Как поменять заднюю стойку стабилизатора на вашем авто? Для чего нужны стойки стабилизатора

16 октября 2016

В автомобилях советского производства упругий стержень стабилизатора поперечной устойчивости крепился к рычагам и кузову жестко, на скобах. В современной конструкции передней подвески, претерпевшей модернизацию, между подвижными элементами и стержнем появился посредник – стойка с шарнирными пальцами. Каждому автомобилисту полезно будет знать, зачем она там установлена и какую роль выполняет, поскольку менять эту деталь приходится часто.

Устройство и назначение стоек

Стабилизатор, представляющий собой упругую металлическую тягу, соединяет кузов автомобиля и элементы передней подвески с двух сторон – поворотные кулаки либо ступицы (в зависимости от марки авто). Его функция - не позволять подвеске действовать вразнобой на поворотах и таким путем препятствовать кренам кузова авто.

В старых многорычажных типах подвесок поперечный стержень можно было жестко прикрепить к нижним рычагам, колеблющимся только вверх-вниз. В подобных механизмах были не нужны стойки стабилизатора, поскольку его концы прижимались скобами, а демпферами служили резиновые втулки.

В ходовой части типа «Макферсон», установленной на большинстве новых машин, неподвижно закрепить тягу не получится, потому что ступицы и кулаки поворачиваются вместе с колесами. Шарнирные элементы, соединяющие стержень с этими подвижными деталями, - вот что такое стойки стабилизатора.

Деталь представляет собой металлический шток длиной от 50 до 200 мм (зависит от модели автомобиля) с приваренными на концах шарнирными соединениями. Последние по устройству схожи с шаровыми опорами, только меньшего размера. Резьбовая часть верхнего шарового пальца входит в ответное гнездо поворотного кулака и прикручивается гайкой. Нижняя часть стойки может крепиться к стабилизатору такими способами:

  • с помощью второго шарнира;
  • на сайлент-блоке, входящем в проушину тяги.

В ходовой части авто применяется два таких элемента – по одному с каждой стороны. Причем в некоторых моделях они сделаны разной длины и потому не могут меняться местами. Конструкция стоек тоже бывает различной:

  • с двумя шарнирами, расположенными симметрично;
  • с шаровым пальцем с одного конца и резьбой – с другого;
  • с шарнирами, повернутыми на определенный угол друг относительно друга.

Исправный автомобиль должен уверенно держать прямую линию во время разгона и торможения, на что влияют стойки. Если в этом отношении появились отклонения, то необходимо произвести диагностику данных элементов и заменить в случае износа.

Признаки неисправности деталей

Мало понимать, что такое стойки стабилизатора, нужно еще вовремя обнаруживать их неисправность, ведь неработоспособные элементы отрицательно влияют на управляемость машины. Изношенность деталей можно определить по таким признакам:

  1. Корпус авто начинает сильнее крениться в поворотах.
  2. Становится заметно, что автомобиль описывает большую дугу при объезде препятствия.
  3. При интенсивном разгоне или резком торможении ощущается небольшой занос кузова.
  4. При резком вращении руля или проезде «лежачих полицейских» из передней части подвески доносится глухой стук.

Один из наиболее достоверных способов диагностики стоек – проведение «лосиного» теста . Суть заключается в том, чтобы на скорости 40-50 км/ч обогнуть неожиданно появившееся препятствие – условного «лося». Нужно выбрать свободную от движения площадку и поставить в удобном месте пару пластиковых бутылок. Затем разогнаться до указанной скорости и попытаться резко их объехать.

Если во время выполнения маневра передняя часть машины сильно кренится и «рыскает» в стороны, а от ходовой части слышен явственный стук, то стойки подлежат немедленной замене. В отдельных случаях автомобиль описывает настолько широкую дугу в процессе объезда, что может уйти в занос.

Удостовериться в том, что для замены нужны стойки стабилизатора, можно путем традиционного метода диагностики – раскачиванием деталей вручную. Для этого необходимо выполнить такие действия:

  1. Зафиксировать машину ручным тормозом.
  2. Повернуть передние колеса до упора, чтобы до правой или левой стойки можно было дотянуться рукой.
  3. Взяться за стержень возле шарового пальца и активно покачать его в разные стороны. Для верности стоит поддеть шарнир монтажной лопаткой, так обнаруживается люфт внутри втулки.

Если обнаружен заметный люфт, элемент нужно поменять . По причине плохих дорог на территории стран постсоветского пространства стойки постоянно испытывают высокие нагрузки и редко служат больше 20 тыс. км. Благо, что детали эти недорогие и меняются довольно быстро. При желании поставить можно новые детали самостоятельно, имея обычный набор слесарных инструментов, домкрат и съемник для выпрессовки шаровых пальцев.

Изношенные стойки стабилизатора не препятствуют дальнейшему движению, а только ухудшают управляемость машиной. Даже выскочивший из втулки палец позволяет двигаться дальше своим ходом. Этим пользуются нерадивые автолюбители, не обращающие внимание на подозрительное поведение авто и стук подвески. Подобная езда опасна и на высокой скорости может привести к потере управления и ДТП с непредсказуемыми последствиями.

Стойка стабилизатора - это неотъемлемый элемент подвески каждого автомобиля. И если во время движения по неровной дороге ваш железный друг начал издавать странные звуки в районе передних колесных арок, это говорит о том, что данная запчасть пришла в негодность. Если не сделать своевременную установку новой детали, вероятно, через неделю вам потребуется еще и замена Но не исключено, что эта запчасть выйдет из строя вместе со стойкой. Поэтому не стоит игнорировать подобные признаки неисправности.

Инструменты

Для того чтобы произвести качественную замену в гаражных условиях, нам понадобится целый Перед работой следует подготовить домкрат, отвертку, набор смазку и специальный аэрозоль WD-40 для удаления ржавчины.

Подготовка автомобиля

Для начала нам следует установить машину на ровную асфальтированную поверхность (по возможности лучше всего заехать на смотровую яму). Затем заглушить двигатель и поставить автомобиль на передачу. Для надежности включите И еще одно - если производится замена стоек стабилизатора спереди, обязательно зафиксируйте задние колеса противооткатными упорами, а в передней части установите страховочные опоры. Аналогично делается так и с задними стойками, только в обратном порядке.

Поэтапный процесс замены

Для начала нам нужно открутить колесо, иначе до стойки мы так никогда не доберемся. Снимаем при помощи балонника болты и отставляем деталь в сторону. Если на гайках обнаружена ржавчина, обработайте поверхность аэрозолем WD-40. Данный препарат позволит устранить следы коррозии, тем самым облегчив нам работу. Затем отвинчиваем по одной гайке крепления стойки с каждой стороны автомобиля. Демонтируем 2 болта кронштейнов, на которых держится штанга и тяга Штангу со стойками снимаем с креплений.

Далее нам потребуется взять еще один инструмент. Чтобы замена стоек стабилизатора прошла успешно, при снятии крепежных гаек можно применить деревянный молоток, чтобы снять деталь со стабилизатора. Если такого нет, его функции может заменить металлический аналог, но вот бить по детали ним следует очень легко и аккуратно. Далее снимаем стойку и проверяем ее на наличие деформации. Когда запчасть искривлена лишь незначительно, допустимо выровнять ее и установить на место без покупки новой. Если не получается восстановить прежнюю целостность детали, лучше заменить ее. Подушки стабилизатора желательно поменять. То же самое касается и изношенных втулок.

Замена стоек стабилизатора: последний этап

А теперь устанавливаем все на место. Гайки кронштейнов следует завернуть до полного устранения зазора в подушках. Штангу вместе с новой стойкой (или восстановленной старой) устанавливаем на прежнее место. А для того чтобы болты самостоятельно не откручивались во время езды, смажьте их густой смазкой. Установите колеса и уберите противооткатные упоры. Все, на данном этапе замена стоек стабилизатора завершена.

Все особенности стоек стабилизатора и их слабые места.

Доброго времени суток дорогие друзья, сейчас мы с вами проанализируем какие стойки стабилизатора лучше покупать, сколько они должны работать и какие слабые места у них имеются. Возьмем для примера такие автомобили как Hyundai/KIA Suzuki Chery и сравним качество стоек разных производителей:

1. GMB (Япония)

2. CTR (Южная Корея).

3. Lemforder (Германия).

4. Sidem (Бельгия).

5. Zekkert (Германия)

6. Links Master (Россия, г. Тверь).

Так, в двух разных стойках под брендом Lemforder в одном случае оказались стойки южнокорейской CTR, а в другом — тайваньские с логотипом "L". Сразу понятно что Lemforder является только упаковщиком для этих автомобилей и сам не производит. Цены импортные детали на март 2016 года находятся в диапазоне 7-11$ за штуку, отечественные стойки немного дешевле около 4-5$, сейчас разберемся стоит ли переплачивать за импорт. Предварительный вывод— все импортные стойки сделаны аккуратно , тогда как отечественное изделие сделано более неряшливо, ш арниры у всех стоек перемещаются плавно, без заеданий, получше у CTR, Lemforder, GMB и Sidem, чуть похуже у Zekkert и Links Master, но это не критичным, т.к. шарниры еще новые и не разработались.

1. GMB (Япония). Известная фирма, делает запчасти, связанные с подвеской, рулевым управлением, водяные насосы. Т.е. шарниры и подшипники — ее профиль. Стойки ожидаемо оказались очень аккуратного изготовления, причем в комплекте зачем-то прилагался пакетик со смазкой.

2. Lemforder- внутри CTR (Южная Корея). В пакете под брендом Lemforder оказались стойки южнокорейской фирмы CTR и мы будем считать, что для теста была куплена именно стойка CTR. Фирма уже проверена годами, сделана стойка тоже очень аккуратно, к тому же у нее самый плавный из всех образцов ход шарового пальца.

3. Lemforder-L (Тайвань). На саму стойку нанесен логотип в виде вписанной в треугольник буквы "L". Что за фирма не известно, от сюда простой вывод в упаковке с брендом Lemforder может быть все, что угодно, но к самому изделию нареканий нет, все сделано аккуратно. Ход шарового пальца плавный.




4. Links Master (Россия, Тверь). Редкий пример чисто отечественной детали для иномарочной подвески. Судя по внешнему виду, эти стойки действительно были сделаны не по заказу за рубежом, а именно в России. Причем фирма делает только стойки и ничего более. На сайте производителя много расписано о супер-конструкции и супер-материалах, из которых изготовлены эти стойки.. Но внешний вид у них совсем неказистый, на фоне импортных конкурентов. Шаровой палец не болтается, но как будто прослаблен, ход заметно легче, чем у импортных стоек.


5. Sidem (Бельгия). Фирма специализируется на деталях подвески и рулевого управления, имеет приличную историю, а производство расположено в Европе. Данный бренд не особенно на слуху, но, как говорится, "широко известен в узких кругах". Мне встречалась упаковка двух видов дизайна, возможно, недавно был сделан ребрендинг. Стойки сделаны аккуратно, претензий нет. Ход шарового пальца мягкий.

6. Zekkert (Германия). Из шести купленных образцов, только у Zekkert на пыльники были установлены защитные транспортировочные пластиковые колпачки, да и сами стойки выполнены аккуратно. Также от других образцов их отличает "двухуровневая" соединительная штанга и использование белой литиевой смазки, у других фирм смазка прозрачная. В целом впечатление осталось благоприятное, но окончательные выводы сделаем позже.




Меняя в очередной раз эти детали, каждый из нас задумывался, почему одни шарниры служат многие десятки тыс км, а другие едва дотягивают до первого десятка тыс км? Конструкция у всех примерно одинаковая, материалы тоже. Так давайте же разберемся что и как да почему?

У стоек стабилизатора первыми выходят из строя нижние шарниры. Верхний шарнир еще как живой, а нижний уже застучал. Нагрузки у них примерно одинаковые, а выходят первые из строя именно нижние.


Рулевые наконечники выходят из строя намного реже, чем стойки стабилизатора , хотя условия их работы тоже не из легких, а размеры шарниров примерно одинаковые. Т ак в чем же дело? Народный опыт гласит, что "жив пыльник — жив и шарнир". Покупая качественные детали подвески, преимущественно оригинальные, с пыльниками из хорошей резины, и очень редко встетишь порванный пыльник. Все пыльники целые, внешне все отлично, а шарнир все равно стучит!


Возможно, всему виной ударные нагрузки, разбивающие шарнир? Но сняв пыльник со стучащего шарнира, мы видим совсем другую картину — шарнир умирает не от ударов, а от коррозии и абразивного износа, вызванных попаданием воды и дорожной грязи.


Не правда ли, странно? Пыльник цел, а шарнир ржавый. Но, как говорится, причина кроется в мелочах! Ответ пришел, как всегда, случайно. Выше мы сравнили стойки шести разных фирм, 5 импортных и 1 отечественную. Про отечественную стойку это отдельная тема, но все 5 импортных стоек были сделаны вполне качественно , откровенной халтуры не наблюдалось. Проверяя плавность хода шарового пальца у разных стоек, обнаружил большую разницу в герметичности соединения пыльника с шаровым пальцем у стоек разных фирм. При отклонении пальца от вертикали, у одних стоек шарнир оставался герметичным, у других же появлялась щель, через которую и попадают в шарнир вода и песок!

Я думаю, причина именно в этом. И этим, кстати, объясняется и то, что первым выходит из строя нижний шарнир, он ближе к дороге, и первым принимает на себя всю дорожную грязь. Проваливается, допустим, колесо в яму, палец шарнира наклоняется, и грязь засасывается под пыльник через образовавшуюся щель. В этом же я вижу и причину того, что рулевые наконечники ходят дольше, чем стойки стабилизатора. Во-первых, рулевые наконечники расположены обычно выше от дороги, чем стойки стабилизатора. Во-вторых, они обычно обращены пальцем вниз, т.е. накопление воды в шарнире более затруднительно. У стоек же шарнир расположен горизонтально и попавшая вода остается в пыльнике. В-третьих, у рулевых наконечников палец шарнира, как правило, конусный и без буртика, поэтому пыльник дополнительно поджимается посадочной плоскостью поворотного кулака и не пропускает воду. Из ШЕСТИ стоек только ДВЕ обеспечивают герметичность шарнира! Фото расположены от худших образцов к лучшим. В итоге мой выбор — это стойки производства Sidem и Lemforder , остальные рано или поздно наберут воды и погибнут, одни быстрее, другие чуть позже. Причем Lemforder не корейского производства CTR, а тайваньского, с логотипом в виде буквы L в треугольнике. В абсолютных аутсайдерах — стойки Zekkert. И это при всем при том, что все импортные стойки изготовлены добротно!

2721 Просмотров

Стойки стабилизатора обеспечивают связь между стабилизатором и центральным элементом подвески – рычагом хода. Выполняя задачу рычага, тяги ходят симметрично друг другу. Мало кто знает об этой системе, и как она устроена, но для того, чтобы узнать, можно прочитать эту небольшую статью. Для того, чтобы ездить на исправном автомобиле, все элементы нужно вовремя обслуживать. Сколько проедет та или иная тяга, невозможно рассчитать специально для своего автомобиля.

Устройство

Ни для кого не секрет, что машина при езде в повороте накреняется в противоположную сторону поворота, и для того, чтобы этот крен был не так ощутим на управляемости автомобиля, был разработан стабилизатор. Во время интенсивного вращения руля на большой скорости, можно опрокинуть автомобиль. Для того, чтобы этого не произошло, инженеры придумали систему активной стабилизации.

Стабилизатор представляет собой балку, которая соединяется с рычагами, чаще всего передними, а также с кузовом, через специальные втулки. Чаще всего, такая система установлена на независимой подвеске.

Принцип работы стойки основан на том, чтобы переложить необходимое количество нагрузки с одной стороны на другую.

Происходит это так. Когда на внутреннее колесо приложена нагрузка автомобиля (крен), стойки стабилизатора распределяют нужное количество нагрузки на оба колеса, благодаря чему можно сохранить управляемость в повороте на высокой скорости и удержать автомобиль. Эта система необходима в затяжных поворотах на трассе, где скорость потока высока. На вопрос, сколько ходят данные детали, никто не даст ответа.

Как и у всех других систем, стойки стабилизатора тоже имеют свои недостатки.

Главным из минусов стойки считается то, что, если ездить, эта система оказывает давление на колеса, которые в любой момент могут потерять сцепление с дорогой. Но это касается только внедорожников. Поэтому на внедорожники устанавливают систему, с помощью которой можно отключить стабилизацию автомобиля и ездить столько, сколько это необходимо.

Это происходит, потому что для каждого автомобиля предусмотрен собственный стабилизатор, который имеет определенную толщину и форму. Если диаметр стабилизатора будет превышен, то независимая подвеска станет зависимой. Из-за этого во время езды то, что будет чувствоваться одним колесом, будет также ощущаться и вторым, а это означает полное отсутствие комфорта и устойчивости.

Практически во всех случаях, стойки стабилизатора устанавливаются на передние оси колес, потому что задний мост чаще всего зависимый и самостоятельно справляется с функцией стабилизатора. Если на установить мощный стабилизатор, то подвеска теряет все качества независимой и становится мостом.

Для того, чтобы понять принцип работы этой системы требуется более подробно рассмотреть схему. Для того, чтобы найти схему, нужно ввести в поисковую строку соответствующий запрос. Весь процесс выполняет скоба, которая крепится к кузову или подрамнику автомобиля специальными болтами. Данная скоба прижимает втулки, вместе с телом стабилизатора и не дает им свободно вращаться.

Здесь стойки стабилизатора являются важной частью всей системы. Амортизатор колеса является точкой опоры для всей системы. Принцип работы основан на том, что амортизатор сжимается, когда машина накренена в одну сторону, и дает движение на стойку стабилизатора, та в свою очередь опускается и передает силовую нагрузку на другую сторону через стабилизатор.

Бывали такие случаи, когда стоика стабилизатора обламывалась прямо на ходу, и водитель не чувствовал разницы в управлении. Некоторые автомобили вообще не оборудованы стабилизатором поперечной устойчивости. Как правило, это городские автомобили.

Разновидности

Существует множество тяг стабилизатора. В основном они различаются по марке автомобиля. Для каждой машины существует свой вид тяги.

  • Существуют вид тяг, которые полностью симметричные, их можно устанавливать на любую сторону автомобиля.
  • Также бывают различные тяги, которые можно устанавливать независимо от стороны.
  • Есть и такие, что полностью различаются друг от друга, такие предназначены специально для одной стороны. Такие тяги чаще всего устанавливаются на автомобили, на которых в той области установленные другие устройства и агрегаты, что случается крайне редко.

Существуют разновидности материалов для изготовления сайлентблоков и втулок тяги стабилизатора. Есть стандартные тяги, а есть полиуретановые стойки стабилизатора. Стандартные чаще всего изготавливаются из обычной резины, а вторые из полиуретана.

Водители утверждают, что полиуретан лучше, чем резина, основываясь на том, что он рассчитан на больший пробег. На самом деле это так и есть. Обычная резиновая втулка и сайлентблок ходят не более 10 тысяч километров езды, а в это время сайлентблоки и втулки из полиуретана даже не подают признаков износа. Несмотря на то, что этот материал хоть и дороже, он все же пользуется спросом. Происходит это потому, что лучше поменять деталь один раз в 15-20 тысяч километров, чем за этот же срок поменять 2 или 3 детали.

Сколько километров проедет именно Ваша тяга, сказать никто не сможет, все зависит от того, каким стилем ездить. Именно от того, как ездить на машине, зависит, сколько километров проходит данная деталь.

Тяги разделяются по форме наконечника и наличию пыльника наконечника. Нет, конечно же, она везде шарообразная, только приваривается к тяге под разным углом. Для того, чтобы обезопасить систему от различной грязи, которая может попасть в нее, наконечники оснащены специальными пыльниками наконечника. Хоть и загрязнение наконечника тяги стабилизатора является редким дефектом, его все равно не следует отметать. Чаще всего это происходит именно из-за поврежденного пыльника. Повредить пыльник можно не только во время эксплуатации, а также и во время установки. Стоит отметить, что при повреждении пыльника наконечника отдельно пыльник не меняется, поэтому придется либо как-то его ремонтировать, либо покупать новую тягу.

Также для того, чтобы избавиться от лишнего шума подвески, стоит вовремя менять сайлентблоки, которые напрямую влияют на шумность системы. Для того, чтобы заменить сайлентблоки, их требуется приобрести и провести ряд процедур. На самом деле процесс замены сайлентблоков нетрудоемок, и сайлентблоки не стоят дорого, поэтому проблем с этим возникнуть не должно.

Неприятный могут издавать именно втулки стабилизатора. Ведь из-за того, что изнашиваются втулки, тело стабилизатора при вращении все звуки передает на кузов.

Стоит отметить, что задние тяги никогда не различаются по форме, в отличие от передних. Дело в том, что сзади нет определенных особенностей ни у одного автомобиля. Поэтому задние тяги можно устанавливать, не задумываясь на любую сторону.

С передними будет сложнее, но ненамного. Перед установкой потребуется лишь посмотреть, какая тяга и к какой стороне относится, после чего можно заниматься установкой. Также, если деталь находится не на своем месте, это лучше определить во время установки.

Завершение

Узнав о том, как устроена система стабилизации автомобиля, и для чего она нужна, можно сделать вывод, что она помогает ездить на автомобиле в сложных ситуациях на дороге. О том, какие бывают стойки и втулки стабилизатора, и как работает вся система стабилизации автомобиля можно подробно узнать из статьи. Для более наглядного изучения можно воспользоваться схемами, которые есть на просторах Интернета. Более детально рассмотреть и понять для себя, как это работает, можно только с помощью наглядного рисунка. Для того, чтобы оценить всю серьезность этой системы, нужно изучить все комплектующие, начиная от пыльника, наконечника, заканчивая корпусом тяги.

Предназначение стойки стабилизатора – гасить продольные колебания, воздействующие на кузов автомобиля при смене вектора движения. Данный узел ходовой части не только препятствует кренам кузова в поворотах, но и повышает курсовую устойчивость при прямолинейном движении. Указанная часть подвески является расходником, а замена стойки стабилизатора может быть осуществлена своими руками.

Устройство и местонахождение

Собой стойки стабилизации представляют торсион с двумя шарнирными элементами по краям. В некоторых вариантах конструкции применяется торсион с упругими элементами. Необходимый элемент в борьбе с кренами – стабилизатор поперечной устойчивости.На некоторых автомобилях узел состоит из стабилизатора и серьги, которые крепятся к каждому рычагу подвески. В последнем случае в периодической замене нуждаются лишь демпферные втулки и серьги. Поскольку рассматриваемый нами узел – не подлежит ремонту, в случае неисправности необходимо заменить стабилизаторы.

Зачастую нижняя часть стойки крепиться к стабилизатору, а верхняя к стойке амортизатора либо рычагу.

Стучат стойки стабилизатора

Как понять, что стучат стойки стабилизатора:

  • при проезде неровностей (стыков асфальта, выбоин) раздается звонкий стук;
  • при повороте слышны глухие постукивания.

Учтите, что причиной неприятных звуков могут быть еще и амортизаторы, рулевые наконечники, шаровые, опорные подшипники либо сайлентблоки. Для пущей уверенности проведите диагностику:

  • загоните автомобиль на смотровую яму и попросите помощника покачать автомобиль вправо-влево. Сами в это время держитесь за косточки. Узел не должен издавать скрипов, хрустов. Таким способом легко проверить наличие продольного люфта в шарнирном соединении;
  • другой способ заключается в снятии стойки и проверке тугости перемещения штока. Косточка должна туго двигаться в боковом направлении и не иметь люфта.

Выносливость тяг стабилизации зависит от стиля вождения и степени ухабистости дорожного полотна. Надежность также зависит от марки автомобиля. На некоторых моделях быстрое появление стуков является «болезнью» (приходится менять практически при каждой замене масла). Разумеется, ресурс зависит и от качества устанавливаемых деталей.

Инструмент для замены

Для того чтобы поменять стойку стабилизации вам потребуются:

  1. домкрат;
  2. противооткатные упоры;
  3. головка и трещотка для откручивания нижней косточки, а также накидной ключ для верхней (размер «шляпы» болта можно посмотреть в мануале по ремонту и обслуживанию вашего авто). В некоторых вариантах конструкции для фиксации штока нужно использовать шестигранник;
  4. ВД-40 – полезная вещь, если узел продолжительное время не собирался-разбирался.

Замена

Поменять стойки будет гораздо удобней, если есть возможность воспользоваться смотровой ямой. В таком случае вам даже не придется откручивать колесо. Мы рассмотрим вариант замены стабилизатора в домашних условиях. Вам необходимо выполнить следующий алгоритм операций:

Важные нюансы

Будьте внимательны, работая вблизи тормозных магистралей, датчика АБС.

Если вариант исполнения стабилизатора предполагает использование демпферных резинок и металлических шайб, установка шайб осуществляется выпуклой стороной к резиновым прокладкам. Ни в коем случае не пережимайте болты крепления. Это приведет к ускоренному износу и некорректной работе узла. Степень сжатия резинок не должна превышать 38 мм. Измерить расстояние от верхней шайбы до нижней можно с помощью штангенциркуля.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook