Делается чип тюнинг двигателя. Чип-тюнинг своими руками или как сделать из машины зверя. Устанавливаем виртуальную ХР

Каждый автовладелец со временем начинает мечтать о новой, более мощной машине. И если раньше это сделать можно было, только купив новую, то сегодня вариантов улучшить мощность, скоростные и другие динамические показатели авто существует несколько. Одним из самых популярных способов улучшения динамики мотора машины сегодня считается . Стоимость этой процедуры на специализированном автосервисе достаточно невысокая, всего несколько тысяч рублей. Однако наши автолюбители очень часто пытаются сделать всё самостоятельно. Это вполне возможно. Для этого вам понадобится или же тщательно изучить особенности работы чип-тюнера, или же довериться разработчикам чип-боксов и просто подключить уже готовое, купленное в магазине оборудование. Рассмотрим детально каждым из методов своими руками.

Установка чип-бокса

Если вы не хотите тратить много времени на тюнинг, то можете просто установить чип-бокс

Одним из самых простых вариантов сегодня считается установка чип-боксов. Этот метод чиповки вполне доступен даже для начинающих. Для этого понадобится лишь разобраться с тем, какой у вас двигатель и приобрести для него подходящий чип-бокс. После этого надо найти стандартный диагностический разъём электронного блока управления и подключить через него дополнительное устройство. После установки корректировку работы электронного блока управления модуль будет выполнять сам. На этом процедура закончена. Делается она достаточно просто и за очень короткое время. устройства также происходит просто и очень быстро, а все заводские настройки автоматически возвращаются.

Здесь возникает вопрос в другом, стоит ли доверять таким устройствам или лучше всё-таки производить прошивку чипа? Ведь согласно отзывам, боксы по-разному влияют на параметры двигателя, к тому же вследствие их установки многие отмечали снижение ресурса двигателя автомобиля и других его систем.

Прошивка чипа своими руками

Прошивка чипа, как правило, более эффективна, так как при проведении этой процедуры происходит не подмена сигналов, а настраивается вся электроника двигателя. В результате этого можно добиться качественного улучшения работы всей электроники автомобиля. Перепрошитый блок управления позволит увеличить мощность двигателя, повлияет на работу кондиционера, что, в свою очередь, улучшит работу авто на холостых оборотах. Настройка позволит сократить время разгона машины и снимет скоростные ограничители, снизит расход топлива, токсичность выхлопов, заставит работать все бортовые электроприборы правильно, но более эффективно, так как большинство заводских настроек занижают и стараются сэкономить ресурс. Это никак не повлияет на ресурс работы, ведь вследствие чипования вы просто станете использовать всю электронику авто по максимуму.

Для того чтобы осуществить прошивку чипа ЭБУ своими руками, потребуется гораздо больше усилий. Вам необходимо будет разобраться с тем, как сделать чип-тюнинг своими руками, иными словами, самому изучить все тонкости и особенности работы чип-тюнера. Разобраться с тем, как работает двигатель, достать или купить необходимое оборудование и только после этого можно будет чипования.

Сам процесс прошивки двигателя может отличаться в зависимости от возраста автомобиля. На более старых машинах эта процедура производится достаточно сложно. Ведь для того чтобы всё сделать, необходимо разбирать ЭБУ, распаивать резисторы и впаивать новую микросхему. И только после этого можно запускать программу для прошивки. На новых машинах, тех, которые выпущены в последнее десятилетие, процедура чиповки производится проще, всё можно сделать без разборки через диагностический разъём.

Что понадобится для чип-тюнинга?

Для того чтобы сделать чип-тюнинг двигателя своими руками, вам понадобится:

  1. Прошивка. Желательно брать качественную, проверенную либо же официальную, так как гарантий о том, что скачанная из интернета будет работоспособной, вам никто не даст.
  2. Ноутбук с подходящим программным обеспечением. Его надо будет или переустановить, или же хотя бы скачать временные версии.
  3. Программатор. Именно он будет производить прошивку. Этот прибор достаточно дорогой, так что лучше договориться о его аренде, так удастся значительно сэкономить. К тому же, если вы не собираетесь заниматься чип-тюнингом постоянно, он в будущем вам совершенно не понадобится.
  4. Программное обеспечение. Здесь надо посмотреть на софт, который должен быть изначально установлен на ноутбуке для работы с программатором и самой прошивкой.
  5. Адаптеры для соединения с портом автомобиля.

Если вы собираетесь делать чип-тюнинг двигателя более старого авто, где необходима доработка ЭБУ, то вам также понадобится:

  1. Микросхема - её следует подбирать исходя из марки автомобиля и ваших предпочтений. Обычно для таких целей отлично подходят ПЗУ 27С256 или 27С512. Микросхемы возможно купить как в специализированных магазинах, автомастерских, занимающихся прошивкой, так и заказать через интернет.
  2. Панель для микросхемы - так же, как и в случае с прошивкой, лучше взять качественную, пусть она и обойдётся дороже. Здесь экономить не стоит, ведь основная задача этой детали - защита микросхемы.
  3. Рабочий инструмент: ключи и, возможно, паяльник, бокорез.

Подготовка к прошивке

Перед тем как начинать делать чип-тюнинг своими руками, нужно проверить мотор машины на исправность. Очень важно, чтобы всё работало правильно, иначе результаты работы могут быть самыми неожиданными или даже навредить вашему автомобилю.

Сначала вам понадобится запустить ноутбук, установить на него необходимое программное обеспечение, драйвера, подключить к нему программатор. Всё оборудование необходимо установить надёжно, лучше закрепить, чтобы во время работы оно не могло сдвинуться.

Последовательность прошивки чипа без доработки ЭБУ

Здесь всё так же достаточно просто. После того как необходимые программы и драйвера установлены на компьютер, колодка адаптера подключается к диагностическому порту. Зажигание при этом должно быть отключено. Далее запускается ноутбук, включается зажигание. После этого запускается Flasher и выбираются ошибки, которые необходимо устранить. После того как ошибки удалены, запускаете новый файл с прошивкой и ждёте, пока закончится настройка. Только после того, как всё завершено, отключаете зажигание, ждёте минимум минут 5 и включаете зажигание снова. Смотрите, что выбивает вам Flasher. Если после настройки опять бьют ошибки, то процедуру следует провести заново.

После того как всё завершено, запускаем двигатель и смотрим, как работает автомобиль. Если всё нормально, то процедура прошивки на этом завершена.

Последовательность выполнения работ с доработкой ЭБУ

Как уже было обозначено ранее, сделать чип-тюнинг двигателя на старых машинах гораздо сложнее. Ведь сначала нужно будет заменить микросхему в ЭБУ, и только потом приступать к программированию и настройке.

Сначала ЭБУ. Для этого необходимо снять панель над правой и левой консолью. Блок находится слева. Для того чтобы его снять, нужно отвести фиксатор и осторожно, не касаясь контакта, вынуть разъём из гнезда. Далее откручиваем болты крепления и снимаем вместе с кронштейном сам блок питания.

После этого блок необходимо вскрыть: отгибаете фиксаторы и снимаете крышку. Под ней вы найдёте печатную плату. С платой следует работать очень осторожно, так как её очень легко повредить.

Вам необходимо заменить микросхему. Стандартный чип имеет 28 выходов, и перед тем как его заменить, необходимо пометить чем-то первый выход. Снимаете микросхему с платы, аккуратно отжав верх, или же, если она запаяна, то просто перекусив все места соединения бокорезом. Далее устанавливаете новый чип. Важно проследить чтоб нигде не было перекосов. Если микросхема была впаяна, восстанавливаете пайку. После того как всё сделано, закрываете крышку ЭБУ, устанавливаете на место, соблюдая обратный порядок всех работ.

Когда всё установлено, подключаете ноутбук к диагностическому порту, включаете зажигание и дальше выполняете прошивку. Обычно на калибровку уходит около получаса. После того как программа завершит свою работу, отключаете зажигание, ноутбук. Для того чтобы проверить работоспособность двигателя с новой калибровкой, необходимо подождать минут 10 и только после этого заводить мотор. Если автомобиль завёлся и всё работает, то настройка произведена успешно. Если же нет, опять выключаем зажигание, ждём минут 5–10 и дальше всё повторяем заново.

Возможные последствия самостоятельной прошивки

Самостоятельная чиповка - это не только способ сэкономить, но и возможность освоить для себя что-то новое, изучить устройство и работу своего автомобиля. Возможность лучше разбираться в возникающих проблемах машины. А если сильно понравится и всё получится, то можно стать профессиональным чип-тюнером, самому зарабатывать на этом деньги.

Однако в большинстве случаев чиповать свой автомобиль самостоятельно опытные специалисты не рекомендуют. Во-первых, много сэкономить не удастся, особенно если всё оборудование придётся покупать. Да и времени на изучение всего процесса у вас уйдёт немало. Во-вторых, есть риск выбора неправильной прошивки (особенно если берёте неофициальную версию, а ломаную из интернета), которая может негативно отобразиться на токсичности выхлопов, привести к снижению ресурса деталей или же, вообще, вывести из строя блок управления. А чтобы потом всё исправить, вам придётся обращаться к специалистам и платить за это деньги.

Выводы

Таким образом, разобравшись с тем, как чиповать машину самому, рассмотрев подробно возможные способы чип-тюнинга, каждый для себя должен решить, стоит ли это делать самостоятельно, сможет ли он справиться или же лучше обратиться к специалистам. Если же вы всё-таки решились самостоятельно чиповать мотор, стоит ещё раз детально изучить последовательность выполнения всех работ, детально выполнять все рекомендации и следовать инструкции.

Пожалуй, любому водителю хотя бы раз хотелось увеличить мощность своего автомобиля, ощутить в полном объёме его силу и скорость. Раньше этого можно было достичь, только купив новую машину.

Сегодня проблема решается гораздо проще и экономичнее с точки зрения финансов. Для существенного увеличения мощности мотора достаточно выполнить уникальную операцию – чип-тюнинг.

Происхождение чип-тюнинга

Появление чип-тюнинга связано с интенсивным развитием информационных технологических решений, которое наблюдалось в начале 90-х годов ХХ века.

Компьютеры повсеместно внедрялись в различные производственные отрасли. Не стал исключением и автопром. За два десятилетия, которые прошли с тех пор, популярность чип-тюнинга нисколько не снизилась.

Более того, количество автовладельцев, желающих получить мощную и скоростную машину при помощи этой операции, постоянно увеличивается.

Общие сведения

Чип-тюнингом называют особую процедуру, целью которой является оптимизация работы ДВС. Она позволяет увеличить мощность мотора без какого-либо воздействия на его механические элементы. В ДВС всех современных авто устанавливаются электронные блоки управления.

В эти устройства закладывается специальная программа, в соответствии с которой они регулируют работу мотора. Из этого видео, вам расскажут, что такое чип тюнинг, а так же наглядно продемонстрируют, как, куда и что нужно подключать.

Даже небольшая модификация этого ПО может принести заметные результаты, среди которых:

  • улучшение крутящего момента;
  • повышение мощности мотора;
  • улучшение динамики;
  • оптимизация холодного пуска;
  • исправление угла опережения зажигания;
  • настройка параметров впрыска;
  • деактивация отдельных систем (в частности – контролирующих токсичность отработанных газов).

Очень важно помнить о том, что проведение чип-тюнинга неизбежно ведёт к потере гарантии на машину (вне зависимости от того, была ли она выполнена в «гаражных условиях» или в автосервисе). Соглашаясь на эту процедуру, автовладелец принимает весь риск на себя.

Преимущества

Грамотно проведённый чип-тюнинг позволяет водителю ощутить себя за рулём совершенно другого автомобиля.

«Последствия» чип тюнинга для авто

С его помощью можно достичь:

  • улучшения показателей ускорения;
  • увеличения максимальной скорости;
  • повышения мощности ДВС (на разных типах двигателей прирост может составлять 5-30%);
  • улучшения маневренности;
  • повышения динамических характеристик (сокращения времени разгона);
  • увеличения экономичности;
  • оптимизации работы бортовых систем.

Важным является то обстоятельство, что вмешательства в механику двигателя при этом не происходит. Неизменными остаются и настройки важнейших узлов машины. Регулировке подвергаются исключительно электронные системы.

Минусы

Получая многочисленные преимущества, автовладелец при проведении чип-тюнинга вынужден одновременно смириться и с некоторыми неудобствами.

К ним, в частности, можно отнести:

  • повышенную токсичность выхлопных газов (впрочем, если операция произведена корректно, этого недостатка в большинстве случаев удаётся избежать);
  • сокращение срока службы двигателя (это является своеобразной платой за увеличившуюся мощность: срок эксплуатации мотора обратно пропорционален интенсивности его работы);
  • снятие авто с гарантийного обслуживания (эта проблема становится неактуальной при выполнении работ в мастерской официального дилера).

Порядок установки

Выполнение чип-тюнинга собственными силами связано с определёнными рисками. Браться за это дело имеет смысл только в том случае, если вы абсолютно уверены в своих способностях.

Впрочем, если что-то пойдёт не так, восстановить первоначальное состояние авто смогут специалисты автосервиса. В данном видео, вам покажут, как выполнить чип тюнинг. Рекомендуем взять видео себе на заметку!

Начинать операцию следует только при наличии необходимых программ и оборудования. Можно воспользоваться бесплатным софтом из интернета, однако качественную работу ДВС в этом случаем никто не гарантирует.

Однако покупка приборов и ПО себя также не оправдывает, поскольку обойдётся дороже, чем услуги автосервиса. Если решение о самостоятельном проведении чип-тюнинга всё-таки было принято, действия необходимо выполнять в следующей последовательности:

  1. Выяснить, какие программы и оборудование потребуются для этой операции. Источниками информации могут служить различные специализированные интернет-форумы. Важно изучить разделы, посвящённые конкретной модели авто.
  2. Установить скачанный (или находящийся на диске) софт на ноутбук и убедиться в его корректной работе.
  3. Присоединить ноутбук к диагностическому порту машины. Это делается при помощи специального устройства (для большинства моделей подходит адаптер K-Line). Его, как правило, тоже сначала требуется установить на ноутбук.
  4. Когда все необходимые драйверы и программы будут установлены, можно начинать саму операцию чип-тюнинга. Во избежание сбоев, желательно, чтобы ноутбук был подключен к розетке. Также необходимо убедиться в надёжности всех кабельных соединений. Вероятность их разрыва в процессе установки должна быть исключена.
  5. Включить зажигание.
  6. Руководствуясь инструкцией к программе калибровки, выполнить запуск. Установка будет произведена автоматически. Обычно на это требуется около 20 минут.
  7. По окончании работы программы нужно выключить зажигание, после чего в течение 5 минут не производить с машиной никаких манипуляций. Можно потратить это время, например, на отключение оборудования.
  8. По истечении 5 минут запускаем мотор и оцениваем результат.

В случае сбоя при выполнении процедуры (например, отсоединение кабеля или ошибка программы) следует выключить зажигание, а через 5 минут повторить всю последовательность сначала. Однако рекомендуется предпринять все меры к тому, чтобы сбоев не возникало.

Существует и другой способ чип-тюнинга, при котором штатные элементы авто (например, блок управления) меняются на тюнингованные, либо в схему встраиваются дополнительные устройства.

Они, как правило, искажают показания датчиков, поступающие на стандартные ЭБУ, чтобы «выжать» из мотора максимум производительности. Разумеется, такой способ нельзя назвать полностью безопасным для ДВС.

Тем не менее, он пользуется определённой популярностью, и если вы решили им воспользоваться, подробную информацию придётся поискать в интернете, поскольку детали операции являются индивидуальными для каждой модели.

  1. Перед проведением чип-тюнинга следует тщательно задуматься о том, насколько он вам необходим на самом деле.
  2. Предварительно желательно ознакомиться (хотя бы поверхностно) с технической стороной вопроса: принцип действия чип-тюнинга, какие параметры он меняет и т.д.
  3. Необходимо использовать только проверенные программы и оборудование.
  4. Чип-тюнинг эффективен только на тех двигателях, которым штатное ПО не позволяет полностью реализовать свои возможности. Перед началом операции нужно удостовериться, что у мотора вашего авто имеются скрытые ресурсы.
  5. Процедуру следует выполнять только на полностью исправных, отрегулированных и откалиброванных двигателях.

Чип-тюнинг позволяет ощутимо улучшить некоторые показатели ДВС без вмешательства в его техническую часть.

Эта процедура может быть выполнена собственными силами, однако, во избежание возможных рисков и потери гарантии, рекомендуется обращаться для её проведения в авторизованные центры.

Для настройки двигателя и увеличения его мощности применяют конструктивные решения, при этом многие пытаются выполнить чип-тюнинг своими руками. Расскажем, с чем придется столкнуться и что стоит обратить внимание.

1

В переводе слово тюнинг означает "настройка". В представлении многих начинающих автовладельцев это должно коснуться только изменения внешнего вида или салона автомобиля, а также установления дополнительных деталей и элементов. Слово "чип" добавилось к тюнингу сравнительно недавно. Ведь именно в последние годы особенно активно внедряются компьютерные технологии. Они теперь применяются повсеместно и известные автопроизводители не могли обойти их стороной.

Практически все автомобили снабжены системой датчиков, их может быть больше нескольких десятков. Данные должны поступать в электронный блок управления, который не только проводит обработку, но и отвечает за полноценную работу двигателя. Каждый ЭБУ имеет свою программу, чип и заводские настройки, которые рассчитываются на средние показатели.

Именно поэтому автовладельцы, познавая , ставят другой чип или микросхему. Такой апгрейд двигателя даст ощутимый результат и ряд важных преимуществ, причем все можно сделать своими руками.

2

Чип-тюнинг по существу является не чем иным, как точной настройкой всей электроники двигателя. В результате удается добиться улучшения многих характеристик, а именно:

  • Перенастроенный чип повлияет на работу вентилятора, что скажется на режимах холодного запуска и хода. В результате удается уменьшить время разгона до 100 км/ч;
  • Тюнинг поможет снизить расход топлива, так как будут улучшены параметры впрыска и сделана корректировка угла опережения зажигания. В среднем удается добиться экономии до 12 %;
  • Есть возможность снижения токсичности выхлопных газов, так как будет осуществляться постоянный контроль;
  • Все системы бортового комплекса начинают работать в нужном режиме, так как заводские настройки обычно рассчитаны на экономию ресурса. Чип-тюнинг двигателя позволит использовать их по максимуму.

В некоторых случаях потребуется деактивировать ряд систем, чтобы увеличить мощность двигателя. Правда, тогда расход топлива может увеличиться, поскольку двигатель повысит обороты. Мощность вырастает от 5 до 30 %.

Тюнинг своими руками придаст особый эффект в автомобилях с турбонаддувом, поскольку здесь оптимизируется система включения и давления. В результате крутящий момент получает прирост в 40 %, а мощность возрастает до 30 %.

3

Для начала следует еще раз внимательно подумать и решить, получится ли сделать всю работу своими руками или лучше обратиться к специалистам, которые имеют необходимое оборудование и профессиональные навыки. Одна ошибка может полностью сбросить все заводские настройки и тогда их придется отлаживать заново. Именно поэтому следует внимательно ознакомиться с порядком действий и купить некоторые материалы.

Первое что нужно сделать, это подобрать качественную версию прошивки, чтобы в дальнейшем не возникли проблемы. Для перенастройки можно использовать специальные программы. Их скачивают на ноутбук, так как работать с ним более удобно. Осуществить проверку софта будет несложно. Например, можно воспользоваться ChipTuningPRO , хотя многое зависит и от марки автомобиля. Также придется приобрести микросхему. Обычно это ПЗУ 27С256 или ПЗУ 27С512 . Последний вариант продается не только в специализированных магазинах, но и в интернете. Можно также приобрести их в автомастерских, которые выполняют прошивку. Сразу же стоит поинтересоваться панелью, она должна отличатся высоким качеством. Ее задача состоит в защите микросхемы.

Не обойтись без , который осуществляет прошивку. Он не очень дешевый, но есть возможность изготовить такой прибор самостоятельно или взять в аренду. Для прошивки Combiloader вполне реально найти бесплатный софт, а вот за Chiploader придется заплатить. При соединении с портом автомобиля понадобится K-Line адаптер. Он должен подходить и к ноутбуку, который желательно все же подключить к розетке во время работы.

Теперь остается разобраться со своими приобретениями и приступить к настройке.

4

Прежде всего надо еще раз убедиться в том, что у двигателя нет никаких проблем и он работает исправно. Только в этом случае приступаем к работе.

Ноутбук должен быть надежно закреплен, чтобы во время работы он не мог сдвигаться. Подключаем к нему программатор, который позволит облегчить весь процесс работы. При необходимости воспользуйтесь инструкцией (она всегда должна быть под рукой).

Чтобы добраться до электронного блока управления потребуется снять панель, расположенную под центральной консолью (вначале правую, а потом левую). Работать надо осторожно и помнить о том, что лучше всего перед этим отключить аккумулятор.

Под левой панелью находится блок управления, чтобы его достать потребуется отвести фиксатор. Разъем вынимается из гнезда, при этом надо быть аккуратным и не касаться контактов инструментом или руками. Теперь потребуется открутить гайки крепления, чтобы достать сам ЭБУ вместе с кронштейном, который также закреплен.

Чтобы вскрыть блок понадобится отогнуть фиксаторы и снять крышку. Внутри находится печатная плата. Здесь придется соблюдать максимальную осторожность, так как электронные компоненты крайне чувствительны к статистическому электричеству.

Микросхема ПЗУ может иметь символы, но количество выходов равняется 28. Перед тем как ее заменить, надо пометить маркером первый вывод. При выемке микросхему необходимо аккуратно отжать вверх. Если же она была запаяна, то следует перекусить с помощью бокорезов все места соединения и затем впаять панель. Только потом можно устанавливать новую микросхему, но при этом своими действиями не допустить перекосов.

Далее следует закрыть крышку и вернуть блок управления в предназначенное ему место, соблюдая обратный порядок действий. Для перенастройки потребуется подсоединить ноутбук к диагностическому порту и проследить, чтобы провода были надежно закреплены.

Теперь включаем зажигание и устанавливаем, в соответствии с инструкцией, программу калибровки двигателя. Обычно установка укладывается в 20–30 минут. После этого следует отключить зажигание и другое оборудование.5

У подобной процедуры могут быть небольшие недостатки. Хотя их немного, но некоторые придется учитывать:

  • Чем больше получится увеличить мощность автомобиля, тем быстрее будут израсходованы его ресурсы, а значит, срок эксплуатации может сократиться;
  • Неправильно выполненная прошивка приведет к тому, что токсичность выхлопа только увеличится, а не сократится;
  • "Левая" прошивка приводит к детонации или к тому, что произойдет подмена показателей. В результате блок управления начинает выдавать неправильные сигналы. Следует осторожно выбирать штатные программы, чтобы не повредить все настройки;
  • Перенастройка своими руками может привести к сбою электронного блока управления и затратам на его восстановление.

Поэтому специалисты говорят о том, что чип-тюнинг лучше проводить в специализированной автомастерской или у официального дилера. При замене и установке новой микросхемы не стоит выбрасывать старую, так как она сможет пригодиться, если вдруг начнут происходить какие-то перебои с обновлениями.

Тем не менее, для многих машин чип-тюнинг принесет больше пользы, чем вреда. Положительным моментом установки своими руками следует считать то, что в результате автовладелец будет лучше знать устройство своего автомобиля и разбираться в возникающих проблемах.

Наверняка, каждый автовладелец, хоть раз, но мечтал о более мощном автомобиле, мечтал ощутить то, ни с чем несравнимое ощущений силы и скорости. И если раньше, мечта могла осуществиться лишь с покупкой нового авто, то сегодня проблема решается с меньшими затратами, причём, не только финансовыми - чип-тюнинг двигателя – уникальная операция, позволяющая существенно увеличить мощность вашего автомобиля. Поговорим об этом более подробно.

История возникновения

Чип-тюнинг появился в начале 90-х годов прошлого века, в то время, когда наблюдалось бурное развитие компьютерных технологий. Компьютер стал повсеместно использоваться во многих отраслях промышленности, и автопром не был исключением. С тех прошло вот уже много лет, а чип-тюнинг двигателя, не только не утратил своей актуальности, но и существенно повысил свою популярность, став настоящим спасением для многих автовладельцев, мечтающих о мощном и скоростном авто.

Что такое чип-тюнинг

Но что же такое чип-тюнинг? Это особая оптимизация работы двигателя автомобиля, вследствие которой, увеличивается его мощность, причём, без вмешательства в механические компоненты авто.

Современные двигатели оснащены ЭБУ – электронным блоком управления, который, по сути, и управляет работой двигателя, в соответствии с заложенной в него программой. Достаточно лишь слегка модифицировать данное ПО и это сразу же даст ощутимый результат – в первую очередь, улучшится крутящий момент, мощность двигателя и его «приемистость». Кроме этого, тюнинговая прошивка позволяет модернизировать холодный пуск авто, исправить угол опережения зажигания, параметры впрыска топлива, а также деактивировать некоторые системы, которые отвечают за мониторинг токсичности выхлопных газов автомобиля.

Правда, стоит помнить, что проводя чип-тюнинг своими руками или же посредством автосервиса, вы действуете на свой страх и риск, теряя при этом гарантию на автомобиль.

Преимущества использования

Предлагаем вашему вниманию список основных преимуществ, которые даёт подобная оптимизация на вашем авто:

  • Улучшенные показатели ускорения автомобиля;
  • Более высокая скорость движения;
  • Увеличение мощности двигателя на 5-30 процентов, в зависимости от типа используемого двигателя;
  • Более высокая маневренность автомобиля;
  • Улучшение динамики, что позволяет снизить время разгона до 100 км/час;
  • Снижение расхода топлива – до 20 процентов;
  • Улучшение работоспособности бортового комплекса авто.

При этом стоит отметить тот факт, что всё это происходит без прямого вмешательства в работу двигателя и настройки основных узлов авто, а регулировка проводится непосредственно на уровне электронных систем автомобиля.

А есть ли недостатки?

Впрочем, как и везде, здесь присутствуют не только положительные моменты, есть и недостатки. Среди основных из них стоит выделить такие:

  • Увеличение токсичности выхлопных газов – недостаток довольно спорный, поскольку он, как правило, проявляется лишь при некорректно проведённой установке;
  • Сокращение рабочего ресурса двигателя – за всё надо платить и за увеличение мощности в том числе. Чем активнее работает двигатель, тем меньшее время он сможет прослужить;
  • Потеря гарантии – впрочем, если операция проводится официальным дилером, данная проблема решается сама собой.

Выполнение операции своими силами

Проведение данной операции в домашних условиях, является актуальным тогда, когда хочется улучшить свой автомобиль, но нет времени, желания или возможности ждать, когда работа будет проведена в условиях официального сервис-центра. Стоит ли проводить чип-тюнинг своими руками? Каждый отвечает на этот вопрос самостоятельно, советовать здесь бессмысленно и мы этого делать не будем, просто расскажем, что необходимо для проведения чипования двигателя.

Итак, для того, чтобы выполнить операцию, нам понадобится:

  • Прошивка – здесь очень важно выбрать качественную версию , в противном случае, последствия будут самые плачевные;
  • Микросхема – выбор достаточно велик и зависит от желаний автовладельца, а также марки его авто;
  • Панель для микросхемы – аналогично прошивке. Не стоит гнаться за дешёвой копией, лучше взять один раз, но качественный продукт.

Проводя операцию чипования самостоятельно, стоит также помнить, что выполнять её можно исключительно на исправном двигателе, прошедшем регулировку и калибровку.

Заключение

Резюмируя вышеизложенное, можно прийти к выводу, что грамотный чип-тюнинг способен существенно улучшить параметры работы двигателя авто, сделать его более мощным и экономичным. Выполнение данной операции лучше всё же доверить профессионалам, не только обладающим опытом и знаниями, но и имеющим всё необходимое для работы оборудование.

Чип-тюнинг – почувствуй мощь своего автомобиля.

Водители подходят к выбору автомобиля достаточно ответственно и с большим трепетом. Тем не менее со временем может оказаться недостаточно. С другой стороны, покупка новой и более мощной машины - это крайне недешевое решение. Идеальным выходом из этой неприятной ситуации является чип-тюнинг двигателя, который в последние годы набрал действительно бешеную популярность. В этой статье мы расскажем о том, как произвести чип-тюнинг своими руками и что необходимо знать и уметь начинающему мастеру, чтобы не допустить досадных ошибок и не загубить программную начинку дорогостоящих узлов.

Идеальная альтернатива

Не так уж давно сделать чип-тюнинг казалось невозможным. Почему? Дело в том, что современные ДВС в обязательном порядке комплектуются ЭБУ, или попросту электронными блоками управления. Электронная начинка позволила программным методом регулировать характеристики как самого ДВС, так и каждого отдельного его узла.

У ДВС автомобилей старого образца такой электроники нет, поэтому все настройки производятся исключительно механическим путем. Что же является прародителем чип-тюнинга, и какие методы были популярны до появления электроники в конструкции современных двигателей? К таким операциям по модификации моторов можно отнести применение турбонаддува, поршней и шатунов, изготовленных из облегченных материалов, и другие виды вмешательства в штатную конструкцию.

Сделать такую операцию самостоятельно без определенных навыков и оборудования практически невозможно. Кроме того, не стоит забывать и об элементарных рисках: любой ремонт, проведенный неграмотно, может плачевно сказаться на состоянии как двигателя, так и автомобиля в целом.

По этой причине произвести чип-тюнинг оказывается гораздо проще. Кроме того, в этом случае не придется вмешиваться в конструкцию ДВС, изменять параметры его составляющих и разбирать сложный и чувствительный механизм.

Самостоятельно чип-тюнинг ДВС производят не всегда, однако в любом случае эта операция проще и быстрее привычных способов модернизации ДВС. В чем же она заключается?

Дело в том, что электронный наделяется программой, которая представляет собой транслированный двоичный код и при помощи компьютера записывается на встроенный носитель данных. Эта программа, по сути, контролирует и изменяет режимы работы ДВС, позволяя ему раскрывать свой потенциал в той или иной степени.

Современная автомобильная промышленность старается сделать автомобиль транспортом не столько мощным и комфортным, сколько экологичным и безопасным для окружающей среды. По этой причине многие модели моторов не пытаются сделать максимально мощными, урезая их характеристики искусственно в угоду более низкому расходу топлива и выбросам продуктов горения в окружающую среду.

Чтобы вернуть мотору тот потенциал, которым он обладает, разработчики прошивок изменили стандартные программы блоков управления таким образом, чтобы ДВС выдавал свои максимальные параметры. При этом количество выбросов повышается, но, несмотря на это, расход топлива становится меньше, а комфорт управления и динамика разгона несравнимы с теми, что были до процедуры перепрошивки.

Как это делается?

Чтобы произвести чип-тюнинг своими руками, помимо самого автомобиля, необходимо иметь две важные составляющие, без которых эта операция, по сути, не может быть выполнена. Первая составляющая - это специальный адаптер. Его задача - производить взаимодействие ноутбука или персонального компьютера с машиной посредством подсоединения к ее диагностическому разъему. Обычно такой разъем нужно искать под рулевой колонкой, однако не лишним будет уточнить этот момент в прилагаемой к машине документации.

Вторая составляющая - это программное обеспечение и программа прошивки, которая и будет в конечном счете внедрена в электронный блок управления двигателем. Программное обеспечение, которое должно быть установлено на компьютере, обычно прилагается на компакт-диске в комплекте с самим адаптером. Если такого диска нет, обычно в инструкции по эксплуатации указывается сайт, с которого можно скачать нужный дистрибутив.

Со второй частью все несколько сложнее. Несколько программ обычно поставляются на том же компакт-диске, где располагается установочный файл компьютерной программы. Но проблема заключается в том, что для каждой отдельной модели двигателя применяется своя программа, которая может не находиться в открытом доступе. Обычно в этих случаях программу приобретают на специализированных сайтах, а потом переносят ее на компьютер и производят прошивку.

Как же производится сама процедура? Первым делом необходимо отыскать диагностический разъем и подключить к нему адаптер. Затем к адаптеру подключают ноутбук с запущенной программой и ждут, пока ПО «найдет» машину и подключится к ее блоку для записи.

Приложенная программа позволяет читать файлы только определенного формата. По этой причине не стоит удивляться, если неправильно подобранный файл не будет загружаться или станет вызывать ошибку памяти, что будет свидетельствовать о невозможности перепрошивки.

Если с форматом нет никаких проблем, то следующим этапом будет непосредственно процесс запуска прошивки, который может продлиться от 5 до 10 минут, в зависимости от модели ДВС, адаптера и версии программного обеспечения. В это время глушить и запускать двигатель категорически запрещается. Также стоит контролировать состояние заряда батареи самого ноутбука, ведь если процесс внезапно прервется, ЭБУ запросто может превратиться в «кирпич».

По окончании процесса программа выведет сообщение об успешно завершенной операции. Если все хорошо, то ДВС запустится без проблем и не будет издавать посторонних шумов. Обычно разница чувствуется при разгонах: машина начинает ехать быстрее, а ее динамика становится на порядок лучше старой.

Стоит или нет?

Безусловно, сделать чип-тюнинг бесплатно не выйдет в любом случае. Если производить его своими силами, то в копеечку обойдется адаптер, который в свободной продаже не всегда найти достаточно просто. Если обратиться в стороннюю фирму, это будет стоить дешевле. Так, обычно стоимость прошивки варьируется до 5 до 30 тысяч рублей, в зависимости от марки и модели автомобиля.

Если прошивается мотор, который не наделен турбиной, эффект будет не столь ощутимым. Так, в среднем прирост по мощности и крутящему моменту составляет 10–15 процентов, а расход топлива снижается не более чем на один литр на сто километров пути. Правда, и цена такой прошивки будет минимальной.

Владельцы турбированных ДВС ощутят разницу практически во всех случаях. В среднем прирост характеристик составляет от 30 до 40 процентов: в два раза больше, чем у любого атмосферного ДВС. Кроме того, снижение расхода топлива также более ощутимо: в различных случаях разница может составлять до 30 процентов во всех ездовых режимах.

Резюме

Подводя итоги, можно уверенно сказать одно: чип-тюнинг является самым современным и безопасным способом увеличить потенциал автомобиля и его характеристики. Несмотря на то, что такая процедура стоит недешево, она позволяет не вмешиваться в механику работы ДВС и повышать его возможности. Главное - не экономить и приобретать официальное оборудование и программное обеспечение: в этом случае проблем с прошивкой обычно не возникает.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook