Audi показала обновленный болид R8 GT3 — LMS ultra. Audi R8 LMS GT3: немцы обновили гоночное купе

Ауди славится своими высокими технологиями, которые с успехом внедряет в свои же автомобили. Также, компания имеет огромный опыт участия в различных гоночных сериях и чемпионатах, но долгое время не имела спортивный флагман, который мог бы стать олицетворением высоких достижений марки. Но в 2007 году все изменилось...

I генерация

Впервые Audi R8 в качестве предсерийного образца предстал перед публикой в далеком 2005 году. Среднемоторный родстер с заводским индексом Typ 42 стал первым опытом марки в создании подобных автомобилей. Спроектирован суперкар частично на общей платформе с Lamborghini Gallargo.

При создании кузова инженеры постарались задействовать как можно больше элементов, состоящих из алюминия, с целью увеличить жесткость кузова на кручение и снизить массу автомобиля. Стоит также отметить тот факт, что полный привод Quattro, которым агрегатировался Ауди Р8 имел вискомуфту в приводе передней оси. На сборочный конвейер родстер встал в 2007 году.

Audi R8 Spyder появился в 2009 году. Это был автомобиль с открытым верхом.

Спорткар комплектовался двумя типами силовых установок, которые работают на бензине:

  • Мотор 4.2 литра с V-образным расположением 8 цилиндров. Мощностная отдача равна 420 лошадиным силам. Тандем движку составляет шестиступенчатая механическая либо семидиапазонная роботизированная трансмиссия. Привод − на все четыре колеса.
  • Двигатель 5.2 литра V10. Потенциал исчисляется 525 «лошадками». Привод исключительно полный, а на выбор − семидиапазонный «робот» или механическая коробка с шестью ступенями.

В 2011 году была презентована спортивная версия Ауди Р8 − LMS Ultra. Инженерами была проведена серьезная работа над шасси. В частности, установлены регулируемые амортизаторы Bilstein, появились новые крепления поперечных рычагов. Улучшено охлаждение тормозной системы.

Десятицилиндровый силовой агрегат спортивной версии форсирован до 520 сил. Трансмиссию адаптировали под длительные гонки.

I генерация (рестайлинг)

Процедура обновления Audi R8 проведена в 2012 году. Внешний дизайн практически не изменился, но оптика освещения стала полностью состоять из светодиодных чипов. В салоне оптимизирована цветовая гамма и улучшены отделочные материалы.

Мощностная отдача силовой установки 4.2 литра повышена до 430 сил. Появились новые варианты мотора 5.2 литра с мощностью 550 и 570 лошадиных сил.

Мнение пользователей

Ауди Р8 − это очень редкий автомобиль и, тем не менее, о нем можно найти отзывы владельцев. Многие отмечают тот факт, что по части динамических свойств родстер пригрывает многим своим оппонентам, в частности − Nissan GT-R или Porsche 911.

Впрочем, многим нравится благородное звучание мотора и легкость управления, которая позволяет даже неопытному водителю уверенно вести R8 на высоких скоростях.

Ценовая политика

Сколько стоит подержанный Audi R8? На этот вопрос ответит приведенная ниже таблица:

Экстерьер

Ауди Р8 привлекает своими стремительными формами и агрессивным «взглядом» передней продолговатой оптики.

Объемные «жабры» перед задними колесными арками призваны обеспечивать эффективное охлаждению мотору, а аккуратное антикрыло на корме отвечает за оптимизацию прижимной силы (и как следствие, лучшее сцепление с дорогой) при движении с высокой скоростью.

Интерьер

Передние кресла обеспечивают полулежачее положение водителю и пассажиру. При этом, стоит отметить, что водительский «ковш» подходит не только для экстремального вождения, но и для повседневной эксплуатации благодаря множеству регулировок.

Панель приборов в колодцах читается прекрасно за счет крупной оцифровки шкал, рулевое колесо усечено в своей нижней части, а на компактной центральной консоли расположились блок климатической установки и мультимедийный комплекс с камерой заднего обзора, навигацией.

Ездовые свойства

Самая популярная версия Audi R8 имеет следующие технические характеристики:

  • Мотор 4.2 V8. Мощностной потенциал равен 420 «лошадям».
  • Роботизированная трансмиссия с двумя сцеплениями на семь ступеней.

По сравнению с более мощной модификацией 5.2 литра 420-ти сильный родстер менее нервный и азартный по части разгонной динамики. Однако, этот автомобиль все равно очень быстр и может удивить паровозной тягой во всем диапазоне оборотов и потрясающей оборотистостью. Роботизированная коробка передач меняет ступени сверхбыстро, но у нее есть недостаток −она делает это излишне дергано.

Низкий центр масс обеспечивает прекрасную устойчивость на любой скорости, в то время как система полного привода более рационально позволяет реализовывать мощь мотора на старте и устраняет избыточную поворачиваемость в поворотах.

Рулевое управления точное, но ему недостает реактивного усилия при повороте на малые углы. Подвеска приятно удивляет относительно высокой плавностью хода и не допускает мелкой тряски на незначительных неровностях.

II генерация

Новое поколение Audi R8 появилось на свет в 2015 году. Перед официальной премьерой компания опубликовала фото, видео модели с целью привлечь как можно больше интереса к новинке. Новая дизайнерская концепция немецкого родстера пришлась по душе фанатам марки.

Покупателям Ауди Р8 II доступен с двумя силовыми установками:

  • Мотор 5.2 литра V10. Мощность составляет 540 «лошадок». Комплектуется семидиапазонным «роботом» и системой полного привода.
  • Двигатель 5.2 литра с V-образным расположением 10 цилиндров. Работает в тандэме с 7РКП, а тяга реализовывается через четыре колеса.

Ценовая политика

Цена в России на Audi R8 зависит от состояния спорткара:

Испытание

Внешний вид

Новая генерация этого немецкого родстера смогла сохранить узнаваемые фамильные черты, но стало более эффектным и запоминающимся.

Внимание привлекает зауженная оптика головного освещения на светодиодах, огромная фальшарадиаотрная решетка переднего бампера, низкий аэродинамический обвес и большое заднее антикрыло.

Внутреннее убранство

В салоне по-спортивному лаконично, однако это вовсе не означает того, что он скучен и не может ничем удивить. Приборная панель выполнена в виде жидкокристаллического щитка с виртуальными показаниями − на него выводится карта навигации, параметры автомобиля, всевозможные настройки и данные с дополнительных приборов.

Многофункциональное рулевое колесо позволяет управлять основными опциями, не отрывая от него рук.

Передние сиденья относительно предыдущего поколения модели стали более компромиссными и имеют более высокую посадку, а также чуть менее мощные валики боковой опоры, впрочем, они по-прежнему обеспечивают четкую фиксацию тела при значительных боковых перегрузках.

В движении

Технические характеристики наиболее востребованной версии Ауди Р8:

  • Силовой агрегат 5.2 V10. Мощность насчитывает 540 сил.
  • Преселективная роботизированная трансмиссия с семью ступенями.
  • Полный привод.

С первых секунд начала движения приходит осознание того, что для данного родстера нет ничего невозможного. Оборотистый мотор покоряет своим утробным звучанием, а также избыточной тягой на всем диапазоне оборотов.

Сверхчувствительная педаль акселератора делает городскую езду нервной, но вырвавшись на скоростную трассу дает почувствовать все прелести силовой установки. Сверхбыстрый «робот» обеспечивает неразрывный поток крутящего момента на колеса, а при сбросе газа эффектно перегазовывает перед переходом на более низкую ступень.

Управляемость радует своей простотой и предсказуемостью, однако реакции рулевого колеса при этом очень «острые», а крены в поворотах отсутствуют вовсе. В виражах можно не бояться возникновения заноса задней оси благодаря интеллектуальной системе полного привода, которая умело распределяет тягу между колесами.

Что касается ездового комфорта, то тест-драйв свидетельствует о том, что не стоит ждать многого, максимум − отсутствие вибраций при проезде мелких дорожных дефектов.

Фото всех поколений Audi R8:








Болид Audi R8 GT3 LMS дебютировал в 2009 году. За это время он сумел снискать славу успешной боевой машины в различных гоночных сериях FIA GT3: 115 побед и 12 национальных и интернациональных титулов - это вам не шутки.Имеет болид и коммерческий успех - всего продано свыше 40 экземпляров. Но гоночной «эр-восьмой» уже почти три года, а это серьезный возраст для такой техники. Ребята из Porsche обновляют свой 911 GT3 R не реже чем раз в год, вот и в Audi решили, наконец, применить накопленный клиентами опыт в новом продукте. Встречайте - Audi R8 LMS ultra!

Улучшения незначительные, зато по всем фронтам. Так, у «ультры» новые углепластиковые двери со специальной легковесной пеной-наполнителем, обладающей высокой способностью к поглощению энергии удара. Отличается от прежнего и штатно устанавливаемое ковшеобразное кресло.

Передаточные числа коробки передач пересмотрели с оглядкой на длительные гонки и, следовательно, экономичность. Выхлопную систему снабдили каталитическими нейтрализаторами со сниженным противодавлением. Последнее новшество поспособствовало увеличению крутящего момента на низких оборотах. Между тем максимальная мощность атмосферного мотора V10 5.2 теперь, если позволяет рестриктор, доходит до 570 л. с. Расчетный ресурс агрегата остался неизменным - 20 тысяч километров.

Кроме того, ради снижения недостаточной поворачиваемости ширину передних колесных дисков увеличили с 11 дюймов до 12. Вдоволь порезвились инженеры и с шасси: крепления поперечных рычагов подвески заменены, иные и амортизаторы Bilstein, что регулируются на ходы сжатия и отбоя. Позаботились также о тормозах. Нет, сами механизмы не трогали - улучшили только их охлаждение ради пущей выносливости в длительных баталиях. Понимаете теперь, почему Audi R8 GT3 так успешны в 12- и 24-часовых марафонах? Акцент - на надежности.

Естественно, не оставили в покое и аэродинамические элементы обвеса. Заднее антикрыло с регулируемым углом атаки из углеродного композита стало шире, равно как и воздухозаборники подле фирменных «лезвий». У фронтальной крышки «багажника» - дополнительные отверстия по флангам для отвода горячего воздуха. Под передней осью оптимизировано направление воздушных потоков, а у переднего бампера отныне есть обтекатели по бокам.

Знатно инженеры поработали и с системами охлаждения: увеличены кулеры моторного и трансмиссионного масел, а вентиляция носового радиатора и салона значительно улучшены. Короче говоря, в автоспортивном отделении quattro GmbH не халтурили. Кстати, радостная новость для владельцев текущих болидов R8 LMS GT3 - все нововведения за отдельную плату доступны и для старых «кольцевиков».

Печально лишь то, что цена подскочила аж до €329 900. За дореформенную модель, помнится, просили €260 000. Для сравнения, BMW Z4 GT3 обойдется в €298 000, а сверхконкурентоспособный Porsche 911 GT3 еще дешевле - €279 000. Mercedes-Benz SLS AMG GT3 не отдадут меньше чем за €334 000, а за пафосный 12-цилиндровый Aston Martin V12 Vantage GT3 британцы хотят около €327 000. Но желающим заполучить Audi R8 LMS ultra придется немного подождать - поставки начнутся в марте 2012-го.

В рамках Парижского автосалона 2018 гоночное подразделение Audi Sport представило публике обновленный вариант спорткара Audi R8 LMS гоночной категории GT3. Объем нововведений достаточно небольшой, и большинство из них направлены на упрощение управления двухдверкой и повышение ее надежности.

Представляя Audi R8 LMS 2019, главный конструктор Армин Плитш заявил, что в ходе обновления специалисты подразделения работали над улучшениями в четырех различных направлениях, среди которых аэродинамика, коробка передач, охлаждение тормозов и сцепление.

Снаружи обновленное гоночное купе легко отличить от предшественника по измененному передку, который теперь выполнен в новом корпоративном духе марки. Автомобиль получил другую решетку радиатора, над которой имеется три горизонтальные прорези, а также пересмотренную конфигурацию крылышек-канард по краям переднего бампера.

Установка последних позволила одновременно как улучшить аэродинамику модели, так и упростить управление машиной для начинающих гонщиков, хотя в Ауди уверены, что нововведение по достоинству оценят и профессионалы.

Кроме того, инженеры гоночного подразделения оптимизировали подвод охлаждающего воздуха к передним и задним тормозам, при этом предложив более эффективный отвод нагретого воздуха от задних, что позволило минимизировать нагрев покрышек.

Доработкам подверглась и трансмиссия Ауди Р8 ЛМС 2019. В частности, немцы сообщают, что им удалось увеличить ресурс трехдискового сцепления в полтора раза, а замена шестерен и усиленных подшипников обеспечила более надежную и долговечную работу секвентальной коробки передач.

Износ самоблокирующего дифференциала также был снижен, поэтому теперь даже при длительных заездах он будет сохранять свои исходные характеристики.

Новую модель Audi R8 LMS 2019 оценили в 398 000 евро. Гоночное купе может приобрести любой желающий, а командам, в распоряжении которых уже находятся ранее приобретенные экземпляры модели, предложена возможность купить отдельный пакет обновлений. Последний обойдется всего лишь в €28 000.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook