Где пишется вин. Все о VIN коде. Где искать VIN код автомобиля

Сейчас о том, что такое VIN-код автомобиля, в общем и целом известно, пожалуй, каждому более-менее опытному владельцу четырехколесного транспортного средства. Следует заметить, что появился он сравнительно недавно, причем совершенно не случайно, а именно тогда, когда в его наличии назрела необходимость.

Что такое VIN-код автомобиля и зачем он нужен?

Сама аббревиатура «VIN» расшифровывается как «Vehicle Identification Number» , что с английского на русский язык переводится как «Идентификационный номер транспортного средства». Когда автомобиль только-только появлялись и были, по сути дела, штучным товаром, никому и в голову не приходило каким-либо образом производить их идентификацию. Несколько позднее, когда машин стало побольше, появилось несколько известных их марок, все проблемы, возникающие с ними, решались в соответствующих мастерских, так что потребности в идентификации тоже не было.

Возникла же она тогда, когда началась стремительная автомобилизация, и количество выпущенных машин стало исчисляться сначала сотнями тысяч, а затем и миллионами, причем оно постоянно росло. Соответственно, увеличилось и количество моделей, причем многие запасные части подходили только для определенной из них, да еще и зачастую выпущенной в строго определенный период времени. На этом этапе развития автомобилестроения и возникла необходимость в их четкой и однозначной идентификации.

Как может выглядить табличка с VIN кодом на автомобиле

Первые VIN-коды появились в Соединенных Штатах Америки в средине пятидесятых годов прошлого столетия как на самих автомобилях, так и на запасных частях, которые для них предназначены. Изначально каждый из известных автомобильных производителей использовал свою собственную систему идентификационных номеров, что, естественно, для автомобилистов и ремонтников было неудобно и вносило определенную путаницу. Она исчезла после того, как в начале восьмидесятых годов прошлого века Национальной ассоциацией безопасности движения на транспорте США была разработана и стала обязательной система, в соответствии с которой все автомобили должны маркироваться специальными 17-значными идентификационными номерами. Именно они и являются теми VIN-кодами, которые действуют и сейчас.

Согласно действующей практике, VIN-код наносится конечным производителем автомобиля, то есть тем предприятием, которое производит отгрузку уже полностью готовой техники дилерам, то есть в розничную сеть. По сути дела, он представляет собой зашифрованную в соответствии с рекомендациями и требованиями Международной организации по стандартизации (ISO) информацию о том, где, кем, когда и в какой именно комплектации выпущен автомобиль, а также некоторые другие данные. VIN-код состоит из трех заполненных заглавными латинскими буквами и арабскими цифрами разделов.

  • Первый раздел VIN-кода автомобиля - это три символа, которые представляют собой так называемый WMI (World Manufacturer Identifier) - Всемирный код изготовителя . Он обозначает страну происхождения автомобиля, и в нем первым символом обозначается код географической зоны, вторым - код страны, а третьим - код изготовителя.
  • Во втором разделе, который называется VDS (Vehicle Description Section) , содержится шесть символов. Он является описательным и в нем закодированы такие данные, как вид и назначение автомобиля, а также тип двигателя. Следует заметить, что способ кодирования в этом разделе VIN-кода каждый производитель выбирает самостоятельно.
  • Что касается третьего раздела, то он именуется VIS (Vehicle Indicator Section) , то есть индикаторный, и состоит из восьми символов. Он предназначается для того, чтобы можно было отличить один автомобиль от другого даже тогда, когда полностью совпадают и модель, и марка транспортного средства.

Интересно, что в VIN коде не используются такие буквы, как O,Q, I чтобы избежать путаницы с похожими на них цифрами.

Где находится VIN код автомобиля?

В современных автомобилях VIN-код указывается в нескольких местах транспортного средства, однако проще всего найти его в техническом паспорте или же в свидетельстве о регистрации. Обратившись к этой документации, узнать его не составляет совершенно никаких проблем. Кроме нее VIN-код указывается также и в целом ряде других частей автомобиля, а именно: на специальных номерных табличках, шасси, а также на неразъемных составляющих кузова.

Основные месте расположения таблички с VIN кодом автомобиля.

Практически все ведущие производители автомобилей наносят VIN-код на инструментальную панель, а именно - на ее левую верхнюю часть. Поэтому его можно просто увидеть через ветровое стекло машины. Кроме того, практически у всех современных легковых машин он наличествует на левой передней стойке кузова. Тем, кто владеет автомобилями американского производства или же собирается их приобретать, необходимо иметь в виду, что на их кузовах расположение VIN-кода вполне может быть несколько иным. В США производители часто наносят его непосредственно на торпедо, причем со стороны водителя, в том месте, где соединяются лобовое стекло и капот. Кроме того, VIN-код часто дублируется на специальном стикере, расположенном непосредственно в проеме двери водителя.

У автомобилей практически всех марок и моделей VIN-код следует искать на головке блока цилиндров и самом блоке, стойках кузова, перегородке между двигательным отсеком и салоном. Если авто имеет рамную конструкцию (таковы, к примеру, некоторые модели современных внедорожников), то зачастую он также наносится на лонжероны. Еще одно место, где можно найти табличку с VIN-кодом автомобиля - это моторный отсек. Табличка с ним обычно крепится там на видном месте при помощи винтов или заклепок.

Что можно узнать по VIN-коду?

Поскольку VIN-код является уникальным идентификатором автомобиля, то по нему можно узнать не только ту информацию, которая зашифрована непосредственно в нем, но и многое другое, по сути дела - всю историю эксплуатации транспортного средства. При постановке на учет автомобиля одним из ключевых показателей автомобиля является именно его VIN-код. На многих государственных и частных сайтах по этому идентификационному номеру можно точно определить, сколько у машины было владельцев, причастна ли она к ДТП и штрафам, не находится ли в угоне или же под арестом и т.п. По сути дела, только VIN-код является тем пока шифром, который абсолютно не меняется на протяжении всего периода «жизни» транспортного средства.

Видео на тему

    Структурная комбинация знаков, присваиваемая ТС для целей его идентификации. [ГОСТ Р 51980 2002] Тематики автотранспортная техника EN Vehicle Identification NumberVIN … Справочник технического переводчика

    Идентификационный номер (VIN) - уникальный 17 значный номер, присваиваемый транспортным средствам заводом изготовителем... Источник: Методические рекомендации по проведению независимой технической экспертизы транспортного средства при ОСАГО (N 001МР/СЭ) (утв. НИИАТ Минтранса РФ … Официальная терминология

    Идентификационный номер - 15. Идентификационный номер Записанный на карте оплаты видимый номер, предназначенный для идентификации владельца карты и заключающий в себе идентификационные номера банковского счета владельца карты, отрасли промышленности и организации,… …

    идентификационный номер (код) транспортного средства - 2.2 идентификационный номер (код) транспортного средства Vehicle Identification Number, VIN (далее код VIN): Структурная комбинация знаков, присваиваемая ТС для целей его идентификации. Источник: ГОСТ Р 51980 2002: Транспортные средства.… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

    ПОДДЕЛКА ИЛИ УНИЧТОЖЕНИЕ ИДЕНТИФИКАЦИОННОГО НОМЕРА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА - преступление против порядка управления, предусмотренное ст. 326 УК РФ и представляющее собой подделку или уничтожение идентификационного номера, номера кузова, шасси, двигателя, а также подделку государственного регистрационного знака… … Словарь-справочник уголовного права

    Паспорт транспортного средства документ, содержащий сведения об основных технических характеристиках транспортного средства, идентификационные данные основных агрегатов, сведения о собственнике, постановке на учёт и снятии с учёта. В ПТС,… … Википедия

    паспорт транспортного средства - сущ. паспорт транспортного средства (сокр. ПТС) Документ, содержащий сведения об основных технических характеристиках транспортного средства, идентификационные данные основных агрегатов, сведения о собственнике, постановке на учёт и снятии с… … Универсальный дополнительный практический толковый словарь И. Мостицкого

    ГОСТ Р 51980-2002: Транспортные средства. Маркировка. Общие технические требования - Терминология ГОСТ Р 51980 2002: Транспортные средства. Маркировка. Общие технические требования оригинал документа: 2.8 год выпуска: Календарный год, в котором было произведено ТС. Определения термина из разных документов: год выпуска 2.2… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

    Идентификационный номер транспортного средства (англ. Vehicle identification number, VIN) уникальный код транспортного средства, состоящий из 17 символов. В коде представлена информация о производителе и характеристиках транспортного средства и… … Википедия

    Эта статья или раздел нуждается в переработке. Пожалуйста, улучшите статью в соответствии с правилами написания статей … Википедия

  • Первые три символа — это идентификатор завода-изготовителя. Называется VMI (World Manufacturer Identifier). Здесь обозначается информация о стране и заводе-изготовителе. Первый символ указывает на регион завода производителя. Если цифры от 1 до 5, то, значит завод находится в Северной Америке. Если в обозначении буквы от J до R, то это означает, что машина была выпущена в Азии. Если в обозначении буквы от S до Z, то это европейские производители авто. Шифр VMI говорит только о том, в какой стране был собран автомобиль, а не о том, что это страна бренда.

Российский автомобили в ВИН номере первая буква Х. Но, обозначение Х получила не только Россия, но и Нидерланды и Узбекистан.

Российским лидерам автопрома соответствуют следующие обозначения:

  • автомобили ВАЗ имеют первые 3 обозначения ХТА;
  • машины УАЗ и Sollers — ХТТ.

Так, если например, автомобиль Volkswagen был выпущен в РФ, то у него будет WMI идентификатор — XW8.

Корейские авто Kia и Huyndai собранные в России обозначаются XWE.

Некоторые крупные производители автомобилей имеют несколько идентификаторов. Например, Ford Motor (Форд Мотор) маркируют свою продукцию, сделанную в США следующими обозначениями: 1FA, 1FB, 1FC, 1FD, 1FM, 1FT.

Легковые фольксвагены, собираемые в Германии имеют идентификатор WUW. А кроссоверы и внедорожники Volkswagen, собранные в Германии обозначаются WVG.


Десятое обозначение — это год выпуска авто с завода. В 1980 году ISO обязала устанавливать маркировку VIN на каждый выпущенный автомобиль. Так, 1980 год соответствует букве «А», 1981 — «В», 1982 — «С» и т.д. Затем, к 2000 году закончились доступные буквы латинского алфавита и выпуск машин 2001 года начали обозначать цифрой «1», 2002 — «2», 2003 — «3» и т.д. К 2010 году закончились единичные цифры и с 2011 года начали обозначать опять буквенным обозначением, так 2011 — А, 2012 -В, 2013 — С, и т.д.

Цифру Z не используют для обозначения года выпуска, потому что она схожа с цифрой 2. Также не используют буквы Q, O, I и цифру 0.

  • Одиннадцатый символ ВИН кода о заводе, выпустившем данный автомобиль.
  • Обозначения символов с 12 по 17 — это заводской номер машины. Последние четыре символа — это только цифры.

Видео

Как правильно проверить VIN перед покупкой автомобиля.

Если ВИН код подоздрительно поврежденный.

Что будет, если купить машину с перебитым ВИН номером. Репортаж телеканала Россия.

Осторожно перед покупкой. Автомобиль в залоге.

Вин код автомобиля для многих автовладельцев является непонятным набором символов, означающих неизвестно что. А ведь vin код (идентификационный номер) содержит в себе практически всю важную информацию о конкретном автомобиле, которую необходимо знать водителю, особенно при покупке машины.В этой статье, больше рассчитанной на новичков, будет рассмотрено, что означает каждый символ этого кода, то есть расшифровка vin символов и другие нюансы.

Начнём с истории. Ещё всего лишь несколько десятков лет назад вообще никто не знал о вин коде, так как его просто не существовало на просторах советской страны, а иномарок тогда ещё не было. И каждый новенький советский автомобиль, только что сошедший с конвейера, обозначался всего лишь двумя отличительными номерными знаками. Один из номеров выбивали на автомобильном кузове, ну а второй номер выбивался на двигателе машины, или мотоцикла.

При угоне транспортных средств от этих двух номеров как правило сразу избавлялись угонщики, часто просто стачивая и выбивая новый. Более продвинутые вырезали часть металла и вваривали новый фрагмент, затем опять же набивали новый номер. Но уже даже в то время, не имея современных аппаратов, большинство таких манипуляций было несложно выявить специалисту авто-эксперту.

Чуть позже начали наносить на кузов семизначный вин номер (в Америке ещё в середине 50 начали наносить на кузов 13-ти значный идентификационный номер), состоящий только из цифр и содержащий информацию о транспортном средстве. До 80-ого года прошлого века номер наносился и на шасси автомобиля.

В 90-е годы прошлого века на автозаводах начинают наносить вин код автомобиля, состоящий уже из 17-ти символов, причём не только из цифр, но ещё и из букв. И номер, состоящий из 17 символов, уже достаточно точно определяет историю транспортного средства, по крайней мере так уверяют авто-производители.

По их утверждениям vin код (Vehicle Identification Number) — это уникальный идентификационный номер транспортного средства, в котором содержится достаточно важная техническая информация. По сути это сжатый тех-паспорт машины, при грамотной расшифровке которого любой водитель сможет узнать практически полную информацию о своей машине, и даже не своей, что особенно важно при её покупке.

По нынешнему регламенту стандарта ISO 3779-1983 современный vin код обязательно должен состоять из 17 символов буквенного и цифрового обозначения. В настоящее время уже 24 страны входят в группу авто-производителей, которые ставят на своих машинах вин код.

Однако следует помнить, что по регламенту в обозначения производители вносят лишь рекомендательный характер, а не обязательный и каждый автозавод имеет полное право выбора, что ему прописывать в vin коде. При этом конкретное место сборки машины и даже год её выпуска являются не обязательными и могут не указываться.

Из-за таких вольностей некоторые вин коды очень сложно расшифровать, а год выпуска тем более, если он не указан в коде. К тому же автозаводы имеют полное право указывать не календарный год, а модельный год машины или мотоцикла, что приводит к ещё большей путанице (например у авто-концерна Aуди модельный год начинается с августа месяца, а у отечественного АвтоВАЗа начинается с июля месяца).

Вин код автомобиля — расшифровка.

вин код автомобиля — три группы символов — здесь они разделены для удобства, но на табличке машины не должны разделяться

Ну а теперь перейдём непосредственно к обозначениям и что они означают. Начнём по порядку и для удобства и для облегчения запоминания следует разделить vin код на три группы символов.

В первую группу входят буквы, означающие индекс мирового авто-производителя — эти буквы WMI и они означают World Manufacturers Identification, что в переводе с английского — Идентификация Мировых Производителей (автомобилей).

И в этой первой части вин кода автомобиля пишется информация об авто-производителе. Пишется та страна мира, где зарегистрирован автомобильный или мотоциклетный завод. Для укорачивания информации, точнее самого кода, пишутся всего три заглавных буквы:

  • Первая буква в коде означает страну авто-производителя. Причём эта буква не обязательно совпадает с начальной (заглавной буквой страны). К примеру буква «Z», стоящая первой в вин коде означает, что машина произведена в Европе, но ведь Европа начинается на букву «Е», а не «Z» — это следует помнить. Так же может стоять и буква, означающая не всю Европу, а отдельно взятую страну. Но и здесь буква может не совпадать с начальной буквой конкретной страны. К примеру буква «F» означает Италию, но ведь Италия начинается на букву I.
  • Вторая буква в коде означает фирму авто-производителя (например «А» — Ауди).
  • Ну и третья буква означает начальную букву конкретного филиала автозавода.

Во вторую группу входит описание машины — «VDS», то есть Vehicle Description Section, что в переводе с английского означает Описание Транспортного Средства. В этой группе, состоящей из шести символов, указывают особенности транспортного средства. Следует отметить, что у разных автозаводов они разные и смысл описания машины определяет сам авто-производитель. К тому же каждый автозавод сам решает, в каком порядке расставить эти шесть символов.

Ещё следует отметить, что у некоторых авто-производителей VDS состоит не из шести cимволов, а менее чем из шести символов. В таком случае просто справа прописываются нули в коде (например …………10000).

Ну и третья группа содержит символы, означающие основные отличительные черты транспортного средства «VIS» то есть Vehicle Identification Section, что в переводе означает раздел Идентификации транспортного средства. Эта группа состоит из восьми символов, вторая половина которых обозначается цифрами. Эти четыре цифры означают год сборки и выпуска транспортного средства.

У большинства автозаводов год выпуска наносится десятым по счёту в коде. Но следует помнить, что есть и исключения из правил. Так к примеру автозавод Форд указывает год выпуска на 11 по счёту позиции, а месяц выпуска на 12 позиции.

И это ещё не всё и многие производители вместо цифры, на десятой по счёту позиции ставят букву, например буква D означает, что год сборки 2013, а буква С означает, что машина собрана в 2012 году, и так далее — смотрите таблицу слева. Чтобы не запутаться, следует знать, какой производитель ставит буквы, а какой цифры, но последние четыре символа обязательно цифровые.

При описании в документах вин код транспортного средства обязательно должен наноситься в одну строчку и не иметь пробелов (все три группы символов, такие как WMI, VDS , VIS не должны разделяться). Но на кузове автомобиля, или раме мотоцикла, код может наноситься и в две строки, но всё же в настоящее время почти все авто мото-производители (около 90%) прописывают код в одну строчку.

Ну и как я уже говорил, последние четыре символа должны быть цифровыми, а стоящие перед ними могут иметь как буквы, так и цифры. Какие символы имеются в коде, можно наглядно рассмотреть на рисунке.

Но всё же лучше привести пример вин кода и его расшифровку:

К примеру ZFA46807009067156 всего 17 символов.

  • «Z» страна Европа.
  • «F» кузов собран в Италии.
  • «A» буква как правило обозначает конкретного производителя (например Ауди, или другой)
  • «46807» ‘эти цифровые символы описывают модель машины, тип двигателя, кузова, тип привода и т.д..
  • цифра «0» - девятый по счёту символ, ставится как правило у американских (или китайских) производителей (ну или у европейских и других производителей, экспортирующих свои транспортные средства в Америку) . Эта контрольная цифра, являющаяся средством защиты от изменения вин кода. Но японские, корейские и некоторые европейские авто-производители не всегда соблюдают этот стандарт и чаще всего используют этот символ в качестве дополнительной информации о своём транспортном средстве.
    цифра «0» - десятый по счёту символ в коде, который обозначает модельный год автомобиля (как я отмечал выше, может не совпадать с календарным годом). И ещё, выше упоминалось, что некоторые производители год не указывают, а к примеру компания Форд указывает год выпуска одиннадцатым символом, а не десятым.
  • цифра «9» одиннадцатый по счёту символ, означающий конкретный завод, где был собран автомобиль, и у каждого авто-завода может стоять своя цифра.
  • ну и последние цифры «067156» эти цифры уникальные у каждого транспортного средства, то есть серийный номер конкретной машины, и у каждой машины он отличается от другой.

Для наглядности и лучшего понимания ещё я публикую таблицу ниже, в которой всё 17 символов расписаны довольно понятно.

Как проверить вин код автомобиля .

Проверить vin код своей машины желательно уметь каждому, но особенно это полезно сделать при покупке машины с рук.

Для начала все 17 символов кода на передней панели кузова (под капотом) необходимо сверить с символами в свидетельстве о . Ведь даже при покупке автомобилей, или мотоциклов в автосалонах, бывали случаи отличий символов вин кода в документах на машину (ПТС) и на кузовной панели. Такие случаи вполне возможны из-за невнимательности персонала при заполнении документов, или просто путаница из-за того, что на руках у продавцов находится множество тех-паспортов одинаковых моделей.

Так же проверьте схожесть выбитых символов на передней панели под капотом машины и на кодовой пластине (табличке), установленной на дверной панели (см. видео ниже). Далее, если всё сходится, то выписав 17 символов на лист бумаги (или сфотографировав на мобильник) для дальнейшей проверки можно внести соответствующий запрос в поисковике, для проверки по базе данных.

В сети сейчас существуют несколько приложений для iPhone и Android (например Google Play пробивает машину на её кредитную историю), или некоторых соц сетей, или забить в поиске на специализированных сайтах, предназначенных для проверки кода. Более точные и богатые информацией из них платные, но есть и бесплатные.

Некоторые даже предоставляют информацию для проверки кода на наличие ограничений (запретов) на регистрацию, а так же на наличие долгов продавца машины (только для этого потребуется знать фамилию продавца). И такая проверка будет очень полезной при Так же знание вин кода и его расшифровки пригодится при заказе запчастей для вашего автомобиля или мотоцикла.

Что делать, если возникли сомнения при покупке машины.

Если же возникли сомнения в оригинальности вин кода, или возникли сомнения в целостности маркируемой панели, на которой расположен вин код, или возникли подозрения в том, что она менялась кем то, или вваривался неродной фрагмент (сомнения по поводу того, что она установлена к несущему кузову машины не на авто-заводе, а кустарным способом) то можно отправить автомобиль на экспертизу в ГИБДД. Эта услуга платная (примерно 3000 руб.), зато у вас отпадут сомнения в оригинальности маркируемой панели машины и нанесённого на ней кода.

Кстати, определить, что маркируемая панель установлена не на авто-заводе, а вварена кустарно (в гаражных условиях) не сложно. Так как на заводе варит робот и места стыковки панелей (сварные прихватки) имеют одинаковое расстояние справа и слева). К тому же сварные швы (и даже прихватки) от сварочного полуавтомата всегда длиннее, чем у конвеерного сварочного рóбота, который варит точечной сваркой. Конечно же увидеть разницу сварных швов как правило мешает толстый слой шпаклёвки и краски, но повышенное их количество как раз и должно являться поводом для подозрений.

При покупке машины её продавец может отказаться от предложенной вами экспертизы. В таком случае обязательно советую оформлять машину через МРЭО, а не по генеральной доверенности. И при оформлении, в случае возникновения подозрений у сотрудника МРЭО, автомобиль отправят на экспертизу и пока она не будет пройдена (чтобы подтвердить, что всё в порядке — см. видео чуть ниже) такой автомобиль не оформят. И в таком случае проблемы будут у продавца, а не у Вас, так как не оформив сделку законно (через МРЭО), он её не продаст.

Но всё же лучше уметь проверить машину по её вин коду самостоятельно, ещё до оформления. Так как в 2013 году был обновлён Административный регламент, согласно которому все возможные проблемы при оформлении акта купли-продажи транспортного средства с криминальным прошлым лягут на плечи покупателя машины.

Новый регламент упростил процедуру регистрации транспорта, но и позволил продавать угнанные автомобили и мотоциклы. Поэтому всё же необходимо уметь определять целостность маркируемых панелей и делать проверку машины по вин- коду (хотя бы знать сайты для проверки). Если же возникли подозрения (видны сварные швы на панели в районе кода, цифры отличаются, больше или меньше и др.) и продавец отказывается ехать на экспертизу, то всё же желательно отказаться от сделки и поискать другую машину, даже несмотря на меньшую чем у конкурентов цену.

Покупая автомобиль с рук, полезно будет оценить его состояние, знать реальный пробег и его историю. Как узнать реальный пробег покупаемой вами машины я описал вот тут, а как не купить битую машину (после ремонта) я описал вот в . Ну а vin код поможет узнать, не попадал ли автомобиль в ДТП, не подвергался ли арестам, или не является ли он угнанным и не находится ли в розыске. И разумеется проверка этого кода поможет избежать многих проблем, а так же лучше сопоставить такой важный при покупке фактор, как цена — качество.

Также проверка кода позволит получить сведения о том, где был произведен и собран ваш автомобиль или мотоцикл, его год выпуска, модель и цвет, базовую комплектацию и другие важные сведения. При желании по коду можно даже узнать пересекал ли автомобиль границу, в каких странах бывал и т.п.

Выше была описана общая информация для всех транспортных средств, но следует помнить, что у каждого авто-мото-производителя могут быть некоторые свои отличия в коде. Отличия и нюансы всех производителей нереально описать в одной статье, поэтому всё же желательно подробнее изучить код конкретного производителя именно вашего транспортного средства. Если конечно вам важны абсолютно все нюансы вин кода автомобиля конкретной марки.

VIN (Vehicle Identification Number) -: идентификационный номер (код ) транспортного средства это структурная комбинация из 17 знаков, присваиваемая транспортному средству изготовителем с целью его идентификации.

Первая часть кода VIN, первые три знака - это международный идентификационный код изготовителя , WMI (World Manufacturer Identifier), обозначающая изготовителя транспортного средства, которая присваивается с целью идентификации изготовителя и при использовании совместно с остальными частями кода VIN обеспечивает уникальность последнего для всех произведенных в течение 30 лет транспортных средств во всех государствах мира.

Вторая часть кода VIN - последующие 6 знаков - это описательная часть кода VIN , VDS (Vehicle Description Section , содержащая информацию, описывающую основные признаки транспортного средства.

В этой части кода VIN могут быть обозначены тип транспортного средства, варианты типа и версии.

Последняя часть кода VIN - последние 8 знаков - это указательная часть кода VIN, VIS (Vehicle Indicator Section):, состоящая из комбинации знаков, присваиваемых изготовителем для того, чтобы отличить одно транспортное средство от другого, которая совместно с VDS обеспечивает однозначную идентификацию всех транспортных средств, произведенных каждым изготовителем за период 30 лет.

Код VIN состоит из трех частей:

  • первой - международного идентификационного кода изготовителя (WMI);
  • второй - описательной части (VDS);
  • последней -указательной части (VIS).

Общая структура кода VIN схематически приведена ниже:

Примеры построения VIN приведены ниже.

В качестве символов, составляющих код VIN, используют:

  • арабские цифры - 1, 2, 3, 4, 5. 6, 7, 8, 9, 0;
  • латинские буквы - А, В, С, D, Е, F, G, Н, J, К, L, М, N, Р, R, S, Т, U, V, W, X, Y, Z.

Буквы I, O и Q не используют.

Коды WMI учитываются и контролируются Международным агентством, уполномоченным Международной организацией по стандартизации (ИСО): SAE - Обществом автомобильных инженеров .

Коды WMI присваивает компетентный орган страны, в которой находится головное предприятие изготовителя. Каждому изготовителю может быть присвоено несколько кодов WMI. Изготовитель может передать полномочия выпуска ТС дочерней компании.

Код WMI, присвоенный изготовителю, не должен быть повторно присвоен другому изготовителю по крайней мере в течение 30 лет после последнего года, когда этот код был использован.

Код WMI состоит из трех символов.

Символ первой позиции кода WMI может быть буквой или цифрой. Он обозначает географическую зону. Одной и той же географической зоне могут соответствовать несколько символов.

Символ второй позиции кода WMI может быть буквой или цифрой. Он обозначает страну, находящуюся в вышеуказанной географической зоне. Одной и той же стране могут соответствовать несколько символов. Для однозначной идентификации страны используют сочетание первого и второго символов. Комбинацию (и) первого и второго символов каждой стране присваивает Международным агентством, уполномоченным Международной организацией по стандартизации (ИСО): SAE

Символ третьей позиции кода WMI может быть буквой или цифрой. Каждому конкретному изготовителю его присваивает компетентный орган страны. Однозначную идентификацию конкретного изготовителя обеспечивают комбинацией первого, второго и третьего символов кода WMI. Для обозначения изготовителя, производящего менее 500 транспортных средств в год, на третьей позиции кода WMI используют цифру 9. Для такого изготовителя комбинацию символов, идентифицирующую конкретного изготовителя, проставляют на третьей, четвертой и пятой позициях VIS. Эту комбинацию присваивает компетентный орган страны.

Описательная часть VDS кода VIN состоит из символов (букв или цифр), размещаемых на шести позициях. Выбор символов для кодирования и их последовательность определяются изготовителем.

Если для кодирования VDS не используют одну или более позиций, на их место помещают буквы или цифры по выбору изготовителя.

В качестве описательной части идентификационного номера рекомендуется применять индекс изделия по конструкторской документации.

Указательная часть VIS кода VIN состоит из восьми символов, последние четыре из них должны быть цифрами.

По выбору изготовителя в этой части кода VIN допускается обозначать год и (или) завод сборки. При этом рекомендуется год размещать на первой позиции VIS, а завод сборки изделия - на второй. Коды для обозначения года приведены в таблица В. Если в VIS обозначен модельный год, то в документах, содержащих описание кода VIN, это следует указывать.

Год

Код года

Год

Код года

Год

Код года

Год

Код года

1971

1986

2001

2016

1972

1987

2002

2017

1973

1988

2003

2018

1974

1989

2004

2019

1975

1990

2005

2020

1976

1991

2006

2021

1977

1992

2007

2022

1978

1993

2008

2023

1979

1994

2009

2024

1980

1995

2010

2025

1981

1996

2011

2026

1982

1997

2012

2027

1983

1998

2013

2028

1984

1999

2014

2029

1985

2000

2015

2030

В случае, если изготовитель выпускает менее 500 ТС в год, третья, четвертая и пятая позиции VIS задаются национальным органом и определяют изготовителя.

Делители выбирают по усмотрению изготовителя. В качестве делителей нельзя использовать буквы и цифры, служащие для составления кода VIN, а также любые символы, которые можно было бы ошибочно принять за эти буквы и цифры. Делители применяют на границах каждой строки кода VIN.

Допускается также применять делители для разграничения частей идентификационного номера. В документах делители не используют.

Требования к нанесению кода VIN

Код VIN присваивается каждому ТС и каждому шасси его изготовителем.

Изготовитель, использующий для производства ТС покупные шасси иного изготовителя, присваивает таким ТС новый VIN, отличный от VIN покупных шасси, по крайней мере в отношении позиций VIN с первой по третью включительно. Ранее присвоенный VIN шасси должен быть сохранен на транспортном средстве.

Код VIN, указываемый в документах, должен быть расположен в одной строке без пробелов.

Код VIN на табличку, а также непосредственно на необработанную поверхность изделия (раму, шасси или часть кузова, не являющиеся легкосъемными) наносят в одну строку без пробелов или, как исключение (по техническим причинам), в две строки.

При нанесении кода VIN в две строки ни одну из трех частей номера нельзя разделить между строками. Начало и конец каждой строки должен быть обозначен делителем.

При нанесении кода VIN на табличке изготовителя в одну строку применение делителей не обязательно.

Код VIN, наносимый на транспортное средство или шасси, по возможности располагают с правой стороны в передней части транспортного средства или шасси в легкодоступном для считывания месте.

Знаки кода VIN должны наноситься ударным либо другим методом, обеспечивающим их четкость, долговечность, защищенность от изменения и исключающим их стирание.

Высота букв и цифр кода VIN следующая:

  • не менее 7 мм при нанесении на шасси, раму, кузов и другие части транспортного средства;
  • не менее 4 мм на табличке изготовителя.

Допускается дополнительно наносить на составные части транспортного средства видимую и (или) невидимую маркировку, содержащую либо код VIN, либо его описательную (VDS), и указательную (VIS) части.

Для поиска автомобилей прошедших официальное таможенное оформление в России, Белоруссии и Казахстане вы можете воспользоваться прошедших таможенное оформление в странах таможенного союза.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook