Hyundai creta дорожный просвет. Технические характеристики Hyundai Creta. Что у нас получается

После года эксплуатации, в том числе и на некотором внедорожье, сложилось четкое мнение по поводу полного привода и проходимости Креты.

Свой рассказ о проходимости Креты . Продолжу более развернуто.

Пыльники на Hyundai Creta устанавливаются пластиковые, поэтому дополнительная защита лишней не будет. Выбор пал на металлическую пластину RIVAL, позволяющую проводить замену масла без его снятия, хотя официальные дилеры ее все равно снимают, чтобы увеличить ценник работ (наверное). Установка оказалась делом хлопотным, так как для этого требуется снять воздуховоды, но со стальной защитой чувствует себя за рулем увереннее, особенно вне пределов дорог с твердым покрытием.

Пока мучался с защитой по изучал днище. Из самых низких мест под кузовом Креты поддон двигателя и его задняя опора, а также глушитель. Особенно выделяется крепежный болт на трубе, свисающий очень низко. Есть все шансы зацепить им о препятствие. Не лишним будет защитить дополнительно бак и муфту.

При движении по целине с включенной блокировкой автомобиль ведет себя очень уверенно, в то время как обычный «городской» режим авто выделяется заметным преднатягом, поэтому целесообразно при съезде с асфальта заранее включать блокировку.

Остается только проверить поведение Креты при езде по песку, но это в будущем.

Про клиренс

Реальный клиренс Креты 190 мм, а не 170 мм как считают многие. Последняя цифра получается при установке дополнительной защиты, но она в свою очередь надежно прикроет детали от повреждений. Не стоит забывать, что больше половины всех кроссоверов обладают пластиковым пыльниками, то есть с просветом в 190 мм.

Почему не сделали клиренс больше? Например 203 мм как у Весты Кросс? Я думаю из-за управляемости. При больших значениях дорожного просвета снижается управляемость, а на трассе на Крете приходится ездить больше, чем по жесткому бездорожью. Аналогичная ситуация и с настройками подвески, которую нельзя назвать слишком мягкой.


Диаганальное вывешивание для Креты не проблема (фото не мое)

Почему выбор в пользу именно полноприводной Креты? Причина этого лежит на поверхности – проходимость. Названные кроссоверами переднеприводные автомобили не способны преодолеть никаких серьезных препятствий. Для них даже заезд на обледенелую горку возможен только при предварительном разгоне. Достаточно вывесить одно из передних колес, и машина уже никуда не поедет.

Соваться на моноприводе в песок вообще губительное дело, так как дальность хода по такому грунту составляет не больше двух метров, после чего автомобиль уверенно зарывается носом. С полным приводом все намного лучше и спокойно выбирается со сложного участка.

Не помощник передний привод и при буксировке, если только она не ведется по асфальту. Вытащить застрявшего товарища не получится. Передняя ось будет беспомощно буксовать, оставляя машину на месте.

Поэтому передний привод только для тех, кто ездит в городских условиях, а съезд с асфальта уже сам по себе признается неординарным событием.

Сравнение с конкурентами

Наличие электрогидравлической муфты в совокупности с имитацией блокировки дает модели преимущество перед Рено Дастер например, так как у последнего муфта частенько перегревается (она электромагнитная).

Углы въезда и угол рампы у Hyundai Creta больше, чем у многих конкурентов по классу (из-за более коротной базы), например, Mazda CX-5 или Renault Kaptur. Соответственно и показатели проходимости оказываются выше.

Заводской клиренс Крета является достаточно популярной темой для обсуждения среди автолюбителей на отечественном пространстве. Ведь автомобиля находятся между двух классов машин, что вызывает ряд спорных вопросов о внедорожных качествах новинки.

Завод изготовитель Hyundai официально представил авто как новый кроссовер. Однако в силу особенностей конструкции кузова, размера шин и дорожного просвета модель с легкостью подходит под класс легких внедорожников.

Особенности заводского клиренса Hyundai Creta

Реальный клиренс Крета может изменяться в зависимости от типа установленных колес. При заводских параметрах 16-17 дюймов общие размеры дорожного просвета составляют 190 мм. В силу особенности конструкции кузова наиболее низкой точкой, которая является контрольной при измерении клиренса считается встроенная .

Специалисты на заводе Hyundai приложили максимум усилий, чтобы защитить все ключевые узлы и агрегаты от возможного соприкосновения с дорожным покрытием. Параметров клиренса Крета удалось достичь благодаря полностью независимой подвеске и отсутствию больших свесов. Редукторы, коробка и расположены в специальных полостях кузова.

Изначально Creta проектировался для запуска в серию только в полноприводной версии. Однако из-за удешевления модели конструкторы приняли решение о производстве переднего привода. Соответственно все технологические полости кузова практически полностью идентичны версии 4WD.

При клиренсе 190 мм размер свесов составляет всего 840 мм, чего достаточно для успешного преодоления всех типов препятствий на пересеченной или в городской местности. Для обычного режима эксплуатации автомобиля параметров дорожного просвета вполне достаточно.

В среднем размер клиренса у конкурентов нового кроссовера составляет от 170 до 200 мм, что не существенно отличается по сравнению с Крета. Если сравнивать заводской дорожный просвет Hyundai с отечественной Лада Х-Рей, то разница составляет всего 5 мм в пользу АвтоВАЗ.

Общая оценка дорожного просвета и возможности автомобиля

Стандартный клиренс Крета позволяет кроссоверу с легкостью преодолевать глубокие лужи, заснеженные участки или небольшую грязь. Благодаря минимальным свесам, короткой колесной базе и отсутствию выступающих узлов под днищем автомобиль отлично приспособлен для эксплуатации на любом типе дорожного покрытия.

Многие автолюбители и эксперты на отечественном пространстве положительно относятся к показателям дорожного просвета в 190 мм. Ведь конкретных стандартов для данных автомобилей не существует, а все определяются уже в ходе эксплуатации машины в реальных условиях. В совокупности с высоким клиренсом и колесами R17 215/60 автомобиль легко выбирается из колеи, что немаловажно зимой или при поездке за город.

Наличие полного привода обеспечивает кроссовер дополнительными возможностями. Несмотря на отсутствие вспомогательной КПП для понижения передаточного числа автомобиль можно сравнить с небольшим компактным внедорожником. Возможно эксплуатация по грязи в пол колеса невозможна, но отдельные скользкие и неглубокие участки машина преодолевает без особых трудностей.

Читайте также

Коробка автомат: обслуживание, особенности
Высокая надежность кроссовера данной модели достигнута, в том числе, за счет использования в качестве главных элементов трансмиссии автоматических коробок передач типа A6GF1/A6MF1. Автомат Крета отлично себя показал в…

В передней части кузова под днищем установлена защита навесных агрегатов, которая не влияет на размер клиренса, но при этом эффективно защищает мотор и ходовую часть от повреждений. Если снять данную защиту, то теоретически возможно выиграть еще 40-50 мм дорожного просвета. Однако такое вмешательство может негативно сказаться на безопасности эксплуатации и долговечности агрегатов.

Завод производитель использует несколько размерностей шин для установки на кроссовер. Всего существует 2 основных типа размеров: R16 205/65 95H и R17 215/60 96H. Ширина колесного диска при этом составляет 6,0 - 6,5J.

Каждая разновидность шин проходила официальные испытания в городских и загородных режимах. При максимальной нагрузке автомобиля в условиях бездорожья клиренс под бампером составлял 145 мм, а под защитой двигателя - 126 мм. В ходе эксплуатации важно учитывать текущий вес машины, давление в шинах и состояние подвески.

Читайте также

Расход топлива на 100 км
Кроссовер Хендай Крета отличается достаточно мощным двигателем и отличной динамикой разгона, имея при этом довольно небольшой расход топлива. Модификации Крета, поставляющиеся на российский рынок, комплектуются…

Мнение экспертов о клиренсе для отечественных дорог

Многие отечественные автолюбители стараются всячески оборудовать свой автомобиль дополнительными устройствами, а также увеличить клиренс. Для изменения клиренса устанавливаются другие пружины, амортизаторы, отбойники и . Главная цель увеличения дорожного просвета - улучшить общую проходимость при эксплуатации машины на отечественном пространстве. На кроссовере Крета вполне реально изменить стандартные характеристики клиренса в 190 мм. Можно выделить наиболее эффективные способы:

  1. Установка колес или шин большого диаметра.
  2. Монтаж проставок в подвеску автомобиля.
  3. Установка подвески с усиленными пружинами и амортизаторами.

Любое из перечисленных вмешательств позволит увеличить клиренс в среднем на 50 - 80 мм дополнительно. Однако экспертами не рекомендуется вносить изменения в конструкцию автомобиля. Ведь любое вмешательство может повлечь за собой сбой в настройках подвески, распределения массы и ходовой части. Чаще всего отечественные владельцы Hyundai Крета устанавливают другие шины или диски.

Любое расхождение в размере колес от изначальных заводских параметров негативно сказывается на точности показаний спидометра. В зависимости от диаметра электроника может показывать большую или меньшую скорость, что негативно сказывается на безопасности передвижения и увеличивает вероятность получения штрафа.

Клиренс Хендай Крета – достаточно популярная тема среди отечественных владельцев корейского кроссовера . Казалось бы, почему столько внимания уделяется не самому важному аспекту автомобиля. Дело в том, что Крета является промежуточным звеном между двумя сегментами, и поэтому вопрос дорожного просвета вызывает массу споров. Официальные производители позиционируют Крета, как кроссовер, но конструкционные особенности автомобиля подталкивают к мыслям, что это внедорожник. В сегодняшней статье мы обсудим дорожный просвет Хендай Крета и попытаемся разобраться в этом спорном моменте.

Особенности клиренса Крета

Высота дорожного просвета кроссовера зависит от типа колёс, которыми он оснащается. При использовании стандартных 16-17-дюймовых дисков, показатель дорожного просвета составляет 190 мм. Главным отличием паркетника от других представителей класса является то, что самая низкая точка кузова – это защита картера.


К счастью автолюбителей, корейские разработчики уделили особое внимание защите узлов и элементов, которые рискуют соприкоснуться с дорожным покрытием. Данного показателя клиренса производителям удалось достичь за счёт установки независимой подвески и полного отсутствия свесов. Такие элементы, как редуктор, трансмиссия и силовая установка, расположены в специальных отсеках кузова.

Стоит отметить, что изначально, корейская компания планировала выпускать исключительно полноприводные автомобили. Но, в связи с определёнными обстоятельствами, было принято решение о начале выпуска модификации с передним приводом. Разницы в показателях клиренса у обеих версий кроссовера нет.

Выше мы уже говорили о том, что клиренс Хендай Крета составляет 190 мм. Если сюда еще добавить размеры свесов в 840 мм, получается шикарный автомобиль, способный без проблем преодолевать даже наиболее трудные участки дороги. Как показывает практика, для условий российских дорог, данного показателя дорожного просвета более чем достаточно.

Если провести сравнение с конкурентами корейского кроссовера, то их показатель клиренса колеблется в диапазоне 170-200 мм. С этого можно сделать вывод, что Крета входит в число лидеров по данному аспекту. Для сравнения, «кореец» лишь 5-ю мм уступает российскому внедорожнику Х-Рей.


Клиренс Хендай Крета — Оценка

Судя по тест-драйвам кроссовера и отзывам владельцев, стандартного клиренса вполне достаточно для преодоления глубоких луж, заснеженных участков или болот. Автомобиль можно успешно эксплуатировать на любом типе дорожного покрытия благодаря минимальным свесам и короткой колёсной базе.

Когда появилась информация о том, что Крета получит дорожный просвет в 190 мм, это порадовало отечественных автомобилистов. Нет определённых требований к этому аспекту автомобиля и, обычно, удачность решения инженеров определяется во время эксплуатации. Но в данном случае не так – сразу было понятно, что клиренс Грета является наиболее оптимальным для российских дорог. Добавим сюда еще 17-дюймовую «обувку» и «корейца» не остановит даже метровый снег.


Учитывая идентичность показателей дорожного просвета, специалисты советую выбирать полноприводную версию кроссовера, который по характеристикам точно не уступает среднему внедорожнику.

Спереди кузова установлены специальные накладки, защищающие важные элементы автомобиля.

Разработчики утверждают, что они никак не влияют на дорожный просвет, но некоторые автомобилисты утверждают, что после их демонтажа, сумели выиграть 40 мм. Но мы не рекомендуем делать этого, так как подобное вмешательство может негативно сказаться на техническом состоянии автомобиля.

Несмотря на высокий просвет, Грета оснащается 16-ти и 17-дюймовыми шинами. По мнению экспертов, производителям нужно было оснащать кроссовер колёсами большего диаметра, но не нам об этом судить. Если не учитывать размер шин, то максимальный размер клиренса на бездорожье составляет 145 мм – достаточно неплохой результат.

Мнение экспертов

Учитывая находчивость россиян, неудивительно, что отечественные владельцы Грета пытаются всячески улучшить характеристики автомобиля. Одним из таких улучшений является увеличение просвета. Сделать это не так уж и сложно – достаточно заменить пружины и амортизаторы, а в некоторых случаях и колёса.


Специалисты выделяют три основных метода изменения клиренса Хендай Грета:

  • Наиболее простой способ – установка шин большего размера.
  • Установка специальных подставок в подвеску кроссовера.
  • Установка новой подвески с увеличенными размерами пружин и амортизаторов.

Как показывает практика, любой из этих методов способен увеличить просвет на 50 мм. Но даже с учётом этого, специалисты не рекомендуют проводить вмешательства в конструкцию подвески, так как это может негативно сказаться на работоспособности элемента. Поэтому, отечественные автолюбители устанавливают другие шины, с большим диаметром.

Однако, и здесь не всё так гладко. Если размер колёс сильно отличается от заводских параметров, то это может привести к неточностям в показателях спидометра. Некоторые автомобилисты утверждают, что из-за нарушений в работе приборов, получали штраф за превышение скорости.


Специалисты корейской компании провели большое количество тестов, а также испытаний, и выяснили, что 190 мм достаточно для эксплуатации кроссовера в любых условиях. В некоторых случаях можно установить колёса 215/65, что позволит увеличить клиренс на 5-10 мм, без серьёзных вмешательств в конструкцию автомобиля. Кроме того, можно частично модернизировать защиту картера .

В результате отметим, что даже при минимальных изменениях, можно добиться показателя просвета в 196 мм.

Мнение автовладельцев

Итак, стандартный просвет Грета – 190 мм. Минимальными усилиями его можно увеличить на 6 мм, но редко кто идёт на такой шаг. Дело в том, что базовый показатель является наиболее оптимальным с точки зрения аэродинамичности, и нет смысла нарушать эту «гармонию».

Как отмечают отечественные автомобилисты, клиренс в 190 мм прекрасно подходит для езды по нашим дорогам даже в самые суровые погодные условия. На Youtube можно найти много видео с испытаниями паркетника, которые проводят обычные автовладельцы и редко кто остаётся разочарованным проходимостью автомобиля.


Что у нас получается?

Хендай Крета – считается одним из наиболее оптимальных вариантов кроссовера для передвижения по российским дорогам. Автомобиль может оснащаться передней и полной системой привода, но любая из этих модификаций может похвастаться великолепной проходимостью.

Дорожный просвет Хендай Крета в 190 мм позволяет без проблем преодолевать проблемные участки дороги, которых на российских просторах предостаточно . Помимо оптимального просвета, автомобиль также обладает сравнительно большими колёсами и небольшими свесами, что в совокупности придаёт корейскому кроссоверу универсализма. Как показывает практика, клиренс Хендай Крета идеально подходит для всех сфер гражданского использования. «Корейца» можно эксплуатировать на бездорожье и в городских условиях – автомобиль прекрасно подготовлен для подобных контрастов.


Чуть уступает ему в габаритах. Длина кузова автомобиля составляет 4270 мм, ширина – 1780 мм, высота – 1630 мм, колесная база – 2590 мм. Багажник модели вмещает минимум 402 литра, максимум (при сложенных спинках задних сидений) – 1396 литров. Клиренс Хендай Грета равен 190 мм, свесы достаточно короткие – каждый по 840 мм.

В линейке двигателей кроссовера без сюрпризов – два бензиновых «атмосферника» из обоймы Hyundai Motor Company. Начальным является агрегат 1.6 MPI мощностью 123 л.с. (151 Нм), которым оснащаются те же и . Под капотом Хендай Грета мотор работает совместно с 6-ступенчатой механической коробкой или 6-диапазонным автоматом. Обе модификации имеют передний привод.

Компанию 1.6-литровому мотору составляет «четверка» 2.0 D-CVVT с отдачей 149.6 л.с. (192 Нм). Двигатель совмещается только с 6-ступенчатой АКПП, зато можно выбрать между передне- или полноприводной конфигурациями. Версия с подключаемым полным приводом оснащается задней независимой многорычажкой, тогда как остальные модификации имеют сзади полузависимую торсионную балку.

Динамикой ни одна из вариаций Хендай Крета 2016-2017 года не балует. Самый перспективный в этом плане триумвират – мотор 2.0 + 6АКПП + передний привод – разгоняет автомобиль до 100 км/ч за 10.7 секунды. Все остальные версии медленнее 11 секунд.

Расход топлива Хендай Грета варьируется в интервале 7-8 литров. Наиболее экономичная модификация образована тандемом 1.6-литрового двигателя и 6МКПП.

Полные технические характеристики Хендай Грета 2016-2017

Параметр Хендай Грета 1.6 123 л.с. Хендай Грета 2.0 150 л.с.
Двигатель
Серия двигателя Gamma Nu
Тип двигателя бензиновый
Тип впрыска распределенный
Наддув нет
Количество цилиндров 4
Расположение цилиндров рядное
Количество клапанов на цилиндр 4
Объем, куб. см. 1591 1999
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 77 х 85.4 81.0 x 97.0
Мощность, л.с. (при об/мин) 123 (6400) 150 (6200)
Крутящий момент, Н*м (при об/мин) 151 (4850) 192 (4500)
Трансмиссия
Привод передний передний полный
Коробка передач 6МКПП 6АКПП 6АКПП
Подвеска
Тип передней подвески независимая типа МакФерсон
Тип задней подвески полузависимая независимая, многорычажная
Тормозная система
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Рулевое управление
Тип усилителя гидравлический электрический
Шины и диски
Размер шин 205/65 R16
Размер дисков н/д
Топливо
Тип топлива АИ-92
Экологический класс Евро-5
Объем бака, л 55
Расход топлива
Городской цикл, л/100 км 9.0 9.2 10.2 10.6
Загородный цикл, л/100 км 5.8 5.9 6.0 6.5
Смешанный цикл, л/100 км 7.0 7.1 7.5 8.0
Габаритные размеры
Количество мест 5
Количество дверей 5
Длина, мм 4270
Ширина, мм 1780
Высота, мм 1630
Колесная база, мм 2590
Колея передних колес (16″/17″), мм 1557/1545
Колея задних колес (16″/17″), мм 1570/1558 1568/1556
Передний свес, мм 840
Задний свес, мм 840
Объем багажника (мин./макс.), л 402/1396
Дорожный просвет (клиренс), мм 190
Масса
Снаряженная, кг н/д
Полная, кг н/д
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 169 183 179
Время разгона до 100 км/ч, с 12.3 12.1 10.7 11.3

Любой кроссовер, даже предназначенный для езды по городу, просто обязан иметь приличный клиренс. В противном случае его владелец не только не сможет добраться по грунтовке до своего места рыбалки – у него не выйдет даже просто съездить в поселок. Да и в мегаполисе он окажется очень зависим от бордюр, мест для парковки, снега и прочих «прелестей». А ведь именно для того, чтобы не замечать все эти препятствия, и покупается паркетник.

Клиренс для Хендай Крета является одним из самых важных параметров в списке его . И причина не только в комфорте езды и амбициозных планах компании, намеренной прочно закрепиться в сегменте компактных SUV, но и в борьбе со своим основным конкурентом – французской моделью Рено Каптур.

Езда по песку и рыхлой грунтовке? Запросто!

Характеристики

Клиренс Хендай Крета составляет 190 мм. Это, конечно, не самый внушительный показатель в сегменте – у того же Дастера аж 210 мм – но тоже очень неплохо. Также не следует забывать, что данный показатель касается паркетника со снаряженной массой, что подразумевает готовый к эксплуатации автомобиль, с полностью заправленным баком и водителем. Если добавить сюда пассажиров и поклажу в багажнике, дорожный просвет Hyundai Creta, естественно, будет несколько меньше, но не так, чтобы на порядок. Не стоит сбрасывать со счетов и – чем больше диаметр дисков, тем, соответственно, лучше проходимость.

Не менее актуальными являются цифры свесов кузова, а еще углов въезда и съезда. В целом они тоже на достойном уровне:

Передний свес – 840 мм;

Задний свес – 840 мм;

Угол въезда – 21°;

Угол съезда – 28°.

Как бы там ни было, но фото Хендай Крета отлично демонстрируют геометрическую проходимость паркетника – короткий передок, приподнятая корма и ровное днище. Да и только подтверждают это.


Съезд с укатанной дороги тоже не доставит неприятностей.

Соперники

Главный конкурент Creta – французский Рено Каптур. Стало быть, детальное сравнение с этим паркетником обязательно.

Модель/Характеристики

Хендай Крета

Рено Каптур

Дорожный просвет

190 мм 205 мм
Передний свес 840 мм

Задний свес

840 мм 850 мм
Угол въезда 21°

Угол съезда

28°

Из сравнения заметно, что у Каптура все же имеется небольшое превосходство. Оно проявляется, прежде всего, в более коротком переднем свесе (хотя задний, наоборот, немного длиннее) и большем на 15 мм клиренсе.

Относительно прочих конкурентов, Крета отнюдь не кажется слабым звеном, что наглядно видно в таблице:

Модель

Дорожный просвет (мм)

Хендай Крета

190
Рено Каптур

Рено Дастер

210
Шкода Ети

Лада Икс Рей

195
Форд Экоспорт

Сузуки Витара

Конечно, клиренс Хендай Крета сложно назвать выдающимся, однако по этому показателю корейский кроссовер уверенно держится в середине «турнирной таблицы».

Понравилось? Лайкни нас на Facebook