с гидравлическим приводом, когда усилие от педали передается на механизм сцепления при помощи жидкости, находящейся в гидравлических цилиндрах привода.

В данном случае принцип работы гидравлического сцепления основан на свойствах несжимаемости жидкости. Сама жидкость, используемая в гидравлическом приводе сцепления, такая же, как и в тормозной системе («тормозная жидкость»), так как система сцепления и тормозная система одинаковы. Кстати, и принцип прокачки у них один и тот же.

По сути, прокачка сцепления – это замена старой рабочей жидкости на новую, без воздуха, который в отличие от жидкости сжимается и не позволяет создавать давление на поршень в цилиндре сцепления.


Прокачка гидропривода сцепления может потребоваться в следующих случаях:
  1. Плановая замена старой жидкости на новую. Любая жидкость со временем теряет свои свойства и требует замены. Для тормозной жидкости, которая также используется и в гидросистеме сцепления, срок годности (с момента изготовления) даже в закрытом виде может составлять 1 год в пластиковой таре и 2 года – в металлической.

    То есть, рабочая жидкость все равно может потерять свои свойства независимо от того, пользовались ею или нет. По срокам замены рабочей жидкости в сцеплении следует руководствоваться рекомендациями производителя в «Руководстве по эксплуатации автомобиля».

  2. Ремонт системы сцепления. Как и любой механизм, сцепление подвержено поломкам и износу в процессе эксплуатации, вследствие чего ему может потребоваться ремонт (замена манжет, сальников, ремонт или замена цилиндра, устранение течи в магистрали и др.). А в результате ремонта происходит разгерметизация гидросистемы с вытеканием рабочей жидкости или попаданием в нее воздуха.
  3. Попадание воздуха в рабочую жидкость. Попадание воздуха в магистраль с рабочей жидкостью сцепления может произойти как при ремонте сцепления и замене жидкости, так и по причине подсоса воздуха через микроотверстия в шлангах, через непрочно затянутые соединения, изношенные резиновые сальники и манжеты в главном и рабочем цилиндрах.
Особого внимания заслуживает пункт 3: «Попадание воздуха в рабочую жидкость». В данном пункте речь идет о неисправностях, при которых прокачка сцепления может и не помочь, или помочь, но временно, так как неисправность останется.

Как быстро воздух опять попадет в жидкость, будет зависеть от серьезности неисправности. На начальном этапе, пока микроотверстия очень малы, проникновение воздуха в жидкость происходит очень медленно. Но со временем износ увеличивается, а вместе с ним увеличиваются и отверстия, через которые проникает воздух. В итоге, наступает момент, когда после прокачки и удаления воздуха из системы сцепление опять «пропадает» уже на следующий день или раньше.

Поэтому если возникла необходимость прокачки сцепления не после плановой замены жидкости и не после ремонта сцепления, то следует озаботиться поиском неисправности, которая приводит к проникновению воздуха в систему.

Также поиском неисправности следует заняться в том случае, если после полного цикла прокачки с полной заменой старой жидкости в уже новой, выходящей из сливного штуцера, все равно видны пузырьки воздуха.


Понять, что в тормозную жидкость сцепления попал воздух, можно по трем признакам:
  1. Педаль сцепления стала выжиматься очень легко. При этом на начальной стадии переключение передач может происходить нормально или с некоторым усилием, с вибрацией.
  2. Педаль сцепления выжимается очень легко, и передачи уже не переключаются.
  3. «Провал» педали сцепления, когда педаль после нажатия остается «в полу» и не возвращается в исходное положение (или возвращается очень медленно). Если у педали есть возвратная пружина, то предварительно нужно убедиться в ее исправности, так как проблема с возвратом педали в исходное положение после нажатия может быть из-за неисправности этой возвратной пружины.


Для прокачивания гидропривода сцепления потребуется:
  • Резиновый или пластиковый шланг (трубка) с диаметром, подходящим для плотного надевания шланга на сливной штуцер.
  • Гаечный ключ (обычно 8 на 10).
  • Прозрачный сосуд или резервуар для 200 мл свежей жидкости, для помещения в него второго конца шланга.
  • Свежая жидкость для доливки в расширительный бачок сцепления.

    Важно! Старую завоздушенную жидкость, слитую из гидросистемы сцепления, заливать обратно в систему нельзя.

  • У некоторых марок автомобилей сливной штуцер расположен снизу, поэтому, чтобы до него добраться, может потребоваться смотровая яма. Чтобы узнать точно, где и как расположен сливной штуцер рабочего цилиндра сцепления в вашей машине, изучите «Руководство по эксплуатации», в разделе «Сцепление».
  • Желательно, резиновые перчатки, поскольку тормозная жидкость считается ядовитой.
Важно! Марки жидкостей DOT 3, 4 и 5.1 с гликолевой основой нельзя смешивать с марками DOT 5 и DOT 5.1/ABS.

В традиционном варианте прокачивание сцепления проводится с помощником, от которого требуется только нажимать педаль. В экстренном случае сцепление можно прокачать и в одиночку, используя в качестве «помощника» кирпич или любой другой подходящий предмет для фиксации педали сцепления в нажатом до упора положении.

При этом необходимо, чтобы используемый тяжелый предмет не только не давал педали возвращаться назад, но и оказывал на нее постоянное давление, так как при откручивании штуцера педаль будет продавливаться и проваливаться.


Разумеется, одиночный вариант займет больше времени и будет более трудоемким, так как нажимать педаль в салоне и откручивать/закручивать штуцер в капоте или снизу в смотровой яме придется одному человеку.

Важно! Если прокачивание гидропривода сцепления проводится после ремонта сцепления, то предварительно необходимо убедиться в правильной регулировке толкателя поршня главного цилиндра. Если у толкателя не будет достаточного свободного хода, то прокачать систему не получится.

Процедура прокачивания выглядит следующим образом:

  1. Первым делом следует провести проверку уровня жидкости в расширительном бачке сцепления. Бачок должен быть заполнен полностью, до горловины. При осмотре бачка и доливке жидкости (по необходимости) следует соблюдать чистоту и не допускать попадания в бачок мусора.
  2. Освободить головку сливного штуцера рабочего цилиндра от защитного колпачка и надеть на него шланг (трубку). Противоположный конец шланга должен быть опущен в сосуд со свежей тормозной жидкостью. Когда из шланга в жидкость будет выходить воздух, то пузырьки воздуха будут хорошо видны.

    Важно! В процессе прокачки вынимать второй конец шланга из жидкости нельзя.

  3. Накачать давление в системе педалью сцепления. Помощник, находящийся в салоне, должен резко и до упора нажать педаль сцепления 3-4 раза. При этом необходимо, чтобы педаль не только опускалась до упора, но и возвращалась обратно также до упора. В случае, когда педаль «проваливается в пол» и самостоятельно не возвращается в исходное положение, ее придется возвращать рукой или носком ноги. Здесь важно накачать давление с помощью максимального хода педали. Интервал между нажатиями на педаль должен составлять примерно 2 сек.
  4. Выжав педаль последний раз (третий или четвертый), ее нужно оставить и удерживать в нажатом до упора положении.
  5. В то время как напарник удерживает выжатую до упора педаль, другой человек должен отвернуть сливной штуцер рабочего цилиндра с надетым на него шлангом, примерно на половину оборота. После открытия сливного штуцера в емкость с новой тормозной жидкостью через шланг начнет поступать старая жидкость из рабочего цилиндра. С выходящей из цилиндра старой жидкостью также будет выходить и воздух, о наличии которого можно будет судить по воздушным пузырькам в сосуде с новой жидкостью.
  6. По мере выхода старой завоздушенной жидкости из гидросистемы сцепления выжатая до упора вторым напарником педаль начнет продавливаться и опускаться. Нужно дождаться, когда педаль продавится до упора в пол, после чего сразу завернуть (закрыть) сливной штуцер. До тех пор, пока не будет закрыт сливной штуцер, педаль отпускать нельзя.
  7. Процедуру с выжиманием педали и открытием/закрытием штуцера повторить еще несколько раз, пока из шланга не начнет выходить чистая жидкость без воздуха. Если из шланга будет продолжаться выход завоздушенной жидкости даже после полной прокачки системы и полной смены жидкости (примерно, 1 литр), значит, нужно искать причину, по которой происходит проникновение воздуха в гидросистему сцепления.

    Важно! В процессе прокачивания необходимо внимательно следить за уровнем жидкости в расширительном бачке и не допускать его падения более чем на 35 мм от края горловины. В процессе прокачки старая жидкость будет сливаться в емкость и уходить из гидросистемы. Соответственно, уровень в бачке будет понижаться, и если в процессе прокачки жидкость совсем уйдет из бачка, то в гидросистему опять попадет воздух. Тогда придется не только начинать все сначала, но и дополнительно тратить новую жидкость, так как уже залитая новая жидкость сольется в емкость и смешается там со старой, и заливать ее обратно будет уже нельзя.

  8. После прокачки и получения нужного результата штуцер необходимо хорошо завинтить, снять шланг и надеть на головку штуцера защитный колпачок.
В процессе прокачивания гидропривода сцепления может произойти изменение запаса хода у толкателя поршня главного цилиндра. Поэтому после прокачивания сцепления рекомендуется проверка запаса хода толкателя, который должен соответствовать расстоянию, указанному производителем в «Руководстве по эксплуатации и ремонту». Если запас хода будет отличаться от указанного в «Руководстве», его будет необходимо отрегулировать до нужного значения.

Заключение

Как видно, прокачать гидропривод сцепления несложно, и это будет под силу многим, без обслуживания в СТО, что позволит сэкономить деньги и время. При этом не следует забывать, что прокачивать сцепление нужно обязательно не только после ремонта сцепления, но и после любых регламентных работ, затрагивающих компоненты гидропривода сцепления.

Прокачка сцепления нужна после проникновения в систему воздуха и из-за механического износа агрегатов. Она также необходима, если во время регулировки системы не удалось достичь качественного примыкания компонентов.

Спустя некоторое время после начала эксплуатации машины прокачка сцепления ВАЗ 2107 должна быть произведена обязательно. Дело здесь не в особенностях использованных деталей, а в принципе работы механизма.

Для чего прокачивать сцепление на автомобилях ВАЗ и когда это делать?

Сама по себе прокачка не устранит все поломки машины. Но если в ходе диагностики установлено, что в систему проникли жидкость или грязь, проблему нужно решать немедля.

От того, как работает сцепление, зависит безопасность автомобиля. Поэтому выполнять процедуру нужно ответственно.

Привод сцепления «семёрки» состоит из:

  • цилиндра;
  • поршня;
  • шлангов;
  • крепежных компонентов.

Не вдаваясь в технические тонкости, можно сказать, что прокачка сцепления ВАЗ 2106 и 2107 нужна для удаления воздуха из системы, так как его там не должно быть вообще.

Процедуру обязательно нужно осуществлять, если муфта перестала выключаться. Например, автомобиль находится на первой передаче, педаль выжимается, а движение начинается еще до отпускания педали. Если педаль отпускается очень легко, это тоже повод удалить пузырьки воздуха из системы.

Что необходимо для прокачки тормозной системы?

Процедуру нужно проводить через штуцер, размещенный под дном рабочего цилиндра. Эта работа не требует специальной подготовки, но обязательно должна проводиться с напарником. Качественный ремонт может быть проведен со стандартными деталями и инструментами. Кстати, обязательно потребуется замена старых штуцеров, так как грани на них наверняка скоро сотрутся.

Для прокачки потребуются следующие компоненты:

  • тормозная жидкость и емкость для ее переливания;
  • ключ баллонный, домкрат;
  • противооткатный упор (2 шт.);
  • деревянные опоры;
  • шланг из резины, минимальная длина - 50 см;
  • ключи гаечные "на 8" и "на 10".

Кроме этого, понадобятся проникающая смазка, банка для жидкости и трубка из прозрачного материала. Диаметр трубки должен совпадать с диаметром прокачного штуцера.

Как прокачать сцепление ВАЗ 2107 и 2106

Для проведения процедуры понадобится еще один человек - он должен нажимать на тормозную педаль. Все шланги и соединения должны быть целыми. Трещины и прочие дефекты не допускаются. Можно доливать лишь такую тормозную жидкость, которая залита в систему. Независимо от того, что расположено под капотом автомобиля - инжектор или карбюратор - последовательность действий будет той же.

"Шестерки" и "семерки" оснащены гидравлическими приводами. Гидропривод требует повышенного внимания. Перед прокачкой сцепления ВАЗ 2107 стоит обследовать всю тормозную систему, чтобы выявить, есть ли протекание жидкости. Приступать к процедуре можно, только если протеканий нет. Если прокачка осуществляется после замены рабочей жидкости, придется очистить слив ГЦС от накопившейся там грязи щеткой по металлу.

  • Подготовленный шланг надеваем на выход штуцера, который перед этим чистим от грязевых отложений. На штуцер шланг должен надеваться с усилием. Другой его конец выводим в сборник жидкости. Теперь напарнику нужно 5-6 раз отжать сцепление. Следует соблюдать интервал между нажатиями в 2-3 секунды. Если после этого педаль не принимает исходное положение, ее нужно вернуть вручную.
  • Напарник «утапливает» педаль сцепления в пол и удерживает ее в таком положении. В это время необходимо отвернуть штуцер для слива рабочей жидкости. Тормозная жидкость выйдет вместе с пузырьками воздуха. После этого штуцер снова закручиваем, а напарнику даем команду отжать педаль. Затем процедура откручивания и закручивания штуцера повторяется.
  • После этих действий педаль должна "отвердеть", ее ход станет упругим. Такие действия нужно выполнить несколько раз, пока из шланга не перестанут выходить пузырьки воздуха.

Уровень "тормозухи" не должен упасть ниже 10 мм до нижней отметки бачка гидропривода.

Наконец, штуцер закручиваем до отказа, шланг с него снимаем. Рабочую жидкость доливаем до необходимого уровня. Крышку бачка закручиваем. Остаётся вытереть потеки жидкости, протестировать гидропривод на предмет течи, проверить работу узла при включённом моторе.

Есть ли разница между "шестеркой" и "семеркой"?

Здесь шла речь о проведении процедуры на "семерке", а вот, как прокачать сцепление на ВАЗ 2106, мы не рассказали. На самом деле никакой разницы нет - процедура проводится точно так же. Между моделями вообще нет принципиальных различий - у них одинаковые моторы и ходовая. Считается, что "шестерка" немного надежнее, а в "семерке" более комфортный салон.

Добавим, что во время прокачки сцепления нужно подливать тормозную жидкость в бочок, иначе в гидравлику может попасть воздух. Вся проделанная работа пойдет насмарку.

Для прокачки особых знаний и навыков не требуется. Но эта простая процедура очень важна для поддержания хорошей управляемости машины. Все, что понадобится - это набор штатных инструментов и один помощник.

Для качественной работы сцепления необходимо, чтобы в системе отсутствовал воздух. В статье описано, как прокачать сцепление на ВАЗ 2107, а также есть видео, в котором можно увидеть весь процесс.

[ Скрыть ]

Пошаговая инструкция

Прокачку сцепления на ВАЗ 2107 следует выполнять после различных ремонтных работ, проводимых с гидроприводом или после замены рабочей жидкости, в этих случаях может попасть воздух в систему. При его наличии в гидроприводе не полностью отключается сцепление из-за чего туго переключаются передачи.

Что понадобится?

Для проведения работ автомобиль нужно будет установить на эстакаду или смотровую канавку. Перед работами следует приготовить:

  • новую тормозную жидкость (ТЖ);
  • прозрачную емкость для слива ТЖ;
  • шланг длиной от 0,5 до 1 метра;
  • гаечный ключ на «8».

Во время проведения процедуры понадобится помощник.

Этапы

Перед выполнением работ следует проверить целостность шланг и герметичность соединений на ВАЗ 2107, нигде не должно быть никаких потеков.

  1. Сначала нужно налить в приготовленную емкость ТЖ.
  2. Процедура осуществляется с помощью штуцера прокачки сцепления, который расположен на корпусе рабочего цилиндра. На него нужно снять защитный колпачок и надеть резиновую трубку.
  3. Нижний конец трубки нужно опустить в емкость с ТЖ и следить, чтобы он находился постоянно ниже уровня жидкости в емкости.
  4. Тормозную жидкость следует также налить в расширительный бачок.
  5. Далее необходимо ослабить штуцер, открутив его на пол-оборота.
  6. В это время помощник по команде несколько раз нажимает педаль сцепления (ПС) с интервалом 2-3 с и затем удерживает ее нажатой.
  7. Через шланг из трубки должна вытекать жидкость с пузырьками воздуха.
  8. Повторять процедуру следует до тех пор, пока не перестанут выходить воздух.
  9. После этого помощник нажимает на ПС, а в это время необходимо закрутить штуцер и надеть на него колпачок.

    Во время процедуры нужно следить за уровнем ТЖ в бачке и при недостатке доливать.

Уровень жидкости в бачке после прокачки должен находится на нижней кромке заливной горловины.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook