Что выбрать опель астра или. Из двух «немцев» лучший: сравнение Opel Astra или Skoda Octavia. Тормоза, подвеска и рулевое управление

Итак, что же лучше приобрести: корейский Хендай Солярис или немецкий Опель Астра? Два этих автомобиля пользуются заслуженной популярностью, а потому данный вопрос превращается чуть ли не в дилемму. Попробуем помочь вам разрешить ее.

Внешние данные

Сразу стоит отметить, что сравниваться будут Опель Астра, выпущенная в 2015 году, в кузове седан и Хендай Солярис, выпущенный в 2014 году, с аналогичным кузовом. Передок у обеих машинок похож. Единственная разница - это радиаторная решетка, которая на «корейце» является более объемной. Оптика на обеих машинках похожа даже тем, что имеет идентичные закругления и форму в целом. Бампер на Солярисе находится ближе к земле, чем на Солярисе. Оба бампера оборудованы противотуманными фарами.

Что касается вида автомобилей сбоку, то здесь тоже Астра и Солярис смотрятся очень хорошо. Двери выполнены в классическом стиле . На них нет совершенно ничего лишнего, что смотрится просто, но в то же время красиво. Важный параметр для езды за городом и в его пределах – это клиренс. У «немца» он составляет 165 миллиметров, а конкурента – 160.

Салон двух автомобилей

Чтобы однозначно сделать вывод относительно того, какой автомобиль стоит приобрести – Opel Astra или Hyundai Solaris, необходимо выяснить, что собой представляет салон. На самом деле, внутри у двух этих седанов весьма комфортно. Несмотря на то, что машины относятся к категории бюджетных, использованы самые качественные материалы. В салонах нет неприятного запаха, который часто возникает вследствие использования дешевого пластика.

Передняя панель на Астре более эргономичная – все находится под рукой у водителя, он может уверенно доставать до всех элементов управления, не отвлекаясь от дороги.

Владельцы машин одним из важных плюсов считают именно качество салона. В нем нет совершенно ничего лишнего, но при этом, все находится под рукой, в непосредственной близости. Единственное, что можно считать минусом – у Хендай Солярис далеко не самая качественная шумоизоляция. Примечательно, что об этом говорит почти каждый человек, которому довелось эксплуатировать данного железного коня.

Технические параметры

Как и принято, начинать стоит с силового агрегата. Под капотом у Опеля и у Хендая находятся движки, объем которых составляет 1,4 л. Несмотря на идентичный литраж, показатели мощности существенно разнятся. Здесь на сто процентов лидером становится немецкая машинка - 140 лошадиных сил, против 100. Но у большой мощности имеются и свои недостатки. В конкретном случае речь идет про высокий расход топлива. На трассе Опель Астра тратит почти семь литров, а вот в корейской машине он ниже – пять с половиной.

Масса Опеля составила 1405 килограммов, а Хёндая - 1211. До сотни Астра разгоняется всего за 10,3 секунды, а вот Солярис – за 12,2.

Еще один момент – это трансмиссия . Обе машины оборудованы шестиступенчатыми коробками передач. Вот только детище немецкого автопрома – механикой, а корейского – автоматом.

Ценовая политика

Если хотите приобрести новенький Хендай Солярис, тогда придется выложить около 750 тысяч рублей. Новая Астра обойдется покупателю дороже – более одного миллиона. Но если такой суммой вы не располагаете, есть возможность обратиться к вторичному рынку, где за «немца» вы отдадите не более семисот тысяч. «Корейца» же бывшего в употреблении удастся купить за 400 тысяч.

08.03.2017

Opel Astra 3 ) – третье поколение легкового автомобиля немецкой компании. Астра всегда была популярной моделью, но это поколение особенно порадовало дилеров объемами продаж. В последнее время количество подержанных Опель Астра H резко увеличилось, можно конечно это связывать с закономерным обновлением машин, так как большинство автолюбителей делают это раз в 4-5 года. Но, может быть и так, что собственники начинают избавляться от своих автомобилей после пробега в 100-150 тыс. км. А, вот, какая истинная причина, и какие недостатки свойственны этому автомобилю, сейчас и попробуем разобраться.

Немного истории:

Дебют Опель Астра H состоялся в 2003 году на автошоу во Франкфурте, а уже в марте 2004 началась серийная сборка автомобиля. На рынках разных стран он также выпускался под названиями Chevrolet Astra, Chevrolet Vectra, Holden Astra, Saturn Astra и Vauxhall Astra. Новинка была призвана сменить, популярный на то время, Опель Вектра B. Всего, для штурма сегмента «C » или, как еще принято говорить, гольф-класса, было выпущено четыре кузова, базирующихся на платформе «Дельта», разработанной General Motors – трех и пятидверный хэтчбек, седан, универсал и купе.

Для большинства рынков СНГ автомобиль собирался на российском заводе «Автотор» в Калининграде, а с 2008 года – на автосборочном заводе General Motors в Шушарах под Санкт-Петербургом. Дизайн автомобиля разрабатывался директором немецкой дизайнерской студии Опель в Рюссельсхайме — Фридхель Энглер, он же является создателем Опель Корса. Производство модели прекратилось в 2009 году, на смену данной модели пришел Опель Астра J, но, даже после выхода новой модели, популярность Опель Астра H ничуть не уменьшилась, поэтому, было принято решение о продлении производства данной модели (автомобиль производился до 2014 года под названием Astra Family).

Слабые места и недостатки Опель Астра H с пробегом

В отличии от большинства конкурентов Опель Астра H обладает достаточно качественным лакокрасочным покрытием. Исключением оказались автомобили, произведенные в Польше, на таких экземплярах краска вспучивалась и отваливалась кусками, благо, производитель устранял все недостатки по гарантии. Кузов полностью оцинкован, благодаря этому неплохо противостоит натиску рыжей болезни, но, все же, со временем, от воздействия реагентов, которыми щедро посыпают наши дороги, можно обнаружить очаги коррозии на двери багажника, кромках дверей и порогах. На автомобилях первых годов выпуска мутнеют фары, также, могут заедать ручки задних дверей.

Двигатели

Для Опель Астра H было доступно большое количество силовых агрегатов: бензиновые – 1.4 (90 л.с.), 1.6 (105 л.с.), 1.8 (125 л.с.) и 2.0 (170, 200 л.с.); дизельные – 1.3 (90 л.с.), 1.7 (100 л.с.), 1.9 (120 и 150 л.с.). Все моторы достаточно надежны, но, после 100000 км пробега требуют незначительных капиталовложений. Самым беспроблемным зарекомендовал себя мотор 1.4, но, из-за недостаточной мощности, данный силовой агрегат не пользуется спросом среди автолюбителей. У более распространенных моторов 1.6 и 1.8, в наших условиях эксплуатации, очень быстро загрязняется катализатор и клапан EGR. Проблема особенно актуальна для автомобилей, эксплуатируемых в мегаполисе. Одной из самых серьезных поломок, с которыми пришлось столкнуться многим владельцам Астры, является заклинившие шестерни впускного и выпускного распредвала. Данная неприятность происходит на пробеге 60-80 тыс. км, а после ремонта нет никаких гарантий, что она не повторится снова. Признаками наличия проблемы послужат: повышенная шумность при запуске двигателя (скрежет, грохот) и ухудшение динамики.

Также, к основным недостаткам можно отнести небольшой ресурс задней опоры двигателя (приходит в негодность каждые 60-70 тыс. км). Нередко, собственники сталкиваются с неисправностью модуля системы зажигания, причина недуга кроется в плохом контакте в разъемах и несвоевременной замене свечей зажигания. Ближе к 250000 км происходит разрыв мембраны, отвечающей за рециркуляцию картерных газов, находится в клапанной крышке. Определить проблему можно по неустойчивой работе двигателя, а также по сизому дыму из выхлопной системы. Очень часто на сервисах приговаривают двигатель к капремонту, однако, проблема решается заменой клапанной крышки.Самый мощный силовой агрегат, в большинстве случаев, не требует ремонта до 150000 км, но, мелкие неприятности, такие как запотевание головки блока цилиндров и подтеки масла через сальник коленвала, могут произойти и после 20000 км пробега.

Все моторы оснащены ременным приводом ГРМ, по регламенту, замена ремня предписана раз в 90000 км, но бывали случаи обрыва ремня после 50000 км, поэтому, лучше не рисковать и менять ремень раз в 60000 км. Помпа обычно меняется на каждой второй замене ремня. Дизельные двигатели надежны, но, требовательны к качеству топлива и смазочным материалам. Из недостатков дизелей нужно отметить слабую топливную аппаратуру и небольшой ресурс сажевого фильтра (замена каждые 50-60 тыс. км). Если фильтр забит – пропадает тяга, а из выхлопной системы выходит чад, как из старого КАМАЗа. Также, из-за конструктивных просчетов страдает блок управления двигателем (подвержен воздействию влаги и грязи). Из самых дорогостоящих проблем, с которыми сталкиваются владельцы дизельных машин – выход из строя двухмассового маховика (ресурс 100-150 тыс. км). Сигналами о наличии проблемы послужат стук и вибрации при переключении передач, стоит отметить, что передачи при этом включаются четко.

Трансмиссия

На выбор покупателям Опель Астра H было предложено три типа коробок передач – механическая, автоматическая и робот «Easytronic». Самой беспроблемной считается механика, даже комплект сцепления служит 100-120 тыс. км. Единственное, за что можно упрекнуть МКПП, так только за отсутствие синхронизаторов, из-за этого не всегда корректно включается задняя передача. Из недостатков, с которыми сталкиваются собственники автомобилей с механикой, можно выделить течь заднего сальника коленвала и небольшой ресурс подшипника вторичного вала (60-80 тыс. км). На некоторых экземплярах после 70000 км пробега появляются трещины по шву коробки. Если, при переключении с первой по третью передачи ощущается удар, лучше обратится в сервис, но, в большинстве случаев для устранения недуга достаточно поменять масло.

АКПП славится рывками и дерганьем во время переключение передач, но, боятся этого не стоит, так как это не поломка, а особенность работы трансмиссии. Самая распространенная проблема АКПП – утечка охлаждающей жидкости в гидроконтур коробки, после чего происходит полный отказ агрегата. При отказе автонейтрали, скорей всего, поможет чистка жиклера в коробке. При переходе в аварийный режим коробка работает только на четвертой передаче. Роботизированная трансмиссия, очень капризна и требует к себе внимания каждые 15000 км пробега (ТО и регулировка сцепления).

В процессе эксплуатации стирается ведомый диск, при этом точка соприкосновения с корзиной смещается, но контроллер, отвечающий за подачу топлива, не знает о сдвиге точки соприкосновения и подает неверное количество топлива. В итоге, это приводит к некорректной работе коробки и преждевременному износу сцепления. Стоит отметить, что даже при своевременном обслуживании роботизированной трансмиссии ее ресурс в редких случаях превышает 150000 км. Перед покупкой авто с роботом, обязательно прокатитесь на нем, если есть сильные рывки при переключении, от покупки такой машины лучше отказаться.

Надежность ходовой Опель Астра H

Простота – залог надежности, именно по такому принципу и разрабатывалась подвеска данной модели, сзади установлена полузависимая торсионная балка, спереди – МакФерсон. Если говорить о ездовых характеристиках, то подвеска неплохо справляется с реалиями наших дорог, но отличается повышенной шумностью. Если не брать во внимание стойки и втулки стабилизатора (ресурс 20-40 тыс. км), самым слабым местом ходовой считаются опорные подшипники, и рулевые тяги, их ресурс, в большинстве случаев, не превышает 60000 км пробега. Ступичные подшипники (датчик ABS приходит в негодность после 50000 км) и шаровые опоры при средних нагрузках выхаживают 50-70 тыс. км. Остальные элементы подвески служат 100000 км и более.

Самым слабым местом в механизме рулевого управления является рулевая рейка, как правило, начинает стучать после 100000 км пробега, также, может появиться утечка жидкости, это, со временем, может привести к разрушению узла, но, если вовремя заметить и устранить проблему, усложнений можно избежать. К надежности тормозной системе нареканий нет, единственное, на что жалуются владельцы, так это на небольшой ресурс передних колодок (30000 км.).

Салон

Салон Опель Астра H выполнен в строгом стиле, но, при этом, производитель использовал достаточно качественные материалы, но, несмотря на это, сверчки в салоне есть практически у каждого автомобиля. Не может похвастаться автомобиль и надежностью электрооборудования салона. Основной проблемой в электронике является некорректная работа кнопок на руле и подрулевых рычагов управления, причина – неисправный сим-модуль рулевой колонки. Есть претензии и к системе управления климатической системы, а, точнее, к заслонке рециркуляции воздуха. Проявляется проблема характерным треском из-под консоли.

Итог:

В плане надежности Опель Астра H мало чем отличается от своих конкурентов, но, благодаря невысокой стоимости обслуживания и ремонта, данный автомобиль является одним из самых интересных представителей гольф-класса на вторичном рынке.

Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.

С уважением, редакция АвтоАвеню

Выбор между автомобилями, которые оказываются примерно одинаковыми по своим техническим данным, оказывается достаточно сложным. К примеру, что лучше — Опель Астра или Шевроле Круз? Они оба принадлежат к одному автомобильному классу, а также являются детищем одной автомобильной корпорации – General Motors. Но это вовсе не значит, что эти авто абсолютно идентичны. У них есть свои преимущества и недостатки, о которых стоит поговорить более подробно, чтобы вопрос выбора был не таким сложным.

Сравнение Опеля Астры и Шевроле Круз хотелось бы начать с их внешнего вида, ведь это первое, на что обращают внимание большинство покупателей. Глядя на Опель хочется отметить, что в его дизайне успешно сочетаются модные веяния, а также старые добрые «фишки», которые нравятся многим поклонникам этой автомобильной марки. Линии кузова практически не имеют прямых углов, что безусловно добавляет современности внешнему виду в целом.

Продуманная аэродинамика кузова позволяет существенно снизить расход горючего, а также способствует лучшей устойчивости автомобиля на дорожном покрытии. Конечно, вряд ли можно причислить Опель Астру к спортивным автомобилям, но его ходовые характеристики достаточно хороши.

Что касается Шевроле, то он выглядит также достаточно агрессивно и спортивно. Радиаторная решетка выполнена достаточно массивно, что придает агрессивности и брутальности всему внешнему виду. Также в схожем стиле выполнены фары автомобиля, напоминающие глаза опасного хищника, но производителям явно не удался бампер. Он выглядит очень тонким, выбиваясь из общей концепции экстерьера.

Опель Астра или Шевроле Круз? Если рассматривать их с точки зрения внешнего вида, то небольшое преимущество мы бы отдали Опелю, ведь его дизайн выглядит более логичным и завершенным. Что же касается Шевроле, то он также вполне достойно выглядит, но глядя на него, не покидает ощущение, что производитель не до конца продумал всю его концепцию, из-за чего он выглядит несколько незаконченным.

Интерьер автомобилей

Интерьер Опеля Астра наверняка понравился бы почитателям стиля Hi-tech. Здесь присутствует такое количество различных тумблеров, кнопок и переключателей, что он вполне бы мог конкурировать с каким-нибудь футуристическим летательным аппаратом. Конечно, данное сравнение несколько натянуто, но здесь действительно видно, что разработчики сполна вложились в функционал.

Что касается материалов обивки, то они выполнены достаточно качественно. Не было замечено грубых швов, поэтому и с этой стороны вопроса здесь все выглядит на уровне.

Салон Шевроле Круз выполнен также очень стильно и качественно. Если во внешнем виде автомобиля было недостаточно драйва, то в салоне явно преобладает спортивный стиль. Особенно ярко выглядит панель приборов, а также плавные линии элементов отделки. Если сравнивать автомобили в этом компоненте, то небольшое преимущество мы бы отдали именно Шевроле, потому что его стиль выглядит более эстетичным. Кроме того, радует тот факт, что в его салоне находится большое количество различных ниш и отсеков, где можно было бы хранить различные мелкие вещи.

Трансмиссия и движок

В комплектации автомобилей Опель Астра присутствует два силовых агрегата. Оба двигателя работают на бензине, но у них различный показатель мощности. Первый двигатель имеет в своем наличии всего 101 лошадиную силу, а вот второй намного мощнее – 180 лошадиных сил. Радует и тот факт, что можно приобрести автомобиль с разным типом трансмиссии. Если вы являетесь поклонником быстрой езды, а также полного контроля над автомобилем, то вы можете приобрести авто с механической коробкой передач. Если вы больший ценить комфорта, то тогда вам больше подойдет АКПП.

Что касается Шевроле, то в его линейке присутствует немного больше вариативности. Первоначально этот автомобиль комплектовался также двумя видами моторов:

  • Один обладал мощностью 109 лошадиных сил при объеме в 1,6 литра.
  • Второй движок был более мощным – 140 лошадиных сил при объеме в 1,8 литра.

Относительно недавно к ним добавился новый агрегат – двигатель мощностью 140 лошадиных сил при объеме в 1,4 литра. При достаточно высокой мощности, этот движок очень экономично расходует горючее, что объясняется его небольшим объемом. Именно поэтому, небольшое преимущество в этом споре присутствует у Шевроле Круз.

Технические характеристики

Прежде чем ответить на вопрос, Астра или Круз – что лучше приобрести для комфортной езды, необходимо обратить внимание на технические характеристики данных автомобилей.

Сначала рассмотрим данные о Шевроле:

  • Производитель – Корея.
  • Тип кузова – седан.
  • Количество дверей – 4.
  • Объем движка – 1598 кубических сантиметров.
  • Показатель мощности – 109 л.с.
  • Крутящий момент – 200 Нм.
  • Максимальная развиваемая скорость – 185 км/ч.
  • Разгон до 100 км в час – 12,5 с.
  • Тип КПП – 5 МКПП.
  • Расход топлива – 7,3 литра на 100 км.
  • Габариты (ДxШxВ) – 451 см/179,7 см/147,7 см.
  • Масса – 1404 кг.
  • Объем бака с горючим – 60 литров.
  • Объем багажника – 413 л.
  • Средняя стоимость – 1,157 млн. рублей.

Рассмотрим аналогичные характеристики у Опеля Астры:

  • Производитель – Германия.
  • Тип кузова – седан.
  • Количество дверей – 4.
  • Объем движка – 1364 кубических сантиметров.
  • Показатель мощности – 140 л.с.
  • Крутящий момент – 200 Нм.
  • Разгон до 100 км в час – 9,9 с.
  • Тип КПП – 6 МКПП.
  • Расход топлива – 5,9 литров на 100 км.
  • Габариты (ДxШxВ) – 441,9 см/181,4 см/151 см.
  • Масса – 1405 кг.
  • Объем бака с горючим – 56 литров.
  • Объем багажника – 460 л.
  • Средняя стоимость – 1,198 млн. рублей.
  • Максимальная развиваемая скорость – 202 км/ч.

Исходя их данных характеристик видно, что Шевроле уступает Опелю по некоторым достаточно важным показателям. Если сравнивать их скоростные качества, то понятно, что на длинной дистанции, в условиях трассы, Опель выиграет со значительным преимуществом. Это объясняется не только лучшими показателями разгона и общей скорости, но и наличием жесткой подвески, т.е. в Астре практически все заточено на большие скорости.

В ходе тест-драйва также было выявлено, что управляемость Опеля несколько лучше, чем Шевроле. Это особенно важно на тех скоростях, которые способна развивать Астра, поэтому этот автомобиль выигрывает и в этом компоненте.

Мнение автолюбителей

Какими бы не были подробными технические данные о том или ином автомобиле, самое важное – это практические сведения от тех людей, которые осуществляли эксплуатацию транспортных средств в различных условиях. Именно поэтому, мы изучим отзывы владельцев этих авто, которые не понаслышке знают обо всех преимуществах и недостатках, выявленных в процессе езды.

Рассмотрим преимущества Шевроле Круз:

  • В наличии есть достаточно неплохая система климат-контроля, позволяющая чувствовать себя комфортно в салоне в любое время года.
  • Руль и сиденья достаточно удобно сделаны, что очень важно для комфорта водителя.
  • Подвеска не жесткая, но это нельзя назвать ее недостатком. Автомобиль прекрасно чувствует себя на дороге, но заявленных 180 км в час она явно не тянет.
  • Неплохая шумоизоляция салона.
  • Лобовое стекло достаточно крепкое, выдерживает попадание нескольких крупных камней.

Что касается минусов этого автомобиля, то они следующие:

  • В дождливую погоду существенно ухудшается обзор боковых зеркал. Дело в том, что дождь буквально заливает боковые стекла, поэтому задний обзор и ухудшается.
  • Расход топлива достаточно высок, ведь в городских условиях он может составить не менее 15 литров.
  • Небольшая скорость, что объясняется достаточно слабым движком и большой массой автомобиля.
  • Выпускается два варианта этого автомобиля – с механикой и автоматом. Так вот, некоторые автолюбители крайне не рекомендуют брать АКПП, объясняя это тем, что автомобиль не переживет рубеж в 70 тысяч километров.

Что касается плюсов Опеля Астры, то автолюбители отмечают следующие положительные моменты:

  • Шумоизоляция салона на высоком уровне.
  • Жесткость подвески представляется преимуществом с одной стороны, но может доставить проблем в холодную погоду – она начинает брякать и стучать.
  • Хорошая управляемость на дороге, а также неплохой клиренс для данного класса автомобилей.
  • Расход горючего достаточно экономичен в городских условиях.

Недостатки Опеля Астра следующие:

  • По некоторым отзывам можно судить, что сиденья в салоне не отличаются достаточным комфортом.
  • Жесткость подвески может стать причиной ремонта в зимнее время года.
  • Плохая ликвидность автомобиля. Даже при условии небольшого пробега и хорошего состояния авто, его удается продать на вторичном рынке не более чем за половину.
  • Меню достаточно запутанное, поэтому придется потратить немного времени на его изучение.

Проведенные тесты показали, что надежность кузова этих автомобилей примерно одинакова. Поэтому, однозначного ответа на вопрос, что надежнее – Шевроле Круз или Опель Астра, нет.

Если подводить некие итоги, то можно отметить тот факт, что выбор в пользу того или иного автомобиля складывается, в зависимости от того, где он большее время будет эксплуатироваться. Так, Шевроле Круз больше адаптирован под езду в городских условиях, но и Астра показывает себя здесь достаточно хорошо. Цена их приблизительно одинакова, но эксплуатация Опеля будет стоить несколько дороже в перспективе. Если вас это не пугает, и вы любите быструю езду, то выбирайте именно Астру. Но опять же, выбор – это достаточно индивидуальная и субъективная вещь, на которую в немалой степени влияют личные предпочтения и вкусы.

Видеоматериалы по данным автомобилям

«Война машин» про автомобили Chevrolet Cruze VS Opel Astra

23 секунды про разгоны данных автомобилей (Круз победил)

Еще зеленый Академик про Опель

Anton Avtoman про Opel Astra Sedan

Большой тест-драйв развернуто о Шевроле Круз

Дуэль среднеразмерных автомобилей Mazda 3 и Opel Astra является символичным противостоянием японской школы автомобилестроения с унифицированными автопродуктами крупнейших корпораций из Европы и США. Американизированный немец Опель Астра в данном случае прекрасно подходит на роль технологичного эстета, который представляет глобальную платформу GM. Утонченная Мазда 3 самобытна, оригинальна и не менее технологична, так что сравнение этих машин обещает быть интересным вдвойне.

Opel Astra является переднеприводным 5-местным автомобилем класса «D», на который маркетологи GM сделали ставку еще в далеком 2006 году. Сегодня модель выпускается в кузове седан, хэтчбек на 3 или 5 дверей, а также универсал. Речь идет о четвертом поколении модели Astra J, которую после фейслифтинга представили летом 2012 года.

Mazda 3 представляет собой 5-местный авто С-класса с передним приводом. Машина имеет два варианта компоновки кузова: 4-х дверный седан или 5-дверный хэтчбек. Третья Мазда стала бестселлером компании с момента появления первой генерации в 2004 году. В 2013 широкой публике было представлено уже третье поколение известной модели.

Данный сравнительный тест Opel Astra и Mazda 3 был проведен на указанных автомобилях с компоновкой кузова 5-дверный хэтчбек. Астра под капотом имеет атмосферный бензиновый 1.4-литровый силовой агрегат, выдающий сотню лошадок. В тестовом автомобиле установлена «механика» на 5 ступеней. Японская Мазда получила 1.5-литровую установку на 120 л.с. Трансмиссия представляет собой автоматическую гидротрансформаторную КПП.

Opel Astra

После легкого рестайлинга Астра выглядит более собранной и монолитной. Дизайнеры поработали над радиаторной решеткой, передним и задним бампером. Изменения коснулись и оформления передних противотуманных фонарей. Изменений не много, но машина заметно помолодела. Спортивный атлетический профиль, покатая крыша, нахмуренная передняя оптика и крупные задние фонари демонстрируют постоянную готовность бодрого Опель Астра к динамичному броску вперед.

Mazda 3

Новое поколение стало заметно строже и агрессивнее по сравнению с предыдущей версией. Мягкость во внешности полностью исчезла, уступив место черной решетке радиатора, похожей на щит. Зауженная головная оптика получила дымчатую тонировку, передок не блещет серебром. Дизайнеры явно не стремились расширить визуальный объем, сделав упор на собранность. Профиль демонстрирует отличную аэродинамику, а задняя часть притягивает взгляд своими горизонтально расположенными фонарями. Мазда 3 выглядит деловито и агрессивно.

Экстерьер той и другой модели примечателен тем, что представителям обеих школ дизайна удалось создать современный образ активного драйверского автомобиля. Как Опель Астра, так и Мазда 3 однозначно найдут владельцев среди молодого поколения и людей степенного возраста. Наше субъективное сравнение Opel Astra и Mazda 3 определяет японский автомобиль победителем. Именно Мазда нам кажется более грациозной, слаженной и завершенной. Опель в данном случае совсем немного, но проигрывает своей простотой в оформлении носовой части автомобиля. Зауженная хромированная решетка и минимум запоминающихся штрихов в наружном оформлении выглядит сегодня немного архаично. Благодаря этому фронт хэтча контрастирует со спортивной и агрессивной кормой.

Интерьер

Opel Astra

Интерьер Астры завораживает при первом знакомстве. Сразу отметим глубокую посадку в кресле с упругим наполнителем и удачным профилем, легкий трехспицевый мультируль и спокойную черно-серую доминирующую цветовую гамму в салоне. Чувствуется уверенность и добротность. Хромом и серебристыми вставками подчеркнуты только важные детали, которые находятся на самом виду.

Вынуждены Вас немного огорчить, но таковым внутри Опель Астра оказывается лишь визуальное восприятие салона. Детальное изучение показывает, что качество отделочных материалов среднего уровня. Кожаные вставки тактильно не вызывают ощущения «люкс-класса», оставаясь решением среднего уровня. Аналогичное впечатление производит и пластик, хотя к подгонке и сборке претензий у нас нет.

Центральная консоль привлекает большим экраном навигации под козырьком. Что касается нагромождения функциональных кнопок для управления системой мультимедиа, то визуальная красота при включенной красной подсветке меркнет тогда, когда вопрос касается эргономики. Кнопок столько, что в них можно запутаться, а центральные круглые регуляторы откровенно малы. В движении эффективно пользоваться всем этим богатством можно будет только после длительного привыкания.

Mazda 3

«Тройка» в салоне удачно сочетает новые веяния и классику общего оформления интерьера. Иногда создается впечатление, что японцы позаимствовали ряд идей у баварцев из BMW. Материалы отделки имеют предсказуемое для японского авто среднего класса качество. Роскоши нет, но все плотно подогнано и надежно собрано.

В отделке салона сделан упор на темный тон, серебристые вставки разделяют условные зоны торпедо. Хром подчеркивает ручки на дверях и круглые регуляторы на центральном тоннеле, которые снова навеяли «баварскую тему». Отдельного внимания заслуживает оригинальная двухцветная компоновка в отделке дверных карт и кресел.

Что касается удобства, то эргономика внутрисалонного пространства Мазда 3 особых замечаний не вызвала. Управление всеми системами под рукой, комфортно работать с установками климата. Взаимодействие с мультимедиа посредством регуляторов на центральном тоннеле определенно потребует небольшой адаптации.

Кресла средней жесткости, боковая поддержка достаточная. Вынесение навигационного экрана в виде отдельного элемента визуально освежило дизайн торпедо, но иногда кажется, что дисплей маячит перед лобовым стеклом и немного мешает обзорности. Обод мультифункционального руля обтянут приятным материалом, диаметр удачно подобран.

Поставленная задача объективно сравнить Opel Astra и Mazda 3 решилась не так просто. Интерьер Opel хотя и создает обманчивое впечатление роскоши, но оказался лучше по качеству сравнительно с Mazda 3. Что касается эргономики, то в каждой из обзорных моделей нашлись сильные и слабые места. В дизайне салона Мазда 3 присутствует намек на технологичность. Опель Астра олицетворяет «осовремененную» добротную классику. Так или иначе, но Астра немного опередила японский автомобиль. Ключевую роль в этой победе Астра сыграли материалы отделки и уютные кресла с развитой боковой поддержкой, что оказалось в финале предпочтительнее.

Ходовые качества

Продолжаем сравнительный тест драйв Opel Astra и Mazda 3. Для этого устраиваемся в кресле Опель Астра. Двигатель на 1.4-литра обеспечивает приемлемую, но не выдающуюся динамику. Снова дает о себе знать большая разница между спортивным внешним видом и техническим оснащением автомобиля.

Агрегата откровенно мало на «низах», мотор приходится раскручивать для бодрого старта. С таким мотором «механика» является огромным плюсом. В среднем диапазоне оборотов имеется небольшой запас тяги благодаря нахождению около пика крутящего момента. После 4500 оборотов прыть мотора стихает, оставляя место вялому набору скорости. Если говорить о турбоверсиях модели Астра, то дела обстоят там совсем иначе. В нашем же случае была выбрана атмосферная силовая установка для объективного сравнения Мазда 3 и Опель.

Что касается подвески, то это сильная сторона машины. Стоит позабыть о гулкой и жесткой ходовой предыдущих моделей Опель. Спереди Астра получила рычаги из алюминия, стойки МакФерсон с разносом крепления амортизаторов и пружин. Задняя часть имеет балку Уатта, оснащенную двумя реактивными тягами, продольными рычагами, коромыслом и центральным шарниром. Совокупность таких решений и наличие стабилизации ESP в базе позволяет автомобилю упруго и комфортно проходить неровности и преодолевать повороты с неожиданно малыми кренами и сносами. Немного подводит малоинформативное рулевое управление, а также не слишком острая педаль тормоза, которая уверенно блокирует тормозные механизмы только с середины хода.

Теперь запускаем двигатель японского хэтча и разбираемся, что лучше: Opel Astra или Mazda 3. Силовой агрегат хорошо тянет с самого низа благодаря целому списку усовершенствований. Главным становится степень сжатия, которую понизили до 14:1. Динамики хватает во всех режимах, но удовольствие получаешь только в зоне максимального крутящего момента на отметке 4000 оборотов. На загруженной машине в городе проблем никаких, а вот обгоны на трассе могут уже даваться сложнее.

Коробка на 6 передач, в полностью автоматическом режиме деликатно справляется с задачей, настройки позволяют заметно экономить топливо. Отметим, что момент переключения иногда чувствуется, так что идеальной плавности нет. Плюсом можно считать ручной режим с подрулевыми лепестками, позволяющий честно выкручивать двигатель до верхних значений. Это позволяет частично превратить Мазда 3 в городскую «зажигалку», но преувеличивать возможности не стоит.

Ходовая упругая, без жесткости. Настройки позволяют активно управлять машиной. Спереди модель оснастили стойками МакФерсон, задняя часть имеет независимую многорычажную конструкцию. Мелкие ямы и неровности сглажены, только суровые воронки отражаются «ватным» звуком при работе подвески. В повороты Мазда 3 входит уверенно, без сносов. Легкие крены присутствуют, но автомобиль быстро выравнивается и продолжает идти по заданной траектории. Если покататься несколько часов, то некоторые замечания вызывает шумоизоляция арок колес и моторного отсека. Первое немного расстраивает, а вот звук двигателя доставляет удовольствие, так как звучит раскрученный мотор приятно и задорно.

Тормоза отзывчивые, педаль острая и четкая. Электронные помощники вступают в дело именно тогда, когда это нужно. Антиблокировочная система ABS не будет досаждать водителю «жужжанием» педали без необходимости. Автомобиль уверенно останавливается, причем делает это без раскачки и кивков.

Ответом на вопрос, какая машина лучше: Opel Astra или Mazda 3, становится победа японского авто. Дело в том, что стильный хэтчбек не лишен недостатков, но в сумме продемонстрировал отличный баланс в области комфорта, динамики и ездовых характеристик. Опель Астра имеет комфортную и энергоемкую подвеску, но двигатель откровенно слаб. Рулю и тормозам немецкого хэтчбека явно недостаточно остроты.

Вместительность салона и багажника

Opel Astra

Автомобиль позволяет говорить о полной свободе на переднем ряду сидений. Низкая посадка и комфортный профиль кресел обеспечивают достаточно места по высоте. По ширине запаса пространства не меньше, хотя водительская и пассажирская зона явно отделены друг от друга относительно высоким тоннелем. На заднем ряду можно полноценно разместиться троим седокам, при этом остается немного запаса по высоте. Что касается ног, то за собой сзади с легкостью разместились все те, кто участвовал в тесте автомобиля. Для коленей места хватило даже людям высокого роста.

Багажник Опель Астра достаточно вместительный для повседневных задач. Погрузочный проем реализован удачно, его нельзя назвать высоким. Сумки, чемоданы или даже небольшая сложенная детская коляска не станет проблемой для отсека. Сложенный задний ряд сидений не обеспечивает ровного пола, но существенно расширить полезное пространство вполне способен.

Mazda 3

Спереди вполне свободно водителю и пассажиру. Запас пространства реализован во всех плоскостях. Нельзя сказать, что места много, но его достаточно. Если поиграть с широким диапазоном настройки кресел, тогда можно вполне уютно и комфортно разместиться, получив запас над головой. По ширине имеются запасные сантиметры, так что о стеснении речь не идет. На заднем ряду пространства меньше, особенно над головой. Места для ног и коленей инженеры отвели с минимально допустимым запасом. На заднем диване троим седокам будет однозначно тесно, так что путешествовать с комфортом смогут только двое.

Вместительность багажника Мазда 3 заслуживает средней оценки, но для большинства задач его будет достаточно. Погрузочный проем не самый удобный при сравнении с Астра, но вполне приемлем в данном классе. Сложенный задний ряд сидений позволяет транспортировать в хэтчбеке объемные грузы по меркам легкового авто, хотя полностью ровного пола Вы не получите.

Экономичность

Безопасность

Теперь попытаемся ответить на вопрос о безопасности, что лучше: Opel Astra или Mazda 3? Обе модели в базовых комплектациях имеют богатый список решений по защите водителя и пассажиров. Система Euro NCAP после краш-тестов определяет наивысшие 5 из 5 возможных звезд как для Опель Астра, так и для Мазда 3. Это позволяет уравнять баллы наших дуэлянтов на данном этапе.

Стоимость моделей

  • Цена Opel Astra в начальных комплектациях без пробега: около 16 500 долларов США.
  • Цена Mazda 3 в начальных комплектациях без пробега: около 22 500 долларов США.

Итоги сравнения

Opel Astra

Преимущества:

  • Качественные материалы отделки интерьера;
  • Неплохая шумоизоляция;
  • Энергоемкая подвеска;
  • Вместительный салон и багажник;

Недостатки:

  • Посредственные реакции на руль;
  • Слабое ЛКП;
  • Низкая отдача от 1.4-литрового ДВС;
  • Шумная работа задней подвески;

Mazda 3

Преимущества:

  • Смелые решения в оформлении интерьера;
  • Эргономика внутрисалонного пространства;
  • Высокая отдача от мотора;
  • Показатели топливной экономичности;

Недостатки:

  • Шумоизоляция колесных арок;
  • Высокая цена базовых комплектаций;
  • Небольшой клиренс;
  • Дизайн интерьера в начальных версиях модели;

Давайте подводить итоги. Осталось дать ответ на вопрос, что дороже в обслуживании: Опель Астра или Мазда 3? Если доверить ту и другую машину официальному сервису, тогда Opel Astra окажется дешевле приблизительно на 25% . Плановое обслуживание Мазда 3 и стоимость оригинальных расходников заметно больше ударит по карману. Учитывая все вышесказанное, Opel Astra выглядит более предпочтительным вариантом сравнительно с Mazda 3. Главным фактором, который обеспечил победу Опель, является доступная цена базового немецкого автомобиля, достойный уровень оснащения начальных комплектаций и комфортная подвеска.

1-е место: 5-дверный хэтчбек. Оптимальный выбор. В нем с комфортом усядутся четверо взрослых крупного телосложения и еще останется 370 л для багажа. Разрезная спинка дивана и съемная полка позволят перевезти крупногабаритный груз , не принося ему в жертву задний ряд целиком. В минусы, пожалуй, можно записать разве что зауженный багажный проем и несъемную подушку дивана.

2-е место: 4-дверный седан. Это один из самых длинных (4,66 м) седанов гольф-класса. Правда, если машина прошлого могла похвастать очень просторным диваном, то нынешний автомобиль в этом смысле куда скромнее. Зато багажник «Астра» сохранила довольно внушительный - 460 л. Стоит же седан дороже оптимума на 13–30 тысяч в зависимости от комплектации.

3-е место: 3-дверный хэтчбек. В таком наряде «Астра» выглядит наиболее экспрессивно, претендуя на звание самого эффектного хэтчбека в своем классе. Да и управляется GTC гораздо интереснее благодаря иной передней подвеске. К тому же при прочих равных трехдверка стоит всего на тысячу рублей дороже 5-дверной версии. Правда, самая доступная «Астра» GTC на 160 тысяч дороже базового хэтчбека, поскольку она оснащается как минимум 1,8-литровым мотором.

4-е место: 5-дверный универсал. Доплата за грузопассажирский кузов наиболее весома - она колеблется от 45 000 (топ) до 94 500 (база). Однако если нужен действительно емкий универсал, «Спортс-Турер» следует рассматривать в первую очередь: по вместительности и габаритам такой автомобиль близок к машинам среднего класса. При двухместной компоновке в нем поместится до 1550 л грузов, а если сложить спинку переднего пассажирского кресла, то можно увезти длинномер протяженностью 2,8 м.

Какая комплектация?

Базовая «Эссеншиа» оснащена достойно: кондиционер, пара электростеклоподъемников, обогрев зеркал и передних сидений, CD-аудиосистема, защита картера и сигнализация. Да и уровень безопасности здесь приличный: есть квартет подушек, ABS и ESP. И все же покупать такую «Астру» стоит только тем, кто стеснен в средствах настолько, что готов согласиться на 5-ступенчатую «механику», обилие серого пластика в салоне и отсутствие целого ряда полезных мелочей.

«Актив» полностью устраняет эти недостатки. В ней есть передние подголовники с защитой от хлыстового удара, центральная панель серебристого цвета, передний подлокотник, пара лишних подстаканников, высокочастотные динамики и электропривод задних стеклоподъемников. За толковый 6-ступенчатый «автомат» доплатить придется 35 000 рублей. Однако «Актив» на целых 137 тысяч дороже базы. Зато у вас появляется возможность заказать за 20 000 руб. выгодный пакет «Дизайн» - светодиодные ходовые огни, 16-дюймовые литые диски и хромированные оконные рамки. «Актив» с таким пакетом (для седана, универсала и GTC комплектация называется «Энджой» ) и будет оптимумом.

Доплата за «Космо» в случае с оптимальной пятидверкой составит 59 000 рублей. Такая машина выглядит привлекательнее за счет комбинированной отделки салона, обогрева руля, климат-контроля, 17-дюймовых дисков, тонированных фонарей, круиз-контроля и цветного монитора аудиосистемы. К слову, электропривод сиденья водителя (25 000), парктроник (15 000) и активный биксенон (41 000) доступны только в «Космо».

Аналогом «Космо» для GTC является «Спорт» , который на 72 тысячи дороже «Энджоя» и по оснащению практически повторяет «Космо» - исключение составляют разве что 18-дюймовые диски и спортивное рулевое колесо с приливами в местах хвата.

И наконец, оснащенная самым мощным мотором «Астра-GTC» называется OPC . Снаружи такие машины легко отличить по агрессивному спойлеру над дверью багажника, переднему бамперу с хищным воздухозаборником, двустволке глушителя и низкопрофильным 19-дюймовым шинам, а салон OPC украшен спортивными креслами-ковшами.

Какой цвет?

«Астра» может быть окрашена в один из пятнадцати цветов. Бесплатно отдают только красный и синий*, а за белый просят 6000 руб. сверху. Любой металлик обойдется в дополнительные 11 000 руб.

Какой двигатель?

1-е место: 1,6 л (115 л. с.) Несмотря на то что этот двигатель при старте приходится подкручивать снизу, процесс разгона наполнен позитивом: хорошо подобранные передачи и уверенная тяга позволяют раскрыть высокий потенциал отменно настроенного шасси. Разве что с 6-ступенчатой АКП динамика машины оказывается ожидаемо скромной.

2-е место: 1,4T (140 л. с.) Благодаря турбонаддуву такая «Астра» везет лучше многих 2-литровых седанов среднего класса. Инженеров можно пожурить разве что за не слишком высокую четкость включения передач, а маркетологов - за жадность: этот двигатель на 43 000 руб. дороже оптимума.

3-е место: 1,8 л (140 л. с.) У механиков «Опеля» он заслужил лавры наиболее надежного силового агрегата. По сравнению с оптимумом у него больше тяги на средних и высоких оборотах. А вот доплата за лишние 25 сил, на наш взгляд, неадекватна - 160 000 рублей. Да и получить 1,8-литровый мотор можно только при заказе GTC.

4-е место: 1,6T (180 /170 л. с.) При прочих равных переплата сверх оптимума составляет 157 тысяч, к тому же этот турбомотор доступен только в дорогих версиях «Космо» или «Спорт». Разумеется, с динамикой разгона у «Астры» с этим двигателем все более чем в порядке, а вот расход топлива может неприятно удивить. Для GTС и универсала этот мотор дефорсировали на 10 сил ради улучшения экономичности и увеличения крутящего момента.

5-е место: 2,0D (130 л. с.) Этим двигателем оснащаются GTC и «Спортс-Турер». По запасу тяги и экономичности ему нет равных - на одном баке можно проехать до тысячи километров за один присест. А вот по динамике дизель уступает многим бензиновым моторам и к тому же требователен к качеству топлива.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook